VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

При покупке автомобиля я увидел, что движок на холостом ходу очень стремительно греется и после превышения 90 градусов он также продолжает расти до того времени, пока пропеллер не включится (около 115 градусов).
За рулем все отлично, он держит постоянные 90, потому что, стоя на светофоре либо в пробке, все начинает подниматься.

Я поменял термостат и стопроцентно поменял антифриз на новый (когда я его брал, он был заполнен водой либо кое-чем в этом роде, непонятно), но неувязка все таки осталась.

Я читаю форумы, они молвят, что все в порядке. Но почему я так не думаю.

Неувязка перегрева мотора отлично известна многим обладателям российских автомобилей. В спектрах ВАЗ 2110 (2111, 2112) и 2113 (2114, 2115) предусмотрены маленькие радиаторы остывания, потому при долгих поездках в горячую летнюю погоду ВАЗ "нормально" греется до 105-108 градусов. Но если температура падает даже после маленький поездки, это повод задуматься о дилеммах системы остывания.

Высочайшие температуры мотора могут указывать на суровые неисправности. Но почти всегда ВАЗ 2114 греется по малозначительным причинам, в том числе:

  • отказ термостата;
  • неисправность датчика температуры теплоносителя (ДТОЖ);
  • неисправность клапана высочайшего давления в крышке бака охлаждающей воды;
  • забит радиатор.

Неисправность термостата

Термостат является одним из слабых мест ВАЗа. Его можно отыскать с правой стороны блока цилиндров, если вы стоите перед автомобилем. Чтоб проверить термостат, нагрейте машину до вентилятора по температуре и коснитесь нижней трубки радиатора рукою. С рабочим термостатом должно быть тепло.

Двигатель на ВАЗ 2110 на холостом ходу

Снятие терморегулятора на ВАЗ 2114

Прохладная труба значит, что термостат заклинило в закрытом положении. В данном случае циркуляция охлаждающей воды обходит радиатор маленького круга. Нарушение термообмена. движок стремительно перегревается. Неувязка решается подменой термостата.

Неисправность DTOJ

Если вентилятор не врубается на 90-95 градусов либо врубается позднее, чем это нужно, это может указывать на сбой DTOZH. Датчик дешевый, нередко ломается, потому всегда держите запасную часть в перчатке. ДТОЖ также размещен справа от блока цилиндров, он обозначен микросхемой с 3-мя проводами. При подмене датчика удостоверьтесь, что провода не повреждены: их повреждение также может привести к перегреву.

Неисправность клапана высокого давления

Давление в охлаждающей системе ВАЗ 2114 регулируется клапаном в крышке бака с охлаждающей жидкостью. Если клапан выходит из строя, лишнее давление не снимается, что приводит к нарушению циркуляции и перегреву. Деформированный бак, «деревянные» трубы теплоносителя и неизменная утечка указывают на необходимость подмены крышки бака на теплоноситель.

Радиатор забит

Радиатор может быть забит снутри и снаружи. Наружное загрязнение вызвано пылью и другим мусором, также насекомыми, попадающими в клеточку. Это оказывает влияние на теплопередачу, что проявляется в нередкой работе вентилятора и его долговременной работе.

Сота радиатора забита

Неувязка решается неплохой стиркой под высочайшим давлением. Если радиатор работал длительное время, автомобиль остывает ужаснее и греется из-за деформации ячейки. Вы сможете решить эту делему, заменив радиатор.

Снутри радиатор изредка забивается. Как правило это происходит из-за отвратительного антифриза, движения по воде либо как «побочный эффект» герметиков радиатора. На наличие этой препядствия показывает охлаждающая жидкость: она мутная, на ней видны масляные пятна и твердые частички. Промывка системы остывания ВАЗ 2114 осуществляется при помощи полного слива антифриза с дистиллированной водой с добавлением средства для чистки радиатора.

Согласно статистике, три четверти ответов на вопрос, почему «четыре» мотора греется, связаны с одним из вышеуказанных дефектов. Вы сможете диагностировать и устранять их без помощи других, не привлекая автосервисов. Если ни один из этих способов не решает делему, идеальнее всего обратиться к спецу для диагностики.

Другие предпосылки перегрева ВАЗ-2114:

  • неисправность приборной панели;
  • отказ насоса;
  • подтекающая прокладка головки цилиндров (головка цилиндров).

Неисправность панели приборов

Некорректные показания на приборной панели могут быть вызваны заводским недостатком либо множеством дефектов в электронной части: от отвратительного веса на компьютере до выхода из строя регулятора напряжения («планшета»). Об этом может свидетельствовать неравномерное изменение температуры (скачки), некорректные показания других устройств, несоответствие вентилятора свидетельствам температуры.

Читайте также:  Где Стоит Реле Стартера На Ваз 2106

Эта неувязка наименее проблематична: аппарат по сути не греется, только компьютер. Но это выявляет и другие задачи, которые также нужно решать.

Неисправность насоса

Насос нередко выходит из строя вполне, потому четкая диагностика неисправности вероятна только после удаления. Более всераспространенной неувязкой при всем этом является разделение рабочего колеса. Это решается подменой насоса. Другие трудности включают деформацию шестерен и насоса из-за брака либо механического износа. Эта неисправность в особенности серьезна, так как может привести к деформации ремня ГРМ. И это его неравномерный износ и риск поломки со всеми грустными последствиями для поршневой группы.

Выполняется прокладка головки цилиндров

Эта неувязка является одной из самых редчайших обстоятельств перегрева мотора автомобилей ВАЗ 2114. Когда это происходит, перегрев уже является вторичным симптомом, который может аккомпанировать ряд других:

  • утечка масла из-под головки цилиндров;
  • неравномерная работа мотора и низкая компрессия;
  • увеличенный «нагрев» масла, гулкий движок и газовый движок, темный выброс.

В этой ситуации наилучшим решением является подмена прокладки головки блока цилиндров. В худшем случае проведите полный ремонт мотора с чисткой всех внутренних каналов остывания.

Когда двигатель прогревается, это опасно не само по себе, а по своим последствиям. Долгое вождение с высочайшей рабочей температурой вначале приводит к потере параметров упругих деталей: уплотнений и поршневых колец. В итоге расход масла возрастает, а работа мотора становится неравномерной и грязной. Все это приводит к дорогостоящим серьезным ремонтам.

Последствия сильного перегрева еще больше серьезны: они деформируются, время от времени лопаются головка цилиндра и блок цилиндров. Выживший таковой движок больше не подлежит ремонту.

Если датчик температуры теплоносителя ВАЗ 2114 перестает работать. Что будет с твоей машиной? Это правильно, движок просто бурлит. Перегрев мотора является очень ненужной неувязкой, с которой, к огорчению, сталкиваются многие автомобилисты.

Элемент для определения температуры охлаждающей воды

Шофер имеет возможность без помощи других держать под контролем возможность перегрева при помощи датчика температуры охлаждающей воды. Он указывает, греется ли движок ВАЗ 2114 либо нет.

Более того, этот датчик неразрывно связан с другим устройством. ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости). Его надежность оставляет желать лучшего.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости

Существует три типа систем охлаждения автомобилей:

В случае с ВАЗ 2114 мы имеем дело с системой охлаждения последнего типа, которая работает на жидком антифризе или антифризе.

Сама система включает в себя следующие компоненты:

Видео: Греется Двигатель На Холостых Оборотах Ваз 2110


  • Вентилятор радиатора;
  • Радиатор;
  • Радиатор охлаждения;
  • Система охлаждения рубашки;
  • Насос;
  • Расширительный бак;
  • Соединительные трубы;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Не ищите ДТОЖ на радиаторе, хотя он там находится на других моделях ВАЗ. Тогда где датчик температуры двигателя на ВАЗ 2114? На блок двигателя.

поломка

Наиболее популярные и распространенные сбои DTOZH включают в себя:

  • Нет контакта с датчиком;
  • Разрыв в контакте, изоляция исчезает;
  • Устройство перестает работать;
  • Вентилятор не включается при необходимости.

Также важно изучить симптомы неисправности. Они включают:

  • Двигатель еще не успевает прогреться, а вентилятор уже включается;
  • Двигатель прогрелся, но все еще не работает должным образом;
  • Значительно увеличен расход топлива.

Одна из распространенных ошибок новичков заключается в том, что они часто путают ДТОЖ с датчиком температуры охлаждающей жидкости.

Проверка датчика

Ваш двигатель на ВАЗ 2114 перегревается, или появляются другие признаки отказа ДТОЖ. Это говорит о том, что вы должны сначала проверить этот пункт.

Мы представим вам два метода проверки.

Первый способ

Разведение

  1. Заходите, посмотрите на приборную панель. Стрелка на максимуме, но двигатель все еще холодный. Отключить контакты от счетчика. Если после этого стрелка опустилась как можно ниже, это указывает на необходимость замены датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114.
  2. Если стрелка остается наверху, на максимальной скорости, присмотритесь к контактам DTOJ. Часто они просто приближаются к весу машины.
  3. Двигатель может нормально, равномерно прогреваться, но при этом указатель прыгает в разные стороны. Скорее всего, предохранители не вышли из строя.
  4. Если предохранители исправны, заземлите короткое замыкание. Если стрелка сразу скачет, датчик температуры вышел из строя.
Читайте также:  Стук В Опорах Стоек Калина

Второй способ

  1. Возьмите мультиметр, включите его в режиме омметра.
  2. Вооружитесь термометром с пазами выше 100 градусов по Цельсию.
  3. Подготовьте термостойкий контейнер, который не деформируется из-за горячей охлаждающей жидкости.
  4. Подсоедините измерительные провода к клемме преобразователя и корпусу.
  5. После подключения ДТОЖ, поместите его в бак с охлаждающей жидкостью и начните нагрев.
  6. Контролируйте омметр и термометр одновременно.

В таблице приведены показания, которые соответствуют исправному датчику. Используя этот метод, вы можете проверить состояние нового датчика перед его установкой вместо старого.

Удаление ДТОЖ

Следует отметить, что рабочая температура 8 двигателя клапана ВАЗ 2114 составляет 80-90 градусов по Цельсию. Но это оптимальные показатели, которые могут варьироваться в зависимости от различных факторов. Если двигатель на ВАЗ 2114 перегревается или нагревается слишком быстро, это нельзя игнорировать.

Крутящий

Вы очень хорошо знаете, что теплоноситель не называют случайным. А если антифриз закипит в расширительном бачке ВАЗ 2114, можно ли его считать нормальным? Не за что. Нередко проблема заключается в неисправности ДТОЖ.

Чтобы заменить его, вам нужно выполнить несколько последовательных шагов.

  1. Слить охлаждающую жидкость. За это:
  1. Подождите, пока двигатель остынет, если вы только что вошли в гараж;
  2. Вооружитесь гаечными ключами в 17, 13 и 8;
  3. Возьмите контейнер, в который будет стекать охлаждающая жидкость;
  4. Снимите защиту двигателя, отсоедините крепления радиатора;
  5. Включите варочную панель в максимальном режиме и откройте кран отопителя вместе с крышкой расширительного бачка;
  6. Поставьте емкость под радиатор и очень осторожно открутите сливную пробку. Высокое давление сбрасывается антифризом из расширительного бачка ВАЗ 2114, поэтому нужно действовать медленно;
  7. В течение 10 минут жидкость будет постепенно стекать;
  8. В это время подойдите к двигателю, поместите под него тот же контейнер и открутите заглушку от блока цилиндров, который расположен прямо под модулем зажигания;
  9. Вам нужно подождать еще 10 минут, пока жидкость не выльется.
  • Теперь старый датчик температуры охлаждающей жидкости снят:
  • Найди это в своей машине;
  • Посмотрите на корпус, обратите внимание на маркировку на одной стороне шестиугольника. Не забудьте сделать то же самое при перестановке;
  • Счетчик демонтируется с помощью ключа на 21;
  • Устанавливает новый метр.
  • Установите новое устройство. За это:
  • Мы получаем новый датчик;
  • Все тот же ключ к 21 смонтировать его вместо старого;
  • Мы учитываем ранее запомненные маркировки и устанавливаем новый датчик в аналогичном положении;
  • На резьбу наносим немного термического герметика, что обеспечит качественное соединение;
  • Хладагент заправляется в систему отопления и цилиндр. Используйте только новый, даже если старый в хорошем состоянии. Посмотрите на датчик уровня охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, чтобы убедиться, что бак заполнен.
  • Если после манипуляций ДТОЖ по-прежнему не работает, обратите внимание на некоторые моменты:

    1. Вы могли бы плохо прикрутить новый датчик на месте;
    2. Возможно, вы забыли о заливке охлаждающей жидкости;
    3. В системе образовалась утечка охлаждающей жидкости, ею был распылен генератор;
    4. Новый датчик может быть неисправен. В этом случае рекомендуется всегда оставлять квитанцию ​​от покупки, пока вы не убедитесь, что датчик работает правильно. К сожалению, это нельзя проверить на месте.

    К сожалению, замена датчика своими руками не всегда дает ожидаемый результат. Как машина может продолжать быть капризной. Все, что вы могли сделать, уже сделано, поэтому мы советуем вам обратиться в хороший автосервис, где они проведут диагностику и смогут определить, что на самом деле произошло с вашим автомобилем.

    Не все вопросы могут быть решены самостоятельно, независимо от того, насколько вы опытный автомеханик. Иногда вам нужно идти на СТО. Но здесь вы должны быть уверены, что специалисты компетентны, их оборудование работает, достаточно опыта, чтобы качественно решить возникшую проблему между вами и вашим автомобилем. Завести друзей в автосервисе. Даже если вы посещаете их один раз в год.

    Не секрет, что система охлаждения автомобиля ВАЗ-2110 далека от совершенства. В этой статье мы проанализируем основные причины перегрева двигателя этого автомобиля и дадим основные рекомендации по их устранению.

    Читайте также:  Какой Двигатель Поставить На Зил

    Когда двигатель ВАЗ 2110 работает в обычном режиме, система охлаждения обеспечивает необходимую температуру. Если система охлаждения сломана, перегрев двигателя неизбежен. Если вы вовремя не отреагируете на эту ситуацию, у вас может быть много проблем с двигателем. Кольца, подшипники и поршни могут быть повреждены. Внутри камеры сгорания появляются горячие точки, которые могут вызвать детонацию. Другим нежелательным последствием перегрева двигателя является разрыв в прокладке головки блока цилиндров, который приведет к потере крутящего момента. В таких случаях ремонт автомобиля обойдется намного дороже.

    На панели автомобиля установлен специальный датчик для контроля температуры охлаждающей жидкости. Когда двигатель перегревается, стрелка-указатель достигает красной зоны. Крайне нежелательно упускать этот момент. В противном случае вы можете увидеть пар, поднимающийся из-под капота, или неприятный свист. Это не очень приятно.

    Давайте оставим человеческий фактор как одну из основных причин перегрева; их уже достаточно. Подумайте, почему двигатель ВАЗ 2110 нагревается. Дело в том, что система охлаждения состоит из двух кругов (большого и малого), через которые «протекает» жидкость (антифриз). Когда двигатель холодный, движение осуществляется по маленькому кругу, при нагревании термостат находится в открытом положении, пропуская жидкость по большому кругу через радиатор. Бывает, что термостат не открывается, и тогда антифриз циркулирует по маленькому кругу, не проходя через радиатор.

    Довольно распространенная ситуация, когда датчик включения вентилятора охлаждения двигателя ВАЗ 2110 выходит из строя. Датчик расположен в радиаторе сбоку и из него выходит 2 провода. Когда провод короткий, вентилятор начинает работать. Когда термостат работает и в то же время температура радиатора превышает 95 ° C, датчик неисправен. Чтобы добраться до ближайшей сервисной станции, нужно замкнуть 2 провода, если это не поможет, тогда проверьте предохранители.

    Перегрузка воздуха является одной из распространенных причин перегрева двигателя. Воздушная пробка представляет собой определенное количество воздуха, которое образуется в радиаторе и препятствует проникновению антифриза через форсунки. Вы можете удалить воздух, зажав верхнюю трубу, ведущую к радиатору. Проделайте аналогичную процедуру с другими насадками после наполнения антифриза. Мы качаем, пока пузырьки в баке не перестанут появляться.

    Бывает, что протекает охлаждающая жидкость, что, конечно же, также приводит к тому, что двигатель ВАЗ 2110 нагревается. Если форсунка ломается на дороге, мы обертываем ее изолентой, чтобы добраться до ближайшей станции технического обслуживания. Если радиатор или термостат протекают, просто добавьте охлаждающую жидкость и включите ее, следя за температурой и уровнем жидкости. Ни в коем случае не наливайте холодную воду в горячий двигатель.

    Если двигатель закипит, не выключайте его немедленно. Дайте ему поработать на низких скоростях, полностью включите внутренний нагрев, чтобы жидкость также могла охлаждаться через радиатор печи.

    Бывает, что после замыкания цепи вентилятор не включается. Причиной этого может быть надувной предохранитель, неисправное реле или перегоревший электродвигатель. Чтобы исправить ситуацию, мы проверяем предохранитель и, при необходимости, заменяем его новым.

    Чтобы проверить, работает ли двигатель, возьмите 2 провода, которые подключены к разъему двигателя и аккумулятора. В то же время мы контролируем полярность. Заработавший электродвигатель указывает на то, что необходимо проверить проводку и реле вентилятора при их подключении. Мы используем специальное оборудование для этой процедуры.
    Если утечки охлаждающей жидкости нет, проверьте ее уровень в расширительном бачке. Открывайте только когда двигатель полностью охлажден. Это должно быть сделано из соображений безопасности, чтобы избежать серьезных ожогов.

    Когда расширительный бачок опустеет, долейте охлаждающую жидкость. Для этого наденьте защитные перчатки и осторожно полностью поверните крышку против часовой стрелки. Затем снимите крышку и добавьте охлаждающую жидкость. Если нет, налейте воду в радиатор. Затем в первом случае слейте жидкость, разбавленную водой, и добавьте необходимую охлаждающую жидкость. Плотно закройте крышку и запустите двигатель. Мы видим, как ведет себя стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости. Если он достигает красной отметки, двигатель нуждается в ремонте. Если температура нормализуется, проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте охлаждающую жидкость в бак и доведите ее уровень до «МАКС». Плотно закройте крышку бака.