VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как снять

Отвертка с плоским лезвием
Головка на 13 с воротком либо трещоткой (рожковый либо накидной ключ)

Сперва откручиваем гайку крепления клеммы, ведущей от стартера к реле:

После этого отгибаем в сторону клеммы, так чтобы Она не мешалась нам:

Сейчас берем отвертку и отворачиваем два болтика крепления втягивающего реле.

После этого можно вынимать данную деталь, немного приподнимая ее ввысь, чтобы освободиться от сцепления со стартером.

Где находится стартер на ВАЗ 2106

Втягивающее реле стартера ВАЗ 2106

Суть в том, что по строению стартер не сложен, и при наличии инструкции любой автомобилист сможет разобрать и собрать его. Однако даже при такой простой конструкции, провести снятие и последующую установку втягивающего реле для многих оказывается весьма проблематично.

Первым делом нужно провести диагностику детали и выявить место поломки. Первыми на глаза механика попадается замок зажигания и реле включения, находящийся под капотом автомобиля.

Если при запуске двигателя стартер «молчит», то, вероятнее всего, поломка кроется в ЭТИХ частях. Если в момент запуска стартер тарахтит, щелкает, шумит, то очаг поломки находится в другом месте.

На всякий случай еще раз проверьте аккумуляторную батарею и при необходимости замените ее. Если после замены проблема не исчезла, то придется приступать к более серьезному ремонту.

Ремонт

В первую очередь проверяем зарядку аккумуляторной батареи, при необходимости подзаряжаем ее. Далее необходимо проверить состояние Клемм батареи, проверьте их затяжку и если необходимо подчистить от окисления.

Произошел обрыв провода от дополнительного реле ко втягивающее, проверьте и при необходимости устранить проблему.

Вышла из строя контактная плата замка зажигания, в результате чего замок не дает напряжения в цепь питания стартера и тягового реле.

Удерживающая обмотка втягивающего реле потеряла контакт с «массой» или он стал ненадежный.

Втягивающее реле включилось, но якорь стартер не вращается.

Опять же необходимо в первую очередь проверить зарядку аккумуляторной батареи, так же проверьте состояние Клемм аккумулятора, при необходимости зачистите их и подтянуть.

Неисправность может так же скрываться в самом тяговом реле, а именно могли подгореть контакты включения стартера.

Снимите стартер с автомобиля и проверьте состояние щеток и щеткодержателя, при необходимости замените щетки.

В результате «разнос» обмотки, заклинило якорь стартера и поэтому при включении втягивающего реле он не крутить.

Втягивающее реле включается и выключается. стучит.

Опять же в первую очередь при определении неисправности ищем возможную причину в аккумуляторной батареи, проверяем ее зарядку и качество соединения Клемм и их состояние. Устраняем все дефекты и если втягивающее НЕ заработало как надо, то продолжаем искать дальше неисправность.

Удерживающая обмотка втягивающего реле потеряла надежный контакт с «массой».

Не горят фонари заднего хода по ссылке.

Где находится

Предохранители на ВАЗ 2106: какой за что отвечает

Один из самых частых видов ремонта в электрооборудовании автомобилей ВАЗ 2106, является неисправность в цепях предохранителей, Которые довольно часто теряют контакт с токопроводящими пластинками.

Вообще конструкция стандартных предохранителей не особо то и способствует надежного контакта, стоит появится большему чем обычно сопротивлению и предохранитель начинает греться, потом контакт становится еще хуже и так до вплоть потери контакта.

Тоже самое происходит при ослабления нажима пластинок, Которые удерживают предохранитель. Здесь кроется и опасность. при плохом контакте на самом предохранитель, он может НЕ сработать при коротком замыкании, а лишь начнет довольно серьезно греться, вследствие чего сам предохранитель может спровоцировать загорания.

Но чаще прослеживается следующая ситуация, вот плохого контакта предохранитель начинает довольно сильно нагреваться, если он сделан из пластмассы, то пластмассовая вставка расплавляется и предохранитель становится «коротким», выпадает из своего гнезда, при этом токопроводящая дорожка остается целой. Немного иная ситуация с предохранителя, в которых пластмасса заменена на керамическую вставку. они могут нагреваться еще сильнее, чем еще больше портят посадочные гнезда.

Обслуживание и ремонт. Предохранители ВАЗ 2106

Защищаемый цепи и номера предохранителей в ВАЗ 2106

Не работает фара, вентилятор отопителя, свет в салоне и тому подобные неисправности начинать ремонтировать стоит с проверки надежности контакта на предохранитель защищающем эту цепь.

Итак, начнем, ниже на фото изображен стандартный блок предохранителей ВАЗ 2106, нумерация как видно начинается с левой стороны, от дверей водителя. В ВАЗ 2106 старших годов выпуска, а также и в ВАЗ 2103, ВАЗ 2101 блок дополнительных предохранителей отсутствует. Он в наличии в новых моделях, в которых присутствуют дополнительные потребители. подогрев стекла, электровентилятор охлаждения и тп.

Предохранитель защищает цепи звукового сигнала, часов, стоп-сигналы, прикуривателя, фонари сигнализации открытых передних дверей. Номинал предохранителя 16А.

Предохранитель защищает цепи омывателя лобового стекла, стеклоочистителей (дворников), электродвигателя отопителя. Номинал предохранителя 8А.

Предохранитель левые фары дальнего света, а также контрольная лампа включения дальнего света в спидометр (синего цвета). Номинал предохранителя 8А.

Предохранитель защищает правые фары дальнего света. Номинал предохранителя 8А.

Предохранитель защищает от КЗ левые фары ближнего света. Номинал 8А.

Предохранитель защищает цепь правых фар ближнего света. Номинал 8А.

Защищает цепь ламп освещения багажника, приборов, номерного знака, прикуривателя, левый передний фонарь габаритного света и правый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.

Предохранитель защищает цепь контрольной лампы габаритного света, лампу освещения номерного знака, подкапотную лампу освещения двигателя, правый передний фонарь габаритного света и левый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.

Предохранитель защищает цепь тахометра, обмотки реле обогрева заднего стекла, лампы заднего хода, освещения вещевого ящика, контрольной лампы заряда аккумулятора, включения стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, управления воздушной заслонкой карбюратора (на сайте вы можете найти статью в регулировке карбюратора 2108), указателей давления масла, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, поворота. Номинал 8А.

Предохранитель 0 защищает цепи зарядки аккумулятора, а именно цепь возбуждения генератора и реле-регулятора. Номинал 8А.

Предохранители 1, 12,13 в базовой комплектации находятся в резерве и могут быть использованы для дополнительного оборудования. Номинал подбирается в зависимости от потребителя.

Читайте также:  Чем Отличается Ваз 2106 От Ваз 2107

Предохранитель № 14 служит для защиты цепи элемента обогрева заднего стекла, если такой установлен. Номинал 16А.

В цепи защиты предохранителя № 15 находится электровентилятор охлаждения двигателя, если таков установлен в автомобиле. Номинал 16А

Предохранитель 6 защищает цепь указателей поворота и аварийной сигнализации. Номинал 8А.

Напомним, что предыдущая статья была об установке центрального замка на ВАЗ 2106 своими руками.

Для чего нужно реле стартера?

Данное реле предназначено для выполнения следующих задач:

Разгрузка, производимая на контактах замка зажигания.

Предотвращение случайного залипания контактов в замке зажигания. Актуально в случаях, когда тяговой реле продолжает работу при запущенных двигателе.

Отключение питания стартера, если ключ по неизвестным причинам продолжает включать стартер при работающей двигателе.

Где находится реле стартера и как проверить его работу?

Если вы пытаетесь найти это реле на самом стартере, то вы совершая большую ошибку. Дело в том, что это реле установлено в блоке реле и предохранителей, який находится в углу панели салона автомобиля. Оно является навесным и устанавливается в специально, белового цвета, разъеме.

Чтобы проверить работоспособность элемента, попробуйте прокрутить двигатель без искры в течении 20 секунд. Если данное реле находится в исправно состоянии, то стартер должен выключиться по истечение заданного промежутка времени.

Что такое реле стартера?

Когда в кругу автолюбителей речь заходит о реле стартера, почему-то все однозначно считают, что реле стартера. это именно втягивающее реле. Такое реле предназначено для изменения положения муфты свободного хода, которая выдвигает специальную шестерню для последующего запуска двигателя. Как только двигатель запускается, реле выходит из-под тока и муфта возвращается в исходное положение, задвигая шестерню обратно. Такой подход позволяет сохранить срок службы шестерни и НЕ испортить автомобильный стартер.

Тем не менее, реле стартера. Это не втягивающее реле. Реле стартера представляет собой устройство совсем другого назначения и конструкции. Это электронное реле, которое подключается к цепи питания стартера и, в зависимости от скорости и длительности вращения коленчатого вала, Замыкает и размыкает данную цепь.

При включении стартера, первым действием активируется контроллер, який подключает реле стартера, тем Самым, включая его. Условием, при котором выполнится данное действие, является число оборотов коленчатого вала соответствующее менее 500 оборотов в минуту. Если в течение 20 секунд работы стартера НЕ произошел запуск двигателя, то есть число оборотов НЕ превысило 500, то реле размыкается и отключает цепь питания стартера.

Однако, есть и другой момент. Если двигатель запустился, и число оборотов превысило 500 оборотов в минуту, а стартер остался запущенным, то реле также автоматически размыкается и НЕ включится в тех пор, пока двигатель НЕ заглохнет. Таким образом, предотвращается случайное включение стартера при работающей двигателе.

Можно ли установить такое реле на ВАЗ 2110, где оно не предусмотрено?

Если у вас автомобиль раннего выпуска, то данного устройства у вас имеется. Тем не менее, это НЕ значит, что реле стартера нельзя установить самостоятельно. Если вы желаете защитить свой стартер от непреднамеренно износа и прочих неисправностей, то вы можете подключить такое устройство самостоятельно.

Что необходимо приобрести

Провода с сечением 1,5 квадратных миллиметров.

Наконечники в виде колец 6-ти и 8-ми миллиметровые по одной штуке каждая.

Специальный разъем типа «мама» в количестве 5-ти штук.

Штекер типа «папа» в количестве одной штуки.

Как поменять реле стартера?

В случае, если реле стартер не срабатывает, необходимо провести его замену. Для этого отсоедините минусовую клемму аккумулятора и откройте блок предохранителей и реле. Усилием пальцев вытащить реле и установите на его место новое.

Реле стартера ВАЗ 2110

В 1995 году с конвейера Волжского автомобильного Завода сошла совершенно новая модель. ВАЗ 2110. В процессе производства, она, как и все модели завода, подвергалась различным модификации. Изменениям подверглась и система запуска двигателя. В 2003 году на автомобили данной модели стали устанавливать, так называемое, реле стартера. Для чего нужно это реле? Где оно установлено, и можно ли поставить такое устройство, если оно не предусмотрено? Ответы на эти вопросы Изложены в статье ниже.

Выберите место для установки реле в подкапотном пространстве и закрепить его.

Отсоедините провод красного цвета от плоского вывода втягивающего реле и соедините его с «папой», протянутым от нового реле.

Провод с кольцом 8 мм одень на «плюс» стартера и Зафиксируйте дополнительной гайкой. Второй конец провода присоедините к контакту 87, расположенных на новом реле.

На свободный контакт втягивающего реле наденьте провод с разъемом «мама» и протянуть к контакту 30.

Последний контакт 85 соедините с массой автомобиля при помощи любого короткого провода.

После монтажа проводов Проведите их изоляцию и, по возможности, закройте их от влаги. Также, защита их от вращающихся частей двигателя, чтоб исключить возможность их обрыва.

Вот и все. Установка дополнительного реле прошла успешно. Удачи на дорогах!

Ремонтируем стартер ВАЗ 2106 своими руками. диагностика и причины неисправности

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Казалось бы, еще вчера вы наслаждались ровным звуком мотора, послушно появлявшегося из-под капота «шестерки» после поворота ключа, и короткого жужжанию стартера. А уже сегодня, бац !: плохо крутит стартер ВАЗ 2106. даже провернут пару раз коленвал он больше не в силах.

Первым делом вы, конечно же, проверить заряд аккумулятора. Иногда именно слабый заряд АКБ, является предпосылкой всех бед и несчастий, связанных с Электросистема.

Но что делать, если батарея заряжен. фары светят, а сигнал оглушительно ревет? Готовьтесь к тому, что вам придется снимать, разбирать, проверять и, возможно, производить ремонт стартера ВАЗ 2106.

Типичные неисправности стартера ВАЗ 2106 и их причины

Стартер «шестерки», в принципе, ничем НЕ отличается от стартеров классических моделей. Поэтому и неисправности у них. одинаковые. Чаще остальных случаются такие неисправности стартера ВАЗ 2106, как:

Читайте также:  Какие Диски Подходят На Peugeot 407

Стартер включается, однако втягивающее реле стартера ВАЗ 2106 НЕ срабатывает. Якорь при этом НЕ срабатывает. Возможные причины этой ситуации:

  • Разрядился аккумулятор;
  • Окисление выводов аккумулятора и (или) наконечников проводов;
  • Ослаблена затяжка наконечников;
  • Обрыв провода втягивающего реле стартера ВАЗ 2106;
  • Замыкание в обмотках втягивающего реле;
  • Произошло замыкание на «массу»;
  • Якорь втягивающего реле заедает;

При включении срабатывает втягивающее реле, якорь вращается очень медленно или не срабатывает.

  • Слабый заряд аккумулятора;
  • Окисление выводов аккумулятора и (или) наконечников проводов;
  • Ослабление болтов, крепящих втягивающее реле;
  • Зависание или большой износ щеток;
  • Обрыв в обмотках;
  • Между пластин коллектора произошло замыкание;
  • Подгорание коллектора.

При включении, вращается якорь стартера, однако не прокручивает коленвал. Причины:

  • Пробуксовывание муфты свободного хода;
  • Неисправность или выскальзывание из осы рычага включения муфты;
  • Неисправность буферной пружины;

Стартер продолжает работать после пуска двигателя. Причины, приводящие к этому:

  • Заедает рычаг привода;
  • Слипанию контактов втягивающего реле;
  • Неисправность возвратное пружины на выключатель зажигания;
  • Заедает втягивающее реле;
  • Перекос стартера;

Повышенный шум стартера при работе. Причинами нештатного звука при включении стартера, вполне могут быть:

  • Износ втулок;
  • Ослабление креплений стартера;
  • Поломка зубьев шестерен;

Как осуществляется проверка и ремонт стартера ВАЗ 2106?

Чтобы проверить работоспособность втягивающего реле стартера, введите вольтметр или амперметр в цепь питания обмотки. Установите прокладку между шестерней привода и кольцом-ограничитель.

При включении стартера показания амперметра НЕ Должны превышать 23А, вольтметра. 9В. Большие значения говорят о возможных замыкание в проводке.

Проверку обмоток Выполняйте при помощи тестера. В замыкании в цепи можно говорить в том случае, если загорится лампочка.

Очистил стартер от грязи, можете начинать его разбирать, последовательно промывайте и высушивая детали. После этого можете приступать к необходимым измерениям и визуально осмотру.

Царапины и задиры на движущихся частях стартера Устраняем при помощи наждака. Износы деталей исправляются либо установкой прокладок и накаткой. Хотя вряд ли в этом есть смысл. Проще заменить деталь.

Если износы деталей превышают значения, допустимые техническими условиями, замените их новыми. Замените поврежденную изоляцию. Также не подлежат ремонту коллекторы, в которых износились или расшатались пластины.

Срывы и повреждения резьбы можете восстановить нарезкой новой резьбы или установкой ввертыши.

Для устранения неисправности обмоток возбуждения, разберем корпус стартера, Сняв клеммы и винты креплений наконечников. Катушки просушите, пропитайте изоляционным лаком. Испорченную изоляцию в обмотках замените новой. Окислившиеся контакты зачистите, сваренные. замените.

Замена втулок стартера ВАЗ 2106 осуществляется при обнаружении задиров или значительного износа. Чтобы определить износ втулок, Измерьте зазор валика. Он не должен превышать 0,2 мм. После осмотра и ремонта стартера Произведем его сборку в порядке, обратном разборке.

Причины выхода из строя стартера на ВАЗ 2104 и способы решения проблем

Причин, по которым стартер может просто взять и перестать крутящий множество. Но все причины поломки можно разделить на основные категории:

  • Механические;
  • Электрические.

Основное назначение оборудования рассматриваемого типа. это преобразование электрической энергии в механическую. Это позволяет вращать маховик двигателя. Что и приводит к его запуска. Проблемы по механической части возникают в следующих узлах:

  • Бендикс;
  • Подшипники.

Сам процесс запуска Основывается на зацеплении шлицов шестерни Бендикс с маховиком двигателя. С течением времени шлицы выходят из строя, на них появляется выработка. В Некоторых случаях, при стрессовой эксплуатации и частым запусках, зубцы могут быть просто сломаны. Что приводит к плохому зацепления либо полному отсутствию контакта между стартером и маховиком. Разрешить подобную поломку можно только заменой Бендикс.

Электрическая составляющая также нередко выходит из строя. Причины могут быть в следующем:

  • Отсутствует контакт на управляющих клемма втягивающего реле;
  • Вышла из строя обмотка статора.

Нередко автомобиль Не заводится по причине банального обрыва в схеме проводки. Напряжение питания подается с АКБ. В силу плохого контакта, поломки клемных колодок может отсутствовать напряжение на управляющих контактах втягивающего реле. Проверить приходит ли оно достаточно просто. Нужно лишь подсоединить мультиметр к контактам и вернут ключ зажигания. Вместо мультиметра можно использовать обычную лампочку 12 V.

Если напряжение приходит, но стартер не крутится. можно попытаться замкнут отверткой либо обычным проводом управляющие контакты реле. Если втягивающее начало щелк. оно находится в рабочем состоянии и проблема запуска кроется в чем-то другом.

Возможно, в обмотке статора. Установить наличие КЗ в ней можно лишь на специально стенде. Для решения данной задачи понадобится помощь квалифицированного специалиста. Ремонт стартера, его обмотки, редко обходится в сумму менее 5 тыс. Рублей. Именно поэтому хорошим решением будет приобретение новой детали.

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

Приобретение нового стартера. хорошее решение. Как в случае с остальными деталями всегда встает выбор между оригинальными и аналогами. Приобретение оригинальной продукции АвтоВАЗ более предпочтительно. Цена его не всегда велика. При этом габаритные размеры, посадочные отверстия на 100% соответствуют.

Характеристики оригинального стартера автомобиля ВАЗ 2104:

Наименование производителяАртикулПараметры
АвтоВАЗ2107.3708000-0112V 1.2квт z = 11Вот 4900
стартер, 2106

Существует Обширный выбор самых разных аналогов. Приобрести их труды не составит. Причем некоторые производители выпускают продукцию по качеству НЕ уступающую АвтоВАЗ. Важно лишь помнить. на известные бренды часто выпускаются подделки. Именно поэтому нужно заранее Ознакомиться с признаками такой продукции. Зарекомендовавшие себя с положительной стороны аналоги:

Наименование производителяАртикулПараметры
Bosch000136205912V 1.2квтвот 2700
Valeo000136700812V 1.2квтВот 3400
Delco098601620012V 1.2квтВот 3000

Стартер ВАЗ 2104

Автомобиль ВАЗ 2104 НЕ выпускается уже много лет подряд, но на дорогах встречается сравнительно часто. Запуск двигателя осуществляется при помощи стартера.

Данная деталь выходит из строя сравнительно редко, но из-за давности выпуска машин менять приходится её сравнительно часто. Важно заранее изучить Возможные поломки данного оборудования.

Читайте также:  Где Находится Реле Стартера Ауди 80 Б4

Процедура замены, установки стартера

Прежде, чем снять стартер, нужно разобраться где находится это устройство. Проще всего сделать это по фото из руководства. Демонтаж данного оборудования обычно НЕ вызывает затруднений. Для снятия потребуется лишь набор ключей, WD-40 и немного терпения. Занимает процедура чаще всего НЕ более 1 часа. Снятие стартера с автомобиля ВАЗ 2104 включает следующие основные этапы:

  • Необходимо отсоединить клеммы АКБ. в Некоторых случаях достаточно отключить минусовую клемму;
  • Дальше понадобится Открутить болт крепления щитка стартера. используется ключ на 10,
  • Сам стартер крепится к картеру сцеплелния при помощи 3 болтов. Открутить их можно при помощи головки на 13;
  • При помощи этой же головки на 13 с удлинителем нужно будет Открутить ещё пару болтов крепления щитка картера;
  • Отсоединяются клеммы крепления проводов стартера. самая колодка после этого снимается.

Далее стартер просто вынимается вверх через моторный отсек. как на картинке снизу.

Установка нового стартера или прежнего после ремонта выполняется в обратной порядке. Нужно заранее Ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами. Важно отметить. состав WD-40 является диэлектриком.

После откручивания различных резьбовых соединений нужно обязательно удалить его с мест контакта. В противном случае могут возникнуть проблемы с запуском. Также резьбовые соединения стоит промазать графитовой смазкой. В дальнейшем при снятие стартера это дозволит избежать проблем.

Возможен ли ремонт втягивающего реле

Если появились щелчки, реле нужно снимать и разбирать. Внутри удастся увидеть пластину с двумя контактами. Между ними могут быть окисления или пленка. Все это необходимо очистить, чтоб восстановить нормальное функционирование устройства.

Примечание: реле нового типа разобрать нет возможности. Поэтому их следует сразу заменять его новым. Стоят они недорого, а работать со сбоям начинают НЕ чаще чем в 120-150 тыс. Км пробега.

Что делать, если щелкает, но не крутит стартер на ВАЗ-2107

Водители автомобиля ВАЗ-2107 наверняка хотя бы раз, но сталкивались с такой ситуацией, когда при повороте ключа зажигания ничего не происходит, автомобиль «молчит» либо слышны щелчки. Это происходит когда стартер (устройство, запускающее автомобиль) выходит из строя. Возможно, кого-то такая ситуация вгонит в панику, но не стоит беспокоиться. Достаточно всего лишь обратиться в автомастерскую либо разобраться с поломкой и осуществить ремонт самостоятельно. В нашей статье мы подробно обсудим, в чем может заключаться такая неисправность, что необходимо иметь в наличии для ремонта и как осуществить такую ​​работу своими руками.

Стартер щелкает, но не крутит

В большинстве случаев, если при повороте ключа мотор не запускается, а слышны лишь щелчки, причину нужно искать во втягивающих реле. Хотя могут быть и другие неисправности, например, повреждения в проводах или иные, например:

  • Аккумулятор разрядился. Порой бывает, что проблема вовсе не в стартере, а в аккумуляторе, який разрядился, и ему элементарно Не хватает сил, чтоб запустит мотор. В таком случае ничего не будет щелк, скорее слышен будет неоднократны треск. Это даже нельзя назвать поломкой, АКБ либо подзаряжается, либо в нем меняется батарея.
  • В плюсовой клеммы контакты в плохом состоянии. Необходимо осмотреть зажимы на аккумуляторе, и в том случае, если они окислились, нужно их прочищать. Один из кабелей от плюсового зажима напрямую идет к одному из контактов втягивающего реле. Соответственно, если он в плохом состоянии или окислен, система будет работать со сбоям и «щелк», но в такой ситуации это не самая серьезная проблема.
  • Плохой контакт в реле. В стартера также имеются провода, Которые могут окислится. Причиной тому большие пробеги. Их необходимо отсоединить, просмотреть и в случае необходимости прочистить.
  • Плохой контакт с массой. Клемма со знаком «минус» присоединяется к массе, и если провода окислились со стороны зажима или в точке контакта, это тоже может стать предпосылкой поломки. И опять же все нужно прочищать.
  • Втягивающее реле. Такая неисправность встречается достаточно часто. При повороте ключа ничего не происходит, только слышатся щелчки. При повороте несколько раз двигатель, конечно, запустится, но реле в таком случае необходимо заменить новым, поскольку причина поломки заключается именно в нем.

Стартер жужжит, а двигатель «молчит»

В данном случае причина поломки заключается в Бендикс (Он не щелкает). А жужжанию слышится по причине того, что якорь зацепляется за маховик, а запуск не происходит. Стартер как раз работает, проворачивая якорь на большой скорости, но только маховик двигателя НЕ раскручивается.

Примечание: когда эксцентрики перестают нормально функционировать бендикс начинает крутится в разные стороны (должен только в одну), а шестерня вращается в шлицах маховика. И как результат. жужжанию.

Если очень сильно постараться, в теории шестерню отремонтировать можно, но обойдется это дорого, найти эксцентрики будет сложно, а собрать все обратно может элементарно НЕ получится. В такой ситуации более целесообразно производить замену всего узла полностью, предварительно Сняв и полностью разобрав стартер.

Следите за своим автомобилем, осуществляя ремонт своевременно, и он прослужить вам максимально долго.