VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена топливных фильтров тонкой и грубой очистки (Skoda Rapid, CFNA)

Сначала желал поменять только сетку в бензонасосе, но позже решил заодно и топливный фильтр поменять. Ну и до кучи использовать топливную присадку, которую я не брал на последнем ТО, только не необычную, а аналог.

Расходники1. Фильтр-сетка грубой чистки бензонасоса VDO, арт. A2C53097154 — 129 руб.2. Фильтр топливный MANN, арт. WK69/2 — 939 руб.3. Присадка LiquiMoly Fuel Protect, арт. 3964 — 410 руб.

Аннотации и благодарностиПо сетке: ygaryk. спасибо за серию видео по замене сетки в бензонасосе. Byvalyy-Igoryan. спасибо за хорошую запись с аннотацией. h00liganov. за предупреждение о том, что размеры пазов на сетке не сходятся. dinar27. спасибо за сопоставление сеток различных производителей, поможет сделать выбор.

По замене топливного фильтра на Skoda Rapid довольно полной аннотации я не отыскал, потому спасибо Laburnum за его аннотацию на Superb, в целом все оказалось полностью идентично.

Ну и спасибо, Roundy за дружественное плечо и помощь)

топливный, фильтр, skoda, rapid

Замена топливного фильтраПеред заменой можно скинуть давление в топливной системе, для этого вытаскиваем предохранитель отвечающий за топливный насос (смотрите по собственной книге, обычно 0), заводим, и машина глохнет. Это необходимо, чтоб не залить все бензином, но я так не сделал, так как не разобрался с предохранителями, я отыскал только 0 — топливный насос, зажигание и круиз контроль, у меня не срослось как я машину заведу без зажигания, потому давление я не сбрасывал. Но, сейчас с опытом замены я рекомендую давление скинуть.

Топливный фильтр находится на днище со стороны правого заднего пассажира, соответственно, если меняете фильтр на яме ориентируйтесь при постановке машины. Фильтр держится на пластиковом фиксаторе, который крепится на обыденный саморез с крестовой головкой. Головка наверное будет забита грязюкой:

После чего фильтр передвигается уже свободно и начинается самая непростая часть — снять штуцеры. С одной стороны пара штуцеров, с другой — один. Они плотно посиживают на трубках фильтра на фиксаторах и вероятнее всего они будут сниматься ОЧЕНЬ тяжело. Чтоб их снять необходимо надавить на кнопку фиксатора и вытянуть штуцер:

У одиночного штуцера кнопка фиксатора со стороны днища, потому лучше всего начинать с него. Будьте аккуратны с пластмассой, она очень мягенькая и металлический инструмент будет оставлять следы, но у меня вышло снять только с помощью плоской отвертки. Как снял было совершенно немножко бензина накапало, а позже прям струей под давлением выплеснуло с полстакана. В емкость сливаем бензин из снятого штуцера, когда завершится — сливаем из фильтра. После первого пара штуцеров с другой стороны снялась еще легче.

Ставим новый фильтр, крепим штуцеры, если они не повреждены, то надеваются до щелчка. Закручиваем назад саморез крепления и готово.

Замена сетки бензонасосаНасос я снимал дважды, потому где-то история будет раздваиваться. Снимаем клемму с АКБ, снимаем задний диванчик, просто дергаем руками, чтоб он вышел из защелок:

Ужас топливного фильтра на Skoda Rapid! Меняй свечи и фильтра чаще

Под ним видим лючок, откручиваем торксы, видим верх насоса. Сначала снимаем клемму, поднимаем фиксатор вверх, а потом сам разъем:

Если вы до этого не сбрасывали давление, то это можно сделать сейчас — возвращаем клемму, заводим машину, машина глохнет. Возвращаемся к насосу — сначала снимаем длинный синий штуцер, из него у меня вытекло мало, а вот из второго била прям струя, так что сразу подготовьте емкость где-нибудь на поллитра, чтобы можно было подставить. Так у меня было в первый раз, когда я не сбросил давление, во второй раз бензина было уже гораздо меньше.

Отстукиваем пластиковое кольцо-держатель и достаем бензонасос. Он сам по принципу как стакан полный бензина, но сбоку торчит поплавок, чтобы его достать придется наклонить стакан, так чтобы вылить как можно больше бензина прямо в бак, а не в салон. Вынутый насос опустошаем в бак или в емкость рядом, я рекомендую емкость, чтобы не пролить в салон, а из нее уже вылить в бак.

Чтобы поменять сетку нужно снять внешний стакан и поплавок. Очередность особо не имеет значения, но мне было удобнее сначала снять корпус. Корпус держится на трех защелках, корпус поплавка на двух, чтобы снять поплавок плоской отверткой оттягиваем его в щель между корпусом и поплавком с наружной стороны, когда освободится от защелок вытаскиваем вверх. Когда все сняли, переворачиваем насос и видим сеточку фильтра.

Снимаем, примериваем новую сетку и понимаем, что она не подходит в паз. Об этом шла речь у h00liganov. предупрежден, значит вооружен. Выпиливаем надфилем нужную форму и вставляем на место. И все вроде встало на свои места, но есть ощущение, что впускное отверстие нового фильтра по диаметру чуть меньше, чем на оригинальном. Может мне показалось, пока я примеривал выпиленные пазы, но долг исследователя обязывает меня рассказать об этом.

топливный, фильтр, skoda, rapid

Собираем все в обратном порядке, при установке корпуса насоса следите, чтобы провода поплавка были вне пазов, куда он вставляется, порвать их сложно, но поплавок потом не встанет. Когда будете погружать насос в бак, лучше попросить помощи, чтобы друг утопил насос, пока вы накручиваете пластиковое кольцо. Закрутили, подстукиваем молотком и деревяшкой до упора.

Читайте также:  Подключение Птф Приора Через Монтажный Блок

Заводим машину, проверяем все ли в порядке. Завестись может не сразу, как вы привыкли.

ПрисадкаЕдем на заправку, в баке два маленьких деления и горит лампочка. Пузырек рассчитан на 60 литров, можно разделить на два раза, я залил полностью. Потом заправляем до полного — вошло 48 литров 95 GDrive на Газпроме до отщелкивания пистолета.

Зачем же я разбирал насос два раза?Как я уже сказал, когда я ставил сетку мне показалось, что кольцо фильтра плохо держится в насосе. Когда завел машину — отчетливо слышно жужжание бензонасоса. Я сначала все собрал, но жужжание не выходило из головы, поэтому я разобрал насос еще раз. Проверил, сеточка вроде стоит довольно плотно, но на следующем ТО я ее проверю. Поставил назад насос, завожу — все равно жужжит.

И я забил, рассудил, что жужжит, значит работает, а когда поставил диван назад, в машине его не слышно.

Бензином в машине воняло, чисто все сделать у меня не получилось)

топливный, фильтр, skoda, rapid

Что в итоге?Разницы в работе я пока не заметил, но все работает, машина едет бодро, нигде ничего не капает, ошибок нет.

UPDРасход в городском цикле уменьшился где-то на поллитра. Разгон чуть легче стал.

Бонус-трекЗаметили компрессию на моторе CFNA Skoda Rapid, вот такие результаты: 15-14,5-14,5-16.Друзья спросили заливаю ли я соляру, и не ест ли масло)

Замена топливного фильтра на Skoda Rapid, Шкода Рапид 1,6mpi. CWVA.

Обслуживаем Skoda Rapid: чешский салат

Лифтбек Rapid набирает популярность и вот-вот выйдет на первое место по продажам среди сородичей, обогнав нынешнего лидера — Октавию. Чтобы сделать автомобиль привлекательным и внешне, и по начинке, и по цене, разработчики сделали беспроигрышный ход — позаимствовали многие решения у других автомобилей концерна Volkswagen: платформу у Polo Седана, часть узлов у Фабии, внешность у Октавии.

Мы же проверим, как у такого «гибрида» обстоят дела с обслуживанием. Напомним, что ремонтопригодность мы оцениваем в баллах, которые соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

ЗАМЕНА АКБ, ФИЛЬТРОВ И ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ: ВСЕ, ЧТО КРОМЕ

Замена АКБ не составит большого труда. Пластина с силовыми предохранителями закреплена на плюсовой клемме и корпусе батареи двумя большими защелками. Отстегиваем ее от АКБ и снимаем вместе с ослабленной клеммой. Сама батарея закреплена спереди металлической пластиной с болтом «на 13».

Механизм регулировки стояночного тормоза перешел от Фабии. Доступ к нему зависит от комплектации машины. На машинах без подлокотника достаточно вынуть прямоугольную нишу за рычагом. А при наличии подлокотника придется помучиться — у него труднодоступные крепления. Даже после снятия подлокотника придется частично демонтировать и немного приподнять центральную консоль и ухитриться подлезть к механизму регулировки. Без острой нужды соваться туда не нужно.

Фильтр салона расположен в ногах переднего пассажира, слева (как в Фабии и Polo Седане). Интервал замены — 15 000 км.

Выносной топливный фильтр стоит справа от бака. Интервал замены — каждые 60 000 км. При его снятии сервисмены не стравливают давление в топливной системе. На количестве пролитого бензина это никак не сказывается. На фильтре есть стрелка направления установки, но и без этого невозможно поставить его неправильно. На кузове он закреплен пластиковым хомутом.

Конструкция тормозной системы зависит от мотора. У машин с двигателем 1.4 все тормоза дисковые. Передний суппорт закреплен двумя направляющими под шестигранник «на 7», а колодки лишены противоскрипных пружин в направляющих скобы. Задний суппорт притянут двумя болтами «на 13», а для замены колодок нужен «утапливатель» — поршень суппорта можно вдавить только вращением.

У Рапидов с двигателем 1.6 передние тормоза такие же, а сзади барабанные. Для замены задних колодок специнструмент уже не нужен.

Замена топливного фильтра Skoda Rapid (VW Polo Sedan, Skoda Fabia)

У машин с мотором 1.2 передние тормозные диски меньше и, соответственно, все элементы другие. Передние колодки — с противоскрипными пружинами, а суппорт закреплен двумя болтами «на 12». Задние барабаны — как у версий с мотором 1.6.

Менять тормозную жидкость просто — штуцеры расположены удобно. Обновлять ее нужно каждые два года.

Доступ к лампам в правой фаре свободный, а слева все опять же зависит от мотора. На машинах с моторами 1.2 и 1.4 аккумулятор сдвинут немного вперед, и это съедает часть свободного пространства. Благо, лампы и их патроны имеют простую фиксацию. Если вам совсем не хватает места для маневров, снимите батарею. Вынимать фару не вариант — без демонтажа бампера этого не сделать.

Читайте также:  Замена Распредвала Ваз 2107 Инжектор

Галогеновые лампы в передних противотуманках меняем снаружи. Сначала снимаем окантовку, а затем и сами фары. Чтобы получить доступ к лампочкам в заднем фонаре, его придется демонтировать, что не потребует особых навыков.

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ И МАСЛЯННОГО ФИЛЬТРА: ТРОЕ ИЗ ЛАРЦА

Rapid для российского рынка доступен с тремя бензиновыми двигателями — это атмосферники 1.2 и 1.6 и турбомотор 1.4. Они хорошо известны по другим моделям концерна. Все — с цепным приводом ГРМ, который не требует обслуживания.

Младший мотор — трехцилиндровый 1.2 — встречается преимущественно на Фабиях предыдущего поколения. Ремень навесного оборудования рассчитан на весь срок службы двигателя, но обычно выхаживает 100 000–150 000 км. Его автоматический ролик-натяжитель расположен рядом с генератором и имеет стопор для фиксации в ослабленном положении. Но пользоваться им для более простой замены ремня крайне неудобно, лучше вовсе про него забыть. Для ослабления натяжителя служит торкс «на 50» под черной пластиковой крышкой ролика. Ремень проще менять сверху, но не забудьте зарисовать или сфотографировать, как он стоял. Удивительно, но его запросто можно поставить неправильно.

Индивидуальные катушки зажигания спрятаны под декоративной пластиковой крышкой с четырьмя защелками. Как и на большинстве современных бензиновых моторов концерна Volkswagen, они сидят в свечных колодцах внатяг. Для снятия катушек нужен специальный съемник или его самодельный аналог, иначе велик риск их повредить. Еще одно неудобство: разъемы на них стоят вверх ногами. Для неопытного человека снять коннекторы, не видя типа фиксатора, проблематично. А вынуть катушки вместе с ними из колодцев невозможно. Для свечей нужна головка «на 16». Замена по регламенту — через каждые 60 000 км.

Корпус воздушного фильтра расположен за АКБ, слева. Верхняя крышка закреплена четырьмя саморезами. Интервал замены элемента — 30 000 км.

Средний брат — четырехцилиндровый 1,6‑литровый двигатель хорошо знаком по Polo Седану. У него ролик-натяжитель навесного ремня расположен удобнее, чем у мотора 1.2. Ослабляем его ключом «на 17» против часовой стрелки и ставим любой подходящий стопор в специальное отверстие, когда оно выйдет за прилив на блоке. Делать это, как и менять сам ремень, проще всего снизу.

Алгоритм замены свечи такой же, как на моторе 1.2. Отличие лишь в креплении декоративной крышки катушек: две защелки спереди и две направляющие сзади.

Корпус воздушного фильтра расположен за мотором. Верхняя крышка закреплена пятью саморезами. Для большего удобства при замене фильтра снимите шланг вентиляции с клапанной крышки. Он просто надет на штуцер.

Наддувный двигатель 1.4 имеет такой же привод навесного оборудования, как и мотор 1.6. А вот замена свечей оказалась сложнее. Крышка закреплена четырьмя торксами «на 30», доступ к катушке четвертого цилиндра сильно ограничен. Как минимум нужно демонтировать проходящую прямо над ней трубку вентиляции. Дальше всё зависит от ловкости рук — снять разъем с катушки мешает патрубок от турбины до дроссельного узла. Если коннектор не поддается, его придется устранить, открутив на турбине два торкса «на 30», а на дросселе отжав пару больших защелок. С патрубка нужно снять все шланги и магистрали, а также разъем датчика расхода воздуха. При обратной сборке важно смазать уплотнительное резиновое кольцо на турбине, иначе его можно порвать. Корпус воздушного фильтра расположен слева. Верхнюю крышку крепят шесть торксов «на 20».

Двигатель не влияет на компоновку подкапотного пространства. У всех моторов одинаково неудобная заливная горловина для масла. Она с внутренними порогами, поэтому смазку нужно заливать очень медленно, чтобы не переливалась через край.

Масляный фильтр у всех агрегатов расположен спереди, над генератором. При замене фильтра подложите тряпку, чтобы не испачкать маслом расположенные под ним узлы. У двигателя 1.2 — фильтр картриджного типа, со сменным внутренним элементом. Его пластиковый корпус вывертываем головкой «на 36». У других агрегатов фильтры цельные. Для них используем съемники или подручные инструменты.

Сливная пробка для антифриза не предусмотрена. Жидкость рассчитана на весь срок службы моторов. В случае вынужденного слива придется снимать нижний патрубок радиатора.

На выбор российским покупателям предлагаются три коробки передач: пятиступенчатая механика, шестиступенчатый автомат и семиступенчатый робот DSG. Замена масла регламентирована только для автомата — через каждые 60 000 км. В других агрегатах оно залито на весь срок службы. Но никто не застрахован от ремонта, который подразумевает слив масла.

Механическая коробка дружит с моторами 1.2 и 1.6. Инженеры все же позаботились о простоте замены масла: есть привычные заливная и сливная пробки. Заливное отверстие по совместительству еще и контрольное. Нормальный уровень масла — по его кромку.

Гидромеханический автомат доступен только для двигателя 1.6. Он установлен на многих моделях концерна, а наиболее распространен на Polo Седане. Сливное отверстие является и контрольным, и заливным. В него вкручена мерная трубка под шестигранник «на 5». Высота трубки соответствует нормальному уровню масла в прогретой до 35–40 градусов коробке и работающем моторе. Для слива смазки полностью вывертываем трубку, затем устанавливаем ее на место и заливаем масло.

В сервисе для этого используют специальные емкости и шланги, но можно обойтись и обычным шприцом для коробок. Нужно только сделать для шланга наконечник под отверстие с трубкой. Справедливости ради отмечу, что такая неудобная схема применяется и другими производителями.

Читайте также:  Шкода Рапид Какой Цвет Лучше

Коробка DSG идет в паре только с турбодвигателем 1.4. Заменить в ней масло намного проще, чем в гидромеханическом автомате: есть обычная сливная пробка снизу, а заливают масло (в объеме 1,9 л) через сапун сверху.

Для замены любых техжидкостей надо снимать пластиковую защиту картера, не имеющую технологических отверстий. Она закреплена девятью торксами «на 25». Не перетягивайте их, иначе сорвете резьбу в закладных элементах.

Для корректной оценки Рапида мы исключили замену масла в DSG — ведь это второй вид автоматической коробки из доступных для машины. К тому же операция менее трудоемкая, чем в случае гидромеханического собрата. Таким образом, Rapid набрал 10,1 балла. Самые явные недостатки: замысловатый процесс снятия катушек зажигания на всех моторах и трудоемкая замена масла в шестиступенчатом автомате. Но даже с такими недочетами Skoda Rapid — один из лучших народных автомобилей по части обслуживания своими силами.

Редакция благодарит «АвтоСпецЦентр на Обручева» (Москва), официального дилера фирмы Skoda, за помощь в подготовке материала.

Обзор топливных фильтров для Skoda Rapid: аналоги и оригинальные комплектующие

Производитель рекомендует менять топливный фильтр каждые 60 000 километров пробега или спустя 2 года после установки, что будет гарантировать максимальное качество очистки. Также важно знать, что на разных сериях Rapid фильтра не являются взаимозаменяемыми и различаются в зависимости от объема двигателя.

ПроизводительАртикулВнутренний диаметр, ммДавление, барПримерная стоимость, руб.
Knecht KL1766D 7.69 4 270
Fram G5540 8.41 4 430
Goodwill FG206 8.00 4 510
Hengst Filter H155WK 9.01 4 555
Jc Premium B3W027PR 8.00 4 565
Alco Filter SP2137 8.00 4 610

Обратите внимание! Рекомендуется подбирать топливные фильтра по VIN-номеру транспортного средства или путем проверки артикулов запчастей на совместимость на официальном сайте производителя – в противном случае существует риск приобрести неподходящее устройство, не обеспечивающего должного качества фильтрации.

Топливный фильтр на Skoda Rapid

Топливный фильтр представляет собой важный элемент в системе подачи топлива к двигателю, который устанавливается между бензобаком машины и насосом, ведущим к мотору. Функциональное предназначение фильтра заключается в очистке бензина от грязи, мелких абразивных частиц, а также парафинов и различных присадок, которые могут содержаться в топливе.

Пренебрежение заменой неисправного топливного фильтра, ухудшает качество бензина, поступаемого в камеру внутреннего сгорания, что негативно сказывается как на мощности мотора, так и на эксплуатационном ресурсе комплектующих.

Какой топливный фильтр лучше?

Конструкция фильтров различается по типу фильтруемого топлива и различиях системы впрыска. На Skoda Rapid могут устанавливаться как карбюраторный, так и инжекторный вариант фильтров, очищающий бензин или сжиженный газ в случае установки газобаллонного оборудования. Конструкция автомобиля предусматривает монтаж двух очистных систем, а именно:

  • Погружных фильтров – представляющие собой сложно конструкционную очистную систему, которая устанавливается внутри топливного бака. Функциональная значимость заключается в фильтрации грубой очистки. Замена устройства не вызывает трудностей;
  • Магистральных фильтров – включающихся в трубопровод на участке от бензобака до бензонасоса и являющихся элементами точечной очистки. В зависимости от степени очистки, магистральные фильтра могут извлекать как мелкую грязь, так и синтетические жиры или масла, разводимые в топливе.

На Skoda Rapid оптимальным вариантом будет установка фильтров обоих типов, что повысит качество поступаемого в двигатель топлива.

Замена топливного фильтра на Skoda Rapid своими руками

Установить новый фильтр на Skoda Rapid можно и своими силами, не прибегая к посторонней помощи. Для ремонта из инструментов потребуется набор гаечных ключей, комплект шлицевых и крестовых отверток, пассатижи, чистая ветошь или мягкая щеточка для протирки комплектующих.

Дабы заменить топливный фильтр необходимо:

  • Загнать транспортное средство на подъемник или смотровую яму, также можно поддомкратить передок авто, предварительно установив фиксирующие упоры под колеса. Топливный фильтр расположен на днище под задним пассажирским сидением – в этом районе и будет производится весь фронт работ – это нужно учитывать при постановке машины;
  • Далее открываем и ставим на упор капот, затем отключаем «минусовую» клемму от аккумулятора, дабы отключить электропитание;
  • После чего под топливным насосом находим предохранитель и вытаскиваем деталь, чтобы сбросить давление в системе и не забрызгать комплектующие бензином;
  • Фильтр крепится на пластиковой защелке, которая фиксируется на крестообразном шурупе. Очищаем деталь от грязи щеткой и демонтируем. При завершении процедуры, фильтр будет свободно перемешаться в плоскости и останется лишь извлечь штуцеры: по паре штук с каждой стороны;
  • Дабы снять штуцеры нужно нажать на кнопку фиксатора, и пассатижами вытащить деталь. После демонтажа, сливаем бензин со штуцеров и фильтра – теперь можно приступить к установке новых комплектующих;
  • Установив новый топливный фильтр, загоняем штуцеры до характерного щелка. Если деталь не крепится, значит штуцеры повреждены и нужно заменить запчасти на новые. Далее закручиваем болты и установка завершена.

Обратите внимание! При установке топливного фильтра важно следить, дабы в устройство не попала грязь или мелкие абразивные предметы. Оптимальным вариантом будет замена фильтра в гараже, где отсутствует риск попадание грязи и пыли в систему из-за ветра.

В случае загрязнения запчасти, устройство рекомендуется промыть техническим спиртом и просушить – пренебрежение чисткой существенно укорачивает эксплуатационный срок детали.

VESKO-TRANS.RU 2021