VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

В ноябре BMW начнет продавать новую флагманскую модель: у баварцев снова будет купе восьмой серии. Спустя почти двадцать лет после прекращения производства G-8 с индексом E31!

Хорошо известно, что скоро появится экстремальная версия M8 с турбо-бомбардировщиком V8 4.4 мощностью более 600 лошадиных сил: одноименные гоночные автомобили заводской команды выступили в этом году в Ле-Мане и на других этапах Чемпионат WEC.

Но мало кто знает, что у G8 первого поколения также была версия M8, и в то время она была намного более радикальной, чем нынешняя. Для нее в подразделении BMW Motorsport был разработан уникальный двигатель V12 6.1 с четырьмя клапанами, почти полностью перестроенный подвеской и корпусом серийного «восьмерки». Был даже сделан прототипом, но … Проект был поставлен на полку.

В начале девяностых в немецких журналах появились высококачественные фотографии шпиона. Но в BMW многие годы отрицали, что такой проект когда-либо существовал до 2010 года — ровно через двадцать лет после строительства этого единственного автомобиля — BMW M8 не показывали живым для небольшой группы журналистов. И недавно издание Jalopnik получило из архива BMW целый набор ранее неопубликованных изображений, сделанных в 1990 году.

Когда 850i был выпущен в 1989 году в BMW, он выглядел как новичок из будущего. У нее было все, о чем она могла мечтать: потрясающе эффективная работа Клауса Капицы без средних стеллажей с выдвижными фарами, шасси с многорычажной задней подвеской, богато обрезанная четырехместная каюта и электроника, не менее, чем во вторичном исследовании институт.

У нее был один недостаток: «восьмерка» не была ни быстрой, ни спортивной. В движении это было внушительным, как представительский седан. Пятилитровый двигатель V12 с двухклапанными головками отличался замечательной гладкостью и бесшумной работой, но развивал только 300 лошадиных сил, то есть только 14 больше, чем шестицилиндровый двигатель с четырьмя клапанами на устаревшем купе BMW 635 CSi. Учитывая массу 1790 килограммов — на две сотни килограммов больше, чем «шестерка» — «восьмерка» намного уступает ему в тяговооруженности.

Однако он не был создан как суперкар. Суперкар должен был быть BMW M8.

Для этого «восьмерка» была подвергнута очень тяжелой диете. Салон превратился в строго двойные, просторные передние сиденья, замененные парой гоночных «совков» Шейл с неконтролируемой спиной, вместо электронного климат-контроля ставили простые «крутилки». И самое главное, двери и крылья были сделаны из углеродного волокна — и это в то время, когда материал был признаком исключительно дорогостоящей экзотики, такой как Ferrari F40 и Porsche 959.

Чиатйте также:  Aston Martin дразнит 2021 внедорожник Lagonda в Женеве

Изменена подвеска — и это была не просто коррекция калибровок. Стальные рычаги подвески были заменены алюминиевыми, что уменьшало как неподрессоренные массы, так и общий вес машины. В результате инженерам BMW Motorsport удалось потерять около трехсот килограммов — автомобиль весил около 1500 килограммов.

Кроме того: ради увеличения жесткости кузова в BMW Motorsport его мощность была переделана, добавив недостающую среднюю стойку!

Но внешние отличия M8 от простой восьмой серии BMW небольшие, но вряд ли украшены гениальными линиями Клауса Капицы. Тем не менее, все строго функционально: новый передний спойлер улучшает подачу воздуха в моторный отсек и на тормоза, горячий воздух из радиатора удаляется через отверстие в капоте, а масляные радиаторы двигателя и задней шестерни спрятанный перед задними колесами внутри воздухозаборников. И главное отличие вряд ли заметно: те же самые убирающиеся фары исчезли! Они избавились от них, чтобы освободить место под капотом для воздушных фильтров.

И все же основным признаком этой машины является уникальный двигатель.

В течение двадцати лет, который длился выпуск восьмой серии BMW, на нем были установлены восьми- и двенадцатицилиндровые двигатели четырех семейств. Сначала V12 M70 (и его спортивная версия S70), который затем заменил семейство V12 M72, и как «бюджетные» предлагаемые двигатели V8 M60 и M62. Все 12-цилиндровые двигатели характеризовались консервативной конструкцией головок с одним распределительным валом и двумя клапанами на цилиндр, что не позволяло серьезно увеличить мощность.

Но для команды M8 легендарного автолюбителя Пола Роша создал специальный двигатель S70 / 1 на базе устройства M70. Его объем был доведен до 6064 кубических сантиметров, но самое главное — изготовили оригинальные головки с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр. Все это было увенчано системой углеродного пластика с двенадцатью отдельными дроссельными клапанами. Их привод механический, веревка с педали. Нет «электронной педали»! Все в точности похоже на гоночные двигатели — или на другие атмосферные двигатели от BMW Motorsport. Передача — механическая, шестиступенчатая.

Чиатйте также:  Porsche и Peugeot – новые жертвы цикла WLTP

Мощность этого двигателя составляла 520-550 лошадиных сил. Если бы M8 с такими индикаторами вышла на рынок в 1993-1994 годах, это могло бы стать одним из самых мощных и высокоскоростных спортивных автомобилей в мире. В конце концов, даже у Ferrari F40 было «всего» 478 сил, сил Lamborghini Diablo — 482. Впереди будет только Bugatti EB110 (560-612 сил).

Конечно, официальных данных по динамике нет. Вы можете только оценить: построенный при дворе ателье Alpina на базе «восьмого» купе B12 5.7 при мощности 416 лошадиных сил мог разгоняться до 300 километров в час. Это означает, что BMW M8 почти гарантированно развивает 320 километров в час.

Дизайн «восьмого» был почти готов к серийному производству, но руководство компании не дало проекту «зеленый свет». Вместо этого серия выпустила гораздо более простой BMW 850 CSi. Ее двигатель также был разработан в BMW Motorsport, но гораздо более простыми. Объем двигателя V12 с индексом S70B56 был поднят до 5,6 литров, сохранив обычные головки с 2 клапанами на цилиндр и систему впуска с одним дросселем на каждую сторону. Этот двигатель развился довольно прилично, но не запретительно для двухтонного автомобиля 380 лошадиных сил. В отличие от других модификаций G-8, коробка передач была предложена только механически.

Возможно, это было правильное решение: восьмая серия была коммерческим провалом. Скорее всего, имели свои недостатки и общий спад на дорогом рынке спортивных автомобилей. За все десять лет производства, с 1989 по 1999 год, было выпущено всего 30 621 машины. И BMW 850 CSi, как правило, собрал всего 1510 автомобилей, что превратило его в одну из самых редких моделей BMW Motorsport, не считая суперкара M1 и кусочков версий обычного «эмока».

И все же мы сожалеем о красной «акуле» под названием M8.

P. S. Наконец, я хотел бы упомянуть один миф, окружающий BMW M8. Считается, что экспериментальное купе — это тот же двигатель V12, что и на суперкар McLaren F1. Они действительно имеют одинаковый рабочий объем 6064 кубических сантиметра и очень похожие индексы: S70 / 1 на BMW M8 и S70 / 2 на McLaren.

Чиатйте также:  РСА жалуется на рост количества поддельных полисов

Но на самом деле это совершенно разные двигатели. В 1990 году главный инженер BMW Motorsport Пол Рошер фактически встретился с дизайнером McLaren F1 Гордоном Мюррей, с которым он также был знаком с совместной работой над автомобилями Формулы 1 в Брабхаме и предложил ему использовать новый 48-клапан S70 / 1 двигатель.

Далее выдержки из книги «Вождение Амбиции» Дуга Най, написанной в сотрудничестве с Мюрреем и директором McLaren Рон Деннис:

«25 октября 1990 года Гордон приехал в Мюнхен, и форсированная версия сериала V12 нас не устраивала: она была слишком большой и тяжелой, а затем Пол спросил:« Что вам нужно? »Я объяснил, что большой рабочий объем в минимально возможном размере (длина не более 600 мм), обороты до семи с половиной тысяч, мощность более 550 сил, вес не более 250 килограммов, для выполнения несущей функции и сухая картер для стабильной работы при поперечных перегрузках. Пол просто ответил: «Мы сделаем новый двигатель».

«Гордон проинструктировал механиков, что является главным — особой силой». Никогда не используйте болт 10 мм, на котором можно обойтись без 9 мм. Рассмотрим вес основного показателя. "

Окончательная версия двигателя отрезала проектную мощность (550 сил) на 14 процентов — 627 лошадиных сил. Длина, как и планировалось, составляет 600 миллиметров. Но вес с креплениями и системой выхлопа был немного превышен на 16 килограммов. Гордон прощает такое преобладание на 6,4 процента больше, чем компенсируется дополнительными 14 процентами мощностей. Первый собранный V12 BMW S70 / 2 отправился в McLaren для установки в одном из тестовых «мулов» 4 марта 1992 года ».

Позже в BMW Motorsport двигатель S70 / 3 был разработан для гоночной версии McLaren F1 GTR (которая в 1995 году выиграла «24 часа Ле-Мана» в абсолютном снаряжении), а затем на ее основе двигатель P75 для Создан прототип Le Mans BMW V12 LMR. / м
Прочитайте больше …