VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Содержание

Конструктивные особенности

Радиатор печки ВАЗ-2110 вполне совместим с другими моделями этого семейства (2111, 2112). Это односекционный теплообменник с 2-мя патрубками для подключения. Устройство позволяет поддерживать комфортабельную температуру в салоне, подавая отфильтрованный жаркий поток от мотора. Также конкретно наличие отопительного радиатора исключает запотевание салонных стёкол.

Стандартные размеры: 160×50×290 мм. Делается из алюминия. Оснащенная масса — наименее 1-го килограмма. На текущий момент запчасти описываемого типа выпускаются несколькими предприятиями. Самые известные — отопительные радиаторы ДААЗ, которые вначале использовались на Вуале. Также совместимые детали выпускаются под торговой маркой «Лузар». Если нет желания нередко поменять составляющие отопителя, направьте внимание на медные изделия, которые еще прочнее и владеют наименьшей теплоотдачей.

Как снять печку. Причины неполадок с печкой

Обладатели переднеприводных ВАЗов одна тыща девятьсот девяносто 6 — две тыщи 5 г. в. в большинстве случаев мучаются от таких «симптомов»:

  • в салон идёт только прохладный воздух вне зависимости от положения терморегулятора;
  • уровень охлаждающей воды часто падает даже в случае нередкого долива.

Это типовые проблемы отопительного радиатора. Предпосылки кроются в засоре фильтрующего элемента и нарушении плотности корпуса соответственно. «Бывалые» отмечают, что чистить радиатор нет смысла — это продлит его ресурс только на несколько тыщ км пробега. Устранение пробоя также малоэффективно, потому что хоть какое резкое изменение температуры среды сорвёт заплату с пробитого места.

Быстрый способ

Разозлённые «ВАЗоводы» оказались не пальцем деланы и выдумали, как снять печку на ВАЗ-2110 дорестайлингового эталона. Также придётся потрудиться, но всё же меньше, чем при стандартном методе.

Объясним, как снять печку на ВАЗ-2110 простым методом:

  • Слив тосол и отсоединив все патрубки, демонтируем расширительный бак.
  • Накладка-жабо также помешает, потому убираем её.
  • А сейчас гвоздь программки: снимаем тормозную педаль вкупе с вакуумным усилителем.
  • Перед ремонтником раскрывается расчудесный вид радиатора, и сейчас ничто не помешает извлечь его после удаления крепёжных частей.

Снятие печки на старых моделях ВАЗ-2110

Со «старушками» 1996-2001 г. в. всё труднее. Водителю придется снять дворники, также магистраль подачи омывающей воды. Излишними будут также декоративная накладка под «лобашом», корпус отопителя, фильтр воздуха в салоне, вентилятор, гибкие шланги подачи тепла. Инженеры АвтоВАЗа очевидно не желали, чтоб кто-нибудь чинил печку без помощи других. Только сняв все описанные детали, автолюбитель получит доступ к радиатору отопителя салона.

Необходимые инструменты

Подмена печки ВАЗ-2110 востребует:

  • новый комплектный радиатор с заводским крепежом;
  • пассатижи;
  • ёмкость под отработанную охлаждающую жидкость;
  • накидной ключ восемь на 10;
  • пинцет для фиксации защёлок;
  • отвёртка под крестовый шлиц.

Снятие печки на новых моделях ВАЗ-2110

Сперва сливаем старенькый антифриз. Для этого сбрасывается давление в системе путём вскрытия расширительного значка. Дальше находим блок управления зажиганием: за ним спрятана сливная пробка; выкручиваем, ожидаем полного удаления воды из устройства.

Радиатор держится на четыре элементах крепежа — винт под фронтальным стеклом, два болта со стороны впускного коллектора. Также имеется гайка рядом с салонным воздушным фильтром — он также подлежит демонтажу. Шофер получает возможность фактически беспрепятственно снять радиатор. Но так просто будет только владельцам переделанных десяток (ВАЗ-21103).

Замена радиатора отопителя на ВАЗ-2110: два возможных способа

«Десятка» в протяжении всего собственного актуального цикла грешила ненадёжной системой отопления салона. За период сборки инженеры даже ввели новейшую модель отопителя, да и она не отличалась выдающимися потребительскими качествами, часто сбоила. «Детские болезни» перешли и на украинскую реинкарнацию десятого семейства. авто «Богдан». Так что хоть какой обладатель этих моделей должен знать, как поменять радиатор печки на ВАЗ-2110, чтоб не замёрзнуть в салоне в прохладное время года.

Установка радиатора

Установка делается в оборотном порядке. Рекомендуется закрепить пару дополнительных хомутиков на каждом из патрубком. После окончания монтажа вливаем четыре литра тосола. Можно завести машину, чтоб адаптировать новейшую деталь к рабочему режиму. После чего на заведённой машине переключайте салонные терморегуляторы в различные режимы.

Если качество отопления стало лучше, то сможете хвастать друзьям, что сейчас понимаете, как как снять радиатор печки ВАЗ-2110 и поменять на новый.

Как переделать печку на ВАЗ 2110

Если печка ВАЗ две тыщи 100 10 не дует в ноги либо не дует по краям. Не дует в ноги задних пассажиров либо в дождик у Вас повсевременно потеют окна, то это нормально 🙂 По последней мере так считает АвтоВАЗ. После доработки печки в ВАЗ две тыщи 100 10 таких заморочек не будет.

До всех доработок и модернизации печки необходимо быть уверенным, что отопитель работает исправно. В неприятном случае его необходимо отремонтировать.
Что бы переработать печку ВАЗ две тыщи 100 10 для начала снимаем панель и разбираем ее на части.
Все части меж собой держаться на болтиках.

Для того, что бы печка отлично дула по краям на боковые стекла можно поступить по одному из 2х вариантов:

Проложить гофры для обдува боковых окон
Просто заклеить все щели, через которые пропадает поток воздуха

Скажу сходу, что гофры дают полезный эффект только для обдува ног фронтальных и задних пассажиров.
Для обдува боковых стекол гофра эффекта не даст. Обычно начинает дуть ужаснее чем было, в редчайших случаях так же как до установки гофры. Вот вам наглядный пример, как я считаю делать не стоит 🙂

Потому наилучший метод сделать обдув боковых окон ВАЗ две тыщи 100 10 это заклеить все щели в панели.

Я закрыл щели меж верхней и нижней частями панели, а так же отверстия под болты крепления при помощи антискрипа (моделин).

Дальше необходимо доработать заслонку печки, которая направляет воздух на лобовое стекло, в лицо и в ноги.
Вначале эта заслонка не плотно прилегает, и часть потоков воздуха поступает не туда куда необходимо.
Используя моделин и 2-ух посторонний скотч (им я обклеил саму задвижку печки) я заклеил все щели и саму задвижку.
Корпус обклеил заместо штатной губы — Битопластом10. В неких местах в два слоя.

Большая часть потока воздуха пропадает в щели, которая находится сначала пути следования к водительскому стеклу.
Она довольно большая, потому ее я залил пеной.

Нередкий вопрос: Не поскрипывает ли пена снутри панели ?
Отвечаю по собственному опыту: Нет, скрипов нет.

Дальше перебегаем к модернизации печки в части обдува ног водителя и задних пассажиров.
Пластмассовый блок рассредотачивания воздуха (елочка) тоже имеет щели по всей длине, потому в ВАЗ две тыщи 100 10 печка плохо дует в ноги.

Можно естественно испытать заклеить щели, но я решил уничтожить сходу 2-ух зайцев используя гофры.
Гофра не только лишь доставит поток воздуха в ноги без утрат, да и будет занимать не много место под панелью. А в том месте как раз находится сильно много проводов, доступ к которым очень затруднен. После установки гофры для обдува ног места для проводки стало еще больше.

Итак елочку я спилил и запенил вовнутрь ее три гофры. Центральная гофра от пылесоса(внутренность гладкая, поперечником 40мм, а две другие — обыденные ребристые снутри, тоже 40мм поперечник)
Принципиально: Поперечник гофры не должен быть меньше 40мм, и если гофра длинноватая, то снутри она должна быть гладкая, по другому будет свист !

Выходит одна гофра — для ног водителя, другая для ног фронтального пассажира и 3-я длинноватая к пепельнице — для задних пассажиров. Перегородки у тоннеля отрезал, чтоб гофра могла без усилий там поместиться.

Еще моделином заклеил маленькие отверстия у воздуховодов. Быстрее для души, чем для полезности.

Доработка заслонки печки ВАЗ 2110

В мороз ниже.20 появилась неувязка: нельзя сделать поток воздуха сразу во всех направлениях.
Тогда и или ноги зябнут, или боковые стекла леденеют. Приходится всегда заслонку переставлять, то в ноги, то в лицо.

На машинах с 2003года выпуска и новее при заслонке в ноги дует сходу во всех направлениях, а до 2003года выпуска — исключительно в ноги. Все разжевано здесь.
Вот я и доделал под себя, как мне комфортно. Модернизировал заслонки 🙂

Не снимая ничего пилкой по металлу выпилил(красноватым цветом) края у заслонки.
Заслонку лобового стекла не трогал(на мой взор если и у нее спилить края, то будет ужаснее дуть по бокам лобового стекла)
И выпилил кусочек(зеленоватым цветом) для роста забора на боковое стекло водителя.
Пилил длительно и усердно вечерами с фонариком в зубах
Выпиливал часа два точно.
Дальше купил банку кофе за 230р в жестяной банке(кофе кстати я не пью и супруга не любит, так что гостям на 5 лет хватит )

Все дует как и желал:
Заслонка на лицо — только лицо и боковые стекла
Заслонка на лобовое — лишь на лобовое
Заслонка на ноги — 50% боковые стекла, 25% ноги, 25% лобовое.
Выпилив у заслонки куски гораздо меньше — будет поток меньше на боковые стекла и больше в ноги.
Пока решил бросить так, не понравится можно будет чуток призакрыть такими же жестяными пластинами выпилы.
Пластинки от банки кофе лучше закрасить черным цветом, что бы их не было видно через решетку.

Доработка обдува ног печки ВАЗ 2110

Пригодятся пыльники, любые которые Для вас понравятся.
Пригодится решетка, я взял от старенькых колонок. Вырезал из решетки круг.

Вот таковой резинкой (купил тоже на авторынке) закреплял решетку к пыльнику. Закрепил супер клеем.

С другой стороны закрепил стяжкой, но можно и пластмассовым зажимами закрепить.

Читайте также:  Как Сделать Из Лего Ваз 2107

Таковой метод обдува для ног водителя не подойдет, так как будет очень греть правую ногу на педали акселератора.

Заместо моей решетки (из колонок) можно использовать например резиновые накладки от Fiat-Punto.

После того, как я сообразил, что обдув ног водителя необходимо переделывать. Я сделал поток воздуха для ног водителя за педалями.

Вырезал угол у пластмассовой стены понизу панели.

И воткнул сантехническую трубу.

Таковой метод на мой взор самый действенный и обычной.

Для подогрева задних пассажиров я вывел гофру из пепельницы.
Через штатные пластмассовые накладки под сиденьями я делать обдув ног задних пассажиров не стал. Для этого придется уложить заместо одной гофры — две. Тогда придется использовать гофру уже наименьшего поперечника.
Если Вы решите делать 2-мя гофрами под сиденьями, то приподнимите пластмассовые направляющие под сиденьями, чтоб они не дули в края ковриков.

Кстати, заместо решетки можно использовать дефлектор от ВАЗ 2105. Тогда потоком воздуха у ног задних пассажиров можно будет управлять.

Дальше, как показать людям эффект после доработки печки ВАЗ две тыщи 100 10 ?
Что построенная система (гофраизогнутая труба) дает хороший поток воздуха в ноги фронтальным и задним пассажирам ?
Просто взять и поднести огнь к месту обдува, что я и сделал 🙂
Весь итог на в конце статьи, судите сами… Как доработать печку ВАЗ две тыщи 100 10 обычным методом без разборки панели и без гофры
Переделка печки которую я показал выше хоть и непростая и долгая, но очень действенная.

Снять елочку не снимая панель ВАЗ две тыщи 100 10 можно. Функцию обрисовывает «savinov»: Снимаем обе боковины бороды и бардачок. Ножовкой по дереву отпиливаем елку снизу на сколько было ее видно в просвете. Откручиваем болт крепления елочки и опускаем ее вниз. Снова отпиливаем то, что попало в просвет. Все. Оставшийся верхний кусочек вытаскиваем в просвет бардачка. Вся работа заняла час.
Обрабатываем верхний кусочек, склеиваем термоклеем, вставляем шланги, заливаем пеной, устанавливаем назад на силиконовый герметик.

Можно ли сделать лучше либо переработать печку более обычным методом ?
Вправду можно. Чтоб повысить эффективность работы печки (рассредотачивание потоков воздуха) можно поступить проще.

1-ые четыре решения из темы «Нам морозы не страшны» с форума autolada.ru

1-ое изменение задело термостата: Изменяется 5ти дырный термостат на 6ти дырный.
Итог затмил все ожидания. Как завершилось лето — повернул ручку отопителя на полтора оборота и сейчас указатель температуры на БК после прогрева не указывает ниже девяносто — девяносто один гр. Держится, как вкопанная.

воздуховоды задних пассажиров ВАЗ

2-ое изменение задело штатных воздуховодов, идущих от тоннеля под кресла (поставляют теплый воздух вспять).
По сути поток воздуха просто погибает в их.
Эти воздуховоды я просто выбросил и тепло пошло вспять и под кресла водителя и пассажира.

Третье изменение — решетки воздуховодов идущих от елочки в ноги водителя и пассажира. Наблюдения проявили, что весь воздух, выходящий из самых нижних решеток, греет коврик. Причина, в неверном расположении самих жалюзей. Они ориентированы под углом вниз.
Устраняется этот недостаток просто. Снимаем нижние боковинки и выкусываем эти жалюзи. Потом разворачиваем их под девяносто гр., так чтоб они направляли поток воздуха вперед, в сторону педалей и вклеиваем их при помощи Поксипола.

К огорчению на все отверстие их не хватает, недостающую часть можно сделать из полосок пластмассы либо подобрать маленькую вентиляционную решетку и вклеить ее часть.

Или сделать проще и врезать решетки с торцов дверей. Раздельно продаются по стоимости 10 руб/шт.

В итоге воздух начинает греть ноги понизу. От кончиков башмак и подымается теплым потоком снизу из под торпеды, согревая все оставшиеся части ног и при всем этом ничего не жарится.

4-ое и последнее — по совету с форума, передавливаем пароотводящую трубку идущую от печки к расширительному бачку. Естественно не стопроцентно. Можно установить жиклёр.
В итоге, печка начинает греть более умеренно, что на ходу, что на холостом ходу во время стоянок в пробках и на светофорах.

Этот способ подойдет только для отопителя старенького эталона. Дело в том, что на нем патрубок находится прямо на патрубке впускном, другими словами ОЖ (охлаждающая жидкость) через него уходит не нагрев радиатор.
На новеньком же отопителе — пароотводящий патрубок размещен практически в конце радиатора — другими словами ОЖ прошедшая там уже дала тепло (основную часть) радиатору.
Как найти какой отопитель установлен у вас ?
Сентябрь две тыщи три года — примерная дата до которой устанавливали отопитель старенького эталона, а после нового эталона.
Найти просто по новенькому жабо и САУО (режимы один 2 три 4 ) в отличии от старенького (А один 2 3) либо совершенно старенького (А один 2).

5-ый вариант — для тех, кто не задумывается о задних пассажирах либо ездит в машине без их. Просто перекрывается ход сгустку для задних пассажиров хоть каким подручным материалом. Закрыть можно прямо на выходе из елочки.
Таким макаром больший поток будет в ноги фронтальных мест, а вспять вообщем потока не будет.

6-ой вариант — Заглушка центрального дефлектора. Она практически стопроцентно перекрывает поступление воздуха к центральным дефлекторам, тем улучшает поток воздуха для подогрева боковых стёкол и салона авто в целом.

Седьмой вариант — установить кранчик печки под капот.

Восьмой вариант — сделать теплоизоляцию пола, дверей, потолка. Использовать в качестве теплоизолятора СПЛЕН либо изолон. А так же доработать либо установить дополнительные дверные уплотнители. Таким макаром, тепло в салоне автомобиля будет держаться подольше

Девятый вариант — для того, чтоб печка на ВАЗ две тыщи 100 10 поджарила зимой и на холостых оборотах, можно установить в ВАЗ две тыщи 100 10 доп.помпу от газели. Тогда тосол будет циркулировать резвее и на ХХ печка будет давать такое же тепло, как и при езде.

Десятый вариант — Доработать термостат ВАЗ 2110.
[quads /
Одиннадцатый вариант — переработать Систему остывания мотора на Калиновскую. Будет более резвый прогрев мотора зимой. Двенадцатый вариант — переработать вентиляцию салона. Сделать вытяжку через багажник. Вентиляция салона будет эффективнее и как следствие меньше запотевания/замерзания стекол, теплее салон зимой и прохладнее летом. Четырнадцатый вариант — доработка.
Более тщательно здесь.

Сущность доработки заключается в увеличении количества теплоносителя (т.е. увеличении циркуляции) в печке и как следствие повышение температуры воздуха на выходе печки.

Доработку я сделал сам после логических размышлений:

В системе охлаждения через пароотводные трубки проходит приличное количество подогретой охлаждающей жидкости, и проходит вся эта жидкость мимо печки. Как в прошлом методе — передавливается пароотводящая трубка.
Через канал подогрева дросселя мимо печки проходит не меньшее количество жидкости. Штуцера патрубков подогрева дросселя находятся практически в тех же местах где и штуцера патрубков печки, а значит два потребителя сидят параллельно. Т.е. канал подогрева дросселя попросту шунтирует поток жидкости через печку.

Неплохо было бы избавиться от этих двух недостатков без вреда для машины.

Решение: я полностью убрал патрубки подогрева дросселя и заглушил их штуцера, в итоге поток теплоносителя в печке увеличился.
А пароотвод радиатора пустил через дроссель и теперь струя жидкости в пароотводном патрубке совершает полезную работу подогревая дроссель. (уточняю: жидкость по пароотводу продолжает течь из радиатора в расширительный бачок, но в разрыв шланга пароотвода вставлен подогрев дросселя)

Штуцера к которым раньше были подключены шланги идущие на подогрев дросселя были заглушены короткими отрезками трубок с пробками на концах, зажатыми хомутами. Пробками (по случайному стечению обстоятельств) стали подошедшие по диаметру резьбовой части омеднённые болты

Патрубок пароотвода радиатора отсоединил от бачка и подключил к штуцеру подогрева на дросселе, ко второму штуцеру на дросселе подсоединил новую трубку и подключил её к бачку. (наверно можно использовать одну из старых трубок штатного подогрева дросселя, но у меня они стали дубовые и я их выбросил).

Трудностей с доработкой у меня не возникло, главное аккуратно слить часть жидкости через те самые отсоединяемые патрубки штатного подогрева дросселя.

После этого поток воздуха из печки стал гораздо темплее/горячее.

Если же Вам все равно не хватает тепла в салоне автомобиля и Вы выбились из сил и не знаете, как еще выдавить тепла из штатного отопителя, то можете установить дополнительную печку в салон.

Ваша «десятка» стала вас огорчать, двигатель работает на повышенных оборотах? Узнайте как за десять минут можно устранить проблему с холостыми оборотами на ВАЗ-2110

Как самостоятельно снять печку на ВАЗ 2110

Отопители на автомобилях ВАЗ две тысячи сто десять имеют достаточно надежную конструкцию. Но даже она способна преподносить сюрпризы.

Система нагрева используется автоматическая, за счет которой происходит нагрев салона с погрешностью не более два градусов от заданного на регуляторе показателе. Если же функции печки нарушились, она больше не способна поддерживать нужную температуру или вовсе не греет салон, тогда не остается ничего другого кроме как снять ее, отыскать причины поломки, а затем заменить или провести ремонтные работы.

Те, кто уже сталкивался с необходимостью ремонта, замены печки согласятся, что самым сложным этапом является именно демонтаж.

Схема устройства

Поиск неисправностей

При возникновении неполадок с печкой, для начала следует определить, что именно стало причиной отказа отопителя от нормального режима функционирования.

Причина

Ваши действия

Низкий уровень антифриза

Если антифриза в системе становится меньше необходимого, в контуре двигатель-радиатор прекращается циркуляция охлаждающей жидкости. Попробуйте долить, поскольку со временем его становится меньше в бачке. Если это не помогло, ищите причины дальше

Она может образоваться при доливке антифриза в систему. Чтобы устранить пробку, необходимо немного поднять переднюю часть вашего автомобиль и включить мотор на холостых оборотах в течение десять минут. Если воздух действительно присутствовал в системе, пробка уйдет и останется только долить охлаждающую жидкость

Вентилятор вращается со скоростью, заданной ступенчатым регулятором. Если вы можете включить печку только на максимальных оборотах вентилятора, а в других режимах устройство электродвигателя не работает, тогда наиболее вероятная причина в резисторе печки. Его следует заменить на новый

На максимальной скорости поток слабый

Причиной может послужить система закрытия и открытия заслонки, то есть кран. Но наиболее часто такая неполадка становится результатом загрязнения салонного фильтра. Определить это можно по затхлому запаху сырости. Замените фильтр, и проблема может уйти

Это наиболее популярный тип поломки, связанный с системой отопления на ВАЗ 2110. Течи могут возникать через печку и кран. Кран — очень уязвимое место десятки и всех моделей ВАЗ. Когда десятку только начали выпускать, кран устанавливался. Затем его убрали из конструкции, а спустя еще некоторое время доработали и вернули

Читайте также:  Замена Лампы Ближнего Света Chery Tiggo Фл

Лужа антифриза в салоне

Если вы заметили лужу из ОЖ под ногами переднего пассажира, а также учуяли неприятный запах, тогда следует проверить радиатор, кран. Плюс обязательно изучите текущее состояние патрубков в местах их крепления хомутами

Патрубки на ВАЗ две тысячи сто десять имеют ограниченный срок службы. Примерно через три года они начнут дубеть, что обязательно приведет к необходимости их замены. Лучше предотвратить утечку, заменив патрубки печки немного ранее положенного срока.

Демонтаж

Теперь поговорим о том, как можно разобрать печку с целью ее замены или ремонта. Процедура разборки потребуется для того, чтобы отыскать источник всех проблем и решить проблему с отказом отопителя. Это особенно важно сделать, если на носу холода и без печки ездить будет очень некомфортно.

Процесс демонтажа

  • Первым делом отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это первоочередная задача, которая проводится практически при любом вмешательстве в конструкцию автомобиля.
  • Уберите с рамы лобового стекла облицовку, шумоизоляционную обивку и накладки.
  • Уберите с моторного щита утеплительный материал.
  • Далее демонтируется пластиковая накладка, расположенная под лобовым стеклом. Речь идет о так называемом жабо.
  • Теперь снимается механизм дворников, то есть стеклоочистителей.
  • Следующий этап — это снятие левой и правой крышки отопителя.
  • Если резистор — это один из главных подозреваемых, обязательно проверьте состояние данного элемента. Располагается резистор справа, если смотреть на моторный отсек, стоя перед бампером. Крепление осуществляется на винте, потому со снятием особых проблем не возникнет. Единственный нюанс, для замены резистора придется демонтировать вакуумный усилитель.
  • Фильтр салона расположен слева в проеме, ведущем внутрь автомобиля. Чтобы его снять, никакие инструменты не потребуются. Все выполняется вручную.
  • Замените фильтр при необходимости. Только учтите, старый и новый образец не взаимозаменяемые, потому приобретайте только такой фильтр, который стоит сейчас.
  • Чтобы заменить печку, а вместе с ней и кран, обязательно слейте из системы охлаждающую жидкость.
  • Для демонтажа элемента отсоедините два патрубка, зафиксированных хомутами, а также шланг, отвечающий за пароотвод. Проверьте состояние патрубков. Если они повреждены или имеют признаки износа, лучше заменить. В противном случае они вскоре могут стать причиной возникновения течи, а значит всю процедуру демонтажа придется повторить.
  • Сама печка никак не фиксируется. Она удерживается на своем месте за счет крышки, которая прижата к корпусу отопителя.
  • Замену радиатора печки, то есть печки, по сути, можно осуществить на алюминиевую или медную. Медный радиатор за счет высоких показателей теплопроводности материала обеспечивает лучший нагрев салона. Алюминиевые аналоги прослужат дольше, они дешевле, но эффективность ниже. Потому выбирайте, что вам важнее.
  • От крана отсоединяется пара шлангов. Доступ к ним можно получить из салона, если снять бардачок.
  • Фиксация крана печки осуществляется с помощью пары гаек на десять миллиметров.
  • Прежде чем демонтировать кран, обязательно отключите трос привода (электромотора).
  • Выполняя замену крана, обязательно не забудьте поменять старые резиновые уплотнители на новые элементы. Это расходные материалы, потому после ремонта старые лучше не использовать.

Нюансы обратной сборки

Есть несколько важных моментов, на которые следует обратить особое внимание при демонтаже и замене старой печки на новую.

  • При работе с печкой старого образца, во время обратного монтажа корпуса вентилятора, который изготовлен из пластика, следите за попаданием педали в паз. Если она сядет не плотно, заслонка может не работать должным образом. Это приведет к повторным демонтажным мероприятиям.

Вентилятор

Как Перекрыть Печку На ВАЗ 2110
  • При разборке печки образуется достаточно большое количество болтов и крепежных элементов. Убедитесь, что ничего не осталось, все крепления вернулись на свои места. В противном случае элементы могут оказаться недостаточно плотно закрепленными. Как результат, отсутствие тепла в салоне и утечки охлаждающей жидкости.
  • Если есть такая возможность, поменяйте пластиковую заслонку на металлическую. Металлический элемент имеет более продолжительный срок службы, плюс вы минимизируете риск появления заклиниваний.
  • Осуществляя полную замену радиатор, отдайте предпочтение изделию из меди. Хотя они дороже, уровень надежности существенно выше, плюс тепла от такого радиатора вы получите заметно больше. Для жителей северных регионов с суровыми зимами это особенно актуально.
  • Чтобы избежать необходимости повторно осуществлять ремонт, проводить очень сложные демонтажные работы с печкой, настоятельно рекомендуем в процессе демонтажа поменять все используемые на старом оборудовании хомуты и шланги. Резина не долговечна, потому не поленитесь уделить несколько минут этому вопросу.

Настраивайтесь на самостоятельный демонтаж печки заранее, поскольку этот процесс может занять минимум четыре часа. У новичка на это уйдет еще больше. Зато так вы существенно сэкономите на услугах специалистов с СТО. Но самое главное, получите неоценимый опыт в разборке и сборке одного из самых сложных узлов ВАЗ 2110.

Алюминий или медь?

Медный радиатор обойдется дороже, но он того стоит.

Примерно вдвое дороже обойдётся хороший медный радиатор, но он того стоит : во-первых, теплоотдача меди выше, во-вторых, у медного радиатора высокая тепловая инерция (долго нагревается, зато медленно остывает), в-третьих, в случае повреждения, медный радиатор можно запросто реставрировать, почистить, заменить повреждённые элементы и это будет куда дешевле, чем менять радиатор печки на новый полностью.

А ещё медь практически не подвергается коррозии, если говорить в рамках срока эксплуатации автомобиля. Если мы определились с выбором, собираем инструмент, диагностируем систему отопления и меняем радиатор на ВАЗ-2110.

Когда и какой радиатор печки ставили на ВАЗ-2110

  • До середины две тысячи три года на все десятое семейство ВАЗ устанавливали алюминиевые радиаторы ДААЗ с каталожным номером 2110-8101050.
  • После две тысячи три года на две тысячи сто десять начали устанавливать радиаторы усовершенствованной конструкции. Его артикул — 2110-81010160-00.

Цена родного ДААЗовского радиатора не должна превышать тысячу рублей. Примерно за эти же деньги продадут радиаторы:

  • Лузар;
  • Kraft;
  • Pramo ЛРЗ;
  • Bautler;
  • Finord и ряд других производителей.

Все это алюминиевые теплообменники, поэтому цены на них не слишком высокие.

Меняем радиатор печки на ВАЗ-2110: отличие нового образца от старого, артикулы, где находится радиатор печки

Рано или поздно, любая, даже самая надёжная и простая деталь в автомобиле, изнашивается и просит замены. В первую очередь, это касается технологичных и сложных элементов конструкции. Радиатор отопителя ВАЗ-2110 как раз и есть таким элементом системы охлаждения и отопления салона. Если у нас установлен медный, не штатный радиатор, его можно успешно отремонтировать и установить обратно. Штатные ДААЗовские алюминиевые радиаторы, к сожалению, ремонту не подлежат. Поэтому сегодня заменим сразу два радиатора отопителя на десятом семействе — старого и нового образцов.

Меняем печку две тысячи сто десять старой модификации

Так, после слива жидкости и отключения проводов вентилятора, нужно снять жабо, стеклоочистители и накладку лобового стекла. Отопитель держится на зажимах, из них нужно снять четыре штуки.

Снятие накладки ветрового стекла и зажимов корпуса отопителя.

    Откручиваем винты крепления салонного фильтра.

Откручивая винты, запоминаем их месторасположение (среди них четыре длинных).

Снимаем переднюю часть корпуса вместе с вентилятором.

Вытаскиваем корпус фильтра и заднюю часть корпуса вентилятора.

Отсоединяем шланги и вытаскиваем старый радиатор.

Замена радиатора печки десятого семейства нового образца

Если полная замена антифриза не планируется, слить частично можно показанным на фото способом (крышка расширительного бачка должна быть закрыта).

Перед сливом снимаем пробку расширительного бачка и начинаем работу:

  • Жидкость слита, можно и нужно снимать расширительный бачок — ослабляем винтовые хомуты, снимаем шланги, отстёгиваем крепёж бачка.
  • Будет мешать уплотнитель капота, снимаем его.
  • Снимаем звуко- термоизоляцию с моторного щита. Для этого откручиваем крестовой отвёрткой все саморезы на изоляции сверху. Снизу изоляция крепится к кузову двумя болтами с головками на 10. Их удобнее откручивать высокой головкой с карданом и удлинителем.

Снимаем уплотнитель капота и обшивку.

Шланг снимаем с этого штуцера.

Снимаем главный тормозной цилиндр.

Отворачиваем гайки крепления педали тормоза.

Снимаем кожух отопителя.

Отсоединяем патрубки от старого радиатора.

Находим саморезы крепления радиатора и выворачиваем их.

После сборки проверяем работу печки, патрубки должны быть горячими. Если они не нагреваются, в системе воздушная пробка, удаляем её и проверяем ещё раз.

Необходимый инструмент для замены на ВАЗ-2110

На десятках старых выпусков до две тысячи три года замена проходит немного сложнее, чем модернизированных две тысячи сто десять выпуска после две тысячи три года, но как бы там ни было, для замены нам будут нужны такие инструменты и расходники:

  • ёмкость для слива антифриза (с широкой горловиной);
  • набор головок с угловым карданом, удлинителем и трещоткой;
  • набор отвёрток;
  • четыре новых винтовых хомута;
  • если планируется замена антифриза — новый антифриз;
  • радиатор печки соответствующей модификации (они не взаимозаменяемы).

Когда менять радиатор?

Гораздо сложнее, когда и потёков, вроде как, нет, но вместе с тем, радиатор не греет даже при высокой температуре антифриза. В этом случае виной падения температуры отопителя может быть как забитый или закоксованный радиатор, так и ряд других причин:

  • воздушная пробка в системе охлаждения;
  • нерабочий термостат;
  • поломка в системе распределения горячего воздуха;
  • утечка воздуха через неплотности в воздуховодах (это фирменная болезнь всего десятого семейства);
  • низкий уровень антифриза в расширительном бачке.

Потеки антифриза под радиатором – явный повод для поиска протечки.

Диагностика системы отопления

Кстати, о деньгах и ветре — на СТО за замену радиатора отопителя будут просить не менее два тысяч рублей. Поэтому дешевле всю работу по замене радиатора отопителя выполнять своими руками.

Заключение

Чистим все от грязи и пыли, устанавливаем новый радиатор, собираем все в обратной последовательности. Удачной всем работы и тёплого салона зимой!

Как переделать печку на ВАЗ-2110?

Если вас в корне не устраивает работа отопителя на вашей машине, то вы без особых проблем сможете ее переделать под себя. Если вы столкнулись с проблемой недостаточного обдува, запотеванием окон в дождливую погоду, то необходимо принимать меры. Во-первых, следует убедиться в том, что отопитель исправен и работает нормально, если нет, то его нужно отремонтировать и только потом приступать к активным действиям. Основная причина, из-за которой на боковые стекла поступает мало воздуха, заключается в том, что большая часть потока теряется в щели. Соответственно, вам нужно разобрать всю панель на части и при помощи пены исключить утечку воздуха. Сделать это довольно просто. Иногда имеет смысл проложить гофру, но на практике это работает не всегда. В лучшем случае там можно греть только ноги передних пассажиров.

Обратите внимание и на то, что нужно доработать и обдув ног задних пассажиров. Но перед тем, как переделать печку на ВАЗ-2110, нужно позаботиться и о водительском месте. Тут вы будете иметь дело с так называемой «елочкой». Как раз в данном случае целесообразно использование гофры. Во-первых, это даст должный эффект, а во-вторых, занимает куда меньше места той самой «елочки». Желательно, чтобы трубка была не более сорок миллиметров в диаметре, а при большой длине гладкая внутри. В противном случае во время прохождения по ней воздуха она может свистеть, что не очень приятно.

Читайте также:  Установка Реле Поворотов Ваз 2106 На 2101

Плохо греет печка ВАЗ-2110 на холостых оборотах

Если вы заметили, что в одно «прекрасное» утро при прогретом двигателе и включенном отопителе дует холодный воздух, то необходимо тут же принимать меры. Скорее всего, дело в неисправном термостате или помпе. В принципе, устройство печки достаточно простое, и суть заключается в том, чтобы горячий антифриз попадал в радиатор печки. Через радиатор вентилятором продувается холодный воздух, который за это время нагревается и проходит в салон. Если в салон поступает не горячий или даже не теплый поток, то нужно в каком-то месте искать неисправность. Одной из основных причин может быть пробитая прокладка головного блока цилиндров. В этом случае система будет находиться в завоздушенном состоянии. Сразу обратите внимание на большой круг охлаждения и на исправность термостата.

Но это еще не самое худшее, что может случиться. Куда печальней обстоит ситуация, когда плохо греет печка ВАЗ-2110 (8 клапанов) из-за вышедшей из строя помпы. В этом случае может случиться перегрев двигателя, так как по системе охлаждения не циркулирует тосол. Если печка работает в несколько раз хуже, нежели раньше, проверьте помпу. Неисправный краник – еще одна актуальная причина. В этом случае входной шланг будет горячим, а выходной – холодным. Если вручную открыть кран не вышло, просто замените его, иногда достаточно обычной чистки сжатым воздухом.

Плохо греет печка ВАЗ 2110: причины и их устранение. Как переделать печку ВАЗ 2110?

Проблемы с плохо работающим отопителем встречаются не только на отечественной «классике», но и на более современных машинах. ВАЗ-2110 не является исключением. На практике получается так, что летом, если включить печку, будет очень жарко, а зимой, наоборот, толк от нее минимальный. Однако сложно сказать, почему так случается, поэтому необходимо рассмотреть несколько актуальных причин и попытаться устранить их. Давайте разберемся, почему плохо греет печка ВАЗ-2110 и как с этим бороться.

Возможные причины неисправности

Давайте более подробно разберемся с тем, почему плохо греет печка ВАЗ-2110. Причины тут могут быть самые разнообразные. Одна из самых распространенных заключается в том, что в системе охлаждения двигателя нет охлаждающей жидкости, или ее количество упало ниже отметки «минимум». Чтобы узнать, так ли это, необходимо заглянуть в расширительный бачок и проверить уровень, при необходимости долейте тосол или антифриз. Еще одна довольно актуальная причина может заключаться в самом радиаторе отопителя. Он довольно часто выходит из строя и остается холодным тогда, когда должен быть горячим. Не редкость, когда на «десятке» в радиаторе образуется брешь. Вполне естественно, что с трещиной или дыркой в корпусе он не будет греть.

Воздушная пробка – еще одна причина неисправности радиатора. В лучшем случае ее получится устранить, если заехать передними колесами на небольшую возвышенность с работающим на средних оборотах двигателем и постоять так несколько минут. Иногда достаточно просто заменить фильтр в салоне. Как вы видите, не так просто понять, почему плохо греет печка ВАЗ-2110. Причины могут быть и другими, например, в контроллере САУО или же микромоторедукторе. Если в одних случаях вам потребуется потратить всего пять минут на устранение неполадки, то в других может уйти куда больше времени. Давайте посмотрим, что делать, если отопитель напрочь отказывается нормально работать.

Доработка заслонки и обдува

Многие водители могли сталкиваться с такой проблемой, что при большом морозе нет возможности отрегулировать равномерную подачу теплого воздуха во все стороны. Вот и получается, что то боковые стекла льдом покрываются, то ноги замерзают. К примеру, если плохо греет печка ВАЗ-21103, то тут дело, очевидно, в заслонках. Так, на ТС, которые были выпущены после две тысячи три года, такой проблемы нет, а вот на тех, которые сходили с конвейера до, с этим придется поработать. Тут нет ничего сложного, вам потребуется выпилить обычной пилкой по металлу края заслонки (заслонку лобового трогать не нужно). Можно еще отпилить немного от заслонки, подающей воздух на боковые стекла. В результате, если поставить заслонку на ноги, то примерно 50% будет идти на боковые стекла, 25%. на ноги, и еще 25%. на лобовое стекло. Если установить в положение на лобовое стекло, то будет обдувать только лишь его.

Еще одна причина, почему плохо греет печка ВАЗ-21103, заключается в том, что обдув недостаточный. Давайте его доработаем. Для этого вам понадобятся пыльники, а также решетка. При помощи резинки крепим решетку к пыльнику, для чего используем любой подходящий клей. С обратной стороны пыльник крепим хомутом или стяжкой и радуемся результату. Такое решение не подойдет для водительского места, так как сильно будет греть правую ногу, а вот для пассажиров самое то. Ну а сейчас пойдем дальше, ведь нам еще многое нужно рассмотреть.

Печка плохо греет воздух или обдув недостаточно качественный

Иногда воздух нагревается очень медленно, что явно не вызывает восторг, особенно в лютые морозы. Помимо этого, бывает и так, что качество теплого потока не очень удовлетворяет. В этом случае необходимо заменить пластмассовую заслонку на алюминиевую. Последняя стоит несколько дороже, однако ее эффективность в разы выше. Как показывает практика, многие водители сталкиваются с тем, что заслонка старого образца искривляется во время работы, что приводит к потере нагретого воздуха. Если вы готовы заплатить за тепло в салоне, то приобретите отопитель от ВАЗ-2112. Он несколько лучше, хотя может не иметь очистного фильтра или будет отсутствовать функция рециркуляции (в зависимости от модели).

Можно еще приобрести подогреватель тосола. Он нужен для предварительного прогрева двигателя и салона автомобиля. Если вас не устраивает то, насколько хорошо подается воздух на боковые стекла и под ноги, то вы вполне можете усовершенствовать систему самостоятельно. Как это сделать, мы уже рассказали. Обращайте внимание на то, что сопла могут быть либо закрыты чем-нибудь либо же забиты. Так, нередко водители закрывают их ковриками, сами того не зная. Но все это довольно просто устраняется, нужно лишь уделить немного времени. Как вы видите, если плохо греет печка ВАЗ-2110 (инжектор), то причин может быть целая масса. Чаще всего все можно устранить самостоятельно.

Если сломался моторедуктор или отопитель

Иногда имеет смысл проверить непосредственно отопитель. Он ломается довольно редко, но от этого никто не застрахован. Чтобы убедиться в его неисправности или нормальной работе, необходимо снять основной дефлектор. Затем вам нужно разогнуть крепежные элементы. Отодвигать заслонку удобней со стороны моторного отсека. Большое количество накипи, точно так же, как и механическое повреждение (трещина, дырка и т. п.), говорит о том, что понадобится замена. Помните о том, что если плохо греет печка ВАЗ-2110 (инжектор, восемь клапанов) и дело в радиаторе, то вам понадобится полностью разобрать печку для того, чтобы его заменить. Сделать это не так просто, но при должном усердии и свободном времени это можно осуществить самостоятельно.

О проблемах с заслонкой

Как было отмечено немного выше, на заводе-изготовителе устанавливают два вида заслонок: старого и нового образца. В первом случае она пластмассовая с уплотнителем из поролона. Особым качеством она не блещет и в процессе эксплуатации быстро выходит из строя. Второй вид более надежен, так как заслонка металлическая, а уплотнитель резиновый. Так, на ВАЗ-2110 есть две заслонки: верхняя и нижняя. Первая отвечает за подачу холодного воздуха в салон, вторая. за поступление теплого. Если при переключении ручкой вы слышите, как заслонка перемещается, но воздух холодный, как дул, так и дует, то вполне возможно, что из строя вышел привод или же непосредственно заслонка. В последнем случае ее проще всего поменять на новую. В отдельных случаях имеет смысл использовать клей, например дихлорэтан. Однако нужно понимать, что для этого придется разбирать отопитель, а это трудоемкое занятие.

При помощи контроллера САУО переведите рычаг на минимум. Должен дуть холодный воздух. Если переведете на максимум, и не будет никакого потока, то это говорит о неисправности нижней заслонки, которая отвечает за подачу теплого воздуха. Но при этом нужно следить, закрывается ли верхняя. Если холодного потока нет, то она закрыта. Еще одна вероятная причина – заклинивание. Случается это из-за банального перекоса или застревания из-за ржавчины. Можете попытаться снять центральный дефлектор, пролезть до заслонки рукой и попробовать ее там пошевелить. Еще данный элемент может не до конца открываться или же закрываться. В этом случае проще всего заменить заслонку на новую, более качественную.

Немного о конструкции

У модели ВАЗ-2110, которая максимально приближена к автомобилям европейского образца, есть много изъянов, особенно это касается отопителя. В нашем случае он раздельный и состоит из нескольких элементов. Первый, собственно, отопитель, он находится под капотом. Его задача – подготовить воздух, который будет подаваться в салон. Тут имеется в виду скорость и температура. Второй элемент находится в салоне, и это распределитель воздуха. Если у вас плохо греет печка ВАЗ-2110 (16 клапанов), то первым делом нужно понять, какой из двух узлов работает неверно. Тут все довольно просто. Сейчас вы поймете, почему именно.

Если вы не имеете возможности переключать скорости вентилятора, а он находится в отопителе, то логично сделать вывод, что именно у вас неисправно. Конечно, дело может быть в электронике, но это очень редкий случай. Кстати, очень важно понимать принцип работы печки. Он заключается в том, что вы выставляете температуру, которая при помощи специального датчика сравнивается с той, что сейчас в салоне. Если разница существенная, более 2-3 градусов по Цельсию, то моторедуктор управляет заслонками, открывая или закрывая их. Если разница температуры более чем пять градусов, то включается вторая скорость вентилятора, если менее, то первая. Теплый или холодный воздух поступает по каналам. Так он идет на боковые передние стекла, лобовое, в ноги и, непосредственно, на пассажиров. Очень распространена причина, когда ноги плохо греет печка ВАЗ-21103, а стекла обдувает нормально. Тут причина может заключаться в забитых воздуховодах. Как их почистить, мы разберемся немного позже.