VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Ни один автомобиль не может обойтись без такого устройства, как стартер. На ВАЗе «семерка» КПД данного агрегата напрямую зависит от исправности реле, блока питания и запуска стартера. Если есть проблемы с переключающими элементами, причины проблем должны быть своевременно идентифицированы и устранены.

ВАЗ 2107 Реле стартера

Двигатель запускается на классической «Ладе» с помощью стартера. Бесперебойная работа этого устройства обеспечивается двумя реле. управляющим и подметальным. Если есть проблема с этими элементами, двигатель не запустится. Поэтому вам следует уделить больше внимания тестированию реле, устранению неисправностей, ремонту и замене.

Реле стартера

На всех классических моделях Lada, кроме семи, питание на стартер подается непосредственно от замка зажигания. Эта конструкция имеет существенный недостаток. контакты окисляются и сгорают, что приводит к преждевременному выходу из строя контактной группы. Это связано с тем, что через охлаждающую жидкость протекает ток, превышающий 15 А. Для уменьшения нагрузки на замыкающие контакты ВАЗ 2107 начали устанавливать дополнительное реле стартера, рассчитанное на 30 А. Этот переключающий элемент потребляет небольшой ток, что никоим образом не снижает надежность контактной группы.

Держатели более ранней «классики» из-за частой замены контактов охлаждающей жидкости самостоятельно устанавливают дополнительное реле.

куда

Конструктивно выключатель стартера расположен в моторном отсеке справа. Он крепится к брызговику (часть корпуса) с помощью штифта и гайки. Найти реле не сложно, достаточно проследить, где проложены провода от электромагнитного реле стартера.

проверить

В случае затруднений с запуском двигателя на ВАЗ 2107, необходимо сначала проверить работу силового реле. Если деталь окажется неисправной, устранение неисправностей может продолжиться. Для диагностики переключающего элемента вам понадобится мультиметр или «регулятор» (обычная автомобильная лампочка на 12 В и провода для ее подключения). Производительность реле определяется следующим образом:

  1. Снимаем разъем с реле и проверяем состояние контактов в блоке и на самом реле. При необходимости почистите их наждачной бумагой.
  2. Проверьте вес 86 колодок. Для этого мы проверяем сопротивление по отношению к корпусу с помощью мультиметра, оно должно быть равно нулю.
  3. Мы измеряем напряжение на клемме 85 при попытке запустить двигатель. Настройка должна составлять 12 В. Когда зажигание включено, клемма 30 также должна быть запитана. Если он присутствует на контактах, проблема в реле.
  4. Снимаем дополнительное реле, откручивая гайку с ключом.
Читайте также:  Как Пользоваться Круиз Контролем На Renault Дастер

Видео: Проверка мощности реле выключателя стартера на ВАЗ 2107

Электромагнитное реле

Стартер по своей конструкции представляет собой небольшой электродвигатель, специальную муфту (bandix), которая на несколько секунд соединяется с маховиком трансмиссии, что вызывает вращение коленчатого вала. Несмотря на небольшой размер стартера, при запуске двигателя через него проходят токи, достигающие сотен ампер. Если питание на этот блок подается напрямую через охлаждающую жидкость, то ни один контакт не сможет выдержать такие нагрузки и перегореть. Поэтому для подключения стартера к источнику питания используется специальное ретракторное реле, которое конструктивно обеспечивает контакты, рассчитанные на большие токи. Этот механизм конструктивно расположен на корпусе стартера.

Рассматриваемое коммутационное устройство имеет несколько функций:

  • подключение стартера к источнику питания;
  • переключение и удерживание маховика с маховиком двигателя;
  • выключите стартер после того, как двигатель начнет работать.

Как это работает

Механизм очистки работает в следующем порядке:

  1. Когда ключ преобразуется в охлаждающую жидкость, активируется дополнительное реле.
  2. Питание от батареи подается на катушку тягового реле.
  3. Под воздействием магнитного поля якорь уходит внутрь обмотки.
  4. Заглушка стартера приводится в движение и продвигает мандикс.
  5. Звездочка стартера соединяется с маховиком трансмиссии.
  6. Пластина, установленная на конце тяги реле втягивающего устройства, соединяет контакты друг с другом.

Видео: Где Находится Реле Стартера Ваз 2107 Инжектор


С помощью описанных выше шагов двигатель запускается в течение нескольких секунд. После активации стартера убирающаяся обмотка перестает работать, и ток проходит через удерживающую катушку, в результате чего якорь остается в крайнем положении. Наличие двух обмоток снижает энергопотребление аккумулятора при запуске двигателя.

Читайте также:  Как Проверить Реле Поворотов Ford Транзит

После того, как двигатель начинает работать, электрическая цепь стартера размыкается, ток через удерживающую катушку перестает течь, и якорь через пружину занимает свое исходное положение. В этом случае сцепление и никель вытягиваются из контактов реле, бендикс отодвигается от маховика, и стартер отсоединяется от аккумулятора.

Сбои

Поскольку уборочная машина работает каждый раз, когда силовой агрегат запускается и подвергается большим нагрузкам, он постепенно изнашивается и выходит из строя. О неисправностях реле можно судить по следующим характеристикам:

  • при запуске двигателя стартер продолжает работать, издавая жужжание;
  • при запуске двигателя реле щелкает, но стартер не работает;
  • при повороте ключа стартер вращается, но не влияет на маховик.

Неисправности могут возникать по нескольким причинам:

  • нарушение целостности корпуса реле;
  • проблемы с потягиванием или удержанием катушки;
  • сжигание контактов;
  • весеннее цветение.

Все эти проблемы проявляются в результате естественного износа, намотки или разрушения деталей узла.

проверить

Существует два способа проверки реле. без снятия стартера и со снятого устройства. Рассмотрим оба варианта.

На машине

Диагностика с помощью мультиметра или «контроля»:

  1. Визуально оцените целостность проводки реле.
  2. Мы проверяем работу реле, для чего поворачиваем ключ в замке зажигания и прислушиваемся к стартеру: если щелчок не слышен, реле считается неисправным.
  3. Если есть характерный звук, но стартер не вращается, контакты в самом реле могут загореться. Для проверки снимите стружку с охлаждающей жидкости и закройте два резьбовых контакта. При таком подключении стартер будет обходить реле. Включение стартера указывает на проблему с переключателем.
  4. Мы подключаем мультиметр к реле "", то есть к контакту с питанием от батареи и подключаем минус к земле. Мы включаем зажигание и, если напряжение ниже 12 В, вполне вероятно, что заряда батареи недостаточно, чтобы запустить двигатель, но достаточно, чтобы активировать реле.

Видео: диагностика стартера без снятия машины

На стартовый выстрел

Перед разборкой стартера необходимо предпринять несколько шагов для определения неисправности:

  • проверьте состояние клемм аккумулятора и стартера, заряд аккумулятора и, при необходимости, очистите контакты наждачной бумагой;
  • определить эффективность реле стартера.
Читайте также:  Как Снять Замок Зажигания Акцент

Если вышеуказанные действия не работают и стартер по-прежнему не работает должным образом, снимите его с машины. Очистите устройство от грязи, очистите контакты, а затем проверьте:

  1. Установите стартер рядом с аккумулятором.
  2. Мы соединяем аккумулятор и стартер толстыми проводами с крокодилами, например, с осветительным комплектом. Подсоединяем минус аккумулятора к корпусу, плюс прикрепляем его к контакту тягового реле. Если имеется четкое нажатие на реле и удаление Bandix, то это указывает на рабочее состояние реле. Если очиститель не работает, он требует замены или ремонта.

Видео: Проверка тягового реле стартера

Какое реле выбрать

Соленоидные реле являются разборными и неизбирательными. Первый дизайн старше, но такие продукты взаимозаменяемы со вторым вариантом. Для ВАЗ 2107 и другой «классики», о которой идет речь, выпускаются несколько производителей:

  • КАТЭК и КЗАТЭ (Самара);
  • БАТЭ (Беларусь);
  • Кедр (Челябинск);
  • Динамо АД (Болгария);
  • Искра (Беларусь).

Из вышеперечисленного, продукты высочайшего качества. KATEK и KZATE. Стоимость электромагнитных реле этих производителей составляет около 700-800 р.

Ремонт тяговых реле

Снятие повторителя необходимо в двух случаях. отремонтировать или заменить механизм. Снять его несложно, но сначала нужно снять сам стартер с машины.

Снятие стартера и реле

Из инструментов для работы вам понадобится следующий список:

  • плоская отвертка;
  • ключи 8, 10 и 13.

Процедура выглядит следующим образом:

Где Находится Реле Стартера Ваз 2107 Инжектор
  1. Снимите клемму с отрицательной батареи.
  2. Открутите крепление стартера к корпусу сцепления.

Демонтажные

Электромагнитное реле разбирается для замены или снятия контактов (никель):

    Открутите крепление крышки реле к корпусу ключом или головкой 8.

Видео: ремонт тягового реле стартера

Неисправности вспомогательных и втягивающих реле приводят к затруднениям или невозможности запуска стартера. Причину проблемы можно определить по характерным признакам, и каждый автомобилист может отремонтировать в соответствии с пошаговыми инструкциями.

VESKO-TRANS.RU 2021