VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Датчик температуры ВАЗ 2110 — это принципиальный элемент системы, он докладывает компу о температуре мотора. От температуры мотора зависит почти все. К примеру, чем она ниже, тем паче богатая топливная смесь подается в инжектор либо карбюратор.

Время от времени на дороге можно созидать стоящие на обочине авто, из открытого капота которых валит пар. Это довольно всераспространенная ситуация, когда характеристики температуры мотора превысили допустимые нормы и мотор перенагрелся.

В автомобиле вышел из строя датчик охлаждающей воды либо автолюбитель отвлекся и не увидел, что температура мотора ВАЗ 2110 зашкаливает. Вследствие перегрева мотора жидкость в охлаждающей системе превысила точку кипения и перевоплотился в пар. Чтоб как-нибудь посодействовать автомобилю остыть, шофер открывает крышку на радиаторе и выпускает пар, который выходит под давлением.

Так делать не стоит. Это несет определенные опасности: можно получить суровые ожоги. Во избежание схожих заморочек автомобилисту необходимо быть максимально внимательным во время поездки и вовремя реагировать на информацию от датчиков и устройств на консоли. А еще принципиально смотреть за тем, чтоб датчик охлаждающей воды ВАЗ 2110 был в рабочем состоянии, а показания его были точными.

Работа и возможные неполадки устройства

Датчик температуры ВАЗ 2110 представляет собой не что другое, как обыденный термистор. Это резистор, имеющий свойство изменять характеристики собственного сопротивления зависимо от температуры, в какой он находится. Он интегрирован в головку блока цилиндров. Через патрубок, в каком размещается датчик, циркулирует охлаждающая жидкость.

Датчик должен смотреть за тем, чтоб рабочая температура мотора ВАЗ не превосходила норму. Если температурные характеристики вышли за границы обычных значений, устройство подает подобающую информацию в блок ЭБУ, а потом формируется команда на принудительный пуск вентилятора.

Чиатйте также:  Какие Лампочки Поставить В Фары Ваз 2110

Если датчик неисправен, он будет подавать неправильную информацию, в итоге могут появиться определенные трудности при запуске мотора, также повысится расход горючего. Терморезистор, расположенный снутри датчика, это электрическая система с негативными показателями температуры. Когда устройство греется, сопротивление снижается. Если охлаждается, то характеристики сопротивления растут.

Видео: Где Стоит Датчик Температуры На Ваз 2110


Рабочая температура мотора ВАЗ составляет до 130 °С, сопротивление устройства может снижаться до 70 Ом. Самый маленький предел температуры в.40 °С прирастит сопротивление терморезистора до 107 Ом.

Контроллер, он же сенсор, позволяет пропускать на температурный датчик напряжение в 5 В при неизменном сопротивлении снутри. Значения температуры охлаждающей воды электрический блок управления определяет по разности напряжений на температурном датчике. Используя устройство, необходимо держать в голове, что температурные характеристики охлаждающей воды оказывают влияние на работу многих узлов автомобиля.

Датчик массового расхода воздуха

Этот устройство анализирует количество воздуха, которое потребляет движок при работе. От его показаний впрямую зависит расход горючего. Устройство представляет собой чувствительный элемент в виде узкой пленки. На ней размещаются температурные датчики и резистор нагрева.

В средней части этой пленки — особая область, уровень прогрева которой держит под контролем датчик температуры. На пленке с той стороны, где устройство держит под контролем поток воздуха, размещаются еще два термодатчика. Если потоки воздуха отсутствуют, они выдают схожую температуру.

Если поток воздуха есть, то 1-ый датчик будет охлаждаться, а 2-ой не изменит собственных характеристик, потому что воздух греется. Сигнал с обоих устройств будет равен пропорциональной массе воздуха, который проходит через их. Электронная схема переводит этот показатель в напряжение.

Очень принципиально содержать этот элемент в чистоте, по другому вероятны преломления характеристик и, как следствие, ошибки либо некорректная работа неких узлов автомобиля. Необходимо смотреть и за чистотой воздуха, который проходит через пленку.

Чиатйте также:  Сколько Тормозной Жидкости В Системе Ваз 2110

Проверка работы и замена датчика

Проверка датчика на исправность при диагностике заморочек с автомобилем сводится к измерению его напряжения, когда он находится в состоянии покоя. Замеры проводятся при еще не запущенном движке. Можно определять показания при помощи обыденного мультиметра. Необходимо как можно аккуратнее проколоть провода около разъемов тестируемого датчика и зафиксировать напряжение меж 3 и 5 контактами.

Для исправного датчика показания будут 0,996 В, а если он неисправен либо его показания неверны, то значение напряжения будет больше 1,7 В. При таких показаниях лучше как можно быстрее сменять ДМРВ. Чтоб произвести его смену на автомобиле ВАЗ 2110, не надо особых познаний либо способностей.

Порядок смены представляет собой набор обычных действий, с которыми просто управятся даже начинающие автовладельцы. Необходимо снять отрицательный провод от аккума, потом слить жидкость из радиатора. Дальше можно перейти к демонтажу воздушного фильтра.

Его нужно снять для более комфортабельного проведения работ по подмене датчика. Потом необходимо отжать пластмассовый зажим, который держит колодку проводов от датчика. Сейчас осталось только демонтировать сам датчик, а потом на его место установить новый и все деяния провести в оборотном порядке.

Датчик охлаждающей воды и массового расхода воздуха лучше получать тех моделей, которые рекомендуются изготовителем для ВАЗ 2110. Стоимость на их низкая, а от свойства этих устройств зависит почти все. Необходимо пристально смотреть за исправностью датчиков и правдивостью их показаний. Тогда можно будет избежать перегрева мотора и других заморочек с «десяткой».