VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Где находится салонный фильтр в Passat Б3 и как его заменить своими руками

Неувязка с заменой салонного фильтра на Passat Б3 знакома многим обладателям германской модели. Обосновано это тем, что данная модель опционально оснащалась данным компонентом. Но производитель предугадал в конструкции автомобиля (универсала) возможность для самостоятельной установки салонного фильтра. При этом для этого не будет нужно заносить существенных конфигураций в подкапотное место.

VW Passat B3 ремонт

  • VW Passat B3 (17)
  • Система выхлопа (5)
  • Движок (44)
  • Кузов и салон (32)
  • Подвеска (29)
  • Рулевое (9)
  • Охлаждающая система и отопления (15)
  • Система питания и впрыска (25)
  • Тормозная система (22)
  • Коробка (6)
  • Электрическое оборудование (49)

Изготовление салонного фильтра для VW Passat B3

Порядок работ применим для автомобилей: Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Passat Б3 (312) 1988 – 1994 Фольксваген Passat Variant B3 / Фольксваген Passat Вариант Б3 (315) 1988 – 1994

Фольксваген Golf 2 / Фольксваген Golf 2 (191, 192, 193, 194) 1984 – 1988 Фольксваген Jetta 2 / Volkswagen Jetta 2 (165, 166, 167, 168) 1984 – 1988 Фольксваген Golf 2 / Фольксваген Golf 2 (1G1) 1989 – 1992 Фольксваген Jetta 2 / Фольксваген Jetta 2 (1G2) 1989 – 1992

салонный, фильтр, volkswagen, passat

информация подходит и для других автомобилей.

Всем хороший денек! Спасибо всем участникам веб-сайта и форума vwts.ru за Вашу работу. Пользуюсь нередко. Вставлю и свои 5 копеек.

Достала пыль в салоне машины. А салонный фильтр на машину вроде не предусмотрен. При очередной продувке компрессором воздуховодов решил, что с этим пора заканчивать. И лучше бюджетно. А с Passat Б4 брать как то. дорого и не факт, что подойдет.

Покупаем самый небольшой салонный фильтр от ВАЗ 2110.

Готовим инструмент. Клеевой пистолет, ножик, ножницы.

Снимаем с фильтра полоску поролона. Она на липком клее. Снимается без заморочек.

Примеряем фильтр к крышке, что бы осознать, сколько отрезать. Оставляем зазор 1-2 мм для поролона.

Отрезаем. Острым ножиком. Ножницами не комфортно. Поначалу с одной стороны. Позже с другой.

Подрезаем фильтр с торца. Должно быть ровненько. У части, которая осталась от боковины фильтра, отрезаем фильтрующий элемент. Остается жесткая боковина с крючком.

У части, отрезанной с торца фильтра, срезаем фильтрующий элемент.

Должна остаться вот такая полоса с клеевым слоем.

Наносим клей по контуру боковины, той, которая с крючком.

Вот что вышло. Край тоже заклеиваем.

Сейчас другую боковинку. Поначалу я пробовал имеющийся клеевой слой растопить техническим феном, но этот вариант не годится – фен сушит клей, хоть и растапливает. Потому опять используем термоклеевой пистолет. Я после нанесения слоя клея разогрел его феном. Но если стремительно делать, это не пригодится.

Избытки боковинок и всякие неэстетичные выпуклости отрезаем.

Вышел осторожный фильтр под размер (-1-2мм).

Обклеиваем поролоном. Он клеится сам, старенькым клеевым слоем.

салонный, фильтр, volkswagen, passat

Начинаем вставлять. Я чуть ли не высчитал, зазор меж корпусом и фильтром был огромным, и мне пришлось на одну сторону наклеивать еще полоску поролона.

vw passat B6 (замена салонного фильтра)

Закрываем защитой. В дождик еще не ездил, но думаю, что вода туда не попадает.

Вот и все. Ремонт обошелся в 110 руб. за фильтр и приблизительно 40 минут времени на установку. Никаких сложностей не появилось. Зрительно воздушный поток не уменьшился. Проверю в дождик, и если все ОК, наделаю для себя 3-4 запасных

Если вы не отыскали информацию по собственному автомобилю – поглядите ее на авто построенные на платформе вашего авто. С большой толикой вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Стоимость услуги в салонах

без учета издержек на сопутствующие расходники.

Другими словами благодаря самостоятельной замене можно сберечь сравнимо не много средств.

Самостоятельная замена фильтра салона

На смену фильтрующего элемента будет нужно около 10 минут. Для этого нужно:

  • Открыть капот и провернуть на 90 градусов 3 клипсы пластмассового корпуса, размещенного с правой стороны у лобового окна.
  • Вынуть клипсы, которые закреплены в квадратных отверстиях.
  • Демонтировать резиновый уплотнитель, сняв последний с пластмассового кожуха.
  • Демонтировать обозначенный кожух из пластика.
  • Раскрутить болты и снять защелки, которые задерживать железную сетку. Демонтировать последнюю.
  • Зачистить место установки салонного фильтра от грязищи и мусора.
  • Установить на место корпус заменяемого компонента и закрепить расходник.

Дальше проводятся описанные выше операции в оборотном порядке. После чего рекомендуется запустить движок на холостых оборотах и проверить, как работает кондиционер. В случае если устанавливается салонный фильтр старенького эталона, придется незначительно надрезать обозначенный резиновый уплотнитель. По другому установить новый расходник на место не получится.

Признаки забитого фильтра

Найти, забился ли фильтр на Фольксвагене Passat можно при возникновении последующих признаков:

  • Запотевание стёкол в автомобиле;
  • Шумы в вентиляционной системе;
  • Слабенький напор воздуха из кондиционера;
  • Резвое загрязнение салона пылью.

При возникновении хотя бы 1-го из их, стоит немедленно проверить состояние фильтрующего элемента. В случае лишнего загрязнения, его необходимо срочно поменять. Несвоевременная замена может привести к серьёзным последствиям. Грязная деталь является более симпатичным местом для размножения грибка и микробов. Это происходит за счёт того, что он размещен в самом тёмном и мокроватом месте в салоне автомобиля. Естественно, колония плесени, выпускающая в салон свои споры, плохо скажется на вашем здоровье и здоровье ваших пассажиров.

Читайте также:  Как поменять салонный фильтр Volkswagen Polo седан

Стоит держать в голове о том, что с течением времени фильтры изнашиваются и на поверхности может образоваться разрыв. Через него в салон и вентиляцию начнут попадать большие комки пыли, листья, пух и остальной мусор. Попадание мусора в систему климат-контроля либо в радиатор кондиционера чревато серьёзной поломкой либо даже пожаром. Чистка засорившегося кондиционера является очень дорогостоящей процедурой, которую чуть ли получится выполнить без помощи других.

Поколение В3

Пока ещё в строю остаётся версия B3 модели Volkswagen Passat. Это третье поколение, которое выпускали с 1988 по 1993 года. Невзирая на почетный возраст, В3 продолжает воспользоваться спросом на вторичном рынке.

Ситуация с салонным фильтром тут не совершенно конкретная. Дело всё в том, что фильтр ставили только опционно, поэтому на большенном количестве Passat его просто не было с завода.

Если автомобиль не оснащается кондиционером, для него подойдёт уникальный фильтр картонного типа с каталожным номером от VAG 3А0819644. Но были версии с кондиционером, куда ставится уже угольный расходник, номер которого по каталогу 3А0091800.

На другие Passat В3, у каких отсутствовал штатный салонный фильтр, имелась под капотом перед воздухопоглотителем обычная решётка, защищающая от падания листьев и большого мусора в систему вентиляции. Ни о какой защите от пыли здесь речи не идёт.

В конечном итоге тем, кому достался Passat с заводским фильтром, подфартило. Да и другим автолюбителям В3 расстраиваться не стоит, так как есть хорошая возможность поставить корпус под этот расходник. Для этого доступна соответственная запчасть от VAG в виде корпуса фильтра салона под номером 3А1819640, также пара зажимов для него с отдельным каталожным номером 3А0819646.

Таковой набор приобрести в новеньком состоянии на данный момент может и не получится, но использовать поддержанные детали точно можно.

Корпус устанавливается на штатные места, и никаких переделок либо вмешательств в конструкцию кузова автомобиля проводить нет необходимости. Просто снимается решётка, а на её место ставится корпус под фильтр. А туда же идёт и сам фильтр.

Принципиально направить внимание на год выпуска вашего Passat В3. Если он выпущен ранее февраля 1991 года, при смене сетки на корпус ещё дополнительно необходимо поменять накладку водоотвода, выполненную из пластика. Там идёт одна деталь от VAG, которую необходимо заменить на другую накладку, продаваемую под каталожным номером 357819415А. Если брать старенькую накладку, фильтр туда просто не поместится. Выбирайте меж подрезкой фильтра либо приобретением новейшей накладки.

Сам процедура установки корпуса фильтра и следующая замена расходника смотрится последующим образом:

  • поднимите и зафиксируйте капот;
  • справа под лобовым стеклом открутите 3 клипы в пластике;
  • выньте клипсы из зацепления в квадратных отверстиях на кузове;
  • снимите только с пластмассового кожуха резиновый уплотнитель;
  • достаньте кожух;
  • снимите решётку, которая задерживает листья, вытащив защёлки и открутив болты;
  • зачастите все загрязнения;
  • воткните корпус и зафиксируйте при помощи штатных креплений;
  • поставьте салонный фильтр;
  • возвратите на место кожух и резиновый уплотнитель.

В предстоящем остается только добраться до корпуса и извлекать из него фильтр чистки салонного воздуха.

Так как найти уникальный фильтр будет проблематично, можно смело воспользоваться аналогами. Лучше находить посреди последующих производителей:

В предстоящем Фольксваген уберет свою недоработку, и начнёт уже на всех версиях, вне зависимости от комплектации, устанавливать салонный фильтр. Просто в те времена ещё всеполноценно не понимали значимость такового компонента.

Как заменить салонный фильтр на Фольксвагене Passat правильно?

Когда в автомобиле начинают потеть стекла, а кондиционер не помогает, это значит, что уже пора поменять салонный фильтр. В этой статье мы подробно расскажем, как самостоятельно поменять салонный фильтр в Passat B6. Также коснёмся сроков службы данной детали и определим как узнать о необходимости его замены.

Поколение В4

Volkswagen позиционирует модель В4 как новый виток, смену поколения. Но честно следует признаться, что это просто результат довольно глубокого рестайлинга предыдущей версии. Производство началом в 1993 году, а последний Passat В4 сошёл с конвейера в 1996 году.

Ничего сложного в замене салонного фильтра на этой версии нет. Использовать можно оригиналы и аналоги салонных фильтров, подходящих для В3, у которых предусмотрен штатный корпус, либо был установлен автовладельцем с использованием оригинальных запчастей.

Замена выполняется без использования инструментов. В общей сложности на процедуру уходит не более 10-20 минут.

  • Поднимите капот и надёжно его зафиксируйте, чтобы случайно не упал вам на голову или спину. Техника безопасности превыше всего.
  • Переместитесь в район лобового стекла со стороны переднего пассажира.
  • Под ним уже можно увидеть корпус салонного фильтра.
  • Чтобы добраться до расходника, снимается уплотнительная резинка и элементы пластиковой защиты (откручиваются на 90 градусов 3 клипсы).
  • Потому нужно открутить вручную 2 пластиковых болта и снять крышку корпуса фильтра.
  • Извлеките из посадочного места элемент для очистки салонного воздуха.
  • Прежде чем проводить обратную сборку, рекомендуется очистить корпус от мусора и пыли.
  • Вставьте новый элемент и соберите всё в обратной последовательности.

Фильтры для В4 идут отдельно с рамкой и самим очистителем, в то время как для В3 уже предусмотрено всё в сборе, и удерживается запчасть в корпусе просто на клипсах. То есть расходники взаимозаменяемые, и с поиском деталей не возникает никаких проблем.

Читайте также:  Какой автомобильный редизайн или обновление вам больше всего нравится?

Пошаговая инструкция смены салонного фильтра

Для замены вам потребуется шлицевая отвёртка, пылесос и двадцать минут свободного времени. Сама процедура замены салонного фильтра в Фольксвагене Passat Б6 не требует соблюдения техники безопасности и выглядит следующим образом:

  • Откручиваем два болта с защитного кожуха, находящегося слева от перчаточного ящика.
  • Снимаем защитный кожух.
  • Отодвигаем вправо крышку детали.
  • Вынимаем фильтр.
  • Пылесосим слот детали.
  • Вставляем замену и проводим сборку в обратном порядке.

На этом замену салонного фильтра на Пассате Б5, можно считать завершённой.

Passat Б5

Произвести замену фильтрующего элемента салонного отопителя можно самостоятельно, своими руками. Для это понадобится только плоская отвертка, а работа займет несколько минут. Салонный фильтр на Фольксвагене Passat Б5 находится под капотом, с пассажирской стороны, под декоративной пластиковой накладкой.

  • открыть капот;
  • при помощи плоской отвертки аккуратно снять уплотнительную резинку возле пластиковой накладки лобового стекла;
  • приподнять пластиковую накладку и потянуть на себя;
  • при помощи плоской отвертки удалить фиксатор фильтрующего элемента;
  • вытащить старый салонный фильтр;
  • удалить мусор из корпуса фильтра;
  • установить новый фильтрующий элемент, соблюдая указанное на нем направление движения воздуха;
  • закрепить фиксатор на место;
  • установить пластиковую накладку, вставив ее под лобовое стекло и опустив вниз противоположный край;
  • закрепить уплотнительную резинку.

Направление движения воздуха указанно на торце фильтрующего элемента в виде стрелочки. На Пассате Б5 фильтр устанавливается стрелкой вниз.

Признаки забитого фильтра

В зависимости от условий эксплуатации, срок замены фильтра может существенно сократиться. Ряд факторов, влияющих на интенсивность загрязнения фильтрующего элемента:

  • эксплуатация автомобиля в условиях повышенной загазованности в крупных городах, в пробках;
  • частые поездки за город по грунтовым дорогам;
  • эксплуатация автомобиля в условиях сильной запыленности или в песчаной местности;
  • попадание воды в корпус фильтрующего элемента.

Эти факторы ускоряют загрязнение салонного фильтра, потребуется его замена.

Необходимость замены фильтрующего элемента можно распознать по ряду признаков:

  • снижение мощность потока воздуха из печки;
  • появление частичек мусора в дефлекторах;
  • неприятный запах из воздуховодов;
  • обильное запотевание стекол, особенно в сырую погоду;
  • увеличение пыли на элементах приборной панели.

При появлении любого из этих признаков, необходимо поменять салонный фильтр.

Признаки забитого топливного фильтра

Засоренный топливный фильтр вызывает падение давления в топливной рейке, происходит обеднение топливо-воздушной смеси, что может привести к разрушению элементов газораспределения ГБЦ или шатунно-поршневой группы.

Увеличенное сопротивление фильтра создает нештатную нагрузку на насос и ускоряет его износ, может стать причиной перегрева обмотки и выхода его из строя.

Использовать автомобиль с забитым фильтром не рекомендуется.

Проявления забитого топливного фильтра:

  • Нестабильный холостой ход;
  • Сложности при запуске ДВС, с первого раза не заводится;
  • Падение мощности мотора;
  • Рывки при наборе скорости;
  • Обеднение топливо-воздушной смеси.

Схожие признаки могут указывать и на другие неисправности. При наличии данных показаний рекомендуется в первую очередь заменить топливный фильтр.

Топливный фильтр Volkswagen Passat

На автомобилях Volkswagen Passat в кузове Б3, Б4 и Б5 установлен прямоточный внешний фильтр топлива. На Фольксвагене Passat Б6 и Passat СС – топливный фильтр погружной, в корпусе бензонасоса в баке.

Автопроизводитель рекомендует проводить плановую замену фильтрующих элементов не реже 80 тыс. км. пробега. Ряд фактором могут влиять на сокращение регламентного срока замены.

В автомобилях Volkswagen Passat в любом кузове используется пара топливных фильтров:

  • Грубая очистка происходит при помощи сетчатого фильтра, который отсеивает крупные элементы, кусочки краски, окалину, по-сути предохраняет лопасти топливного насоса от повреждений;
  • Тонкая очистка происходит в корпусе фильтра при прохождении топлива через многослойный фильтрующий материал, тут происходит очистка топлива от нежелательных примесей и воды.

Замену грубого фильтра производят при его повреждении, в остальных случаях его достаточно промыть кисточкой или продуть воздухом.

Фильтрующий элемент тонкой очистки нуждается в регулярной замене, так как со временем в нем накапливается мусор и падает пропускная и фильтрующая способность. Это влияет на работу бензонасоса и двигателя, отражается на ходовых характеристиках автомобиля, может привести к поломке.

Где находится топливный фильтр

На автомобилях Passat Б3 и Б4 топливный фильтр находится под днищем в задней части с пассажирской стороны. На Пассате Б5 также фильтр находится снизу, возле правого заднего колеса. На автомобиле Passat B6 и CC – фильтрующий элемент погружной, находится в одном корпусе с насосом в баке.

Артикул фильтра

Оригинальные номера фильтрующих элементов для разных моделей Volkswagen Passat :

  • Кузов Б3, Б4 – артикул 1H0 201 511 A по цене 800 руб;
  • Кузов Б5 – артикул 1H0 201 511 A по цене 800 руб;
  • Кузов Б6, СС – артикул 7N0127177B по цене 1900 руб.

Неоригинальные фильтры для Passat Б3, Б4, Б5:

  • TSN 9.3.9 по цене 190 руб;
  • SCT ST 314 по цене 210 руб;
  • Sakura FS-8002 по цене 280 руб.

Неоригинальные фильтры для Passat Б6 и CC:

  • Jp Group 1118707600 по цене 330 руб;
  • Ufi 26.026.00 по цене 993 руб;
  • Bosch F 026 402 809 по цене 1050 руб.

Выбирать неоригинальные фильтра рекомендуется только проверенных производителей.

Ход работ

Для замены топливного фильтра в Passat B6 или Passat CC не нужна смотровая яма или подъемник. Фильтрующий элемент расположен в корпусе бензонасоса в баке, доступ к которому осуществляется из салона.

  • Отсоединить аккумуляторную батарею;
  • Стравить избыточное давление в системе, вытащив предохранитель бензонасоса и запустив двигатель, пока он не заглохнет;
  • Отсоединить нижнюю часть заднего сиденья, потянув его назад и вверх;
  • При помощи отвертки снять пластиковую заглушку для доступа к лючку бензобака;
  • Отсоединить клемму питания бензонасоса;
  • Удалить скопившуюся грязь при помощи ветоши или пылесоса;
  • Отсоединить топливную трубку, нажав на пластиковый фиксатор;
  • Вытащить корпус топливного насоса;
  • Поочередно отсоединить три составные части корпуса насоса;
  • Извлечь корпус топливного фильтра, предварительно отсоединив трубку;
  • Заменить фильтрующий элемент на новый;
  • Собрать в обратном порядке, не забыв подсоединить все трубки;
  • Установить корпус насоса на место, собрать все остальное.
Читайте также:  Замена воздушного фильтра на Peugeot 308

Для проведения работ по замене фильтра топливного на Passat B3, B4, B5, потребуется смотровая яма или подъемник, так как фильтр находится снизу автомобиля возле праваго заднего колеса.

  • Установить автомобиль но подъемник или смотровую яму;
  • Отсоединить аккумуляторную батарею;
  • Стравить избыточное давление в системе, вытащив предохранитель бензонасоса и запустив двигатель, пока он не заглохнет;
  • Открутить гайки крепления пластикового кожуха;
  • Открутить хомуты до и после фильтра, снять топливные шланги;
  • Открутить винт крепления топливного фильтра;
  • Вытащить старый фильтр и установить новый, соблюдая направление потока топлива;
  • Затянуть крепление корпуса фильтрующего элемента;
  • Надеть топливные шланги и затянуть хомуты;
  • Вставить предохранитель бензонасоса, присоединить АКБ, завести автомобиль и проверить отсутствие течи;
  • Закрутить крепление пластикового кожуха.

При замене фильтра рекомендуется заменить металлические хомуты.

Как заменить салонный фильтр на VW PASSAT B6 (3C5) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

Этапы замены фильтрующего элемента Volkswagen Passat 5 Б5

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Volkswagen Passat Б5 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 15 000 км, то есть каждое плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 8-10 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.

Пятое поколение выпускалось с 1996 по 2000 годы, а также рестайлинговые версии с 2000 по 2005 годы.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

салонный, фильтр, volkswagen, passat
  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Volkswagen Passat Б5 воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Выбор оригинального салонного фильтра

Независимо от комплектации, на все Volkswagen Passat пятого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой 1H0819644B (VAG 1H0 819 644 B) или угольный 1J0819644A (VAG 1J0 819 644 A).

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

  • Открываем капот и снимаем уплотнительную резинку движением вверх, снимается она достаточно легко, с этим проблем возникнуть не должно. Саму резинку нужно снимать не всю, а лишь часть которая находится между стрелками на рисунке (Рис.1).Рис.1 Снимаем уплотнительную резинку
  • Теперь можно снимать пластиковую, декоративную защиту. Для этого ее необходимо немного приподнять спереди и вынуть по направлению вперед машины. Далее ее просто убираем в сторону или оставляем на двигателе так, чтобы она нам не мешала (Рис.2).Рис.2 Убираем защитный пластик
  • После получения доступа к фильтрующему элементу, его необходимо заменить. Для этого вынимаем стопор в указанном месте и достаем старый салонный фильтр, на его место устанавливаем новый (Рис.3). Рис.3 Вынимаем стопор, для замены салонного фильтра
  • После замены осталось установить все на свои места и собрать в обратном порядке.

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, можно наблюдать большое количество мусора в окружающем пространстве, который рекомендуется убрать. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Замена салонного фильтра Volkswagen Passat 5 Б5: инструкция, установка, проверка

Салонный фильтр является неотъемлемым элементом современного автомобиля, и Volkswagen Passat Б5 не исключение. С помощью его удается очистить воздух, поступающий в салон машины во время движения. Таким образом, водитель и его пассажиры находятся в комфорте и дышат чистым воздухом, а не выхлопными газами или другими загрязнениями.

VESKO-TRANS.RU 2021