VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Частичная

Данная процедура несколько проще:

  • У бачка необходимо открутить крышку.
  • Шприцем и трубкой удалить старенькую жидкость.
  • Далее залить новую.

Важно после этого крутить рулевое колесо сначала с включенным, а затем с выключенным двигателем. Так проверяется состояние ГУР: по звуку и качеству реверсии руля. Делайте это до тех пор, пока не поймёте, что уровень масла и его эффективность в норме.

Замена жидкости в ГУР

При покупке авто можно не беспокоиться — масло для ГУР уже залито. Но всему приходит своё время — и данную жидкость тоже становится необходимо заменить, потому что и она имеет конечный срок службы. Как часто и почему это следует делать — рассказывается в статье. Также представлена инструкция замены бачка гидроусилителя и промывания системы.

Периодичность замены

Чёткого ответа о периодичности смены масла не существует, ведь таковая зависит от интенсивности пользования машиной. Но существуют приблизительный (рекомендуемый) показатель: при среднегодовом пробеге в интервале от 10 до 20 тыс. км следует менять жидкость через 2-3 года.

Но важно следить за состоянием средства для ГУР (и ЭГУР тоже: в ней оно через два года активной эксплуатации станет темнее). Именно это и определяет, требуется на данный момент доливание или нет.

Полная

Данный метод делается путём откачивания всей жидкости. Самостоятельно справиться сложно — наличие напарника будет очень нужно.

Пошаговая инструкция работы:

  • Ослабьте хомуты, снимите бачок.
  • Шланг от рулевой рейки установите над ёмкостью для слива.
  • Покрутите руль.
  • Когда вытекло всё масло, вставьте в шланг к насосу ГУР воронку.
  • Залейте в неё новую жидкость.
  • Пока вы льёте, ваш напарник пусть крутит рулевое колесо.
  • Если из первого шланга начало вытекать чистое средство, значит уровень его достаточен.
  • Теперь установите бачок обратно.

Однако вращать руль ещё какое-то время будет полезно — так хорошо проверять уровень жидкости.

В первом случае нужно долить или полностью заменить жидкость, во втором — следует заменить не только жидкость, но и фильтры, а при подтекании — стабилизировать герметичность ГУР.

Проверка состояния

Для проведения проверки жидкости нужно отвинтить крышку бачка. Затем капнуть на материю или салфетку светлого цвета небольшое количество масла. Далее — рассмотреть масляное пятно.

В нормальном состоянии средство для ГУР:

  • прозрачное;
  • чёткого оттенка;
  • без запаха гари;
  • без постороннего осадка.

Если автомобилист заметил, что масло гидроусилителя по какому-либо из показателей не соответствует норме, то замену важно обязательно произвести. Иначе ГУР будет работать всё хуже, что отрицательно влияет на рулевое управление и опасно для вождения авто.

Если в вашем авто установлен электрогидроусилитель, то вам также необходимо проверять цвет масла. В норме он не меняется. Кстати, промывать эту систему требуется тем средством, которое нужно заливать.

Выбор жидкости

Наверняка все автомобилисты знают, что существуют три разных по цвету вида масел:

  • красные (синтетические и минеральные);
  • жёлтые (универсальные средства — подходят не только для усилителей, но и для М(А)КПП);
  • зелёные (важно помнить, что синтетические и минеральные жидкости этого цвета нельзя смешивать).

Жёлтые и красные жидкости одного состава заменяются, можно доливать одно другим. «Синтетика» для ГУР не подойдёт по причине наличия резиновых деталей в системе усилителя — они портятся подобными средствами. Поэтому выход такой: используйте минеральные масла того цвета, который в вашем авто применялся ранее. Либо замените жёлтое красным (и наоборот), но зелёное не мешайте с другими.

Как часто менять жидкость в гидроусилителе руля (ГУР)?

Как часто надо менять масло в двигателе автомобиля? Обычно на этот вопрос большинство автолюбителей отвечает, что согласно регламенту. Более продвинутые автовладельцы говорят, что делают это значительно чаще, потому как качество топлива у нас оставляет желать лучшего, а ведь именно оно приводит к раннему старению масла. На слуху у всех и замена масла в трансмиссии. А теперь ответьте на вопрос, как часто вы меняете жидкость в гидроусилителе руля. Задумались?

Скорее всего, вы её не меняли ни разу, ошибочно полагая, что залита она в систему раз и на весь срок эксплуатации автомобиля. А между тем согласно регламенту жидкость в ГУР у большинства автомобилей нужно менять в среднем каждые 50000 км или раз в два года в зависимости от того, что наступит ранее.

Для автомобилей же, эксплуатируемых в жестких условиях, этот срок в два раза меньше. Но какой жидкости отдать предпочтение, если уже подошел срок замены, или хуже того, вы заметили, что жидкость потеряла свой цвет или к ее нормальному запаху прибавился запах гари?

Читайте также:  Как Снять Ручку Двери Нива Chevrolet

Сказать, что сегодня ассортимент масел для гидроусилителей руля огромен, значит, ничего не сказать.

И хотя жидкость ГУР, как правило, в линейке специализированных масел у производителей как таковая отсутствует, тем не менее она есть.

Дело в том, что жидкость ГУР это, по сути, то же масло, что применяется и в автоматической коробке передач. Оно просто подходит по своим параметрам к работе в гидроусилителе руля. Между тем условия, в которых работает масло в коробке передач и в гидроусилителе хоть и похожи, но все же отличаются.

Так, к примеру, в автоматической коробке есть масляный фильтр, а в системе гидроусилителя его нет. Температура масла в коробке и в ГУР тоже различны. Все это говорит о том, что для более эффективной работы в таком механизме как гидроусилитель необходима специально разработанная для этих условий жидкость. Она должна сохранять свои свойства, как при высоких, так и при низких температурах, не должна выпадать в осадок при длительном простое автомобиля, быть нейтральна к резиновым деталям, не иметь вовсе или иметь незначительное пенообразование.

Этим условиям в полной мере отвечают жидкости для гидроусилителя руля ВАЛЕРА. В зависимости от региона эксплуатации, как для легкового, так и грузового автомобиля можно подобрать жидкость, в полной мере удовлетворяющую тем или иным климатическим условиям.

Так в частности для теплых регионов компания ВМПАВТО рекомендует жидкость ВАЛЕРА красного цвета на минеральной основе (код 9205), обеспечивающей работоспособность механизма при температуре до.30°С.

Эта жидкость может без последствий смешиваться с жидкостями других производителей, будь то красная от Dextron, желтая от Daimler или зеленая от Pentosin. И хотя производители этих жидкостей не рекомендуют их смешивать с какими-либо другими, уникальный пакет присадок, в том числе и противопенных, содержащихся в жидкости ГУР от ВМПАВТО позволяет это делать без опаски.

Зачем менять масло в ГУР, признаки, последствия, тест жидкостей

То же можно сказать и о жидкости ВАЛЕРА желтого цвета (9204). Её отличительная особенность помимо цвета заключается в том, что она позволяет эффективно работать гидроусилителю руля уже при температуре в.40°С. Более низкую температуру эксплуатации этой жидкости обеспечивает полусинтетическая основа. Как и жидкость красного цвета, желтая жидкость содержит обширный пакет присадок, в том числе антикоррозионных и противозадирных.

Тем, кто эксплуатирует автомобили в условиях крайнего севера стоит обратить внимание на жидкость ВАЛЕРА зеленого цвета (9203). Полусинтетическая основа позволяет ей работать при температуре в.50°С при этом оптимальная вязкость достигается при температуре в.40°С. Жидкость так же совместима со всеми жидкостями других производителей, а сбалансированный пакет присадок обеспечивает длительную эксплуатацию и защиту механизмов ГУР от преждевременного износа.

Для автомобилей, эксплуатируемых в Арктике и схожих с ней климатических условиях рекомендуется жидкость ВАЛЕРА на полностью синтетической основе с температурой эксплуатации до.60°С в синей канистре (код 9201).

Она, так же как и жидкость.50°С, имеет зеленый цвет и, так же как и все упомянутые ранее жидкости, светится в лучах ультрафиолета, что значительно упрощает идентификацию неисправности узла в случае утечек. Обширный пакет противоизносных и противозадирных присадок надежно защищают механизмы гидроусилителя руля даже при столь экстремальных температурах. При этом в обычных условиях ее вязкость такая же, как и у менее морозоустойчивых образцов. И конечно она так же совместима с жидкостями других производителей. Плюс к этому в случае её добавления в менее морозоустойчивые образцы, она способна изменить их свойства и несколько понизить температуру замерзания.

Стоит отметить, что помимо гидроусилителя, все жидкости ГУР ВАЛЕРА можно применять в качестве масла для амортизаторов, пневмогидравлических подвесок, систем гидропривода откидывающихся крыш и т.п.

И конечно же все жидкости ГУР от ВМПАВТО соответствуют Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств». Составы разработаны с учетом требований автопроизводителей

Когда и как часто надо менять жидкость ГУР?

ГУР требуется для облегчения эксплуатации транспортного средства. Именно он помогает смягчить удар и в случае разрыва шины переднего колеса увеличить безопасность. Именно с помощью него управление транспортным средством массой в несколько тон может происходить хоть одним пальцем. Сам механизм несложный, однако ему нужен грамотный уход и необходимо придерживаться важных правил эксплуатации. В данной статье речь пойдёт о замене жидкости ГУР.

Автовладельцы выделяют масла по цветовой гамме. Однако главные различия кроются далеко не в цветовой гамме. Все дело в вязкости, разновидности, базе и составе. У масел одной цветовой гаммы могут быть разные составы, которые никак нельзя совмещать.Выделяют следующие разновидности:Красного цвета. Они представлены в нескольких видах. Их все разновидности относят к классу ATF. Такие масла производятся для коробок передач и также для ГУРов. Совершенно любые масла этого цвета запрещается перемешивать между собой.Желтого цвета. Этот вид жидкостей чаще зачастую используется для транспортных средств марки Mercedes.Зеленого цвета. Они заливаются во французские транспортные средства.Цена жидкости для далеко не всегда самый главный критерий при поиске. Ведь покупатели выбирают по другим показателям. В гидроусилителе руля большое количество различных резиновых элементов, а синтетические средства хорошего воздействия не оказывают, ведь они приводят к преждевременному износу. Жидкость ГУР стоит не так дорого. Если вам не хочется тратиться на покупку жидкости, то лучше сэкономьте на установке и сделайте это самостоятельно. Весь процесс не предлагает каких-то особых навыков.

Читайте также:  Форд Фокус 3 Где Стоят Топливные Фильтры

Когда менять жидкость ГУР и как часто это нужно делать?

Процесс замены зависит полностью от того, как используется автомобиль и сколько он успел проехать. Когда за год пробег составляет 15 тыс. км, то замена должна будет проводиться раз в несколько лет. Чтобы найти ответ на вопрос, когда проводить замену жидкости, то рекомендуется исходить не из пробега, а из того, в каком состоянии масло. Что посмотреть в каком состоянии масло, вам потребуется извлечь закрывашку бачка гидроусилителя руля и налить небольшое количество на светлую тряпку. Затем нужно тщательно рассмотреть пятно. Оцените прозрачность и примесей. Жидкость должна быть бесцветной и полностью прозрачной, а также вы должны определить цвет. Не должно быть каких-то инородных частиц, примесей, мутного оттенка, запаха гари. Когда жидкость приходит в негодность, то и вся в системе гидроусилителя появляются неисправности.

Сама процедура замены жидкости ГУР не требует особых усилий. Для того, чтобы заполнить новое масло, потребуется снять крышку бачка, вытащить из него фильтр (желательно обработать спреем-очистителем) и удалить отработанную смазку — рекомендуем воспользоваться большим шприцем. Как только резервуар станет пустым, вас потребуется слить жидкость из шлангов и насоса. Не забудьте провести «уборку» бачка.

Подождите высыхания ёмкости и переходите у установлен фильтра в штатное место. Затем можно влить жидкость. Как только все сделайте, то заведите двигатель и выкручивайте руль до упора в разные стороны. Эти действия позволяют маслу «уйти» в насос. Затем повторно проверьте уровень — делайте это до тех пор, пока смазка не «застынет» под верхней риской.Не забывайте, что за своим автомобилем нужно тщательно следить. Проводите замену жидкости ГУР раз в несколько лет. При должном уходе ваш «железный конь» прослужит вам долгие годы.

1.Ознакомьтесь с руководством пользователя

Первым шагом, который поможет заменить охлаждающую жидкость, является инструкция по эксплуатации, прилагаемая к автомобилю. Можно выбрать советы по обслуживанию от профессионалов, чтобы быстро выполнить работу. В инструкции вы узнаете, как часто менять охлаждающую жидкость в двигателе и каков объем автомобиля.

Правда о том, как часто менять охлаждающую жидкость двигателя.

Как часто нужно менять масло в гидроусилителе руля

Жидкость гидроусилителя руля, заливаемая в бачок ГУР на заводе-изготовителе, со временем теряет свои свойства. Изменение цвета, появление запаха прогара, ухудшение работы ГУР – всё это свидетельствует о том, что необходимо выполнить замену масла. Далеко не все заводы-изготовители регламентируют сроки проведения замены. Отдельные водители меняют масло ГУР раз в 50-60 тыс. км пробега, другие – каждые 100 тыс. км. Узнать точно, требуется ли замена, можно, обратившись к мастерам специализированного автосервиса. Рассмотрим подробнее, зачем необходимо менять масло в гидроусилителе, и какие жидкости существуют.

Как определить, что нужна замена масла

Эксплуатация ГУРа связана с постоянным повышением температуры его компонентов. Из-за этого нагревается и масло в нём, что приводит к ухудшению физических свойств. Меняется цвет, появляется запах гари. Результат — невозможность исполнения функций.

Чтобы исследовать состояние субстанции, выполните следующие действия:

  • Открутите крышку бачка ГУР.
  • Вылейте несколько капель на бумагу, салфетку или любую другую светлую поверхность.
  • Внимательно осмотрите её.

Хорошая жидкость должна быть прозрачной, без примесей и помутнений. Если внутри плавают посторонние частицы и вещество издаёт отчётливый запах горелого масла — настало время для замены.

Не уверены в состоянии масла? Возьмите из канистры каплю новой жидкости и сравните их.

надо, менять, жидкость

Отработанная и новая жидкости гидроусилителя руля

Помните: если не заменить вещество, гидроусилитель начнёт работать все хуже и со временем может полностью отказать. Результатом станет ухудшение управления автомобилем — вплоть до полной его потери.

Иногда ГУР даёт сбои и вещество из него начинает вытекать. Если вы увидели утечку или обнаружили её по косвенным признакам (ухудшение управляемости, шумы в рулевой системе), выполните следующие действия:

Заглушите двигатель и подождите, пока он остынет.

Тщательно вытрите каждый элемент рулевого управления.

Проверьте, сколько жидкости есть в бачке, долейте при необходимости.

Заведите мотор и поверните руль в разные стороны до максимума.

Найдите, откуда вытекает субстанция и устраните дефект.

Как часто нужно менять масло в ГУР

С учетом общих технологических требований, рабочую жидкость ГУР следует планово менять один раз в 1–2 года, в зависимости от модели и марки автомобиля. Если же машина эксплуатировалась в жестких условиях и испытывала постоянные нагрузки, тогда следует менять масло через каждые 8–10 тысяч километров. То есть, чем больше нагрузки приходится на автомобиль, тем чаще нужно будет менять гидравлическую жидкость.

Для того чтобы система рулевого механизма прослужила дольше, необходимо проверять запах и цвет масла каждые 1000 километров пробега. Если заметны изменения в цвете и запах гари, то жидкость необходимо срочно менять, так как, скорее всего, уже пошел процесс износа материалов. В случае если изменения незаметны, значит механизм руля не получает значительных нагрузок при эксплуатации.

Читайте также:  Замена Тормозной Жидкости Ford Focus 2

Виды жидкостей для ГУР

Жидкости (масла) для гидроусилителя руля бывают следующих видов:

  • Синтетические. Применяются редко, в технической документации указывается, что использовать допустимо только синтетические жидкости.
  • Минеральные. Используются в большинстве моделей ГУР.

Недопустимо смешивать синтетические и минеральные жидкости, доливать масло одного вида в бачок с другим, полностью заменять синтетическое масло на минеральное.

Замена на примере Ford Focus 2

В «FORD Фокусе» второго поколения используется зелёная жидкость, так что перед началом работ купите нужное количество именно этого варианта (хватит двух литров). В работе нет ничего сложного, но будет лучше, если вам поможет ещё один человек.

Масло для гидроусилителя руля

Все вещества, заливаемые в гидроусилитель, подразделяются на 2 большие группы.

  • Минеральное масло. Специально разработано для ГУР, отлично подходит для функционирования в системах с большим количеством резиновых элементов. Не вызывает рассыхания чувствительных деталей, способствует нормальному функционированию таких изделий.
  • Синтетические вещества. Используются намного реже. В основе химического состава — каучуковые волокна, негативно влияющие на прочность резиновых элементов гидроусилителя. Применять такие субстанции можно только в том случае, если производитель прямо указал такую возможность в инструкции. Чаще всего синтетика используется в авто технического назначения, например, в спецтехнике.

Различия по цвету

Многие жидкости можно смешивать одну с другой, но тут есть и ограничения. Чтобы было проще понять, что можно соединять, производители выпускают варианты разного цвета. Смешивать между собой можно красный и жёлтый варианты. Если в системе есть зелёная субстанция, в неё ни в коем случае нельзя добавлять другие вещества!

НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ МАСЛО В ГИДРОУСИЛИТЕЛЕ РУЛЯ ???

  • Красный. Может иметь синтетическую и минеральную структуру. Основное назначение — залив в автоматическую коробку передач, но допускается использование в качестве масла для гидроусилителя. Можно смешивать с жёлтым вариантом, но только в том случае, если тот имеет схожую структуру — минеральное с минеральным, синтетика с синтетикой.
  • Жёлтый. Универсальное масло для гидроусилителя. Может использоваться в автомобилях с автоматической и механической коробкой передач.
  • Зелёный. Как и красный, бывает синтетическим и «натуральным». Особенность — возможность применения исключительно в машинах с механической КПП.
надо, менять, жидкость

Как часто нужно менять жидкость гидроусилителя руля. Лайфхак

Ходит легенда, что жидкость гидроусилителя руля в современных автомобилях не нуждается в периодической замене — якобы масло, залитое на заводе, рассчитано на весь срок службы машины. На самом же деле это глубокое заблуждение: обновлять время от времени смазку необходимо, если вы не хотите вывести из строя систему. С какой периодичностью нужно обслуживать ГУР, выяснил портал «АвтоВзгляд».

И хотя электрический усилитель руля мало-помалу вытесняет гидравлический, последний пока еще широко используется автостроителями. Причин тому несколько: во-первых, он дешевле в производстве, а во-вторых, более универсален. К примеру, ГУР, в отличие от ЭУР, можно устанавливать не только на «легковушки», но и на «тяжелые» внедорожники и грузовики.

Учитывая тот факт, что электроусилитель «завязан» все же на электронику, ГУР считается и более надежным. Правда, лишь при условии регулярного обслуживания — в частности, замены жидкости, о которой многие водители даже не задумываются.

Если вы обслуживаетесь у официального дилера, то переживать о том, что масло ГУР останется без внимания уж точно не стоит — хищные сервисмены, старающиеся «выжать» из каждого клиента по максимуму, обязательно напомнят вам о необходимости обновления жидкости. Тем более, что существуют заводские регламенты, согласно которым смазка должна меняться в среднем каждые 30 000 — 40 000 километров.

Какова периодичность обслуживания ГУР на вашем автомобиле, лучше уточнить в сервисной книжке или же в авторизованной мастерской. Там же имеет смысл поинтересоваться, какую именно смазку рекомендует для конкретной модели автостроитель. Эта информация пригодится тем, кто не готов платить за несложную процедуру дилерам.

А процедура замены жидкости ГУР в самом деле несложная. Чтобы залить новое масло, нужно открутить крышку бачка, достать из него фильтр (при необходимости обработать спреем-очистителем) и извлечь отработанную смазку — для этих целей удобнее всего использовать большой шприц. Как только резервуар опустеет, слейте жидкость из шлангов и насоса, а также проведите «уборку» бачка.

Дождись, пока емкость просохнет, установите фильтр в штатное место и залейте жидкость чуть выше максимальной отметки. Готово? Запускайте двигатель и крутите рулем от упора до упора — это необходимо, чтобы масло «ушло» в насос. Снова проверьте уровень — повторяйте процедуру до тех пор, пока смазка не «замрет» под верхней риской.

VESKO-TRANS.RU 2021