VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Содержание

Контроллер инжектора ВАЗ 2109

Контроллер получает нужную информацию от датчиков, потом производит вычисления: делая упор на их без помощи других дает команды исполнительным механизмам. Таковой устройство полностью накрепко. Одна неудача: опасается огромных бросков бортового напряжения. Такое может произойти при неисправности генератора либо залипании стартера при работающем моторе, время от времени повинет процесс прикуривания другого автомобиля либо внедрение плохого пускозарядного устройства.

Как появляются неисправности,
контроллер здесь же определяет их, оповещает вышеуказанной водителя лампой, сохраняет коды. Под его управлением форсунки стараются работать бесперебойно, как и система зажигания.

Форсунки врубаются парно, но это находится в зависимости от типа самого контроллера. Увлекателен факт, когда пары форсунок имеют тенденцию врубаться попеременно, приблизительно через 100 восемьдесят от поворота коленвала. Это именуется двойным синхронным впрыском, но может быть поочередная работа. Для системы предусмотрена холостая искра: 16-ти клапанные моторы исключение. Они уже обустроены индивидуальными катушками зажигания, при этом на каждую из свечей.

Происходит такой процесс следующим образом: высоковольтные импульсы подаются на конкретную пару, а образование рабочей искры происходит в цилиндре на такте сжатия и на выпуске. Иначе образуется холостая искра. При этом небольшое количество энергии требуется для цилиндра на такте выпуска, а остальная его часть используется тактом сжатия. Так происходит процесс обеспечения нормальным искрообразованием, беспрепятственным воспламенением смеси топлива. Весь процесс может повториться, если цилиндры решат поменяться ролями неожиданно.

Контроллер управляет не только подачей топлива, но и временем накопления энергии, моментом зажигания. Касается это частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, бесперебойной работы электробензонасоса, тахометра и контрольной лампы, которая расположена на ВАЗовской панели приборов, системы охлаждения, муфты компрессора салонного кондиционера. Прибор формирует определенные скоростные сигналы на маршрутный компьютер, регулирует расход топлива, поддерживает требуемое стереохимическое соотношение (бензин-воздух как 1:14,7).

ВАЗ-2109 инжектор

Ходят в интернете слухи, что ВАЗ две тысячи сто девять инжектор давно перестала пользоваться популярностью у автовладельцев. Тот, кто хочет поменять отечественное авто на иномарку заблуждается.

Приобретут они за те же деньги прекрасную жар-птицу, под оперением которой окажется дряхлое, старческое тело, как у фельдъегеря времен кайзеровского правления. Да, ВАЗ имеет свои недостатки, но и достоинств у него не мало: если вы купите даже подержанный автомобиль от одного хозяина и с небольшим пробегом, то двигатель вас практически всегда будет радовать, электроника не покажется тупой, так что на остальное можно и глаза закрыть.

Только не надо сейчас махать руками и говорить, что отечественное г в воде не тонет. Салон не подарок, но его гремучесть вполне оправдана материалом, из которого сделан кузов. Это вам не кусок пластика, покрытый фольгой. Возможно и тюнинг салона Вам поможет.

На мелочи автомобиль не разменивается: если проблема в колодках, то она там и останется. Бывает, что панель гаснет прямо в пути, но проблема таковая быстро устраняется, печка подводит, но и к ней можно найти подход при умелом тюнинге. Есть желание поменять на более усовершенствованную десятую модель проблема быстро решится. Продать две тысячи сто девять инжектор можно довольно быстро, тогда как на иномарку месяцами ждут покупателя.

И не надо говорить, что вы ездите на унитазе. Даже фольксваген с двадцать пять годами жизни не разрешил бы так себя величать. А вы! Эх, прокатиться бы на нашей девяточке до Москвы! После этого можно поставить ей памятник и стать пешеходом, а фото с железной подругой повесить в рамочке на стену.

Не хочет он, родимый заводится, запчастей нет в мастерских, приходится ждать месяцами, пока привезут. Зато для наших авто всегда зеленый свет. Вечером стулья утром деньги! ВАЗ не так и плоха, как может сразу показаться, хоть и требует некоторой доводки. Хотите все же иномарку попробовать в действии? Купите тогда хоть незатраханный вариант, хоть поездите в удовольствие, пока поломки не доведут до нервного срыва.

ВАЗ-2109 инжектор. Описания и способы устранения основных проблем

Промывка инжектора

По ссылке читайте как делать тюнинг своими руками этой модели ВАЗ.

Двигатель ВАЗ две тысячи сто девять инжектор: диагностика системы управления

Прежде, чем коснуться общих вопросов диагностики системы управления, стоит познакомиться с лампой контроллера

Если возникла неисправность в процессе управления автомобилем, то контроллер определит ее, оповестит водителя при помощи CHECK ENGINE, сохранив при этом в своей памяти необходимые коды о характере неисправности. С их помощью облегчится процесс постановки диагноза и последующий ремонт системы впрыска топлива. Именно контроллер умеет согласовать работу датчиков ВАЗ и систем, которые входят в общий состав всех узлов впрыска топлива.

Несколько слов о цифровом тестере ДСТ-2М.

С его помощью осуществляется диагностика инжекторной системы управления двигателем. Стоит помнить, что правильную диагностику производит только грамотный специалист. Как бы не стремился неопытный механик автоматизировать процесс диагностики авто, имея в наличии необходимые инструменты, без определенных навыков ему это не удастся, что может усугубить в некоторых случаях и так непростую ситуацию.

В диагностику же входят следующие действия:

  • проверка в системе подачи топлива, работоспособность всех датчиков, исполнительных механизмов и системы зажигания;
  • считка кодов с неисправностей;
  • измерение компрессии;
  • контроль данных всей системы управления.

Как только диагностики инжектора проведена, то весь спектр необходимых услуг становится понятным, если он связан с вышедшей из строя электронной системой, отвечающей за работоспособность двигателя.

Не заводится ВАЗ две тысячи сто девять инжектор

Проблема: весь день машина работала исправно, проехала не один десяток километров по городу. В гараже простояла на отдыхе несколько часов. Хозяин решил выехать вновь по делам, но не смог завести. Вроде что-то схватывало, но тут же глохло. Пришлось выкрутить свечи, которые основательно подмокли, на их место поставить только что купленные. И опять облом! Пришлось проверять ремень ГРМ: оказался в норме, снял аккумулятор, осмотрел на предмет сбоя. Проверил бензанасос: тот тоже в порядке. Обратка есть, топливо тоже, но заводится машина никак не хочет.

Читайте также:  Nissan Мурано Какое Масло Лить В Двигатель

Советы: нагреть свечи, вкрутить горячими, попытаться запустить. Если результат отрицательный, то можно предположить, что заправили некачественным бензином; продуть мотор при отключенном модуле, а в цилиндры добавить немного масла; внимательно осмотреть возле датчика провод: часто в этом месте происходит его обрыв. Район клеммы уязвимое место. Попробуйте дотронуться, должна проскочить искра.

Датчики ВАЗ две тысячи сто девять инжектор

Инжекторная система ВАЗ две тысячи сто девять включает в себя определенный комплект датчиков, которые собирают информацию, в каком состоянии и режиме работает мотор. Познакомимся с ними.

ДМРВ датчик массового расхода воздуха

Установка его произведена на корпусе воздушного фильтра. Измеряет количество воздуха, всасываемого двигателем из вне. Параметры кг/час. Это устройство считается надежным, но имеет врага влагу, которая всасывается вместе с воздухом. О нарушении его работы говорят завышенные показания на малых оборотах, приблизительно на пятнадцать 25%.

Такие действия приводят к колебаниям в работе двигателя лишь на холостом ходу. Но возможна и остановка после режимов троекратной мощности или проблемы с запуском. А вот заниженные показания приводят к совершенной тупости мотора или увеличению расхода топлива. Если по умолчанию воздух на холостом ходу расходоваться должен в пределах десять кг/час, то при три тысячи оборотах за один минуту не боле тридцать два кг/час.

Датчик положения дроссельной заслонки

Установлен этот прибор сбоку, на дроссельном патрубке, примерно на одной оси с приводом. Работа его заключается в считывании показаний с педали газа. Основными врагами этого датчика считаются мойщики двигателей, как поставщики ненужной влаги. Срок службы при попадании воды становится непредсказуемым. Нарушения проявляются, когда на холостом ходу начинаются рыки и провалы даже при незначительных нагрузках.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Находится между термостатом и головкой блока, имеет в наличии два контакта. Не перепутайте его с одноконтактным датчиком температуры, расположенным по соседству. Главная функция определение температуры мотора: чем он холоднее, тем топливная смесь богаче.

Такой прибор еще называют термистором или резистором, измена сопротивление которого зависит от многих факторов. Температура охлаждающей жидкости оказывает влияние на характеристики управления двигателем. Несмотря на то, что такой прибор надежен, он иногда болеет рядом неисправностей: нарушением электрического контакта внутри самого датчика, пробивкой изоляции или обрывом провода рядом с ним или тросиком газ.

Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости При включении вентилятора на холодном двигателе может произойти отказ прибора. При этом вы будете испытывать трудности, когда потребуется запустить прогревшийся мотор или расход топлива будет несколько выше запланированного.

Поставлен на блок двигателя, непосредственно между два и три цилиндром. Производители предлагают на выбор два варианта датчика широкополосной ( таблетка) или резонансный (бочонок). Надежен, но требует постоянной зачистки разъема.

Принцип работы как у пьезозажигания: сильнее удар больше напряжение. Его дело отследить детонационные стуки в двигателе. Отказ, возможный обрыв прибора проявляются в том, что мотор тупит, а расход топлива превышает пределы разумного.

Производители нашли ему место на приемной трубе глушителя. Это серьезный, весьма надежный в эксплуатации электрохимический прибор, способный определить наличие остатков кислорода в успевших отработать свое газах.

Принцип прост: если кислород присутствует, то топливная смесь бедная, кислородная смесь в режиме No богатая. По показаниям датчика судят, какую корректировку следует провести для подачи топлива.

При этом запрещается категорически использовать этилированный бензин. Если выйдет из строя прибор кислорода, то ждите большой расход топлива с одновременным увеличением вредных выбросов в атмосферу.

Предназначен для импульсного формирования, когда количество импульсов не должно превышать предел, отведенный на скоростной режим авто в единице времени. Установлен сверху, на коробке передач. Эти шестиимпульсные датчики скорости производят информирование контроллера об имеющейся на определенный момент скорости автомобиля.

Надежность средняя из-за постоянного окисления разъема или проводов. Выход из строя обычно приводит к небольшому ухудшению характеристик движения.

Датчик положения коленчатого вала

Требуется для формирования специфического электрического сигнала, если изменилось угловое положение зубчатого диска, который установлен на крышке насоса для масла в районе коленвала вашего двигателя 2109. Его показания контролируют работу цилиндра во время подачи топлива, искры.

Похож на кусок магнита с катушкой из тонкого провода. Достаточно вынослив, работает вместе с зубчатым шкивом коленчатого вала. Если прибор отказал, то ждите остановки двигателя или ограничение оборотов.

Настоящий датчик фазы авто сконструирован для определения степени угла распределительного вала. На восьмиклапанном двигателе он установлен в торце головки блока, недалеко от воздушного фильтра, а на шестнадцатиклапанном около первого цилиндра там же.

В агрегатах до две тысячи пять года выпуска наш датчик вообще отсутствует. Это означает только одно: форсунки открываются в режиме парности и паралельности. Отказ в работе переводит топливоподачу в режим синхронности, что крайне не желательно, так как придется постоянно заливать в бак топливо.

Датчик температуры воздуха

Непосредственно входит в датчик массового расхода воздуха. Начал производится в две тысячи пять году. С тех пор несколько раз модернизировался, отличается количеством (5) проводов. Если таковых меньше, то это не тот прибор, о котором идет речь.

Работает в комплексе с другими приборами, цель его ясна из названия. Если история марки ВАЗ две тысячи сто девять началась несколько раньше, то не стоит судить конструкторов за то, что кто-то отлично справлялся с управлением без дополнительных средств.

Термостат ВАЗ две тысячи сто четырнадцать (инжектор): неисправности и замена

Начинающим автомобилистам на водительских курсах непременно заостряют внимание на катастрофических последствиях перегрева силового агрегата. Термостат ВАЗ две тысячи сто четырнадцать (инжектор) призван защитить мотор машины от действия высоких температур, образующихся при сгорании топлива.

В каком случае понадобится замена термостата?

  • двигатель часто перегревается;
  • температура прогрева внутри салона стала недостаточной;
  • автомобиль медленно идет на разгон.

Все вышеперечисленные ситуации говорят об обязательном осмотре термостата, главной деталью которого является обратный клапан. А вот о 100%-ой необходимости замены агрегата можно будет сказать, если этот самый клапан начал зависать, то есть он либо не открывается (в этом случае мотор не может набрать нужной температуры), либо не закрывается (в таком варианте движок часто перегреваться).

Причины поломок и способы их исправления

Отечественные машины любят бережное к себе отношение и всячески подталкивают водителей на изучение материальной части. Каждый автовладелец ВАЗ две тысячи сто четырнадцать обязан усвоить симптомы выхода из строя термостата и алгоритмы устранения поломок. Неисправность устройства можно проверить, не снимая его с машины, по двум факторам:

  • первый признак критический нагрев двигателя, определяющийся по датчику температуры на панели приборов, четко дающий знать о проблеме с включением регулировочной системы;
  • вторая причина нагрев нижних патрубков большого охлаждающего контура сразу после запуска двигателя, указывающий на постоянную открытость пропускного клапана.

В обоих случаях необходимо срочно заняться устранением поломки, так как движение со неисправным термостатом неизбежно приводит к перегреву двигателя и последующему дорогостоящему ремонту мотора и инжектора.

Основной причиной неисправности прибора является нарушение работы термочувствительного элемента из-за скопившихся солевых отложений, образовавшихся от использования простой воды в качестве охлаждающей жидкости. Они блокируют работу защитного механизма и заклинивают поршень в одном из крайних положений.

Методом самостоятельной борьбы с этим недугом может служить проваривание термостата в растворе с добавлением Антинакипи, которая используется для очистки эмалированных чайников и кастрюль. Часто помогают несильные удары по корпусу прибора, чтобы отложения отлетели и освободили путь рабочему штоку. Признаком открытия клапана служит характерный щелчок, в этом случае механизм можно считать исправным.

Читайте также:  Регулировка Угла Опережения Зажигания Ваз 2109

При неудаче реанимирования устройства следует поменять его на новый. Заодно проверьте уровень и качество тосола (антифриза).

Где находится термостат на ВАЗ 2114

Какие инструменты пригодятся?

  • Отвертка.
  • Гаечный ключ.
  • Силиконовая смазка.
  • Металлические хомуты.
  • Тройник диаметром на 19.
  • Шланг сантиметров 50-60 и, естественно, новый термостат.

Алгоритм замены термостата

Для проведения ремонтных работ требуется провести следующие операции:

  • слить охлаждающую жидкость для этого нужно обязательно открыть крышку расширительного бачка для предотвращения вакуумной зоны и лишь потом отвинчивать сливную пробку (не забудьте подставить емкость литров на 10);
  • отключить температурный датчик и снять массовый провод, чтобы не повредить электропроводку, инжектор, генератор и другие важные приборы;
  • ослабить крепежные хомуты и открутить фиксирующие гайки, затем с помощью колебательных движений высвободить термостат от патрубков;
  • установка нового устройства производится в обратном порядке, предварительно следует проверить состояние шлангов и при необходимости провести их замену;
  • место крепления зачистить и поставить новую прокладку, после этого можно монтировать новый термостат ВАЗ две тысячи сто четырнадцать (инжектор);
  • после заливки охлаждающей жидкости надо убедиться в нормальном прохождении её через все рабочие контуры и отсутствии воздушных пробок в системе.

В последнее время стало модным устанавливать на ВАЗ две тысячи сто четырнадцать термостат от Гранты, который является низкотемпературным прибором и срабатывает при 65ºС. В результате такой замены перевод охлаждающей жидкости на движение по большому контуру происходит раньше, вследствие чего уменьшается температурный износ деталей и узлов двигателя. Также при установке регулирующего устройства от Гранты улучшается работа печки обогрева салона.

При покупке данной запчасти, пожалуйста, убедитесь всеми доступными способами в уникальности и новизне устройства, чтобы не попасть на отреставрированный неисправный термостат. Приобретайте важные механизмы только у проверенных продавцов с долгой и заслуженной репутацией.

Пошаговая инструкция

Перед разбором, нужно убедиться, что под рукой есть новое устройство на замену, отвертки, гаечные ключи, силиконовая смазка, а также смотровая яма.

  • Автомобиль устанавливается над смотровой ямой;
  • Весь антифриз удаляется из системы. Рекомендуется подождать около десять минут, чтобы охлаждающая жидкость покинула все контуры;
  • Следующим шагом будет демонтаж патрубка термостата, хомут при этом ослабляется;
  • Если патрубок не поддается, то можно вытащить все шланги из радиатора и достать вышедшее из строя устройство. Демонтировать патрубки рекомендуется по следующей схеме: расширительный бачок радиатор печка двигатель;
  • После этого агрегат можно снять и установить новый;

Демонтаж термостата и установка нового

  • На патрубки следует надеть все шланги, надежно закрепив их. Обычно в комплекте с новым агрегатом идут хомуты лучше воспользоваться ими;
  • Радиаторный шланг, который помещается в нижний патрубок, должен быть плотно зафиксирован.

Перед возвращением к полноценной эксплуатации, новый агрегат необходимо протестировать. После установки необходимо залить антифриз и проверить, не появилась ли течь после пуска и прогрева. Если есть небольшая утечка, нужно крепче зажать хомуты.

Как проверить работоспособность термостата?

Где Находится Термостат На ВАЗ 2109

1. В домашних условиях.

  • опустите термостат в емкость с водой;
  • подогревая жидкость, следите за повышением температуры по термометру;
  • в том случае, когда термостат в порядке, клапан перепуска должен начать открываться, пропуская при этом часть жидкости по основному патрубку (большой контур радиатора остается циркулирующим), при достижении температуры в 85-89 градусов (полное его открытие должно совпасть со сто восемь градусами жидкости) открытие клапана должно быть большим восемь миллиметров;

2. Не снимая термостат с автомобиля.

  • проверьте нижний отводящий шланг от радиатора после пуска мотора;
  • если данный шланг изначально остается холодным, а после начинает стремительно нагреваться, это вам скажет о нормальной работе основного клапана и, следовательно, самого термостата, если нет последний нужно заменить.

Замена термостата ВАЗ 2114.

Работа любого автомобиля состоит из грамотно сложенной системы взаимодействия различных механизмов. Одной из звеньев этой цепи является термостат. исправная работа которого гарантирует поддержание необходимой рабочей температуры в двигателе (до 95-ти градусов). В случае неисправности названного звена, его заменяют в срочном порядке. А как? расскажет эта статья.

Как проверить термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109.

Здравствуйте. Если у Вас зимой машина очень долго прогревается или печка не греет, а может наоборот, летом машина постоянно перегревается и закипает? При наличии одного из этих симптомов, Вам следует проверить исправен ли термостат на вашем авто. Перед проверкой термостата, нужно понять как он работает.

Принцип работы термостата ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109.

Из чего же состоит термостат? Давайте посмотрим!

Термостат состоит из корпуса, перепускного клапана, основного клапана, термочувствительного элемента (находящегося, обычно, около основного клапана) и пружины.

Как понять, что термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, две тысячи сто девять неисправен?

Есть две причины по которым можно понять, что термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, две тысячи сто девять неисправен:

  • Машина не прогревается.
  • Машина перегревается, кипит.

Так же есть два способа проверить термостат:

  • Проверить снятый термостат на работоспособность.
  • Проверить термостат не снимая с машины.

Давайте остановимся подробней на каждом из вариантов.

Как проверить снятый термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, две тысячи сто девять на работоспособность?

По идее всё просто. Берём кастрюлю с холодной водой, термометр минимум до ста градусов и термостат. Ставим всё это на плитку греться и ждём Ждём пока температура воды не станет равной восемьдесят пять градусам, в этот момент начинаем смотреть на основной клапан термостата. При температуре восемьдесят семь градусов он должен открыться. Если же он не открывается или открылся раньше значит термостат неисправен.

Как работает термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109.

На не прогретой машине клапан термостата находится в закрытом состоянии, как на фото. При этом охлаждающая жидкость ходит по малому кругу, как на фото ниже.

Когда машина прогревается до рабочей температуры (87-90 градусов) потихоньку начинает нагреваться термочувствительный элемент, в следствии чего, пружинка сжимается, основной клапан открывается и жидкость идёт по большому кругу.

Как проверить термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, две тысячи сто девять не снимая с машины?

Обязательное условие в таком случае машина должна быть холодной. После запуска двигателя, руками обхватите нижний патрубок идущий от радиатора. Пока температура не достигнет восемьдесят градусов он должен быть полностью холодный. При достижении восемьдесят пять градусов трубка должна начать потихоньку греться. И при достижении девяносто градусов должна начаться полноценная циркуляция горячей охлаждающей жидкости (т.е. клапан полностью открыт). Нижняя трубка при этом должна быть горячей.

Бывает такое, что сразу после запуска двигателя, когда он прогрелся ещё только на пятьдесят градусов, по нижней трубке начинает идти тёплая жидкость. Такого быть тоже не должно. Это означает, что клапан постоянно открыт.

Надеюсь моя статья помогла Вам решить Вашу проблему. Если сеть вопросы, оставляйте их в комментариях и я обязательно на них отвечу.

Какой термостат лучше. Термостат с одним клапаном

Одноклапанные термостаты устанавливались на самые первые шестёрки, сошедшие с ВАЗовского конвейера. Принцип работы этого устройства был подробно описан выше. К настоящему моменту эти устройства считаются устаревшими, а найти их в продаже не так-то просто.

Принцип работы

Как уже было сказано выше, главной задачей термостата является поддержание температуры двигателя в заданных пределах. Когда двигателю нужно разогреться, термостат блокирует главный радиатор до тех пор, пока мотор не выйдет на оптимальный температурный режим. Эта простая мера позволяет значительно продлить срок службы двигателя и снизить износ его узлов. В термостате есть главный клапан. Когда охлаждающая жидкость достигает температуры в семьдесят C, клапан открывается (здесь же следует отметить, что температура открытия главного клапана может быть и выше до девяносто C, а зависит это как от конструкции термостата, так и от термического наполнителя, который в нём используется).

Читайте также:  Как Проверить Генератор ВАЗ 21 0 7

Вторым важным элементом термостата является специальный компрессионный цилиндр, изготовленный из латуни, внутри которого находится небольшой кусочек технического воска. Когда антифриз в системе разогревается до восемьдесят C, воск в цилиндре расплавляется. Расширяясь, он давит на длинный шток, соединённый с главным клапаном термостата. Шток выдвигается из цилиндра и открывает клапан. А когда антифриз остывает, воск в цилиндре начинает твердеть, а его коэффициент расширения снижается. В результате давление на шток ослабевает и термостатный клапан закрывается.

Под открытием клапана здесь подразумевается смещение его створки всего лишь на 0,1 мм. Это начальная величина открытия, которая последовательно увеличивается на 0,1 мм при подъёме температуры антифриза на два-три градуса. Когда температура охлаждающей жидкости повысится на двадцать C, клапан термостата открывается полностью. Температура полного открытия может варьироваться в пределах от девяносто до сто два C в зависимости от производителя и конструкции термостата.

Виды термостатов

Автомобиль ВАЗ две тысячи сто шесть выпускался долгие годы. И за это время инженеры внесли в него ряд изменений, коснувшихся в том числе и термостатов. Рассмотрим, какие термостаты устанавливались на ВАЗ две тысячи сто шесть с момента выпуска первых машин до наших дней.

Электронный термостат

Электронный термостат это самая поздняя и наиболее продвинутая модификация, пришедшая на смену одноклапанным устройствам. Его главные достоинства высокая точность и надёжность. У электронных термостатов есть два рабочих режима: автоматический и ручной.

Признаки поломки термостата

Есть ряд признаков, однозначно указывающих на то, что термостат неисправен:

  • на панели приборов постоянно горит лампочка, сигнализирующая о перегреве мотора. Обычно это происходит из-за того, что клапан термостата закрылся и его в этом положении заклинило;
  • двигатель очень плохо разогревается. Это значит, что клапан термостата закрывается неплотно. В результате антифриз идёт как по малому, так и по большому кругу охлаждения и не может своевременно разогреться;
  • после старта двигателя нижняя трубка термостата нагревается буквально через минуту. Проверить это можно, просто приложив к патрубку руку. Эта ситуация говорит о том, что клапан термостата заклинило в полностью отрытом положении.

При обнаружении любого из этих признаков водителю следует как можно быстрее заменить термостат. Если автовладелец проигнорирует вышеперечисленные симптомы, это неизбежно приведёт к перегреву мотора и его заклиниванию. Восстановить двигатель после такой поломки чрезвычайно сложно.

Расположение термостата

Термостат в ВАЗ две тысячи сто шесть находится справа от мотора, там, где расположены патрубки для вывода охлаждающей жидкости из главного радиатора. Чтобы увидеть термостат, достаточно просто открыть капот автомобиля. Удобное расположение этой детали является большим плюсом, когда возникает необходимость её замены.

Последовательность работы

Перед тем как производить какие-либо манипуляции с термостатом, нужно слить охлаждающую жидкость. Без этой операции дальнейшая работа невозможна. Антифриз удобно сливать, поставив машину на смотровую яму и открутив пробку основного радиатора.

  • После слива антифриза открывается капот автомобиля. Термостат находится справа от мотора. К нему подходит три шланга.

Самостоятельно меняем термостат на ВАЗ 2106

Перед началом работы следует подобрать инструменты и расходные материалы. Для замены термостата нам потребуются:

  • новый термостат;
  • охлаждающая жидкость (5 литров);
  • таз для слива старого антифриза;
  • плоская отвёртка.

Здесь же следует отметить, что ремонту термостат не подлежит. Причина проста: внутри у него есть термоэлемент с жидкостным или твёрдым наполнителем. Именно он выходит из строя чаще всего. Но по отдельности такие элементы не продаются, так что у автовладельца остаётся только один вариант замена всего термостата.

Причины поставить термостат от десятки

6-дырочный агрегат доработан, если сравнивать с устройством, установленным в девятке, преимущества перед 5-дырочным вариантом от две тысячи сто девять у него следующие:

  • Устройство от десятки короче штатного варианта девятки на пять см, поэтому места под капотом будет больше.
  • Более современный 6-дырочный термостат работает более стабильно, как результат, температурный режим остается неизменным.
  • При поломке не придется менять все устройство, так как оно разборное, и при необходимости можно поменять только термоэлемент.
  • При обслуживании не придется мучиться с большим количеством хомутов, так как 6-дырочный вариант крепится при помощи резиновой трубки.
  • Следует учесть, что до две тысячи три года ВАЗ две тысячи сто десять тоже комплектовались устройством с пятью дырками, поэтому нужно покупать вариант от поздних выпусков.

Назначение термостата, его расположение и неисправности

В современных авто, в том числе и в девятке, охлаждение силовой установки осуществляет при помощи жидкости (антифриз, тосол). Чтобы регулировать температуру антифриза, между радиатором и мотором ВАЗ две тысячи сто девять установлен термостат. Основными функциями этого агрегата являются поддержка нужного теплового режима и прогрев силовой установки ВАЗ 2109. Это небольшой цилиндр с клапаном, который находится под капотом возле блоков цилиндра. Найти его довольно легко, так как в корпус входят несколько шлангов.

Можно выделить две основные неисправности: клапан заклинило в полностью или частично открытом положении, клапан завис в полностью закрытом состоянии. В первом случае мотор будет долго прогреваться до нормальной температуры, а в холодный период двигатель может и вовсе не прогреться. Если же клапан открывается не полностью, то рабочая температура силовой установки не будет выше семьдесят градусов. Когда клапан заклинило в закрытом положении, мотор может перегреться в любом режиме работы.

Устанавливаем термостат от ВАЗ две тысячи сто девять на 2110. Расположение, инструкция по замене.

Автомобиль ВАЗ две тысячи сто девять получил 5-дырочный термостат старого образца. С охлаждением силовой установки этот агрегат справляется отлично, но с приходом зимы в салоне девятки становится прохладно штатного отопления не хватает. Решением проблемы будет замена термостата ВАЗ 2110, так как в более современной модели установлен 6-дырочный вариант. В данном материале присутствует инструкция по установке термостата от десятки, которая подходит и для других автомобилей серии Самара. Изучив эту статью, начинающее автолюбители смогут узнать, что представляет собой термостат и где он находится в конструкции ВАЗ 2109.

Установка

Помимо термостата необходимо приобрести новую трубу, по которой охлаждающая жидкость сможет возвращаться к помпе. Среди автомобилистов она называется саксофоном. Найти ее можно по номеру: 2110-1303055-10. Также под рукой должны быть следующие инструменты и материалы:

  • Хомуты 15-28 мм (лучше взять около семь штук).
  • Новая прокладка.
  • Шланги на замену.
  • Набор отверток.
  • Специальный съемник для шлангов (нужен для авто старого образца).
  • Ветошь.
  • Антифриз.

Существует два варианта установки: штатный и альтернативный. В первом случае 6-дырочный термостат открывается для дополнительного охлаждения. Другими словами, он отслеживает температуру с выхода двигателя, а не температуру уже охлажденного антифриза. Альтернативный вариант обеспечивает проверку температуру более низкую, чем показатель мотора. Проходит установка по следующей схеме:

  • Часть охлаждающей жидкости необходимо слить, для этого понадобиться вывернуть пробку из отверстия для слива;