VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

На системах впрыска движков автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 контроллер (ECU, блок управления) является устройством, координирующим работу всех датчиков и систем, входящих в состав ECM. Это спец мини-компьютер с установленной программкой управления движком. Разглядим применимость контроллеров на ВАЗ 2108, 2109, 21099.

ВАЗ 2108, 2109, 21099 с движком 2111 без преобразователя, с потенциометром СО (устройство для ручного регулирования содержания СО в выхлопных газах) до 2001 года (нормы токсичности R-83):

ВАЗ 2108, 2109, 21099 с движком 2111 без преобразователя, без потенциометра, но с возможностью электрического регулирования СО при помощи сканера либо технологического, подключения потенциометра с 2001 года (эталоны токсичности R-83):

ВАЗ 2108, 2109, 21099 с движком 2111, с преобразователем, одним датчиком кислорода, системой улавливания паров бензина (эталоны ЕВРО-2):

ВАЗ 2108, 2109, 21099 с движком 2111, с преобразователем, 2-мя датчиками кислорода (контроль и диагностика), системой улавливания паров газа (эталоны ЕВРО-3):

Примечания и дополнения

Другие статьи про ВАЗ инжектор

Авто ВАЗ с фронтальным приводом пользуются большой популярностью благодаря высочайшей ремонтопригодности, относительно низкой цены запчастей, простоте конструкции. Но из-за огромного количества модификаций водителю нелегко осознать даже аннотации, где находится определенный узел (деталь), а именно, инжектор на автомобиле ВАЗ-21099.

Где мозги на ВАЗ 21099

Перед ремонтом автомобиля, вы должны находить какую-то деталь, длительно и упрямо, растрачивать много времени. В этой статье мы поможем для вас осознать, где находится конкретное устройство на модели ВАЗ 21099, и возлагаем надежды, что эта информация будет несколько полезна для автолюбителей, которые только-только приобрели автомобиль, либо начинающим водителям.

Где топливный насос на инжекторе ВАЗ-21099

Снятие и установка бензонасоса (BN). это обычная работа, она не просит огромного опыта слесаря ​​и высочайшей квалификации. Но если для вас не придется длительно находить топливный насос на автомобилях с карбюратором (он находится на движке, под капотом), то на форсунке с первой пробы новичок не сумеет его отыскать. Где топливный насос на инжекторе автомобиля ВАЗ-21099? Мы осознаем это шаг за шагом:

  • мы перемещаем фронтальные сидения в машине как можно далее вперед, чтоб высвободить заднюю часть салона;
  • откройте заднюю левую дверь автомобиля, найдите маленькую петлю на спинке дивана, которая размещена на стыке «сидений» приблизительно в центре салона;
  • потяните шарнир ввысь, поднимая тем спинку нижнего сидения;
  • под ковром мы лицезреем заслонку бензобака;
  • Открутите два крепежных винта, снимите лючок и найдите топливный насос под ним.

Где находится реле вентилятора ВАЗ-21099

С «девяносто девятым» нередко появляется неувязка, когда вентилятор для обдува мотора не врубается и охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если появляется такая неисправность, они поначалу инспектируют работу самого вентилятора методом подачи неизменного напряжения от батареи, но могут появиться и другие препядствия.

Для проверки всей цепи принципиально узнать, где находится реле вентилятора инжектора ВАЗ-21099, потому что оно отвечает за включение вентилятора. Мы находим эту деталь в салоне впереди, со стороны пассажира, она установлена ​​под перчаткой, у ног пассажира.

Хотимое реле на рисунке помечено оранжевым кружком, также тут вы отыщите предохранитель, который срабатывает при маленьком замыкании вентилятора.

Где вес инжектора ВАЗ-21099 (основной)

Если стартер крутится малость либо движок вообщем не запускается (щелчки появляются при запуске), появляются разные задачи с электричеством, возможно, автомобиль не имеет обычного веса. Убрать такую ​​проблему в целом легко, но для вас все равно необходимо знать, где находится масса инжектора ВАЗ-21099.

Массовый (толстый) провод идет от отрицательного вывода аккума к движку, более узкая проводка соединена с кузовом автомобиля, все потребители энергии в автомобиле зависят от этого соединения. Если контакт нехороший, батарея перестает нормально заряжаться, чтоб стартер отлично крутился, нужно проверить надежность этих контактов, очистить металл от окисления. Если из-за большой нагрузки (к примеру, при установке дополнительного оборудования) провод массы греется, а этого очевидно недостаточно, можно «уложить» избыточный вес фактически в любом месте, где движок находится в неплохом контакте с кузовом. , Главное, чтоб этот провод имел достаточное сечение.

Реле стартера

Как и вентилятор остывания мотора, реле держит под контролем стартер, и могут появиться трудности из-за его неисправности:

  • при повороте ключа зажигания ничего не происходит, движок не указывает никаких признаков жизни;
  • при попытке пуска мотора происходит щелчок, но стартер не прокручивается.

Узнайте, где реле стартера для ВАЗ-21099i до боли просто, просто откройте капот автомобиля и поглядите на воздушную трубку инжектора мотора, нужная деталь показана ниже.

Где датчик температуры

Если датчик температуры не отображается на панели устройств, существует высочайший риск перегрева мотора, так как панель устройств не информирует водителя о нагреве охлаждающей воды бензинового двигателя (бензинового двигателя). Естественно, приборная панель либо проводка могут быть неисправны, но в большинстве случаев датчик температуры (DTOG) отрешается работать на самом движке.

Где находится датчик температуры на литьевой машине 099? Естественно, необходимо находить его в моторном отделе:

  • открыть капот;
  • находим проводку, которая размещена меж задней стороной крышки клапана мотора и корпусом воздушного фильтра;
  • где находится ДТОЖ, более тщательно можно узреть на последующих фото.

Где датчик скорости

Датчик скорости (DS) на фронтальном приводе ВАЗ считывает импульсы зависимо от вращения колеса и передает данные в электрический блок управления (ЭБУ). При торможении мотора с дизельным движком и ECU подача горючего отключается, что обеспечивает более экономную работу бензинового двигателя. Если датчик неисправен, записывается код ошибки, расход бензина малость возрастает, скорость холостого хода миниатюризируется, в особенности при резком торможении. Тяжело сходу найти положение датчика скорости, так как он спрятан под корпусом воздушного фильтра (CVF).

Мы находим подходящую нам часть последующим образом:

  • открыть капот машины;
  • ключом от 10 выкручиваем два болта крепления КВФ;
  • ослабьте хомут с воздушной «гофрой», отсоедините «чип» при помощи проводов;
  • вынимаем CVF, сейчас датчик уже появился в поле зрения, он размещен на корпусе коробки (коробки), для него подходят провода, присоединенные через розетку.

DS можно просто скрутить вручную, а вилку с проводами можно вытащить после откручивания датчика (но будьте аккуратны, чтоб не разрушить проводку во время вращения).

Где топливный фильтр

Топливный фильтр (ТФ) на ВАЗ-21099i предназначен для чистки бензина от мусора, грязищи и разных примесей, представляет собой цельную конструкцию с жестким железным корпусом и фильтрующим элементом снутри. Частота его подмены. каждые 20–30 тыс. Км пройденного расстояния, в том числе и если автомобиль начал движение, а диагностика показала, что ТФ забит.

Несложно выяснить, где находится топливный фильтр; Для этого нужно установить автомобиль на смотровое отверстие либо автоподъемник. TF размещен в нижней части корпуса, рядом с задней опорой и газовым баллоном, прикрепленным особым зажимом, который крепится болтом и гайкой.

До того как приступить к подмене фильтра, нужно обесточить давление горючего, по другому при откручивании топливной арматуры под высочайшим давлением будет распыляться бензин. Скиньте давление в полосы при помощи специального ниппеля, размещенного в задней части топливной рампы. До таковой операции нужно приготовить пластмассовый контейнер, в который необходимо налить бензин, а потом открутить защитный колпачок.

Чтоб скинуть давление, вы сможете использовать стандартную отвертку с плоской головкой, когда вы нажимаете на ниппельный клапан, газ выходит из системы.

После снятия горючего с полосы, приступайте к подмене TF.

Статьи по Теме:

  • Воздействие системы рекуперации пара на работу мотора Лада Калина. Современные технологии развиваются, технологии становятся все более утонченными и передовыми, и в транспортных средствах также наблюдается прогресс. Карбюраторные машины были очень ординарны, и биться с ними [.]
  • Фронтальный лонжерон ВАЗ-2109. подмена, ремонт, цена работ ВАЗ-2109. автомобиль, который не имеет крепкого кузова, железо может стремительно разъесть, и практически все детали кузова заржавели. Требуется подмена фронтального лонжерона, [.]
  • Особенности подмены кислородного датчика ВАЗ-2114, признаки и предпосылки дефектов В связи с ужесточением экологических норм все авто стали оснащаться дополнительными системами, снижающими токсичность выхлопных газов, и практически каждый автомобиль с [.]

Одно мнение по теме: «Расположение деталей и узлов на инжекторном автомобиле ВАЗ-21099»

У меня есть реле вентилятора на инжекторе 2109, расположенном слева от помеченного на фото

Видео: Где Находятся Мозги На Ваз 21099


Электрический блок управления движком (ЭБУ). это «компьютер», который управляет всей системой автомобиля. ЭБУ оказывает влияние как на работу отдельного датчика, так и на весь автомобиль. Потому электрический блок управления движком очень важен в современном автомобиле.

ECU нередко заменяется последующими определениями: электрическое управление движком (ECM), контроллер, мозг, прошивка. Итак, если вы услышите одно из этих определений, то знайте, что идет речь о «мозгах», о главном микропроцессоре вашего автомобиля. Другими словами, ECM, ECU, CONTROLLER. это одно и то же.

Где ЭБУ (контроллер, головной мозг)?

Электрическая система управления движком (ECU, ECM) установлена ​​под центральной панелью приборной панели вашего автомобиля. Чтоб получить к нему доступ, необходимо открутить боковую раму торпеды при помощи крестовой отвертки.

Принцип работы контроллера (ЭБУ)

Блок управления двигателем принимает, обрабатывает, управляет системами и датчиками, которые влияют как на работу двигателя, так и на второстепенные компоненты двигателя (выхлопную систему) на протяжении всей работы двигателя.
Контроллер употребляет данные от последующих датчиков:

  • ДПКВ (датчик положения коленвала).
  • DF (фазовый датчик).
  • DMRV (датчик моментального расхода воздуха).
  • ДТОЖ (Датчик температуры охлаждающей воды).
  • TPS (датчик положения дроссельной заслонки).
  • DC (датчик кислорода).
  • DD (датчик детонации).
  • DS (датчик скорости).
  • И другие датчики.

Получив это из источников, вышеперечисленных, ECU держит под контролем работу последующих датчиков и систем:

  • Топливная система (топливный насос, регулятор давления, инжекторы).
  • Система зажигания
  • Контроль холостого хода (DXX, IAC).
  • Адсорбер.
  • Вентилятор радиатора.
  • Система самодиагностики.

ECM также имеет три типа памяти:

  1. Программируемая неизменная память (EPROM); Он содержит так именуемую прошивку, т.е. программку, в какой забиты главные аннотации по калибровке, метод управления движком. Эта память не стирается при выключенном питании и является неизменной. Можно перепрограммировать, настроить чипы.
  2. Оперативка (RAM); Это временная память, в какой хранятся системные ошибки, измеренные характеристики. Эта память стирается при выключении питания.
  3. Электрически перепрограммированное запоминающее устройство (ЭСППЗУ). Этот тип памяти можно именовать авто безопасностью. Временно хранятся коды и пароли противоугонной системы. Иммобилайзер и EEPROM сравниваются с данными, после которых движок может запуститься.

Типы ЭБУ (esud, контроллер). Какие ЭБУ установлены на ВАЗе?

4 января, GM-09

1-ые контроллеры SAMARA были 4 января, GM. 09. На первых моделях они были установлены до 2000 года. Эти модели были доступны с либо без датчика резонансного детонации.

В таблице приведены два столбца: 1 столбец. номер ЭБУ, 2-ой столбец. марка «Мозги», версия прошивки, уровень токсичности, отличительные особенности.

После активного внедрения системы впрыска для разных моделей ВАЗ, общий дизайн автомобиля стал более сложным. Как понятно, инжектор, в отличие от карбюратора, не знает, как дозировать горючее. Чтоб решить эту делему, управление топливными форсунками было передано электрическому блоку управления движком (ECU) либо контроллеру, более известному как компьютер либо «мозг».

С одной стороны, установив мозги на ВАЗ, производитель сделал движок более экономным и наименее ядовитым. Но, с другой стороны, система управления стала более сложной, появилось огромное количество дополнительных решений и устройств. Дальше разглядим, какие функции делает электрический блок ВАЗ, где он расположен на различных моделях, какие функции делает компьютер и т.д.

Модели впрыска ВАЗ: ECU, обозначение контроллера и функции

Как следует, инжектор, который практически представлен электронно-механическими форсунками, не может без помощи других подавать горючее. Блок управления движком отвечает за правильную работу форсунок. В свою очередь, это устройство практически является электрической системой управления движком ECM.

Потому сигналы от огромного количества датчиков поступают в ЭБУ, после этого, согласно методам, «ведущим» к памяти устройства, рассчитывается количество горючего, нужное для работы мотора в рациональном режиме. ЭБУ также держит под контролем момент искрения в цилиндрах, заменяя систему зажигания на автомобиле карбюратором.

ECU также делает самодиагностику и инспектирует состояние мотора, исправляя неисправности, отличия и неисправности. Если контроллер не может поправить ситуацию, в памяти записывается ошибка, и драйвер получает сообщение в виде значка «проверка» на панели управления.

  • Что касается датчиков, то благодаря их наличию компьютер определяет режим работы мотора, скорость и нагрузку на движок. К примеру, DMRV (датчик массового расхода воздуха) позволяет получить данные для расчета количества горючего на базе количества воздуха, поступающего в цилиндры.

DT (датчик температуры определяет температуру мотора, тем демонстрируя, как горючее будет пылать в прохладном и теплом движке). TPS (датчик положения дроссельной заслонки) указывает, как очень нажата педаль газа.

Если сгорание горючего становится взрывоопасным, взрыв детектируется датчиком детонации мотора (DD). Блок управления регулирует смесь и изменяет угол зажигания, чтоб избежать детонации. Если компьютер не может решить делему, зажигается «проверка», и ошибка записывается в память компьютера.

Даже на более поздних моделях VAZ контроллеры и прошивка VAZ поменялись, потому что в конструкции использовались датчики кислорода, присоединенные к катализатору. Эти датчики определяют эффективность сгорания горючего, регистрируя количество кислорода в выхлопе. Потому по этой причине для вас нужно держать в голове, что ЭБУ различных поколений различные.

К примеру, в более старенькых версиях не было поддержки фазового датчика (DPRV), впрыск происходил во впускном коллекторе, а не в каждом цилиндре в отдельности. Эти блоки управления являются центральным блоком управления впрыском. Позднее появились блоки, которые готовили смесь для каждого отдельного цилиндра (распределенный компьютер для инъекций).

Потом была оказана поддержка для датчика кислорода, а потом два датчика кислорода (с учетом роста токсичности) для более действенного использования каталитического нейтрализатора.

Это значит, что мозги Калины не могут быть применены в качестве подмены для Приора ОЭС, хотя оба устройства будут ВАЗ ВАЗ. Оказывается, принципиально знать, какой агрегат находится на определенном автомобиле. Чтоб найти это, для вас нужно осознать, где находится блок управления ВАЗ, а потом изучить маркировку на устройстве. Давайте осознавать верно.

Где ВАЗ ВУ и взаимозаменяемость блоков управления

Сначала, чтоб найти тип блока управления, для вас нужно отыскать его место установки в машине. Для этого прочитайте аннотацию. В качестве примера давайте сосредоточимся на ВАЗ 2108. 2115. На этих автомобилях ЭБУ находится в салоне, в фронтальном правом углу, чуток ниже, чем в перчатке.

Кстати, эта информация также полезна для компьютерной диагностики, так как для вас необходимо знать, куда можно подключить диагностический разъем, установленный в различных местах на определенной модели.

  • Что касается самих агрегатов, то ВАЗ 2108. 2115 различных лет выпуска имеют различные модели электромобилей. К примеру, самый пользующийся популярностью ECU 4 января был поставлен на ранешние модели инжекторных движков с центральным впрыском во впускной коллектор.

Версия 5-6 января. это ЭБУ с распределенным впрыском, но без поддержки датчика кислорода. Блок управления появился на автомобилях 7 января 2007 года, поддерживает все датчики, отлично управляет движком.

Добавим также, что кроме января на Вуале интенсивно использовались различные поколения GM, что было аналогией 4-7 января. То же самое можно сказать о ЭБУ Bosch либо Itelma. Беря во внимание все способности, взаимозаменяемость вероятна, но для вас необходимо избрать аналоги, которые подходят для класса, версии, количества поддерживаемых датчиков и т.д.

Дело в том, что любая модель подходит только для определенной композиции мотора и датчиков, также проводки и прошивки. Это значит, что различные модели, даже в одном семействе, могут быть установлены только с полной совместимостью.

Чтоб точно найти компьютер, просто снимите рамку панели устройств с боковой стороны и запишите номер компьютера. Не считая того, если у вас есть BC, вы также сможете узреть версию и тип ECU, также номер прошивки устройства

Частые неисправности электронного блока управления ВАЗ

В связи с тем, что контроллер представляет собой сложное электрическое устройство, нереально исключить отказ компьютера. Обычно, предпосылки дефектов компьютера могут варьироваться от механического повреждения до дефектов программного обеспечения.

К примеру, нередкой предпосылкой поломок является перегрев либо попадание воды. Как указывает практика, на Ладе Самаре ЭБУ стоит около печного радиатора. Несложно додуматься, что утечки радиатора и охлаждающей воды, поступающие в контроллер, нередко отключают это устройство.

Система управления движком не всегда пылает на панели, но движок не работает подабающим образом. В таковой ситуации, когда другие предпосылки не выявлены, нужно диагностировать не движок и системы, а профессиональную диагностику ЭБУ автомобиля, которую может выполнить только опытнейший спец. Устройство может нередко нуждаться в подмене после проверки, так как ремонт компьютера нередко не рекомендуется.

Обобщить

Видите ли, по аналогии с различными иномарками инжекторные движки ВАЗ различных поколений также обустроены контроллерами различных типов. Более ранешние версии имеют обыкновенные решения, которые отвечают за легкое смешивание и работу с маленьким количеством датчиков.

В то же время более современные блоки управления характеризуются поддержкой распределенного впрыска, более гибким управлением системой зажигания, также возможностью взаимодействия с датчиками кислорода и многим другим.

Только после того, как все аспекты учтены, можно ждать, что движок, работающий на ЭБУ, будет работать верно и без сбоев, а обладатель получит размеренную работу агрегата и систем, экологичность и наивысшую эффективность мотора в различных режимах. авто мотора.

Электрический блок управления движком (ЭБУ). это «компьютер», который управляет всей системой автомобиля. ЭБУ оказывает влияние как на работу отдельного датчика, так и на весь автомобиль. Потому электрический блок управления движком очень важен в современном автомобиле.

ECU нередко заменяется последующими определениями: электрическое управление движком (ECM), контроллер, мозг, прошивка. Итак, если вы услышите одно из этих определений, то знайте, что идет речь о «мозгах», о главном микропроцессоре вашего автомобиля. Другими словами, ECM, ECU, CONTROLLER. это одно и то же.

Где ЭБУ (контроллер, головной мозг)?

Электрическая система управления движком (ECU, ECM) установлена ​​под центральной панелью приборной панели вашего автомобиля. Чтоб получить к нему доступ, необходимо открутить боковую раму торпеды при помощи крестовой отвертки.

Принцип работы контроллера (ЭБУ)

Блок управления двигателем принимает, обрабатывает, управляет системами и датчиками, которые влияют как на работу двигателя, так и на второстепенные компоненты двигателя (выхлопную систему) на протяжении всей работы двигателя.
Контроллер употребляет данные от последующих датчиков:

  • ДПКВ (датчик положения коленвала).
  • DF (фазовый датчик).
  • DMRV (датчик моментального расхода воздуха).
  • ДТОЖ (Датчик температуры охлаждающей воды).
  • TPS (датчик положения дроссельной заслонки).
  • DC (датчик кислорода).
  • DD (датчик детонации).
  • DS (датчик скорости).
  • И другие датчики.

Получив это из источников, вышеперечисленных, ECU держит под контролем работу последующих датчиков и систем:

  • Топливная система (топливный насос, регулятор давления, инжекторы).
  • Система зажигания
  • Контроль холостого хода (DXX, IAC).
  • Адсорбер.
  • Вентилятор радиатора.
  • Система самодиагностики.

ECM также имеет три типа памяти:

  1. Программируемая неизменная память (EPROM); Он содержит так именуемую прошивку, т.е. программку, в какой забиты главные аннотации по калибровке, метод управления движком. Эта память не стирается при выключенном питании и является неизменной. Можно перепрограммировать, настроить чипы.
  2. Оперативка (RAM); Это временная память, в какой хранятся системные ошибки, измеренные характеристики. Эта память стирается при выключении питания.
  3. Электрически перепрограммированное запоминающее устройство (ЭСППЗУ). Этот тип памяти можно именовать авто безопасностью. Временно хранятся коды и пароли противоугонной системы. Иммобилайзер и EEPROM сравниваются с данными, после которых движок может запуститься.

Типы ЭБУ (esud, контроллер). Какие ЭБУ установлены на ВАЗе?

4 января, GM-09

1-ые контроллеры SAMARA были 4 января, GM. 09. На первых моделях они были установлены до 2000 года. Эти модели были доступны с либо без датчика резонансного детонации.

В таблице приведены два столбца: 1 столбец. номер ЭБУ, 2-ой столбец. марка «Мозги», версия прошивки, уровень токсичности, отличительные особенности.