VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Содержание

Проверяем цепь на пригодность

Каждый элемент автомобиля подвергается износу. Для того чтоб не случилось проблем в дороге, в особенности при поездках на далекие расстояния, рекомендуется часто инспектировать детали автомобиля на износ. Это касается и цепи ГРМ. Как выяснить, износилась цепь либо нет? Изношенную и растянутую цепочку ГРМ снаружи очень трудно отличить от новейшей цепи. Цепь может быть НЕ повреждений механически, но иметь изношенные штифты. это найти при зрительно осмотре фактически нереально.

Для проверки износа цепи впору пользоваться испытанным способом. Для этого нужно взять 20 см цепи. одну сторону Расположить параллельно горизонту, далее провернут в руке так, чтобы штифт оказался перпендикулярно поверхности. Дальше оцените угол свисания цепи. На неизношенной цепи угол наклона к горизонтальной поверхности составит Менее 20 градусов, на старенькой изношенной цепи угол будет более 45 градусов. Это гласит о том, что цепи ГРМ нужна подмена.

Также для определения степени износа цепи можно пользоваться еще одним методом. Для этого нужно взять штангенциркуль. Отсчитайте 8 звеньев и обусловьте расстояние меж последними штифтами. должно быть в границах 122,6 мм. Так, нужно измерить минимум три случайных участка цепи, если хоть на каком-то участке расстояние превзойдет очень допустимое значение, цепь ГРМ нуждается в срочной подмене.

Как понять, что цепь плохо отрегулирована

Если идет речь о плохо отрегулированной цепи, вероятнее всего, имеет место растяжение цепи. Когда цепь перетянута, снаружи понятий очень трудно, но сразу после начала движения такая цепь рвется. Если цепь ГРМ ослабела, вы узнаете об этом по последующим признакам:

  • Запустил движок, вы услышали скрежет и стук под капотом. При увеличении оборотов удары происходят почаще, так как цепь провисает и черкает Успокоитель и натяжной ботинок.
  • Вы ощущаете провалы в работе мотора, в особенности ощущается на огромных скоростях.
  • Ваш автомобиль со значимым замедление отвечает на нажатую педаль акселератора. Обороты мотора вырастают только спустя несколько секунд после удержания педали акселератора.
  • Неоправданный рост расхода бензина. В большинстве случаев автомобиль потребляет на одну третью больше горючего, а если наблюдается особенный случай, то и вдвое больше.

Когда вами был увиден некий из упомянутых выше признаков, означает, с уверенностью можно сказать о том, что цепь следует демонтировать и найти степень ее износа. Если цепь не очень изношени, ее нужно подтянуть, а в случае сильного износа. поменять на новейшую цепь.

Основные черты цепи ГРМ

В большинстве случаев для автомобиля ВАЗ употребляют цепь ГРМ, разнятся меж собой только по звеньям, длина цепи остается при всем этом НЕ именной.

Для чего нужна цепь ГРМ на ВАЗ-2106

Основная задачка цепи. выступать соединителем коленчатого вала и вала ГРМ. У каждого вала имеются зубчатые звездочки, Которым и удерживается цепь.

Кода движок запущен, цепь помогает обоим валам крутиться синхронно. Если эта синхронизация нарушена, сбивается весь газораспределительный механизм авто. Также сбоят цилиндры, возникают провалы в работе мотора, машина слабо реагирует на усиление нажатия педали акселератора и возрастает потребление горючего.

Как правильно натянуть цепь на ВАЗ-2106

Сможете ли вы сами натянуть цепь в ВАЗ-2106? Это полностью реально, поведаем для вас, как это делается.

Регулировка натяжения цепи на ВАЗ-2106

Для того чтобы стремительно управится с этой задачей, советуем заблаговременно приготовить все нужные инструменты. Для натяжки цепи на автомобиле ВАЗ для вас нужно пользоваться:

  • Рожковым ключом на 14;
  • Рожковым ключом на 36. для поворота коленвала;
  • Торцовое головкой на 10 (направьте внимание на вороток, он должен быть высочайшим).

Поведаем о очередности ваших действий, Которые нужно сделать, чтобы цепь на ВАЗ-2106 верно подтянулась. Перед тем как начать регулировать степень натяжения цепи, пригодится снять воздушный фильтр. Из-за его корпуса вы НЕ доберетесь до самой цепи. Фильтр крепится средством 2-ух гаек, Которые просто демонтируются при помощи ключа на 10.

Сняв воздушный фильтр, нужно отсоединить тягу, расположенную с боковой стороны от карбюратора. Для этого воспользуйтесь торцевой головкой на 10. Снимите рычаг, Прикрепленный к тяге, а после отсоедините шланг, який транспортирует горючее к карбюратору.

С помощью ключа на 10 раскрутить крышку от блока цилиндров. Дальше ослабляется колпачковая гайка, Используя рожковый ключ на 14. Потом вы услышать соответствующий щелчок, оповещающих в разрядке натяжителя цепи. После нажмите легонько на цепь, этого хватит, чтобы найти, провисла цепь либо нет.

Сейчас возьмите ключ на 36 и Проверните коленвал ВАЗа, сделав один, а потом очередной оборот по часовой стрелке. Цепь будет подтягиваться, а вращающий коленвал станет все труднее. Если после заслуги подходящей натяжки вы НЕ можете больше натягивать коленвал, необходимо с помощью второго ключа на 14 затянуть натяжитель. Главное во время фиксации цепи. в подходящем положении задерживать коленвал в натянутом виде. Если вы все сделали верно, то в итого, нажал на середину цепи, вы НЕ Почувствуйте провисаний.

После того как вы проверили натяжение, нужно собрать систему ГРМ в первичный вид.

Окончательным шагом натяжения цепи принято считать пуск мотора. Если вы больше НЕ услышали сторонних звуков, то можно считать, что неувязка с натяжение цепи удачно устранена. Если для вас необходимо НЕ натянуть, а ослабит цепь. Проделайте все, что обозначено выше, исключительно в другой последовательности.

Видите ли, для того чтобы удачно натянуть цепь ГРМ, а не пригодилось Особых способностей автомеханика, довольно обзавестись необходимыми инструментами и следовать нашей аннотации.

Поэтапная натяжка цепи ГРМ на автомобиле ВАЗ 2106

Инструменты

  • Ключ трещотка;
  • Ключ на 13;
  • Пассатижи.

Когда необходима натяжка?

С течением времени эксплуатации тс ролики и осы цепи привода распределительного шкива изнашиваются, в итоге чего элемент растягивается. Кроме этого собственный ресурс службы отрабатывают и зубцы распределительного шкива, звездочки валика привода вспомогательных компонент, также зубья на элементах коленчатого шкива. В общем износ данных элементах содействует ухудшению показателя натяжения цепочки, а это, в свою очередь, становится предпосылкой вначале углового положения шкивов.

Следует также отметить, что из-за неверного положения шкивов изменяются и фазы исходного момента установки зажигания. Естественно, зажигание можно будет отрегулировать, но в целом на ВАЗ 2106 будет наблюдаться нехорошая работа мотора.

Пошаговая инструкция

Если это вышло, то для вас нужно выполнить натяжку цепи и установить ее по меткам. Может быть, будет нужно поменять и Успокоитель цепи. Аннотация по этому процессу представлена ​​ниже.

Этапы

  • Откройте капот и с помощью гаечных ключей открутить все гайки, Которые укрепляют воздушный фильтр. Демонтируйте этот элемент.
  • После того для вас будет нужно снять ГБЦ. Для этого воспользуйтесь мануалом по эксплуатации вашего тс.
  • Используя отвертку, жмите с маленьким усилием на ведомую и ведомую части цепочки, так вы можете найти, каким образом она перемещается. Фактически, таким макаром вы сможете и найти натяжение данного компонента ГРМ.
  • Открутить гайку, которая укрепляет натяжитель, приблизительно на одну вторую оборота. Когда вы будете это делать, вы можете понаблюдать, как перемещается и ботинок натяжителя. Если есть возможность, то лучше поменять натяжитель и установить заместо него автоматический. Он стоит мало дороже, но качество будет в пару раз лучше. Направьте внимание. ботинок разрушить ни при каких обстоятельствах нельзя. Если ботинок будет поврежден, то его нужно поменять. В случае повреждения ботинка цепь может и совсем слететь.
    В этом случае, если этого не вышло, для вас нужно будет пару раз без особенных усилий стукнет молоточком по этой самой гайки, чтобы таким макаром можно было вызволить плунжер натяжителя. Направьте внимание: если даже таким методом не выходит вызволить плунжер, то для вас нужно стопроцентно Выкрут гайку. Таким макаром у вас появится отверстие, через которое вы можете демонтировать данный плунжер.
  • Сейчас что касается Успокоитель. Если Успокоитель находится в грустно состоянии, то Успокоитель лучше поменять. Ведь если Успокоитель выйдет из строя во время движения, то это даже может стать предпосылкой Не только лишь звучного стука, да и обрыва цепи. Чтоб снять Успокоитель, открутить два винта с боковой стороны, Которые укрепляют его. После этого демонтируйте компонент и поменяйте его на новый.
  • Сейчас самый ответственный момент. Для вас нужно плавненько провернут коленчатый шкив на полтора-два оборота. В тот момент, когда вы Почувствуйте Наибольшее сопротивление к вращения, его нужно будет приостановить. Положение цепи должно соответствовать меткам. Если она будет выставлена ​​не по меткам, в дальнейшем могут появиться препядствия с эксплуатацией тс.
  • После чего колпачковую гаечку натяжителя цепи можно установить на место и затянуть. Фактически, на этом процедура натяжки цепи ГРМ на автомобиле ВАЗ 2106 завершена. Остается только установить на место все демонтированные составляющие мотора тс, завести мотор и проверить, как натянута цепь. Это будет понятно по шуму под капотом.
Читайте также:  Как Поменять Блок Предохранителей На ВАЗ 2106

Регулировка натяжения цепи на ВАЗ 2107

В статье поведаем, для чего необходимо регулировать натяжение цепи газораспределения, что может случиться, если этого не сделать, и в том, как натянуть цепь на ВАЗ 2107.

Когда нужна регулировка натяжения цепи?

  • Если цепь растянулась. Об этом гласит возникновение высочайшего гула с железным цветом с фронтальной стороны мотора, в торцовое части, либо стук из-под крышки клапанов. Это отлично слышно, если движок набирает обороты.
  • Если цепь была снята, либо движок ремонтировался.
  • Перед тем, как должна быть произведена регулировка клапанных зазоров;
  • После того, как поменяли Успокоитель либо натяжитель.
  • Подтяжка нужна после долговременной эксплуатации, после пробега 10-20 тыс. Км.

Чем небезопасна Несвоевременная подтяжка?

Равномерно смещаются фазы газораспределения, движок начинает работать с перебоями, появляется завышенный разогрев и износ деталей цилиндро-поршневой группы.

Какой инструмент будет нужно для натяжения?

  • Обычный рожковый ключ на 13;
  • Рожковый ключ для проворачивание коленвала на 38;
  • Трубчатый ключ на 10 для снятия крышки головки блока.

Последовательность нужных операций:

Снимаем с карбюратора корпус воздушного фильтра. Потом отсоединяя тягу «газа» от валика

Потом необходимо снять рычаг с тягами.

И, в конце концов, отсоединяя от кронштейна топливный шланг, идущий от бензонасоса в карбюратор.

Трубчатым ключом на 10 снимаем крышку головки блока цилиндров. Это необходимо сделать, чтобы можно было проверить натяжение цепи рукою.

Ослабляет натяжитель. В корпусе мотора, около помпы, с правой стороны впереди по ходу автомобиля, отворачиваем колпачковую гайку ключом на 13 мм.

Происходит разрядка натяжителя цепи, ботинок «щелкает» со специфичным звуком. Если щелчки нет и натяжитель «заело», то можно аккуратненько постучать молотком по гайки, и высвободить плунжер натяжителя.

При открытой крышке можно просто найти провисает ли цепь, надавил с боковой стороны на неё. Стоит уяснить, какая степень её «слабины».

Рожковым ключом 38 поворачиваем коленвал по часовой стрелке в среднем на полтора-два оборота. Когда возникнет Наибольшее сопротивление движению, то тогда цепь будет очень натянута. Главное. Смотреть, чтобы коленвал НЕ оборотился назад, вследствие походка из-за компрессии, и натяжение цепи не ослабла. Если нет ключа на 38, то можно включить зажигание и провернут стартером коленчатый вал. Для того чтоб не «проскочит» момент и подтянуть цепь, требуется навык, ведь включать стартер нужно на толики секунды. Можно даже провернут коленвал и без ключа, и без аккума. Придётся вывесить задний мост и включить самую «лёгкую» для вращения 5-ю передачу. Потом, вращая колесо по часовой стрелке, провернут цепь к подходящего положения.

Закручиваем гайку назад, удерживая коленчатый вал от «амортизации» назад. Потом проверяем итог натяжения, опять нажимая рукою на цепь.

Никакого прогиба быть не должно. Сейчас Устанавливаем на место крышку головки блока.

Регулировка закончена. Сейчас запускаем движок и на слух проверяем работу. Если удалось подтянуть цепь газораспределительного механизма верно, то железный гул пропадет.

Таковой метод натяжения можно советовать всем. Опытным автовладельцам Можно не снимать крышку головки блока при условии, что они на ощупь, по сопротивлению безошибочно отыщут конкретно такое положение коленвала, при котором цепь окажется очень натянутой.

Признаки плохо отрегулированной цепи

Когда молвят о плохо отрегулированной цепи, то, обычно, имеют в виду цепь ослабленную и провисшую. Так как очень Натянутая цепь никаких признаков поломки не показывает. Она просто рвётся. Вот главные признаки того, что цепь ГРМ ослабела:

  • После пуска мотора из-под капота раздаётся звучный скрежет и удары, частота которых наращивается по мере увеличении оборотов коленвала. Это происходит из-за того, что провисшая цепь безпрерывно бьёт по Успокоитель и по натяжительному ботинке;
  • Автомобиль плохо реагирует на нажатие педали акселератора: мотор начинает наращивать обороты только через одну-две секунды после нажатия. Это связано с тем, что из-за провисшей цепи нарушается синхронность вращения вала ГРМ и коленчатого вала;
  • Возникают провалы мощности в работе мотора. Причём появился они могут как при наборе скорости, так и при работе мотора на холостом ходу. Из-за рассинхронизации работы валов, в какой говорилось выше, нарушается и работа цилиндров в моторе. При всем этом один цилиндр либо вообщем не работает, либо работает, но не в полную силу;
  • Повышение расхода горючего. Если блок цилиндров работает некорректно, это быть не может НЕ сказаться на расходе горючего. Он может возрости на третья часть, а в особо тяжёлых случаях. в два раза.

Если шофер увидел один либо несколько из перечисленных выше признаков, это гласит только об одном: цепь ГРМ пора снять и проверить на износ. Если она окажется очень изношенной, её придётся поменять. Если износ незначителен, цепь можно просто немного подтянуть.

Характеристики цепи ГРМ

На традиционные авто ВАЗ инсталлируются цепи ГРМ, Которые различаются только по количеству звеньев. Длина цепей при всем этом схожа:

  • На авто ВАЗ 2101 и ВАЗ 2105 устанавливается цепь на 114 звеньев, длина которой варьируется от 495.4 до 495.9 мм, а длина звена составляет 8.3 мм;
  • На автомобилях ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 инсталлируются цепи то же длины, но в их уже насчитывается 116 звеньев. Длина звена при всем этом составляет 7.2 мм.

Штифты цепи ГРМ на ВАЗ 2106 выполнены из качественной легированной стали, обладающей высочайшей прочностью и износостойкостью.

Назначение цепи ГРМ на ВАЗ 2106

Цепь ГРМ в моторе автомобиля ВАЗ 2106 соединяет два вала. коленчатый и вал ГРМ. Оба вала снабжены зубчатым звёздочки, на которые и надевается цепь.

После пуска мотора цепь обеспечивает синхронное вращение 2-ух вышеуказанных валов. Если синхронности по каким-то причинам нарушается, это ведёт к сбоям в работе всего газораспределительного механизма автомобиля. Не считая того, появляются сбои в работе цилиндров, после этого автолюбитель отмечает возникновение провалов мощности мотора, нехорошую реакцию машины на нажатие педали акселератора и Возросший расход горючего.

Как подтянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2106

До того как приступать к подтягиванию провисшей цепи ГРМ, определимся с инструментами, Которые нам потребуются для работы. Вот они:

  • Рожковый ключ на 14,
  • Рожковый ключ на 36 (он будет нужно для того, чтобы возвратят коленвал)
  • Торцовая головка на 10 с воротком.

Проверка цепи ГРМ на износ

Автолюбителю, решившее выяснить степень износа цепи ГРМ на ВАЗ 2106, предстоит решить очень непростую задачку. Дело в том, что изношенная и Растянутая цепь снаружи не достаточно чем отличается от новейшей. На старенькой цепи, обычно, имеется серьёзных механических повреждений, а увидеть износ её штифтов невооружённым глазом фактически нереально.

Читайте также:  Какие Мозги Стоят На ВАЗ 2114

Но есть один обычный тест на износ, в каком необходимо знать каждому автовладельцу. Проводится он последующим образом: отрезок старенькой цепи длиной около 20 см берут с одной стороны, располагают горизонтально, а потом поворачивают в руке так, чтобы штифты цепи располагавшегося перпендикулярно полу.

После чего оценивается угол свеса цепи. Если свисающий отрезок цепи отклонился от горизонтали на 10-20 градусов. цепь новенькая. Если угол свеса составляет 45-50 градусов и поболее. цепь ГРМ очень изношени и нуждается в подмене.

Существует и 2-ой, более четкий способ определения износа цепи ГРМ. Но тут автолюбителю будет нужно штангенциркуль. На произвольно участке цепи нужно отсчитать восемь звеньев (либо 16 штифтов), и при помощи штангенциркуля измерить расстояние меж последними штифтами. Оно должно составлять не болей 122.6 мм.

Потом выбирается другой случайный участок цепи на 16 штифтов, и измерение делается повторно. Позже измеряется 3-ий, последний участок цепи. Если хотя бы на одном измеряемому участке расстояние меж последними штифтами превысило отметку в 122.6 мм. цепь изношени, и её следует поменять.

Последовательность действий

Перед регулировкой цепи придётся произвести одну предварительную операцию: снять воздушный фильтр. Дело в том, что его корпус не дозволит добраться до цепи ГРМ. Фильтр держится на четырёх гайках на 10 Открутить Которые НЕ составит труда.

    После снятия корпуса воздушного фильтра раскрывается доступ к карбюратору автомобиля. С боковой стороны от него находится тяга газа. Она отсоединяется при помощи торцовое головки на 10.

Самостоятельно натягиваем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

Если под капотом ВАЗ 2106 вдруг что-то начало звенеть и скрежет, то ничего неплохого Это не сулит. Ни движку, ни водителю. Вероятнее всего, цепь ГРМ под крышкой блока цилиндров так ослабела и разболталась, что начала лупить по натяжительному ботинке и Успокоитель. Можно ли без помощи других подтянуть провисшую цепь? Да. Разберёмся, как это делается.

В неисправностях натяжительного механизма

Натяжительный механизм цепи ГРМ на ВАЗ 2106 представляет собой систему, состоящую из трёх важных составляющих:

  • Штуцер натяжительного ботинка;
  • Натяжительный ботинок;
  • Успокоитель цепи ГРМ.

Все неисправности натяжительного механизма так либо по другому связаны с износом либо поломкой 1-го из перечисленных выше частей:

  • Поломка натяжительного штуцера. Она может произойти как из-за механического износа этой детали, так и из-за её коррозии. Какой бы ни была причина, результат один: натяжительный ботинок перестаёт выдвигаться и давит на цепь ГРМ. В итоге цепь утрачивает стабильность, начинает болтаться и лупить по Успокоитель, а в особо тяжёлых случаях она слетает с направляющих звёздочек либо рвётся. Решение одно: поменять натяжительный штуцер. Ремонта эта деталь не подлежит, потому что её корпус не разбирается (а даже если б корпус и был разборным, отыскать в продаже запчасти к натяжительному патрубка НЕ ​​представляется вероятным)
  • Поломка Успокоитель цепи ГРМ. Успокоитель ломается либо из-за усталостного разрушения металла, либо из-за ослабленное цепи ГРМ, удары которой привели к ослаблению крепёжных болтов с следующим обрыва Успокоитель. 2-ой случай Более небезопасен, потому что сломанные болты и части Успокоитель могут привести к обрыву цепи ГРМ. А это, в свою очередь, приведёт к повреждениям клапанов, цилиндров и к полному заклиниванию мотора. Убрать такую ​​поломку даже при помощи дорогостоящего полгого ремонта удаётся далековато не всегда. Решение: подмена Успокоитель. Причина ординарна: Успокоитель. деталь очень ответственная, и восстанавливать её при помощи ссоры, например, никто не станет. Условие только одно: новый Успокоитель должен быть НЕ китайским, а реальным ВАЗовских;

Итак, для натяжения провисшей цепи ГРМ НЕ требуется каких-либо особенных способностей либо познаний. Эта задачка полностью по силам даже начинающему автовладельцу, хотя бы раз державшее в руках гаечный ключ. Всё, что необходимо делать. в точности следовать советам, приведёнными выше.

Как поменять цепь на «классике». Перескочила цепь

При огромных пробег тс цепь ГРМ растягивается. В итоге она может просто проскочит на другие зубья шестерён распредвала либо коленвала. Появление этой задачи может быть при повреждении деталей привода ГРМ. При перескок цепи хотя бы на один зуб зажигание очень сдвигается и работа мотора становится неуравновешенной (чихает, стреляет и т. П.). Для устранения проблемы будет нужно проверить целостность деталей, а при выявления повреждений произвести ремонт.

Замена Успокоитель

До того как приступит к выполнению ремонта, необходимо позаботиться о подготовке соответственных инструментов и материалов. Пригодятся:

  • Отвёртки;
  • Набор ключей;
  • Новый Успокоитель цепи;
  • Крючок из проволоки.

После подготовки всего нужного приступаем к ремонту в таком порядке:

    Открутив крепёж, снимаем короб воздушного фильтра.

Установка цепи по меткам

Необходимость в установке меток механизма газораспределения может появиться в процессе ремонта или при сильном растяжении цепи. При несовпадения меток размеренная работа мотора нарушается из-за сдвига фаз. В данном случае требуется корректировка. Работу проводят последующими инструментами:

  • Набор отвёрток;
  • Ключ для вращения коленвала;
  • Набор ключей.

Функцию исполняем согласно последующей аннотации:

  • Демонтируем коробку воздушного фильтра и клапанную крышку с уплотнителем, открутив крепёж.
  • Ослабляет фиксатор натяжителя, упирает отвёрткой в ​​башмак и зажимают гайку.
  • Ключом на 38 мм либо заводной ручкой проворачиваем коленвал, Пока не совпадут метки на его шкиве и крышке ГРМ, при всем этом метка на звёздочки распредвала должна расположиться напротив выступа, отлитом на корпусе.
  • При несовпадения какой-нибудь из меток включаем четвёртую скорость и разгибайте стопорную шайбу на звёздочки распредвала.
  • Выкручиваем болт, демонтируем шестерню.
  • Снимаем цепь со звёздочки и выставляем необходимое положение (п.3). После установки меток осуществляем оборотную сборку.

Стук цепи в двигателе ВАЗ «классика»

Комплектующие привода ГРМ могут заблаговременно выйти из строя по последующим причинам:

  • Применение масло, не предусмотренном автозаводом, или его Несвоевременная подмена;
  • Внедрение некачественных деталей;
  • Низкое давление смазки в моторе;
  • Несоблюдение регламента по ТО мотора;
  • Низкое качество ремонта.

Нередко цепь шумит из-за растяжения или проблем с натяжителем. Пробы натянуть её оказываются никчемными, а работа мотора по звуку припоминает дизель. Звук в большинстве случаев проявляется на прохладном моторе при работе на холостых оборотах.

Ремонт цепи ГРМ ВАЗ 2101

На «Жигулях» первой модели цепной привод ГРМ состоит из нескольких частей, от состояния которых зависит работа всего механизма в целом. Если какая-либо из ЭТИХ деталей вышла из строя, ремонт необходимо провести безотложно. Разглядим Пошаговые деяния по подмене составных частей привода ГРМ на «копейке».

Определение неисправности цепного механизма

Привод ГРМ, оснащённые цепью, конструктивно размещен снутри мотора. Чтоб найти состояние деталей этого механизма, нужно отчасти разобрать мотор. О том, что с цепью или элементами привода появились проблемы, свидетельствуют соответствующие признаки.

Регулировка натяжения цепи

Необходимость в подтяжках цепи может пригодиться при различных ситуациях:

  • Ремонт мотора;
  • Подмена цепного привода;
  • Растяжение цепи.

Для работы потребуются последующие инструменты:

  • Ключи на 13 и 38 мм;
  • Плоская отвёртка;
  • Плоскогубцы.

Натяжение цепи состоит из нескольких шагов:

  • Машину Устанавливаем на ровненькую поверхность, включаем нейтраль, Подставив под колёса упоры.
  • Отворачиваем фиксатор натяжителя цепи, при всем этом будет слышен соответствующий щелчок.
  • Ключом на 38 мм вращаем коленвал, совершая несколько оборотов.
  • Вращение заканчивай при наибольшей усилия и затягиваем гайку натяжителя.

Если крышка клапанов снята, найти натяжение цепи можно уперев в неё отвёрткой. Если цепь натянута нормально, то она будет жёсткой.

Замена натяжителя

Устройство натяжения цепи на «классике» размещается в ГБЦ ниже патрубка системы остывания над помпой. Для подмены детали употребляют то же инструменты, что и для ремонтных работ с успокоителем, но дополнительно пригодится ключ для проворачивание коленчатого вала. Деяния сводятся к последующим шагам:

    Ключом на 10 мм выкручиваем крепёж натяжителя к ГБЦ.
натянуть, цепь, ваза, 2106

Цепь ГРМ ВАЗ 2106: характеристики и замена

В этой статье мы побеседуем о цепь ГРМ ВАЗ 2106, разглядим ее вдоль и поперек. Основной упор попытаемся сделать на ее свойствах и методе подмены. Начать стоит с общих сведений о таком Неподменна узле авто мотора.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106

Последовательность действий смотрится последующим образом:

  • Снимаете корпус воздушного фильтра, ветошью закрываю карбюратор, чтобы в него не попал ничего излишнего. На этом же шаге можно слить масло из мотора.
  • Отсоединяя тросик подсоса и центральный провод с трамблера.
  • Отсоединяя трубки и вводите их в сторону, чтоб не мешали.
  • Демонтируете кожух вентилятора.
  • Если крыльчатка находится на помпу, то выкручиваете болты ее крепления и снимаете совместно с ремнем привода генератора и шкивом.
  • Снимаете защиту картера.
  • Очищает всю переднюю часть мотора от грязищи, промывайте растворителем либо бензином.
  • Устанавливаем под задние колеса упоры, включая наивысшую передачу (четвертую либо пятую), вытягиваете ручник.
  • Чтоб ослабить гайку на храповик, нужно нанести по ней резкий удар молотком.
  • Демонтируете крышку с головки блока, выкрутив все гайки ее крепления.
  • Отгибаете шайбу, которая находится под болтом звездочки распределительного вала. Резко стукнул по нему молотком, ослабляет затяжку.
  • Снимаете автомобиль со скорости.
  • Проворачиваете шкив коленчатого вала до того времени, покуда НЕ сместится метка на его шкиве с риской на фронтальной крышке. Вкупе с этим Должны совместиться метка на звездочке распревала и отлив на пастели.
  • Отверните гайку на храповик и Снимите шкив.
  • Выкрут гайки и болты, Которым произведено крепление фронтальной крышки мотора. Всего 9 точек крепления. Снимите крышку.
  • Отогните стопорную пластинку и Выкрут болт со звездочки привода вспомогательных устройств.
  • Ослабляют гайку на натяжитель цепи ГРМ ВАЗ 2106. Монтажной лопаткой отжимаем натяжитель и Закрепляем его, затянув гайку.
  • Выкручиваете болт на распределительном валу.
  • Выкручиваете около малеханькой звездочки коленчатого вала ограничительные палец.
  • Отпускаю цепь и снимаете эту звездочку с коленчатого вала.
  • Стараясь НЕ провернут, снимаете звездочку привода вспомогательных устройств и цепь ГРМ 2106.
Читайте также:  Как Заряжать Аккумулятор Автомобиля Зарядным Устройством Орион

На этом снятие можно считать завершенным, сейчас необходимо установить новейшую. Но непременно до всех работ обильно Смажьте цепь свежайшим моторным маслом.

Метки на распределительном валу ВАЗ 2106

Даже больше скажу. лучше проводит подмену цепи ГРМ тогда же, когда и меняете масло в движке ВАЗ 2106. В целом же последовательность строго оборотная:

  • Наживляют все болты, Которым крепятся звездочки. Проворачиваете коленчатый вал на два оборота, чтобы проверить, совмещаются ли метки на звездочке коленчатого и распределительного валов. Если все правильно установлено, то все метки Должны совпасть (на звездочке коленвала напротив отлив в блоке, а на звездочке распределительного напротив отлив крышки подшипников).
  • Все болты затягиваются только динамометрический ключом. Момент затяжки должен быть в интервале 41,2-51 Нм.
  • Производите натяжку цепи.
  • Протирают все посадочные места и Устанавливаем прокладки (новые).
  • Устанавливаем привод генератора и крыльчатку.
  • Проверяем угол опережения зажигания. Если необходимо, производите его регулировку.

Цепь ГРМ ВАЗ 2106: характеристики

Как вы понимаете, на шестерки устанавливались разные модификации движков. В их основное отличие. это рабочий объем, как следует, будут различия и в мелочах. А именно, цепи газораспределительного механизма имеют различную длину и количество зубьев. Поглядите таблицу:

ДвижокЧисло звеньев цепи ГРМДлина цепи
ВАЗ 2101, 05 011114
ВАЗ 2103-2106116495,4.495,8 мм

При покупке новейшей цепи непременно Убедитесь в том, что она подходит для непосредственно вашего мотора. Возьмите новейшую цепь ГРМ и поглядите на ее последние звенья. Если они идиентично размещены, то цепь имеет 116 звеньев, если по-разному, то 114. Видите ли, считать каждое звено и проводит застыл длины новейшей цепи нет смысла. Для пояснения посмотрите на

Направьте внимание, что при эксплуатации автомобиля происходит повышение длины цепи. В особенности это приметно, когда она прослужила более 100 тыс. Км. На самом деле, это НЕ растяжение, а возникновение люфтов в сочленения звеньев. шарниры разрушаются и общая длина цепи ГРМ ВАЗ 2106 возрастает. Необходимо отметить, что при увеличении длины до 499,5 мм, необходимо подменять цепь. Это наибольший размер, далее она может просто порваться.

Проверка на «новизну»

Допустим, у вас есть несколько цепей, при этом вы точно убеждены, что одна новенькая, а другие уже были в употреблении. Но не понимаете, какая конкретно новенькая. Что делать? Возьмите ее плашмя, как показано на рисунке. Провисания новейшей не должно быть более 10 мм. Если же она была в употреблении, то эта черта будет в два раза больше. В том же случае, если нужно оценить состояние цепи без снятия, нужно:

  • Скооперировать метку на звездочке распределительного вала с выступом на пастели.
  • Метку на шкиве коленчатого вала скооперировать с риской на крышке.

Если не удается скооперировать все эти метки. к примеру, 1-ый пункт выполнили, а метка на шкиве коленвала находится мм в 10 от риска, или больше, то цепь пришла в негодность и требуется ее подмена. И, конечно, при возникновение повреждений. трещинок, сколов, на цепи ГРМ, непременно проводится ее полная подмена.

Что произойдет, если длина цепи увеличится?

Настроить холостой ход мотора ВАЗ 2106 НЕ получится, работа его окажется неровной и неуравновешенной. Можно сотку раз перепроверить все узлы, включая системы питания и зажигания, выставить зазоры в клапанах, измерить компрессии, проблемы убрать НЕ получится.

Направьте внимание на то, что в цепи ГРМ все звенья имеют разный износ, как следует, повсевременно изменяются фазы газораспределения.

Также возникает шум со стороны цепи, потому что звенья ее проваливаются в звездочку. Также не исключена поломка Успокоитель, ограничительному пальца либо уголка ботинка. Но самое ужасное. это перескакиванием цепи ГРМ на несколько зубьев. Обычно, от 1 до 5.

Даже если она перескочить на пару зубьев, то самый подходящий финал. это остановка мотора. А самый грустный. загибания клапанов. По этой причине и необходимо Смотрите за состоянием цепи ГРМ ВАЗ 2106, вовремя создавать ее подмену и натяжение.

Замена натяжителя и Успокоитель цепи ГРМ 2106

Во время эксплуатации автомобиля изнашивается Не только лишь цепь, да и работающие с ней механизмы. Поменять их следует вкупе с самой цепью, чтоб не делать одну и ту же работу пару раз. Процедура состоит из:

  • Ослабления и выкручивания 2-ух болтов крепления корпуса Успокоитель цепи ГРМ 2106.
  • Выкручиваете обе гайки крепления натяжителя.
  • Отворачиваем крепеж ботинка, вытаскиваете его (при этом вкупе с самым ботинком).
  • Первым Устанавливаем Успокоитель.
  • На новеньком натяжитель ослабляет колпачковую гайку. Вдавливаете до конца шток и затягиваете эту гайку. Тем шток фиксируется и натяжитель без заморочек ставится на свое место.
  • Выбиваете сальник, с помощью подходящей оправки ставите заместо него новый.

Натяжение цепи ГРМ ВАЗ 2106

В этой процедуре также стоит придерживаться определенной последовательности:

  • Отворачиваем колпачковую гайку и снимаем ее. Шток натяжителя ГРМ при всем этом выдвигается и цепь натягивается средством ботинка.
  • Проворачиваете коленчатый вал на один-полтора оборота. При всем этом пружина на ботинки должна сама отрегулировать силу натяжения. Направьте внимание, что провернут коленвал можно 3-мя методами: ключом храповика, кривым стартером, или же если поддомкратить равно заднее колесо и включить наивысшую передачу. Естественно, удобнее всего делать это ключом храповика, потому что последующий шаг самом будет проблематично выполнить.
  • Нащупайте шток натяжителя и проворачивайте коленчатый вал. Остановитесь в тот момент, когда шток уйдет на наивысшую глубину в корпус.
  • Поставьте на место колпачковую гайку и Затяните ее.

Стоит сказать несколько слов о правильной подмене цепи ГРМ ВАЗ 2106 и Подобных моделях (2101-2107). НЕ стоит поддаваться на провокации и слушать «знатоков», Которые рекомендуют цепь рассоединить и протянуть, привязал проволокой к старенькой.

Этот метод имеет шанс на существование только в одном случае. если поломка достигнула вас в дороге, вдалеке от населенных пт, и для вас необходимо кровь из носу проехать 100, 500, тыщу км, чтобы после чего провести высококачественный и верный ремонт.

Но если же вы располагаем всеми инструментами и способностями, то ни стоит делать ремонт сразу некачественно, абы как. На этом, пожалуй, можно и окончить маленькой экскурс в теорию движков, а конкретно. в конструкцию цепного привода ГРМ на автомобиле ВАЗ 2106.

Как вы Смогли понятий, все работы без усилий можно выполнить своими руками и достаточно стремительно.