VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Улучшаем работу двигателя или как отрегулировать клапана на ланосе, сенсе и шансе самостоятельно

Шевроле Lanos / Управление по ремонту, обслуживанию, эксплуатации автомобиля Шевроле Lanos / Движок / Замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов

Гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов представляют собой саморегулирующиеся опоры нажимных рычагов, передающих усилие от распределительного вала к клапанам, и делают функцию устранения зазоров в приводе.

Работа гидрокомпенсатора базирована на принципе несжимаемости моторного масла, повсевременно заполняющего при работе мотора полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при возникновении зазора в приводе клапана, обеспечивая неизменный контакт рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании.

Фактически все неисправности гидрокомпенсаторов диагностируют по соответствующему шуму, издаваемому газораспределительным механизмом на разных режимах работы мотора.

Для замены гидрокомпенсаторов головку блока цилиндров можно не снимать с мотора. Довольно только снять корпус распределительного вала. Но, прокладку головки блока после чего непременно рекомендуется заменить новейшей, т.к. корпус распределительного вала и головка блока цилиндров прикреплены к блоку одними и теми же болтами и при повторной затяжке болтов древняя прокладка головки блока может не обеспечить плотность соединения.

Для вас потребуются: все инструменты, нужные для снятия корпуса распределительного вала (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительного вала», с.87)

ПРИМЕЧАНИЯ Работу делайте через 15-30 мин.

после остановки мотора, чтоб снизилось давление масла в гидрокомпенсаторах.

Для замены гидрокомпенсатора снимите корпус распределительного вала (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительного вала», с. 87)

ПРИМЕЧАНИЯ В отличие от работы по снятию распределительного вала в этом случае не надо снимать с корпуса распредвала катушку зажигания и ее кронштейн.

Снимите нажимной рычаг и установленный на стержне клапан сухарь.

ПРИМЕЧАНИЯ Если нет необходимости замены, сухарь можно не снимать.

Извлеките из гнезда головки блока гидрокомпенсатор.

Гидрокомпенсатор установлен в гнезде головки с маленьким натягом и может быть просто извлечен без внедрения какого-нибудь инструмента.

Смажьте новый гидрокомпенсатор и гнездо в головке блока цилиндров моторным маслом и установите гидрокомпенсатор в гнездо.

Аналогично замените другие гидрокомпенсаторы.

Установите головку блока цилиндров и детали привода газораспределительного механизма в порядке, оборотном снятию.

После замены гидрокомпенсатора при первом пуске движок может недолговременное время работать с завышенным шумом до того момента, пока гидрокомпенсатор не прокачается.

Головка блока цилиндров — снятие, дефектовка и установка распределительного вала

Распределительный вал установлен в отдельном корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров теми же болтами, что и го ловка на блоке. Потому для замены распределительного вала требуется выверну …

Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров

Если нужен ремонт головки блока цилиндров мотора, установленного на автомобиле, снимите ее (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», с 79). Почти всегда ремонт головки блока …

Другое на веб-сайте:

Сервис системы остывания (опорожнение, промывка и заправка) Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является …

Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините приводной вал от коробки.

Лезвием плоской отвертки снимите уплотнительное кольцо из гнезда коробки.

Предупреждение Очистите гнездо уплотнит …

Ремонт шарниров привода переключения передач При увеличении зазоров в приводе переключения передач возникает вибрация рычага переключения передач во время движения, а переключение передач становится нечетким и затрудненным. В данном случае не …

Но прокладку головки блока Шевроле Lanos после чего рекомендуется обязательно заменить новейшей, потому что корпус распределительного вала и головка блока цилиндров прикреплены к блоку одними и теми же болтами и при повторной затяжке болтов древняя прокладка головки блока может не снабдить плотность скрепления.

Желаете без помощи других сделать настройку клапанов в движке на Шевроле Lanos (Шевроле Lanos)? Для этого вам…

отрегулировать, клапан, chevrolet, lanos

Для притирки клапанов рациональнее всего воспользоваться особым механическим инвентарем реверсивной дрелью.

Для замены гидрокомпенсатора Шевроле Lanos демонтируйте корпус распределительного вала. Для облегчения подбора комплектов ремонтных частей на втулки и клапаны нанесена заводская маркировка, используемая в технологическом процессе завода-изготовителя, и сервисная, применяемая на станциях технического обслуживания.

Он ощутил боль в ногах и снизил скорость. Далее бежать было некуда.

отрегулировать, клапан, chevrolet, lanos

Как трасса, на продолжение которой не хватило средств, улочка вдруг оборвалась. Перед ним была высочайшая стенка, деревянная скамья и больше.

Схема устройства и расположения гидрокомпенсаторов ГК на Lanos

Гидрокомпенсаторы клапанов Lanos имеют схему расположения, которая отличается от размещения устройств в неких других моделях. Приведем ее ниже.

Читайте также:  Регулировка клапанов Hyundai Elantra 2 0

Отличительной особенностью расположения гидрокомпенсаторов в Шевроле Lanos будет то, что для соединения клапана с компенсатором употребляется железный рычаг. Он передает усилие от нажатия кулачка распредвала штоку впускного клапана. Этот рычаг еще именуют коромыслом либо рокером. И размещается механизм в отдельном пазу головки блока цилиндров.

Двигатели объемом 1.3 л и 1.5 л SOHC DAEWOO Lanos / Chevrolet Lanos

Основные технические характеристики

Применение Описание (ручной и автоматический)
Общие данные:
Тип мотора 4-х цилиндровый (рядный)
Рабочий объем цилиндров мотора: 1.3SOHC 1349 см 3
1.5SOHC 1498 см 3
Поперечник цилиндра и ход поршня: 1.3SOHC 76.5 х 73.4 мм
1.5SOHC 76.5 х 81.5 мм
Степень сжатия 9.5 ± 0.2:1
Порядок работы цилиндров 1.3-4-2
Поперечник расточки цилиндров мотора:
Поперечник 76.5 мм
Отличия от круглой формы (max) 0.0065 мм
Конусность (max): 1.3SOHC 0
1.5SOHC 0.0065 мм
Поршень:
Поперечник 76.470 мм
Зазор меж поршнем и стеной цилиндра 0.030 мм
Поршневые уплотнительные кольца:
Уплотнительное кольцо, торцевой зазор: Верхнее сжатие 0.3 мм
2-е компрессионное 0.3 мм
Зазор канавки поршневого кольца: Верхняя канавка 0.02 мм
2-ая канавка 0.02 мм
Поршневой палец:
Поперечник 18.000 мм
Смещение пальца 0.5. 0.7 мм
Распределительный вал:
Подъем кулачков впускных клапанов: 1.3SOHC 5.61 мм
1.5SOHC 6.12 мм
Подъем кулачков выпускных клапанов: 1.3SOHC 6.12 мм
Торцевое биение 0.09. 0.21 мм
Внешний поперечник шеи распред-го вала: 39.445 мм
39.700 мм
39.945 мм
40.200 мм
40.445 мм

Сервисные данные

Применение Описание (ручной и автоматический)
Внешний поперечник подшипника: 39.500 мм
39.750 мм
40.000 мм
40.250 мм
40.500 мм
Коленчатый вал:
Поперечник коренной шеи: 54.982. 54.994 мм
Конусность (max) 0.005 мм
Отклонение от круглой формы (max) 0.004 мм
Зазор коренного подшипника 0.005 мм
Биение торца коленчатого вала 0.1 мм
Поперечник шатунной шеи: 42.971.42.987 мм
Конусность (max) 0.005 мм
Отклонение от круглой формы (max) 0.004 мм
Зазор подшипника шатуна 0.019 0.070 мм
Боковой зазор шатуна 0.070. 0.242 мм
Клапанный механизм:
Компенсатор клапанного зазора Гидравлический
Тонкий угол (весь) 46°
Опорный угол (весь) 46°
Опорное биение (max, все) 0.03 мм
Торцевое биение (max, все) 0.03 мм
Ширина седла: Впускное отверстие 1.3. 1.5 мм
Выпускное отверстие 1.6.1.8 мм
Внутренний поперечник направляющей втулки клапана 7.030. 7.050 мм
Поперечник штока клапана 7 мм
Поперечник тарелки клапана: Впускной 38.0 мм
Выпускной 31.0 мм
Нагрузки на пружину клапана: Открытый клапан 625 25 N 21.5 мм
Закрытый клапан 275 15 N 31.5 мм
Масляный насос
Зазор меж корпусом масляного насоса и внешним ротором 0.400. 0.484 мм
Боковой зазор внешнего ротора 0.045. 0.100 мм
Боковой зазор внутреннего ротора 0.035. 0.085 мм
Свободная длина пружины клапана 81 мм

Головка блока цилиндров

  • Кронштейн для проводки,
  • Болт,
  • Болт,
  • Крышка,
  • Уплотнитель крышки с защелкой,
  • Крышка клапанного механизма,
  • Болт,
  • Датчик положения дроссельной заслонки,
  • Пневмоклапан холостого хода,
  • Корпус дроссельной заслонки,
  • Прокладка корпуса дроссельной заслонки,
  • Гайка,
  • Датчик температур охлаждающей жидкости мотора,
  • Впускной коллектор,
  • Вакуумный трубопровод,
  • Клапан рециркуляции выхлопного газа,
  • Болт,
  • Прокладка клапана рециркуляции выхлопного газа,
  • Сальник распределительного вала,
  • Опорный элемент для распределительного вала,
  • Прокладка крышки клапанного механизма,
  • Труба,
  • Болт головки цилиндра,
  • Шайба,
  • Распределительный вал,
  • Нажимная пластинка распределительного вала,
  • Болт,
  • Резьбовая шпилька,
  • Прокладка впускного коллектора,
  • Резьбовая шпилька,
  • Наконечник клапанного механизма,
  • Сухарь клапана,
  • Тарелка пружины клапана,
  • Пружина клапана,
  • Уплотнение штока клапана,
  • Гнездо под пружину выпускного клапана,
  • Направляющая втулка клапана,
  • Коромысло клапана,
  • Регулировочный механизм толкателя клапана,
  • Гнездо под пружину впускного клапана,
  • Болт,
  • Корпус термостата,
  • Уплотнительное кольцо корпуса термостата,
  • Термостат,
  • Резьбовая пробка,
  • Крышка маслопровода,
  • Крышка маслопровода,
  • Переходное устройство,
  • Температурный датчик охлаждающей жидкости,
  • Выпускной клапан,
  • Впускной клапан,
  • Втулка маслопровода головки цилиндра,
  • Резьбовая шпилька,
  • Прокладка для выпускного коллектора,
  • Прокладка головки цилиндра,
  • Выпускной коллектор,
  • Гайка,
  • Кислородный выпускной датчик,
  • Теплозащитный экран выпускного коллектора,
  • Болт,
  • Соленоид рециркуляции отработавших газов,
  • Кронштейн,
  • Головка цилиндра

Как отрегулировать клапана на Chevrolet Lanos

Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров мотора A15SMS автомобилей DAEWOO Nexia, Шевроле Lanos

Если нужен исправление головки блока цилиндров мотора A15SMS автомобилей DAEWOO Nexia, Шевроле Lanos, установленного на автомобиле, демонтируйте ее. Почти всегда исправление головки блока цилиндров заключается в притирке либо замене клапанов, шлифовке седел клапанов.

При таких дефектах, как нарушение плотности каналов рубахи системы остывания и коробление привалочной плоскости к блоку цилиндров, головку блока подменяют.

Демонтируйте головку блока цилиндров с автомобиля Шевроле Lanos. Снимите нажимные рычаги клапанов и направляющие сухари рычагов.

Отверните 10 болтов и гаек крепления впускной трубы, снимите со шпилек впускную трубу в сборе с топливной рампой, дроссельным узлом и шлангами системы остывания и ее прокладку.

Выкрутите три болта крепления термоэкрана выпускного коллектора. Отверните восемь гаек крепления выпускного коллектора.

Читайте также:  Замена радиатора печки Lanos без снятия торпеды

Снимите со шпилек выпускной коллектор и установленную под ним прокладку. Выкрутите свечки зажигания.

Выкрутите два болта крепления крышки термостата и снимите термостат. По мере надобности выкрутите из головки блока цилиндра мотора A15SMS автомобилей DAEWOO Nexia, Шевроле Lanos датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления движком.

Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, сожмите пружины, снимите сухари, верхние тарелки пружин и пружины, нижние тарелки пружин и механизмы вращения выпускных клапанов, а дальше вытащите клапаны из направляющих втулок.

Удалите смолистые отложения с верхней плоскости головки блока цилиндров A15SMS автомобилей DAEWOO Nexia, Шевроле Lanos и из впускных каналов. Дaнные отложения можно размягчить и смыть керосином либо дизельным топливом.

Вычистите нагар из камер сгорания и выпускных каналов. Нагар удалите круглой железной щеткой, установленной в патрон электродрели.

Очистите внутренние плоскости направляющих втулок клапанов узкой цилиндрической кисточкой из медной проволоки, зажатой в патрон электродрели.

Удалите с плоскости прилегания головки к блоку цилиндров A15SMS DAEWOO Nexia, Шевроле Lanos пригоревшие остатки уплотнительной прокладки.

После чистки обследуйте головку блока, чтоб не допустить ее эксплуатацию с повреждениями резьбовых отверстий, трещинками (в особенности меж седлами клапанов и в выпускных каналах), коррозией, включениями посторонних материалов, раковинами и свищами.

Определите при помощи железной линейки, установленной на ребро, и щупа плоскостность плоскости прилегания головки к блоку в продольном и поперечном направлениях, также по диагоналям.

Если просвет меж ребром линейки и поверхностью головки блока цилиндров A15SMS автомобилей DAEWOO Nexia, Шевроле Lanos преумножает 0,1 мм, подмените головку.

Очистите от остатков прокладок и нагара плоскости фланцев головки для установки впускной трубы и выпускного коллектора.

Определите присутствие деформаций фланцев для впускной трубы и выпускного коллектора, деформированную головку подмените.

Определите плотность установки заглушек рубахи остывания. При ослаблении их посадки восстановите ее чеканкой.

Обусловьте износ направляющих втулок клапанов A15SMS DAEWOO Nexia, Шевроле Lanos, измерив внутренний поперечник отверстия втулки, поперечник стержня клапана и по разности этих размеров определив просвет. Просвет для впускных клапанов должен быть 0,030–0,065 мм, для выпускных – 0,050–0,085 мм.

Если просвет больше допустимого, отремонтируйте втулки развертыванием до наиблежайшего из 3-х ремонтных размеров с повышением поперечника отверстия на 0,075 мм, 0,150 и 0,250 мм относительно номинального поперечника.

При всем этом в их необходимо поставить клапаны A15SMS автомобилей DAEWOO Nexia, Шевроле Lanos соответственного ремонтного размера с обеспечением номинального зазора в сопряжении.

Направляющие втулки и клапаны Шевроле Lanos ремонтных размеров могут быть установлены по технологическим суждениям на заводе-изготовителе при монтировании свежайшего мотора.

Для облегчения подбора комплектов ремонтных частей на втулки и клапаны нанесена заводская маркировка, используемая в технологическом процессе завода-изготовителя, и сервисная, применяемая на станциях технического обслуживания.

Определите положение седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п. Седла клапанов можно заменить. Малозначительные недостатки можно вывести притиркой клапанов.

Удалите нагар с клапанов A15SMS DAEWOO Nexia, Шевроле Lanos и обследуйте их. Деформация стержня клапана и трещинкы на его тарелке не допускаются. При присутствии порчи подмените клапан. Проверьте, не очень ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска.

Разрешается шлифование рабочей фаски клапанов. После шлифования угол фаски относительно плоскости тарелки должен быть 45°30’±5’, а толщина цилиндрической части тарелки должна быть более 0,5 мм.

Определите концентричность расположения тарелки клапана и седла Шевроле Lanos: наложите на фаску головки клапана узкий покрытие краски (к примеру, берлинской лазури), введите его в направляющую втулку и, мало прижав к седлу, прокрутите. По следам краски на фаске седла можно судить о концентричности расположения клапана и седла.

1 –зона меньшего износа стержня; 2 – торец стержня; 3 – проточка под сухари; 4 – зоны большего износа стержня; 5 – рабочая фаска; 6 – край тарелки

Определите износ стержня клапана в местах, показанных на рисунке. Номинальный поперечник стержней всех клапанов 7,935–7,950 мм.

Определите положение проточек 3 стержня клапана под сухари (рис.6). При выявлении следов выкрашивания кромок проточек и износа цилиндрической части подмените клапан. Подмените маслосъемные колпачки без помощи других от их состояния.

Обследуйте пружины клапанов A15SMS DAEWOO Nexia, Шевроле Lanos. Трещинкы и понижение упругости пружин не допускаются. При потенциал обусловьте упругость пружин по развиваемому усилию.

Согласно техническим требованиям оно должно писать 625–650 Н при длине пружины 21,5 мм и 275–290 Н при длине 31,5 мм. Искривленные пружины (деформация в свободном состоянии более 1,6 мм) и пружины с трещинками подмените.

Как отрегулировать клапана на Chevrolet Lanos

Новые автомбили в наличии у дилеров.-

1 GROSS Хорошего всем денька. Подскажите пожалуйста, регулируются ли клапана на Шевроле Lanos 2006 года выпуска, 1,5 л. 8. клапанов. Кто сталкивался падскажите…

Хорошего всем денька. Подскажите пожалуйста, регулируются ли клапана на Шевроле Lanos 2006 года выпуска, 1,5 л. 8. клапанов. Кто сталкивался падскажите пожалуйста.

1 Сергей Здрасти! Подскажите пожалуйста, на Шевроле Lanos, 2008 г.в., от каких российских авто подходят поводки стеклоочистителя?…

Читайте также:  Где находится реле поворотов Mercedes Sprinter

Андрей Lanos 1,6 16 Кл на холостом не размеренная работа, бухкотит в выброс. На больших оборотах все ок только останавливаюсь на холостом работает не размеренно.…

1 Александр Здрасти,у меня такая неувязка,при нажатии газа слышен звучный звук в воздушном фильтре,Что это может быть. подскажите пожалуйста. …

Андрей От какого российского авто подходят втулки и стойки фронтального стабилизатора на Шевроле Lanos…

1 Миша Подскажите пожалуйста от каких машин российского производства подшипники задних ступиц подходят на Шевроле lanos…

2 александр мужчины на Lanos 1,5 2007 нет искры поменял катушку, датчик колен вала подскажите пожалуйста.…

Женя Если сцепление менял то проверь массу на коробку либо под фронтальным посажирским седеньем идут провода там посмотри…

муаед тоже самое было у меня не так давно,поменял броню свечки датчик,без конфигурации и поводок на станцию поменял модуль и пожалуйста катайся…

Роман У меня Lanos 08 года. Купил внутренний шрус конторы ASVA неплохой он, либо нет по качеству не знаю. На древнем стоял трипоид, а на новеньком стоят шарики. Какой лучше?…

Виктор Хороший денек неувязка такая заливаю полный бак включаю зажигание стрелка подымается до предела как заводу стрелка опускается на деление…

Настройка клапанов

Делал 1-ый раз, без помощи других, на улице. Сложного нет ничего. Если для вас необходимо отрегулировать зазор клапанов на сенс 1.3, но опыта нет, ничего ужасного, прочитаете статью и сами увидите как всё просто.Нужный нам набор инструментов:

Щупы 0,15 и 0,30ммМощная плоская отвёрткаГаечный ключ на 12 (лучше накидной)Для того, чтоб добраться до клапанов необходимо отбросить корпус воздушного фильтра, который посиживает на 3-х болтах на 10, пластиковую накладку injection, кожух ремня ГРМ 2 болта на 10, крепление пластмассины (2 фигурные железные пластинки, крепятся болтами на 10.) и саму клапанную крышку, которая посиживает на 3-х болтах на 12 и 2 шпильках на 10. Снять два хомута слева и клапанная крышка в рукахВажно! После вскрытия непременно поменять прокладку клапанной крышки. Операцию проводить на прохладном движке.Сейчас домкратим правое колесо, включаем 4 передачу и выставляем метку на распредвале. Приступаем к настройке.

Отрегулировали 2 клапана, провернули распредвал на 90 градусов и регулируем последующие. Очередность на скрине.Настройка проще некуда.

Проверяем щупом термический зазор меж тарелкой клапана и рокером. Щуп должно немного закусывать. Если щуп не лезет клапан зажат. Это чревато прогаром. Если в зазор лезет щуп большего размера клапан расслаблен. Может быть он и был предпосылкой вашего решения о настройке. Конкретно расслабленные клапана «стучат». Для регулировки нужно ослабить контрагайку ключом на 12, отвёрткой либо затянуть, либо расслабить клапан. После того, как подходящий зазор выставлен нужно зафиксировать бездвижно отвёртку и сразу затянуть контрагайку. И так каждый клапан.Лично у меня регулировка клапанов отдала более приятный звук работы мотора без сторонних звуков, усовершенствованную динамику. Бортовик стал демонстрировать расход на 7-8% гораздо меньше на жаркую.Заодно поставил защиту мотора.

Регулируем клапана на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ-2114 своими руками

Замена головного тормозного цилиндра Шевроле Lanos Деяния для замены головного тормозного цилиндра Шевроле Lanos: Регулировка стояночного ручного тормоза Шевроле Lanos Стояночный ручной тормоз Шевроле Lanos нужно регулировать после замены тросов его привода, замены задних дисков тормозов либо Шевроле Lanos регулировка клапанов 8 клапанов проверка показала необходимость регулировки. Ход рычага стояночного тормоза должен составлять щелчка.

Последовательность выполнения регулировки ручного тормоза Шевроле Lanos: Сбитый механизм ГРМ приведет к бою поршневой группы о клапаны, чем просто деформирует.

Сдвиг метки ГРМ при замене ремня либо регулировки приведет к тому, что горючее будет впрыскиваться очень рано либо очень поздно.

Последствием этого может стать заливание свеч зажигания либо подсос отработанных газов в камеру сгорания.

Ремонт гидрокомпенсатора DAEWOO Lanos своими руками

Для начала проверим компенсатор — если у нас получится продавить его пальцами, смело можно устанавливать новый, этот вернуть чуть ли получится. Для ремонта гидроопоры действуем по последующему методу:

  • Снимаем стопорное кольцо. Выливаем из компенсатора старенькое масло.
  • Вынимаем плунжер, оцениваем уровень износа. Под плунжером установлена пружина, вынимаем и её, чтоб не утратить.
  • Средством для чистки карбюраторов кропотливо чистим плунжер и протираем насухо.
  • Этим же средством моем корпус и перепускной клапан до блеска.
  • Собираем гидрик, устанавливаем стопорное кольцо. Кольцо должно сесть плотно, проверяем это.
  • Перебегаем к последующему компенсатору.

Мы осознаем, что таким макаром можно убрать только закоксованность толкателя. Если же изношен плунжер либо корпус, гидрокомпенсатор будем поменять.

VESKO-TRANS.RU 2022