VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

На автомобиле

Диагностику проводим мультиметром либо «контролькой»:

  • Зрительно оцениваем целостность проводки реле.
  • Проверяем работу реле, зачем поворачиваем ключ в замке зажигания и прислушиваемся к стартеру: если щелчком неслышно, реле считается неисправным.
  • Если есть соответствующий звук, но стартер не крутит, может быть подгорелы контактные пятак в самом реле. Для проверки снимаем фишку, которая идёт от ЗЖ и Замыкая меж собой два резьбовых контакта. При таком соединении стартер будет запитываться минуя реле. Вращение стартера укажет на проблемы с элементом коммутации.
  • Подключайте мультиметр к «» реле, т. Е. На контакт, куда приходит питание с АКБ, а минус Соединяем с массой. Включаем зажигание и, если напряжение оказывается ниже 12 В, то вероятнее всего, заряда батареи не хватает для пуска мотора, но довольно для срабатывания реле.

Схема подключения стартера ВАЗ

реле, стартер, 2107

На автомобилях ВАЗ используются стартеры, представляющие из себя электродвигатель неизменного тока с электрическим двухобмоточным тяговым реле и роликовой муфтой свободного хода (обгонной муфтой). Стартеры служат для обеспечения малой частоты вращения коленчатого вала, нужной для пуска мотора. Питание стартера в режиме запуска осуществляется от аккумуляторной батареи.

Реле стартера имеет подключение к цепном питанию, тем Замыкая и размыкая цепь, зависимо от того, с какой скоростью крутится коленвал. На всех автомобилях устройство стартеров однообразное, отличия только малозначительные конструктивные. Если вы разбираетесь, как работает стартер в одном автомобиле, то без затруднений разберетесь и в другом.

Разборка

Втягивающее реле разбирают с целью подмены либо зачистки контактов (Пятаков):

    Ключом либо головкой на 8 откручиваем крепление крышки реле к корпусу.

ВАЗ 21074 реле стартера где находится

Тип корпуса. с кронштейном
12В
30А
85Ом
IP44

113.3747-10. ?
90.3747-10. старенькое, а не выпускается, без резистора
902.3747-10. старенькое, а не выпускается, с резистором

В продаже в главном АВАР (AVAR):
75.3777-10. без резистора, на 30А, IP44
752.3777-10. с резистором, на 30А, IP44

756.3777-10. на 40А, с резистором, IP66. герметичный корпус и большой рабочий ток, делают это реле хорошим выбором, за який не жалоба переплатит, но в продаже я их не нашёл (((((

  • НЕ запускается движок, стартер вообщем молчит, ВАЗ 2105. 3 ответа
  • Регулятор напряжения выходит из строя на ВАЗ 2107. 5 ответов
  • Стартер не может прокрутить движок 2107. 4 ответа
  • С ключа стартер не крутит ВАЗ 2107. 3 ответа
  • Не работает правый стеклоподъемник на ВАЗ 2107. 3 ответа

Для включения стартера служат реле 113.3747-10 либо 90.3747-10 с кронштейном на крышке.

Реле стартера на ВАЗ-2107 установлено в моторном отделе на правом брызговике

Предохранителя на пуск комменты, может быть неисправен замок зажигания, реле стартера, сам стартер. Впредь Описывая делему подробнее, можно будет подробнее ответить.

В отличие от прошлых моделей «классики» ВАЗ 2107 имеет дополнительный элемент в цепи управления стартером. реле стартера. Как неважно какая деталь авто, реле может выйти из строя, что сделает неосуществимым пуск мотора. Выявить и убрать неисправность можно без помощи других, для этого довольно знать где находится реле стартера на ВАЗ 2107 и иметь минимум инструмента для проверки и подмены.

Где находится реле стартера на ВАЗ 2107

Конструкторы предусмотрелы установку реле стартера на ВАЗ 2107 в правой стороне подкапотного места. Оно крепится конкретно к правому крылу, зачем на крыле установлена ​​шпилька, на которую накручивается гайка крепления реле.

Проще всего его отыскать, проследив, куда идут провода от тягового реле стартера.

Ремонт тягового реле

Демонтаж втягивающего реле нужен в 2-ух случаях. для ремонта либо подмены механизма. Снять его нетрудно, но сначала будет нужно демонтировать с машины сам стартер.

Как проверить реле стартера ВАЗ 2107

Чтоб проверить работоспособность реле, нужен вольтметр либо «контролька». Проверка работоспособности производится последующим образом:

  • Снимите с реле колодку проводов; проверьте, а не окислились ли контакты на реле и колодки
  • Зачистите контакты, если это нужно;
  • Удостоверьтесь в наличии «массы» на проводе, идущем к контакту «86» реле;
  • Проверьте, возникает ли напряжение на проводе, идущему к клеммам «85» реле, если попробовать завести машину ключом;
  • Удостоверьтесь, что при включении зажигания на провод, идущий к клеммам «30» подается напряжение;
  • Если напряжение есть на клеммами есть, неувязка в реле, а не в питании;
  • Снимите реле стартера с автомобиля;
  • Удостоверьтесь, что при подаче напряжения на выводы «85» и «86» замыкается контакт меж «30» и «87» выводами реле.
Читайте также:  Daewoo Nexia Стартер Крутит Но Не Заводится

Если реле не срабатывает, нужно поменять его новым.

Замена предохранителей и реле автомобиля ВАЗ-2107

Большая часть цепей бортовой сети автомобиля защищены плавкими предохранителя, основная часть которых установлена ​​в монтажном блоке, расположенном в моторном отделе на задней стене, дело.

На авто ранешних выпусков устанавливались монтажные блоки с предохранителя цилиндрический типа.

В текущее время используются монтажные блоки с предохранителя штыревого типа, имеющими более надежный контакт в разъеме.

Монтажные блоки взаимозаменяемы в сборе. Блоки российского производства можно разбирать, подменять плату и восстанавливать перегоревшие токопроводящие дорожки.

В блоке не считая предохранителей располагаются реле далекого и близкого света фар, подогрева заднего стекла.

На внутренней стороне крышки монтажного блока изображены знаки, поясняющие предназначение каждого реле. На части автомобилей, оборудованных очиститель фар, в монтажном блоке устанавливается дополнительное реле. Оно согласует работу очистителей фар с очистителями ветрового стекла при включении свете фар.

Предохранитель номиналом 8А цепи противотуманных света установлен по нижней вставкой панели радиоприемника, на проводе около выключателя противотуманных фонарей.

При ремонте электрического оборудования отсоединяя «минусовую» клемму аккумуляторной батареи (при выключенном зажигание).

До того как установить новый предохранитель взамен перегоревшего, Выясните и убрать причину перегорании.

НЕ Используйте предохранители увеличенного номинала либо самодельные. это может привести к перегорании токопроводящей дорожек печатной платы и даже пол предпосылкой пожара.

Как проверить реле стартера ВАЗ 2107

Чтоб проверить работоспособность реле, нужен вольтметр либо «контролька». Проверка работоспособности производится последующим образом:

  • Снимите с реле колодку проводов; проверьте, а не окислились ли контакты на реле и колодки
  • Зачистите контакты, если это нужно;
  • Удостоверьтесь в наличии «массы» на проводе, идущем к контакту «86» реле;
  • Проверьте, возникает ли напряжение на проводе, идущему к клеммам «85» реле, если попробовать завести машину ключом;
  • Удостоверьтесь, что при включении зажигания на провод, идущий к клеммам «30» подается напряжение;
  • Если напряжение есть на клеммами есть, неувязка в реле, а не в питании;
  • Снимите реле стартера с автомобиля;
  • Удостоверьтесь, что при подаче напряжения на выводы «85» и «86» замыкается контакт меж «30» и «87» выводами реле.

Если реле не срабатывает, нужно поменять его новым.

Проверка и замена реле стартера ВАЗ 2107

В отличие от прошлых моделей «классики» ВАЗ 2107 имеет дополнительный элемент в цепи управления стартером. реле стартера. Как неважно какая деталь авто, реле может выйти из строя, что сделает неосуществимым пуск мотора. Выявить и убрать неисправность можно без помощи других, для этого довольно знать где находится реле стартера на ВАЗ 2107 и иметь минимум инструмента для проверки и подмены.

Зачем нужно реле стартера ВАЗ 2107

Включение тягового реле стартера на всех моделях «классики», не считая ВАЗ 2107, производилось конкретно через замок зажигания. Неувязка в том, что при его включении через контакты на замке зажигания проходит ток более 15А, что с течением времени приводит к их окислению, нагрева и выходу из строя. Чтоб снизить ток, проходящий через замок зажигания при включении стартера, конструкторы «семерки» предусмотрелы дополнительный элемент. реле стартера ВАЗ 2107. Маленький ток, нужный для его срабатывания, а не наносит вреда контактам замка зажигания, также реле более накрепко коммутирует питание тягового реле стартера. Часто обладатели более старенькых моделей «классики», встал часто поменять контактную группу замка зажигания, без помощи других устанавливают дополнительное реле, позволяющее прирастить срок службы контактов, отвечающих за включение стартера.

Где находится реле стартера на ВАЗ 2107

Конструкторы предусмотрелы установку реле стартера на ВАЗ 2107 в правой стороне подкапотного места. Оно крепится конкретно к правому крылу, зачем на крыле установлена ​​шпилька, на которую накручивается гайка крепления реле.

Проще всего его отыскать, проследив, куда идут провода от тягового реле стартера.

Замена реле стартера ВАЗ 2107

Для подмены реле стартера ВАЗ 2107 пригодится гаечный ключ на 10. Чтоб поменять реле, нужно выполнить такие деяния:

  • Отключить провод «массы» от аккума, Сняв «минусовую» клемму;
  • С помощью ключа Открутить гайку, удерживающую реле на правом крыле;
  • Снять реле стартера;
  • Установить новое реле;
  • Закрутит и затянуть ключом гайку крепления;
  • Присоединить колодку проводов к реле;
  • Подключить провод «массы» к аккуму.

На этом подмена реле стартера ВАЗ 2107 завершена. Остается проверить его работу, повернул ключ зажигания.

Реле стартера ВАЗ 2107: назначение, неисправности и ремонт

Без такового устройства, как стартер не обходится ни один автомобиль. На ВАЗовской «семёрке» работоспособность этого узла впрямую находится в зависимости от исправности реле, обеспечивающих подачу питания и пуск стартера. Если с элементами коммутации появляются трудности, предпосылки проблем нужно вовремя выявить и убрать.

Читайте также:  Что Джеймс может думать об электрическом гиперкаре Lotus Evija

Где находится

Конструктивно реле включения стартера размещается в моторном отделе с правой стороны. Его крепление выполнено к брызговики (часть кузова) с помощью шпильки и гайки. Найти реле нетрудно, зачем довольно Проследите, куда проложены провода от втягивающего реле стартера.

Проверка

При появлении проблем с пуском мотора на ВАЗ 2107 сначала необходимо проверить работу реле включения. Если деталь окажется исправной, поиски проблем можно продолжить. Для диагностики элемента коммутации будет нужно мультиметр или «контролька» (рядовая авто лампочка на 12 В и провода для её подключения). Работоспособность реле определяют последующим образом:

  • Снимаем с реле разъем и проверяем, в каком состоянии находятся контакты в колодках и на самом реле. Если необходимо, то зачищают их наждачкой.
  • Проверяем наличие массы на контакте 86 колодки. Для этого проверяем мультиметром сопротивление щодо кузова, оно должно быть нулевым.
  • Замеряем напряжение на контакте 85 во время пробы запустить движок. Параметр должен быть равным 12 В. При включении зажигания на клемму 30 также должно подаваться питание. Если оно находится на контактах, неувязка кроется в реле.
  • Снимаем дополнительное реле, открутив ключом гайку.

Реле включения стартера

На всех традиционных моделях «Жигулей», не считая «семёрка», питание на стартер подаётся впрямую от замка зажигания (ЗЖ). Такая конструкция имеет Значимый недочет. контакты окисляются и подгорают, что приводит к досрочному выходу контактной группы из строя. Обосновано это тем, что через ЗЖ протекает ток, превосходящей 15 А. На ВАЗ 2107 для понижения нагрузки на контакты замка стали устанавливать дополнительное реле стартера, рассчитанное на ток 30 А. Этот коммутационные элемент потребляет маленькой ток, что никак НЕ Понижает надёжность контактной группы.

Проверка тягового реле стартера. Какое реле выбрать

Втягивающие реле бывают разборным и неразборнымы. 1-ая конструкция более древняя, но такие изделия взаимозаменяемы со вторым вариантом. Для ВАЗ 2107 и другой «классики» рассматриваемое устройство выпускается Несколькими производителями:

  • «КАТЭКа» и «КЗАТЭ» (Самара)
  • БАТЭ (Беларусь)
  • «Кедр» (Челябинск)
  • Dynamo AD (Болгария)
  • Iskra (Беларусь).

Неисправности

Так как устройство втягивания работает всякий раз при запуске агрегата и подвергается высочайшим нагрузкам, оно равномерно изнашивается и выходит из строя. В дефектах реле можно судить по Соответствующим признакам:

  • Когда мотор запускается, стартер продолжает работать, издавая Жужжащий звук;
  • В момент пуска мотора реле издаёт щелчок, но стартер не работает;
  • При повороте ключа стартер вертится, но не цепляется с маховиком.

Задачи могут появился по нескольким причинам:

  • Нарушение целостности корпуса реле;
  • Задачи со втягивающей либо удерживающей катушкой;
  • Подгорание контактов;
  • Ослабление пружины.

Все перечисленные проблемы появляются в итоге естественного износа, перегорании обмоток или разрушения частей узла.

На снят стартере

До того как демонтировать стартер, нужно выполнить пару шажков, Которые позволят обусловиться с неисправностью:

  • Проверяем состояние Клемм АКБ и стартера, заряд батареи и по мере надобности зачищают контакты наждачкой;
  • Определяем работоспособность реле включения стартера.

Если перечисленные деяния результатов не дали и стартер как и раньше не работает подабающим образом, демонтируем его с автомобиля. Очищаем узел от загрязнений, зачищают контакты, после этого проводим проверку:

  • Устанавливаем стартер около АКБ.
  • Соединяем батарею и устройство запуска с помощью толстых проводов с «крокодилами», к примеру, комплектом для «прикуривания». Минус батареи Соединяем с корпусом, плюс подаём на контакт тягового реле. Если находится отчётливый щелчок реле и вынос Бендикс, то это показывает на рабочее состояние реле. Если втягивающее НЕ срабатывает, означает, требуется его подмена или ремонт.

На автомобиле

Диагностику проводим мультиметром либо «контролькой»:

  • Зрительно оцениваем целостность проводки реле.
  • Проверяем работу реле, зачем поворачиваем ключ в замке зажигания и прислушиваемся к стартеру: если щелчком неслышно, реле считается неисправным.
  • Если есть соответствующий звук, но стартер не крутит, может быть подгорелы контактные пятак в самом реле. Для проверки снимаем фишку, которая идёт от ЗЖ и Замыкая меж собой два резьбовых контакта. При таком соединении стартер будет запитываться минуя реле. Вращение стартера укажет на проблемы с элементом коммутации.
  • Подключайте мультиметр к «» реле, т. Е. На контакт, куда приходит питание с АКБ, а минус Соединяем с массой. Включаем зажигание и, если напряжение оказывается ниже 12 В, то вероятнее всего, заряда батареи не хватает для пуска мотора, но довольно для срабатывания реле.

СНЯТИЕ СТАРТЕРА И РЕЛЕ

Из инструментов для работы пригодится последующий список:

  • Плоская отвёртка;
  • Ключ на 8, 10 и 13.

Процедура проводится последующим образом:

  • Снимаем клеммы с минуса АКБ.
  • Откручиваем крепление стартера к картеру сцепления.

Не крутить стартер на ВАЗ 2107. что делать?

Нередко случается, когда человеку нужно срочно отправиться по делам либо просто съездить за покупками, но при поворачивании ключа зажигания ничего не считая щелчком не происходит. Ситуация НЕ из приятных. Сейчас планы на денек можно отложить в длиннющий ящик и приступать к поиску предпосылки поломки.

Читайте также:  Как снять стартер на Aveo т250

НА снять стартер

До того как демонтировать стартер, нужно выполнить пару шажков, Которые позволят обусловиться с неисправностью:

  • Проверяем состояние Клемм АКБ и стартера, заряд батареи и по мере надобности зачищают контакты наждачкой;
  • Определяем работоспособность реле включения стартера.

Если перечисленные деяния результатов не дали и стартер как и раньше не работает подабающим образом, демонтируем его с автомобиля. Очищаем узел от загрязнений, зачищают контакты, после этого проводим проверку:

  • Устанавливаем стартер около АКБ.
  • Соединяем батарею и устройство запуска с помощью толстых проводов с «крокодилами», к примеру, комплектом для «прикуривания». Минус батареи Соединяем с корпусом, плюс подаём на контакт тягового реле. Если находится отчётливый щелчок реле и вынос Бендикс, то это показывает на рабочее состояние реле. Если втягивающее НЕ срабатывает, означает, требуется его подмена или ремонт.

ДИАГНОСТИКА втягивающего РЕЛЕ

Неисправность стартера ВАЗ 2107, Касающееся Щелчков и отказа вертится может заключаться в реле. Подключен реле с помощью 2-ух кабелей, Которые идут к замку зажигания и аккума. Один кабель подключен к клеммам батареи. Другой к клеммам зажигания. Еще есть один провод, с помощью которого происходит соединение реле с приводом стартера.

Для выявления предпосылки поломки втягивающего реле необходимо использовать перемычку, при помощи которой следует произвести соединения обеих Клемм. Само соединение следует произвести при помощи обыкновенной отвертки либо вторым комфортными инвентарем. Принципиально, чтобы во время замыкания перемычка НЕ ​​касалась вторых железных поверхностей.

Замена втулок

Чтоб поменять втулки следует повысить зазор, образуемый меж валом и опорой. Предпосылкой нередко является неверное размещение из-за чего ротор касается пластинки на статоре. Недостаток решается способом подмены детали.

  • Необходимо вышибить передную сопротивления и извлечь заднюю втулку. Это можно сделать особыми съемником либо способом высверливания.
  • Новые детали нужно установить, Используя мягенькие оправки. Ни при каких обстоятельствах нельзя перекашивать изделия либо прилаг лишние усилия.
  • Перед установкой втулки советуется опустить в моторное масло на пару минут для пропитки пористого материала.

ПРОВЕРКА

При появлении проблем с пуском мотора на ВАЗ 2107 сначала необходимо проверить работу реле включения. Если деталь окажется исправной, поиски проблем можно продолжить. Для диагностики элемента коммутации будет нужно мультиметр или «контролька» (рядовая авто лампочка на 12 В и провода для её подключения). Работоспособность реле определяют последующим образом:

  • Снимаем с реле разъем и проверяем, в каком состоянии находятся контакты в колодках и на самом реле. Если необходимо, то зачищают их наждачкой.
  • Проверяем наличие массы на контакте 86 колодки. Для этого проверяем мультиметром сопротивление щодо кузова, оно должно быть нулевым.
  • Замеряем напряжение на контакте 85 во время пробы запустить движок. Параметр должен быть равным 12 В. При включении зажигания на клемму 30 также должно подаваться питание. Если оно находится на контактах, неувязка кроется в реле.
  • Снимаем дополнительное реле, открутив ключом гайку.

ДИАГНОСТИКА ПРОВОДКИ И контактов

Если стартер не вертится, тогда причина может касаться проводки автомобиля либо нехороших контактов. Часто неувязка возникает на пути прохождения напряжения от клеммы к втягивающего реле. Для пуска стартера нужно 200 Ампер, но если причина в контактах, то не факт, что дойдет конкретно это количество тока. В таковой ситуации втягивающее реле заработает, потому что ему нужно всего только 10 Ампер, а вот для раскрутки стартера напряжения недостаточно.

В схожих случае можно услышать несколько Щелчков, а время от времени и целые серии. Сначала следует кропотливо проверить проводку авто. В случае обнаружения окисленный на контактах они Должны быть зачищены, чтоб иметь возможность передавать ток полностью.

Втягивающее РЕЛЕ

Стартер по собственной конструкции представляет собой маленький электромотор, особая муфта (бендикс) которого цепляется с маховиком агрегата на несколько секунд, приводя по вращение коленвал. Невзирая на маленькие размеры стартера, при запуске мотора через него проходят тока, достигающие сотен ампер. Если питание на это устройство подавать конкретно через ЗЖ, то никакие контакты не выдержат таких нагрузок и сгорят. Потому для подключения стартера к источнику питания задействуется особое втягивающее реле, в каком конструктивно предусмотрены контакты, рассчитанные на огромные токи. Этот механизм конструктивно размещен на корпусе стартера.

На рассматриваемое коммутирующее устройство возлагается ряд функций:

  • Соединение стартера с источником питания;
  • Зацепление и удержание Бендикс с маховиком мотора;
  • Отключение питания стартера после того, как мотор начнёт работать.
VESKO-TRANS.RU 2021