VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Артикульный номер и стоимость оригинального генератора KIA Spectra и его аналогов

Оригинальный генератор KIA Spectra имеет артикульный номер 0K30D-18-300.. В продаже есть бывшие в использовании источники питания с авторазборок. .

При этом остаточный ресурс генератора определить практически невозможно. По этой причине многие вLADA предпочитают приобретать более дешевые аналоги от сторонних производителей. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативы оригинального узла.

Таблица — Хорошо зарекомендовавшие себя альтернативы оригинального генератора KIA Spectra

ПроизводительАртикульный номер генератораПримерная стоимость, рубль
Messmer 210370 6400-7000
Behr-Hella 8EL738176001 8500-9000
ERA 210370 6380-6700
Cargo 113656 6420-6700
Dashi DAB020 4400-5000

Обзор генератора на KIA Spectra

На автомобиле KIA Spectra применяется трехфазный синхронный генератор переменного напряжения. Он имеет электромагнитным возбуждением. В конструкцию узла входит электронный регулятор и выпрямительный блок.

На валу генератора находится крыльчатка вентилятора. Она создает воздушный поток, который охлаждает обмотки. Также на валу имеется приводной шкив.

Кия Спектра, Замена клапанной прокладки, + подтяжка ремня генератора

В конструкции генератора имеются два подшипника закрытого типа. Они удерживают вал. Подшипники не требуют обслуживания, так как заложенная смазка рассчитана на весь срок службы.

натянуть, ремень, генератор, spectra

Статор генератора имеет рабочую обмотку, соединение которой выполнено по схеме «звезда». Фазные выводы соединены с встроенным выпрямительным блоком. На роторе расположена обмотка возбуждения.

Ее выводы припаяны к двум контактным медным кольцам, которые смонтированы на вал. Питание обмотки возбуждения осуществляется через две щетки.

Генератор Kia Spectra

Для подачи электричества в бортовую сеть KIA Spectra служит генератор. В процессе эксплуатации он может выйти из строя. Неисправность источника питания делает невозможной нормальную работу двигателя. При некоторых поломках генератора значительно сокращается ресурс АКБ, электроники и прочих потребителей. Поэтому при выходе из строя узла, ему необходима замена либо ремонт.

Требуемые инструменты

Для ремонта и замены генератора на KIA Spectra необходимы инструменты, перечень которых приведен в таблице ниже.

Таблица — Перечень необходимых инструментов для замены генератора

НаименованиеПримечание
Торцовая головка «на 14»
Рожковый ключ «на 15»
Съемник Для подшипников
Паяльник Мощностью 25-60 Вт
Проникающая смазка Для разъединения резьбовых соединений, которые прикисли или покрылись коррозией
Ветошь и металлическая щетка Для очистки креплений и рабочих поверхностей

Процесс замены генератора на KIA Spectra

Для замены генератора на KIA Spectra рекомендуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией либо посмотреть соответствующее обучающее видео.

  • Открыть капот.
  • Обесточить бортовую сеть. Для этого следует скинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Отсоединить клеммную колодку с жгутом проводов от генератора. Для этого потребуется отжать фиксатор разъема.
  • Открутить гайку крепления наконечника силового провода.
  • Скинуть наконечник силового провода с вывода генератора.
  • Снять ремень, который накинут на приводной шкив генератора.
  • Снять генератор с KIA Spectra.
  • Установить новый узел в порядке обратном снятию.
  • Отрегулировать натяжение ремня.
  • Запустить двигатель и проконтролировать работу генератора визуально и померив напряжение в бортовой сети.

Ремонт генератора

Приобретение генератора обходится весьма дорого автовладельцу. При этом узел обLADA высокой ремонтопригодностью. Поэтому очень часто более целесообразно выполнить ремонт источника питания, а не его замену на новый.

Большинство ремонтных мероприятий проводится на демонтированном узле. Поэтому в первую очередь следует снять генератор с KIA Spectra.

Если причина неисправности узла неизвестна, то важно провести полную дефектовку источника питания. Для этого следует его разобрать и визуально осмотреть.

Помимо визуального осмотра важно выполнить проверку мультиметром. Прозвонка позволяет выявить обрыв обмотки, ее пробой на корпус или межвитковое замыкание.

Контролю подлежат как обмотка возбуждения, так и рабочая. В первом случае замер следует проводить касаясь контактных колец. Во втором — отсоединив диодный выпрямитель.

Слабым звеном генератора являются щетки. Они истираются и подгорают, поэтому перестают выполнять свои функции и выходят из строя.

Контактные кольца более износостойкие на фоне щеток. С течением времени они стираются, меняют форму и подгорают. Для их замены в продаже есть специальные ремкомплекты.

Подшипники при выходе из строя шумят и вращаются с заеданием. Для их замены необходим съемник, но можно обойтись подручными средствами.

Как натянуть ремень генератора на KIA Spectra

Через пару дней после замены ГРМ и всех остальных ремней появился свист на холодную и когда газу даёшь побольше при разгоне. Знающие люди подсказали, что надо подтянуть ремень генератора и всё будет гуд! Но так как я этого никогда не делал, да и денег не было, чтоб опять в СТО гнать, начал рыть интернет, как это сделать самому. Итак, что нам нужно:
-ключ торцовый 1012
-ключ рожковый 1012
-ключ рожковый 1214
-ключ с головкой на 14
-две руки.

1.Снимаем клеммы с аккумулятора ключём на 10: сначала минус, потом плюс.

Полный размерснимаем клеммы
2. снимаем декоративный кожух двигателя, откручиваем 4 гайки торцовым ключём на 10.

Полный размерснимаем кожух
3. Ищем генератор

Полный размергенератор и болты с номерами ключей, которыми откручиваются
4. «Срываем» с места первый болт крепления генератора ключём с головкой на 14(можно и обычным рожковым, но мне было удобней таким), и ослабляем его, НО НЕ ОТКРУЧИВАЕМ ДО КОНЦА)

Полный размерСрываем
5. Ослабляем ключём на 12 второй болт крепления генератора

Полный размервторой болт крепления
6. Теперь, когда болты крепления ослаблены начинаем натягивать/ослаблять ремень генератора. Ключём на 12 начинаем крутить болт «натяжения» (как правильно называется хз.) Закручивая болт мы натягиваем ремень, а выкручивая его — ослабляем.

Полный размерболт натяжения другой вид

Затягиваем болты крепления генератора обратно.
8. надеваем клеммы аккумулятора.
9. Пробуем завести. Если свист ушел( попробовать на полной электронагрузке), то, глушим авто и прикручиваем декоративный кожух.

ВАЖНО НЕ перетянуть ремень, ибо возможен выход из строя помпы. Начинаем с одного оборота ключа, и затягиваем болты крепления генератора перед проверкой.

KIA Spectra (KIA Spectra) — Замена ремня генератора

3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.00 (3 Голосов) Место ремонта: Электрооборудование

Ремень привода генератора заменяют на новый при сильном износе его рабочей поверхности, замасливании, а также если данный элемент растянулся в процессе эксплуатации.

Если ремень привода генератора находится в недостаточном натяжении, он быстро изнашивается и издает посторонний шум, а если в чрезмерном натянут – это может привести к повреждению генератора.

Чтобы осуществить проверку натяжения, нажмите пальцем посередине ветви между шкивом водяного насоса и генератора. Если вы нажали с усилием около 98 Н, прогиб ремня должен лежать в пределах 8-10 см. Для регулировки натяжения немного ослабьте болты крепления генератора к кронштейну двигателя и к натяжной планке. Затем выворачивайте или вворачивайте регулировочный болт и приведите показатель натяжения ремня до нормы.

Если вы не можете восстановить натяжение данного элемента, вам потребуется произвести его замену.

Найти «Замена ремня генератора» на другие модели

Анатолий Седов 2015-01-30 09:51:35
ЗАДАТЬ ВОПРОС

Артикулы запчастей

Оригинальный номер обгонной муфты Opel 1204413, но был установлен аналог, хорошего качества, фирмы INA F-554053.01.

ЗаклиNiva муфты повлекло за собой выход из строя натяжного механизма ремня. Артикул Opel 6340557, поэтому пришлось поменять и его. Устанавливали аналог INA 534061010.

В системе привода также присутствуют два обводных ролика. Их артикулы 6340556 и 6340572. Аналоги по INA 532053110 и 532050510.

Замена навесного ремня, роликов и обгонной муфты Zafira Б

Если при запуске автомобиля или на работающем моторе, появился характерный писк или скрежет то в первую очередь стоит обратить внимание на приводной ремень вспомогательного оборудования. В Opel Zafira 1.9 cdti, по регламенту, замена навесного ремня производится каждые 3 года или 90 000 км пробега.

Данный ремень приводит в действие генератор и компрессор кондиционера. Размер ремня 6PK1370.

На генераторе установлена обгонная муфта (шкив генератора), которая служит для сглаживания оборотов ротора генератора и продления срока службы ремня. Если муфту вращать по часовой стрелке, а потом резко остановить то ротор должен еще вращаться по инерции.

Инструменты для замены

  • торцевая головка на 7 мм (можно рожково-накидной ключик);
  • рожково-накидной ключ 10 мм;
  • рожково-накидной ключ 17 мм;
  • битка или Г-образный ключ типа TORX T30;
  • колесный ключ на 17 мм;
  • накидной ключ 15 мм;
  • TORX T55;
  • TORX T50;
  • если менять обводные ролики головка TORX E14;
  • спец.ключ Force67402 или аналоги.

Снимаем нижнюю защиту двигателя (если она установлена), и боковую (у нас частично сломана)

Начинаем осмотр с демпферного шкива, а именно прорезиненной части

1-генератор, 2-натяжной ролик, 3,4-обводные ролики, 5-компрессор

Ключом на 15 отводим натяжной механизм, и стопорим его

Отключаем расходомер, для этого нужно вынуть стопор фишки

Откручиваем хомуты гофры и снимаем фильтр

Ротор удерживаем биткой на Т50 с ключом 10мм, а спец ключом с одетым накидком на 17 откручиваем муфту

Устанавливаем натяжок, производим дальнейшую сборку в обратной последовательности

Читайте также:  Как Снять Генератор Opel Vectra C

Заводим авто, и наслаждаемся приятным урчанием дизелька…

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена ремня ГРМ «KIA-Spectra» своими руками

ГРМ – это механизм, который управляет фазами газораспределения в двигателе. Устройство синхронизирует работу распред- и коленвала. От согласованности действий этих двух деталей зависит стабильность работы всего двигателя. Так, чтобы валы вращались синхронно, в механизме ГРМ используют ременной (или цепной) привод. Последний является менее распространенным на данный момент. Цепь слишком тяжелая и более сложная в замене. Современные производители используют ременную передачу. Не исключением является и «KIA Spectra». Замена ремня ГРМ, метки и другая полезная информация – далее в нашей статье.

Как самостоятельно определить износ?

На слух ничего определить не получится, как в случае с цепями (которые начинают стучать и растягиваться). Убедится в том, что машине необходима замена ремня, можно только по визуальному осмотру детали. Так, для этого демонтируют кожух ГРМ и смотрят элемент на наличие деформаций. Замена ремня ГРМ («KIA-Spectra» 1.6. не исключение) требуется в случае, если на нем обнаружены:

  • Трещины.
  • Надрывы.
  • Масляные потеки.
  • Явный износ зубцов внутренней части.
  • Другие механические дефекты.

Не всегда нужно руководствоваться регламентом. Если до 45 тысяч обнаружены вышеперечисленные дефекты, требуется срочная замена ремня ГРМ.

Не игнорируйте регламент

Ремень ГРМ – это та деталь, ресурсом которой не стоит пренебрегать. Ведь при обрыве детали нарушится работа механизма газораспределения. Коленчатый и распределительный вал будут вращаться асинхронно. В результате, поршни упрутся в клапаны и их погнет. Также деформируются втулки и сам поршень.

Когда менять?

Итак, ремень осуществляет функцию синхронизации вращения валов. Элемент работает постоянно под напряжением, даже на холостом ходу. Поэтому важно знать регламенты.

Подготовка к ремонту

Для того чтобы на автомобиле «KIA-Spectra» замена ремня ГРМ самостоятельно прошла успешно, вам нужен накидной ключ, головки «на 15» и «на 17». Также понадобится большая отвертка и инструмент для регулировки натяжного ролика.

Проверяем совпадение меток

Следующим этапом будет проверка правильности выставления меток. Для этого при помощи ключа, вращаем шкив коленчатого вала по часовой стрелке. Внимательно следим, чтобы в этот момент клапана не встретились с поршнями. Если вал провернулся без проблем, а метки сохранили свои позиции, затягиваем ремень механизма и окончательно закручиваем ключом болт нижнего шкива. Если чувствуете, что при провороте вала поршень упирается в клапаны, не запускайте двигатель.

Приступаем к работе

Итак, как производится замена ремня ГРМ? «KIA-Spectra» оснащается пластиковой декоративной накLADA двигателя – первым делом снимаем именно ее. Она крепится на четырех болтах. Дальше нам нужно извлечь ремень генератора и ГУРа, так как они тоже подсоединены к шкиву коленчатого вала.

Замена приводных ремней —

С самого начала покупки авто, меня беспокоил какой-то свистящий шум из-под капота.Замена ремня ГРМ с роликами ничего не решила.Стал грешить на помпу, интересно что чтобы ее поменять, нужно снова снимать ремень ГРМ.Поюзал по просторам инета, решил начать с наименьшего, замены приводных ремней.Намучался я с ними конечно очень.Естественно перед началом работ прочитал как их менять, но естественно на картинках все красиво и просто.Снимал старые ремни около часа:то рука с ключом не пролазила м/у лонжероном и шкивами, то инструмента под рукой не было необходимого…писать можно долго…больше нецензурной лексики…в итоге я их снял!Проблема номер 2:новый ремень, который идет через компрессор кондея и ГУР оказался короче на 150мм?!Как так?Я работаю в з/ч для иномарок и так накосячил?Короче ошибка в каталогах по этим Ижевским Спектрам.Ремень нужной длины был найден и доставлен ко мне в гараж моим другом(отдельное ему спасибо).Про установку новых ремней можно тоже долго описывать, Б, Ж, не хватит.В 2-х словах:пришлось снимать пер.правое колесо и правый подкрылок, чтобы нормально ремень оделся на шкив к/вала.Вся эта операция(по замене ремней)у меня заняла часа 4,5.Как.то так.

Кстати проблема(свист) была устранена, шумели ремни.

Замена ремней ГРМ, кондиционера, генератора, помпыантифриз —

Вообщем долго думал менять самому или нет… Нашел мастера сказал работа 1800р. Решил я что это нормальная цена и отдал машину. Часа за 4 все сделал и даже предоставил фотоотчет — такого я не ожидал. Молодец. Показал, что меткам все выставил, короче сделал четко. Работой я остался доволен. Движок даже как будто потише стал работать.

Т.к. к сожалению на машине придется ездить еще ближайший год, то все взял оригинал. Ремни все фирмы Bando. Переплатил тысячу в общей сложности — стоит ли эта тысяча того ездить и думать все ли будет нормально ребят? Мне проще было переплатить.

Старые ремни все были contitech. Приводные ремни были уже в трещинах, а вот ремень ГРМ меня удивил. На нем я проехал

30к, а он был в отличном состоянии. Но лучше перестраховаться чем потом влететь на 30 рубасов и выше… Помпа тоже была вроде нормальная. Но зато теперь до продажи буду ездить и не париться. Надеюсь следующую замену буду делать уже не я всего этого.

Так же еще брал 2 прокладка на помпу и пружинку на ролик.

243122X000 — Ремень ГРМ0K21A18381 — Ремень генератора0K30E12711 — Пружина ролика ГРМ244102X701 — Натяжитель ремня ГРМ248102X700 — Ролик ремня ГРМ, направляющий251002X200 — Насос водяной(помпа)251242X000 — ПрокLADA водяной помпы254242X000 — ПрокLADA корпуса патрубка охлаждения

Антифриз брал феликс красный 5л — 500р. Чуть осталось даже почему то. Хотя должно было войти больше. Мастер сказал следить за уровнем, чуть позже долить в бачок.

На днях сфоткал логана, чтобы спросить у вас как он ездиет?

Вот это я понимаю изолента. Спичечный коробок не поместится…

З.ы. нашел б\у дмрв за 1,5к… С ваза не хочется. В понедельник поеду возьму. Б\у тоже не хочется, но 5ти рублей на новый нету.

KIA Spectra ремень генератора

Замена ремней ГУРа и генератора. —

Выезжаю я, такой, из Ростова, никого не трогаю, как вдруг, обгоняя раздолбанную ГазЕЛЬ услышал дикий свист, который по мере удаления от ГазЕЛи стал стихать. Вот это драндулет, подумал я, но когда попробовал съехать на обочину, понял, что с драндулетом всё ОК, а свист шёл у меня из под капота.

Ремень ГУРа порвался, предварительно сильно потеревшись о ролик.

Так выглядел порванный ремень. Он укоротился сантиметров на 5 и скрючился.

Как потом выяснилось, болт крепления компрессора ГУРа к кронштейну у меня выкрутился и заклинил шкив. Ремень погиб от трения и нагрева. В принципе, без ГУРа по трассе норм ехать, но в городе печаль. Я во дворе минут 5 парковался.На фото болт обвёл красным. Он мог раскрутиться только если был не под нагрузкой. после натяжки нового ремня я его даже ключом еле проворачивал. Скорее всего фиксатор раскрутился и болт от вибрации стал выворачиваться.

Он клинил шкив. Тут я его уже завернул рукой обратно.

Ремни обычно меняют вместе с ГРМ, поэтому я боялся, что влетел на ремонт, но всё оказалось довольно просто. Если снова придётся менять эти ремни, думаю в 1 час уложусь. Засада в том, что подлазить к крепёжным болтам и натяжителям трудно, особенно в случае с ГУРом. Стоит снять колесо.

При работе пользовался тремя страницами из мануала:Первая (замена ремня ГУРа)Вторая (замена ремня генератора и помпы)Третья (Натяжение ремня ГУРа)

С генератором проще всего. Он сверху и ничего не мешает крутить.

Ослабляем болты 1 и 2 и откручиваем натяжитель пока ремень не провиснет. Потом снимаем его руками. Если нужно, то корпус генератора можно чуть вниз двинуть.

Сдираем край и потихоньку крутим шкив. Ремень слезет сам.

-Ключи комбинированные на 12 и 14 (желательно с выносом, как у торцовых)-Ключи торцовые на 10 (снять крышку)

-Отвёртка крестовая (снимать защиту арки)

Запчасти:-Ремень генератора и помпы: Dayco — 4PK0890

-Ремень ГУРа и кондиционера: Dayco — 4PK1050

Перед началом работ рекомендую оценить доступность всех болтов и наличие необходимых ключей. Подлазить к ним реально трудно!

Натяжение ремня генератора —

Всем привет. И вот настал тот день когда мне надоело слушать свист ремня генератора по утрам и вечерам( А особенно надоело что приходилось выключать печку и фары, чтобы свист исчезал. Сначала я думал поехать на СТО, но потом мне сказали надо учится самому делать. Тем более книжка есть, ну как книжка, на ноуте в эл.варианте))) Но не суть, главное посмотреть можно.Сам процесс натяжения ремня оказывается прост.

Снимаем декоративную защиту ( не знаю как обозвать ее)

Увидел ремень, надавил на него, а он проваливается и так сказать прилично.Посмотрев на геник, увидел болт крепления к кронштейну двигателя, болт к регулировочной планке и сам болт регулировки.

Вот оно сеё чудо))) Сначала думал будет не удобно откручивать, но это мнение было обманчиво)

Ослабляв болт к регулировной планке, Кирюша как неопытный забыл скинуть минус АКБ и в итоге чет задев коротнул…беда подумал я, и скинул минус от греха. Болт стати поддался легко.А вот его собрат который держит геник, поддался тияжеловат, закрутил его кто то от души))) Но мы не сдались и ослабили его тоже. После этих махинаций, начал рукой крутить регулировочный болт и нифига не замечал как он вообще натягивает ремень. Подумал пусть останется тайно, взял ключ на 12 и закручивал. И по процессу проверял натяжение и …ремень натягивался))))) Натянул, но оставил прогиб ремня. После всего закрутил все обратно, и пошел проверять. Завел авто, все работало, даже вроде стало тише в районе геника оО Надеюсь я сделал все правильно и хуже моей девочке не будет)Инструменты использованые при работе :1. Накидной ключ на 12

Как натянуть, подтянуть или ослабить приводной ремень

Если причиной свиста, визга или скрипа стал действительно ремень, который ослаб и в результате чего проскальзывает на шкивах, и если ремень не имеет ни каких признаков износа или повреждений, то чтобы убрать посторонний звук необходимо просто подтянуть этот ремень.

Читайте также:  Точки Подключения Сигнализации Ваз 2115

На том же примере ремня генераторы это делается с помощью регулировочного специального болта (на современных автомобилях) или с помощью регулировочной планки (на более старых машинах).

Например, чтобы подтянуть ремень генератора на современном автомобиле необходимо сделать следующее:

Обратите ваше внимание, что в некоторых системах автомобиля процесс натяжки приводных ремней слишком трудоемкий и требует применения специального инструмента.

Внимание. На рынке, а также во многих автомобилях в настоящий момент получили распространение поликлиновые эластичные ремни нового поколения. Например, одним из известных мировых производителей подобных ремней на данный момент является компания «Elast». Их продукция зарекомендовала себя сегодня лучшим образом. Данная компания является официальным поставщиком для многих автозаводов. Эластичные поликлиновые ремни не требуют натяжки, подтягивания и т.п. манипуляций. Благодаря своей конструкции и материалу такие ремни не растягиваются. Как правило, такие приводные ремни служат долго, примерно на 120 тыс. километров пробега.

Но для его (их) первоначальной натяжки необходим специальный инструмент.

Во многих автомобилях для этого также применяются специальные натяжные ролики ремня, что избавляет водителей от постоянного подтягивания этих ремней. Единственный недостаток такой конструкции, как правило, это то, что при замене приводных ремней необходимо также менять и сам натяжной ролик, так как его повторное использование вместе с новым ремнем невозможно.

Когда менять приводные ремни

Замена приводных ремней в техническом центре

Современные автомобили сегодня оснащены сложнейшими технологиями и новыми сложными двигателями с дополнительным оборудованием. Большинство современных транспортных средств имеют под своим капотом очень и очень мало места. В некоторых автомобилях свободного пространства под капотом просто совсем нет. Поэтому самостоятельно заменить приводные ремни в новых автомобилях не так то легко. Ведь чтобы заменить приводные ремни необходим демонтаж многого навесного оборудования. И все это только для того, чтобы подлезть к самим ремням.

Обычно для замены приводных ремней вместе с роликами может понадобиться около 1,5. 2 часов времени. Средняя (в зависимости от технического центра, марки и модели автомобиля).

В старых автомобилях процесс замены приводных ремней длиться как правило, не более получаса, так как из-за более простой конструкции подкапотного пространства доступ к роликам и к ремнях более удобный.

Когда и как нужно менять клинообразный ремень.

Основной проблемой в машине при износе приводных ремней на начальном этапе становятся различные скрипы и свисты происходящие во время вращения шкивов передающих на навесное оборудование двигателя крутящий момент. При возникновении этих скрипов и свистов в скором времени один из приводных ремней может по-просту оборваться. Уважаемые друзья и наши читатели, предлагаем вам подробную информацию о типах ремней установленных в современных автомобилях. Наш инфо-справочник поможет вам узнать о том, когда необходимо менять приводные ремни а также, как определить степень их износа, чем отличается приводной ремень от ремня ГРМ и какая средняя стоимость приводных ремней на Российском рынке, а вместе с этим заодно получить для себя и ответы на другие интересующие вас вопросы непосредственно связанные с этими ремнями.

Для начала давайте сразу расставим все точки над «i» и выясним, что же это такое. приводные ремни.

Приводной ремень автомобиля. это элемент ременной передачи, конкретная рабочая деталь транспортных средств и механизмов, которая служит для передачи крутящего момента двигателя.

Передача крутящего момента происходит за счет сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни, клиновидные ремни).

Существует ошибочное мнение, что ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма) не относится к приводным ремням. На самом деле это не так. Ремень ГРМ также относится с категории приводных ремней.

Приводные ремни разделяются на несколько видов, а именно:

Существует 3 (три) типа автомобильных ремней:

Поликлиновый ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя.

Клинообразный (клиновый) ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя.

Ремни и в нашей стране имеют еще и дополнительные названия, то есть: плоский ремень (Поликлиновый ремень) или ручейковый ремень (Клиновый ремень).

В отличие от ремней ГРМ к которым предъявляются достаточно строгие требования, такие например как, обязательная своевременная плановая замена в соответствии с установленым производителем сроком службы, то приводные ремни, обеспечивающие работу вспомогательного (навесного) оборудования двигателя, требуют к себе не такого пристального внимания.

Но, тем не менее, это совсем не говорит о том, что они не нуждаются в нашем внимании. Для них периодически необходима также плановая замена. Причем не желательно дожидаться того момента, когда ремни выйдут из строя, поскольку эти ремни обеспечивают работу важного оборудования в автомобиле (охлаждение, зарядка аккумулятора, работу кондиционера, ну и т.п.).

Таким образом, если вы вдруг услышали скрип или свист под капотом машины, советуем вам обратить на это внимание. Помните о том, что посторонний шум под капотом это не только неприятности для вашего слуха, но и что-то большее. Если под капотом авто появился скрип или свист, то это говорит о том, что приводной ремень проскальзывает на шкивах. Например, если ремень старый, то его натяжка может прилично ослабнуть, что приводит ремень к проскальзыванию на шкивах и образованию визга во время работы двигателя.

Как правило, когда ремень износился или у него ослабла натяжка, то в дождливую и холодную погоду такое проскальзывание или свист только усиливаются, поскольку ремень теряет свое сцепление со шкивом из-за влаги.

Если вы друзья услышали под капотом авто однократный скрип или свист ремня, особенно после того как проехали через глубокую лужу, то нет особых причин для беспокойства. В этом случае приводной ремень скорее всего слишком влажный, что уменьшило его сцепление конкретно со шкивом. Если же вы слышите этот свист (визг) под капотом после того, как утром завели автомобиль или после нескольких километров пробега, или после начала движения, или при прогреве двигателя, то скорее всего ваши приводные ремни (или ремень) износились(ся) или ослабла сама натяжка этих приводных ремней.

Если приводной ремень имеет трещины. (последствия)

Если в вашей автомашине приводной ремень (или ремни) износился(ись), то они будут иметь на своей поверхности трещины и потертости. В конечном итоге во время движения авто начнет появляться свист. В этом случае должно быть понятным, что пришло время их плановой замены. Помните друзья, что если вы не поменяете приводной ремень вовремя, то рискуете остаться без работоспособного оборудования автомобиля. Например, если срок службы ремня истек из-за его серьезного износа, то он рано или поздно он естественно оборвется.

Как правило, при обрыве приводного ремня вы услышите громкий хлопок из под капота. В итоге оборудование, получающее от него крутящий момент, перестанет функционировать. Например, если оборвется приводной ремень который питает генератор, то он просто перестанет заряжать аккумулятор и питать все электрическое оборудование автомобиля. В итоге вы увидите на приборной панели авто загоревшейся значок аккумуляторной батареи.

Также от обрыва ремня перестанет работать и гидроусилитель. В итоге ваше рулевое колесо будет вращаться очень тяжело. Но самая главная проблема при обрыве приводного ремня, это отсутствие передачи вращения на водяную помпу, которая способствует циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения двигателя. В итоге от этого двигатель может быстро перегреться. В таком случае вы должны немедленно прекратить движение, остановиться и выключить двигатель.

Поэтому друзья во время движения постоянно контролируйте датчик температуры двигателя, который должен после прогрева мотора показывать одинаковую температуру в 90 градусов. Если вы заметите, что температурная стрелка на приборе пошла вверх и приближается к опасной красной зоне, то в этом случае необходимо остановиться, выключить двигатель и провести диагностику системы охлаждения.

Внимание! Перегрев двигателя может привести к его преждевременному выходу из строя (повреждение маслосъемных колпачков, прокладка головки блока, а таже повреждение поршневой системы). Поэтому друзья не допускайте ни в коем случае перегрева силового агрегата, контролируйте температуру двигателя на приборной панели.

Как можно убрать свист, скрип или треск исходящие от ремня под капотом?

Но опять же к сожалению, ненадолго. Некоторые народные умельцы предлагают даже с помощью отвертки и куска мыла при работающем двигателе обработать боковую поверхность ремня. Мы со своей стороны категорически не рекомендуем этого делать, поскольку, с одной стороны это очень опасно проводить какие-либо работы при вращающихся компонентах во время работы двигателя, а с другой стороны сам эффект от таких подобных дедовских методов недолговечный.

Клинообразный- клиновый, поликлиновый и зубчатый ремень- в чем разница?

Не следует путать приводные ремни навесного оборудования двигателя с зубчатыми ремнями газораспределительного механизма (ГРМ), который синхронизируют работу клапанов в головке блока цилиндров с поршневой системой блока двигателя при помощи распределительного вала (распредвал).

Как правило, зубчатый ремень ГРМ сделан из совершенно другого материала в отличии от приводных ремней того же генератора и другого вспомогательного оборудования. Также, в некоторых автомашинах привод водяной помпы приводит в движение не сам клиновый или поликлиновый ремень, а конкретно зубчатый ремень ГРМ, который из-за особой конструкции двигателя помимо питания водяного насоса синхронизирует еще и работу клапанов с поршнями.

Зубчатый ремень производится из пластикового композитного материала и имеет множество специальных зубьев, которые защищают этот ремень от проскальзывания. Это необходимо для того, чтобы клапана синхронно работали с самой поршневой системой и не встретились друг с другом. Ведь многим из нас автомобилистов уже понятно, если ремень ГРМ проскользнет и собьется синхронизация газораспределительного механизма, то двигатель не сможет работать или по-просту выйдет из строя.

Ремень ГРМ тоже имеет свойство растягиваться и имеет максимальный срок службы. К этому ремню необходимо со стороны автомобилиста более пристальное внимание, поскольку при его износе или обрыве двигатель машины может серьезно повредиться и пострадать, что в конечном итоге приведет к огромным денежным затратам.

От чего зависит срок службы приводных ремней?

Современные приводные ремни имеют достаточно долгий срок службы и все благодаря своей конструкции и современных надежных материалов. В среднем качественный ремень может служить до 25 тыс. часов работы. Обратите ваше внимание на то, что срок службы указан именно в часах, а не в километрах, поскольку сам километраж прямо не влияет на срок службы приводных ремней. Ведь эти ремни находятся в движении даже тогда, когда автомобиль стоит на месте, а двигатель в ней работаете на холостых оборотах.

Читайте также:  Замена ремня ГРМ 1g fe

Но это в теории и по информации предоставляемой самими производителями ремней для потребителей.

На практике же срок службы приводных ремней может существенно отличаться от заявленного производителем. Дело как-раз в том, что на износ приводных ремней влияет множество различных факторов. Например, важную роль в долгой службе ремней служит тот фактор, как его устанавливали на автомобиль. Например, не редкость случается, когда автомастера в технических центрах из-за своей низкой квалификации или отсутствия опыта ремонта автомобилей пытаются посадить ремень на шкив с помощью отвертки. В конечном итоге новый ремень повреждается и уже не сможет прослужить тот срок, который заявляет производитель. Подобный способ установки приводного ремня также применяется тогда, когда надо ускорить процесс его замены, чтобы не снимать допустим шкив.

Также на долговечность ремней в автомобиле может влиять и погода. Например, если вы проживаете в регионе с жарким климатом, то вы в этом случае часто пользуетесь кондиционером. А это означает, что компрессор кондиционера должен в таком случае получать больше нужной энергии. В итоге этот ремень, передающий крутящий момент на компрессор кондиционера, начинает испытывать повышенную нагрузку.

В том числе, приводные ремни могут быстро изнашиваться и в том случае, если машина долгое время эксплуатируется в холодную и сырую погоду. Например, в зимнее время электрооборудованию автомашины требуется больше заряда питания, чем в теплую и сухую погоду.

В результате этого генератору требуется больше энергии для поддержания работоспособности электросети в транспортном средстве. В конечном итоге ремень генератора начинает испытывать повышенную нагрузку из-за увеличения крутящего момента.

Как правило, в новом автомобиле эти приводные ремни служат дольше, так как были установлены на заводе и до их установки соблюдались все необходимые условия хранения. После замены заводских приводных ремней срок службы новых установленных ремней сокращается.

Каждый автопроизводитель в технической документации и в сервисной книжке авто обычно указывает в регламентных работах дату, когда необходимо планово заменить приводные ремни. Поэтому советуем вам друзья внимательным образом ознакомиться с перечнем плановых технических осмотров и с регламентом замены расходников. Как правило, производитель там указывает предельный километраж при котором в техническом центре автослесаря должны заменить приводные ремни. Таким образом, вы для себя приблизительно узнаете предельный срок службы приводных ремней. Но это совсем не означает, что вы не должны осматривать регулярно состояние ремней. Об этом чуть ниже.

Инструкция по замене ремня генератора на Kia Spectra

Порядок замены привода на Kia Spectra достаточно прост и под силу даже начинающим автолюбителям. Это как раз тот случай, когда прибегать к услугам станций техобслуживания и автосервисов вовсе не обязательно, а можно сэкономить.

  • Для проведения процедуры понадобятся ключи на 12 и на 14, а также новая деталь, конечно же.
  • Сама замена проводится в следующем порядке:
  • Слегка ослабить болт, посредством которого генератор крепится к натяжной планке.
  • Ослабить болт крепления устройства к двигателю.
  • При помощи регулировочного болта ослабить натяжку.
  • Снять привод со шкивов.
  • Установить приготовленный новую деталь на место.
  • Воспользовавшись инструкцией выше отрегулировать силу натяжения привода при м=помощи регулировочного болта.
  • Затяните болты крепления.

Процедура замены ремня генератора на KIA Spectra

Привод, обеспечивающий функционирование генератора и водяного насоса KIA Spectra, как и прочие детали любого автомобиля, время от времени необходимо менять. Определить, когда нужна замена, довольно просто, также возможно самостоятельно произвести процедуру установки нового элемента, следуя подробной инструкции на нашем сайте.

В каких случаях необходимо менять привод генератора и водяного насоса

Итак, определимся с тем, как выявить, пришла ли пора поставить новый ремень генератора KIA Spectra. Для этого нужно внимательно его осмотреть. Если заметен износ рабочего элемента, если ремень замаслен или растянут, замена актуальна. Часто обнаружить слабое натяжение ремня генератора помогает характерный звук при работе двигателя. Недостаточное натяжение провоцирует ускоренный износ привода.

Как поменять ремень ГУР и кондиционера на КИА

Длительность периода эксплуатации ремня генератора Kia Spectra может зависеть от таких факторов, как стиль вождения, условия использования, нагрузка, качество производства изделия, корректность установки.

Как проверить силу натяжения и подтянуть привод

В процессе эксплуатации ремень генератора KIA Spectra постепенно растягивается. Однако, это нормальный процесс и в автомобиле предусмотрена система натянуть его. Здесь важно не переусердствовать, так как одинаково плохо влияют и чрезмерная и недостаточная натяжка:

  • при слабой натяжке издается шум и привод быстро изнашивается;
  • при сильном натяжении элемента он может даже повредить генератор.

Чтобы проверить силу натяжения не нужны никакие спецсредства. Достаточно зацепить изделие крючком весов-безмен и потянуть. При натяжении в 9,8 кг прогиб должен быть равен 8–10 мм. Регулируется уровень натяжения привода на KIA Spectra достаточно просто:

  • Немного отпустить крепление генератора к кронштейну, который идет от двигателя, а также к натяжной планке;
  • Выкручивать/вкручивать регулировочный болт до нужной степени натяжения. Для усиления натяжения генератор нужно перемещать от блока цилиндров, а для уменьшения – к нему.

Если отрегулировать силу натяжки ремня на вашей Kia Spectra не удалось, следует подготовиться к его замене.

Если привод скрипит

Иногда ремень генератора Kia Spectra может издавать довольно неприятный звук, напоминающий одновременно свист, писк и скрип. Очевидно, что это приносит дискомфорт водителю, пассажирам и даже окружающим, так как сила звука довольно велика. Причин такого шума может быть несколько:

  • слабая натяжка привода;
  • плохое качество элемента;
  • загрязнения на рабочей поверхности (масло или другие технические жидкости);
  • перекос устройства натягивания;
  • езда на непрогретом двигателе в зимний период.

Очевидно, что часть проблем решается только заменой элемента. Иногда свист может возникать ввиду неисправности подшипника в натяжном ролике. В таком случае требуется тщательная диагностика указанных узлов. Но чаще всего причина заключается в слабом натяжении ремня.

Таким образом, некорректная установка, износ или иные проблемы с ремнем генератора Kia Spectra могут повлечь некоторые неприятные моменты и даже поломки. Своевременная замена элемента может предотвратить или ликвидировать негативные последствия.

Особенности натяжки ремня

В течение эксплуатации ремень может растянуться. В этом случае его можно подтянуть с помощью натяжного ролика. Для проверки натяжения можно воспользоваться рычажными весами. Повесить их на ремень и потянуть. Если давление составляет около 10 кг, прогиб должен быть в пределах от 8 до 10 мм. Иначе нужно регулировать натяжение.

Для регулировки нужно ослабить болт крепления генератора к кронштейну. Далее нужно крутить регулировочный болт, пока не будет достигнута необходимая натяжка. Если генераторный узел двигать к блоку цилиндров, то натяжение ослабнет, от блока – натяжение увеличится.

Натяжение должно отвечать норме. Как слабое, так и чрезмерное натяжение отрицательно сказываются на эксплуатации генератора.

Учимся менять ремень генератора на южнокорейских автомобилях KIA

Генератор KIA Spectra, как и аналогичные устройства любого транспортного средства, обеспечивает электрической энергией всех потребителей, входящих в сеть, а также заряжает аккумулятор. Таким образом, от него зависит качество работы электропотребителей и степень зарядки АКБ. Статья посвящена замене ремня генератора на автомобилях KIA, без которого агрегат не сможет работать.

В каких случаях необходима замена ремня?

Отдельного внимания требует ремень генератора. Согласно руководству по эксплуатации автомобилей KIA рекомендуется его менять через каждые 50 тыс. км пробега. На срок службы влияют условия эксплуатации.

Обрыв ременной передачи в дороге приведет к тому, что машина не сможет ехать. Поэтому необходимо делать визуальные осмотры на каждом ТО.

Замена необходима, если при визуальном осмотре выявлены следующие дефекты:

  • трещины;
  • расслоение материала;
  • обтрепанные края обода;
  • порезы;
  • износ;
  • следы рабочих жидкостей.

Дефекты в виде трещин

Кроме того, замена может потребоваться при возникновении постороннего свиста, особенно при максимальной нагрузке электрической сети.

Рекомендуется покупать оригиналы, но качественные аналоги известных производителей порой служат дольше оригинальных изделий.

Возможные неисправности генератора и способы их устранения

Генератор – электромеханическое устройство, поэтому все неисправности делятся на непоLADA механического и электрического характера.

Типичные неисправности генераторного агрегата:

Неисправность Способ устранения
Пробуксовывает приводной ремень Отрегулировать натяжение ремня.
Зависание щеток Очистить от загрязнений. При неисправности деталей заменить.
Неисправен щеточный узел Замена узла.
Подгорели контактные кольца Зачистить, при необходимости проточить.
Ротор задевает полюса статора Причина может быть в износе подшипников. При сильном износе их меняют.
Неисправен регулятор напряжение, диодный мост Замена.
Обрыв цепи Поиск места обрыва и устранение.
Замыкание, обрыв обмоток статора, ротора Замена статора, ротора.
Межвитковое замыкание, обрыв цепи в обмотках, пробой в диодном мосте Проверить обмотки на наличие обрыва или замыкания, неисправные детали меняют.
Ослабла гайка шкива генераторной установки Подтянуть.

Ремонт генератора предусматривает его разборку, чистку и замену неисправных деталей, но сначала его нужно проверить (автор видео – Avto-Blogger.ru).

Пошаговая инструкция по замене ремня

Замена ремня генератора – быстрая и простая процедура. Для ее проведения понадобится новое изделие и минимальный набор инструментов. Приобретать лучше оригинальный расходный материал, это снизит риск приобретения некачественного изделия.

  • В первую очередь нужно отключить электропитание, сняв клемму «минус» с аккумулятора.
  • Далее необходимо ослабить болт крепления генераторного узла к натяжной планке.
  • Затем ослабляется болт крепления конструкции к мотору.
  • С помощью регулировочного болта нужно ослабить натяжение, и можно снимать ремень.
  • На следующем этапе устанавливаем новое изделие.
  • Далее следует отрегулировать натяжение и затянуть все болты крепления.

После замены нужно запустить двигатель и проверить работу генератора. При этом не должно быть слышно посторонних шумов и свиста.

VESKO-TRANS.RU 2021