VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Регулировка сцепления Daewoo Nexia

Как отрегулировать сцепление Daewoo Nexia?

  • Не включается сцепление Daewoo Nexia – 3 ответа
  • Пропало сцепление в Daewoo Nexia – 3 ответа
  • Дёргает после отпускания сцепления Daewoo Nexia – 2 ответа
  • Не включаются передачи на заведенном двигателе – 1 ответ
  • Сцепление, при работающем двигателе, не включается – 1 ответ
Отображение

Когда регулировать

Сначала нужно измерить полный ход педали. Для этого надо взять линейку и вымерить расстояние от накLADA педали (не нажимая на педаль) до руля. Затем проделать те же измерения на выжатой до упора педали. Разница в показаниях не должна отличаться от 130-135 мм. В ином случае надо регулировать ход педали.

Как отрегулировать привод выключения сцепления Daewoo-Nexia

Не каждый начинающий водитель сможет ответить на вопрос: как отрегулировать привод выключения сцепления Daewoo-Nexia. Однако если у вас есть какой-либо опыт в ремонте автомобилей или вы желаете сделать своими руками что-то для железного коня, то это руководство вам поможет.

Как отрегулировать сцепление

Перед тем как начать проводить ремонтные работы по сцеплению, коробке передач, нужно провести диагностику неисправности. Конечно, если у вас очевидная поломка, которая видна, то в таких действиях нет необходимости. Одним из внешних проявлений неисправности механической коробки передач и сцепления является затруднительное переключение передач, скрежет муфт, ударное включение или самовыключение передачи. Для еще одной проверки переключения передач необходимо полностью выжать сцепление и только через 9 секунд плавно включить заднюю передачу.

Привод выключения сцепления Daewoo Nexia имеет синхронизаторы включения передач только на повышение. Задняя передача не имеет синхронизаторов, поэтому включить ее безударно, то есть без скрежета, необходимо только после полного прекращения вращения двух валов в КПП. Это произойдет после полного рассоединения дисков сцепления коробки и двигателя, а также необходимо время на прекращение инерционного вращения.

Легкое и свободное включение подразумевает нормальную работу системы. Для того чтобы отрегулировать привод, проведите несколько тестовых манипуляций.

Для выявления наличия воздуха в системе гидропривода и неровности ведомого диска, необходимо провести еще один тест:

  • Запустите двигатель.
  • Не включая заднюю передачу, переведите рычаг в положение включения.
  • Медленно нажимая на педаль сцепления, медленно и аккуратно пытаться включить заднюю передачу. Вы будете чувствовать и слышать небольшой треск трущихся зубьев шестеRenaultк, которые еще не вошли в зацепление. Чтобы не повредить шестерни все действия необходимо делать аккуратно, без лишних усилий и медленно.
  • Медленно нажимая на педаль можно почувствовать как включается задняя передача.
  • Теперь необходимо измерить расстояние от этого положения до полностью выжатой педали. Этот ход составляет от 25 мм до 60 мм. Измерять нужно от положения полностью выжатой педали сцепления до положения включения задней передачи относительно нижней дуги руля.

Если у вас затрудненное включение передач, то во-первых, стоит проконтролировать ход педали сцепления (полностью ли происходит выжим педали), а также выяснить чистоту срабатывания сцепления. Если ход педали недостаточен и не происходит выключение сцепления, то необходимо отрегулировать привод выключения сцепления.

План проверки, согласно регламенту ремонтных работ:

  • При включенном двигателе выжимаем педаль сцепления до конца. Передачу включаем. Срабатывание должно быть легким, без хруста, щелчков, без применения чрезмерных усилий. Если вы слышите посторонние шумы и включение-выключение затруднено, то сцепление не выключается полностью.
  • Теперь необходимо измерить полный ход педали сцепления. Нужно взять металлическую линейку и приложив к педали, замерить расстояние от свободного положения до выжатого. Стоит заметить, что выжимать педаль нужно до конца, приложив усилия, а не как обычно это делают в повседневной эксплуатации. Иначе, выжав сейчас по максимуму, вы не будете так делать постоянно в движении. Для Daewoo-Nexia – это расстояние должно составлять 130-135 мм. Если длина хода отличается от этих данных, то необходимо отрегулировать ход педали.
  • Ключом на 13 мм необходимо удерживать регулировочный болт. вторым ключом на 13 мм нужно ослабить затяжку контргайки .
  • После этого, откручивая и закручивая регулировочный болт. регулируем длину полного хода педали сцепления. Затем с помощью контргайки затягиваем привод выключения сцепления.
  • Теперь необходимо измерить свободный ход педали сцепления. Для этого приложив металлическую линейку, рукой нажимаем на педаль и, почувствовав легкое сопротивление, измеряем длину свободного хода.
  • Согласно документации свободный ход педали сцепления составляет от 8 до 15 мм. Если измеренные значения отличаются от заводских, то переходим к следующему пункту.
  • Внимательно изучите нижнюю часть штока главного цилиндра сцепления. Не должно быть видно подтеканий тормозной жидкости. Это можно заметить и по уровню жидкости в бачке. Если вы заметили потеки жидкости по штоку главного цилиндра, то необходимо провести замену главного цилиндра выключения сцепления.
  • Необходимо проверить отсутствие подтеканий тормозной жидкости на штоке рабочего цилиндра выключения сцепления. Периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главного цилиндра. При наличии подтеков необходимо заменить рабочий цилиндр выключения сцепления.
  • Для регулировки свободно хода необходимо (из салона) вращать толкатель на главном цилиндре сцепления. Так же для свободного вращения нужно ослабить контргайку на штоке. После регулировки контргайку необходимо закрутить. При вращении штока он будет вкручивать или выкручивать из специальной вилки, которая связана с рычагом педали.
Читайте также:  Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2105

Еще одной неочевидной проблемой при недовыжиме педали сцепления бывает толстый коврик с «языком». Такой коврик полезен, так как вода с обуви не попадает в салон, но этот «язык» может попадать под педаль сцепления и позволяет выжать ее полностью. Поэтому при регулировке хода педали необходимо учитывать толщину коврика и делать настройки с ковриком.

Таким образом отрегулировать привод на автомобилях Daewoo-Nexia не сложно. Вопреки распространенному мнению, что на этих автомобилях сцепление с гидроприводом не регулируемое. Для этого не потребуется никаких дополнительных и сложных инструментов.

Как регулировать

Свободный ход педали сцепления регулируется штоком. Надо ослабить контргайку на 12 и выкручивать (уменьшает свободный ход) или закручивать (увеличивает свободный ход) шток. Затянув контргайку, проверить свободный ход.

Как регулировать свободный ход педали сцепления?

Рекомендации

Для длительной и безотказной работы системы сцепления нужно соблюдать следующие правила. Нельзя держать долго ногу на сцеплении. Обычно эта манера приобретается в самом начале учебы управления автотранспортным средством из-за страха не успеть своевременно отключить сцепление перед остановкой машины. Не беря в расчет постоянное напряжение ноги, которая находится над педалью, педаль оказывается хотя и чуть-чуть, но нажатой, и при этом происходит постепенное изнашивание ведомого диска. Выжимной подшипник, хоть и предусматривает функционирование во вращении, при выжатой педали перебывает под большей нагрузкой, что существенно уменьшает его ресурс. Категорически не рекомендовано надолго отключать сцепление (например, во время стоянок в пробках). В случае, если предстоит длительная стоянка, переведите рычаг КПП на нейтраль и отожмите сцепление.

Пробуксовка системы сцепления Daewoo Nexia легко устанавливается по показаниям тахометра. В случае, если во время езды при выжимании педали газа обороты быстро растут, а затем понемногу уменьшаются и авто разгоняется, то система сцепления нуждается в немедленном ремонте.

Замена сцепления

Чтобы самостоятельно произвести операцию по замене сцепления вам необходимо подготовить: монтажную лопатку, ключ на 11, оправку, которой центрируется ведомый диск.

В исходное положение педаль возвращается пружиной.Шток 4 главного цилиндра привода выключения сцепления соединен с педалью 1 пальцем 2, вставленным в отверстие педали и вилки 3 штока и закрепленным от осевого перемещения пружинным фиксатором. Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на щите передка.

В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации.Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления.

Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хотя бы немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается.

Кроме того, несмотря на то что выжимной подшипник и расчитан на работу в режиме постоянного вращения, при нажатой даже чуть-чуть педали он находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках).

Если не придется сразу трогаться с места, лучше перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить педаль.Пробуксовку сцепления автомобиля DAEWOO NEXIA можно легко определить по тахометру. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного снижаются и автомобиль начинает разгоняться, то сцепление надо ремонтировать.

Изначально было плохо отрегулировано сцепление на моей Nexia: сцепление недовыжималось, работало в самом низу, иногда передачи включались со скрежетом и хрустом. Решено было самостоятельно отрегулировать сцепление.

Полный ход педали сцепления регулируется болтом, но для этого надо расконтрить гайку (с белой меткой). У меня ход сцепления был в допустимых пределах, поэтому ничего не стал трогать

Свободный ход педали сцепления регулируется штоком на педали. Ослабляем гайку на «12» для регулировки хода штока: выкручивание штока приводит к уменьшению свободного хода, вкручивание — к увеличению свободного хода педали сцепления.Шток нормально регулируется от руки, но можно использовать ключ на «6». В моем случае свободный ход сцепления был около 15 мм, т.е. верхний предел, поэтому я выкручивал шток несколько раз, каждый раз проверяя работу сцепления и свободный ход.Итог регулировки: задняя передача теперь всегда включается легко и без хруста, потому что сцепление стало схватывать немного выше и сцепление выжимается полностью. Остальные передачи тоже стали легко включаться, буквально одним пальцем

Читайте также:  Где находится фильтр салона Daewoo Nexia

Замена выжимного подшипника Daewoo Nexia

Замена выжимного подшипника Daewoo Nexia (Daewoo Nexia) своими руками достаточно тяжелая операция и без навыков в авторемонте будет очень сложно сделать, поскольку такая процедура требует снятия коробки передач автомобиля Nexia, а это очень не просто, но имея видео руководство процесс пойдет гораздо уверенней и быстрее. Смотрите и снимайте коробку, меняйте сцепление или выжимной подшипник КПП вместе с нами.

Для проведения процедуры потребуется солидный набор инструмента: ключи, наборы головок, молоток, монтажка, домкрат и при всем при этом нужна смотровая яма или эстакада. Также потребуются навыки замены масла в коробке Daewoo Nexia, придутся снять привод (ШРУС). Снимать коробку и менять выжимной с помощником.

НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ DAEWOO NEXIA, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причины неисправностиСпособ устранения
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)
Уменьшен полный ход педали сцепленияОтремонтируйте привод сцепления
Коробление ведомого диска (торцевое биение 0,5 мм)Выправьте диск или замените новым
Неровности на поверхностях фрикционных накLADA ведомого дискаЗамените накLADA или ведомый диск в сборе
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накLADA ведомого дискаЗамените накладки, проверьте торцовое биение диска
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передачОчистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15. Если причина заедания – смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск
Воздух в системе гидроприводапрокачайте систему
Утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или поврежденные трубопроводыПодтяните соединения, замените поврежденные детали, прокачайте систему гидропривода
Утечка жидкости из главного цилиндра или рабочего цилиндра привода сцепленияЗамените главный или рабочий цилиндр
Ослабление заклепок крепления нажимной пружиныЗамените кожух сцепления с нажимным диском в сборе
Перекос или коробление нажимного дискаЗамените кожух сцепления с нажимным диском в сборе
Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)
Отсутствует свободный ход педали сцепленияОтрегулируйте привод сцепления
Повышенный износ или пригорание фрикционных накLADA ведомого дискаЗамените фрикционные накLADA или ведомый диск в сборе
Замасливание фрикционных накLADA ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного дискаТщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков
Повреждение или заедание привода сцепленияУстраните неисправности, вызывающие заедание
Рывки при работе сцепления
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного валаОчистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦ-15. Если причина заедания – смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск
Замасливание фрикционных накLADA ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного дискаТщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков
Заедание в механизме привода сцепленияЗамените деформированные детали. Устраните причины заедания
Повышенный износ фрикционных накLADA ведомого дискаЗамените накLADA новыми, проверьте, нет ли повреждений поверхности диска
Ослабление заклепок фрикционных накLADA ведомого дискаЗамените неисправные заклепки, а при необходимости и накладки
Повреждение поверхности или коробление нажимного дискаЗамените кожух сцепления с нажимным диском в сборе
Повышенный шум при выключении сцепления
Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепленияЗамените подщипник
Повышенный шум при включении сцепления
Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого дискаЗамените ведомый диск в сборе
Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухомЗамените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Возможные неисправности сцепления

  • Повышение уровня шума при его включении.Во время работы присутствуют рывки.Сцепление включается не полностью, начинается пробуксовка.Сцепление не выключается до конца, значит, его ведет.

Регулировка сцепления Нексия (Универсальная инструкция для любых авто)

Холостые обороты DAEWOO NEXIA

Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска

Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Регулировка фар Daewoo Nexia своими руками

Регулировка фар Daewoo Nexia решает проблему недостаточной освещенности в темное время суток. Порядок выполнения процедуры будет единым для различных автомобилей. Фары настраивают в условиях сервиса или своими силами, во втором случае сложные инструменты не нужны.

Почему на Nexia плохо светят фары

Регулировка фар Nexia n150 улучшает качество освещения в темноте (вечером, поздней ночью). Некорректные настройки, напротив, снижают видимость на дорогах. Если оптика выставлена неправильно, угол наклона оптимальным требованиям не отвечает, водители других транспортных средств будут ослеплены рассеянным световым потоком. Такая ситуация увеличивает риски возникновения ДТП при встречных разъездах. Недостаточная эффективность работы источников света снижает область видимости, а это тоже является причиной аварий.

Плохая видимость в ночное время суток в разы повышает риски аварий на дорогах

Управление автомобилем происходит на дорожных трассах с недостаточно качественным и ровным покрытием. В итоге угол установки световых источников меняется, возникает потребность регулировки направления света. Другие причины, по которым нужна регулировка:

  • поставлена новая фара, лампа или отражающий элемент;
  • был выполнен монтаж противотуманок;
  • случилось ДТП, в ходе которого повредили передок кузова;
  • недавний ремонт, замена элементов подвески;
  • установка новых шин, колесных дисков.
Читайте также:  Ошибка P1260 Ford Focus 2

Регулировку фар Nexia n100 легко сделать своими силами, сложный инструмент для этого не нужен.

Как на Daewoo Nexia настроить фары дальнего света

Дальний тип света регулируют отдельно от ближнего, разметку на стене меняют. Вертикально расположенные, предварительно подготовленные поверхности должны быть гладкими, расстояния выдерживают от 10 м. Последовательность действий:

  • Заправленный и готовый к работе автомобиль выставляют на вертикальную площадку, там размечают расположение центральных элементов фар.
  • Для фиксации реальных точек центров нужно найти их на машине. Точки соединяют друг с другом, между ними делают расположенную на 10 см ниже главной горизонтальную линейку.
  • После завершения процесса разметки авто отгоняют на 10 м, сразу же выставляют регулятор освещения на нулевой показатель.

В итоге световой пучок, полученный от головной оптики, выполняет роль верхней границы нижней линии по главной горизонтали.

Подготовка к регулировке фар на Daewoo Nexia

Регулировку корректора фар Nexia нужно выполнять, имея понимание порядка проведения работ. Если нет знаний, навыков, следует сначала изучить теоретическую базу или сразу обращаться к специалистам.

  • Ровно выставить кузов, проверить давление внутри шин – параметр должен отвечать оптимальным критериям.
  • Удалить грязь с оптики – проще всего делать это обычной водой, потеки масла снимет любой органический растворитель.
  • Смочить регулировочные винты жидкостью проникающего типа, потом ослабить крепеж и снова проверить надежность посадки фар внутри ниши.

Финальный этап настройки – тестирование давления в шинах. До начала регулировки желательно подобрать ровную площадку, сделать вертикальную разметку на стене.

Иногда причина проблем кроется в корректоре (его работу следует проверять)

Как регулировать фары на Daewoo Nexia своими руками

Чаще всего при настройке применяют стандартные схемы, хотя при желании можно воспользоваться уникальными способами регулировки. Схема выполнения процесса должна идти в комплекте документов на автомобиль. УNiva порядок действий предполагает создание разметок на вертикально расположенных ровных рабочих поверхностях – обычно роль стенда выполняет стена (например, здания).

Схема регулировки фар на Daewoo Nexia

Чтобы корректно произвести разметку, нужно подъехать на 2 м к стене, потом поместить авто на нее и центр осевой части ламп. Далее размечают расстояние от поверхности дорожного полотна до заданного прибора освещения. От центра источника светового потока нужно отметить расстояние до центра машины, потом сделать линию, которая будет идти ниже от намеченной на 5 см.

Затем нужно будет отъехать от стены примерно на 7 м. Точки, которые соответствуют оптическим центрам каждого прибора освещения, соединяют линией. Эту линию дополняет еще тройка вертикально размещенных отрезков. Когда разметка будет завершена, можно приступать к регулировкам.

Действовать при регулировке нужно по единой схеме

Как на Nexia отрегулировать свет противотуманных фар

Основной принцип регулирования противотуманного освещения состоит во вращении оптических приборов в горизонтальном и вертикальном направлении – для получения оптимального угла наклона. Предварительно делают слабее болты креплений на противотуманках для бампера и выполняют следующие действия:

  • Выставляют машину на ровной рабочей поверхности на удалении 5-7 м от вертикальной оси (самый частый пример – стена дома). Машину следует установить так, чтобы ее ось располагалась перпендикулярно по отношению к площадке осуществления разметки.
  • Тестируют текущее давление внутри шин – оно должно отвечать норме, чтобы пружины встали на месте, машину рекомендуют качнуть сбоку.
  • Измеряют расстояния от основы площадки и центрального участка противотуманных оптических приборов.
  • Отмечают горизонтально расположенную линию с учетом уровня сделанных ранее измерений.
  • Подключают ближний тип света, расставляют отметки на вертикальных поверхностях, наносят центр пары лучей.
  • Включают свет ближнего типа, отключают противотуманки.
отрегулировать, сцепление, daewoo, nexia

Верхний ограничитель светового пучка должен быть меньше высоты горизонтально расположенной площадки на 10 см. Оптику фиксируют в параллельном расположении относительно оси продольного типа.

На стенах рисуют линии, разделяющие авто на половины. Дополнительно предусматривают полосу ниже первой на 10 см. Измеряют удаление от грунта до противотуманной автомобильной фары, от центральной оси автомобиля до основной лампы. Пересечение этих линий – это и есть центр для ориентировки.