VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Как чистить газовые форсунки на авто

Конструктивно газовые инжекторы очень похожи на бензин. За исключением лишь нескольких моделей. Но даже газовые форсунки, похожие по конструкции, по своим параметрам значительно отличаются от бензиновых аналогов. Поскольку количество испаренного газа в коробке передач, подаваемого в цилиндры, в 250 раз превышает эквивалентную дозу бензина, все секции газового сопла в десять раз больше. Кроме того, газовые форсунки имеют низкое электрическое сопротивление 1-3 Ом, а для своих бензиновых аналогов. 16-17 Ом. Это связано с тем, что газовые форсунки должны пропускать гораздо больше топлива (по объему). Соответственно, у них должна быть другая стратегия управления. Газовый инжектор открывается простым импульсом 12 В, но если тот же импульс подается на газ, он просто сгорит из-за низкого сопротивления обмотки. Следовательно, газовые форсунки открываются с помощью широтно-импульсной модуляции (см. Рисунки 2), то есть начальный импульс подается на форсунку, которая открывает его, затем импульс исчезает и снова появляется. Это происходит так быстро, что форсунка не успевает закрыться и обмотка не перегревается.

Поскольку газ находится в испаренном состоянии, в отличие от бензина, нет необходимости использовать высокоточные распылители, достаточно обычного фитинга, установленного во впускном коллекторе рядом с газовым соплом (см. Фото).

Важные параметры

Газовый инжектор, как и бензиновый инжектор, имеет ряд важных параметров, которые определяют стабильность и равномерность работы двигателя, расход топлива, отказоустойчивость и многое другое.
Одним из важнейших параметров является линейность работы. Если сопло открывается через 3 мс и выделяет определенную порцию газа, то когда оно открывается через 6 мс, доля газа должна быть в два раза больше. При абсолютной очевидности таких вещей большинство бюджетных форсунок не имеют. Характеристики их производительности не являются линейными. Использование таких форсунок приводит к перерасходу газа, потере мощности, преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора, сгоранию клапанов и их седел. По этому параметру лучшими насадками являются Hana, Barracuda и бесспорный стандарт Keihin.

Другой важной характеристикой является время реакции (реакция). Это время, после которого форсунка физически открывается после получения сигнала (электрического импульса). Чем короче время, тем лучше. Как видно из графиков, Каин и Барракуда разделили первое место, затем Хан, за которым следует Вальтек с большим отрывом. Матричные сопла открываются очень быстро, но закрываются очень медленно, что отрицательно сказывается на точности измерений.

Кроме того, форсунки, установленные на одном и том же двигателе, должны производить одинаковое количество газа на цилиндр, то есть должны иметь одинаковую производительность. Опять же, это не всегда так, особенно для дешевых моделей (см. Диаграмму 1).

Читайте также:  Аналитики считают, что автомобили будущего могут жить намного дольше

Поскольку форсунки должны работать в довольно широком температурном диапазоне. От 25 до 120 градусов, они должны иметь стабильные параметры при изменении температуры. На этот параметр влияет то, как части сопла изменяют свои размеры под воздействием различных температур. Это зависит от качества используемых материалов. Например, в газовом сопле Barracuda поршень изготовлен из металла с очень низким коэффициентом теплового расширения. Ход поршня, из которого подается газ, очень мал. Около 0,5 мм. И если он увеличится в длине, он откроется в меньшем количестве. Это снизит производительность форсунки со всеми вытекающими отсюда последствиями. Падением мощности и увеличением расхода топлива. В недорогих продуктах ход плунжера может быть уменьшен на 20% из-за «повышения температуры».

Юрий Дацык, Петр Кисловский (ГП «ГосавтотрансНИИпроект»)

Фото Босха и Юрия Дацыка

Если вы обнаружите ошибку, выберите фрагмент текста и нажмите Ctrlenter.

Газовое сопло представляет собой узел ГБО, который обеспечивает дозированную подачу газа во впускной коллектор двигателя. Поскольку сжиженный газ в Украине отличается по качеству, газовые инжекторы могут быть частично забиты, что меняет их производительность. Вероятность засорения форсунок увеличивается у владельцев автомобилей, которые:

Во-первых, несвоевременное обслуживание ХВО;

Во-вторых, установить самые дешевые фильтры жидкости и пара фракции газа;

В-третьих, заправьте машину самым дешевым бензином.

Вместе эти три фактора заставляют грязный газ, содержащий механические частицы и масляные примеси, проходить через неэффективные низкоскоростные фильтры и частично оседать на стенках инжекторов. Это, по сути, ускоряет их загрязнение. Чтобы избежать этого, желательно исключить каждый из этих факторов.

Газовые фильтры

Лучше покупать фильтры на СТО или у компании, которая установила ГБО. Им невыгодно устанавливать некачественные фильтры, так как это приведет к необходимости гарантии, то есть бесплатной системы обслуживания или ремонта.

Видео: Как Чистить Газовые Форсунки На Автомобиле


Наиболее эффективными в наших условиях эксплуатации являются паровые фильтры Ultra 360 ° и фильтры с фильтрующим элементом, изготовленным из булпренового материала.

Фильтр фракции газа Ultra 360 ° имеет отстойник конденсата и высококачественный фильтрующий элемент (сменный). Сопла к этому фильтру могут быть подключены под разными углами.

Заправка

Важно правильно выбрать место для заправки автомобиля сжиженным газом. Дело в том, что наши АЗС предлагают два вида сжиженного газа. Автомобильный и технический (его еще называют бытовым). Первый характеризуется меньшим количеством примесей, что, по сути, обеспечивает более длительную и надежную работу ГБО.

Но, к сожалению, автомобильный газ в Украине не производится, он импортируется в основном из Беларуси и продается на некоторых заправках. Преимущество сетевых АЗС заключается также в том, что их владельцы обычно более честны в обслуживании заправочного оборудования, замене фильтров и многом другом.

Читайте также:  Автомобили Dodge Charger и Durango Pursuit Cop 2021 года готовы к патрулированию

Последствия загрязнения сопла

Когда форсунки загрязняются из-за их местоположения и различных температурных эффектов, они начинают работать по-другому, то есть их производительность изменяется. Если возникает такой дисбаланс, проблемы не заставят себя долго ждать. При небольшой разнице в подаче газа между цилиндрами провоцирует нестабильную работу двигателя, незначительное увеличение расхода газа.

Красная линия на графике указывает на опасное снижение производительности одного из четырех инжекторов.

Если один или два инжектора подают гораздо меньше газа, электроника, руководствуясь инструкциями лямбда-зонда, распознает обедненную топливно-воздушную смесь и увеличивает подачу топлива для ее нормализации. Из-за этого два цилиндра с обычными инжекторами будут работать на обогащенной смеси, что повысит температуру, сожжет клапаны и т. Д. Поэтому вместо получения длительного срока службы двигателя, благодаря лучшей сохранности моторного масла при работе На сжиженном газе и более мягкой работе двигателя, напротив, вы можете столкнуться с необходимостью преждевременного ремонта.

Чтобы устранить это, форсунка должна периодически проверяться на специальной подставке. Разница в их производительности не должна быть более 10%.

Стенд Джагнидзе для проверки эффективности газовых форсунок

Чистка форсунок

В зависимости от их конструкции форсунки можно чистить, разбирать или собирать. В обоих случаях наибольший эффект достигается очисткой в ​​несколько этапов, включая мойку специальной жидкостью и ультразвуковую очистку на специальной подставке. Полный цикл обычно помогает выровнять производительность форсунок (типа Кейхин-Барракуда-Хана) и регулярную очистку (каждые 50-60 тыс. Км.). Привести в свои жизни пробег более 300 тыс. Км. Сопла Valtek и тому подобное нужно проверять каждые 20-30 тыс. Км.

Те, кто выбирает ГБО, должны знать, что есть ряд дешевых форсунок, которые требуют большего внимания и большого количества обслуживания во время работы. К ним относятся продукты Valtek и многое другое. Эти сопла необходимо откалибровать после очистки. Сопла OMVL из той же серии не регулируются. Газовые форсунки старого типа Hana, которые сейчас недоступны, чисты хорошо. LandiRenzo сложно очистить от грязи.

Регулярная очистка исключает необратимое старение отложений, в результате чего они больше не удаляются. Но имейте в виду, что самоочистка форсунок недопустима, так как вы не можете гарантировать качество очистки и равномерность форсунок после установки.

Всем привет. Я рад приветствовать вас на сайте об оборудовании для сжиженного газа. Сегодня поговорим о газовых инжекторах, о том, как дома сопла для чистого газа, так же как сделать вложения ГБО своими руками, используя микрометр.

Для начала небольшое вступление.

Все знают, что у нас больше, чем просто бензин и дизельное топливо. Однажды заправку узнали "надуйте" Наш брат, и не с газом, а с воздухом, смешивая различные неприятности в газовом топливе, что негативно влияет на состояние газового оборудования и всего двигателя в целом.

Читайте также:  Как Выгнать Воздух Из Системы Отопления Калина

Итак, как только было замечено, что двигатель нестабилен на газе, при переходе на газ двигатель задержался, и простоев просто не было. Помимо прочего, динамика ухудшилась, сцепление исчезло, потребление газа увеличилось, а при разгоне произошло обнуление. И выше "глюки" проявляется как правило "к холоду", Через некоторое время после прогрева двигателя до оптимальной температуры все это "язвы" почти исчез.

Чистка газовых форсунок. Пошаговый фотоотчет

1. Прежде всего, необходимо отключить подачу газа, для этого крутим один или два клапана на газовом баллоне.

2. Запускаем машину и даем ей работать, чтобы сбросить давление в трубопроводах и образовать остатки газа.

3. Разберите газовую рампу с форсунками. Для каждого этот процесс будет проходить по-своему, все зависит от марки форсунок и типа двигателя.

4. Затем с помощью отвертки открутите винты и снимите газовые форсунки.

5. Снимите стержни с корпуса форсунки. На фото показана причина всех моих неприятностей. Отложения смолы, они даже не позволяли форсункам нормально функционировать. Когда двигатель холодный и форсунки не прогреты, вязкая смола мешает нормальной работе штока газовой форсунки.

6. Используя ватные тампоны и спирт (вы также можете использовать растворитель), протрите стержни, а также то, что находится внутри шкафов.

7. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Второй этап. Регулировка хода штока сопла.

1. Откручиваем форсунки от рампы.

2. Получить соответствующую вилку питания.

3. Вместо струи установите специальный адаптер, в который будет установлен микрометр.

4. Далее установите микрометр, посмотрите на стрелку, если она начинает двигаться, якорь коснулся штока микрометра.

5. Вставьте заглушку в катушку газового сопла.

6. Уменьшите показания микрометра до нуля.

7. Подключите 12 В к катушке на 1 секунду или меньше.

8. Запишите значение, которое показывает устройство.

ФорсункаХод сопла (в мм)
10,37
20,47
30,45
40,51

9. Теперь мы фактически начинаем регулировать газовые инжекторы. Для этого затяните болт под шестигранник, который является регулировочным винтом для хода клапана.

Скручивание (по часовой стрелке). Уменьшить ход сопла клапана.

Отвинчивание (против часовой стрелки). Увеличить ход сопла клапана.

10. Мы возобновляем подачу питания на катушку газового сопла и проводим контрольные измерения. По тому же принципу это необходимо проверить все сопла. Максимально допустимые фитинги сопла Valtek не должны превышать 0,7 мм.

Полученные результаты

На холостом ходу двигатель больше не останавливается, расход газа возвращается к норме, "к холоду" двигатель работает так же, как и двигатель внутреннего сгорания. Проще говоря, все вернулось на круги своя, динамика, тяга, все как было раньше. Я удовлетворен! Спасибо за внимание, до скорых встреч на ГБОшнике. Надеюсь статья была вам полезна! До того как.