VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Газораспределительный механизм (ГРМ) отвечает за подачу топливно-воздушной консистенции в цилиндры мотора и удаление отработанных газов в точно определенные моменты времени. Это происходит благодаря своевременному воздействию на детали клапанного механизма, что обеспечивает открытие и закрытие клапанов.

Для правильной работы нужна синхронизация вращения распределительного и коленчатого валов. Решается неувязка по причине того, что распредвал приводится от коленчатого вала при помощи ременной, цепной либо зубчатой передачи.

История использования на ГРМ цепного привода началась издавна. Это не означает, что такое решение — давнешнее прошедшее, как часто считают начинающие автомобилисты. Оно обширно применяется сегодня, при этом не третируют им фавориты отрасли, такие как Мерседес, Бмв, Тоета и др.

Внедрение такового механизма имеет определенные достоинства:

  • крепкость и, соответственно, устойчивость к долгим механическим нагрузкам и краткосрочным пиковым перегрузкам;
  • стойкость к износу, благодаря занят при правильном уходе ресурс привода в итоге добивается 100 — 200 тыс. км;
  • способность работать при больших и низких температурах, обстановке их значимых перепадов без утраты эксплуатационных параметров.

Присущи цепному приводу и определенные недочеты,

  • значимый вес предъявляет дополнительные требования к качеству, надежности и чертам других деталей механизма;
  • сложность конструкции приводит к высочайшей себестоимости производства и, соответственно, относительной дороговизне детали для покупателя;
  • усложнение привода полностью путем необходимости использования натяжителей и успокоителей;
  • необходимость выполнения дополнительных операций для регулировки натяжения либо смены цепи;
  • завышенный, сравнительно с принципами вариациями передач уровень рабочего шума.

Как натянуть цепь привода распредвала.

Обозначенные недочеты не являются критическими не стали поводом для повсеместного отказа от цепной передачи. В пользующейся популярностью до сего времени вазовской «классике» употребляется такой привод.

как натянуть цепь грм на ваз 2106

Утверждения продавцов что, что цепной привод ГРМ полностью надежен и фактически не нуждается в обслуживании, никогда не доставит заморочек обладателю авто, мягко говоря, не соответствуют реальности.

Чиатйте также:  Капитальный Ремонт Двигателя Ваз 2106 Своими Руками

Невзирая на что остается сделать нашему клиенту вышеперечисленные плюсы, задачи при значимом сроке эксплуатации и пробеге неминуемы. Шарнирные сочленения звеньев (ролики и их оси), под воздействием механических нагрузок и трения с течением времени изнашиваются. Это приводит к удлинению («вытягиванию») цепи, что является источником самых суровых заморочек в механизме привода ГРМ.

  • Даже малозначительное удлинение приводит к изменению фазы газораспределения. Уже сегодня, так как тот же механизм приводит трамблер, вероятны трудности с углом опережения зажигания.
  • Неравномерный износ приводит к непостоянству фаз газораспределения и угла зажигания.
  • При сильном износе вероятен перескок на 1 и поболее зубьев, что приведет, вероятнее всего, к останову мотора, в худшем – удару поршней по клапанам. По причине будет нужно суровый и дорогостоящий ремонт мотора.

Основным признаком заморочек привода ГРМ на ВАЗ 2106 является возникновение соответствующего гулкого дребезжащего звука при резком увеличении либо уменьшении числа оборотов мотора. Локализуется он в посадочном месте цепи на приводную шестерню распредвала.

При его возникновении будет нужно:

  • Проверить натяжение цепи и фазу газораспределения.
  • Зрительно проконтролировать степень износа – при обнаружении критичных повреждений (трещинкы на «щечках», сколы втулок) будет нужно смена.

Контроль натяжения конечно проверить зрительно, хотя о точности такового способа сейчас не скажешь. Для контроля довольно снять крышку ГБЦ и с малозначительным усилием надавить отверткой не ветки цепи (ведомую и ведомую), лично оценив пределы перемещения.

С большой точностью диагностику есть вариант провести только при наличии соответственного оборудования для измерения фаз газораспределения. Выполнят такую диагностику в каждом сервисе.

Если проход, когда цепь ГРМ ВАЗ 2106 не просит смены, регулировка ее натяжения оказывается довольно обычный операцией.

В руководстве по эксплуатации автомобиля изготовитель утверждает, что провести ее конечно даже без снятия крышки головки блока цилиндров. Но, для контроля процесса и заслуги лучшего результата лучше сделать при этом.

  1. Снять крышку ГБЦ.
  2. Демонтировать воздушный фильтр.
  3. Убедиться в необходимости регулировки, проверив зрительно натяжение.
  4. На плунжерном натяжителе отвернуть колпачковую гайку (довольно 0.5-2 оборота). Ботинок натяжителя должен переместиться (контролируется зрительно). Если перемещения не отмечено, следует высвободить плунжер. Для этой цели отворачивают гайку на сто процентов и страгивают плунжер.
Чиатйте также:  Замена Двигателя Ваз 2106 На Иномарочный

как натянуть цепь грм на ваз 2106

  1. Провернуть коленвал на 1- 1.5 оборота (останавливают вращение в момент проявления наибольшего сопротивления движению, откат в оборотную сторону не допускают).

Натяжение цепи газораспределения Ваз 2101-2107,удлиняем натяжитель цепи.

  1. Снова держут под контролем натяжение и закручивают колпачковую гайку.
  2. Устанавливают снятые ранее узлы и детали.

Еще не просто издержек сил и времени востребует смена деталей ГРМ. Поручить это конечно спецам автосервиса, однако совладать с таковой задачей по карману автовладельцу и без помощи других.

Спецы сервисных заводов-изготовителей и сервисных компаний утверждают, что большая часть заморочек с цепью ГРМ возникает вследствие недостаточной смазки. Требуется скрупулезно придерживаться советов производителя по количеству, типам и интервалов смены смазочных материалов.