VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Автокалибровка

Возлюбленный раздел опций большинства установщиков. В принципе с этого всегда необходимо начинать. Автокалибровка это достаточно обычное действие, блок управления запоминает время впрыска бензина. Перебегает на газ. И подстраивает коэффициенты топливной карты, чтоб на газе повторить время впрыска бензина.

Только вот есть одно огромное НО. Изменяется вся карта по данным одной ячейки. Другими словами к примеру OMVL меняет всю карту коэффициентов по клеточке малой нагрузки при 3000 оборотах. LOVATO меняет всю карту по холостому ходу. Это нужно, чтоб автомобиль сумел поехать для опции в движении. Ни о какой 100% опции всех оборотов и всей нагрузке здесь речи не идет.

Использование разряжения в коллекторе

Рассмотренные преждевременное метод опции не комфортен при настройке в движении. Очень трудно держать ногу в одном положении и отыскать дорогу с совершенно максимально ровным покрытием тоже не всегда может быть. Удобнее было записывать данные и рассматривать их уже отключившись от автомобиля. Поначалу записываем езду на бензине, позже на газе. Сравниваем время впрыска. Но здесь появляется сложность. Как сопоставить время впрыска в различных режимах работы? Для этого необходимо синхронизировать данные при езде на бензине с данными при езде на газе по свидетельствам MAP детектора.

MAP детектор указывает разряжение в коллекторе. Его показания изменяются от конфигурации нагрузки, но не меняются если некорректно подобрать коэффициент в программке опции ГБО. К примеру при работе на бензине на холостом ходу у Вас время впрыска 3 мс, разряжение 0.3 атмосферы. Перебегайте на газ, время впрыска становится 4 мс, но показания MAP детектора не изменяются и остаются 0.3 атмосферы.

Для использования этого принципа необходимо пользоваться вкладкой регистрации сигналов в программке опции (пункт 6.1 Acquisitions (Регистрация сигналов)).

  • Поначалу необходимо поездить на бензине км 100, чтоб топливная корректировка пришла в норму.
  • Записать данные при езде на бензине, сохранить их.
  • Выписать чему равно разряжение в коллекторе при времени впрыска применяемом в программке ГБО (2, 2.5, 3, 3.5, 4.5 мс и тд).
  • Записать данные при езде на газе, сохранить их.
  • В газовых данных глядеть на показания MAP и по ним определять на сколько ушло время бензинового впрыска.

К примеру необходимо настроить строчку 3 мс, смотрите сколько MAP равен при 3 мс при езде на бензине, к примеру 0.3. Смотрите сколько время бензинового впрыска при езде на газе при MAP 0.3, к примеру 4 мс. Означает в строке 3 мс смесь бедная на 33%, прибавляем 33 единицы.

Данный принцип замечательно реализован в ГБО Digitronik. Программка собирает данные, и строит график работы на бензине и на газе. Сходу становится видно где прибавить, где отнять. В простых блоках можно поглядеть кривые только по нагрузке. карта 2D. В блоках серьезнее Вы видите карту 3D, в ней видно изменении впрыска относительно нагрузки и оборотов. Из-за этой функции я всем рекомендую использовать блоки управления Digitronik. Для их опции хватит только кабеля для ГБО.

Для удобства обработки записанных данных можно использовать табличный микропроцессор. Excel или Calc (OpenOffice). Как это сделать я расскажу в другом материале.

Как этого добится?

Настраивать имея только кабель для регулировки ГБО по изменению времени впрыска. Если Для вас приходится использовать этот вариант, то проще пользоваться старенькыми версиями программ, где есть грубая настройка ГБО по нагрузке.

кабель, поколение, рука

Настраивать с помощью диагностического сканера по топливной корректировки. Если у Вас есть диагностический сканер либо адаптер, то комфортно будет настраивать хоть какой программкой.

Что значит правильная настройка ГБО?

Много раз говорилось, писалось и самое главное есть во всех инструкциях к авто газовому оборудованию. при верно настроенном ГБО 4 поколения время бензинового впрыска остается схожим при работе на бензине и газе. Сделать так, чтоб время впрыска не изменялось. это и есть задачка настройщика ГБО. Обратимся к примеру к аннотации для газового оборудования 4 поколения OMVL. Настройка топливной карты. Читаем с пт 4.4.1 Modify the map (Корректировка топливной карты). И другие системы ничем не отличаются. Это главное.

От чего взять клемму кабеля Lovato-Stag

При изготовлении шнура для диагностики ГБО, встает вопрос. «Где взять разъем?». Для кабеля ГБО Lovato-Stag Вы сможете использовать разъем от бензонасоса российских автомобилей. ГАЗ, ВАЗ. Полное заглавие данного разъема. AMP серии Superseal 1,5 (4-х контактный).

Читайте также:  Замена Лобового Стекла KIA RIO 3

Кабель ГБО 4 поколения своими руками

Секрет состоит в том, что каждый производитель авто газобаллонного оборудования стремится получить прибыль за счет реализации дополнительного оборудования. специального кабеля для программирования контроллеров. Если вы занимаетесь установкой ГБО, то наверное увидели, что подавляющая часть устанавливаемого оборудования имеет два типа исследовательских разъемов:

1) AGIS, ALTIS, STAG 150, OMVL –некоторые другие типы ГБО.

кабель, поколение, рука

2) Зенит, Стаг-300, Стаг-4, и другие (на фото разъем выходящий из блока управления) ( распиновка показана для системы Zenit, в Stag 12 и Gnd изменяются местами ).

На фото видно 4 провода, входящих в разъем. Два из этих проводов и (-), и два провода, по которым проходит сигнал Rx и Tx. Вся разница в расположении этих проводов в диагностической колодке, т.е. каждый производитель с целью реализовать кабель собственного производства располагает контакты в диагностической колодке по различному (к примеру при подключении кабеля для Стаг-300 к Зенит происходит порча кабеля т.к. плюсовой и минусовой провода в колодке спутаны).

Для решения препядствия довольно сделать универсальный разъем. К примеру таковой:

Для того,чтоб освободить себя от задачи ремонта кабеля при неверном подключении перед подключением с помощью мультиметра нужно инспектировать выводы диагностического разъема на оборудовании (некие системы подают питание на диагностический разъем только при включенном зажигании).

Верно подключив и (-) позже подключаем сигнальные провода.

Время от времени бывают случаи, когда диагностическая колодка просто сгнила либо на ней уже нет плюса либо минуса. В данном случае провода питания КАБЕЛЯ подключаются к АКБ, а к диагностической колодке только сигнальные.

Всегда нужно пристально инспектировать полярность подключения питания к кабелю.

От чего взять клемму для OMVL и прочих.

Ломая голову, где отыскать разъем для кабеля диагностики ГБО OMVL, я сделал вывод что отыскать таковой разъем нереально. НО делая маленькую ревизию в проводах натолкнулся на восхитительную вещь. Разъем для питания материнской платы от старенького 300 ваттного блока питания, старенького системника. и о волшебство! данный разьем подходит с некими переделками. А конкретно: сначала нужно отыскать ряд штырьков подходящей формы и дальше отрезать остальную. ненадобную часть разъема. маленькой фотоотчет. Прошу прощения за качество фото.

P.S. Принципиально чтоб конфигурация штырьков была точно такаяже как и на фабричном шнуре.

Схемы изготовления и проверка кабеля для ГБО

Как собрать кабель для диагностики ГБО на Zenit и Diego Leonardo, Voila Plus, Millenium, Bingo, BRC, Diego, AKME, Digitronic, Vector, Altis, Agis, Zavoli, Nicolaus, Tartarini, Autronik (A-mon), Lovato (Lov-Eco2), Les 98 (Landi).

Встала у меня задачка собрать кабель для диагностики ГБО на Zenit и Diego (кабель по распиновке не подходит для STAG, 12в и Gnd необходимо поменять местами ). Начал колупаться в Вебе отыскал вразумительный ответ. «берите k-l-line адаптер и юзайте». Собрал адаптер от мастер-кит давай подключать, а он неработает хоть тресни.

Нырнул в Веб и оказалось, что на всех ГБО стоит обыденный COM-порт RS232. RS232 предполагает сигналы с амплитудами от.12 до 12 вольт. При этом логической «1» соответствует уровень.12В, логическому «0». 12В. Это необходимо для помехоустойчивости, сигналы «вокруг нуля» числятся шумом и не употребляются. В самом блоке газовых мозгов таких сигналов нет. Такие (либо совместимые) сигналы есть (еще пока встречаются) в компьютерах, но в современных ноутбуках их нет. В газовом блоке управления интерфейс имеет выходные уровни сигналов (грубо, по сути не совершенно так) «0»=0В, «1»=5В (TTL уровни). Для этого нужен преобразователь TTL уровней на max232. Конкретно такая микросхема стоит в data кабелях к ГБО Lovato.

Фото разобранного кабеля ГБО Lovato.

Дома у меня залежался шнур от сименса DCA-510 на чипе PL-2303 давай мурыжить его и о волшебство заработало софт лицезреет ГБО.

И так по порядку. кабель USB COM-порта хоть какой подойдет NOKIA DKU-5, CA-43 CA-45 и тд, скорость ставьте 9600.

Как проверить работает ли кабель. берете ваш кабель подключаете к PC замыкаете RX и TX открываете HyperTerminal в Windows XP в Windows 7 HyperTerminal нет, но есть вариант переписать из Windows XP два файлика hypertrm.dll hypertrm.exe в тоже место и запустить и все работает тоже

Открываете проверяете ваши настройки все по умолчанию ставите в системе Потом запускате (Пуск. Программы. Стандартне. Связь) HyperTerminal.

Ставите скорость по умолчанию, как на картинке все настройки.

Читайте также:  Нива Chevrolet Троит На Холодную Двигатель Причины

Если вы все правильно сделали, то программа будет печатать те символы, которые вы вводите с клавиатуры.

Вот как выглядит клемма кабеля для ГБО AKME diego:

Клемма к ГБО Zenit. Такая же клемма к AC Gaz Stag ( но 12 и Gnd нужно поменять местами ):

А вот распиновка кабеля DR-73, это кабель Stag (Digitronic) плюс OMVL Lovato. Показаны лишь 12 в и Gnd.

Ничего страшного не произойдет, если вы перепутаете RX и TX. Будьте внимательны, промеряйте тестером где у вас 12в и туда ничего не суйте (в родной проводре черный всегда, то ноль, а красный это 12в) ничего сложного тут нет, находите 3-ри провода (ноль) (RX) и (TX) у вас на тестере будет показывать какоето символическое напряжение больше нуля. Лучше перед подключением вытащить ключ из зажигания подключить кабель к ГБО потом подключить USB и повернуть ключ, чтоб загорелась приборка и тогда запускаете прогу.

Во всяком случае у меня ничего срашного не просходило когда я подключал USB, а потом диагностический разъем, но лучше делать как я написал выше.

Ну а дальше запускаете вашу диагностическую прогу и работаете с ней.

Помните, что все действия Вы выполняете на свой страх и риск. Администрация ресурса не несет ответственности за порчу Вашего имущества.

Устройство ГБО 4 Стаг

В отличие от ГБО более свежих поколений, четвертое поколение продолжает использовать газ в жидкой фазе, преобразуя его в газообразную и подавая его в камеру сгорания через собственные газовые форсунки.

Основные компоненты газобаллонного оборудования четвертого поколения следующие:

Клапан подачи газа. Он установлен между баллоном с жидким газом и редуктором. Его задача проста — по команде системы управления ГБО клапан открывается и подает сжиженный газ в редуктор. Когда на клапан не подается напряжение, он должен быть плотно закрыт.

Газовый редуктор. Внутри редуктора нефтяная газовая смесь испаряется за счет перепада давления и температуры, передаваемой системой охлаждения двигателем. Кроме этого, редуктор должен понижать давление в системе до рабочего, этот параметр также регулируется.

Форсунки. Устанавливаются как можно ближе к впускным клапанам, чтобы сократить время подачи газа в камеру сгорания. Чем меньше время открытия газовой форсунки, тем точнее дозируется газообразное топливо и тем выше отдача двигателя, меньший расход газа.

Датчик давления и температуры топлива (МАР-сенсор). Контролируя эти параметры, датчик выдает данные на электронный блок управления ГБО, позволяя ему делать точные расчеты и корректировки в реальном времени в зависимости от условий эксплуатации.

Фильтр тонкой очистки газа. В зависимости от модели редуктора, может быть установлен как в его корпусе, так и иметь выносную конструкцию. Тонкая фильтрация топлива в газообразном состоянии проводится на уровне около 80 микрон.

Приступая к регулировке и настройке ГБО, необходимо знать ряд параметров системы, если они не покупались комплектом, или же автомобиль уже был куплен с ГБО.

Например, важно знать тип форсунок, диаметр дюзы, а это может зависеть от объема, мощности и модели двигателя.

Кроме этого, следует проверить систему на наличие неисправностей и износа. Часть самых распространенных поломок ГБО мы разбирали здесь, но стоит обратить внимание на качество затяжки хомутов на патрубках ГБО, контакты на электронном блоке управления системы, а также контакты питания, которые идут на аккумулятор.

Для настройки системы нам будет необходим ноутбук под управлением системы Windows, а также кабель, который подключается к диагностическому разъему блока управления ГБО и к USB-входу ноутбука.

Скачивать с официального сайта желательно самую последнюю прошивку программы, там же можно скачать и драйвера для ПО на любую систему, начиная с Висты, заканчивая Win10.

Настройка ГБО 4 поколения своими руками на примере Chevrolet Aveo

Газобаллонное оборудование привлекает многих водителей. Прежде всего, возможностью сэкономить на дорожающем бензине.

Настроить ГБО 4 поколения сегодня можно на СТО или можно установить самостоятельно, как и любые запчасти на Chevrolet Aveo, Lacetti, DAEWOO Lanos, Sens и большинства бюджетных автомобилей хоть на первичном, хоть на вторичном рынке.

Сложности в настройке ГБО 4

Большинство газобаллонных систем четвертого поколения используют одну архитектуру, не зная которой, о регулировке говорить нечего.

Необходимо знать хотя бы основные параметры и компоненты системы.

Интерфейс программного обеспечения также во многом схож у большинства производителей.

Мы будем рассматривать настройку и устройство газобаллонной системы на примере ГБО 4 с электронным блоком управления Stag и с программным обеспечением Stag-4 Qbox Plus. которое есть в свободном доступе на официальном сайте польской компании АС.

Программное обеспечение русифицировано, поэтому сложностей с переводом быть не может. Мы разберем основные пункты настроек, которые желательно откорректировать, но для начала заглянем под капот.

Читайте также:  Замена Стоек На Калине Своими Руками Видео

Настраиваем ГБО своими руками

Когда все оборудование для настройки готово и подключено, ПО установлено и обновлено, можно запускать двигатель на холостых оборотах и открывать программу по настройке.

На первой вкладке нам покажут параметры автомобиля. Теоретически они должны выставляться автоматически. Тем не менее проверить их стоит.

Количество цилиндров, здесь вопросов не возникнет.

Количество цилиндров на катушку. Зависит от типа системы зажигания. Если выставить этот параметр правильно, обороты двигателя (указаны стрелкой) будут соответствовать показаниям тахометра.

Вторая вкладка показывает параметры ГБО. Необходимо обратить внимание на такие пункты:

Тип топлива, пропан-бутан или метан (LPG, CNG).

Тип форсунки. Система должна их распознать, но лучше знать название форсунок самому.

Температура включения газового оборудования. Вопрос спорный, но большинство пользователей склоняются к температуре 40-45 градусов. Это оптимальная температура как для зимы, так и для лета.

Обороты двигателя при переключении на газ. Можно оставить значение по умолчанию, можно установить индивидуальные обороты.

Время включения ГБО. Оптимальное время срабатывания после пуска — 60 секунд минимум.

Отключение цилиндра. Можно оставить по умолчанию, а можно поэкспериментировать, чтобы добиться максимальной плавности переключения на газ.

Теплый старт. Возможность запуска двигателя на газу, когда мотор прогрет.

Минимальная температура газа. Устанавливает температуру газа, при которой двигатель переходит на бензин.

Максимальные обороты на газе. Оптимально установить максимальные обороты двигателя, чтобы переход на бензин был как можно реже.

Минимальные обороты на газе. Перевод на бензин осуществляется при указанных оборотах.

Максимальная нагрузка двигателя на газе. Лучше оставить в пределах 80%.

Давление редуктора. Если установить минимальное давление, то двигатель сможет работать на газу вплоть до полного опустошения газового баллона, то есть на парах. А после переключится на бензин.

Датчики температуры газа и редуктора. Здесь нужно быть внимательным, если датчики не шли в комплекте с оборудованием.

Самый простой способ определить тип датчика — сравнить его показатели с температурой антифриза. Они должны максимально совпадать.

Вкладка Расширенные параметры позволяет разрешить или запретить аварийные запуски на газу, без привлечения стандартной топливной системы на бензине.

Но используя эту опцию, нужно помнить, что бензонасос может работать без бензина, что приведет к моментальному выходу из строя.

Поэтому запуская мотор только на газу, необходимо отключить бензонасос (вынуть предохранитель или отключить провод).

После этого необходимо выполнить автокалибровку на соответствующей вкладке.

На холостых оборотах нажимаем кнопку «Старт», после этого все четыре газовые форсунки будут подключаться по очереди, при этом время их срабатывания будет отображаться на поле справа возле времени срабатывания бензиновых форсунок.

На автокалиброку новых блоков управления уходит не более 2-3 минут.

кабель, поколение, рука

Переходим на вкладку Карты, где отображаются кривые работы двигателя на бензине (синяя), на газе (зеленая) и кривая множителя (оранжевая), которая зависит от давления в редукторе, а также от диаметра отверстия в газовых форсунках.

Если кривая множителя не находится на уровне 1,2-1,4 единиц (зависит от индивидуальных параметров двигателя), необходимо корректировать давление в редукторе или же менять сечение отверстия в форсунках:

Если кривая множителя выше параметра 1,6, давление в редукторе слишком низкое, необходимо в реальном времени увеличить давление в редукторе, провернув винт на корпусе в сторону увеличения.

Если этого недостаточно, необходимо установить форсунки большего диаметра или рассверлить старые.

Если кривая множителя ниже параметра 1,1 — снижаем давление в редукторе или ставим форсунки с меньшим диаметром отверстия. Диаметр форсунок подбирается по мощности двигателя, таблица выше.

Осталось отрисовать карты бензина и газа в движении. Подробнее о том, как настроить ГБО 4 поколения в движении, мы рассказывали здесь, а в общих чертах регулировка сводится к следующему:

Проезжаем 8-10 км на бензине на разных оборотах и разной нагрузке. В это время отрисовывется синяя карта бензина.

То же расстояние проезжаем на газу при тех же нагрузках и скорости.

Оцениваем состояние бензиновой и газовой карт. В идеале они должны сливаться в одну леску.

Если этого не произошло, корректируем газовую карту точками на кривой множителя так, чтобы синяя и зеленая кривые совпали максимально точно.

Таким образом, имея ноутбук и соединительный кабель, а также программное обеспечение, можно быстро настроить газобаллонное оборудование четвертого поколения своими руками.

Шнур для гбо 4 поколения. своими руками


VESKO-TRANS.RU 2021