VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

nissan, использовать

Снаружи знакомые сцены разрухи: щебень. Грязь. Обрыв линии электропередач. Но внутри волонтерского центра в префектуре Нагано в самом сердце Японии заряжаются электроинструменты, гудит копировальный аппарат, а воздух наполняется запахами вареного риса и свежего кофе. После тайфуна Хагибис сотрудники центра нашли неожиданный способ подключиться к сети: белый Nissan LEAF, припаркованный снаружи..

«Он может заряжать инструменты, такие как ударный шуруповерт или циркулярная пила, которые мы используем для удаления стен или полов, поврежденных наводнением», — говорит Риошо Хара..

Электричество, получаемое от автомобильного аккумулятора, распределяется по центру через пыльные кабели. Адреса пострадавших фотокопируются, карты разложены в хорошо освещенных помещениях, а даже самые мрачные моменты прорезаются взрывами смеха..

«Без электричества мы ничего не можем сделать, — добавляет Хара, — так что это очень полезно».

Идея использования электромобилей Nissan во время бедствий родилась во время землетрясения и цунами 2011 года в Японии, которые потрясли даже страну, которая привыкла к частым тайфунам и пережила одну десятую землетрясений в мире за последние 10 лет. После того, как в результате стихийного бедствия 2011 года электричество отключили почти 5 миллионов домов, Nissan предоставил небольшой парк LEAF первого поколения в помощь. Компания также начала изучать, как можно использовать электромобили для обмена своей энергией..

Читайте также:  Этот Hyundai Creta Convertible Rendering заставляет нас хотеть большего!

В мае 2018 года стартовал проект Blue Switch. Его миссия: продемонстрировать, как электромобили могут использоваться в качестве источников энергии для целей, выходящих за рамки мобильности. В обычный год сильные штормы нарушат жизнь миллионов людей, отключив электричество от целых городов. Вот что произошло во время прошлогоднего тайфуна Факсаи..

Быть подготовленным — значит заключать соглашения с местными органами власти и компаниями. Буквально на прошлой неделе Nissan достиг важной вехи: подписано 100 соглашений. 75 из них относятся к тому, как электромобили Nissan могут сразу приступить к работе в момент бедствия..

В волонтерском центре Нагано в конце 2019 года LEAF прокатили по всему сообществу. «Это доступно для местных жителей», — объяснил Шухей Кобаяши из Совета социального обеспечения. «Когда вы находитесь в неопределенной ситуации, даже простое зажигание поможет вам».

Десять лет назад идея автомобиля, питающего здание, была научной фантастикой. Непосредственно рядом с Кобаяши устройство размером не больше чемодана помогло разрядить аккумулятор LEAF..

После стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации электричество обычно восстанавливается быстрее, чем цепи поставок топлива, для стабилизации которых могут потребоваться месяцы. Таким образом, электроэнергия превосходит традиционные дизельные генераторы, которые шумят и загрязняют окружающую среду. Электромобили также обеспечивают мобильность, помогая доставить людей туда, где им нужно..

Читайте также:  Connected Curb может быть городским решением, которое перегружает электромобили

Полностью заряженный LEAF e с полностью заряженной батареей емкостью 62 киловатт-часа может обеспечить электроэнергией, достаточную для питания среднего японского дома на срок до четырех дней и зарядки 6200 мобильных телефонов. Он может держать свет и холодильники включенными в местном магазине, позволяя людям покупать еду или подгузники, или сохранять прохладу в детской школе во время сна..

Это не далекая мечта. Это реальность. Не только в Нагано, но и в префектуре Тиба недалеко от Токио (пострадавшем от тайфуна Факсаи) или во время наводнения в Кумамото на юго-западе Японии в начале этого года..

«Сейчас мы используем эту технологию для реальных решений, удовлетворяющих насущные потребности», — говорит Асако Хосино, исполнительный вице-президент Nissan и председатель комитета управления компании по Японии и АСЕАН..

Технология получает признание. Blue Switch был удостоен награды Japan Resilience Awards 2020, где Nissan стал единственным автопроизводителем в списке победителей. Программа была процитирована для демонстрации потенциального предложения электромобилей во время чрезвычайных ситуаций, а также их роли в управлении энергопотреблением и борьбе с изменением климата..

Читайте также:  Renault Clio признан лучшим автомобилем 2021 года на конкурсе Company Car and Van Awards

В более широком плане Nissan планирует создать новую «экосистему электромобилей», в которой автомобили накапливают электроэнергию и делятся ею с домами, предприятиями и более широкой сетью не только во время чрезвычайных ситуаций, но и каждый день. Используя адаптеры, подобные тем, что есть в волонтерском центре Нагано, электромобили могут заряжать свои батареи, когда спрос низкий, накапливать эту энергию и распределять ее в часы пик..

Электроэнергия в аккумуляторах электромобилей Nissan на дорогах способна обеспечить электричеством полмиллиона японских семей в течение целого дня. Blue Switch позволяет увидеть, как статические и уязвимые электрические сети можно превратить в динамические, гибкие и распределенные сети..

Что дальше? Павильон Nissan с нулевым уровнем выбросов в Иокогаме показал, что водители могут платить за парковку, отключая электроэнергию от своих электромобилей..

В Нидерландах 148 аккумуляторов LEAF, многие из которых были перепрофилированы, помогают питать спортивный стадион. Дорога впереди широко открыта.