VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

C пришествием лета у многих автолюбителей возникает одна из более раздражающих заморочек – перегрев мотора. При этом от этого не застрахованы ни обладатели российских авто, ни хозяева иномарок. В нынешней статье мы разглядим, почему движок очень нагревается и как можно убрать эту делему.

В каких ситуациях перегрев возникает чаще всего?

греется двигатель на холостых оборотах

В особенности нередко закипают машины в пробках. После нескольких 10-ов троганий и остановок стрелка термометра может подпрыгнуть до предельного уровня даже у иномарки. Понятное дело, что на холостых нагревается движок больше, чем на обычных оборотах. Допускать нередкого кипения мотора нельзя, потому что это может привести к суровому и дорогостоящему ремонту ДВС.

Почему так происходит?

Итак, у нас нередко нагревается движок. Предпосылки этого могут быть самые различные. Одной из возможных является неисправность крыльчатки водяного насоса. Эта самая деталь помпы может не обеспечивать нормальную циркуляцию воды по охлаждающей системе. Когда мотор длительное время работает на холостых оборотах (к примеру, стоит в пробке), тосол застаивается в блоке. В конечном итоге охлаждающая жидкость начинает кипеть, из-за чего нагревается движок. Как убрать данную неисправность? Выход только один – приобрести и установить новый водяной насос.

Обрыв ремня помпы

В случае если произошел обрыв ремня водяного насоса, рабочая температура мотора будет быстро расти, потому что в системе закончила циркулировать охлаждающая жидкость. Найти данную неисправность можно зрительно.

В случае же если водяной насос заклинил, об этом будет свидетельствовать соответствующий визг ремня, проскальзывающего по шкиву. Отремонтировать помпу вручную нереально. При таком раскладе рекомендуется находить буксир и ехать до наиблежайшей автомастерской.

Плохой термостат

В жару данный элемент тоже может воздействовать на перегрев мотора. Если наблюдается неисправность термостата, мотор начинает подольше греться, а в дороге повсевременно увеличивать свою рабочую температуру. Потому если нагревается движок на скорости, скорее всего, причина заключается в термостате. Некачественную деталь может просто заклинить. В итоге полуоткрытый элемент не в состоянии обеспечить обычный термообмен и циркуляцию охлаждающей воды на высочайшей скорости. Выход из ситуации аналогичен первому случаю – неисправный элемент подлежит подмене. Кстати, многие обладатели российских авто летом просто вынимают термостат и ездят без него. На таких авто не нагревается движок в протяжении всего горячего сезона. Ну а с пришествием озари автомобилисты опять устанавливают данный элемент на штатное место.

Отметим, что не всегда нагревается движок из-за термостата. Может быть, предпосылкой тому может стать отсутствие охлаждающей воды в системе (об этом мы побеседуем незначительно позднее). Потому термостат перед сменой всегда тестируется на работоспособность.

Сделать это можно, не извлекая его из подкапотного места. Когда при работе мотора верхний патрубок (тот, который идет к радиатору остывания) прохладный либо максимально жаркий (да так, что к нему нереально дотронуться), соответственно, деталь не пропускает через себя жидкость. Сама смена термостата делается только при остывшем движке.

Еще есть один метод диагностики термостата. Заключается он в использовании кастрюли с водой и газовой плиты. Когда жидкость в емкости вот-вот начнет закипать, термостат, находящийся в ней, должен открыться в течение нескольких секунд.

Если же этого не вышло даже когда вода закипела, означает, устройство находится в нерабочем состоянии. Ремонту термостаты не подлежат.

Свечи и система зажигания

Главным симптомом, указывающими на неисправность свеч, является нестабильная работа мотора «на холодную». Время от времени мотор троит, а при разгоне чувствуется приметное падение мощности. Все это отображается не только лишь на динамике, да и на рабочей температуре мотора, которая добивается отметки в 100 и поболее градусов Цельсия. Предпосылкой тому является нехороший контакт в высоковольтной системе зажигания, что препятствует работе 1-го из цилиндров. Бывает и такое, что сама свеча выработала собственный ресурс и просит смены. В таком случае на ее конце будет темный нагар.


Если после данного ремонта задачи возникают опять, может быть, причина прячется в крышке прерывателя–распределителя (на нем будут иметься трещинкы). В последнем случае изменяется набор проводов, бегунок либо крышка трамблера.

греется двигатель на холостых оборотах

Почему греется двигатель? Утечка охлаждающей жидкости

Если в системе наблюдается утечка тосола, это обязательно приведет к перегреву мотора. Найти данную неисправность до боли просто. Как стрелка температуры приблизится к красноватой отметке, включите печку. Если из сопел идет прохладный воздух заместо жаркого, означает, в системе нет либо недостающее количество охлаждающей воды. Конкретно из-за этого нагревается дизельный движок и бензиновый у большинства наших автомобилистов.

Воздушная пробка

Если нагревается движок (ВАЗа либо «Мерседеса». не настолько принципиально) размеренно каждые 1-2 часа, предпосылкой тому может стать завоздушивание системы остывания. В таком случае нужно загнать передок машины под уклон (хорошим вариантом будет эстакада), открыть крышку бачка и радиатора и дождаться, пока через 10 минут воздух не выйдет наружу сам. Это более действенный метод устранения воздушных пробок у легковых автомобилей и джипов.

Неисправность вентилятора

Работа вентилятора впрямую связана с его датчиком. Конкретно он подает сигнал при резком повышении температуры мотора. Если вентилятор не стал работать, скорее всего, дело прячется в датчике. Последний нужно сменять в случае его неисправности. Также вентилятор врубается принудительно. Для этого довольно снять клемму, которая идет к проводу датчика.

Забитый радиатор

Одной из более возможных обстоятельств того, почему нагревается движок, является наличие различных отложений снутри системы. Грязюка совместно с дистиллированной водой может попадать на патрубки, но в большинстве случаев она «таится» в сотах радиаторов.

Для того чтоб убрать данную неисправность, систему нужно или продуть, или прочистить. Последний метод является более действенным, потому что в нем при использовании абразивной химии удаляется до 99 процентов отложений, которые годами накапливались на стенах радиатора.

Внутренняя очистка своими руками

Внешняя очистка

Бывает такое, что после прочистки в автомобиле опять нагревается движок. «ГАЗели» и другие авто российского производства в таком случае должны подвергаться продувке стен радиатора. Сущность этого метода заключается в удалении разных отложений, которые скопились на внешней части элемента. Это может быть мошкара, тополиный пух и другой мусор, который препятствовал нормальному термообмену радиатора с наружной средой. Произвести продувку либо промывку стен детали можно вручную, с помощью пылесоса либо шланги. Но идеальнее всего чтоб очищение мусора делалось под огромным давлением. При всем этом помните, что соты радиатора очень хрупкие и тонкие, потому продувка делается с тыльной его стороны. Те маленькие детали, которые не удалось очистить шлангом либо пылесосом, очищаются вручную с помощью узкой швейной иглы, гвоздя и других маленьких инструментов.

Как указывает практика, после наружной и внутренней чистки системы большая часть автовладельцев уже не задаются вопросами о том, почему нагревается движок, и как предупредить кипение тосола. При этом действующим является таковой метод не только лишь на российских, да и на привезенных из других стран автомобилях.

Как вести себя, если быстро греется двигатель?

Когда вы увидели, что стрелка температуры плавненько заходит в красноватую шкалу, сразу включайте печку на наивысшую мощность и прижмитесь к обочине.

По истечении 15 минут аккуратненько открутите клапан радиатора. В это время жаркие пары могут попасть на поверхность ваших рук и спровоцировать ожог, потому делайте это тогда, когда на вас есть одежка с длинноватыми руками. Как вода и пары уйдут в сторону, аккуратненько долейте в радиатор недостающую ОЖ.

Для большего эффекта следует принудительно включить вентилятор, который будет подавать прохладный воздух на движок, тем охлаждая его (как это сделать, мы поведали посреди статьи).

Продолжать движение далее необходимо очень осторожно. Ехать следует со включенным отопителем салона на скорости менее 50 км в час. Этой скорости полностью довольно, чтоб встречный поток обдувал радиатор, ну и нагрузка на мотор будет не настолько велика.

Обратите внимание

Если у вас появилась необходимость в откручивании крышки расширительного бачка, помните, что при закипевшем моторе этого делать не следует. Современные авто оснащаются моторами с рабочей температурой до 100 градусов Цельсия, при всем этом их СОД повсевременно работает под давлением. А потому что при нагреве тосол имеет свойство расширяться, он вкупе с воздухом вытолкнет пробку наружу с несусветной силой.

Заключение

Итак, мы узнали предпосылки того, почему нагревается движок, также поведали о методах их устранения. В итоге дадим маленький совет. Потому что найти перегрев мотора, находясь на водительском кресле, очень трудно, у вас должна выработаться стойкая привычка – через маленькой период времени посматривать на стрелку температуры мотора. Так вы всегда можете увидеть наличие трудности впору и предупредить дорогостоящий ремонт ДВС.