VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Ток утечки в автомобиле является распространенной проблемой.

П, блок котировок 1,0,0,0,0.->

Как найти ток утечки в автомобиле с помощью мультиметра

П, цитата блока 2.0,0,0,0.->

Встречается даже в новых автомобилях, в которых, наполненных электронными средствами, крайне сложно обнаружить и устранить утечку.

П, цитата блока 3,0,0,0,0,0.->

П, цитата блока 4.0,0,0,0.->

Что это

П, цитата блока 5,0,0,0,0.->

В общем смысле утечка тока означает наличие и величину тока, протекающего от определенной шины питания к земле или по общему проводу в электрической цепи. Это определение больше относится к промышленным и бытовым электрическим цепям. В этом случае расход определяется качеством изоляции.

П, цитата блока 6,0,0,0,0.->

В автомобиле с утечкой тока наличие и величина тока принимаются при выключенном зажигании и полностью отключенном электрическом оборудовании с помощью стандартных автомобильных выключателей.

П, цитата блока 7,0,0,0,0.->

Теперь язык стал понятнее. В машине два силовых автобуса. Традиционно они обозначены шиной 30 и шиной 15.

П, цитата блока 8,0,0,0,0.->

Шина 30 получает напряжение от положительной клеммы аккумулятора напрямую через мощный предохранитель (иногда без него). На шину 15 напряжение подается через группу контактов выключателя зажигания.

П, цитата блока 9,0,0,0,0.->

То есть, когда зажигание выключено, шина 15 обесточена (по крайней мере, если группа контактов переключателя зажигания работает нормально). Таким образом, выключая зажигание, выключая все электрооборудование, шина 30 по-прежнему остается подключенной к аккумулятору.

П, цитата блока 10,0,0,0,0.->

Видео. Как обнаружить течь в автомобиле:

П, цитата блока 11,0,0,0,0.->

П, цитата блока 12,0,0,0,0.->

В большинстве случаев именно на шине 30 происходит утечка тока. Это не считается утечкой электроэнергии, если она остается включенной, когда электрическое оборудование автомобиля является непреднамеренным или преднамеренным (магнитофон, размеры и т. Д.).

П, цитата блока 13,0,0,0,0.-> ADSP-про-1.->

Наиболее распространенные причины

П, цитата блока 14,0,0,0,0.->

Оборудование для автомобилей, которое питается от шины 30 и может служить источником тока утечки:

П, цитата блока 15,0,0,0,0.->

1. Головное устройство

Наиболее вероятная причина. Большинство автомобильных радиостанций работают от шины 30 для поддержки энергонезависимой памяти (сохранение индивидуальных настроек, времени). Если радио неисправно, через него может течь ток. Работающая радиостанция также имеет утечку тока, обычно она не превышает 10 миллиампер.

П, цитата блока 16,0,0,0,0.->

2. Автосигнализация

Устройство безопасности автомобиля должно работать, когда все остальные агрегаты находятся в состоянии покоя. Беспокойство также часто является причиной этого явления. В нормальном состоянии он может потреблять до 200 миллиампер, что также входит в утечку.

П, цитата блока 17,0,0,0,0.->

Хорошие сигналы обратной связи имеют приемник, который может периодически обмениваться данными с цепочкой для ключей, есть системы геолокации, GSM и т. Д. Теперь производители автосигнализаций (такие как PANDORA) пытаются минимизировать потребление текущей автомобильной сигнализации в режиме безопасности. Есть модели, где этот ток составляет менее 20 миллиампер.

П, цитата блока 18,0,0,0,0.->

3. Блок управления двигателем

На этот блок всегда подается напряжение через шину 30, но в рабочем блоке этот ток не превышает единицы миллиампер.

П, цитата блока 19,0,0,0,0.->

4. Блоки АБС, кузова, климат-контроля и др.

Общее потребление этих единиц (обслуживаемых) составляет не более 10 миллиампер.

П, цитата блока 20,0,1,0,0.->

5. Генератор

Он всегда получает напряжение от положительной клеммы аккумулятора. Если выпрямительные диоды в генераторе сломаны, аккумулятор может разрядиться за полчаса. Здоровый генератор потребляет микроамперы.

П, цитата блока 21,0,0,0,0.->

6. Стартер

Работающий стартер не потребляет электричество во время неподвижности, хотя он также постоянно снабжается энергией.

Читайте также:  Как Натянуть Ремень Грм Альфа Ромео 156

П, цитата блока 22,0,0,0,0.->

7. Токи утечки, связанные с влажностью, контактным загрязнением

В реальных условиях эксплуатации автомобиля, особенно в холодное время года, влага с различными примесями попадает на токопроводы, контакты, разъемы. Появляются токи электролиза.

П, цитата блока 23,0,0,0,0.->

О наличии этого паразитического процесса свидетельствует зеленовато-белое покрытие на контактах, проводах, клеммах, разъемах, короче говоря, где соль, кислота, щелочь и влага.

П, цитата блока 24,0,0,0,0.-> ADSP-про-2.->

Электролиз невозможен без тока. Иногда токи утечки по этой причине достигают 0,5 ампер (500 миллиампер) или более. Если проводка ухожена, обработана специальными составами, утечка по этой причине обычно не превышает 5 миллиампер.

П, цитата блока 25,0,0,0,0.->

8. Ток саморазряда батареи

В принципе это тоже ток утечки. Многие люди замечают, что рядом с клеммой аккумулятора образуется налет. Это также электролиз. Разряжает аккумулятор. Существует также внутренний саморазряд, вызванный нарушением целостности пластин, качеством электролита. Для старых батарей, он может превышать автоматические токи утечки.

П, цитата блока 26,0,0,0,0.->

Допустимый ток в автомобиле (нормальный)

П, цитата блока 27,0,0,0,0.->

Если суммировать все вышеперечисленные причины при нормальной работе, получается, что общий ток утечки в машине может составлять до 250 миллиампер.

П, цитата блока 28,0,0,0,0.->

Нормой можно считать, если ток утечки в автомобиле не превышает 0,2 ампер (200 миллиампер).

П, цитата блока 29,0,0,0,0.->

Но все эксперты единодушны: если ток утечки превышает критическое значение в 500 миллиам (0,5 ампер), необходимо устранить причины, поскольку последствия могут быть непоправимыми.

П, цитата блока 31,0,0,0,0.->

Видео. Как измерить ток утечки в автомобиле с помощью мультиметра:

П, цитата блока 32,0,0,0,0.->

П, цитата блока 33,0,0,0,0.->

Возможные последствия

П, цитата блока 34,0,0,0,0.->

Одним из наиболее распространенных и опасных последствий утечки тока в автомобиле является разрядка аккумулятора во время парковки.

П, цитата блока 35,0,0,0,0.->

Это не сложно рассчитать. При значении 0,5 ампер за 10 часов стоянки утечка будет «съедать» 5 ампер-часов заряда батареи, в течение 100 часов. 50 ампер-часов. Таким образом, за 4 дня парковки утечка «съедает» весь заряд аккумулятора.

П, цитата блока 36,0,0,0,0.->

Поэтому, когда вы покидаете автомобиль на длительное время, вы можете приблизительно рассчитать, сколько энергии аккумулятора будет достаточно, измеряя ток утечки из автомобиля. Чем меньше его значение, тем дольше прослужит батарея. Вот почему многие автомобилисты убирают клемму аккумулятора во время парковки, чтобы убедиться.

Видео: Как Найти Утечку Тока В Автомобиле Мультиметром


П, цитата блока 37,0,0,0,0.->

Более серьезным последствием может стать выход из строя отдельных узлов. При токе 0,5 А мощность рассеяния будет 0,5 х 12 = 6 Вт. Если он рассеивается на каком-либо одном элементе, таком как транзистор или микросхема блока управления, он нагревается и в конечном итоге выходит из строя.

П, цитата блока 38,0,0,0,0.->

Самое серьезное последствие. Пожарная проводка. Например, при токе утечки в проводнике в 1 ампер мощность 12 Вт рассеивается.

П, цитата блока 39,0,0,0,0.->

Сама по себе такая мощность не вызовет возгорания, но изоляция проводника начнет плавиться, что может привести к разводке цепи, процессы будут включать в себя экстремальные токи, которые будут вызывать воспламенение. Поэтому нередки случаи самовозгорания автомобиля при парковке.

П, цитата блока 40,0,0,0,0.->

Дополнительные персонажи

Р, цитата блока 41,1,0,0,0.->

Если у вас нет мультиметра под рукой, наличие утечки тока можно оценить визуально ночью. Для этого выключите зажигание, все электрооборудование, откройте капот, закройте автомобиль, не включив автомобильную сигнализацию.

П, цитата блока 42,0,0,0,0.->

Далее нужно отсоединить положительный вывод аккумулятора, подождать пять минут. Затем подключите клемму аккумулятора. Если во время подключения терминала возникает большая искра, скорее всего, есть утечка.

П, цитата блока 43,0,0,0,0.->

Эту проверку можно выполнить, если есть основной признак утечки тока: разряд батареи после короткого перерыва. Это считается критически важным, если разряженная батарея разряжается после недели парковки. Не всегда возможно проверить, потому что машина находится в постоянной работе.

Читайте также:  Как Сделать Звук Турбины На Авто

П, цитата блока 45,0,0,0,0.->

Видео. Как измерить ток утечки в автомобиле с помощью мультиметра:

П, цитата блока 46,0,0,0,0.->

П, цитата блока 47,2,0,0,0.->

Еще одним признаком является наличие постороннего шума, трещин, гудения, искр в машине при выключенном электрооборудовании.

П, цитата блока 48,0,0,0,0.->

Наличие запахов со вкусом дыма при посадке в машину утром после парковки является серьезным признаком отказа. Если у автомобиля большой ток утечки, то по законам сохранения энергии он может проявляться в виде механической, тепловой или световой энергии.

П, цитата блока 49,0,0,0,0.->

К сожалению, практически невозможно использовать такие методы, чтобы найти истинную причину. Вам нужно использовать мультиметр. Автоэлектрики, выявляющие причины и устраняющие утечки тока в автомобиле, классифицируются как сложные ремонтные работы.

П, цитата блока 50,0,0,0,0.->

Как проверить ток в автомобиле с помощью мультиметра

П, цитата блока 51,0,0,0,0.->

При первых признаках такой неисправности проверьте ток утечки в машине с устройством.

П, цитата блока 52,0,0,0,0.->

П, цитата блока 54,0,0,0,0.->

1. Перед проведением работ необходимо найти место предохранителей автомобиля. Это можно сделать, загрузив руководство по автомобилю, выполнив запрос поисковой системы. В некоторых автомобилях расшифровка предохранителей доступна на крышке предохранителя. Вам нужно найти все места, где в машине есть предохранители.

П, цитата блока 55,0,0,0,0.->

2. Снимите положительную клемму аккумулятора. Зажигание и все электрооборудование автомобиля должны быть выключены. Некоторые эксперты рекомендуют отслеживать отрицательный терминал. Принципиальных отличий нет, цепь еще есть. Благодаря положительному мониторингу терминалов легче искать конкретную утечку.

П, цитата блока 56,0,0,0,0.->

3. Мультиметр переключается в режим измерения постоянного тока 10 Ампер, щупы установлены в соответствующих разъемах. Крокодиловые наконечники следует носить на зондах.

Р, цитата блока 57,0,0,0,0.->

4. Далее положительный (красный) зонд аккуратно фиксируется на положительной клемме аккумулятора, отрицательный. На снятой клемме, идущей к оборудованию автомобиля. Расположение этого соединения должно быть защищено от случайного контакта с кузовом автомобиля (его можно просто временно изолировать ветошью), чтобы не было короткого замыкания.

Р, цитата блока 58,0,0,0,0.->

П, цитата блока 59,0,0,0,0.->

5. Цифровой дисплей мультиметра покажет ток утечки. Если его значение меньше 0,2 Ампер, дальнейший контроль может быть опущен. Если ток превышает 0,5 А, то есть критическое значение, необходимо продолжить дальнейшие операции.

П, цитата блока 60,0,0,0,0.->

В случае, когда его значение находится в диапазоне от 0,2 до 0,5 А, решение о целесообразности дальнейших действий принимается самостоятельно. Если ток превышает верхний предел измерений (как показано на следующем фото), немедленно остановите измерение и вызовите специалиста.

Р, цитата блока 61,0,0,1,0.->

П, цитата блока 62,0,0,0,0.->

6. Если ток утечки в автомобиле более критичен, начните искать конкретную причину и ее источник.

П, цитата блока 63,0,0,0,0.->

Это требует помощника. Он последовательно удаляет и вставляет предохранители на прежние места. В это время «оператор» мультиметра должен следить за изменениями показаний прибора.

П, цитата блока 64,0,0,0,0.->

Если при считывании предохранителя показания существенно не изменяются (более чем на 5%), это означает, что ток утечки через этот предохранитель практически отсутствует.

П, цитата блока 65,0,0,0,0.-> ADSP-про-3.->

Отключение лучше начинать. Включение мощных предохранителей, предназначенных для высоких токов. Это может ускорить процесс поиска. Обычно в цепи высокого напряжения есть несколько более мелких предохранителей.

П, цитата блока 66,0,0,0,0.->

Если, например, при снятии предохранителя, отвечающего за блок управления кузовом, ток утечки значительно уменьшается, необходимо контролировать небольшие предохранители, отвечающие за осветительное оборудование, дворники, омыватели и другое оборудование кузова.

П, цитата блока 67,0,0,0,0.->

Видео. Поиск тока утечки в автомобиле:

П, цитата блока 68,0,0,0,0.->

Читайте также:  Замена Ремня Грм Ваз 2112 16кл

П, цитата блока 69,0,0,0,0.->

Лучше всего использовать этот метод, чтобы понять все предохранители. Предохранители для автосигнализации обычно не устанавливаются в обычных местах, они могут «зависать» рядом с основным блоком сигнализации.

П, цитата блока 70,0,0,0,0.->

Некоторые автоэлектрики используют сложный метод управления. Ему не нужен помощник.

Р, цитата блока 71,0,0,0,0.->

7. Сложный метод. В этом случае положительный вывод батареи отодвигается назад. Постоянно получать предохранители. Мультиметровые щупы установлены в разъемах снятого предохранителя, контролирующего ток через определенную цепь. Этот метод более трудоемкий, но точный.

П, цитата блока 72,0,0,0,0.->

8. Расшифровав в соответствии с расположением предохранителей все цепи, через которые протекает ток, приступайте к установлению конкретной причины утечки в этих цепях. Для этого вам необходим опыт работы с электрическими цепями автомобиля. Наиболее распространенные причины:

П, цитата блока 73,0,0,0,0.->

  • Проводка;
  • Липкое реле;
  • Выход из строя электронных компонентов.

9. Чтобы временно устранить проблему утечки, не вставляйте предохранитель, через который происходит утечка. Например, если причиной является неисправность автомобильного радиоприемника, вы можете на некоторое время выключить предохранитель.

П, цитата блока 74,0,0,0,0.->

Общие рекомендации

П, цитата блока 75,0,0,0,0.->

Если в автомобиле есть признаки утечки тока, необходимо измерить ее значение с помощью мультиметра.

П, цитата блока 76,0,0,0,0.->

Если утечка выше критического значения (0,5 Ампер), необходимо снять клемму аккумулятора (желательно отрицательную) и вызвать специалиста или начать решать проблему самостоятельно.

П, цитата блока 77,0,0,0,0.->

Чтобы уменьшить утечку тока, связанную с электрохимическими процессами, обработать контакты, проводники, клеммы и разъемы специальными составами, вы можете использовать обычную силиконовую смазку в виде спрея.

П, цитата блока 78,0,0,0,0.->

Если ток утечки превышает 10 Ампер, автомобиль опасен, выключите зажигание и немедленно снимите клеммы с аккумулятора.

П, цитата блока 79,0,0,0,0.->

Наиболее распространенные точки подключения для автосигнализации.

Видео. Как проверить ток утечки в автомобиле с помощью мультиметра:

П, цитата блока 81,0,0,0,0.-> п, цитата блока 82,0,0,0,1.->

Может быть заинтересован в:

  • Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки и в каких случаях
  • В чем разница между ксеноном и биксеноном
  • Что делать, если иммобилайзер не видит ключ и не позволяет завести автомобиль
  • Как узнать код и разблокировать магнитолу на Renault Duster

Игнорирование тока утечки может сыграть на вас очень плохую шутку: как только вы попытаетесь запустить двигатель, вы услышите щелчок на реле стартера и ничего больше. Это случилось со мной около года назад. Приехав из четырехмесячной командировки, я пошел в гараж и. Прочитал выше. Я измерил напряжение на аккумуляторе. 6,5 В., решил измерить плотность, ареометр не идет в отверстие для батареи. Электролит заморожен! Это было в феврале. Ну, батарея восстанавливается через неделю. Я решил искать причину, и здесь я измерил ток утечки. Кстати, статья дает предельное значение 0,2 А, с чем я категорически не согласен. Простой расчет показывает, что при этом значении тока утечки батарея разрядится через 8-10 дней. Мой ток утечки был 40 мА. Таким образом, в течение 4 месяцев батарея села на ноль, что даже привело к замерзанию электролита из-за потери плотности. Он начал искать причину утечки. Во-первых, на поверхности аккумулятора она была не более 5 мкА, это можно игнорировать. Затем я проверил все цепи, последовательно отключив предохранители в блоке. Слишком жалко. А потом возникла идея выключить радио (оно подключено к шине 30) А потом я увидел, что при выключении ток утечки падает почти до нуля. У меня есть пионер со съемной панелью. Чтобы не спаять радиосхему, я решил снять панель и посмотреть ток утечки, и поэтому при снятии панели ток с 39 мА дает до 6 мА. Теперь, если я надолго оставлю машину в гараже, обязательно сниму панель радио