VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Багажник «Горбатый

экспедиционный, багажник, niva, 2121

Верхняя рамка этого багажника имеет особую, изогнутую форму. Он придаст Вашей Niva завершённый внешний вид и позволит выделиться из толпы.

Вес багажника составляет 15-19 кг (в зависимости от комплектации), высота корзины на Ваш выбор (по умолчанию 115 мм передняя часть и 145 задняя). В базовом варианте имеет 4 опоры, 4 места для крепления дополнительных фар спереди и 2 места сзади. Комплектация может быть изменена на Ваше усмотрение!

Базовый вариант, без покраски: 8500 Базовый вариант, порошковая покраска: 10500

Дополнения

Две дополнительные опоры: 500 Крепление для Хай-Джека: 700 Крепление для запасного колеса: 300 Сетка: 1000 Крепление лопаты: 700

Процесс самостоятельного изготовления багажного бокса

На начальном этапе мы выбираем материал изготовления, в нашем случае это будет металлический профиль.

Замеряем длину и ширину крыши нашего авто. Для этого можно начертить чертеж, на котором будет показано что мы будем выполнять, и можно определить вес нашей конструкции.

Свариваем каркас багажного бокса, который на данном этапе похож на прямоугольник, и ввариваем два основных бруса которые позже будут соединяться с нашими рейлингами.

Так как расстояние между поперечными профилями слишком велико ввариваем промежуточные бруса.

Для большей надежности бокса свариваем планки между собой из металлического профиля.

В цели улучшения эстетики и аэродинамических свойств выполняем переднюю и задние дуги с более округлыми углами.

Примеряем полученную дугу, вырезаем в размер и привариваем к нашей конструкции. Усиливаем данную конструкцию.

Следующим этапом станут борта багажника. Тут нам понадобится просверлить отверстия по бокам нашей конструкции, в которые вставляем и обвариваем специальные втулочки, чтобы металл не загибался когда будем закручивать болты.

Далее изготовляем сами борта. Нарезаем профиль длинной примерно 6,5см для наших бортов. Привариваем шпильки к бортам, замеряем нужную длину и привинчиваем в отверстия на каркасе.

Теперь привариваем втулку для крепления поперечины, а на боковину привариваем кусок шпильки и также делаем на заднюю часть.

Инструменты и материалы для экспедиционного багажника

Для выполнения работ на всех моделях ВАЗ 2121 набор инструментов одинаковый:

Для проведения работ заранее подготавливают материалы – металлопрокат соответствующих размеров. Потребуется профиль стальной 2×2 – 5 метров, сетка арматурная сечением 5 мм. Понадобятся две рамки – верхняя и нижняя, каждая размером 1700×1300 миллиметров. Другой вариант – купить по 4 прутка для самостоятельного изготовления каждой рамы.

Если на крыше нет рейлингов, нужно купить три штуки. Также необходимы стальные трубы с круглым сечением:

Читайте также:  Шумит Раздатка На Ниве Как Устранить

Можно использовать и квадратные трубы диаметром 20 мм вместо круглых. Здесь выбор зависит от предпочтений владельца авто. Если нет возможности приобрести заготовки диаметра 20 мм пригодны и 25-миллиметровые.

Прежде чем его установить, изготовленная конструкция покрывается специальным покрытием. Для установки экспедиционного багажника необходимо выполнить следующие действия:

  • Высверливаются места установки крепежей. Для этого на крыше высверливаются отверстия.
  • После вынимается крышка опоры.
  • Кулачек до окончания установки опоры подкручивается.
  • После идет установка опоры.
  • Резиновую прокладку вставляют в выему дуги, после чего дугу закрывают пластиковой заглушкой.

По итогу работы необходимо проверить прочность изделия и в случае выявления каких-либо недостатков процедуру повторяют заново.

Своими руками: экспедиционный багажник на Niva

Также, такая схема перевозки позволяет перемещать и мелкогабаритные грузы. Экспедиционный багажник на Niva 2121 – универсальный метод хранения вещей в автомобиле, при этом такой багажник достаточно легкий и прочный, способный выдержать тяжелые нагрузки. Однако, цена на фирменные экспедиционные багажники в магазинах очень высокая и большинство владельцев автомобилей Niva стараются изготовить такое приспособление своими руками. Выполнить такой процесс не доставляет особого труда, необходимо лишь подготовить все необходимые материалы.

Подготовка рамы

Сначала необходимо замерить крышу авто и определить места крепления конструкции. Далее делаем чертежи экспедиционного багажника на Niva своими руками. При расчете параметров необходимо учесть и выносливость конструкции: какой вес она сможет выдерживать.

  • Далее следует отмерить по чертежу заготовки труб для рамы, отрезать и сварить их: у вас должны получиться два четырехугольных каркаса. При сварке «ловим» диагональ.
  • Привариваем на нижнюю рамку поперечные трубы, чтобы усилить конструкцию. Важно сфорировать закругленные края на передней и задней дугах для улучшения внешнего вида и повышения аэродинамических свойств.
  • Усиливаем уголки каркаса с помощью приваривания маленьких поперечных брусов.
  • Подготавливаем 14 вертикальных брусков размером 110 мм для сваривания нижней и верхней рамы. Как сварить экспедиционный багажник на Niva? Соединяем нижнюю и верхнюю рамы вместе с помощью вертикальных брусов.
  • Далее подготавливаем куски профиля 2х2 и строительную сетку для укрепления конструкции. Сетку нужно брать размером 2х0,5 метра.
  • Когда конструкция будет собрана, необходимо обработать металл преобразователем ржавчины.
  • Далее зачищаем экспедиционный багажник на Niva б у шлифмашинкой, накладываем грунтовку и красим.
  • После покраски устанавливаем на рейлинги и крепим болтами (примерно 8 мм длиной 70 мм).
  • Устанавливаем на багажник рабочее освещение, запаску, джек, лопату и иной апгрейд. Экспедиционный багажник на Niva 2131 своими руками готов.

Преимущества и недостатки

Преимущества экспедиционного багажника:

  • большая грузоподъемность (до 200 кг);
  • большой запас прочности;
  • при движении по лесной местности не повреждается, а бокс, изготовленный из пластмассы, царапается и ломается;
  • на дуги можно крепить различные элементы, например держатель запасного колеса, дополнительные фары.
  • ухудшает аэродинамические качества автомобиля;
  • не обеспечивает защиту груза от ветра, атмосферных осадков, ударов веток;
  • ухудшает внешний вид ВАЗ 2121.
Читайте также:  Замена Масла В Мостах Нива Chevrolet

На отмеченные недостатки многие автолюбители не обращают внимания или устраняют их:

  • Внедорожник — это не гоночный автомобиль, а сопротивление воздуха начинает существенно проявлять себя при скорости более 90 км/час. Для снижения сопротивления на дуги можно установить обтекатели.
  • Автолюбители самостоятельно устанавливают веткоотбойники, придумывают защиту для груза и ее крепление.
  • Удачный тюнинг багажника, сделанный своими руками, придает автомобилю неповторимый, а порой даже экзотический вид.

Алгоритм процесса изготовления съемной конструкции.

В зависимости от модели машины, замеряют размер крыши и определяют места будущих опор. После определения параметров, нужно определиться с будущей конструкцией. Сразу следует продумать места крепления к крыше автомобиля, просчитать вес рамы и компонентов. В конце подготовки — сопоставляют чертеж платформы с данными, приведенными в технических условиях на транспортное средство.

В качестве примера приведен расчет экспедиционного багажника, сделанного своими руками, для ВАЗ 2121. Габаритный размер площадки: 1500 х 1230 мм.

Изготовление несущего каркаса

По размерам ширины и длины из прудка нарезают стойки. Из них сваривают прямоугольник. Спереди и сзади (напротив противоположных точек крепления конструкции к рейлингам), в середину рамы закрепляют прудки.

Для предотвращения прогиба платформы при нагрузке, в свободную внутреннюю плоскость — на равных расстояниях — добавляют еще 2—3 ребра жесткости, изготовленных из профильного металла. На данном этапе работ получается рама-решётка с рядом параллельных перемычек.

Продолжают усиление конструкции рамы при помощи небольших отрезков профильной трубы. Их нарезают заранее таким образом, чтобы внутри образовались ячейки, близкие к квадратной форме.

Улучшение аэродинамических качеств конструкции

С целью создания условий для лучшего скольжения потоков воздуха, к передней части экспедиционного багажника, сделанного своими руками, приваривают дополнительную конструкцию в виде трапеции.

Размер основания геометрической фигуры равен ширине изготавливаемой платформы. Меньшая часть трапеции выбирается произвольным образом. Рекомендуемые углы наклона граней: 30-45 градусов.

У каждой из двух мест сгиба при помощи болгарки (или иного разделительного инструмента) выбираются сектора. Делать это нужно таким образом, чтобы до конца профиля оставалась перемычка в 5—7 мм. Дальше конструкцию нагревают и сгибают таким образом, чтобы получилась трапеция. Места соприкосновения материала в углах обрабатывают электрогазосваркой и накрепко соединяют с платформой. Для усиления каркаса, со стороны трапеции устанавливают 2—3 коротких перемычки.

Изготовление бортов и крепление к основной раме

В местах, намеченных для опор, просверливают отверстия. С целью предотвращения случаев ослабления конструкции, их укрепляют с помощью втулок. Они вдеваются в просверленные пазы и накрепко привариваются в местах стыковки с металлическим основанием.

Для крепления шпильки в профиле просверливают по 2 паза диаметром 8 мм. В каждый вставляют шпильку и по диаметру обрабатывают электросваркой. Вкладыш отрезают на необходимую длину и закрепляют посредством резьбы.

Две боковые перекладины, имеющие форму трапеции, изготавливают по такому же принципу как описан в пункте Более широкой частью конструкции является сторона, которая крепится к платформе. Необходимо следить за тем, что угол наклона трапеции у правой и левой боковин был одинаковым.

Читайте также:  Как включить блокировку дифференциала на Niva

Изготовление передней и задней перекладин опор. Для того чтобы сделать перемычки с обоих концов перекладины, к конструкции приваривают отрезки шпилек. В месте схода опор боковины — у тупого угла трапеции — крепят втулку. Концы шпилек продевают во втулки и дополнительно обрабатывают сваркой.

При желании дополнить конструкцию элементами крепежа для hijack, противотуманных фонарей, лопаты, антенны и иных, столь необходимых в дороге грузов, покупают готовые элементы (или изготавливают согласно собственным проектам), а затем производят монтаж на сделанную раму.

Придание презентабельного внешнего вида экспедиционного багажника, изготовленного своими руками

Платформу очищают от окалины, убирают заусенцы, обезжиривают, грунтуют. Выдерживают не менее суток, чтобы состав просох, а затем поверхность покрывают слоем краски или эмали.

На этом изготовление своими руками съемного экспедиционного багажника заканчивается. Конструкцию остается закрепить на крыше автомобиля посредством рейлингов.

Не бойтесь пробовать: изготовить экспедиционный багажник своими руками по силам каждому!

Экспедиционный багажник на крышу автомобиля Лада 4х4 Нива своими руками.

Всем привет!В этой статье расскажу о креплениях для «самоварного» экспедиционника ВАЗ 2121 3D.

Сразу хочу сказать, что идея не моя. Были взяты готовые чертежи с сайта Drive2 и переделаны с учётом своих потребностей. В комментариях к этой статье я обязательно укажу автора этой разработки со ссылкой на его страничку. Или вы, дорогие подписчики, если поможете мне в этом — буду очень признателен!

Была приобретена квадрат-труба 5050 длинной 1500мм за 250 р. Хватило на 4 крепления и на Lift-Mate, но об этом позже. Труба разрезалась по длине заготовки и раскраивалась вдоль. Дальше вырезались уголки по 45 градусов и сгибалась заготовка.

Крепление фиксируем двумя болтами М816 через усиленные шайбы. А с другой стороны в эти втулки вкручиваются болты крепления шмурдяка (например, сандтраков).

Способ крепления

По способу крепления такие багажники также различаются на несколько видов:

  • Крепящиеся с помощью кронштейнов. Завод изготовитель предусмотрел конструкцией специальные дуги для крепления различного оборудования. Крепеж производится именно в местах расположения данных дуг поперечно кузову. Крепления выполняются из специального пластика или стали с пластиковым покрытием. Такой способ отличается высокой надежностью и невмешательством в конструкцию;
VESKO-TRANS.RU 2022