VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Где Находится Реле Включения Вентилятора Ваз 2114

Для обеспечения неопасного и размеренного термического режима бензинового двигателя требуется точная работа радиаторов. Мельчайший сбой приведет к перегреву мотора, что чревато прогоранием прокладки головки БЦ как еще его называют выходом из строя частей поршневой группы.

Вентилятор радиатора – один из главных узлов радиаторов автомобиля. Его роль заключается в своевременном принудительном охлаждении воды в радиаторе. Препядствия с его включением. частое явление у наших машин.

Дальше мы побеседуем о вероятных причинах, по которым не работает вентилятор остывания ВАЗ-2110, также разглядим варианты их устранения. Однако до этого необходимо разобраться в его конструкции и механизме работы.

Конструктивно вентилятор радиатора состоит из:

  • каркаса (рамы);
  • привода (электродвигателя);
  • крыльчатки.

Электродвигатель с крыльчаткой на валу установлен снутри прямоугольной железной рамы, при наличии какой занимается он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, фактически, и охлаждает тосол по другому антифриз.

Управление принудительным обдувом радиатора в карбюраторных и инжекторных движках ВАЗ-2110 значительно отличается. В первых за нашему клиенту остается отвечает расположенный на корпусе радиатора. Он настроен на определенную (ОЖ). Как правило это 105-107 оС. При нагреве ОЖ до этой температуры датчик срабатывает, отправляя сигнал на реле вентилятора. Оно и замыкает электронную цепь, приводя в действие электродвигатель.

Включение вентилятора остывания ВАЗ-2110 с инжекторным мотором происходит чуть по другому. В движках, снаряженных электрическим блоком управления, датчика на радиаторе нет. Его место занял расположенный на патрубке термостата. При нагревании тосола до температуры 105-107 оС он посылает сигнал конкретно на контроллер, который и воспринимает решение о включении вентилятора. Он передает электронный импульс на реле, которое и включает электропривод.

Чиатйте также:  Замена Радиатора Печки На Дэу Нексия

Если ВАЗ-2110, не торопитесь обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и без помощи других. Тем паче что для этой цели совершенно совсем не обязательно иметь особые способности.

Вентилятор охлаждающей системы может не врубаться по причине:

  • неисправности электропривода;
  • перегоревшего предохранителя;
  • неисправного термостата;
  • вышедшего из строя датчика включения вентилятора (температуры);
  • неисправного реле;
  • обрыва проводки;
  • неисправной пробки расширительного бачка.

Нередкой предпосылкой, почему не работает вентилятор остывания ВАЗ-2110, является неисправность его привода (электродвигателя). Это а возможно износ щеток, обрыв либо замыкание обмоток, отсутствие контакта в разъеме и т. д. Проверить привод нетрудно. Достаточно отключить вентилятор от электроцепи автомобиля, и подсоединить его впрямую к аккуму. Если он не включился, неувязка точно там, когда движок заработал, поиск неисправности необходимо продолжить.

Если вентилятор остывания радиатора ВАЗ-2110 рабочий, последующим делом нужно проверить предохранитель. Он находится в моторного отдела автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка делается при помощи авто тестера (мультиметра), включенного работая в режиме пробника. Если тест подтвердил неработоспособность предохранителя, он подлежит подмене.

Функция термостата в бензиновом двигателе состоит в том, чтоб регулировать поток тосола, направляя ее или по малому, или по большенному кругу. Пока мотор прохладный, его клапан перекрывает поток ОЖ в радиатор остывания. Это позволяет резвее греть движок. Когда охлаждающая жидкость греется, клапан термостата раскрывается, направляя ее в радиатор для остывания. Если клапан заклинивает, ОЖ повсевременно двигается по малому кругу, не доходя ни до датчика включения вентилятора, ни до датчика температуры. В данном случае жидкость может даже закипеть, однако датчики, будучи незадействованными в схожей схеме, не сработают.

не включается вентилятор радиатора ВАЗ 2114 ч1

Чиатйте также:  Где Находится Реле Стартера Фольксваген Пассат Б5

Инспектируют термостат методом определения температуры его патрубков для прикосновений. При прогретом движке они все бывают жаркими. Если патрубок, идущий от термостата к радиатору остывания, прохладный – запирающее устройство неисправно.

Одной из часто встречающихся обстоятельств, по которым не врубается вентилятор остывания ВАЗ-2110, является нерабочий датчик его включения (для карбюраторных движков) либо датчик температуры (для инжекторных). Разглядим методы их проверки для различных движков.

В автомобиле с карбюраторным мотором нужно включить зажигание и замкнуть друг с другом два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не вышло, неувязка точно не в датчике.

Для инжекторных авто нужно прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. Тогда контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме. Электрический блок принимает это как сбой в охлаждающей системе, и принуждает работать привод вентилятора в неизменном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.

Самым сложным шагом поиска неисправности вентилятора является определение работоспособности его реле. Установить его исправность своими руками есть вариант только относительно. Однако нужно вдобавок знать, где находится реле вентилятора остывания.

А размещается оно в дополнительном монтажном блоке центральной консоли. Слева понизу не знакомых фронтального пассажира конечно пластмассовая крышка, закрывающая консоль. Чтоб ее открыть, необходимо открутить четыре шурупа. Под крышкой размещены три реле. За включение вентилятора остывания отвечает последнее левое. Проверить его есть вариант, только установив на его место заранее исправное устройство. После прогрева мотора до температуры срабатывания датчика ждем соответствующего щелчка. Если реле вентилятора остывания не сработало, необходимо инспектировать проводку.

Не работает вентилятор печки ВАЗ 2109 2114 одна из причин

Чиатйте также:  Замена Тормозных Колодок На Ниссан Кашкай Видео

Без помощи других отыскать обрыв проводника в электронной цепи автомобиля совершенно нетрудно. Нужно тестером проверить (прозвонить) что остается сделать нашему клиенту провода на обозначенных участках.

Для карбюраторных движков:

  • от датчика включения к вентилятору;
  • от вентилятора к монтажному блоку (предохранителю);
  • от монтажного блока к реле.

Для инжекторных движков:

  • от головного реле к реле включения вентилятора;
  • от реле включения к вентилятору и контроллеру;
  • от датчика температуры к контроллеру;
  • от вентилятора к монтажному блоку (предохранителю).

При выявлении обрыва проводки, ее нужно вернуть, также установить и убрать вероятную причину разрыва цепи.

Последней предпосылкой, из-за чего не работает вентилятор остывания ВАЗ-2110, вам больше понравятся неисправность крышки расширительного бачка. Существует, что когда движок работает, в охлаждающей системе создается давление выше атмосферного, по этому вода, являющаяся частью ОЖ, не закипает при 100 оС. Поддерживать необходимый давление призван клапан крышки расширительного бачка. Если он выйдет из строя, давление в системе сравняется с атмосферным. Это приведет для того, что охлаждающая жидкость начнет закипать уже при 100 градусах. Датчик, рассчитанный на включение при большей температуре, чем, не сработает.

Проверить работу крышки своими силами навряд ли получится, если при зрительном осмотре у вас появились сомнения в ее работоспособности, лучше сходу ее поменяйте.

Где находится реле включения вентилятора ваз 2114 фото