VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Как определить размер диска на авто

определить, размер, диск, авто

Параметры литых дисков

Поперечник PCD (Pitch Circle Diameter) и количество ЭТИХ отверстий.

К примеру, PCD100 / 4. 4 отверстия на поперечнике 100 мм.

Так как отверстия крепления делают с приличным допуском в плюс по поперечнику, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару мм. К примеру, на ступицу с PCD100 / 4 нередко надевают колесо PCD98 / 4 (98 мм от 100 на глаз НЕ отличишь). Это неприемлимо. В данном случае из всех гаек (либо болтов) только одна будет затянутые стопроцентно; другие же отверстия «уведет» и крепеж остается недотянутым либо затянутым с перекосом. Посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «лупить», не считая того, не стопроцентно затянуты гайки будут откручиваться сами собой.

Определение PCD по расстоянию меж отверстиями для болтов

DIA. Поперечник центрального отверстия под ступицу либо центральное отверстие диска

ЭТ. Вылет (либо вынос) диска (измеряется в мм).

Это расстояние меж продольной плоскостью симметрии диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть нулевым (плоскость симметрии диска совпадает с плоскостью ступицы машины), положительным (плоскость симметрии диска находится поближе к центру машины, чем плоскость ступицы. Как на рисунке) и отрицательным (далее). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитан производителем так, чтобы обеспечить лучшую устойчивость и маневренность машины, также меньшую нагрузку на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, либо ET30, если отрицательная), французы. DEPORT, производители из других государств обычно пользуются английским OFFSET. Желание поставить показавшиеся в последние годы более широкие низкопрофильные шины (время от времени на дисках большего размера R) приводит к тому, что приходится подбирать диск с уменьшенными ЕТ (т.Е. Шина стала обширнее. необходимо двинуть её наружу от кузова. По другому начнёт задевать за него ). Уменьшение ЕТ делает Колей колес обширнее ;. Это увеличивает устойчивость автомобиля и присваивает ему элегантный гоночный вид. Лишнему уменьшение ЕТ не нужно, т.К. Может привести к повышению нагрузки на подшипники ступицы. Прирастить же вылет, т.Е. Сузить Колей, обычно, нереально. Диск упрется в тормозной суппорт.

Таблица расстояний отверстий для болтов на колесных дисках различных авто.

Если вы НЕ отыскали собственной марки автомобиля попытайтесь пользоваться графическим конфигуратор на нашем веб-сайте. Выбрав вашу модель авто нажмите на кнопку Техно информация для получения детализированного описания по характеристикам диска и размерам шин.

В таблице Приведены размеры только для общей инфы. Пожалуйста, консультируйтесь перед установкой дисков со спецами для более четкого совета, имеющего отношение на пригодность к Вашему тс.

ACURA ALFA ROMEO Audi Бмв BUICK CADILLAC Chevrolet CHRYSLER
CITROEN DAEWOO DAIHATSU DODGE Феррари FIAT FORD HONDA
Хэндэ ISUZU Ягуар JEEP KIA LANCIA LAND ROVER LEXUS
LINKOLN Mazda Мерседес Митсубиши NISSAN Opel PORSCHE PEUGEOT
PROTON Renault ROVER SAAB SEAT SKODA Субару SUZUKI
Toyota TVR Volkswagen VOLVO

Сравнительный тест литых, кованных и штампованных дисков от программки Основная Дорога.

Как подобрать колесные диски. Часть 2

В колесных дисков есть несколько принципных характеристик, познание которых поможет для вас верно подобрать как сами диски, так и покрышки для вашего авто. Разглядим главные понятия, такие как: посадочный размер колесного диска, ширина диска, вылет диска, PCD и другие.

Посадочный поперечник (размер) диска, обозначается в дюймах. Автоконцерн, обычно, допускает применение нескольких вариантов. В любом случае, стоит пристально изучить информацию в сервисной книге автомобиля либо проконсультироваться у дилера. Применение несоответствующих размеров дисков значительно Понижает безопасность движения.

Ширина диска, обозначается в дюймах. Стандартный ряд: 3.5; 4.0; 4.5; 5.0; 5.5; 6.0; 6.5; 7.0. Спортивные авто и вседорожники могут иметь еще огромную ширину. Ширина диска должна соответствовать устанавливаемой на этот диск покрышки. Тут нужно учесть, что ширина диска должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. К примеру, при подборе диска к покрышки 195/70 R15 ширина протектора составляет 195 см, соответственно в дюймах это 7.68 (1 дюйм равен 25.4 мм). Сейчас необходимо это значение уменьшить на 25-30% и округлит к наиблежайшего стандартного ряда. В нашем примере выходит диск с шириной 5.5 дюйма.

DIA, обозначается в гг. Размер центрального отверстия. При покупке неоригинальных дисков с огромным центральным отверстием чем нужно, задачку можно решить при помощи Особых проставок-колец, уменьшающих поперечник посадочного отверстия диска к подходящей величины.

Вылет диска, ЕТ либо Offset, обозначается в гг. Расстояние от крепежной плоскости диска к продольной оси симметрии. НЕ стоит устанавливать диски с нештатнымы (для вашей машины) вылет. Уменьшение вылета делает дополнительную нагрузку на подвеску и подшипники ступицы. А при увеличенного Вылейте диск может упереться в детали тормозной системы. В особенности не рекомендуется экспериментировать с вылетом обладателям гарантийных автомобилей. Если на гарантийное сервисе найдут факт установки дисков с несоответствующимы вылет, автомобиль снимается с гарантии.

К примеру, такое обозначение на диске:
6J х 15 Н2 ЕТ46
Это значит диск с посадочным поперечником 15 дюймов, шириной 6 дюймов и вылетом 46 мм.
J и H2. неинформативные для рядового потребителя обозначения.

PCD (Pitch Circle Diameter). Обозначается в мм. величина поперечника окружности, проведенной через центры отверстий для крепежных болтов.

Значения величины центрального отверстия DIA, количество отверстий под крепежные болты, а так же значение PCD на самом диске не указываются. Их можно поглядеть в документации к диску, или просто измерить.

Количество отверстий под крепежные болты либо шпильки.

Приведем пример (из документации к диске):
PCD: 5 / 114.3 DIA 67
расшифровка:
5 отверстий на поперечнике 114.3 мм с центральным отверстием 67 мм.

И еще что нужно учесть при установке на автомобиль новых дисков. это типоразмеры болтов (гаек) крепления колес. При подмене железного диска на легкосплавной, может быть, придется использовать более длинноватые болты либо шпильки. Также нужно сопоставить крепежные отверстия. Они могут отличаться. затягиваться на «конус», или на «сферу».

Как определить размеры литых дисков и штамповки?

Каждый заводской диск на машине, непременно, промаркирован, и при зрительно осмотре на нем можно отыскать срока с вышеперечисленными показателями. Если в силу событий, например, в случае износа диска, данные характеристики НЕ просматриваются, то колесо можно измерить без помощи других и установить его маркировку. Действовать нужно последующим образом:

Для определения ширины диска его замеряют рулеткой либо линейкой обод изделия в мм, а потом приобретенное расстояние делят на 25.4 мм для перевода в дюймы.

Схожим методом определяется радиальность дисков, только тут определяют их поперечник. Некие считают, что значок R значит радиус диска, но это ошибочно, потому что это нужный просвет меж 2-мя расстояния на колесном ободе от центра диска. Приобретенные данные следует поделить на 25.4 мм для получения результата в дюймах.

Самую большую сложность представляет измерение колесного вылета, другими словами показатель ЭТ. Чтоб это выполнить, необходимо снять колесо, положить его на землю плашмя, наложит на него рейку из дерева, равную поперечнику железной части диска. Потом застыл просвет до привалочной плоскости изделия в мм. Колесо перевернут на 180 ° и повторить функцию с оборотной стороны. Данные подставить в формулу нахождения ЭТ = (ХY) 2, где Х. это 1-ый показатель, Y. 2-ой показатель, а ЭТ. разыскиваемый размер вылета. Все результаты будут указываться в мм.

Для определения PCD либо поперечника центрального отверстия диска (DIA), автовладельцу нужно только измерить наибольшее расстояние меж краями перфораций, после этого отыскать наиблежайшее значение по таблице отклонений и соответствий. Показатель отверстий диска колеса имеет зависимость от строения ступицы для определенной марки машины
.

Как узнать размер диска колеса автомобиля

По всему миру автовладельцы нередко сталкиваются с трудностями подмены колесных дисков. Случается это в силу принужденных событий. при их недостатках, износе, неисправности либо по желанию самого обладателя из-за их не очень представительного внешнего облика, неподходящий размерности либо на вторых основаниях.

Авто рынок всегда рад предложить своим клиентам девайсы в широком ассортименте на различный вкус и кошелек. Разглядим, как выяснить размер диска колеса автомобиля, чтобы подобрать подходящие конфигурации и избежать сложностей подбором.

Базовый размер дисков. Какой он?

Базисный размер дисков представляет собой определенный набор конфигураций колес, Которые надеваются на тс на авто заводе согласно соответствие всем условиям технологии, класса автомобиля, также проведенным исследованиям на крепкость инженерами концерна.

Читайте также:  Как Отмотать Пробег На Ваз 2110

Выпускаясь с предприятия, машина обретает последующие штатные свойства колесных дисков:

Характеристики кромки обода, нужного для надежного крепления шины, обозначаются буквенными знаками J либо JJ. Эта маркировка подходит для дисков всех легковых авто, независимо от марки и модели.

Толщина обода изделия просчитывается в дюймах с расстоянием 0.5 ед. От нее зависит окончательная размерность резины. В стандартных модификациях автомобилей этот размер приравнивается от 4 до 12 дюймов, что отвечает шине вылетом 145-345 мм.

Очень важная величина. радиальность диска, которая обуславливается без учета кромок поперечником обода и просчитывается в дюймах от 12 до 24 записывается она, как R12, R13. R21, R22, R23 и т.Д. Вот этой величины зависит радиальность покрышки, которая должна соответствовать этому параметру, также ее профиль, зависящих от конфигурации колесной арки и технических черт производителя.

Также на заводе учитывается нужный для определенной марки диапазон вылетов колес, другими словами величина вылета диска ЕТ, которая будет указывать расстояние от места крепления диска к ступице к его внутренней привалочной плоскости диска. Чем больше вылет ЕТ, тем поглубже шина будет фиксироваться под колесной аркой.

Если вышеуказанные характеристики позволяют указывать маленькой разброс в размерности колес, то такие характеристики, как разболтовка диска и сверловка, Должны оставаться едиными, в обратном случае резина НЕ наденется на ступице. Итак:

Разболтовка диска. это величина, которая рассчитывает число и длину шпилек на ступице. Предназначается для фиксации колеса. К примеру, в малолитражках обычно шпильки делаются с вылетом 498, 4100, другими словами диск закрепляется на 4 анкера, длиной 98 либо 100 мм каждый. В автомобилях бизнес-класса либо джипов число крепеж составляет от 4 до 10 шт., А их длина расширяется до 140 мм.

Сверловка (PCD). показатель посадочного отверстия диска, с помощью которого он устанавливается на ось. Ее размеры насчитывают от 50 до 120 мм, зависят от марки, модели и класса авто.

Как расшифровать параметры колесного диска? Конкретные примеры

На всех уникальных промышленных дисках автолюбителю доступна маркировка, где прописана размерность этого изделия. Для корректности действий стоит Ознакомиться с некими показательным примерами:

При смене колес на более симпатичный владелец «Лады» лицезреет надпись на диске 5.5J15 ET 42 d56.1 498, которая значит: колесный диск 5.5 дюймов шириной обода, конфигурацией кромки J, а не разбираемый (маркировка «х»), радиальностью 15 дюймов, колесным вылетом в 42 мм, сверловкой (поперечником вылетного отверстия) 56.1 мм, разболтовкой на 4 шпильки по 98 мм любая.

Обозначение J находится в зависимости от класса, модели и массы автомобиля, может заменяться на JJ, K, JK, B, P и D, что соответствует маркировки приобретенного диска.

Также на колесе находятся маркировки хампа либо Н, например 6.0J17 H2 ET38 d65.1 5112. Данный хамп представляет собой вдоль бортов особенные выступы, усиливающие крепкость крепления к диску резины. Этот параметр может маркироваться как Н. одинарный, с одной колесной стороны, Н2. двойной, с обоев краев либо Х. усеченный.

Для водителей пикапов, минивэнов и вторых, созданных для транспортировки грузов автомобилей, указываются величины Большей загруженности, Которые маркируются последующим образом. Max Load 2000Lb. Этот показатель будет обозначать самую большую нагрузку в 2000 фунтов (910 кг. При переводе).

Принципиальным параметром прочности является маркировка давления в шинах и на диске, которая выражается, как Max PSI 50 Cold, где Больший показатель давления в шинах не должен превосходить 3.5 кг на каждый см².

В последнюю очередь, что можно отыскать на колесном диске. это буквенную надпись SAE. TUV, ISO либо Ростест, обозначающие то, что изделие прошло Нужную сертификацию после ряда испытаний и в полном объеме отвечает предъявляемым интернациональным и русским требованиям эталонов.

Другие способы установления размеров дисков

Достаточно нередко автолюбитель НЕ стремится отходя от прописанных авто производителем конфигурации дисков. Тогда ему довольно приобрести колесные диски по этим же характеристикам, Которые задал производитель. Принципиально увидеть, что неверно подобранные размер изделий часто приводит к скорому изнашивания ступиц, суппортов, системы тормозов и др. Частей подвески, что содействует растрачивают существенных сумм при ремонте.

Более предпочтительны и грамотный выбор колесных дисков для той либо другой модели машины. это покупка в дилерских центре от дистрибьютора бренда. Например, официальные автопредприятия нередко Предоставляютя колесные диски не только лишь собственного производства, да и аккредитованные аналоги.

В большинстве больших центрах продажу в консультантов установлено особенное программное обеспечение, помогающее просто обусловиться с данным размерами дисков. При воззвании к менеджеру центра, який заполнит на компьютере Надлежащие поля в программке. бренд, модель и варианты ТС, год выпуска и др. Данные, можно Получить целый список подходящих дисков, соответственных геометрическим чертам авто клиента.

Таким макаром, клиент может быть уверен в качестве колес, также в корректности подбора размерности дисков, к тому же, с его тс Не будет снято гарантийное обязательство. Многих автолюбителей может НЕ устраивать жесткая расценочная политика дилеров, но приобретенная гарантия длительного, надежного и неопасного срока службы с лихвой оправдывает Вероятные переплаты.

Как выбрать нужную ширину обода?

Есть правило: ширина обода диска должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины.
Представим, Вы ищете диск под шину 195 / 70R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (нужно 195 поделить на 25,4). Отымать от этой величины 25% либо 30% и приобретенное число округлите до наиблежайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма. обод конкретно таковой ширины нужен для шины 195 / 70R15.

Внедрение как очень широких, так и очень узеньких дисков (щодо ширины профиля шины) не нужно: нарушается проектный профиль шины (боковины или сжаты закраинами обода, или растянутый на нем), из-за чего ухудшаются ездовые свойства. реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая твердость.
Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5-1,0 дюйма для дисков с монтажным поперечником до 14 дюймов; и 1,0-1,5 дюйма. для дисков с поперечником 15 дюймов и поболее. Но лучше брать диск точно под шину.

Размерность автомобильных колесных дисков. Размерность диска (размеры «обод. Шина»)

Ширина обода

Ширина обода легковых дисков обычно НЕ выходит за границы последующего ряда: 3,5; 4,0 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5 и 7,0 дюймов, хотя на тюнинговых, спортивных и внедорожных автомобилях могут употребляться и поболее широкие диски. до 13,5 дюйма.

Монтажный диаметр

Стандартный размерный ряд монтажных поперечников легковых и внедорожных дисков. От 10 до 19 дюймов. На большинстве легковых автомобилей употребляются 13-, 14-, 15- и 16-дюймовые диски.

В ближайшее время наблюдается тенденция к повышению монтажного поперечника (размерности) диска: машины, для которых штатными являются, к примеру, 13-дюймовые диски, переводят на 14-дюймовые, 15 на 16 и т. Д. Это разъясняется использоватнием шин низких и сверхнизких профилей. так как их ездовые свойства лучше, чем у шин высочайшего профиля. А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла. ведь внешний поперечник колеса остается постоянным. При использовании железных дисков монтажный поперечник лица не увеличишь. это приведет к значительному возрастанию массы колеса, что не нужно. А применение легкосплавных дисков позволяет наращивать монтажный поперечник диска, не утяжеляя колесо в целом.

На спортивных версиях автомобилей тормозные механизмы больше, чем на обыденных. как следует, и диски Должны быть большего монтажного поперечника, по другому тормозной механизм может просто не поместиться в обод. К примеру, 15-или 16-дюймовый диск для 3-й модели Бмв не годится для спортивной версии Бмв М-3. «спортсмену» необходимы 17-дюймовые диски.

Как правильно выбрать размер колесных дисков

Главные характеристики, Которые непременно необходимо знать при выборе авто дисков. Это их размеры.
Выбирая диски для колес собственного автомобиля следует учесть как размерность самого диска и посадочные размеры шины ( «обод. Шина»), так и его крепежные размеры ( «колесо. Автомобиль».

Крепежные размеры (размеры «колесо. Автомобиль»)

К фактически крепежными размерам диска относятся последующие характеристики:

1) Поперечник расположения отверстий крепления (обозначается PCD. Pitch Circle Diameter) и количество самих отверстий под крепежные болты.
К примеру, PCD100 / 4. 4 отверстия на поперечнике 100 мм.

Принципиально! Так как отверстия крепления делают с приличным допуском в плюс по поперечнику, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару мм. К примеру, на ступицу с PCD100 / 4 нередко надевают колесо PCD98 / 4 (98 мм от 100 мм на глаз НЕ отличишь). Это неприемлимо! В данном случае из всех гаек (либо болтов) только одна будет затянутые стопроцентно; другие же отверстия «уведет» и крепеж окажется недотянутым либо затянутым с перекосом. посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить», не считая того, не на сто процентов затянуты гайки будут откручиваться сами собой.

3) типоразмеры болтов и гаек крепления колеса. Если Вы меняете металлической штампованный диск на легкосплавный, может быть, придется использовать болты (либо шпильки) большей длины, чем штатные. легкосплавный диск толще железного. Не считая того, старенькый крепеж НЕ подойдет, если на новеньком диске предусмотрены отверстия, допустим, под затяжку на сферу, а имеющиеся у Вас болты (штатные) затягиваются на конус.

4) Вылет колеса. Это расстояние меж продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу щодо середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались лучшая устойчивость и маневренность машины, также меньшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ЕТ (допустим, ЕТЗО (мм), если его величина положительная, либо ЕТ-30, если отрицательная), французы. DEPORT; производители из других государств обычно пользуются английским OFFSET.

Читайте также:  Hyundai Venue 2021 года больше не доступен с механической коробкой передач

Принципиально! Не ставит автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает Колей колес обширнее; хотя это мало и увеличивает устойчивость автомобиля и присваивает ему элегантный гоночный вид, но совместно с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Прирастить же вылет, т. Е. Сузить Колей, обычно, нереально. диск упрется в тормоз.

Подробнее смотрите Маркировка авто дисков

Расшифровка маркировки колесных дисков

Колесный диск является одной из самых ответственных деталей, связывающих автомобиль с дорогой через шину. При подмене резины либо покупке новых дисков, часто появляется необходимость выяснить парметры колеса. Расшифровка маркировки дисков и других обозначений на их поможет разобраться со всеми параметрами и чертами ваших колес.

Большая часть черт колесных дисков оказывает влияние на безопасность езды и продолжительность неотказной работы подвески. При выборе дисков нужно узнать, модели с какими чертами допускаются к использованию на вашем авто. Только при согласовании всех требований их можно устанавливать на машину.

На нашем веб-сайте уже есть аннотация по расшифровке маркировки шин, а на данный момент мы разъяснить, как расшифровать маркировку на колесных дисках.

Также Для вас может понадобиться наш зрительный шинный калькулятор.

Умение читать маркировку колесных дисков помогает безошибочно подобрать подходящие колеса к автомобилю. Принципиально только верно распознать нанесенные на диске обозначения, чтоб не ошибиться с их верной расшифровкой.

Маркировка дисков

Штампованные и литые диски для легковых автомобилей имеют одно и то же стандартное обозначение (маркировку). Сертификация дисков на местности государств ЕС осуществляется согласно UN / ECE 124.

В качестве примера можно расшифровать один из вариантов маркировки колесного диска: 7,5 J х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54.1

Расшифровка данной маркировки будет последующей:

Ширина обода (rim width)
Цифра 7,5 в примере маркировке показывает расстояние меж внутренними краями обода в дюймах. Этот показатель учитывается при выборе покрышек, т. К. В каждой шины есть определенный спектр ширины обода. Идеальнее всего, когда ширина обода находится в среднем спектра покрышки.

Тип кромки обода (flange)
Латинская буковка J в маркировке диска обозначает форму закраины обода. Это место, в каком диск соединяется с шиной. Посреди Более всераспространенных обозначений для легковых автомобилей встречаются: P, D, B, K, JK, JJ, J. Любая буковка прячет несколько характеристик:

  • Радиус закруглением,
  • Форма контура профиля,
  • Угол наклона полок,
  • Высота полок и т. Д.

В большинстве случаев в современных легковых автомобилях встречается закраина в форме J. Вэдовый модели обычно оснащаются дисками с обозначения типа JJ.

Закраины обода колесного диска влияют на установка шины, массу балансировочных грузиков, устойчивость покрышек к смещению в экстремальных ситуациях. Потому, невзирая на наружное сходство дисков JJ и J, необходимо отдавать предпочтение то кромке обода, которую советует автоконцерн.

Разъемность обода
символ «х» гласит о том, что обод выполнен в неразъемного виде и представляет собой единое целое, а символ «-» показывает на то, что он состоит из нескольких девайсов, и его можно разобрать и собрать. Неразъемные диски отличаются от разборных конструкций легкостью и большей жесткостью.

Колесные диски с ободом «х» созданы для эксплуатации их с эластичным шинами, что типично для легковых и маленьких грузовых автомобилей. В случае грузовых покрышек, Которые отличаются жесткостью, требуются разъемные конструкции дисков. По-другому произвести установка шины на колесный диск просто нереально.

Монтажный поперечник (rim diameter)
Монтажный поперечник. это размер посадочного обода колесного диска под шину.

Монтажный поперечник обычно указывается в дюймах (в нашем примере. это цифра 15). В обиходе автомобилисты ещё именуют его радиусом диска. При подборе шины этот показатель непременно должен совпадать с её монтажным размером.

Стандартными значениями монтажных поперечников диска для легковых автомобилей и кроссоверов будут величины от 13 до 21.

Кольцевые выступы либо подкаты (hump)
Обозначение Н2 расшифровывается последующим образом. Кольцевые выступы (хампы) находятся с 2 сторон диска. Эти подкаты созданы для фиксации бескамерной шины на колесном диске. Они препятствуют отток воздуха в случае наружного воздействия на покрышки. Используются и другие обозначения:
Н. Хамп имеется только с одной стороны,
FH. Подката имеет плоскую форму (Flat Hump),
AH. В выступа асимметричная форма (Asymmetric Hump) и т. Д.

Размещение крепежных отверстий (Pitch Circle Diameter)
В маркировке 5х100 1-ая цифра показывает количество отверстий в колесном диске. Число 100 обозначает поперечник окружности, на которой располагаются крепежные отверстия.

  • Количество крепежных отверстий для легковых автомобилей обычно колеблется от 4 до 6 штук.
  • Стандартными значениями поперечника окружности будут 98 ÷ 139,7.

Найти на глаз соответствие размера ступицы и диска не всегда удается. А установка диска 98 заместо 100 может привести к перекосу колеса, что станет предпосылкой биения, также самопроизвольно откручивания болтов.

Вылет диска (ET, Einpress Tief)
Вылет диска представляет собой расстояние меж плоскостью прикосновения диска со ступицей и плоскостью, которая проходит через центр поперечного сечения колесного диска. Величина выражается в мм, а вылет бывает как положительным (ЕТ40), так и отрицательным (ЭТ-30).

Этот показатель должен соответствовать советам автоконцерна, по другому в критической ситуации, силы, действующие на подвеску, могут разлома диск.

Поперечник посадочного отверстия (hub diameter, DIA)
Центральное (ступичное) Посадочное отверстие колесного диска указывается в мм, к примеру d54.1. Поперечник посадочного отверстия в легковых автомобилях колеблется от 50 до 70 мм. Очень принципиально точно подбирать диск в согласовании с посадочным пояском ступицы автомобиля.

Даже при малозначительных отклонениях 1-го из характеристик колесного диска от требований автоконцерна возникает угроза ускоренного износа шины, что может привести к её разрушению в ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ ситуации (высочайшая скорость, резкое торможение, крутой вираж).

При остановке машины по вине мотора, можно вызвать эвакуатор, мастера либо уехать за помощью на «попутку». А вот когда на высочайшей скорости происходит разрыв покрышки либо отрывается колесо от ступицы, это делает опасность жизни водителя, пассажирам и другим участникам дорожного движения. Потому колеса всегда Должны быть в исправно состоянии и находится под неизменным контролем водителя.

Хампы

Дальше по порядку идёт обозначение хампов. Это выступы вдоль закраин, Которые позволяют более надёжно укреплять шину. Могут принимать значения H, H2, X. Тут H. обыденный хамп, X. усечённый. Коэффициент после него. количество сторон, на которых размещен хамп.

Последующий по порядку параметр время от времени именуют PCD. Он маркируется приблизительно так: 5х130. 1-ая цифра в записи указывает количество болтов крепления диска, а 2-ая. поперечник, на котором они размещены в мм. Это один из самых принципных характеристик при расшифровке размеров диска.

Значения могут варьироваться в очень малых спектрах, доходящей до 10-х частей мм. Потому, если черта не будет подобран точно, есть возможность, что болты НЕ сумеют встать на своё место. В итоги крепёж Не будет плотным. А означает, придётся потом проводит нередкие балансировки и ремонт.

Как правильно выбрать диск?

Кроме технических черт, на выбор могут воздействовать и эстетические характеристики, также метод производства.

Внешний облик выбирается Исходя из личных предпочтений. Кому-то нравится больше спиц, кто-то любит наименьшее количество лепестков.

Также стоит знать, что диски делятся на две огромные категории: железные и легкосплавные.

Железные либо штампованные выполняются из письма металла, соединяемого Потом при помощи ссоры. Таковой подход позволяет существенно удешевить выпуск продукции. К тому же, железные диски легче чинить и восстанавливать. Хотя требуется это достаточно изредка, потому что владеют они неплохой прочностью. С другой стороны штампованный подход порождает некорректность в производстве, что сулит неуввязками с следующей балансировкой. Также и весомый вес стали наращивает общую массу.

Легкосплавные диски владеют маленький массой. Процесс их производства позволяет создавать самые различные формы и дизайн. Обходятся они малость дороже, но в итоге эстетика и практичность выводят такие диски далековато вперёд.

Легкосплавный вид также в свою очередь делится на две категории: литые и кованые. 1-ый вид имеет зернистую структуру, что придаёт хрупкость изделию. Это популярная неувязка литых дисков. При долговременной эксплуатации по неровным дорогам они имеют свойство раскалываться.

Кованый же диск обладает волокнистой структурой, что даёт необыкновенную пластичность и не позволяет диске создавать сколы и трещинкы. Деформировать либо повредить его очень трудно.

Чтение характеристик

Всю срока характеристик, нанесённую на диск можно поделить на несколько составляющих. Она может смотреться приблизительно так: 7jx16 H2 5×130 ET20 d74.1. Для расшифровки размеров диска необходимо по порядку разглядеть каждый элемент.

Необходимо отметить, что время от времени размещение характеристики в строке могут изменяться местами и некординально отличаться знаками. Но общий метод расшифровки размеров диска на авто всегда един.

Небольшой пример расшифровки

Стоит разобрать маркировку на раздельно взятом изделии. К примеру, выполнить расшифровку размеров дисков на Валдай. Есть вот такое обозначение. 17х6 6х222,25 Et115 Dia160. Тут первым идёт поперечник диска в дюймах. За ним следует ширина, под которую подбираются шины.

Потом следует количество болтов и поперечник, на котором они расположены. Это 6 и 222,25 соответственно. Et115. это вылет диска. В данном случае он значит, что вот симметрии отстоит от плоскости крепления на 115 мм вовнутрь. Другими словами, диск выпуклый.

Dia160. поперечник центрального отверстия в мм.

Ширина

Ширина диска указывается в дюймах и идёт первой в строке черт. На самом деле, это один из определяющих характеристик при выборе. Отталкиваясь от этого значения, в предстоящем будет подбираться ширина шины. Примеры маркировки: 8,5 12 9,5.

Бывалые водители утверждают, что большая ширина существенно оказывает влияние на маневренность и динамику автомобиля.

Диаметр центрального отверстия

Измеряется в мм и обозначается знаками и цифрами. К примеру, так. d85. При расшифровке размеров диска стоит Направить повышенное внимание.

Читайте также:  Какие Диски Подходят На Peugeot 407

Вылет

Данный параметр состоит из цифр и литер. Может быть таким. ET20. Если коротко, то значит расстояние меж плоскостью диска и осью симметрии. Может быть отрицательным и положительным. 1-ый вариант зрительно сделает диск более выпуклым щодо автомобиля. 2-ой. углублённым.

Существенное изменение вылета диска влияет на смещение управляющий оси, наращивает износ подшипников и в Неких случаях усугубляет маневренность. Производители авто строго регламентируют размер допустимого вылета и грубо нарушать его. означает стукнет по неким характеристикам автомобиля, Которые могут и усугубиться.

Диаметр диска

В расшифровке размеров диска с эмблемой конструкции бортовых закраин следует Числовое значение поперечника в дюймах. Также является одним из главных характеристик. Изменение поперечника диска в огромную сторону может поменять и размеры применяемой шины. А это, в свою очередь окажет воздействие на маневренность на трассе. К примеру, на низкопрофильной резине будут отчётливо ощущаться все дорожные неровности, и вся нагрузка ляжет на плечи подвески.

Расшифровка размеров диска на авто

Многим начинающим автовладельцам время от времени не просто без помощи других избрать колёсные диски для собственного стального друга. Все так как их маркировка отражает огромное количество характеристик и черт. В этой статье будет рассмотрена методика расшифровки размеров диска и выбора его для автомобиля.

Определение и методика расчета вылета дисков для автомобиля

Вылет относится к геометрическим характеристикам диска. Он охарактеризовывает расстояние меж плоскостью приложения диска к ступице и вертикальной средней линией колеса и измеряется в мм. Казалось бы, вычислить этот показатель очень проблематично, но для этого будет нужно найти и измерить всего две величины:

  • Расстояние меж плоскостью диска (внутренней) и плоскостью, которой диск прикладывается к ступице (а)
  • Ширину диска в мм (b).

Формула для расчета вылета в общем виде смотрится последующим образом:

Геометричекие характеристики диска

Стоит осознавать, что этот показатель дает информацию о расстоянии по ширине меж центрами симметрии колёс. колесной базе автомобиля. Конкретно этот параметр указывается производителем в технической документации к тс, а несоответствие его заявленному может плохо сказаться на эксплуатационных способностях авто.

Если в процессе расчета вылета диска вышла отрицательная величина, то это никаким образом НЕ значит, что расчет был произведен ошибочно. Это параметр может принимать значения:

  • Положительные (Более всераспространенный вариант);
  • Отрицательные;
  • Нулевые.

Так, для удобства покупателей, изготовители колесных дисков разработали специальную маркировку. На внутреннюю поверхность диска наносится код вида ЕТхх, який позволяет судить о величине и типе вылета. О том, что этот показатель отрицательный, будет свидетельствовать надпись вида ЕТ-20 если же значение параметра положительное, то код будет смотреться как ЕТ15. Маркировка ЕТ0 значит, что избранный диск имеет нулевой вылет.

Схема вылета диска

Что означает вылет колесного диска

  • Определение и методика расчета вылета дисков для автомобиля
  • Станет ли неувязкой установка диска, вылет которого НЕ соответствует рекомендованной
  • Необходимы ли различные детали для различных комплектаций одной и той же модели авто
  • Чем чревато внедрение дисков с некорректно подобранным вылетом

Существует несколько характеристик, по которым автолюбители подбирают «обувь» для собственных тс. Для легкового автомобиля это могут быть легкосплавные диски маленького поперечника, для джипов. мощные колеса с глубочайшим протектором. При выборе играет роль также ширина обода, количество болтов для крепления к ступице, материал, из которого сделано изделие. Но есть ещё один параметр, який достаточно нередко выпускают из виду многие обладатели автомобилей. Он получил заглавие вылет. Но как найти вылет диска автомобиля, чтобы подобрать очень подходящую для определенной модели тс деталь? Об этом и речь пойдет в данной статье.

Свойства диска

Нужны ли разные детали для разных комплектаций одной и той же модели авто

Над созданием 1-го автомобиля работает неограниченное количество человек. от дизайнеров до сборщиков салона. Конечно, отдельное внимание уделяется ходовой части. В процессе её разработки учитываются сотки характеристик, любой из которых дозволит найти требования к конструкции ОТДЕЛЬНЫХ частей.

Сейчас на авто рынке представлено огромное количество марок авто, а моделей. ещё больше. Достаточно всераспространенной стала ситуация, когда производитель выпускает на рынок модели, Которые отличаются только объемом мотора. Казалось бы, комплектующие для их также Должны быть схожими, но это не так. Отличатся могут многие детали, посреди их:

  • Рычаги;
  • Шаровые опоры;
  • Сайлентблоки;
  • НРТ и пр.

Такие решения очень закономерный. Малейшему отличие в массе либо габаритных показателях мотора оказывает влияние на рассредотачивания сил, оказывающих воздействие на ходовую часть и подвеску, а именно. Исходя из этого, для обеспечения нужной маневренности и комфортабельного хода, нужно применение других девайсов. Выходом из схожих ситуаций ранее служило создание неплохого припаса прочности для ведущих узлов авто. На данный момент же таковой подход уходит в прошедшее, уступая место четким расчетам, за счет чего достигается существенное понижение цены разработки и производства тс.

Станет ли проблемой установка диска, вылет которого НЕ соответствует рекомендованной

Да. Есть огромное количество обстоятельств, по которым эксплуатация некорректно подобранных изделий НЕ является допустимой. Сначала это касается корректного функционирования подвески. Устанавливая пусть и прекрасные, но ошибочно подобранные диски для автомобиля, вы рискуете столкнуться с неуввязками.

Понятно, что все многофункциональные узлы тс имеют собственный ресурс работы и рассчитаны на определенные усилия. Пользуясь диском, вылет которого Не совершенно подходит конструкции авто, вы тем нарушая этот баланс, что и приводит к досрочному износу деталей подвески. Отлично, если это будет просто уменьшение срока службы какого-то узла. в таком случае его можно будет просто поменять. Но если поломка произойдет в процессе движения, то грустных последствий не избежать.

Чем чревато использование дисков с неправильно подобранным вылетом

Как упоминалось ранее, значение вылета оказывает самое конкретное воздействие на величину колесной базы автомобиля. Это касается НЕ показателя, заявленного в техническом паспорте авто, а фактического, с Которым приходится иметь дело автолюбителю. Если значение вылета будет возрастать, то колесо будет «утопить» в кузове, очень Садясь на ступице. Если же уменьшаться, то колесной изделие будет выпирать за границы кузова.

Обладатели авто Должны осознавать, что внедрение колесных дисков с неверным показателем вылета плохо оказывает влияние на подвеску и безизбежно приводит к таким последствиям:

  • Смещению управляющий оси;
  • Изменению предусмотренных и заложенных характеристик выворота руля;
  • Досрочному износу подшипников;
  • Ухудшению маневренности;
  • Досрочному износу шин;
  • Сокращению срока службы подвески.

Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что далековато не все диски, Которые подходят для установки на ступицу вашего автомобиля, годятся для автомобиля в целом. Потому кропотливо подбираю колеса для собственного авто, чтобы сделать каждую поезду на нем Не только лишь комфортабельной, да и неопасной.

Где на диске указан Dia?

Параметр DIA, может время от времени обозначаться литерой «D». Его можно отыскать в аннотации по эксплуатации, в таблице «Технические характеристики», раздел «Колёса». Ещё, его наносят на один диск, вкупе с другими параметрами. К примеру, 4108 / 6J / DIA 63,3 / R15.

Как узнать какая сверловка на авто?

И сейчас мы тщательно ответим на этот вопрос.

  • PCD (Pitch Circle Diameter). поперечник расположения центров отверстий под крепеж на колесном диске.
  • 5х114.3. 5 отверстий, Которые размещены на поперечнике 114.3мм;
  • 3х112. 3 отверстия, Которые размещены на поперечнике 112мм;
  • 4х108. 4 отверстия на поперечнике 108мм;

Как определить размер диска на авто?

Для определения ширины диска его замеряют рулеткой либо линейкой обод изделия в мм, а потом приобретенное расстояние делят на 25.4 мм для перевода в дюймы. Схожим методом определяется радиальность дисков, только тут определяют их поперечник.

Какой допустимый вылет диска?

Отличия от нормы и Вероятные опасности

«Авторитетные» спецы уверенно утверждают, что допустимое отклонение вылета диска не должно превосходить 10-15 мм. Таковой вылет диска будет соответствовать советам производителя для автомобиля определенной марки, модели и комплектации.

Что такое ET на диске?

ET. вылет диска (Чем меньше вылет, тем больше диск будет выступать снаружи автомобиля. И напротив, чем больше значения вылета, тем поглубже будет «утоплен» диск вовнутрь автомобиля.) HUMP (H). хамп. Кольцевые выступы на ободе, Которые предупреждают соскакивание бескамерной шины с колесного диска (рис.

Как маркируются колесные диски?

Все диски имеют стандартную маркировку характеристик, независимо от того, какой это диск легкосплавный либо металлической. 8.5. это ширина диска в дюймах (W) 18. это поперечник диска в дюймах (D) 5 × 120. это обозначение количества посадочных болтов и поперечника, на котором они размещены.

Что будет если поставить диски с большим вылетом?

Чем больше вылет тем паче колесо утапливается во вовнутрь. Чем меньше. тем паче выходит в наружу. Если у вас Должны стоят диски с вылетом 46 то покупка дисков с вылетом, к примеру, 50 приведет к тому, что колесо еще более утопится внутрь и станет задевать тормозные агрегаты автомобиля.

Что такое DIA на диске?

Поперечник центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости и именуется этот параметр DIA диска. Поперечник DIA измеряется в мм. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего поперечника, а для центровки на ступице употребляют переходные кольца.

Можно ли ставит на машину диски с разным вылетом?

Это вообщем категорически не запрещен, но при условии, если это делать верно. Сзади колесная база автомобиля должна быть или такая как впереди, или обширнее, но ни при каких обстоятельствах НЕ уже.

VESKO-TRANS.RU 2021