VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Где находится стартер на Kia RIO 3?

Замена стартера Kia RIO 3. Стартер расположен на приливе блока цилиндров с передней стороны силового агрегата. Необходимый инструмент: ключи или торцовые головки «на 10», «на 12».

Как снять стартер с Kia Spectra?

  • Загоняем машину на яму.
  • Снимаем клемму с АКБ!
  • Снимаем защиту картера. …
  • Откручиваем 4 болта кронштейна впускного коллектора головкой на 14 и снимаем его. …
  • Откручиваем скобу крепления трубок гура и кондея. …
  • Затем снимаем фишку со стартера и откручиваем гайку провода массы.

Где находится стартер у девятки?

Стартер ВАЗ 2109, как и любого другого автомобиля, является одним из важных элементов. Он находится внизу слева (по ходу движения) на картере сцепления в передний части двигателя между его блоком и радиатором.

Где под капотом находится стартер?

В независимости от типа двигателя и его расположения под капотом, механическая или автоматическая коробка передач стартер находится в непосредственной близости к коробке, частично закреплен на ней болтами. Помните, когда рассматривали принцип работы сцепления, упоминалась такая деталь, как «маховик».

Где находится стартер на Kia Sorento?

Где находится стартер на автомобиле Kia Sorento 2

В автомобиле семейства Kia пусковой механизм установлен в левой части моторного отсека. Ниже платформы для аккумуляторной батареи (см. фото).

Где находится стартер в машине?

Стартер находится в месте, где двигатель соединяется с трансмиссией. В этом месте находится колоколообразный кожух. Стартер может быть расположен в разных местах вокруг кожуха: ближе к верху, чтобы можно было дотянуться из-под капота, или внизу, так что получить к нему доступ можно забравшись под машину.

Сколько стоит стартер на Kia RIO III?

Артикул Наименование Цена
AMD.EL266 Стартер зубъев: 8; конструкция без редуктора; мощность: 0.9кВт Kia RIO 3 AMD (Корея) 5382 руб КУПИТЬ ИНФО
STA9462 Стартер зубъев: 8; конструкция без редуктора; мощность: 0.9кВт Kia RIO 3 KRAUF (Китай) 8065 руб КУПИТЬ ИНФО

Куда устанавливается стартер?

Стартер устанавливается на свое место в машине – и вал опирается на две втулки, как и дóлжно. Как правило, такое решение применяют с целью уменьшения габаритов узлов, и в принципе, пока все исправно, оно ничуть не хуже классического.

Где под капотом находится стартер?

В независимости от типа двигателя и его расположения под капотом, механическая или автоматическая коробка передач стартер находится в непосредственной близости к коробке, частично закреплен на ней болтами. Помните, когда рассматривали принцип работы сцепления, упоминалась такая деталь, как «маховик».

Где находится стартер на Kia RIO?

Стартер на любом моторе стоит со стороны маховика. В частности в Kia RIO 2 на двигателе G4EE он стоит слева по ходу движения, со стороны салона. Сначала снимаем клемму минусового провода с аккумулятора. Затем и плюсовую.

Где находятся предохранители на Kia Sorento?

В моторном отсеке расположены два блока с предохранителями и реле. Отдельные предохранители или реле могут устанавливается вне блоков, например предохранитель вентилятора кондиционера стоит у Sorento 1 с дизельным двигателем за передним бампером.

Сколько стоит стартер на Kia RIO?

Цена на стартер Kia RIO ниже розничной, с возможностью доставки по России. цена 253 руб. цена 318 руб.

Где находится стартер Kia RIO 4?

Где находится стартер на автомобиле Kia RIO В автомобиле семейства Kia, независимо от поколения, года выпуска, пусковой механизм установлен слева, ближе к стенке блока цилиндров см. Его каталожный номер B Аналог от Bosch обойдется в рублей. Кроме того, существуют более бюджетные модели,

Где находится стартер в машине?

Стартер находится в месте, где двигатель соединяется с трансмиссией. В этом месте находится колоколообразный кожух. Стартер может быть расположен в разных местах вокруг кожуха: ближе к верху, чтобы можно было дотянуться из-под капота, или внизу, так что получить к нему доступ можно забравшись под машину.

Как снять стартер с Kia Spectra?

  • Загоняем машину на яму.
  • Снимаем клемму с АКБ!
  • Снимаем защиту картера. …
  • Откручиваем 4 болта кронштейна впускного коллектора головкой на 14 и снимаем его. …
  • Откручиваем скобу крепления трубок гура и кондея. …
  • Затем снимаем фишку со стартера и откручиваем гайку провода массы.

Мой Kia RIO

стартер

Агрегат взаимозаменяем со стартером, установленным на Kia RIO, и имеет каталожный номер 36100-2В602. редукторного типа. В случае возникновения неисправностей или отказа в работе, необходимо знать, как снять стартер на Hyundai Solaris своими руками быстро и без лишней суеты.

Стартер на Kia RIO (2011-2015)

При сильном износе коллектора замените стартер Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера Якорь стартера не вращается или вращается медленно. Исправность обмотки проверяется омметром или по потемнению изоляции Замените стартер При включении стартера его якорь вращается, но маховик двигателя неподвижен Замените муфту или стартер Зубчатый венец проворачивается на маховике При включении стартера зубчатый венец вращается, но маховик и коленчатый вал неподвижны.

Слышен визг, вой со стороны картера сцепления Замените маховик Сильный шум при работе стартера Стартер закреплен на двигателе с перекосом, ослабло его крепление или сломана крышка со стороны привода Осмотр Подтяните резьбовые соединения предписанным моментом затяжки см. Слышен визг, вой со стороны картера сцепления Замените маховик Изношены зубья шестерни привода стартера или — чаще — венца маховика Осмотр после снятия стартера Замените стартер или маховик Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: Размыкание контактов выключателя зажигания можно проверить омметром.

Если напряжение на тяговом реле стартера исчезает при выключении зажигания, снимите и разберите стартер для проверки Замените тяговое реле стартера или стартер в сборе; контактную группу выключателя зажигания или выключатель в сборе, реле включения стартера Коленчатый вал проворачивается стартером, но двигатель не пускается В баке нет топлива По указателю и контрольной лампе уровня топлива Долейте топливо Аккумуляторная батарея разряжена Коленчатый вал проворачивается стартером очень медленно.

Читайте также:  Где Находится Стартер На Hyundai Accent

Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях ниже 12В Зарядите батарею; если она не заряжается — замените Снижение емкости аккумуляторной батареи Коленчатый вал проворачивается очень медленно.

Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях больше 12 В, но при включении стартера падает до В Зарядите батарею малым током не более 1 А ; если емкость все же недостаточна — замените Окисление выводов аккумуляторной батареи, ненадежный контакт выводов с клеммами проводов Коленчатый вал проворачивается стартером очень медленно.

При включении стартера появляется напряжение более 0,5 В между выводами аккумуляторной батареи и ее клеммами проверка вольтметром Подтяните клеммы, зачистите контактные поверхности, смажьте их техническим вазелином Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала двигателя: Напряжение между выводами аккумуляторной батареи в норме см.

Если стоит холодная погода, а накануне двигатель работал устойчиво и без посторонних шумов, скорее всего, причина повышенного сопротивления вращению — застывшее масло.

В этом случае можно попробовать пустить двигатель с помощью второй аккумуляторной батареи. После пуска не допускайте работы двигателя на высоких оборотах и следите за контрольной лампой давления масла: Если при пуске или работе двигателя слышны посторонние шумы, проверьте свободное вращение шкивов насоса охлаждающей жидкости и генератора.

При посторонних шумах в зоне блока или головки блока цилиндров разберите двигатель Используйте моторное масло в соответствии с климатическими условиями.

2008 Kia RIO Starter Replacement

Выведите наконечник оболочки троса из прорези, расположенной в кронштейне, что установлен на КПП и сместите трос в сторону.

Стартер Kia RIO 2 обеспечивает вращение вала двигателя внутреннего сгорания для запуска автомобиля. Снять стартер…

Выведите наконечник оболочки троса из прорези, расположенной в кронштейне, что установлен на КПП и сместите трос в сторону. Чтобы отключить тросы управления механической коробкой переключения передач, надо произвести следующие действия: Отсоедините провод от отрицательной клеммы АКБ.

После выполнения работ связанных со снятием тросов управления КПП, следует начинать работы связанные непосредственно со снятием стартера. Чтобы отсоединить тросы управления АКПП выполните следующие действия: Извлечь наконечник оболочки троса управления КПП из гнезда, находящегося в корпусе кулисы селектора выбора передач.

Все работы следует выполнять на смотровой яме или же на подъемнике. Снять с отрицательной клеммы АКБ провод.

Снять облицовку с селектора КПП, ручника и пола.

Разъединить наконечник троса привода управления КПП и кулису селектора. Снимая стартер, следует отсоединить тросы управления передачами от КПП.

Учитывая то, что комплектация данной модели автомобиля может включать в себя как автоматическую, так и механическую коробку переключения передач, то в этой инструкции опишутся все необходимые операции по отсоединению тросов по очереди для обеих коробок. Чтобы отключить тросы управления механической коробкой переключения передач, надо произвести следующие действия: Вынуть шплинт, которым крепится наконечник управляющего троса коробки переключения передач из отверстия в оси рычага КПП.

Снять наконечник троса управления КПП от оси рычага переключения передач.

Вынуть наконечник оболочки троса из прорези, которая находится в кронштейне смонтированном в КПП и отодвинуть трос переключения передач в сторону. Вынуть шплинт, которым крепится наконечник троса из отверстия, находящегося в оси рычага выбора передач.

Отсоедините наконечник управляющего троса КПП от оси рычага переключения передач. Выведите наконечник оболочки троса из прорези, расположенной в кронштейне, что установлен в КПП и сместите трос переключения передач в сторону.

Kиа RIO снятие стартера (бендикс)

Выньте из крышки опору рычага муфты привода свободного хода. Отделите статор от передней крышки стартера. Демонтируйте приводной рычаг муфты свободного хода.

Переместите ограничительное кольцо вдоль по роторному валу. Подденьте с помощью отвертки стопорное кольцо. Снимите стопорное кольцо с роторного вала.

Снимите ограничительное кольцо с роторного вала. Демонтируйте с роторного вала муфту свободного хода. Демонтируйте узел щеткодержателя вместе с задней крышкой стартера.

Снимите с роторного вала дистанционное кольцо. Отверните и извлеките два крепежных винта задней крышки стартера к узлу щеткодержателя. Разъедините заднюю крышку стартера и узел щеткодержателя.

Снимите силовую шину в сборе со щетками, если это необходимо. Выньте ротор из статора. Произведите осмотр задней крышки стартера. Замените крышку, если на втулке в ней образовались задиры, раковины и другие дефекты.

Первые признаки неисправности

Симптомы, грядущей неисправности стартера Kia RIO 2 схожи с признаками поломки этого агрегата на автомобилях иных марок:

Что не так со стартером Hyundai Solaris, Kia Rio. Проблемный бендикс.

    Пусковой механизм включается через несколько попыток, то есть необходимо несколько раз повернуть ключ, чтобы автомобиль завелся. В основном это бывает из-за подгорания на втягивающем реле.

Вне зависимости от симптомов или посторонних звуков в работе механизма, помните, что узел имеет определенный ресурс.

Срок службы запускающего узла Kia RIO 2, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, составляет от 70 до 200 тысяч километров пробега.

Где находится стартер на Kia RIO

Произведите осмотр узла щеткодержателя. Осуществите проверку высоты щеток в щеткодержателе. Измеренная величина не должна быть менее 7 миллиметров. На шлицевой поверхности и на цапфах роторного вала не должно быть повреждений забоин, задиров.

На роторном коллекторе не должно присутствовать обгорание. Незначительное обгорание можно удалить с помощью ветоши, смоченной в бензине, или же мелкозернистой наждачной шкурки. Проверьте каждую роторную обмотку на предмет короткого замыкания с помощью омметра.

Неисправности и особенности стартера

Оригинальный новый каталожный стартер на Solaris стоит порядка 15–16 тысяч рублей. Тем не менее он не всегда требует замены в случае выхода из строя или отказа в работе.

Первый и главный симптом, говорящий о неисправности агрегата, заключается в отказе стартера проворачивать маховик. При этом стартер может вообще не реагировать на поворот ключа зажигания или на кнопку пуска, может издавать характерные звуки.

В первом случае причиной отказа может быть не только стартер, но и предохранитель, реле стартера, сам замок зажигания.

Продиагностировать это можно следующим образом:

  • Если стартер не крутит маховик коленвала. возможно, что аккумулятор не выдаёт достаточное напряжение для работы электродвигателя стартера. В этом случае нужно проверить мультиметром уровень заряда АКБ, оно должно быть в пределах 12–13 В.
  • Нет контакта в замке зажигания. Контактная группа замка зажигания Hyundai Solaris подаёт питание на стартер при замыкании контактов 50 и 30. Их нужно замкнуть между собой на несколько секунд, при этом стартер должен начать вращать маховик коленвала.

Замок зажигания может подавать признаки жизни, включая панель приборов и бензонасос. Но контактная группа стартера может быть неисправна.

Расположение реле стартера на Hyundai Solaris

Самодиагностика для Kia RIO Starter

Целью осмотра является выявление повреждений, проверка состояния изоляционного слоя, качества фиксации и отсутствия дефектов.

Для удобства мы используем смотровое отверстие, путепровод. На станции технического обслуживания гидравлический подъемный механизм предназначен для осмотра.

Из моторного отсека (снизу вниз) осмотрите контактную плату, клеммы, аккумулятор. Проверьте выключатель зажигания для обслуживания. Измеряем уровень заряда батареи.

2008 Kia RIO Starter Replacement

Выведите наконечник оболочки троса из прорези, расположенной в кронштейне, что установлен на КПП и сместите трос в сторону.

Стартер Kia RIO 2 обеспечивает вращение вала двигателя внутреннего сгорания для запуска автомобиля. Снять стартер…

Выведите наконечник оболочки троса из прорези, расположенной в кронштейне, что установлен на КПП и сместите трос в сторону. Чтобы отключить тросы управления механической коробкой переключения передач, надо произвести следующие действия: Отсоедините провод от отрицательной клеммы АКБ.

Читайте также:  Через сколько нужно менять свечи в автомобиле

После выполнения работ связанных со снятием тросов управления КПП, следует начинать работы связанные непосредственно со снятием стартера. Чтобы отсоединить тросы управления АКПП выполните следующие действия: Извлечь наконечник оболочки троса управления КПП из гнезда, находящегося в корпусе кулисы селектора выбора передач.

Все работы следует выполнять на смотровой яме или же на подъемнике. Снять с отрицательной клеммы АКБ провод.

Снять облицовку с селектора КПП, ручника и пола.

Разъединить наконечник троса привода управления КПП и кулису селектора. Снимая стартер, следует отсоединить тросы управления передачами от КПП.

Учитывая то, что комплектация данной модели автомобиля может включать в себя как автоматическую, так и механическую коробку переключения передач, то в этой инструкции опишутся все необходимые операции по отсоединению тросов по очереди для обеих коробок. Чтобы отключить тросы управления механической коробкой переключения передач, надо произвести следующие действия: Вынуть шплинт, которым крепится наконечник управляющего троса коробки переключения передач из отверстия в оси рычага КПП.

Снять наконечник троса управления КПП от оси рычага переключения передач.

Вынуть наконечник оболочки троса из прорези, которая находится в кронштейне смонтированном в КПП и отодвинуть трос переключения передач в сторону. Вынуть шплинт, которым крепится наконечник троса из отверстия, находящегося в оси рычага выбора передач.

Отсоедините наконечник управляющего троса КПП от оси рычага переключения передач. Выведите наконечник оболочки троса из прорези, расположенной в кронштейне, что установлен в КПП и сместите трос переключения передач в сторону.

Признаки нестабильности стартера Kia RIO

  • Пусковая установка задерживается;
  • Плотное вращение приводного вала;
  • Задняя часть со скрипом металла;
  • Двигатель не запускается при подаче питания на ведущий вал;
  • Спусковой крючок не вращает коленчатый вал;
  • Индикатор на панели приборов указывает на неисправность системы зажигания.

Проблемы со стартером, способы его решения на Kia RIO

  • Повреждение изоляционного слоя электропроводки;
  • Недостаточная фиксация клемм на плате, окисление контактов;
  • Контактные спайки из-за перегрева;
  • Короткое замыкание якоря, обмотка;
  • Неисправность срабатывает из-за попадания влаги в организм.
  • Внешнее механическое повреждение ПУ, корпуса;
  • Деформация зубьев ведущего вала, маховика;
  • Дробление ПУ через износ зуба;
  • Втягивание реле.

Снимаем стартер на Hyundai Solaris

В большинстве случаев, когда стартер не работает или работает некорректно, потребуется его демонтаж и ремонт. Стартер установлен в передней части блока цилиндров над масляным фильтром. Агрегат фиксируется к приливу блока цилиндров двумя гайками под ключ на 14. Алгоритм демонтажа стартера следующий:

    В первую очередь, необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.

Как снять и установить стартер Kia Rio 2012. Ремонт стартера Kia Rio 2012.

Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика давления масла.

Открутите два болта и поддерживая снимите стартер.

Где стартер в автомобиле Kia RIO?

В автомобиле семейства Kia, независимо от поколения, года выпуска, спусковой крючок устанавливается слева, ближе к стенке блока цилиндров (см. Фото).

Первые признаки неисправности

Симптомы, грядущей неисправности стартера Kia RIO 2 схожи с признаками поломки этого агрегата на автомобилях иных марок:

    Пусковой механизм включается через несколько попыток, то есть необходимо несколько раз повернуть ключ, чтобы автомобиль завелся. В основном это бывает из-за подгорания на втягивающем реле.

Вне зависимости от симптомов или посторонних звуков в работе механизма, помните, что узел имеет определенный ресурс.

Срок службы запускающего узла Kia RIO 2, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, составляет от 70 до 200 тысяч километров пробега.

Коробка передач и бесступенчатый стартер

Преимущество первого. более низкое потребление электроэнергии, вращение с минимальным зарядом батареи. Недостаток: завышенная цена, частое повреждение планетарной передачи, сложность конструкции, чтобы понять, предотвращение.

Безредукторный тип имеет более простую конструкцию, интуитивно понятный принцип работы. Преимущество: стоимость на 20. 25% ниже аналогов, низкая стоимость запчастей. Недостатки: преждевременный износ при длительном использовании при «минусовой» температуре.

Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв

Обрыв в цепи питания тягового реле стартера

Проверьте провода и их соединения в цепи

управляющим контактом тягового реле стартера

Неисправна контактная часть выключателя зажигания

Замените контактную часть выключателя зажигания

Снимите реле, проверьте легкость перемещения

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

Ослаблено крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом

Подтяните крепления наконечников провода

Окислены контактные болты тягового реле или ослаблены гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах

Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается

Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле

Значительное падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов

Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до управляющего контакта тягового реле стартера

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

Шестерня привода не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика (прослушивается шум, появился износ зубьев маховика заходной части)

Чрезмерный износ подшипников (втулок вала якоря)

Ослаблено крепление стартера или сломана его крышка со стороны привода

Повреждены зубья шестерни муфты или венца маховика

Замените подшипники или крышки стартера

Подтяните гайки крепления или замените крышку стартера со стороны привода

Шестерня не выходит из зацепления с маховиком

Очистите шлицы и смажьте их моторным маслом

Замените тяговое реле или устраните заедание

На автомобили марки Kia RIO более ранних версий устанавливают стартеры (пусковое устройство) безредукторного типа. В модификациях по новее представлен редукторный тип ПУ.

Стартер предназначен для передачи момента вращения от приводного вала к коленчатому валу с целью последующего запуска двигателя. В исправном состоянии достаточно 2 – 3 проворота для пуска мотора. Отклонение от нормы свидетельствует о неисправности силовой установки.

Принцип работы следующий: после проворота ключа в замке зажигания аккумулятор подает ток на якорь, происходит возбуждение, коленвал вращается.

Номинальной силы тока, передаваемой аккумулятором, недостаточно для вращения коленчатого вала. Поэтому, вокруг обмотки установлены магниты, увеличивающие силу тока в 4 раза. Минимальная сила тока при запуске составляет 450 Ампер.

В ходе систематической эксплуатации автомобиля, стартер приходит в непригодное состояние, нужна профилактика. Учитывая сложность конструкции, самостоятельные ремонты не желательны, пользуйтесь услугами СТО.

Не всегда рационально покупать новое пусковое устройство, достаточно заменить внутреннюю начинку, которая неисправна. Стоимость частичного ремонта на 25 – 35% дешевле покупки нового оборудования.

Снятие и установка стартера

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Стартер установлен с передней стороны двигателя

Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку управляющего провода от тягового реле

Снимаем защитный колпачок и откручиваем гайку крепления наконечника силового провода

Отсоединяем наконечник провода от контактного болта

Выкручиваем болт крепления держателя проводов и отводим держатель в сторону

Выкручиваем два болта крепления стартера со стороны картера сцепления

Снять стартер Kia RIO 2012

Стартер автомобиля представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с муфтой свободного хода и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле

Крышки, а также корпус статора стянуты двумя болтами.

Читайте также:  Замена масла в АКПП Citroen c4

В корпусе статора закреплены постоянные магниты.

Вращение от ротора электродвигателя передается маховику двигателя через муфту свободного хода

Вал ротора вращается в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки.

На крышке закреплено тяговое реле, якорь которого через рычаг перемещает муфту свободного хода.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения электродвигателя стартера.

При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую).

После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:

– пуская двигатель, включайте стартер не более чем на 10–15 с и повторно – через 20–30 с.

Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву.

Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;

– после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни муфты может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;

– не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

Признаки нестабильной работы стартера Kia RIO

  • Пусковое устройство работает с задержкой;
  • Тугое вращение приводного вала;
  • Вращение с металлическим скрипом;
  • Двигатель не заводится при подаче тока на приводной вал;
  • Пусковой механизм не крутит коленчатый вал;
  • На приборной панели горит индикатор, уведомляющий о поломке в системе зажигания.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название Цена (Руб.) Артикул / название Цена (Руб.)
AUTOTEAM SMA101, SMA101R, SMA113 От 6500 — 6700 ALANKO 439684 (2012) От 7000
BLUE PRINT ADG01248C —/— ARTEC 48212183 —/—
BLUE PRINT ADG01248C —/— ASHIKA 003-C149 —/—
BORG BECK BST2310 —/— ASHUKI C120-05 (RIO 2004 года) —/—
Bosch 0986022591, 0986CR1652, 0986CR1653, 0986UR1652, 0986UR1653 —/— ASHUKI I11211 (Kia RIO 2) —/—
CASCO CST32101GS, CST32101OS, CST32113GS —/— CEVAM 9504 —/—
ELSTOCK 253371 —/— DA SILVA 040452, D040452 —/—
ERA RE8683N —/— DELCO REMY DRS0038, DRS0038N —/—
EUROTEC 11040743 (Kia RIO 2) —/— DRI 326048082 —/—
FARCOM 103152, 105443 —/— EDR 910038, 910038N, EF18300, EF18300N —/—
FENOX ST21119 (2010) —/— FRIESEN 8022591 —/—
JAPANPARTS MTC149 От 6900-7100 GKN SPIDAN 4773 —/—
JAPKO 3C149 —/— HELLA 8EA012527-511, 8EA738167-001 —/—
KAVO PARTS EST-3004, EST-3016 —/— HOFFER 50260 —/—
KUHNER 201311 (2010) —/— HOLGER CRISTIANSEN JS1311 (RIO 2004 года) —/—
MEAT DORIA 50260 —/— NIPPARTS J5215005 —/—
NK 4722591 —/— NIPPON PIECES M521I04 —/—
PARTS-MALL PXPSB-007, PXPSB-008 POWERMAX 8212183, 88212183 —/—
VALEO 600084 (Kia RIO 3) —/— SANDO 6032101, 6032101, 6032113 —/—
WAI 17827N (Kia RIO 3) —/— TRW LRS02200 (2012) —/—

цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Самостоятельная диагностика стартера Kia RIO

Цель осмотра — идентификация поломки, проверка состояния изоляционного слоя, качества фиксации, отсутствие дефектов.

Для удобства используем смотровую яму, дорожную эстакаду. В СТО для осмотров предназначен гидравлический подъемный механизм.

Со стороны моторного отсека (из-под днища) осматриваем контактную плату, клеммы, аккумулятор. Проверяем замок зажигания на исправность. Замеряем уровень заряда аккумулятора.

Самостоятельная диагностика стартера Kia RIO

Цель осмотра — идентификация поломки, проверка состояния изоляционного слоя, качества фиксации, отсутствие дефектов.

Для удобства используем смотровую яму, дорожную эстакаду. В СТО для осмотров предназначен гидравлический подъемный механизм.

Со стороны моторного отсека (из-под днища) осматриваем контактную плату, клеммы, аккумулятор. Проверяем замок зажигания на исправность. Замеряем уровень заряда аккумулятора.

Редукторный и безредукторный стартер

Преимущество первых в меньшем потреблении электрической энергии, вращении при минимальном заряде АКБ. Недостаток: завышенная стоимость, частая поломка планетарной шестерни, сложность конструкции для понимания, профилактики.

Безредукторный тип имеет конструкцию попроще, интуитивно понятный принцип работы. Преимущество: стоимость на 20 – 25% ниже аналогов, дешевизна запчастей. Недостатки: преждевременный износ при длительной эксплуатации в «минусовые» температуры.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / названиеЦена (Руб.)Артикул / названиеЦена (Руб.)
AUTOTEAM SMA101, SMA101R, SMA113 От 6500. 6700 ALANKO 439684 (2012) От 7000
BLUE PRINT ADG01248C / ARTEC 48212183 /
BLUE PRINT ADG01248C / ASHIKA 003-C149 /
BORG BECK BST2310 / ASHUKI C120-05 (RIO 2004 года) /
Bosch 0986022591, 0986CR1652, 0986CR1653, 0986UR1652, 0986UR1653 / ASHUKI I11211 (Kia RIO 2) /
CASCO CST32101GS, CST32101OS, CST32113GS / CEVAM 9504 /
ELSTOCK 253371 / DA SILVA 040452, D040452 /
ERA RE8683N / DELCO REMY DRS0038, DRS0038N /
EUROTEC 11040743 (Kia RIO 2) / DRI 326048082 /
FARCOM 103152, 105443 / EDR 910038, 910038N, EF18300, EF18300N /
FENOX ST21119 (2010) / FRIESEN 8022591 /
JAPANPARTS MTC149 От 6900-7100 GKN SPIDAN 4773 /
JAPKO 3C149 / HELLA 8EA012527-511, 8EA738167-001 /
KAVO PARTS EST-3004, EST-3016 / HOFFER 50260 /
KUHNER 201311 (2010) / HOLGER CRISTIANSEN JS1311 (RIO 2004 года) /
MEAT DORIA 50260 / NIPPARTS J5215005 /
NK 4722591 / NIPPON PIECES M521I04 /
PARTS-MALL PXPSB-007, PXPSB-008 POWERMAX 8212183, 88212183 /
VALEO 600084 (Kia RIO 3) / SANDO 6032101, 6032101, 6032113 /
WAI 17827N (Kia RIO 3) / TRW LRS02200 (2012) /

цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Стартер Kia RIO

На автомобили марки Kia RIO более ранних версий устанавливают стартеры (пусковое устройство) безредукторного типа. В модификациях по новее представлен редукторный тип ПУ.

Стартер предназначен для передачи момента вращения от приводного вала к коленчатому валу с целью последующего запуска двигателя. В исправном состоянии достаточно 2 – 3 проворота для пуска мотора. Отклонение от нормы свидетельствует о неисправности силовой установки.

Принцип работы следующий: после проворота ключа в замке зажигания аккумулятор подает ток на якорь, происходит возбуждение, коленвал вращается.

Номинальной силы тока, передаваемой аккумулятором, недостаточно для вращения коленчатого вала. Поэтому, вокруг обмотки установлены магниты, увеличивающие силу тока в 4 раза. Минимальная сила тока при запуске составляет 450 Ампер.

В ходе систематической эксплуатации автомобиля, стартер приходит в непригодное состояние, нужна профилактика. Учитывая сложность конструкции, самостоятельные ремонты не желательны, пользуйтесь услугами СТО.

Не всегда рационально покупать новое пусковое устройство, достаточно заменить внутреннюю начинку, которая неисправна. Стоимость частичного ремонта на 25 – 35% дешевле покупки нового оборудования.

Замена и установка стартера на Kia RIO

  • Инструменты;
  • Трещотка, головки;
  • Ветошь, смазка;
  • Ремкомплект щеток, роликовый подшипник, втулки.

Определяем способ ремонта: новый пусковой механизм или реставрация нынешнего. Выгоднее починить установленное пусковое устройство, новое стоит 7 тыс. рублей, а ремонт 2 тыс. руб.

  • Чтобы снять пусковой механизм, устанавливаем машину на смотровую яму, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства;
  • Снимаем пусковое устройство со шлицов, извлекаем.
  • Проводим дефектовку, перебираем ПУ, устанавливаем на штатное место.

Где находится стартер на автомобиле Kia RIO

В автомобиле семейства Kia, независимо от поколения, года выпуска, пусковой механизм установлен слева, ближе к стенке блока цилиндров (см. фото).

Проблемы со стартером, способы их решения на Kia RIO

Признаки нестабильной работы стартера Kia RIO

  • Пусковое устройство работает с задержкой;
  • Тугое вращение приводного вала;
  • Вращение с металлическим скрипом;
  • Двигатель не заводится при подаче тока на приводной вал;
  • Пусковой механизм не крутит коленчатый вал;
  • На приборной панели горит индикатор, уведомляющий о поломке в системе зажигания.
VESKO-TRANS.RU 2021