VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110. Ремонт и диагностика

Не стоит веровать тем, кто гласит, что тормоза выдумали трусы. Их выдумали очень умные и долгоживущие люди, а вакуумный усилитель тормозов выдумали к тому же и очень ленивые. Для способности проверить необходимость наличия ВУТ на автомобиле, попытайтесь приостановить его нажатием на педаль тормоза с выключенным движком на маленький скорости. Скорее всего, для {рабочей остановки придётся так очень нажимать на тормозную педаль, что для вас будет нужно даже малость привставать на сидение. А представляете, если вас будет ждать таковой сюрприз в свое время насыщенного движения в потоке автомобилей, вприбавок ещё на спуске? Потому к данному вопросу очень принципиально отнестись со всей серьёзностью и полнотой ответственности за свою и чужую безопасность. Что необходимо, разберёмся, как делается ремонт ВУТа и Замена его составных частей.

Общее устройство тормозной системы ВАЗ 2110

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2110 находится под капотом автомобиля меж основным тормозным цилиндром и педалью тормоза.

Механизм работы вакуумного усилителя тормозов кратко разглядим на последующем рисунке:

В начальном состоянии обе полости средством следящего клапана (на рисунке отсутствует) соединены с атмосферой. При нажатии на педаль тормоза шток перемещает диафрагму на лево, следящий клапан разъединяет полости и в полости «А» создаётся разряжение. А потому что полость «Б» всё так же находится под атмосферным давлением, то оба эти условия (разряжение атмосферное давление) в совокупы присваивают торможению дополнительное усилие.

Как отремонтировать вакуумный усилитель тормозов ваз 2110.

Тщательно разглядеть работу всей тормозной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) автомобиля в совокупы необходимо в последующем видеоуроке.

Как работает (на видео)

Диагностика вакуумного усилителя своими руками

Прежде всего необходимо сказать, что неполадки в работе и выход из строя вакуумного усилителя не носит фатального характера. Происходит только свойственное затруднение во время торможения автомобиля и в ряде всевозможных случаев нарушение размеренной работы мотора. Всегда до поездки необходимо без помощи других провести довольно эффективную и даже не требующую особых способностей проверку работы вакуумного усилителя тормозов, для этой цели:

  1. При не заведённом движке жмем пару раз на полный ход тормозную педаль;
  2. Удерживаем её в нажатом состоянии;
  3. Заводим движок.

КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ВАЗ 21099 2109 2108 2110

Тут видео я для вас расскажу как отремонтировать вакуумный усилитель на вазе 21099 и т.д вакуумный усилитель.

Если же при этом педаль немного «ушла» в пол, значит, с вашим вакуумным усилителем всё в порядке, если же нет, то продолжаем дальнейшую диагностику системы.

Основные признаки неисправностей ВУТ (таблица)

Как отремонтировать или заменить детали

Шипит при торможении (с видеопримером)

На следующем видео можно услышать этот характерный звук:

KEY-DOP

К слову, штатный «вакуумник» ВАЗ-2110 по инструкции не подлежит ремонту, только замене, но мы и «сами с руками». Да и судя по количеству различных инструкций по самостоятельному ремонту автомобилей, выложенных в сети, можно утверждать, что любому отечественному автолюбителю со стажем более пяти лет можно смело присваивать звание инженера-конструктора заочно. Поэтому рассмотрим процедуру ремонта, тем более что разница в стоимости между ремкомплектом и самим вакуумным усилителем несоизмерима высока.

В любом случае вначале нам придётся демонтировать ВУТ, для этого нам понадобится минимум подручных средств.

Инструменты

  • Рожковые и торцевые ключи размерами «10», «13», «17»;
  • Мощная плоская отвёртка;
  • Ремкомплект или ВУТ в сборе;
  • Герметик и немного желания всё сделать своими руками.

Демонтаж

На данном этапе у нас есть выбор: или сделать всё так, как гласит инструкция завода-изготовителя (отсоединить главный тормозной цилиндр от ВУТ, откручивая от него все тормозные трубки, с последующей его прокачкой) или же чуть проще и малой кровью (просто отодвинув его в сторону).

В любом случае выбор за вами, я же пойду по лёгкому пути:

    Отсоединяем от тормозной педали шток-толкатель:

В моторном отсеке откручиваем две гайки, крепящие главный тормозной цилиндр к «вакуумнику»:

Как раз в этом месте все «мануалы» требуют отсоединения тормозных трубок от ГТЦ, я же предлагаю открутить всего одну гайку крепления тормозных магистралей к салону и просто убрать ГТЦ в сторону:

KEY-DOP

В салоне, под панелью приборов открутите четыре гайки, крепящие кронштейн педали тормоза:

Приобретаем в магазине ремкомплект ВАЗ — 2108/2109:

Шипение при работающем двигателе видео по диагностике и замене

Данная неполадка возникает при подсосе воздуха в вакуумном патрубке усилителя тормозов. Необходимо проверить на наличие подсосов как сам патрубок, так и места его соединений со впускным коллектором и ВУТ. Так как при данной неисправности происходит разгерметизация впускной системы двигателя, то в третьем и четвёртом цилиндре происходит обеднение воздушной смеси и двигатель начинает «троить». Более подробно о диагностике данной неисправности можете узнать в этой видеоинструкции.

Мягкая, «ватная» педаль тормоза

Как правило, в этом случае происходит подсос воздуха в гидравлическую часть тормозной системы вследствие её разгерметизации. Выявляется визуальным осмотром и контролем за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке. Если же утечки не выявлены, а уровень жидкости в бачке продолжает убывать, то необходимо проверить целостность внутренней манжеты главного тормозного цилиндра со стороны ВУТ.

После того как утечка найдена, тормоза необходимо прокачать.