VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Масло в АКПП Соляриса

Масло для Коробка автомат Solaris подобрать довольно легко. Производитель советует использовать фирменный лубрикант модификации ATF SP 3. Если схожей консистенции в наличии нет, юзер может избрать аналогичный продукт из предложений посторониих компаний.

Плановая замена осуществляется через каждые 60000 км пробега, что довольно для комфортабельной работы агрегата. Вне зависимости от количества передач, для обслуживания системы будет нужно около 8 л. смазки.

Масло для МКПП Hyundai Solaris

Вначале машина поставлялась на рынок с моторами на 1,4 и 1,6 литра. Для маломощной версии животрепещуще применение смазки с вязкостью 75W90 и допуском API G-5. 2-ой тип механизма просит использования лубриканта только категории GL-4. Коробка оборудована латунными элементами, которые страшатся брутальных чистящих присадок. Количество жидкости также отличается – 2,2 и 2,7 литра соответственно.

Замена производится каждые 80-100 тыщ пробега. В русских критериях следует межсервисный интервал уменьшить в 2 раза.

В качестве промышленного решения производитель заливает формулу Хэндэ MTF 75W-85 Gl-4. Юзер может избрать аналог из доступных предложений на рынке.

Масло в мотор

Корейский Solaris поставляется на русский рынок с 2-мя типами силовых установок. Моторы объемом в 1,4 и 1,6 литра выбраны не случаем. Бензиновые версии очень подогнаны под российские условия эксплуатации. При всем этом, в другие страны авто поставляется в комплекте и с дизелем.

Какое масло льют с завода

В качестве фабричного решения, производитель употребляет лубриканты типа Shell Helix Ultra SN 5W20. Довольно морозоустойчивый вариант размеренно работает в умеренных и северных широтах, где и расположилась основная часть РФ.

У дилеров могут заливаться другие смазки производителя. Корректировки делаются самим ОД зависимо от климата региона, где машина эксплуатируется.

hyundai, solaris, 2014, масло, заливать

Допуски завода

Производитель агрессивно регламентирует автомасла по наличию соответствий мировым эталонам. Для всераспространенных на местности СНГ моторов животрепещущи эталоны:

  • ILSAC GF-4;
  • ACEA A5/B5;
  • API SL.

Обозначенные нормы категорически запрещено понижать. Движок оборудован системами чистки выхлопа последнего поколения, что очень ограничивает перечень применяемых жидкостей.

Когда менять

Масло в Хэндэ Solaris изменяется каждые 15000 км пробега – это числа, взятые из мануала производителя. Фактические рамки существенно отличаются. Автомобилисты меняют смазку в движке не позже, чем через 7500-8000 км. Схожее ограничение обосновано наружными факторами.

  • Сложные условия эксплуатации.
  • Внедрение низкокачественного горючего.
  • Отсутствие незапятнанных дорог.

Какое масло заливать в Hyundai Solaris

Высочайшая популярность иномарок на рынке СНГ делает автомобилистам некоторые трудности с их обслуживанием. Например, какое масло заливать в Hyundai Solaris знает далековато не каждый обладатель. Как следует, это необходимо исправлять.

  • Масло в мотор
  • Какое масло льют с завода
  • База
  • Допуски завода
  • Когда поменять
  • Сколько заливать
  • Аналоги
  • Масло в коробку Хэндэ Solaris
  • Масло для МКПП Хэндэ Solaris
  • Масло в Коробка автомат Соляриса
  • Видео
  • Результат

Масло в коробку Hyundai Solaris

Великодушный кореец в первом поколении поставлялся на рынок с 5 ступенчатым автоматом либо 6 ст. механикой. После рестайлинга в 2014 году, авто получило освеженные КПП на 6 ступеней любая. При всем этом, любая разновидность просит специфичного обслуживания.

Какое масло и сколько лить в мотор Hyundai Solaris

Хэндэ Solaris – автомобиль субкомпактного класса южнокорейского производителя Хэндэ Motors. Модель выступает приспособленной к реалиям наших дорог собратом Hyundai Accent. Первые автомобили сошли с конвеера в 2011 году. Главными конкурентами в B-классе выступали Renault Sandero – Logan и Volkswagen Polo.

Читайте также:  Замена масла в АКПП audi a4

Линейка имеет два поколения. Автомобили первого поколения появились в продаже в 2011 (кузов хэтчбек и седан). Покупателю дали выбор между 1,4 и 1,6 литровых двигателей с механической и автоматической КПП. В 2014 году произошел рестайлинг и автомобиль получил обогрев руля, автоматический режим головного света и другие приятные фишки) и 16-дюймовыми литыми дисками.

В руководстве эксплуатации Соляриса промежуточное ТО должно выполняться через 15 000 км пробега либо 1 года эксплуатации. Однако многие владельцы делают обслуживание уже на 7-8 тысячах км.

Какое масло лить и сколько?

Производитель рекомендует использовать вязкость 5W-30 и 5W-40. Однако весь возможный спектр вязкости гораздо больше.

  • SAE 5W-30;
  • SAE 5W-40;
  • SAE 10W-30;
  • SAE 15W-40;
  • SAE 20W-50.

Как правильно выбрать подходящую вам вязкость? Правильный подбор вязкости должен исходить в первую очередь из температуры окружающей среды региона в котором эксплуатируется автомобиль. Например если вязкость 0W-30 лучше подходит для использования в холодных регионах, то 15W-40 подойдет для жарких условий эксплуатации. Подробней смотрите таблицу ниже.

Температурный рабочий диапазон Вязкость
от.35 до 20 0W-30
от.35 до 35 0W-40
от.25 до 20 5W-30
от.25 до 35 5W-40
от.20 до 30 10W-30
от.20 до 35 10W-40
от.15 до 45 15W-40
от.10 до 45 20W-40
от.5 до 45 SAE 30

Оба двигателя имеют одинаковый объем вмещаемого масла – 3.3 литры. Не забывайте что нужно иметь маленький запас на случай контроля уровня масла в двигателе. По этим причинам рекомендуем покупать сразу 4 литры.

  • 1.4 (G4FA) – 3.3 л;
  • 1.6 (G4FC) – 3.3 л;
  • PEMCO iDRIVE 330 SAE 5W-30 SL/CF A3/B4 4 л

14;
Yuko Synthetic 5W-30 4 л

17;
Mannol Energy Formula JP SAE 5W-30 C3 4 л metal

23;
Alpine Special F 5W-30 4 л

25;
Mobil Super 3000 x1 Formula FE 5W-30 4 л

26;
Shell Helix Ultra 5W-30 4 л

31;
Liqui Moly Optimal Synth 5W-30 4 л

37;
CASTROL MAGNATEC 5W-30 AP 4 л

Какой бренд выбрать? Знаете, старые мастера советуют брать расходники подешевле но чуть чаще их менять и двигатель будит в порядке.

    Hyundai 2630035503, примерная стоимость

Hyundai/Kia 26300 2Y500 (Корея)

Не оригинальные (аналоги) которые смело можно использовать:

    NIPPARTS N1310510 (Нидерланды)

3;
WIX WL7171 (США)

3;
SAKURA C-1016 (Индонезия)

4;
Bosch 0 451 103 316 (Германия)

Рестайлинг 1 поколения 2014 год

Рестайлинговая версия 1 поколения Hyundai Solaris июнь 2014 – февраль 2017 г.

Здесь устанавливались те же моторы G4FA и G4FC, объемом 1.4 и 1.6 литра соответственно, и масла в них производитель рекомендует заливать те же.

В последнее время с завода в Санкт Петербурге авто идет с маслом Shell Helix Ultra SN с вязкостью 5W20. Т.е. двигатель изначально рассчитан на такую вязкость.

Эту же марку официальные дилеры рекомендуют заливать в двигатель (не забываем про вязкость и климатические условия в которых эксплуатируется автомобиль).

Если машина собрана за рубежом, то в двигатель может быть залито масло от одного из производителей:

  • Японское SK Lubricants (заливают в Чехии).;
  • GS Caltex;
  • S-OIL;
  • ZIC;
  • MICHANG OIL.

Также в двигатель Соляриса может быть залито и оригинальные жидкости от Hyundai:

  • Полусинтетика — Super Extra. Код 05100-00410;
  • Синтетика — Premium LF. Код 05100-00451.

Они тоже не плохо себя показали в ходе эксплуатации автомобиля.

Но какое бы масло не было, оно должно соответствовать нормам SM по API SM/SN, GF-4 и выше по ILSAC.

Признаки неправильно подобранного масла

Если на каком-то этапе эксплуатации автомобиля вы заметили, что:

  • Звучание мотора стало грубое;
  • Повысился расход топлива;
  • Появился звон и стук на холодную;
  • Упала динамика;
  • Под крышкой масло заливной горловины появились лаковые отложения.

Это указывает на то, что одной из причин этих явлений является неправильно подобранное моторное масло.

Сколько и с какой периодичностью заливать

Так как у двигателей 1.6 рабочий объем цилиндров был увеличен за счет увеличения хода поршня с 75,0 мм до 85,4 мм. Объем заливаемого в них масла остался таким же, как и у моторов 1.4 – это 3.3 литра (при замене масляного фильтра) и 3.0 литра (без замены фильтра).

Период замены – каждые 15 000 км пробега. Но важно понимать, что привязываться нужно не к пробегу, а моточасам работы двигателя или количеству израсходованного топлива.

Ведь в городе разбежности в пробеге авто и времени работы мотора очень большие (пробки, светофоры, сигнализация с автозапуском и т.д.), в отличии от загородной езды.

Выбирайте жидкости, соответствующие строгому допуску Mercedes Benz MB 229.5. Он отображен на канистре.

Допуск был введен еще в 2005 году для моторных масел, применяемых в современных бензиновых двигателях и дизелях с сажевыми фильтрами.

В отличии от масел с допуском МВ 229.31 (с интервалом замены 20000 км или 250 – 300 моточасов работы), для масел MB 229.5. предусмотрен больший сервисный интервал, который может достигать 400 моточасов работы мотора.

Базовые требования к ним — ACEA A3 B4 и C3.

Поэтому, если вы большую часть времени ездите по шоссе за городом, то рекомендуем менять масло через 15 000 км пробега или после сжигания 1000 литров бензина. Если по городу – то после 200 или 400 моточасов работы двигателя в зависимости от того, жидкости с каким допуском вы используете.

Масла для Hyundai Solaris 2017 года с группой допуска:

  • GF4/5 — 200-220 моточасов,
  • А5 – до 300 моточасов.

Если для вас все это сложно, то меняйте масло каждые 7500 – 8000 км пробега.

При замене масла в двигателе Hyundai Solaris потребуются дополнительные детали, перечень которых с артиклем указан ниже:

Замена масла Хендай Солярис

  • Масляной фильтр: код 26300-35503 (оригинал), но можно поставить и 26300-35530. Второй фильтр имеет больший объем и, соответственно, отслужит от дольше;
  • Шайба сливной пробки – код 21513-23001.

Другие аналоги масляного фильтра показаны ниже:

Одновременно с маслом проводится замена:

  • Воздушного фильтра – код 28113-1R100;
  • Салонный фильтр угольный – код 97133-4L000. Или аналоги TSN — 97117, Avantech CFC1119, Mitwell MA2782, SCT SAK 279. Так же подойдут не угольные аналоги: RF001HYX или Raf Filter ECO — EC001HYX.

Также существует особенность при замене масел в моторах G4FC и G4FA. Второй мотор объемом 1.4 л. более чувствительный к качеству моторного масла чем G4FC.

Причина — шатунно-поршневая группа переносит большие нагрузки. Поэтому в двигатель G4FA рекомендовано заливать рабочие жидкости с классами GF-5 и API SN.

Советы как нужно менять масло:

  • Замену проводите только на прогретом моторе;
  • Будет достаточным слить отработку через сливную пробку сразу же после остановки двигателя без использования специального оборудования для замены;
  • Остатки отработки можно убрать с поддона с помощью шприца на 20 мл и трубки. Как правило, нужно 15 – 20 минут, чтобы вся жидкость стекла в поддон.

поколение 2017 года

Второе поколение Hyundai Solaris выпускается с февраля 2017 года. Здесь устанавливаются 16 клапанные двигателя:

  • Gamma6 MPI 123 л.с. Марка G4FC;
  • Kappa4 MPI 100 л.с. Марка G4LC.

Рекомендованные марки масел для всех двигателей:

  • API SM и выше и ILSAC GF-4 или выше.
  • ACEA A5/B5. Это выписка с мануала.

Стандартная вязкость — 5W20, но не забываем про таблицу.

В крайнем случае допускается заливать масла API SL и ILSAC GF-3, но все же официалы не рекомендует это делать.

Ниже представлен полный список моторных масел, которые можно заливать в двигатель Соляриса.

  • Shell Helix HX8 Syn 5W-40 (PurePlus/GTL) 4л — 550040295;
  • Helix Ultra 0W-40 (PurePlus/GTL) 4л — 550040759;
  • Helix Ultra ECT 5W-30 (PurePlus/GTL) 4л — 550040577;
  • Helix Ultra 5W-40 (PurePlus/GTL) 4л — 550040755;
  • Helix HX8 Syn 5W-30 (PurePlus/GTL) 4л — 550040542;
  • Mobis Premium LF Gasoline 5W-20

ВНИМАНИЕ : Здесь не рекомендуется применять масла с индексом C3, к примеру, Shell Helix Ultra Extra 5W30.

Другие марки показаны на картинках.

Использовать масла с вязкостью 5W40, 10W40 и 0W40 нужно предельно осторожно.

Топ 5 популярных масел.

Выпускаемые поколения и применяемые в них моторы

На всех ниже перечисленных поколениях Hyundai Solaris для рынка России (сборка г. Санкт Петербург) устанавливались и продолжают устанавливаться двигателя нового поколения с многоточечным впрыском серии Gamma объемом 1.4 и 1.6 литра (1396 см 3 /1591 3 см). Изготавливаются они на производственных мощностях расположенных в Китае.

Важная особенность таких моторов – расход 1 литр масла на 1500 км пробега, а при постоянной работе под нагрузкой – 1 л. на 1000 км.

Если у вас автомобиль не российской сборки, то на нем могут быть установлены моторы:

  • Дизельный 1.6 VGT на 128 л.с. с турбонаддувом;
  • Бензиновый 1.6 GDI с непосредственным впрыском на 140 л.с.

Но в России они встречаются редко.

Про масла Shell

Несмотря на то, что и официалы и производитель рекомендует заливать в двигатель Hyundai Соляриса продукцию от Shell, на официальном сайте компании мы нашли только одну марку SHELL HELIX ULTRA SN 0W-20, которая соответствует спецификациям и допускам:

  • API SN; ILSAC GF-5;
  • ACEA A1/B1, Chrysler MS 6395.

Способствует ли данная ситуация постепенному умиранию моторов Гамма? Вопрос, который обсуждают на многих форумах. Мы считаем, что скорее всего нет, чем да.

Тут многое зависит от правильно подобранной вязкости, а в качестве продукции Шелл сомневаться не стоит. А как думаете вы? Пишите в комментариях.

Чтобы быстро определиться с выбором, заходите на любой официальный сайт производителя моторных масел и введите в поиск «ILSAC» и дальше выбирайте по вязкости, цене и т.д.

Стоит подробнее остановиться на спецификации ACEA. Нужно понимать, что такие масла используются в качестве альтернативе основным маркам и в крайних случаях. Меж сервисный срок их в два раза ниже, чем у масел API SN; ILSAC GF-5. Про это написано во всех мануалах по ремонту и обслуживанию автомобиля.

Многие про это не знают и поэтому удивляются отложениям в моторе.

Какое масло нужно заливать в двигателя Hyundai Solaris 1.6 и 1.4

Чтобы определиться, какое масло нужно заливать в двигатель Hyundai Solaris вспомните год выпуска автомобиля и тип мотора, установленного в нем. Хотя, прочтя эту статью до конца, вы поймете, что это не принципиально.

Первое поколение автомобиля

Первое поколение Hyundai Solaris выпускалась в кузовах седан и хетчбэк с сентября 2010 по май 2014 года.

Здесь устанавливались двигателя:

  • 16 клапанный 1.4 литровый агрегат мощностью 107 л.с. Марка — G4FA;
  • 16 клапанный 1.6 литровый мотор мощностью 123 л.с. Марка — G4FC.

Согласно руководству по эксплуатации и ремонту 2011 года издания в двигатель рекомендуется заливать рабочую жидкость качеством не ниже ACEA A3 и API service SL или выше.

  • SHELL Helix PLUS 5W-30/5W-40;
  • SHELL Helix ULTRA 0W-40/5W-30/5W-40;
  • Exxomobil SHC Formula MB 5W-30.

Выбор по вязкости зависит от климатических условий в которых эксплуатируется автомобиль.

Практика замены масла в двигателе 1.4 (G4FA) Hyundai Solaris 2011 года выпуска (взято на одном из форумов).

МОТОРНЫЕ МАСЛА для хендай солярис. ТОП ОШИБОК при выборе масла

У официального дилера:

  • Первая замена заводской заливки на 4500 км пробега — Shell 5w40;
  • Вторая — на 9500 км пробега — Shell 5w40;
  • Третья — на 29500 км пробега — Shell 5w40;
  • Четвертая — на 45000 км — Shell 5w30;
  • Пятая — на 60500 км — Shell 5w-30 AM-L.
  • Шестая замена на 73600 км пробега — Shell 5w-30 AM-L;
  • Седьмая — на 80000 км — Shell 5w-30 AM-L;
  • Восьмая — на 87300 км — Shell 5w-30 ECT C3;
  • Девятая — на 92000 км — Petro-Canada SS 5w

Состояние мотора на последнем пробеге смотрите ниже.

Как мы видим, основной поставщик масел на завод в Питере является компания SHELL. Моторные масла этого же бренда заливают и у официалов.

VESKO-TRANS.RU 2021