VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Лямбда-зонд и системы ГБО

Свое заглавие устройство поучил из-за принятого в физике обозначения коэффициента излишка воздуха. Ему присвоен знак – греческая буковка лямбда. От нее и происходит наименование лямбда-зонда.

Устройство устанавливается на выхлопном коллекторе, перед каталитическим нейтрализатором. Благодаря этому информация о работе катализатора и количестве подаваемого бензина всегда животрепещуща.

Отметим, что лямбдазонд не докладывает четкое количество остаточного кислорода. Он только фиксирует его отсутствие либо наличие в выхлопе. Да и этого довольно, чтоб авто электроника среагировала.

При чем реакция может быть очень определенной, прямо до блокирования запуска двигателя либо глушения его работы.

Обладатели машин с ГБО начиная с оборудования второго поколения ощутили это сразу. Не найдя в парах выхлопа пропан-бутана либо метана кислород, датчик одномоментно докладывает системе управления подачей горючего о том, что нужно понизить подачу горючего. Послушливая электроника уменьшает впрыск, и движок глохнет.

В более ранешних версия систем автоматика не мешает работе мотора, но на приборной панели негасимо светится датчик. Многих водителей это раздражает. С неувязкой на автомобилях с ГБО удалось совладать с помощью эмулятора лямбда-зонда.

Для чего нужен «кислородный контролер»

После ужесточения требования к составу выбросов отработанных газов машины стали оснащать каталитическими нейтрализаторами, либо катализаторами. Они отвечают за вредных частей в выкидываемых в атмосферу субстанциях.

Практика показала, что низкое качество бензинового горючего плохо оказывает влияние на работу катализаторов. Потому потребовалось ввести в систему дополнительный датчик. Он держит под контролем в выхлопе кислорода, остающегося после сгорания горючего.

Но не только лишь о защите среды пеклись разработчики этой системы. Количество остаточного кислорода также докладывает нам о том, как налажен впрыск горючего. Присутствие газа докладывает о недостающем количестве бензина, которого не хватает, чтоб на сто процентов расщепить этот элемент.

Также контролер уровня кислорода помогает сохранить работоспособность каталитических нейтрализаторов на долгое время, избавиться от скопления в движке сажи и других товаров сгорания.

Зачем эмулятор лямбда-зонда в системе ГБО

Современный автомобиль практически напичкан электроникой, собирающей и обрабатывающей сведения о состоянии узлов и агрегатов. Устройство контроля за составом отработанных газов занимает принципиальное место в системе управления работой мотора. Входящий в состав этой подсистемы лямбда-зонд играет в ней очень важную роль. Этот маленький датчик способен причинить суровые неудобства после установки системы ГБО. Избежать этого поможет эмулятор лямбда-зонда.

Эффективная «обманка»

Эмулятор воспроизводит действие нормально работающего лямбда-зонда. Устройство, состоящее из микросхем, врубается при переходе с бензина на газового горючее. Оно «подменяет» сигнал от реального лямбда-зонда, устраняя конфликт в контролирующей аппаратуре.

Для обычной работы устройства его нужно сразу подключить к:

  • электрическому клапану;
  • лямбда-зонду;
  • электрической системе автомобиля (компу).

Отдельный провод крепится к «массе», чтоб автоматике не приходилось всякий раз инспектировать опции.

Для корректной работы эмулятора лямбда-зонда его нужно за ранее настроить. Это лучше поручить спецу, который выставит лучший показатель при помощи осциллографа либо другого устройства.

эмулятор, лямбда, зонд, подключение

Некорректно настроенный либо ненастроенный вообщем устройство будет отправлять сигнал, который автоматикой будет воспринят как сообщение о нарушении. Компьютер здесь же воспримет меры, итог которых нами описан выше.

Всё про емуляторы!Как подключить Лямбду и форсунки!

Как лицезреем, установка эмулятора, имитирующего работу лямбда-зонда при переходе с бензина на газового горючее, не прихоть, а насущная необходимость. Потому обладателям машин, решивших установить ГБО 2-го поколения и выше нужно заблаговременно побеспокоиться о покупке эмулирующего устройства.

Схема подключения эмулятора форсунок ГБО 2 поколения

Эмулятор форсунок нужен для установки газового оборудования на автомобиль с инжектором. Установка и подключение эмулятора форсунок ГБО 2 поколения имеют несколько неотклонимых критерий, которые требуется выполнить для продуктивной работы всей системы.

Читайте также:  Проверка Лямбда Зонда Ваз 2110

Установка и настройка

Установка и настройка устройства выполняются сразу, потому что в обратном случае могут появиться препядствия. Хоть какое неверное подключение может привести к таким последствиям:

  • некорректная работа при зажигании, в том числе отсутствие поступления газа;
  • неуравновешенный процесс работы при холостом ходу с газом;
  • обмерзание редуктора;
  • наблюдаются провалы в работе либо после холостого хода.

Именно по этой причине правильное обустройство чрезвычайно важно. В приоритете переоборудование автомобиля при встраивании устройства специалистами, которые сразу и настроят все элементы и характеристики.

Для самостоятельной установки схема подключения эмулятора форсунок ГБО 2 поколения довольно сложна, но, при наличии опыта, можно все сделать правильно. Кроме этого, стоит помнить несколько простых правил:

  • стандартное сопротивление электронного механизма должно быть около 100 ОМ;
  • установка устройства должна учитывать наличие или отсутствие саморегуляции;
  • для каждого инжектора есть свой механизм, например, для «европейцев» подойдет устройство с маркировкой EI, а для японцев – JI. Это позволит подобрать устройство с соответствующими разъемами и характеристиками;
  • стоит учитывать количество цилиндров, так как в соответствии с этим идет индивидуальный подбор эмулятора;
  • требуемый предел задержки перехода варьируется от нуля до 5 секунд. Диапазон устанавливается в соответствии с конфигурацией двигателя индивидуально, сразу после монтажа.

При полном обустройстве сразу отрабатывается плавность перехода и самого хода. Это позволяет избегать большинства дальнейших проблем с эксплуатацией. Если самодиагностика отсутствует (лампа Check Engine не загорается при отключении бензинового типа форсунок), то переход можно сделать с помощью обычного реле. В противном случае установка сложнее. Если же реле подключать, то лучше пятиконтактное с отправкой плюсового провода к форсунке бензинового типа. Лучшим выбором будет напряжение в 12 вольт.

В более сложном варианте подключение эмулятора идет через переключатель ГБО. В этом случае потребуется регулировка задержки в соответствии с экспериментальной работой, то есть требуемый уровень задержки обозначен опытным путем. Это происходит из-за различных индивидуальных особенностей каждого двигателя. При наличии датчиков потребуется установка лямбда зонда эмулятивного типа. Он также носит название кислородный. При его установке в ЭБУ будет приходить сигнал о норме топлива, что позволит машине не перейти на аварийный режим.

Читайте по ссылке, как правильно чистить и заменять газовые форсунки.

Эмулятор форсунок – что это?

Эмулятор газового оборудования 2 поколения является специальным устройством, которое создает имитацию работы форсунок бензинового типа, что позволяет механизмам функционировать в штатном режиме. При включении форсунок эмулятивного (эмитирующего) характера начинается подача газа. Механизм является очень важным приспособлением, которое сохраняет возможность полноценной работы без ошибок и повреждений.

Важно! При отсутствии электронного приспособления механизм выйдет из строя или откажется работать.

Для установки эмулятора форсунок ГБО 2 поколения и его подключения необходимы определенные навыки, так как при данном процессе придется проводить еще и настройку. Этот процесс лучше доверить профессиональным механикам, так как в противоположном случае могут возникнуть небольшие неполадки, которые будут проявляться в слишком медленной или ускоренной работе механизмов.

Важно! Бензонасос при переходе на газ не отключается, так как бензин охлаждает и омывает свою часть системы, в том числе форсунки бензинового типа. Также в бензобаке должно присутствовать топливо.

Кроме этого, необходимо учитывать, что прогрев двигателей производится бензином, а не газом. В ином случае система отключится или может получить повреждение.

У инжектора есть ряд необходимых датчиков. Для эмулятора лямбда зонд для ГБО 2-го поколения является очень сложным механизмом, который, в основном, регулирует ЭБО при работе на бензине для поступления топлива. При переходе на газ цепь передачи данных разрывается, и вторичный эмулятивный лямбда зонд создает передачу сразу на контроллер. Если использовать первичный датчик, то машина сразу перейдет в аварийное состояние, так как ЭБУ покажет, что датчик неисправен.

Электроника у инжекторной машины очень чувствительная, поэтому лучше установкой и настройкой заниматься самостоятельно, только при наличии определенного опыта.

В целом, у эмулятора несколько функций, которые являются очень важными. Эти функции регулируют работу всего перехода и дальнейшего процесса:

  • отключение форсунок бензинового типа;
  • переход на работу на газе с имитированием бензинового форсуночного механизма;
  • обман ЭБУ штатного типа в виде имитации рабочего процесса бензиновых форсунок;
  • исключение перехода в аварийный режим;
  • регулировка ряда процессов, в том числе с датчиками.
Читайте также:  Подключение усилителя к штатной магнитоле Granta

Также стоит учитывать, что у инжектора с правильно настроенным электронным механизмом есть преимуществ при автоматическом режиме, то есть переход с бензина на газ произойдет практически моментально после поворота зажигания. Но для этого необходима температура двигателя около сорока градусов.

На нашем сайте есть статьи про различные газовые форсунки:

Устройство эмулятивного характера является имитатором работы элемента бензинового типа с электронным характером. Лучше всего устанавливать данное устройство при переоборудовании инжектора на ГБО 2 поколения, так как следующие модификации уже имеют в себе данный элемент.

Для каждого ЭБУ есть свой собственный индивидуальный механизм, который надо подбирать по характеристикам. Сам процесс по встраиванию в систему должен производиться профессионалами. Это позволяет устранить недочеты, возникшие на первом этапе.

Эмуляторы «хорошие» и «плохие»

Важно понимать, что существуют как простые эмуляторы обманки лямбда зонда, так и достаточно сложные системы, занимающиеся корректировкой показаний штатного датчика кислорода. Задача первых, наиболее простых обманок лямбды, недопустить появления на индикаторе надписи «Check Engine», и создавать видимость исправной работы системы. А вот более продвинутые представители эмуляторов лямбды призваны перехватывать сигнал оригинального датчика, исправлять его, и передавать штатному ЭБУ уже откорректированный сигнал, улучшая тем самым работу всего автомобиля.

установка эмулятор лямбда зонда ГБО

Разумеется, обманка лямбда зонда изготавливается из неких общих соображений, чтобы режимы работы двигателя были более-менее близки к оптимальным. Но «хороший» эмулятор делает это на основе реального сигнала от датчика, корректируя его в нужную сторону, согласно запрограммированным в эмуляторе алгоритмам. Также при этом учитывается специфика используемого оригинального датчика и фирма-производитель.

Для чего нужен эмулятор лямбды

Эмулятор — это система либо устройство, предназначенное для копирования (или же эмулирования) функций одной системы на другой. Причём эмулируемое поведение должно быть как можно ближе к поведению оригинального устройства.

Таким образом, электронный эмулятор лямбда зонда перехватывает и корректирует имеющийся сигнал от оригинального датчика кислорода таким образом, чтобы ЭБУ инжекторного двигателя не выдавал ошибки при работе автомобиля на газу. Обычно эмулятор лямбда-зонда устанавливается на автомобиль либо сразу во время монтажа ГБО, либо чуть позже, после обнаружения ошибки двигателя.

Что такое лямбда-зонд

Чтобы понять зачем использовать обманку лямбды (эмулятор катализатора) следует сперва разобраться в принципе работы самого зонда. Зачастую, современные автовладельцы не осознают того факта, насколько «умными» (компьютеризированными) стали их машины. Процесс этот шёл постепенно, от подсистемы к подсистеме — так, лямбда-зонд появился в серийных машинах ещё в прошлом веке. По сути лямбда — это такой специализированный датчик измерения кислорода, позволяющий определить его остаточное количество в выхлопе двигателя автомобиля.

На основании сигнала от этого датчика современные электронные блоки управления автомобиля (ЭБУ) принимают решение о том, насколько «бедной» или «богатой» (перенасыщенной кислородом либо топливом) является воздушно-топливная смесь, поступающая в цилиндры ДВС. При заводской настройке современных силовых агрегатов производители обычно ориентируются на так называемое «стехиометрическое» соотношение воздуха и топлива:

14.7:1,
для сжиженного газа

15.4-15.6:1,
для метана

Это значение обеспечивает наиболее полное сгорание и минимальное сопутствующих вредных газов в выхлопе.

При использовании ГБО проблема заключается в том, что автомобиль работает уже на другом топливе, а для его наиболее полного и эффективного сгорания требуется иное соотношение компонентов (газа и воздуха) в топливовоздушной смеси.

Разумеется большинство установщиков ГБО не утруждают себя настройкой ЭБУ автомобиля, сообщая ему о установленном ГБО. По прошествии нескольких десятков километром лямбда зонд, реагируя на изменение количества кислорода в выхлопе, подает сигнал о неисправности, ничего не знающему о установленном ГБО электронному блоку управления автомобилем. А тот, в свою очередь, автовладельцу, через загорающийся на панели приборов индикатор «Check Engine».

Установка эмулятора лямбды

Установка и подключение эмулятора лямбда зонда делается в подкапотном пространстве автомобиля, в местах, что защищены от действия высоких температур и попадания влаги. Кроме того, это место должно одновременно обеспечивать и лёгкость последующего доступа к устройству, ведь работу устройства нужно будет проконтролировать, а если потребуется — то и вносить корректировки. Обычно изготовители/установщики придерживаются следующей цветовой схемы подключения:

  • синий проводник подключается к переключателю газ/бензин либо реле ( на провод должно подаваться 12v при работе автомобиля на газе);
  • белый проводник подключается к ЭБУ автомобиля;
  • сине-белый проводник подключается непосредственно к лямбда-зонду;
  • чёрный проводник подключается на массу;
Читайте также:  Замена Сальника Привода Audi А4 Б5

Эмулятор (Обманка) лямбда зонда

Довольно частым явлением для владельцев автомобилей с установленным ГБО является загорающаяся кнопка «Check Engine», о том, что значит эта надпись и почему это происходит мы детально разбирались здесь. Сегодня же темой нашей статьи будет рассмотрение варианта решения одной из наиболее часто встречающихся проблем, которая может вызывать надпись «Check Engine» — выход из строя лямбды. Наиболее дешевым и распространенным решением этой проблемы является установка эмулятора лямбда зонда. Что же такое эмулятор лямбды и чем «обманка» помогает владельцу автомобиля с ГБО?

Алгоритм работы после установки

Когда двигатель машины переходит на газ (о чём эмулятор «узнаёт» по состоянию переключателя бензин/газ), происходит отключение штатного лямбда-зонда от ЭБУ автомобиля. При этом ЭБУ начинает получать подмененный сигнал с обманки, а эмулятор лямбда зонда отображает следующую индикацию:

  • цвет зелёный — смесь «бедная»;
  • цвет жёлтый — нормальное соотношение (промежуточное состояние);
  • цвет красный — смесь «богатая»;

Когда же двигатель работает на «родном» топливе, сигнал от штатного лямбда-зонда проходит через эмулятор напрямую и без каких-либо изменений/корректировок поступает в электронный мозг автомобиля.

Работа эмулятора лямбда на бензине:

При работе на бензиновой смеси, сигнальный вход а также выход лямбда – эмулятора закорочены, а сигнал с лямбда – зонда имеет возможность проходить через эмулятор лямбда – зонда без каких –либо изменений.

Использование:

Работа на газе:

При подаче сигнала с переключателя вида топлива на эмулятор лямбда – зонда, сигнал управляющий с лямбда – зонда автоматически отключается от электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля. Вместо сигнала от лямбда – зонда, на блок штатный управления поступает сигнал управляющий эмуляции, который генерируется при помощи эмулятора лямбда – зонда. Управляющий сигнал с лямбда. зонда выводится на эмулятор лямбда – зонда и при помощи контрольных лампочек отображает:

  • Горит зеленый индикатор – бедная топливная смесь;
  • Горит желтый индикатор эмулятора – промежуточное состояние лямбда – зонда;
  • Горит красный индикатор – богатая топливная смесь.

Эмулятор лямбда зонда. Что это? Зачем он?

Эмуляторы лямбда зонда предназначены для установки на автомобили (инжекторные), в которых нужна эмуляция лямбда – зонда при монтаже на автомобиль ГБО (газобаллонного оборудования). Служит для копирования сигнала лямбда – зонда имеющего напряжение сигнала от 0 до 1 Вольта и для контроля качественного состояния топливной (газо – воздушной) смеси.

Эмулятор отрегулирован и адаптирован в заводских условиях для автомобилей ВАЗ и ГАЗ.

  • Устанавливается эмулятор в подкапотном пространстве автотранспортного средства. Желательно устанавливать в местах, которые максимально защищенные от воздействия влаги и высоких температур;
  • Необходимо устанавливать эмулятор в местах, удобных для контроля за сигнальными лампочками;
  • Эмулятор желательно устанавливать в местах, удобных для регулировки и настройки устройства.
эмулятор, лямбда, зонд, подключение

Подключение эмулятора:

  • Синий провод подключается к переключателю газа/бензин;
  • Черный провод необходимо подключать к корпусу автомобиля (масса);
  • Белый провод выводят к блоку управления инжектора;
  • Бело – синий провод подключается к лямбда – зонду.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Некорректное подключение устройства может привести к поломке эмулятора, а также штатного бензинового блока управления.

Настройка эмулятора лямбда зонда:

В эмуляторах лямбда – зонда производителем предусмотрена регулировка амплитуды управляющего сигнала эмуляции лямбда – зонда автомобиля. При помощи винта регулировки, возможно регулировать амплитуду сигнала эмуляции в пределах 0. 0,8 до 0,4 – 1,6 Вольт. С помощью автомобильного тестера или осциллографа перед началом регулировки эмулятора необходимо определить необходимую амплитуду сигнала лямбда – зонда в режиме работы бензин. А затем, регулируя его добиться максимально похожей амплитуды сигнала. Перед началом регулировки нужно подать питание на лямбда – эмулятор.

Сигнальный провод лямбда – зонда. Представляет из себя информационный провод, который идет от лямбда – зонда до ЭБУ электронного блока управления автомобиля.

Провод сигнальный эмулятора лямбда – зонда. Представляет из себя информационный провод, через который передается сигнал эмуляции к штатному ЭБУ автомобиля.

VESKO-TRANS.RU 2021