VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Многие люди спрашивают, что такое катализатор и почему он работает только после того, как они были уведомлены службой о неисправности такой детали. Итак, в этой статье мы говорим простым языком, мы попытаемся поговорить о том, что такое катализатор, почему он так дорог и что можно сделать, если катализатор выйдет из строя.

Что такое катализатор и как он работает.

Катализатор (или каталитический нейтрализатор) является компонентом выхлопной системы, который снижает содержание вредных веществ в выхлопных газах. Такие как СО (окись углерода), СН (углеводороды) и NO, NO2 (оксиды азота). Все они ядовиты и являются компонентом смога. Таким образом, катализатор представляет собой элемент, содержащий драгоценные металлы, которые при взаимодействии с вредными веществами «сжигают» их до экологически чистых стандартов.
Внутри корпуса катализатора находится керамическая или металлическая ячейка, которая покрыта тонким слоем платино-иридиевого сплава. Структура ячейки в катализаторе необходима для увеличения площади контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую наносится каталитический слой. В результате происходит реакция химического окисления СО и СН, и на выходе мы получаем совершенно безвредные СО2 и N2.

Почему и как катализатор выходит из строя.

В обычных условиях катализатор выходит из строя после сжигания каталитического слоя. И потом сказать, что он потерпел неудачу, не совсем правильно. Вернее, из-за уменьшения площади каталитического слоя катализатор не может сжечь все выхлопные газы, поэтому постепенно уровень вредных газов на выходе начинает увеличиваться. Когда значение превышает пороговое значение, установленное в блоке управления автомобилем, на панели приборов загорается ошибка «ПРОВЕРКА», и во время декодирования будет генерироваться ошибка «Неэффективность катализатора». Обычно срок службы катализатора рассчитывается на 100 т.Км.
Информация о состоянии выхлопной смеси после катализатора предоставляется лямбда-зондом, расположенным за катализатором.
Кроме того, катализатор может выйти из строя намного раньше в случае неисправности в системе зажигания или в смесительной системе. Затем клетки просто забиваются, предотвращая окисление смеси катализатором. Также преждевременный выход из строя катализатора может происходить из-за низкого качества бензина, который богат тетраэтилсвинцем (для искусственного повышения октанового числа). В этом случае часть каталитического слоя просто покрыта слоем тетраэтилсвинца, что мешает нормальной работе каталитического слоя.

Что делать, если катализатор вышел из строя.

Это должно измениться. Дилеры часто отказываются менять это по гарантии, утверждая, что это связано с низким качеством заправляемого вами бензина. И предлагаем поменять эту деталь. Здесь начинается самое интересное. Стоимость оригинального катализатора составляет от 35 до 150 тысяч рублей. Тем не менее, нет полной гарантии на этот товар. Почему катализатор такой дорогой? Здесь нужно понимать, что в современных автомобилях катализатор называется всей выхлопной трубой. Довольно сложная деталь, включая выпускной коллектор, сложные фланцевые соединения, часто гофрированные и ствол катализатора. Понятно, что такая деталь очень сложна и дорога в изготовлении. Кроме того, катализаторы, содержащие драгоценные металлы, сами по себе дороги. Добавьте специальные условия для таможенного оформления деталей с драгоценными металлами, и такая «космическая» цена будет работать. И в то же время для дилера не имеет значения, что из всех этих элементов вышел только катализатор. Поэтому специализированные услуги также предлагают альтернативу растворы для замены катализатора.
Универсальная каталитическая установка. Универсальный катализатор является непосредственно стволом катализатора. Он приварен к стандартной детали вместо неисправного катализатора. Те. Заменил ту часть выхлопной системы, которая вышла из строя, а не всю выхлопную трубу. Этот вариант более корректный и гораздо более бюджетный на 10-16 т.Р. В зависимости от размера и требований катализатора.
Замена катализатора пламенем. Эта работа обычно удаляет катализатор из системы. Вместо катализатора установлен огнетушитель (предварительный резонатор), который не очищает выхлопные газы, а только «сглаживает» поток выхлопных газов, удаляя посторонние звуки, которые будут возникать, если вы просто удалите катализатор.

Плюсы и минусы вариантов замены катализатора.

При установке универсальный катализатор есть только один недостаток. Универсальный катализатор, как и оригинал, сильно зависит от внешних факторов. Поэтому невозможно дать полную гарантию. Обычно они служат 60-80 т.Км, но могут выйти из строя еще раньше, если произойдет сбой в системе зажигания или в двигателе.
Пламегаситель не зависит от двигателя, но выхлопные газы не будут экологически чистыми. Что приведет к загрязнению воздуха. Кроме того, возникнут трудности при осмотре.

Читайте также:  Как Поменять Шкворня На Газели Полный Привод

ВХОД:
Предпочтительно разместить универсальный катализатор:

  • Если машине меньше 5 лет
  • Если вы пройдете тест самостоятельно
  • Если вы не хотите загрязнять атмосферу
  • Если вы планируете поездку за границу

В других случаях пламя лучше.

Кампания по замене катализаторов!

Stalker объявляет специальные цены на самые популярные автомобили:

Замена катализатора / Замена катализатора и установка механической «пробки» / Замена катализатора и установка электронных скоб.

BMW E39, E60, E53, E70 (2 каталитических нейтрализатора)
9900 с. 13900 с. / 15900 с.

Ford Focus 2.3 (1 каталитический нейтрализатор)
4900 с. 6900 с. / 8900 с.

Mazda 3.6 (одиночный каталитический нейтрализатор)
4900 с. 6900 с. / 8900 с.

Мицубиси Лансер (1 катализатор)
4900 с. 6900 с. / 8900 с.

Volkswagen Tuareg (2 каталитических нейтрализатора)
8900 с. / 12900 с. / 15900 с.

Mitsubishi Outlander (3 каталитических нейтрализатора)
9900 с. 13900 с. / 15900 с.

Peugeot, Renault, Citroen (1 каталитический нейтрализатор)
4900 с. 6900 с. / 8900 с.

Lexus, Toyota (2 каталитических нейтрализатора)
9900 с. 13900 с. / 15900 с.

НОВОСТИ
Компания Stalker имеет возможность предложить вам изготовление любых «штатных» деталей выхлопной системы из универсальных элементов.

Наличие заводского гибочного станка и полный ассортимент высококачественных универсальных деталей позволяет изготовить любую деталь практически для любого автомобиля. Стоимость такой детали будет ниже или равна стоимости неоригинальной детали с более высоким качеством и большим сроком службы.

Стоимость такой детали с установкой 3000 рублей и сроком гарантии 2 года.

Все бензиновые машины теперь имеют каталитический нейтрализатор и простой «катализатор». Требуется только одно, чтобы разложить вредные газы, которые покидают двигатель автомобиля, и сделать их менее токсичными (которые минимально вредны для окружающей среды). Проще говоря, это своего рода фильтр, который делает наш мир (точнее, воздух вокруг) чище. В конце концов, планета так сильно загрязнена, и мы разрушаем ее еще больше. Однако многие говорят: «Конвертер не работает долгое время (как вы знаете, вечного ничего нет), после определенного срока службы его нужно менять»! Это правда или нет? Как всегда, будет текстовая версия подробного видео.

Из чего сделан автоматический катализатор?

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Видео: Из Чего Сделан Катализатор Авто


  • Как они работают
  • Металл или керамика?
  • Когда менять катализатор?
  • Как это терпит неудачу?
  • Почему стук не вариант
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Статья будет отличной, но она раскроет вам все аспекты современных катализаторов, а именно:. Срок службы, почему они «умирают» (выходят из строя) и что нужно делать, чтобы защитить их.

Как они работают

Я об этом обширная статья (интересно читать), но здесь я хочу напомнить, не углубляясь.

Проще говоря, это та часть глушителя (толстая часть), которая имеет слой сот (для большего контакта с выхлопными газами). Соты (по всей длине) покрыты различными драгоценными металлами, такими как «палладий» или «родий» (все элементы платиновой группы), а часто и самой «платиной». Если можно так сказать. «активаторы», без них не будет работы.

Как я уже писал выше, главной задачей является разложение, сгорание, научное «окисление» (как вы это называете) вредных газов и превращение их в менее вредные состояния (работа начинается при температуре 300 градусов по Цельсию):

  • Окись углерода и закись азота. Превращаются в диоксид углерода и обычный азот
  • Остальные углеводороды (опять же) в углекислом газе и водяном паре

Таким образом, вредные вещества переносятся на 95%, а по современным стандартам ЕВРО (5,6) на 98%. Что практически безвредно для окружающей среды и для человека в целом (потому что вдыхание вредных токсичных выхлопов в первую очередь вредно)

Вы можете даже чувствовать тошноту. Ведь газы попадают в зону низкого давления, когда вы открываете окно (плита с улицы тоже их засасывает), и они есть, а вы дышите ими! Поэтому подумайте, прежде чем удалять несколько раз, если не нужно, вам не следует удалять (мы поговорим об этом позже).

Читайте также:  Как Определить Размер Дисков На Авто

Металл или керамика?

Еще один важный аспект это это металлический или керамический катализатор. Основа ячеек (которые затем опрыскиваются драгоценными металлами) может быть металлической или керамической.

Сейчас все больше производителей переходят на керамические опции, уходя от металла. Это тоже большая проблема.

Металлический конвертер: Много профи. Этот вариант гораздо надежнее, он может идти очень и очень долго. Физические удары, перепады температуры, попадание воды на него, давление выхлопных газов практически не боятся, легче переносить неисправности системы подачи топлива.

Тем не мение минусы:. Он не очищает выхлопные системы так эффективно и, скорее всего, не переключится на стандарт EURO 6, потому что столешница не может быть тонкой, чтобы увеличить зону покрытия (также нагрев происходит медленнее, но катализатор начинает работать только при температуре около 300 градусов по Цельсию). Также его производство обходится дороже, чем керамическая версия. Поэтому сейчас многие производители начинают от них отказываться.

Керамическая основа. Плюсы:. Дешево, что хорошо для производителя. Он лучше очищает выхлоп (благодаря тому, что соты можно уменьшить), нагревается быстрее (начинает работать быстрее). Это конец положительных моментов.

Отрицательные моменты:. Чем более хрупка конструкция, тем легче она ломается (срок службы может быть минимальным). И от потока выхлопных газов (бывает, что выхлопной коллектор, неверно), из-за разницы температур (например, когда она быстро остывает, например, в воду), из-за неправильной подачи топлива и даже из самого топлива. Еще одним глобальным недостатком является то, что он крошится и превращается в керамический песок, который может засасываться в блок двигателя (и, скорее всего, образуется точка).

Но проблема с современными автомобилями заключается в том, что керамика теперь используется на многих автомобилях, от KIA, HENDA, TOYOTA, NISSAN и заканчивая китайскими производителями.

Когда менять катализатор?

Здесь, как говорится, вопрос на миллион долларов. А действительно когда? Каков его срок службы?

В сети есть такая информация, что нужно менять на 100. 150000 км. Это правда или нет? В целом, 100-150 000 км. Официальная гарантия производителей на весь автомобиль, и это то, что заставляет ваши ноги расти. В настоящее время существует множество испытательных нейтрализаторов, и иногда они могут изнашиваться. ДА и часто само устройство может указывать на ошибки (разные ЧЕК ДВИГАТЕЛЬ) что очистка горных газов недостаточна

СЕЙЧАС . Я могу удивить многих сейчас, но эта часть нет фиксированного периода замены! То есть в идеале он может пройти всю эксплуатацию автомобиля. По словам производителей, нейтрализаторы не потребляют активный слой со временем (это важно). И на старых авто это было! Но на новых автомобилях он «умирает» и через 10–20–50–70 000 км. Но почему? Да это просто

Старые автомобили часто используют металлические катализаторы (или толстостенную керамику), и, как мы узнали, они намного прочнее и имеют больше ячеек. ОНИ НЕ ПОТЕРЯЛИСЬ ОППОНЕНТАМИ, МОГУТ БЫТЬ УПАКОВАНЫ, НО ЭТО НЕ ТАК. Но они соответствуют стандартам EURO3. EURO4 или EURO5. И именно из-за экологических стандартов они начинают останавливаться или, в крайнем случае, ставить несколько (один за другим), но это неоправданно дорого. Поэтому они проехали 150-200, а есть случаи, когда 300 000 км.

Однако новая керамика не отличается такой прочностью. И действительно лучше проверить их запуски, начиная с 50000 и выше. Вы можете сделать это нормально. Эндоскоп, Изношенная поверхность будет видна сразу же, в противном случае мы можем получить ссадины на стенках блока цилиндров.

НО катализатор не всегда проблема, есть несколько причин, которые могут его отключить.

Как это терпит неудачу?

Причин мало, давайте рассмотрим их по порядку:

  • Наиболее распространенные механические повреждения. Дело в том, что на старых автомобилях конвертер может висеть под днищем машины одним ударом и его можно раздавить. А поскольку это керамическая конструкция, она очень быстро рассыпалась. Но этот ребенок часто не попадает в двигатель (через выпускной коллектор и клапан рециркуляции отработавших газов), потому что расстояние большое (иногда оно достигает метра). Теперь катализаторы встроены в выпускной коллектор (называется. «коллекционер») и они сразу после релиза. Это сделано для того, чтобы ускорить нагрев, чтобы вредные газы начали быстрее вращаться. Повредить его под капотом практически невозможно (если только это не серьезная авария), но если он развалится по другим причинам, крошки уже могут попасть в цилиндры двигателя через клапан рециркуляции отработавших газов (и возможно засорение).
  • Разница температур.Если катализатор резко остынет, керамика внутри может лопнуть. Это может произойти, например, в глубокой луже.
  • Выхлопные шишки. Производственные просчеты, сделанные коллектором, не редкость. Когда выхлопные газы попадают на поверхность преобразователя, буквально начинают его рассеивать. Необходимо перепроектировать конструкцию и снизить ударные нагрузки на преобразователь
  • Плохой бензин. Если у вас есть топливо, наполненное слишком низким октановым числом, его даже нельзя удалить Датчик детонации. Это приведет к слишком позднему воспламенению, что может вызвать горение топливной смеси на выходе, что значительно повысит температуру на выходе. Скажем, до 900 градусов по Цельсию (при этой температуре любой катализатор плавится).
  • Присадки в бензин. Необъяснимые присадки к бензину могут привести к тем же последствиям. Например, сейчас он запрещен на основе тетраэтилсвинца.
  • Обогрев. Если есть пробелы в одном из цилиндров. Смесь в нем не горит, затем она загорается в катализаторе, что снова повышает температуру
  • Датчик кислорода. Если есть ошибка, смесь снова совершит ошибку, есть большая вероятность, что она воспламенится рядом с катализатором, к этому также может быть отнесена проблема с заполнением форсунок.
  • Прогрев современного мотора. Современные двигатели, разработанные в соответствии со стандартами EURO6, заострены для быстрого нагрева преобразователя, поэтому они могут после запуска (особенно в холодную погоду) обогащать топливную смесь, которая уже может выгореть на поверхности катализатора.
Читайте также:  Жор Масла После Удаления Катализатора KIA Rio

Это не все причины, но я думаю, что основные из них в том, что они могут значительно сократить срок службы каталитических нейтрализаторов, и вы столкнетесь с выбором или изменением. Или выбить.

Почему стук не вариант

Около удаление катализатора, Я уже написал статью и снял видео, посмотрю интересно. Там я сказал, что в принципе можно это сделать и «прошить» под EURO2 (убрать второй лямбда-зонд), установить подавитель вспышки и накопитель.

НО ЗНАТЬ, машина «токсична». Еще раз напишу свои слова из приведенных выше абзацев:. Выхлопные газы могут попасть в машину, через окно или засосать печку (кондиционер). По крайней мере, в городе с пробками на дорогах и с низким трафиком это неприятно, и если вы едете целый день, это также негативно сказывается на вашем здоровье. Головокружение и тошнота обеспечены. «

НО как быть? Например, некоторые владельцы KIA RIO или CEED пишут мне, особенно в 2012-2014 годах, когда гарантия на катализатор была нелепо мала (около 1000 км), и он мог выйти из строя и «нести» двигатель в целом. И если срок гарантии истек, срок службы «Каталики» также истек (а это может быть в скором времени). ЧТО ДЕЛАТЬ? Не оставить двигатель умирать?

И сейчас есть универсальные типы на металлической основе, т.Е. Гораздо более надежные. И они не стоят так дорого (можно взять почти цену пламени, ну немного дороже). Есть даже варианты для EURO4, поэтому второй кислородный датчик за катализатором может показывать нормальные данные (если нет, вы можете запачкать судороги, даже не прошивка)

Кстати, кто-то даже сваривал нейтрализаторы от LADA PRIOR, и они работали нормально.

В результате мы удаляем запах (удаляются вредные газы), не загрязняем атмосферу и не доносится (пустой) звук. Что-то такое. А старика, который работал своей жизнью, можно сдать и даже заплатить за это.

В настоящее время мы смотрим полезное видео.

Я заканчиваю здесь, я думаю, что моя статья была полезна для вас. С уважением, Ваш АВТОБЛОГГЕР

(39 голосов, среднее количество: 4,74 из 5)

Подобные новости

Как открутить прикрепленный болт (гайку). Давайте разберемся с глушителем, звоните.

Удаление катализатора. Плюсы и минусы, затраты, прошивки. Раскрыты.

Я зачислен, катализатор рухнул. Симптомы и определение через ELM.

Добавить комментарий отменить ответ

    ТОП статьи месяца

      Скоро праздники, это значит, что большая часть нашей страны будет пить алкоголь. Легко:.…

      У меня много разных статей и видео на разных коробках передач, например здесь.

      Напряжение автомобильного аккумулятора, а также его емкость. Важнейшие показатели этого автомобильного блока.

      VESKO-TRANS.RU 2021