VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Как настроить Кулису ВАЗ 2109

Диагностировать проблему

Подключение коробки передач в автомобиле необходимо для того, чтобы устройство не могло самостоятельно переключать передачи из-за одновременного перемещения ползунов. Этот механизм требует тщательного технического обслуживания, а также периодического и качественного регулирования. Если регулировка плохая или истекла через некоторое время, это может произойти во время движения автомобиля, и водитель будет чувствовать себя некомфортно.

Автомобиль ВАЗ 2110

На практике транспортное средство может быть повреждено, если вся система трансмиссии выйдет из строя из-за постоянного использования автомобиля с кулисой, которая требует регулировки. Поэтому необходимо обращать внимание на качество работы агрегата, а не вызывать проблемы, возникающие во время эксплуатации.

Чтобы понять, что в вашем автомобиле ВАЗ 2110 вам нужно отрегулировать универсальные шарниры, вам просто нужно обратить внимание на работу коробки передач. Симптомы неисправности будут следующими:

  • Были проблемы с включением первой передачи. В частности, рычаг переключения передач не может быть включен, и иногда он может переключаться с первой передачи на вторую.
  • Вместо первой передачи занимается реверсом. Представьте себе: вы собираетесь начать и запустить первую скорость, но вместо этого ваша машина начинает движение задним ходом. Возможно, что после перехода в «нейтральный» проблема исчезнет, ​​но со временем она может повториться снова. В 98% случаев проблема заключается в коромысле, то есть это не касается рычага переключения передач.
  • Могут быть проблемы с первой и пятой передачами. В этом случае все передачи будут работать нормально.

Новый компонент системы трансмиссии ВАЗ 2110

  • Был большой люфт переключателя передач, т. Е. Когда вы переключили рычаг, вы заметили, что есть зазор. Видимо, за кулисами в вашем автомобиле произошел сбой, и его настройка не поможет: вам придется ремонтировать механизм.
  • Появился новый посторонний шум, нехарактерный для КПП вашего ВАЗ 2110. В частности, начали звенеть крылья, то есть из-под агрегата вы чувствуете отчетливый звон. Эту проблему можно назвать болезнью ВАЗ 2110, поскольку с ней сталкиваются многие автомобилисты. В этом случае причиной поломки может быть неточность, допущенная при сборке автомобиля на предприятии, или ошибки, допущенные владельцем автомобиля или мастером на СТО во время наладки механизма. Стоит также отметить, что звонки часто появляются после ремонта шасси.
  • Скорость может просто плавать. То есть вы включили любую передачу, но при ускорении автомобиль сразу теряет мощность, потому что рычаг переключения передач автоматически включается на нейтральной скорости. Здесь вам нужно будет сделать тонкие корректировки.
  • Рычаг переключения вибрации. Если звено неисправно, водитель может испытывать повышенную вибрацию переключателя коробки передач. Это часто указывает на появление небольшого зазора в шарнирах редуктора.
  • Регулирование

    Использование за кулисами должно выполняться в нескольких случаях:

    • После разборки коробки передач;
    • При замене карданного вала или ослаблении монтажных зажимов;
    • Если бы был поворот крыльев на шарнире.

    Конечно, это также будет полезно, если вы записали симптомы неисправности элемента, описанные в предыдущем абзаце.

    Читайте также:  Где Находится Реле Печки На Ваз 2110

    Что приготовить?

    Перед началом ремонта подготовьтесь заранее:

    • Гаечный ключ для ослабления зажима;
    • Колесные котлеты или кирпичи.

    Пошаговые инструкции

    Для выполнения ремонта, то есть корректировки, необходимо выполнить следующие шаги:

    1. Сначала за рулем своего автомобиля ВАЗ 2110 в гараже с ямой или в полете.
    2. Поместите кирпичи или специальные колесные накладки под автомобиль. Примените ручник.
    3. Поднимитесь на дно машины и найдите зажим, который крепит крылья и шарнир.
    4. Используйте гаечный ключ, чтобы ослабить зажим.
    5. Затем сядьте на место водителя и включите задний ход. Помните, что рычаг должен находиться в крайнем левом положении. Поэтому устанавливайте его так, как вам кажется, в идеале должно быть наоборот. Рекомендуется выполнять эту работу с помощником, чтобы он удерживал рычаг коробки в установленном вами положении.
    6. Теперь снова заберитесь под днище машины и надежно закрепите зажим в этом положении.

    Поднимитесь на дно и отпустите зажим, затем установите рычаг переключения передач в обратное положение.

    На этом настройка устройства завершена. Пройдите тест-драйв и проверьте работу устройства. При необходимости повторите все шаги снова.

    Замена

    Если шаги, описанные в предыдущем абзаце, вам не помогли, то, скорее всего, вам нужно заменить предмет своими руками.

    Что вам нужно?

    Чтобы заменить кулисы, вам нужно подготовить все, что вам может понадобиться для завершения работы:

    • Прямо новые сцены для ВАЗ 2110;
    • Отвертка;
    • Боковые ножи;
    • Набор ключей;
    • Трещотка;
    • Смазка Литол-24.

    Пошаговые инструкции

    1. Сядьте в салон вашего автомобиля ВАЗ 2110 и с помощью отвертки снимите декоративную крышку рычага переключения передач. Потяните рычаг переключения вверх и снимите его с защитной крышкой.
    2. Извлеките гаечный ключ на «10» и, в свою очередь, отвинтите две гайки крепления, а также болт, который фиксирует накладку кронштейна задней коробки передач.
    3. Затем доведите ключ до «13» и открутите гайку, крепящую вал рычага переключения передач. Затем открутите винт, которым крепится ось. Вам может понадобиться храповик здесь.
    4. Снимите мост. Затем снимите набор втулок с селектора коробки передач (чтобы не потерять их при замене).
    5. После этого необходимо разобрать реактивную тягу с подушки за кулисами. Для этого возьмите гаечный ключ, с помощью которого вы будете удерживать гайку сверху, а с помощью гаечного ключа до «13» открутите его, как показано на фото.
    6. Тогда вам нужно снять лицевую часть пола и пластиковую консоль. Иначе вы не сможете разобрать крылья. Для этого откручиваем все болты по периметру консоли. Сняв верхнюю часть консоли, сделайте то же самое с нижней. Будьте осторожны, чтобы не повредить жгуты.
    7. Затем ослабьте четыре винта, которые крепят переключатель коробки передач к кузову автомобиля.
    8. Заберитесь под днище автомобиля и с помощью клавиши «13» открутите гайки кронштейна подушки, затем снимите сам кронштейн.
    9. Снимите шарнир с помощью рычага переключения передач. Тщательно осмотрите все элементы устройства. Вполне возможно, что была изношена только подушка, а сама занавеска еще не прослужила. Затем замените подушку и замените предмет.
    10. Если сам компонент трансмиссии выходит из строя, то есть на нем хорошо видны механические повреждения, например, сломанные уши, крылья следует заменить на новые. Перед этим смажьте все абразивные элементы, включая рычаг переключения передач, моторным маслом или литолом-24, чтобы не скрипеть.
    Читайте также:  Как Подтянуть Ручник На Лада Ларгус Видео

    Видео: Как Настроить Кулису ВАЗ 2109


    На этом замена ВАЗ 2110 за кулисы своими руками завершена. Переставьте все компоненты в обратном порядке.

    Видео «Замена крыльев ВАЗа»

    В данном видео показан процесс снятия и установки нового элемента трансмиссии на автомобиль ВАЗ 2110.

    Тросовая тяга ВАЗ-2109, 2114 представляет собой простой механизм, с помощью которого происходит переключение передач. Водитель, прикладывая силу в том или ином направлении, действует через крылья на коробке передач. Это обеспечивает желаемую скорость. Очень редко, но механизм ломается и требует частичной или полной замены. Чаще всего карданный вал выходил из строя. Это не сложно изменить. Но если за кулисами сломалась сама по себе, вы можете подумать о небольшой обстановке. Сделать короткий шаг. Таким образом, для включения желаемой передачи требуется меньше усилий.

    Корпус с 1 передачей, корпус с двумя шестернями, выбор с 3 передачами, 4 сцепления, 5-ти рычагный шток, выбор 6-ти ступенчатой ​​шестерни, 7-ти стержневой шарнир, 8-ти ступенчатая коробка передач, 9-тяговая защитная крышка, 10- сменный рычаг, 11-шариковый рычажный палец, 12-шариковый рычаг, 13-зажим, расстояние X между зажимом и концами стержня

    Разнообразие за кулисами

    Несмотря на разные модели конструкций, существует только два типа:

    1. Длинный курс (стандартный, ранее установленный на автомобиль модели 2109 и т. Д.).
    2. Коротконогий (установлено на калину авто).

    Конструктивно они очень похожи, отличаются только размерами. Преимущество коротких ходов в том, что с их помощью переносы включаются легче и быстрее.

    Однако за кулисами сложилось много мифов: некоторые утверждают, что динамические характеристики автомобиля значительно возросли. Это все неправильно, нет никакой связи между динамикой автомобиля и осмотром крыльев. Но все же есть преимущества перед стандартными для короткого хода.

    Зачем менять сцены

    Существуют ситуации, когда вам приходится вмешиваться в механизм переключения передач из-за отказа любого узла. Но бывают случаи, когда нужны экстренные меры. Замена сцен ВАЗ-2109, 2114.

    В этих случаях требуется замена:

    1. Утечка масла из-за повреждения уплотнения. Только набитая коробка может быть заменена.
    2. Полный отказ за кадром.
    3. Вы понимаете преимущества дизайна с коротким ходом и у вас есть средства для такой настройки.

    Симптомы переключения передач:

    1. Увеличьте зазор рычага переключения передач. Обратите внимание, что причиной такого поведения может быть ослабленный карданный вал. Иногда болт его крепления отвинчивается, поэтому, чтобы уменьшить люфт, достаточно его затянуть, и сначала нужно применить каплю резьбового фиксатора.
    2. Сложно включить передачу. Изредка появляются посторонние звуки.
    3. Нельзя переключать передачи.
    4. Несоответствие между положением рычага и включенной скоростью. Например, спина исчезает, на ее месте стоит первая.

    Если есть небольшая люфта, желательно диагностировать и обнаружить неисправность устройства. Ремонт немедленно, иначе одна или несколько скоростей исчезнут в самый неподходящий момент.

    Как заменить манжету

    Если в коробке передач течет масло, внимательно осмотрите картер. Утечка откроется сама собой. Обычно масло проходит через суставы и крылья.

    В последнем случае вам необходимо выполнить ряд шагов для замены:

    1. Куплю новую манжету для кулисы мини ВАЗ-2109, 2114. Ее цена составляет около 100 200 рублей.
    2. Полностью слейте масло из коробки передач, открутив пробку снизу с помощью клавиши «17». При необходимости вы можете заменить масло позже. Рекомендуется вытащить верхний зонд, чтобы облегчить утечку масла.
    3. Отсоедините универсальный шарнир от ссылки за кулисами.
    4. Снимите колодку, отвинтите болт крепления к стержню коробки передач ключом к «10».
    5. Используйте шило или тонкую отвертку, чтобы удалить старую сальниковую коробку. Осмотрите его на предмет повреждений.
    6. Установите новый сальник с помощью трубы или большой шайбы.
    Читайте также:  Какую Блокировку Лучше Поставить На Ниву

    После замены установите загрузчик. Оцените состояние карданного вала: если его зазор слишком велик, его необходимо будет заменить. Выполнив всю работу, убедитесь, что все шестерни включены правильно.

    Как заменить кулисы

    В большинстве случаев провал не за кулисами, а универсальный шарнир. Из-за его движения, даже небольшого, происходит сбой в механизме переключения передач.

    Стандартный дышло ВАЗ-2109,2114 редко устанавливается во время ремонта с использованием аналогичных деталей от Lada Kalina. Замена заключается в следующем:

    1. Используйте две клавиши на «13», чтобы открутить зажим, который крепит карданный вал к дышлу.
    2. Используйте отвертку, чтобы вытащить чехол на боковой части корпуса. Если вы хотите, вы можете полностью удалить его, и если у него есть порезы или другие повреждения, замените его новым.
    3. Открутите крепежный болт на «10».
    4. Сбейте карданный вал молотком, осторожно ударьте, чтобы ничего не повредить.
    5. Калиданский кардан за кадром гораздо долговечнее и надежнее, поэтому устанавливайте его вместо стандартного.
    6. Соберите всю структуру в обратном порядке. Но не спешите затягивать болт на зажиме. Регулировка не требуется.

    Регулировка за кулисами

    В процедуре нет ничего сложного, вы можете сделать это сами, но вам нужно бежать из ямы в салон.

    Да, желательно проводить эту работу в яме или путепроводе. Необходимо действовать примерно по такому принципу:

    1. Ослабьте гайку на зажиме.
    2. Установите рычаг переключения в положение, соответствующее скорости обратного хода.
    3. Установите коробку передач на заднюю передачу. Этого сложно достичь, поэтому нам придется вносить коррективы.
    4. Проверьте, как включены шестерни. Если спина слишком далеко влево, открутите зажим и поверните универсальный шарнир против часовой стрелки. Если пятая передача (включая заднюю) зашла слишком далеко вправо, универсальный шарнир вращается по часовой стрелке.

    Регулируя положение переключения передач, вы заметите, что при установке рычага посередине активируется нейтральная скорость. Когда пятый рычаг зацеплен, он не должен цепляться за пассажирское сиденье, а при движении задним ходом сиденье водителя не должно мешать движению рычага.

    Короткие дистанции на «девятке»

    Такие конструкции были разработаны исключительно для спортивных моделей, но широко использовались в серийных.

    Преимущества короткоходного кулиса ВАЗ-2109, 2114 перед стандартным:

    1. Более легкое переключение передач.
    2. Зазор рычага переключения передач уменьшается, особенно при использовании карданного вала от «Калины».
    1. Вы должны либо купить, либо сделать это самостоятельно.
    2. Требуется много усилий для переключения скоростей. Несмотря на меньший курс, этот тип фона больше подходит для людей, которые сильны не только духом.

    Для этого отрежьте старые крылья в двух местах, приварите куски металлической пластины к рычагам. Главное, чтобы новые сцены встали на свои места, поэтому сначала внимательно изучите картинку, на которой показано расположение разделов.

    Если вы обнаружите ошибку, выберите фрагмент текста и нажмите Ctrlenter.