VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Регулировка клапанов на ВАЗ 2108 и 2109

Чтоб лучше разобраться в течении регулировки клапанов на модели ВАЗ, лучше способ разобрать пошагово.

Процесс регулировки клапанов

  • Перво-наперво нужно снять крышку, которая защищает ремень ГРМ. Крышка находится с левой стороны от мотора. Крепится она 3-мя винтами на 10. Их нужно открутить.
  • На клапанной крышке находятся патрубки. Их также что остается сделать нашему клиенту необходимо снять. Кронштейн, используя который держатся тросы газа и подсоса, также следует откручивать.
  • Последующее, что необходимо сделать – снять клапанную крышку. Чтоб это выполнить, следует открутить две гайки на 10. Если крышка не снимается раздельно, то придется снимать саму «кастрюлю» карбюратора.
  • Нужно вывернуть что остается сделать нашему клиенту свечки. Возьмите себе за правило: поначалу вывернуть нашему клиенту остается свечки наполовину, удалить весь спам, тогда она не попадет в цилиндры, а, как следует, не будет излишних заморочек.
  • Приготовленным обыденным шприцем необходимо удалить масло вверху блока головки цилиндра. Удалить необходимо столько, чтоб стали видны шайбы при уталкивании толкателей.
  • Дальше нужно на шкиве распредвала скооперировать метку с установочной. Она размещена на задней крышке ремня ГРМ.
  • Сейчас следует проверить совмещение метки на маховике и треугольного выреза, расположенном на блоке мотора. На картере КПП имеется смотровое окошко. Конкретно через него есть вариант проверить это совмещение.
  • Сейчас необходимо взять обычный лист бумаги. Вырезать с его применением квадрат размером 8х8 см. В течении получившегося квадрата сделать отверстие таким макаром, чтоб бумага оделась на болт, что бы крепится шкив распредвала. Квадрат устанавливается так, чтоб один угол смотрел на метку шкива. При помощи маркера на шкиве распредвала отмечаются опасности. Необходимо находиться напротив 3-х оставшихся углов. В результате получаются четыре метки, которые по повороту распредвала приравниваются 0, 90, 180, 270 градусам. Это соответствует поворотам коленвала на 0, 180, 360, 540 градусов.
  • Последующим шагом является поворот распредвала по часовой стрелке на 2-3 зуба. Что будет равен 40-50 градусов поворота коленвала. Поворот выполняется 2-мя методами. 1-ый – взять ключ на 17 и выполнить поворот им, ухватившись за болт распредвала. 2-ой метод – поддомкратить малость фронтальное колесо и прокручивать на четвертой передаче. Некоторые советуют 2-ой метод.
  • Последующее, что необходимо это сделать замерить зазор 1 и 3 клапанов. Другими словами померить расстояние от регулировочной шайбы до кулачка распредвала. Погрешность может быть около 0,05 мм. В нижеприведенной таблице указаны зазоры.
Чиатйте также:  Как Проверить Катушку Зажигания Ваз 2110 Инжектор

Регулировка клапанов ВАЗ 2108-21083. Сделай Сам!

Постарался разъяснить самые обычным методом отрегулировать клапана в движке ВАЗ 2108-21083. В домашних.

Регулировка зазоров клапанов 2108 2109 21099 2110 2111 2113 21142115

регулируем зазоры клапанов на восьмиклапанном движке объемом 1,5 и 1,6 впуск 0,3.5 допуск 0,05 выпуск 0,35 допуск.

Угол поворота коленвала

№ клапана

Зазор (мм)

Если нашему клиенту остается зазоры в норме, то можно перебегать к последующей группе клапанов. Следует повернуть распредвал в направлении часовой стрелки до последующей метки, которую сделали маркером, доворачиваем на 2-3 зуба.

Если зазоры разные, то нужно выполнить последующее:

  • Необходимо установить на крепления клапанной крышки особое приспособление. При его использовании утапливаются толкатели клапанов. Это приспособление необходимо затянуть гайками.
  • Необходимо повернуть толкатель, чтоб прорезь здесь смотрела на вас. Это необходимо сделать если вы поставили цель регулировочную шайбу было можно легче вытаскивать.
  • Нужно записывать зазор, который замеряли, на бумаге, также номер клапана
  • При помощи установленного приспособления, необходимо утопить клапан вниз, после этого зафиксировать с помощью фиксатора. Он должен заходить в набор для регулировки клапанов.
  • Потом, через прорезь в толкателе поддевается регулировочная шайба при помощи отвертки и вытаскивается.
  • На другой стороне шайбы указывается ее размер, который также записывается на бумагу. Если измерение делается микрометром, то реальный размер шайбы может на несколько единиц отличаться от маркировки.
  • Нужно поставить шайбу к месту цифрами вниз. Если ее вдавили в толкатель, нужно поглядеть, корректность ее утопления. Шайба должна в «седле» свободно крутиться.
  • Поновой утапливается клапан и фиксатор снимается.
  • Только сейчас становится вероятным перебегать к другой группе клапанов и ее замерам. Для этой цели распредвал поворачивается на 90 градусов до последующей маркированной метки. И еще на 2-3 зуба доворачиваем.
Чиатйте также:  Как Заливать Масло В Коробку В Ситроен

Когда будут испытаны что остается сделать нашему клиенту зазоры, то сможете вычислить, какой толщины новенькая шайба. Для этой цели употребляется обычная формула. Что же понадобится, толщина новейшей шайбы приравнивается толщине старенькой и плюс к этому замеренный зазор, а из замеренного зазора вычитаем малый зазор.

Разберем один пример. Допустим, что в первом клапане зазор равен 0.29. Шайба, которую мы замерили, равна 3.40. формула смотрится так: 3.40 (0.29 – 0.35) = 3.40 – 0.06 = 3.34. Отталкиваясь от этих данных, делаем вывод, что новенькая шайба может быть шириной 3.34 мм.

  • Когда выполнены нашему клиенту остается вычисления, необходимо проверить, вам, подходят шайбы от других клапанов, которые тоже нужно поменять. Позже необходимо брать перечень и отчаливать в магазин как еще его называют на авторынок за необходимыми шайбами. Также необходимо приобрести для клапанной крышки новейшую прокладку. Потребуется к тому же герметик. Это в этом случае, если после работоспособной версии сборки из-под крышки будет идти масло.
  • Сейчас снова смотрим на пункт №12. Заменяем ненадобные шайбы подходящими, поновой производим замеры.
  • Когда что остается сделать нашему клиенту получится в норме, можно ставить новейшую прокладку, потом надеть клапанную крышку.

На этом деле регулировка клапанов удачно завершена