VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

На местности РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в согласовании с которыми движущееся тс в светлое время суток должно быть обозначено фонарями близкого света, противотуманками (ПТФ) либо дневными ходовыми огнями (ДХО). Внедрение для этих целей головных и противотуманок имеет ряд недочетов. Потому водители предпочитают брать готовые модули ходовых огней и без помощи других их устанавливать в своё авто. Как верно подключить дневные ходовые огни, чтоб их эксплуатация была неопасной и не противоречила действующим законам?

Главные предписания, касающиеся установки, технических характеристик и подключения ходовых огней, перечислены в пт 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. А именно, электронная многофункциональная схема ДХО должна быть собрана таким макаром, чтоб ходовые огни автоматом врубались при повороте ключа зажигания (запуске мотора). При всем этом они должны автоматом отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 обозначенного эталона говорит о том, что фары головного света (ФГС) должны врубаться только после включения габаритов, кроме подачи краткосрочных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность непременно необходимо учесть.

Правильное подключение ДХО не ограничивается хорошо обмысленной многофункциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока делают резисторы, но, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на этом же уровне. Вот поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней очень нужен. По другому срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО существенно сокращается ввиду неизменных перепадов бортового напряжения. Некие автовладельцы утверждают, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Отключение ДХО на УАЗ Патриот и других отечественных авто.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя растрата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-нибудь стабилизации…

Но данное утверждение просто оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле возникает более 12 В, прямой ток через светодиоды превосходит номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов понижается, такие ДХО уже не сумеют делать свою конкретную задачку – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а с течением времени и совсем начнут мелькать и выйдут из строя.

Чиатйте также:  Как Снять Обшивку Задней Двери Уаз Патриот

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – означает выкидывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и растрачивать время на их смену.

Для простоты осознания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Самая обычная схема включения ДХО при запуске мотора показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «» замка зажигания. Минусовой провод укрепляют на корпус машины в комфортном месте. В таком виде схема имеет значимый недочет. Светодиодные ходовые огни будут источать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой других фар, а означает, не отвечает требованию ГОСТа.

2-ой вариант схемы подключения ДХО подразумевает использовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней впрямую соединяют с «» от аккума. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «» габаритного огня, который на этот момент электрически нейтрален. В итоге появляется последующий путь протекания тока: от «» аккума через светодиоды к габариту, а потом через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого употребления тока (10-ки мА) светодиоды начинают сиять, а спираль лампы остаётся погашенной. Если шофер включит габаритные огни, то на плюсе габарита возникает 12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды меркнут. Схема перебегает в штатный режим, другими словами ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении есть некоторое количество недочетов:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном движке, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО расположены массивные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности нужно дополнительно устанавливать предохранитель.

Данный метод подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «» аккума, а с «» замка зажигания, тем избавиться от первого недочета. Некие автомобилисты употребляют схемы включения ходовых огней через лампу близкого света. Другими словами при включении близкого света, ДХО автоматом меркнут, а в других случаях работают. Кроме вышеприведенных недочетов, данный метод не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

Чиатйте также:  Как Отключить Иммобилайзер На Рено Меган Сценик

При стоянке автомобиля в черное время суток, для его обозначения употребляются габаритные огни, внедрение ДХО ПДД запрещено.

Два последующих метода имеют общую базу и предполагают работу дневных ходовых огней только после пуска мотора. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на хоть какой вывод геркона;
  • 87 и 2-ой вывод геркона – на «» аккума.

Проверив надёжность всех контактов, перебегают к настройке. Для этого заводят движок и, перемещая геркон поблизости генератора, достигают его срабатывания и размеренного свечения ДХО. Потом геркон прячут в термотрубку и при помощи нейлоновых стяжек фиксируют в отысканном месте.

В момент запуска мотора, а потом и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При всем этом лампы габаритов остаются отключенными, потому что ток через катушку реле мал, чтоб их зажечь.

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В данном случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недочет. Их нельзя использовать, если в габаритах установлены светодиоды.

Сейчас настало время выяснить о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является более универсальной, и собрана с целью исключить недочеты прошлых вариантов. Поначалу о подключении реле для ДХО:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с 5 контактным реле последующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение 12 В, тем включая их. Если включить габаритные огни либо фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В итоге ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема вполне соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на базе светодиодов.

Чиатйте также:  Как Отключить Иммобилайзер На Ваз 2110

Но схема все таки имеет один отрицательный момент – ДХО будут врубаться сразу после поворота замка зажигания. Другими словами если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут пылать.

Невзирая на все таки имеющийся недочет схема достаточно удачна, но чтоб верно подключить ДХО через 5 контактное реле пригодится непременно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Как сделать отключаемые ходовые огни на УАЗ Патриот.

Данный вариант включения увлекателен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независящим. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света хоть какого типа и мощности.

Самым надёжным и более обычным является вариант подключения ДХО без реле, но с внедрением специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после пуска мотора, гарантирует неопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с хоть каким типом ламп, включая светодиодные.

К огорчению, посреди всего контраста промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет среднее качество сборки.

Касается это, сначала, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям фактически по всем моментам.

Посреди всего обилия можно отметить всего 2 варианта: русский блок управления ДХО DayLight и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется интегрированная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • наибольшая длительная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется существенно меньше);
  • простая схема подключения.

Кроме вышеперечисленных моментов блок DayLight является универсальным и подходит на все авто с бортовой сетью 12 вольт, также обладает неплохим качеством сборки и высочайшей степенью защиты от воды и пыли.

Как Отключить Ходовые Огни На Уаз Патриот

Германская продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеперечисленными преимуществами блока DayLight, но поставляются германские блоки управления только вместе с фонарями дневных ходовых огней и владеют более высочайшей ценой.