VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Автоспорт регулируется различными организациями, налагающими санкции, при этом одной из крупнейших международных организаций является FIA, которая присуждает баллы гонщикам, которые по существу квалифицируют их для участия в сериях высшего уровня, таких как Формула-1. Но в эпоху COVID-19, когда многие гоночные серии отменяли или переносили соревнования, некоторые водители будут склонны терять больше очков, чем другие. Вот как FIA регулирует систему суперлицензий после пандемии.

Как это используется

Суперлицензия была впервые выдана в 1990-х годах как способ показать, что водитель был оборудован для пилотирования определенного уровня техники — в основном автомобилей высокого уровня, таких как те, что используются в F1. С 2015 года FIA разработала довольно сложную формулу для определения права на суперлицензию на основе накопления баллов (наряду с некоторыми другими требованиями, такими как возраст). В конечном итоге водителю нужно 40 баллов, чтобы претендовать на суперлицензию..

Очки накапливаются в зависимости от финальной позиции гонщика в чемпионате в серии гонок годом ранее. Так, например, если вы финишируете в тройке лучших в чемпионате Формулы 2, вам начисляется 40 очков и вы имеете право на Суперлицензию..

Читайте также:  Как Развоздушить Топливную Систему Opel Zafira

В каждой серии разный уровень баллов. Если вы выиграете чемпионат в Indy Lights или Supercars, вам будет начислено только 15 очков. Таким образом, чемпион Indy Lights не сможет претендовать на суперлицензию, если он также не выиграл региональный чемпионат Европы по формуле или чемпионат по супер-формуле..

По сути, FIA изучила глобальные гоночные серии и решила, какие из них наиболее тесно связаны с F1. Была критика в отношении того, как он присуждает баллы, но это блог для другого времени.

Как это изменилось

Однако после пандемии коронавируса большинство гоночных серий сталкиваются с кризисами разного уровня. Некоторые, например, Indy Lights, вообще не участвуют в соревнованиях в 2020 году. Другие были сильно сокращены, что является проблемой, поскольку требуется серия для проведения пяти различных мероприятий на трех разных трассах..

Для пострадавших водителей, желающих добраться до F1, это немного разочаровывает. Итак, FIA объявила в своем бюллетене, что каждый водитель, имеющий суперлицензию до 2020 года, сохранит тот же уровень лицензии до 2021 года..

Как FIA изменила систему суперлицензий из-за COVID-19

Конечно, есть исключения из правил. Пилот, выигравший чемпионат в 2020 году, очевидно, захочет извлечь выгоду из увеличения очков суперлицензии, если в прошлом году он занял, скажем, 10-е место..

Читайте также:  Как Включить Дальний Свет На Ваз 2114

Другие исключения включают серии, такие как Формула E, которые оспаривают расписание 2019-2020 годов, или водителей, которые хотят быть переоценены из-за проблем, не связанных с COVID..

В основном статическая лицензия — это хорошо для водителей, с которыми был заключен контракт на серию, которая в конечном итоге не состоялась. Без жилья вполне вероятно, что многие молодые водители упали бы с лестницы Формулы 1..

Выходные в Ялопнике. Ведущий сценарист IndyCar и помощник редактора Frontstretch. Фрилансер. Писательница. Фанатик автоспорта.