VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

LADA Kalina, 2007

находить, реле, вентилятор, kalina

Не работает вентилятор охлаждения в Калине

Одна скорость или две? Реле вентилятора.

Приветствую читающего, также дорогих мне подписчиков! Езжу означает 18 месяцев начинаю осознавать, что вентилятор врубается на высшую скорость при 105 градусов без подготовительного остывания, означает сейчас я не выдержал и решил залезть поглядеть блок реле вентилятора (со стороны ног пассажира) и выяснить причину такового положения дел. Ранее, читал посты в группе Kalina В Контакте фактически о том же, но внимания этому не присваивал, и так начнём. 1-ая скорость должна врубаться примерно выше 90 градусов (четкие характеристики не помню) 2-ая выше 100. Вынимаю блок и офигиваю! Вижу только реле высочайшей скорости! А, где же низкая? Переворачиваю блок осматриваю проводку и начинаю осознавать, что так было с завода…Жаль естественно, до Kalina держал двенашку, там две скорости были и как-то намного спокойней было, при отказе одной из скоростей тобишь реле, хоть какая-то бы маломальски работала, а здесь если накроется реле высочайшей скорости хана будет! Блин, это наводит меня на идея сделать кнопку принудительного включения вентилятора с дополнительным реле, ну не сейчас, а, когда гром грянет, но лучше б не гремел. Друзья вопрос: У меня 1-го так либо нет? Kalina 2007 года мадэ ин сентябрь месяц.(мало поколупал веб, узнал на ранешних моделях одно реле высочайшей скорости, видимо я не один такой…)

LADA Kalina Хэтчбек 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Комментарии 22

У меня с кондиционером, ошибка начала появляться, что-то там типа отсутствует масса вентилятора, но он то вертится. Может бранится на то что 1-ая скорость не работает? По БК при 100град врубается вентиль. По советам здесь отыскал заменил предохранитель, он у вас на фото, рядом с реле, правда мой на 15А был спаленный. Поменял, ошибка закончила появляться, но спустя кое-где год снова вылезла. Пред целый, вентилятор вертеться, куда копать?

Сталкивался с таким, копал причину перегрева при замене ЭСУД январь на Bosch.

Узнал, что для января единственное реле должно висеть на 68 пине ЭСУД, а для Bosch 68 пин — малая скорость, 29 — высочайшая. Логика, разумеется, в том, чтоб хоть какой контроллер на хоть какой проводке включил поначалу 68 пин. А позже уже (если есть возможность), завышенный режим — 29 пин.

Но по факту оказалось, что реле было заведено на 29 пин, который в январе вообщем вроде бы не употребляется, но видимо разработчики перестраховались и дублировали сигнал на него на 101 градусе. А вот Bosch честно включал на 101 градусе 68 пин, а на 105 — 29 пин, т.к. у него заложена программка для 2х скоростей. Оттуда и перегрев, т.к. движок повсевременно нагревался до 105 градусов.

Избавил перекидыванием провода с 29 на 68 пин. Может быть, у вас тоже поддержка 2-ух скоростей контроллером, но неточное подключение проводки. Это можно проверить диагностикой ELM, посмотрев температуру включения реле, и вообщем количество каналов реле.

Лучшим решением, конечно, является бортовик с управлением вентилятором, к примеру, ШТАТ Х1-М.

Инспектировал на бк штат х1м врубается при 105 градусах, а какую температуру выставить, чтоб врубался ранее?

Читайте также:  Где Находится Реле Зарядки На Ваз 2110

Поглядите аннотацию к компу, там можно выставить температуру срабатывания, к примеру, на 98 градусов.Если после всей опции вентилятор не будет врубаться на данной температуре — опять-таки нужно инспектировать на каком пине висит реле вентилятора, но обычно работает без заморочек.

Реле вентилятора Калина.

Всё сообразил, в особенности про пин, про него не знал, спасибо.

Сталкивался с таким, копал причину перегрева при замене ЭСУД январь на Bosch.

Узнал, что для января единственное реле должно висеть на 68 пине ЭСУД, а для Bosch 68 пин — малая скорость, 29 — высочайшая. Логика, разумеется, в том, чтоб хоть какой контроллер на хоть какой проводке включил поначалу 68 пин. А позже уже (если есть возможность), завышенный режим — 29 пин.

Но по факту оказалось, что реле было заведено на 29 пин, который в январе вообщем вроде бы не употребляется, но видимо разработчики перестраховались и дублировали сигнал на него на 101 градусе. А вот Bosch честно включал на 101 градусе 68 пин, а на 105 — 29 пин, т.к. у него заложена программка для 2х скоростей. Оттуда и перегрев, т.к. движок повсевременно нагревался до 105 градусов.

Избавил перекидыванием провода с 29 на 68 пин. Может быть, у вас тоже поддержка 2-ух скоростей контроллером, но неточное подключение проводки. Это можно проверить диагностикой ELM, посмотрев температуру включения реле, и вообщем количество каналов реле.

Лучшим решением, конечно, является бортовик с управлением вентилятором, к примеру, ШТАТ Х1-М.

Спасибо огромное дорогой друг! У меня такое было на Kalina (с одной скоростью вентилятора). Вначале принесли машину на лямке с блоком 7.9.7. выяснилось, что он сдохший. После чего я приобрёл рабочий 7.9.7. Но авто на прохладную едет, все отлично, но как нагреется начинает терять динамику. Вентелятор врубается по датчику в районе 130 градусов (в красноватой зоне, при всем этом не бурлит, все отлично, помыслил что датчик термометра лжет). Датчик включения вентилятора поставил новый. Вентелятор врубался аналоговым методом, как на карбюраторных авто. Но из-за того что Bosch не лицезреет сопротивления на 68 Пине, то после прогрева узалила в аварийный режим и меняла уоз из-за чего авто и не ехала. Выяснялось, что авто длительное время так эксплуатировался, пока не сдох 7.9.7. С завода сочла январь 7.2. Ps если эбу сам способен включать вентелятор, без датчика включения ( не путать с термометром) то для чего этот датчик вообщем нужен. По логике: по мере нагрева сопротивления падает до КЗ и врубается вентелятор при 105 градусов ( как я помню) но для чего эбу это делать ранее, ну и смысл тогда в этом датчике, если стильно сделать только через термометр. Да, я понимаю, что для авто очень принципиально осознавать какая температура воздуха, мотора, чтоб приготовить втс правильно…

Предохранители топливного насоса и вентилятора охлаждения двигателя

Плавкие предохранители и реле топливного насоса и вентилятора остывания мотора находятся не в главном блоке, а в дополнительном. Более того, их даже два. Какой-то из них находится под крышкой около рычага КПП, чуток ниже пепельницы. Открыть ее можно, просто поддев плоской отверткой:

Разглядим более детально, как все это смотрится и какой элемент за работу какого устройства отвечает:

Числа на картинке соответствуют приведенной ниже нумерации:

  • Силовая цепь головного реле
  • Топливный насос
  • Цепь неизменного питания ЭБУ
  • Разъем для диагностики ЭСУД

При выходе из строя 1-го их предохранителей, вынимаем его пинцетом и вставляем новый. Аккумуляторную батарею нужно отключить на время проведения этих работ.

2-ой дополнительный блок предохранителей и реле находится с правой стороны панели устройством в самом низу около воздуховода печки, под крышкой. Наглядно смотрите ниже на

Читайте также:  Замена масла в АКПП Citroen c4

Сейчас, чтоб снять этот блок реле, нам пригодится рожковый либо торцовый ключ на 10.

После чего отводим в сторону провода и вынимаем аккуратненько весь блок с реле и предохранителем. Вынимать его довольно неловко, потому что будут мешаться достаточно большие жгуты проводов. Вот так он смотрится после снятия:

Сейчас разглядим более тщательно данный монтажный блок:

  • Включение вентилятора остывания мотора (низкая скорость)
  • Главное реле
  • включение вентилятора остывания мотора (высочайшая скорость)
  • предохранитель вентилятора
  • реле включения топливного насоса

При выходе из строя 1-го из вышеприведенных частей, вынимаем спаленный и ставим на его место новый. Ставим назад все в оборотной последовательности.

Как улучшить систему охлаждения

Чтоб вопрос о том, почему не врубается вентилятор остывания мотора LADA Калины, не появлялся, можно сделать лучше стандартную систему охлаждения. Тут есть пару вариантов решения этой задачи. Чаще всего устанавливают новый термостат, в котором шесть отверстий. Благодаря этому температура мотора будет более стабильной.

Чтобы увеличить срок службы всей системы, стоит использовать специальный фильтр для антифриза. Кроме того, следует также установить печной кран и дополнительную помпу. Как результат, летом мотор не будет перегреваться, а зимой в салоне станет теплее.

Цены на вентилятор охлаждения на LADA Kalina (электродвигатель с крыльчаткой) варьируются в пределах 1500-2500 рублей. Замена этого узла на станции техобслуживания обойдется в 300-400 рублей.

Покупая новый вентилятор, обратите внимание на его изготовителя и каталожный номер. Эта деталь может иметь следующие номера:

  • 1118-1308008;
  • 1118-1300025;
  • 21230-1300025-00;
  • 2123-1300025 (с двумя моторами для Kalina 2123);
  • MOD285 (марки BM);
  • BMMOD285 (марки Pilenga).

Реле вентилятора охлаждения Kalina

Управляющий блок

На «Kalina» 1-го поколения установлен под крышкой в центральной консоли. Предохранители этого блока защищают самые основные приборы электроники. Здесь же находится и разъем для диагностики инжектора. На авто 2 поколения блок находится под капотом, в моторном отсеке.

Основные функциональные элементы охлаждающей системы

Прежде чем разбираться, почему не работает вентилятор охлаждения двигателя Калины, следует понять, из чего состоит охлаждающая система вообще. Сюда можно отнести:

  • радиатор. Он находится спереди транспортного средства. Процесс охлаждения осуществляется при помощи мощного воздушного потока;
  • вентилятор. Устройство находится на самом радиаторе. Когда температура антифриза достигает определенного показателя (на Kalina это 95 градусов), вентилятор начинает работать, что ускоряет процесс охлаждения;
  • температурный датчик. Он посылает сигнал для старта вентилятора, когда температура мотора начинает повышаться;
  • расширительный бак. Антифриз очень резко реагирует на температурные колебания. Когда он сужается или расширяется, расширительный бак позволяет компенсировать изменение объема жидкости;
  • помпа. Благодаря насосу антифриз циркулирует по системе;
  • термостат. Устройство отвечает за процесс подачи жидкости к радиатору. Именно этот элемент контролирует и поддерживает стабильную температуру в силовом агрегате.

Поломка любого устройства приводит к ситуации, когда не срабатывает вентилятор охлаждения на 8 клапанной Kalina.

Далее на видео решение проблемы, когда не включается вентилятор охлаждения в Kalina:

Причины и признаки неисправностей вентилятора

Чтобы понять, что электровентилятор неисправен, не нужна сложная диагностика – это под силу любому автолюбителю. Следует запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не подберётся к критической. Отслеживать процесс можно по датчику температуры на панели приборов.

Когда стрелка будет находиться близко к красной зоне, датчик должен дать сигнал на контроллер, который запустит вентилятор. Узнать это можно по характерному шуму из моторного отсека. Если же указатель показывает критическую температуру, а вентилятор не включается в работу, значит, есть неисправность, которую нужно незамедлительно устранять.

Вентилятор может не работать по ряду причин:

  • Неисправен электродвигатель. В этом случае он не будет вращать крыльчатку. Обычно на автомобилях ВАЗ электродвигатель выходит из строя редко. Чтобы проверить его работоспособность, понадобится подключить его к аккумулятору напрямую. Для этого нужно взять два провода и их концы подсоединить к клеммам АКБ и колодке проводов электровентилятора. Если в этом случае крыльчатка не вращается, значит, есть неисправность электродвигателя. Ремонту эта деталь подлежит редко. Потребуется снять узел в сборе и заменить электродвигатель. Работа несложная и может быть проведена даже в уличных условиях своими руками с минимальным набором инструментов.
  • Неисправен датчик температуры. При выходе из строя датчика он не может отследить повышение температуры охлаждающей жидкости, соответственно, показания на контроллер поступают некорректные, и вентилятор не включается в работу, когда это нужно. Для диагностики этой проблемы потребуется отсоединить фишку проводов от датчика и замкнуть два вывода между собой. Если вентилятор сработает, и крыльчатка начнет вращаться, неисправен датчик, и требуется его замена. Процедура осложняется необходимостью сливать охлаждающую жидкость, но она не настолько сложна, чтобы обращаться с этой проблемой в сервис.
  • Нет напряжения. Самая частая неисправность, связанная с электровентилятором, – это обрыв электроцепи на одном из участков и отсутствие напряжения. Для диагностики необходимо «прозвонить» электропроводку и проверить предохранители, для работы понадобится тестер (мультиметр). Если нет навыков обращения с мультиметром, желательно обратиться к автоэлектрику.
Читайте также:  Где Находится Эбу Ваз 21099 Инжектор

Проблема с электровентилятором возможна и в другой ситуации, когда крыльчатка вращается постоянно, и электродвигатель не отключается. Электровентилятор может работать всегда или включаться в работу слишком рано, когда температура охлаждающей жидкости ещё не достигла даже рабочих параметров.

  • Контакты реле «залипают». Иногда могут возникать ситуации, когда контакты реле включения вентилятора находятся постоянно в положении «включено», из-за чего вентилятор будет запускаться сразу после запуска двигателя. Реле следует заменить и провести проверку на работоспособность.
  • Неисправен датчик температуры. Датчик передает на электронный блок управления двигателем завышенные показания температуры, из-за этого контроллер подаёт сигнал на включение принудительного охлаждения. Потребуется замена.
  • Неисправность термостата. Вентилятор охлаждения на Kalina не оборудован вспомогательным датчиком слежения за температурой. Это значит, что в расчет берутся только средние показатели. Если клапан термостата заклинил в закрытом положении, охлаждающая жидкость циркулирует только по малому контуру и не может переходить в большой. Антифриз быстро нагревается, и электровентилятор начинает включаться очень часто. При этом жидкость не проходит в большой круг, то есть в радиаторе нет горячего антифриза, вентилятор охлаждает холодный радиатор, а жидкость продолжает нагреваться, что приводит к перегреву двигателя. Термостат может заклинить и в среднем положении, когда клапан открывается не полностью. Это тоже приводит к неэффективному охлаждению – вентилятор будет работать постоянно из-за того, что антифриз не может достаточно охлаждаться. В этих случаях потребуется заменить неисправный термостат, сделать это несложно своими руками. Если же нужно сэкономить время, можно доверить эту процедуру сервису. Замена узлов системы охлаждения не относится к сложным работам и вполне может осуществляться самостоятельно. Исключение составляет замена водяного насоса, так как он имеет единый привод с механизмом газораспределения.

Не включается вентилятор охлаждения на Kalina, что делать?

Ситуация, когда не включается вентилятор охлаждения на Kalina, является достаточно распространенной. Подобная неисправность может создать достаточно сильный дискомфорт, ведь через каждые 5-10 минут придется тормозить машину, чтобы мотор остыл.

Зимой, когда температура воздуха падает ниже 10 градусов мороза, с этим еще можно справиться, но вот жарким днем подобная неполадка приведет к серьезным проблемам, тем более, когда необходимо ездить по городу.

О том, как же решить проблему того, что не включается вентилятор на Kalina, мы и поговорим сейчас.

VESKO-TRANS.RU 2021