VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Многие автолюбители при невозможности завести движок при помощи стартера, начинают «грешить» не на него (работоспособность достаточно легко можно проверить), а на реле.

Но… обыскивают все подкапотное место, и ничегошеньки не обнаруживают, даже отдаленно схожего на разыскиваемое. Вот почему на разных форумах всегда проскакивают вопросы о том, где находится реле стартера ВАЗ 2110, и как его найти.

Ответ на этот вопрос достаточно прост: оказывается, на многих автомобилях достаточно огромного семейства «десяток» дополнительное реле конструкцией не предвидено, и вы его тут не отыщите!

Где Находится Реле Стартера Ваз 2110 Инжектор

Есть только втягивающее, которое находится на самом стартере, прямо под контактами. Для того, чтоб к нему подобраться и проверить работоспособность, пригодится снять пусковое устройство.

Втягивающее реле стартера

Где Находится Реле Стартера Ваз 2110 Инжектор

Стартер на ВАЗ 2110 сконструирован таким макаром, что конкретно в нем находится тяговое реле, обеспечивающее вращательное движение шестерни привода. Ее пуск происходит при сцеплении с зубьями маховика коленвала. Другими словами, если неисправно втягивающее устройство, то и пуск мотора не состоится.

Не считая того, конкретно тяговая обмотка при замыкании контактов призвана обеспечить питание на электродвигатель стартера от АКБ. Когда контакты замыкаются, срабатывают блокировки, втягивающая обмотка отключается.

Реле стартера есть, но стартер всё равно не включается с замка зажигания.

Управляется втягивающее реле прямо от замка зажигания, и служит также для защиты стартера. Но так как оно потребляет много тока, с течением времени в контактной группе исчезает надежный контакт.

Выражается это в том, что работа запускающего движок механизма нечеткая, то срабатывает, то нет, либо медлительно крутится. В принципе, решить эту делему можно, нужна просто самостоятельная установка дополнительного реле, что многие и делают.

Для того, чтоб проверить, исправно ли тяговое реле, необходимо сначала добраться до стартера. Размещен он под капотом, в стандартном для ВАЗов месте – слева ниже АКБ, около КПП.

Чиатйте также:  Где Находится Датчик Распредвала На Ваз 2110

Сам стартер и втягивающее устройство находятся в одном корпусе, на котором также имеются две клеммы. Демонтируя либо устанавливая на место устройство, следует быть максимально внимательным, чтоб не замкнуть эти клеммы.

Необходимо проверить предел напряжения, который имеет тяговое реле. Граничное напряжение – менее 8В. Не считая того, температура во время процесса срабатывания не должна быть выше 25°С, по другому надежной работы и защиты стартера не дождетесь.

Не считая того, можно время от времени можно зрительно увидеть поломку. В таком случае нужна установка нового механизма, но сначала необходимо произвести разбор.

Демонтаж и разбор делается так:

  • От АКБ отключить «минус»;
  • Снять воздушный фильтр;
  • Отсоединить колодку проводов, идущих на тяговое реле;
  • Открутить гайку, крепящую наконечник силового привода (ключ 13);
  • Открутить гайки, крепящие стартер (ключ 15). Верхняя гайка скручивается просто, а к нижней необходимо еще подступиться;
  • Снять стартер;
  • Открутить гайку от нижнего вывода тягового реле и отключить провода;
  • Открутить его крепежные болты (ключ 8), снять.

Установка реле стартера ВАЗ-2110

После снятия необходимо пристально проверить втягивающее реле. Вот перечень вероятных поломок:

  • Раскрутились/ослабели гайки, которыми крепятся наконечники проводов. Тривиально решается подтягиванием гаек;
  • Окислились провода, либо обмотки, соединения. Тут может потребоваться смена либо просто чистка;
  • В цепи питания есть обрывы. Исцеление – смена цепи;
  • Якорь срабатывает несвоевременно либо работает вхолостую. Предписана смена;
  • Еще необходимо проверить, нет ли замыкания меж витками обмоток (их тут две).

Для проверок употребляется омметр.

Если тяговое реле оказалось неисправным, самостоятельным ремонтом лучше не заниматься, чтоб не вызвать блокировки всей системы пуска мотора. Идеальнее всего его сходу сменять новым, установка которого не должна вызвать проблем, и осуществляется в оборотном разборке порядке.