VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

перетяжка сидений авто своими руками

Перетяжкой сидений автомобиля занимается большая часть тюнинговых мастерских. А сколько хозяев авто желают испытать обшить салон автомобиля своими руками… Ведь в этой задачке столько увлекательного! Хоть какой проект тюнинга связанный с обшивкой салона автомобиля просит частичной либо полной разборки. Не всегда это обычная задачка – хитрецкого крепежа в салоне автомобиля предостаточно. Но интуитивно можно додуматься, где может скрываться под обшивками салона автомобиля пистон, шуруп либо винт. Сиденья автомобиля крепятся болтами через полозья к полу. Для того, чтоб снять сиденье своими руками, довольно открутить четыре болта и разомкнуть электронные разъемы.

обшить, сиденье, авто, рука

Мы вынули сиденье из салона и поставили на стол, чтоб было удобнее планировать размещение фрагментов кожи и алькантары на чехле перетяжки сиденья. Швейники разметили маркером, подписали каждую панель чехла заглавием материала, из которого ее будут кроить.

Для того, чтоб снять чехол с рамы сиденья необходимы сильные руки. В местах деления на куски (в углах примыкания панелей кожи) на спинке и «сидушке» чехол притянут к каркасам подушек железными кольцами. Конструкция притяжек бывает разной, но полиуретан подушки в любом случае очень пружинит и держит чехол.

Снятый чехол перетяжки сиденья перебегает в руки закройщика, спеца по обшивке салона автомобиля. Мастер распарывает чехол на отдельные панели – готовит к переносу на новые материалы.

К примеру, запланированная для перетяжки сиденья деталь из алькантары раскладывается на столе и прижимается к алькантаре грузиками. Обводится гелевой ручкой по контуру и для совмещения лоскутов размечается маленькими насечками по периметру. Алькантара, как и кожа, просто режется портняжными ножницами.

Есть одна очень принципиальная задачка в процессе кроя деталей обшивки салона автомобиля из алькантары. Алькантара похожа на замшу и имеет маленький ворс. Этот ворс ориентирован в одну сторону. Догадываетесь, что направление ворса нужно учесть в раскрое? Ошибка в направлении ворса будет смотреться как отличие в колере и тоне косячной детали.

Перетяжка сидений и некие другие детали обшивки салона автомобиля не обходятся без усиления кожи и алькантары поролоном на тканевой базе. Выкроенные кожаные и алькантаровые детали чехлов сидений наклеиваются на поролон (со стороны поролона, а не ткани) при помощи клея в баллончике-спрее. Намазывать поролон для перетяжки сидений кистью нельзя – можно своими руками попортить деталь: клей проходит глубоко в поры и при сдавливании склеивает внутреннюю структуру поролона. Проще говоря, поролон не вернется в начальное положение.

Наклеенные на поролон панели чехла для перетяжки сидений сшиваются меж собой. При сшивании необходимо аккуратненько кооперировать метки на краях деталей

обшить, сиденье, авто, рука

Последующая операция подклеивание разведенных в стороны отворотов шва с изнаночной стороны чехлов перетяжки сидений. Вопрос – что к чему подклеивать? Поначалу обрезаем полосы поролона, которые остались около отворотов, чтоб очистить отвороты алькантары и кожи для подклейки. Потом, разводим отвороты кожи и алькантары в стороны и прижимаем их к поролону. Принципиальный момент обшивки салона автомобиля – отбивание швов алькантары и кожи на поролоне. Плющим швы обыденным молотком.

Сейчас отвороты сшиваются двойной отделочной строкой. Свободные края за нитью строки не обрезаются – под поролоном этого приметно не будет. Надрезать края можно своими руками по краю детали чехла.

Сшитый чехол перетяжки сиденья выкручивается на лицевую сторону и расправляется. Натянуть и закрепить чехол на раме сиденья задачка не обычная. В особенности чехол спинки – он имеет замкнутую форму и приходится работать в стесненных критериях.

Чехол «сидушки» перетяжки сиденья тоже имеет свои заморочки. Поначалу чехол раскладывается на подушке сиденья, а потом его необходимо притянуть к раме. Для притягивания чехла сиденья в центре употребляются пластмассовые хомуты. Хомуты продеваются через подушку в особые отверстия так же, как было на родной конструкции. На чехле хомут цепляется за спицу, обшитую тканью и пришитую к чехлу с изнанки. Края чехла натягиваются на раму сиденья по контуру. Сзади пришитой к чехлу родной пластмассовой скобой (отпоротой с родного сиденья), с боков и впереди за просечки в каркасе сиденья.

Читайте также:  Автономное Пусковое Устройство Для Автомобиля Своими Руками

Обшивка салона автомобиля всегда завершается просушкой и отпариванием перетянутых деталей. Чехлы перетяжки сидений прогреваются струей жаркого воздуха из фена – кожа, подсыхая, натягивается как барабан. Все сиденья проутюживаются паром через тряпку. После этих процедур перетяжка сидений становится полностью гладкой, будто бы бы изготовленной из твердого материала. Думаю, эти операции под силу сделать каждому своими руками.

Как самостоятельно обтянуть сиденья кожей

Да, отпаривание это еще не все! Обшивки салона автомобиля после перетяжки приходится чистить. В особенности кожу и алькантару светлых тонов. На наших сидениях остались отпечатки пальцев, пятнышки клея, потертости… Особыми моющими средствами мастер отмывает следы перетяжки сидений. Кстати, кожа и алькантара отлично очищаются, даже от сильных загрязнений.

Перед установкой в автомобиль сиденья на сто процентов собираются. Фальшпанели, ящички, крышечки, рычаги прикручиваются, вщелкиваются и цепляются к рамам сидений. На этом обшивка салона автомобиля, а конкретно перетяжка сидений завершается.

Подготовка к перетяжке сидений

Перед тем, как начать обновление авто кресел, сначала необходимо выполнить обыкновенные предварительные работы:

  • Демонтаж сидений. Обычно крепление осуществляется 4 болтами, но за ранее необходимо отсоединить минусовую клемму АКБ, чтоб обесточить систему безопасности (подушки). Под сидением необходимо также разъединить клеммы электронной проводки, если таковые имеются, к примеру, от электроподогрева кресел.
  • Любая часть штатного чехла подписывается обыденным маркером. Можно указать и заглавие материала, который будет применен в данном месте чехла.
  • Снятие штатного чехла с кресла. Чтоб аккуратненько снять старенькую обшивку сидения, необходимо отжать на спинке кресла железные зажимы.
  • Старенькый чехол разрезается по швам на отдельные части, которые будут применены в качестве лекала.
  • Расчет материала. Сейчас каждый кусочек старенького чехла можно обмерить и рассчитать его площадь. Суммарную площадь материала нужно прирастить на 20-40%, что находится в зависимости от точности измерений и вариантов раскроя.

Выбор материала для перетяжки сидений

Для перетяжки сидений автомобиля обычно употребляют последующие материалы:

  • кожа,
  • замша,
  • алькантара,
  • велюр,
  • флок.

Цветовая палитра подбирается под обшивку салона, но предпочтения автолюбителя тут могут сыграть главную роль. Проще выполнить перетяжку авто кресел материалом 1-го цвета. Но внедрение вставок из других цветов присваивает солидность и особенность всему салону.

Более дорогим, но в то же время долговременным и шикарным материалом является кожа. Исключительно в сильную жару на кожаном сиденьи находиться будет не очень комфортабельно и приятно.

Самым экономным решением перетяжки кресел станет внедрение велюра и алькантары. Красивые эксплуатационные свойства в совокупы с низкой ценой дозволили этим материалам захватить популярность у автомобилистов.

Перетяжка сидений автомобиля своими руками. мифы и реальность

Общая оценка состояния автомобиля складывается из нескольких характеристик. Приятное воспоминание от неплохой работы мотора, ходовой части, также от безупречного кузова может попортить затрепанный салон. Повысить привлекательность машины, поможет таковой тюнинг, как перетяжка сидений автомобиля.

Обновление покрытия сидений идеальнее всего доверить экспертам. Но если средства не позволяют, а перетяжка сидений не просит отлагательств, то можно попробовать выполнить ее и своими руками. Но предупреждаем сходу, что работа эта не из легких и просит способностей выкройки заготовок и умения воспользоваться швейной машинкой.

В конце этой статьи вы отыщите видео, на котором спецы демонстрируют как непростым и трудозатратным является процесс перетяжки кресел автомобиля. А мы, в свою очередь, тщательно распишем технологию, для того, чтоб вы обусловились, по силам для вас будет выполнить эту работу своими руками либо нет.

Преимущества перетяжки автомобильных сидений в ателье

Если обновить сиденья нужно в сжатые сроки и валютный вопрос не имеет решающего значения, то идеальнее всего обратиться в спец швейное ателье.

Посреди главных плюсов перетяжки сидений в мастерской будут:

  • выполнение работы квалифицированными спецами с долголетним опытом,
  • внедрение испытанных высококачественных материалов,
  • выбор желательного варианта,
  • предоставление гарантии на услугу,
  • малые сроки выполнения перетяжки.
Читайте также:  Куда заливать тормозную жидкость Ford Focus 2

Но все эти плюсы проведения перетяжки в мастерской могут быть сведены к нулю из-за высочайшей цены услуги, которая возможно окажется не по кармашку обычному автовладельцу.

Технология перетяжки сидений автомобиля своими руками

Перетяжка сидений автомобиля своими руками по силам усидчивым и напористым людям. Потому что у среднего автолюбителя нет способностей таковой работы, то все необходимо делать не спеша, следуя отработанной технологии.

Изготовление новых чехлов из кожи или алькантары

Для производства новых чехлов для сидений пригодятся некие инструменты и материалы:

  • гелевая ручка,
  • ножницы,
  • швейная машинка,
  • поролон шириной 5 мм,
  • клей в баллончике,
  • молоток.

Последовательность действий смотрится последующим образом.

  • Каждый кусочек старенького чехла укладывается на новый материал и прижимается грузиками. Гелевой ручкой производится разметка маленькими штриховыми линиями. Ножницами вырезаются размеченные элементы нового чехла. При раскрое принципиально учесть такую особенность алькантары, как направление ворса. При совмещении всех частей должна получиться поверхность с схожим направлением ворса.
  • Усиление алькантары и кожи делается с помощью поролона на тканевой базе. Соединение выкроенных деталей с поролоном производится с помощью клея. Наносить клеящий состав кистью либо валиком на поверхность поролона нельзя. Потому клей умеренно распыляется из баллончика.
  • Последующий принципиальный шаг. сшивание лоскутков. Принципиально смотреть за тем, чтоб были точно совмещены края примыкающих частей. Тут пригодятся некие умения воспользоваться швейной машинкой.
  • Отвороты шва, разведенные в стороны, с изнаночной стороны нужно подклеить. Поначалу обрезаются излишние полосы поролона и материала, а отвороты очищаются и обезжириваются. Осталось только нанести клей и придавить отвороты друг к другу.
  • Принципиальным моментом перетяжки сидений будет отбивание швов обыденным молотком.
  • Отвороты сшиваются двойной отделочной строкой, а свободные края за строкой не обрезаются.

Монтаж чехла на автомобильное сидение

Установка нового чехла на авто сиденье делается в последующей последовательности:

  • До установки нового чехла на кресло необходимо продеть лямки. Изделие выкручивается и расправляется. Чехол сначала натягивается на спинку сидения.
  • Сейчас очередь «сидушки». Обычно никаких заморочек данный шаг не вызывает. Необходимо пластмассовыми хомутами, продетыми в особые отверстия, притянуть чехол к основанию кресла и зафиксировать его за спицу. Края нового чехла натягиваются умеренно по контуру сидения.
  • Завершать обтяжку кожей следует прогреванием материала струей жаркого воздуха. Для этого употребляется электронный фен, главное не перестараться и не спалить чехол. Равномерно подсыхая, материал натянется как барабан. После чего каждое кресло пропаривается при помощи утюга и увлажненной тряпки. Благодаря этим тепловым операциям чехол кресла становится натянутым и полностью гладким.
  • Заключительной операцией перетяжки сидений будет чистка светлой кожи либо алькантары от остатков клея, потертостей и отпечатков пальцев.

Аккуратненько перетянутые сиденья автомобиля будут веселить автолюбителя длительное время. В процессе обновления можно поменять дизайн автокресел, также обновить обивку дверей, потолка и панелей. Проведенный полный тюнинг изменит до неузнаваемости затрепанный салон, добавит автомобилю элегантности и повысит его цена.

Перетяжка сидений

Перетянуть сидения автомобиля можно не только лишь в спец салоне, да и своими руками. Таким методом вы можете обновить затершиеся сидения, также придать салону уникальный и уникальный стиль. Что необходимо, чтоб самим перетянуть сидения? Совершенно не непременно иметь швейное образование! Довольно вашего желания, терпения и швейной машины. Работа не очень непростая, но достаточно тщательная. Потому, если вы готовы, предлагаю приступить!

Швейная фурнитура. Приобретите особые иглы для кожи 0 либо 100. Также потребуются нити для шитья кожи (обыденные не подходят, они просто не выдержат нагрузки). Отыскиваете нити с маркировкой Extra Strong либо для обувной индустрии. Пригодится более 3-х катушек по 200 метров. 3-5 метров клеевого флизелина – по количеству поролона и перфорированного материала. Машинное масло.

Подготовка материала Весь поролон проклеиваем флизелином с помощью утюга. Это необходимо для того, чтоб в процессе использования поролон не осыпался. Также флизелин упрощает скольжение поролона под лапкой во время шитья.

Приступаем к работе Снимаем всю обшивку с сидений (сидения уже издавна вытащили из автомобиля).

Разметка На данный момент, глядя на чехол, нам все кажется ясным и понятным. Но когда мы раскроим его на детали, то можно просто запутаться, какая деталь откуда. Потому берем маркер и нумеруем каждый элемент чехла. Для удобства я на отдельных листах отрисовывала схему каждого сидения и спинки и также пронумеровывала детали. Таким макаром, запутаться будет нереально.

Читайте также:  Как Снять Обшивку Задней Двери Рено Сандеро

Спицы С изнаночной стороны вы сможете отыскать вот такие «кармашки» со спицами. Эти проволочки нам понадобятся для новых чехлов. Вытащите их и отложите пока в сторону. Непременно запомните места пришивания этих спиц и отметьте это на собственной картонной схеме.

Подготовка выкроек Распарываем чехлы. Все припуски на швы срезаем. Вот, что в конечном итоге вышло – выкройки для новых чехлов.

Раскрой Каждую деталь переносим на кож зам. Чтоб ничего не спутать и не получить детали в зеркальном расположении, прикладываем их к изнаночной стороне материала изнанкой ввысь. Как показано на фото.

Припуски на швы Добавляем со всех боков (где требуется) припуски на швы, равные 1 см. Не забудьте все детали пронумеровать.

Получаем набор новых деталей для чехлов В этом случае – это заднее сиденье. Но таким же образом мы выполняем и спинку, и оба передних сидений.

Клей Как уже говорилось ранее, детали из кож зама необходимо проклеить поролоном. Мне нужно поработать только с бежевым. Черный кож зам у меня уже готов к пошиву. В идеале клеить нужно краскопультом. Но в домашних условиях это не всегда возможно, поэтому мы наносим клей кисточкой или резиновым шпателем. Попрактикуйтесь на обрезках материала, как вам удобнее. Обратите внимание, что клеим поролон к коже той стороной, которая без флизелина.

Возможная проблема У меня возникла проблема с перфорированной Eco кожей. При попытке приклеить такие детали к поролону, клей просачивался через отверстия. Решение было найдено так – сначала проклеить с изнанки материал флизелином, а потом уже клеить к нему поролон. То есть, получился такой бутерброд – Eco кожа флизелин поролон флизелин.

Приступаем к пошиву Когда проклеенные детали высохли, вырезаем и приступаем к пошиву. Начинаем с центральных деталей сидений (или спинки). Наносим разметку для декоративных строчек.

Спицы С изнаночной стороны прикладываем спицы и размечаем, где они должны быть (точно в том же месте, как и на старых чехлах).

Для пришивания спиц выкраиваем из любой ткани полосы, равные длине проволоки. Складываем вдоль пополам и пришиваем к изнаночной стороне соответствующей детали.

Декоративные строчки прокладываем на швейной машине, предварительно смазав лицевую сторону маслом. Это нужно для того, чтобы лапка машинки легче продвигалась по материалу.

Сборка деталей Теперь, когда все детали готовы, приступаем к сборке. Стачиваем все элементы чехла в одно. Здесь нам как раз потребуется наша бумажная схема.

обшить, сиденье, авто, рука

Прищепки Такие канцелярские прищепки могут очень пригодиться в работе. Соединяем ими детали, чтобы ровно притачать на машинке. Не стоит использовать иголки или наметку, т.к. на материале обязательно останутся ненужные отверстия.

После того, как стачали детали, срежьте с припусков на швы поролон.

Отстрочка Переворачиваем чехол на лицевую сторону и прокладываем декоративную отстрочку. Опять же, для лучшего скольжения, протрите лицевую и изнаночную поверхность машинным маслом.

Вот в такой последовательности я стачиваю детали. Сначала левые и правые элементы в одно.

Теперь стачиваем левую и правую часть вместе. Обрабатываем нижний и верхний срезы, продеваем шнуры и спицы, которые были в старой обшивке.

Вид чехла с изнаночной стороны. Осталось вдеть все спицы на место.

Перетяжка сидушкизоновский способ!

Продолжаем Шьем остальные чехлы – на передние сидения, подголовники и спинку таким же образом. Все сначала – распарываем старую обшивку, кроим новые детали и т.д. Некоторые детали я решила немного изменить. Например, в спинку передних сидений вшить карманы. Поэтому одну цельную часть я разрезала на несколько элементов.

Проведя работу со всеми имеющимися у нас чехлами, получаем новую обшивку для сидений авто. Натягиваем все на свои места и любуемся проделанной работой. На фото салон «до» и «после».

VESKO-TRANS.RU 2022