VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

За последние годы технологии дизельных движков прошли значимый путь развития. Практически половина всех легковушек, которые продаются в европейских странах – это авто с измененным под дизельное горючее силовым агрегатом. Сейчас такие моторы больше не делают клубы густого темного дыма, а шум при работе такового ДВС уже издавна в прошедшем. Силовые агрегаты на соляровом горючем на сегодня не только лишь экономные, да и более экологически незапятнанные по сопоставлению с агрегатами на бензине. Такие авто имеют более высочайшие свойства по мощности, а динамические характеристики стали лучше в 10-ки раз. Современный мотор на соляровом масле более тихий. Давайте разглядим, как так вышло, что такие ДВС лучше соответствуют нормам по токсичности выбросов и существенно выигрывают в тяговых и эконом параметрах.

Система питания дизельного мотора отличается другой конструкцией. Хотя на 1-ый взор может показаться, что ДВС на соляре совершенно не имеет хоть каких-либо различий от мотора на обычном бензине. Ведь тут нет ничего такого особенного, а устройство и внутренние узлы агрегата такие же. Ну и на самом деле, система питания дизельного мотора, предназначение которой – подавать горючую смесь в камеры сгорания, фактически не имеет различий. Тут такие же поршни, цилиндры, шатуны. Но это лишь на 1-ый взор.

По сути основное и принципное отличие. это система питания дизельного мотора. Тут можно созидать значительную разницу в методах образования и зажигания консистенции из горючего и воздуха. Что в карбюраторном, что в обычном инжекторном агрегате смесь создается не в цилиндрах, а в впускном тракте системы. Воспламенение консистенции в таких моторах происходит не от искры, а от температур в цилиндре.

Система питания воздухом дизельного мотора подает в цилиндры очищенный воздух, который потом очень сжимается, а потом греется до 900 градусов. Горючее под высочайшим давлением с помощью системы впрыска подпадает в камеры сгорания в тот момент, когда поршень подходит к собственной верхней мертвой точке. Воздух уже довольно жаркий, а когда горючее смешивается с воздухом, происходит воспламенение. Смесь воспламеняется, создавая при всем этом рост давления. Это тянет за собой шум и твердость работы таких моторов. Так, можно использовать более дешевенькие горючие вещества, а мотор может работать даже на очень бедных консистенциях. Отсюда и поболее высочайшая экономичность. Такая схема система питания дизельного мотора отличается более высочайшим КПД и, соответственно, вращающим моментом. Недочетами считается шум, вибрации, уменьшенная мощность на литр и некие трудности при попытке прохладного пуска, также вероятные неисправности (система питания дизельного мотора старенькых моделей более подвержена воздействию плохого горючего). Но в новых модификациях автомобилей, рассчитанных на таковой вид горючего, этих заморочек уже нет.

Чиатйте также:  Система Охлаждения Двигателя Ниссан Х Трейл Т31

Система питания дизельных двигателей 1988

Система питания дизельного мотора является в особенности принципиальной частью. Она должна обеспечить подачу нужного количества горючего конкретно в камеры сгорания.

Процесс подачи горючего начинается с насоса высочайшего давления. Он воспринимает солярку из бака, которая подается с помощью насоса для низкого давления. Потом нужные порции солярки нагнетаются в топливную магистраль форсунок гидромеханического типа для каждого из цилиндров. Эти форсунки под воздействием высочайшего давления в магистралях открываются, а запираются, когда давление понижается.

В природе есть всего только два вида насосов высоко давления. Это рядный насос с многоплунжерной системой и распределительный насос.

Данный ТНВД представлен в виде нескольких секций по количеству цилиндров. Любая секция имеет отдельную гильзу и плунжер. Привод плунжера – кулачковый вал, который крутится от агрегата. Такие механизмы размещаются в ряд, потому и имеют соответственное заглавие. Их на сегодня практически не употребляют в конструкциях. Эти устройства не управляются с современными требованиями по уровню шума и экологичности. Также уровень давления, которое могут создавать такие насосы, находится в зависимости от количества оборотов коленчатого вала. Система питания дизельного мотора «Камаз» имеет насос конкретно такового типа.

Более современная система питания дизельного мотора и ТНВД распределительного типа позволяет создавать более высочайшие характеристики давления для системы впрыска. Не считая этого, такие насосы вполне соответствуют всем современным нормативам по токсичности и шуму. Эта система питания дизельного мотора способна поддерживать нужное давление в магистралях и системах питания при различных режимах работы мотора.

Распределительный насос высочайшего давления обустроен одним плунжером, который совершает поступательные движения для нагнетания топливной консистенции, также крутится для того, чтоб сделать лучше рассредотачивание горючего по форсункам. Эти устройства отличаются компактностью, равномерностью подачи, хорошими рабочими показателями. Но для того, чтоб эти устройства могли работать более отлично, необходимо смотреть за чистотой дизтоплива. Солярка работает в качестве смазки, а зазоры в узлах деталей очень мелкие.

Чиатйте также:  Как Снять Противотуманки На Ауди А6 С5

Система питания дизельного двигателя.

Главное назначение форсунок – это распыление консистенции в камеру сгорания. Сколько горючей консистенции будет распылено, оценивается по тонкости и однородности распыления, равномерности, отсечке, поддержке нужного давления.

Форсунки делят на две группы по особенностям конструкции. Различают открытые и закрытые детали. Самый ответственный элемент этого узла – распылитель. Эта деталь выбирается зависимо от типа камеры сгорания и того, как создается смесь дизеля и воздуха.

В форсунке закрытого выполнения давление, которое нужно для распыления консистенции, впрямую находится в зависимости от дела площадей сечений плунжера и отверстий в сопле. Давление, которого будет довольно для открытия форсунки, определяют тем усилием, которое необходимо для затяжки пружины, создающей нагрузку на запорную иглу.

Из Чего Состоит Система Питания Дизельного Двигателя

Ранее обширно применялись форсунки с управлением средством гидравлической системы. Дизтопливо подается к форсунке при помощи трубопровода под высочайшим давлением. Трубопровод, в свою очередь, соединяется со штуцером. Снутри штуцер имеет фильтр в виде сетки. Когда горючее прошло фильтр, тогда оно проходит во внутренние каналы форсунки и распылителя. Система питания дизельного мотора «Камаз» 740 вооружена конкретно такими форсунками.

Конкретно впрыск начинается тогда, когда давление, которое делает насос высочайшего давления, вырастает, вследствие чего сжимается пружина и раскрывается проход консистенции к соплам. Когда давление падает, игла опускается и запирается сопла. Тут впрыск завершается.

Распылители в форсунках такового типа имеют несколько отверстий. Общее число отверстий находится в зависимости от того, как производится смесеобразование. Закрытые форсунки имеют преимущество. Тут лучше проходит распыление, в особенности на пониженных оборотах. Меньше течет дизель, их еще проще регулировать.

Для легковых автомобилей эти узлы были в большей степени неразделенными. Процесс впрыска делается не в полость над поршнем, а в специальную камеру в ГБЦ. При всем этом было два вида процесса смесеобразования. Это предкамерный (либо форкамерный) и вихрекамерный.

При использовании последнего вида процесса сгорание начинается в отдельной камере, которая имеет форму шара. В момент начала такта насос подает воздушную смесь в предкамеру и в ней же появляется вроде бы вихрь. Потом происходит впрыск и смешивается с воздухом.

Чиатйте также:  Как Настроить Карбюратор На Ваз 2106 Видео

Так, процесс сгорания состоит из 2-ух ступеней. Это позволило существенно понизить нагрузку на поршни, а звук мотора стал существенно мягче. Недочет таких моторов – это завышенный расход из-за утрат на поверхности камеры сгорания, больших утрат на перетекание воздуха в отдельную камеру, также попадания консистенции в цилиндр. Также пусковые свойства агрегата существенно ужаснее.

В моторах с неразделенной камерой горючее впрыскивается прямиком в полость цилиндра, в свою очередь, камера сгорания размещена на деньке поршня. Схожую схему еще совершенно не так давно применяли на агрегатах с большенными объемами, но низкими оборотами. Эти моторы оказались еще экономичнее, ежели агрегаты, снаряженные разбитой системой камер. Но внедрение их на маленьких моторах было связано с трудностями организации процесса, также высочайшим уровнем шумов и вибрациями на разгоне.

Сейчас система питания дизельного мотора, устройство которой мы разглядели, управляется электроникой, потому процесс дозирования существенно оптимизирован в агрегатах с неразделенной камерой, также снизилась шумность при работе.

Из Чего Состоит Система Питания Дизельного Двигателя

Вследствие некого ужесточения норм по экологии и выбросу ядовитых веществ, которые предъявляли к силовым агрегатам на солярке, система питания дизельного мотора подверглась неким изменениям. Побеседуем об этом более тщательно.

Common Rail. это система впрыска, которую можно охарактеризовать, как впрыск консистенции воздуха и дизеля под довольно высочайшим, но атмосферным давлением. В итоге с этой схемой можно снизить расход, а мощность возрастет.

Естественно, это далековато не все, на что способна эта схема. Удалось снизить шум и прирастить вращающий момент. Новенькая система стала особо пользующейся популярностью И сейчас любая 2-ая машина оснащается вот этой самой схемой.

Недочетами системы считают высочайшие требования, которые предъявляются к качеству солярки. Если даже самые маленькие частички проникнут в систему питания, тогда форсунки с управлением от ЭБУ могут выйти из строя.

Система питания дизельного мотора имеет свойство изнашиваться и иногда выходит из строя. Нередко это может происходить из-за отказа работы устройств электроники и топливопроводных магистралей.

Основными дефектами числятся засоры и разгерметизация. Также время от времени случаются проблемы в работе насоса низкого давления.

Итак, мы узнали, какое устройство имеет система питания топливом дизельного мотора. Еще есть огромное количество стандартных дефектов, но это тема для другой статьи.