VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Где находится датчик уровня масла и как он выглядит?
Он размещен в нижней части мотора автомобиля и вставлен в отверстие, которое имеется в картере мотора, меж масляным фильтром и масляным поддоном, так что вы сможете просто разобрать, поглядите на фото ниже, которое покажет размещение датчик:

Сейчас побеседуем о том, как смотрится этот датчик. Самый стандартный таковой датчик смотрится как изогнутая трубка с поплавком на конце, а с другим наконечником он прикреплен к картеру мотора автомобиля, потому вы сможете зрительно осознать, как он смотрится, см. Фото ниже:

Когда мне нужно заменить датчик уровня масла?
Как и хоть какой другой датчик, он должен быть заменен при выходе из строя, вот символ, по которому вы сможете найти, что датчик вышел из строя:

1-ый и последний важнейший признак того, что датчик стал неприменимым для использования, состоит в том, что индикатор уровня масла на композиции устройств сияет при условии обычного уровня масла в движке вашего автомобиля. (О том, как проверить уровень масла в автомобиле, читайте в статье: «Замена масла»)

Запись!
Эта лампа не всегда зажигается, когда датчик выходит из строя, время от времени он может не зажигаться вообщем, независимо от уровня масла, потому вы не сможете полагаться на этот датчик только отчасти, и идеальнее всего инспектировать уровень масла при помощи датчика, чтоб это было безопаснее и спокойнее!

Как заменить датчик уровня масла на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Удалять:
1) Во-1-х, обесточьте аккумулятор, отвинтив гайку, которая укрепляет клемму «-» при помощи гаечного ключа, и после откручивания снимите клемму «-» с батареи. (Как открутить гайку, крепящую клемму «-», а потом вытащить клемму из батареи, см. Наш веб-сайт в статье: «Замена батареи», пункт «1»)

2) Дальше перейдите к датчику, который определяет уровень масла, а потом вручную отсоедините от него блок проводов.

3) После отсоединения устройства используйте гаечный ключ и вполне открутите один болт, который укрепляет датчик.

4) И в конце операции осторожно извлеките датчик из отверстия в картере.

Установка:
1) Поначалу установите новый датчик в отверстие в картере, а потом ввинтите один болт, крепящий его.

2) Потом подключите проводной блок к датчику.

3) И в конце операции установите терминал «-» на собственной батарее, используя ту же статью, которая обрисовывает «Замена батареи».

Принципные схемы подключения устройства и розетки

Выход датчика скорости ВАЗ и схема подключения DS

Как подключить датчик уровня масла Ваз 2109

Датчик скорости. элемент электрической системы управления автомобилем. От его показаний зависит, сколько горючего будет подаваться, сколько воздуха будет обходить дроссель при работе на холостом ходу, каким будет спидометр.

Датчик скорости автомобиля ВАЗ основан на применении эффекта Холла, другими словами импульсный поток передается от устройства к ЭБУ автомобиля, частота которого пропорциональна скорости автомобиля. Авто электроника, анализируя входные данные, выбирает желаемую частоту холостого хода и передает сигнал на устройство, которое регулирует скорость холостого хода мотора, которое улучшает состав воздушно-капельной консистенции, поступающей в камеру сгорания, в обход дроссельной заслонки.

При перемещении на расстояние в один километр датчик скорости передает на компьютер более 6000 импульсов. На базе характеристик временного анализа межимпульсных сигналов бортовик передает данные на приборную панель, тем определяя показания спидометра.

Как и в почти всех других автомобилях, датчик скорости ВАЗ размещен в высшей части картера коробки, рядом с указателем уровня масла в движке. К нему можно получить доступ с 2-ух сторон: сверху, открывая капот и отсоединяя адсорбер, и снизу, используя смотровое отверстие для удобства.

Распиновка DS 2109, 2110, 2112, 2114, 2115

Если вы имеете дело с подключением датчика скорости, другими словами последующий разрез. Принципиально осознать сущность DS, чтоб изучить схему датчика, которая прилагается к этой статье.

Заводской датчик скорости автомобилей ВАЗ выполнен с некими отличиями в соединениях с разъемом колодки. Квадратный разъем употребляется в электрических системах Bosh. Круглый разъем употребляется в электрических системах, таких как 4 января и GM.

При подключении датчика выбирайте устройства с оцифровкой группы контактов, такие как «-», «A», «» (внутреннее обозначение на контактных колодках) заместо цифровых обозначений, таких как «1», «2», «3». , устройства со стержнем железного типа должны быть желательными, потому что пластмассовые стержни очень недолговечны.

Как проверить датчик скорости ВАЗ

Неисправный датчик спидометра в автомобиле ВАЗ просто находится. в данном случае спидометр перестает работать, он также может давать некие признаки жизни, но в то же время показывать неправильную информацию.

Используйте трубку, плоскогубцы либо другой удачный инструмент для вращения оси датчика. В данном случае вы должны узреть конфигурации в вольтметрах, которые изменяются: чем выше скорость, тем выше напряжение (от 0,5 до 10 В). Если этого не происходит, датчик нужно поменять.

Авто-замена датчика скорости

Что касается его расположения. отыскиваете DS в моторном отделе, который находится в конкретной близости от выпускного коллектора. Если честно, место, где он установлен, нельзя именовать безупречным. Пока машина работает, коллектор греется. Провод датчика тереться о него, что в итоге приводит к неисправностям и маленьким замыканиям. Потому спецы советуют сначала отменно изолировать проводку, также использовать некие зажимы, чтоб провода не соприкасались с коллектором. Это существенно продлевает срок его службы.

Если тест указывает, что DS неисправен, его нужно поменять. Ремонт датчиков и схожих маленьких электрических устройств. непризнательное занятие. В гараже это навряд ли может быть, и единственное, что можно сделать, это очистить контакты от окисления (это неувязка).

Непринципиально, есть ли у вас литьевая машина либо карбюратор с европанелью. подключение датчика скорости к композиции устройств идиентично.

Замена датчика скорости ВАЗ: пошаговая инструкция:

  1. Двигайтесь в яму. для вас будет удобнее работать снизу. и подождите, пока движок не остынет.
  2. Выключите питание автомобиля, отсоединив провод от отрицательной клеммы аккума. После чего не закрывайте капот, потому сделайте его и обеспечьте для себя освещение.
  3. Найдите датчик скорости на коробке. Очистите его и все вокруг тряпкой.
  4. Нажав на пружинный зажим, отсоедините блок проводов от датчика.
  5. Разберите датчик конкретно, открутив его против часовой стрелки. пальцами либо открытым ключом на «22».
  6. Осторожно поменяйте снятую деталь новейшей, чтоб ничего не сломать. Поднесите к нему блок проводов и функцию подмены датчика скорости можно считать завершенной.

Как подключить новый DS? Принципиально, чтоб шток устройства верно вошел в монтажную гильзу, по другому вращение не будет передаваться на датчик. Если датчик в первый раз заходит в розетку, означает, все на месте, а если что-то не позволяет ему двигаться, означает, стержень не свалился в гильзу.

Замена датчика скорости на ВАЗ 2109 (инжектор)

Механического способа измерения скорости автомобиля уже издавна нет. Сейчас эту функцию делает датчик скорости, работа которого базирована на эффекте Холла.

Датчик передает импульсы (электромагнитные) на контроллер, и на их основе контроллер рассчитывает скорость, с которой машина движется в данный момент.

Внешний облик устройства

Как это работает

Принцип деяния основан на последующем. На каждый пройденный километр датчик скорости (DS) передает определенное количество импульсов на контроллер.

Число переданных импульсов на 1 км равно 6004. Чем быстрее движется машина, тем быстрее передаются импульсы. За счет этого контроллер определяет скорость на основе временного интервала между полученными импульсами.

Необходимо подчеркнуть, что DS имеет дополнительную функцию, которая отчасти сберегает горючее для ВАЗ 2109. При посадке на дорогу со скоростью более 20 км в час контроллер, основываясь на данных DS, не открывает подачу горючего ,

Расположение

Размещение датчика скорости фактически на всех автомобилях семейства АвтоВАЗ идиентично.

Положение DS

Признаки сбоя

Сама машина может сказать для вас, что DS отказал. Для этого просто направьте внимание на свойства таковой разбивки:

  • Спидометр не работает вообщем либо дает неправильную информацию о текущей скорости;
  • Режим ожидания нестабилен;
  • Пробег бензина возрастает;
  • Мотор не дает полной мощности.

Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что наиболее очевидным признаком отказа DS является остановка двигателя в XX во время выбега или остановка двигателя при нажатии на сцепление для изменения скорости.

Если распределительное устройство сломалось на панели устройств, должен загореться индикатор «Проверка двигателя». Если автомобиль обустроен бортовым компом, соответственный код ошибки. 24.

Причины сбоя

Есть несколько главных обстоятельств, почему DS может закончить работать:

  1. Была открытая схема. Потому сперва рекомендуем проверить состояние проводки и контактов. Они могут стать запятанными, окисленными. Их легко почистить. Мы также советуем обрабатывать контакты с Lithol.
  2. Открыть около разъема. Тут проводка нередко изгибается, идет шлифовка. Непременно проверьте состояние изоляции проводов около выпускного коллектора. Они часто тают под воздействием температуры, что приводит к недлинному замыканию.
  3. Трос спидометра был изношен. С течением времени, когда автомобиль эксплуатируется, кабель покрыт заусенцами, трещинками, изломами. В итоге датчик скорости перестает работать подабающим образом.

Методы проверки

1-ое, что для вас необходимо сделать, это убедиться, что напряжение 12 В приложено к контактам неизменного тока. Так как неизменный ток основан на эффекте Холла, испытание проводится кручением. Напряжение в данном случае колеблется от 0,5 до 10 В.

Сейчас существует три главных метода проверки датчика скорости. 1-ые два связаны с внедрением мультиметра. Кого избрать, решайте сами. Мы тщательно поведаем для вас обо всех 3-х способах проверки DS.

Метод проверки

Ваши действия

  • Снять датчик;
  • Используйте мультиметр, чтоб проверить, какой контакт делает какие функции. Для вас необходимо отыскать импульсный контакт;
  • Подсоедините положительный датчик мультиметра к импульсному контакту, а отрицательный датчик. к движку либо кузову автомобиля. Это будет масса;
  • Расположите кусочек трубы на ось DS и начните крутить его на низкой скорости;
  • В то же время проверьте, как изменяется напряжение;
  • По мере ускорения частота импульса и напряжение должны возрастать
  • Тут для вас не надо разбирать устройство;
  • Повесьте одно из фронтальных колес автомобиля при помощи домкрата; Подключите мультиметр к проводам датчика, как в первом способе;
  • Поверните колесо руками и следуйте свидетельствам мультиметра;
  • Если импульсы возникают сразу, DS работает нормально. Если нет, то это не удалось, и его нужно поменять
  • Этот способ проверки не просит использования мультиметра;
  • Заместо этого употребляется контрольная лампа либо рядовая 12-вольтная лампа;
  • Отключить импульсный провод от неизменного тока;
  • Включить зажигание и контрольная лампа отыскать плюс и минус;
  • Повесьте одно из фронтальных колес;
  • Подключите контрольную лампу к сигнальному проводу и поверните колесо;
  • Если на контрольной лампе зажигается индикатор минус, это показывает на обычное состояние датчика;
  • Если у вас нет контроля, возьмите всякую лампочку 12 В. В ВАЗ 2109 вы отыщите его в индикаторе. Подключите контактный сигнал и аккумулятор плюс. Датчик указывает, что лампа мигает.

Если тест DS показывает, что все в порядке, обязательно проверьте сенсорный диск. Нужно повесить переднее колесо, найти диск DS на ощупь. Теперь начните вращать колесо ногой и проверьте рукой, есть ли вращение в приводе и насколько оно устойчиво. Здесь помощь партнера не повредит вам.

Если вы желаете сберечь и желаете поначалу починить старенькый датчик скорости, мы спешим вас расстроить.

Удалить и поменять

Датчики скорости, установленные на ВАЗ 2109 (как и на других автомобилях), не подлежат ремонту или восстановлению. Единственный способ решить проблему. заменить устройство.

Видео: Как Подключить Датчик Уровня Масла Ваз 2109


  1. Возьмите пару ключей в 21 и 10.
  2. Отключите минус от аккума, чтоб обесточить автомобиль.
  3. Отсоедините разъем, ведущий к датчику скорости.
  4. Откручиваем сам датчик. В неких случаях стержень может сломаться, потому для вас также нужно снять диск.
  5. Будьте аккуратны при снятии привода, в неприятном случае вы рискуете разрушить сломанный шток в коробке.
  6. После снятия устройства, по мере надобности, поменяйте привод и затяните новый датчик скорости.
  7. Приводной шток следует воткнуть в втулку DS и непременно смазать резиновое уплотнительное кольцо маслом. Все, что вы сможете неопасно вкрутить в устройство.

Я добрался до DS

Обязательно устраните ошибку на бортовом компьютере, выданную электронным блоком управления. В противном случае система будет считать, что датчик неисправен. Поэтому даже его присутствие в гнезде не позволит DS присоединиться к работе.

Разумеется, в подмене DS нет ничего сложного. Потому нет смысла растрачивать излишние средства на техническое сервис автомобиля. Все можно сделать своими руками всего за час.

Схема подключения датчика скорости ВАЗ 2109

Мне понравилась статья? Следите за новыми идеями и советами по автоматическому обслуживанию на нашем канале. Подпишитесь на нас в Яндекс.Зен. зарегистрироваться

Если кузов ВАЗ 2109 находится в хорошем состоянии, то после того, как силовой агрегат выработал ресурс, владельцы столкнутся с выбором нового двигателя. А так как версии карбюратора больше не доступны, для установки инжектора потребуется полная замена стандартной проводки.

Для справки: в карбюраторном двигателе топливо смешивалось с воздухом через воздушный поток, и только после этого оно попадало в цилиндры. При впрыске он подается непосредственно в цилиндры с помощью инжекторов с электронным управлением.

Что под крышкой

Напомним разницу нового силового агрегата:

  1. Распределитель и катушка зажигания, ответственные за образование искр в цилиндрах, были заменены электронным блоком. ECU;
  2. Провод электромобиля купе ВАЗ 2109 к инжектору имеет ряд конструктивных особенностей. В частности: больше разъемов, другие параметры (сечение, изоляция);
  3. Инжектор с электронным управлением установлен вместо карбюратора;
  4. Автоматизация основана на показаниях многих датчиков, которые отсутствуют на карбюраторных двигателях, соответственно, что проводка к инжектору ВАЗ 2109 имеет больше компонентов.

Для справки: В версиях с впрыском под крышкой установлен один модуль зажигания, в котором катушка и выключатель объединены в общее искровое устройство.

Контрольные датчики

Для работы блока питания с системой впрыска электронному блоку необходимы инструкции по наиболее важным параметрам.

И специальные датчики, которые оснащены двигателем, отвечают за это:

  1. ДПКВ (датчик положения коленвала). Один из важнейших параметров, без которого машина даже не заводится. Он сообщает компьютеру, когда нужно впрыскивать топливо и зажигать его в цилиндре;
  2. DMRV (датчик массового расхода воздуха). Он устанавливается после воздушного фильтра и отвечает за количественный состав топливовоздушной смеси;
  3. DD (датчик детонации). По его показаниям компьютер рассчитывает время зажигания. важнейший параметр начала фазы зажигания топливовоздушной смеси в цилиндре автомобиля;
  4. TPS (датчик положения дроссельной заслонки). В отличие от схемы карбюратора, где педаль непосредственно управляет затвором, в инжекторных двигателях педаль не подключена к приводу;
  5. IAC (регулятор холостого хода). Это необходимо для обогащения топливовоздушной смеси для стабильной работы двигателя в движении;
  6. DT (датчик температуры). Он присутствует на всех двигателях и отвечает за контроль температуры охлаждающей жидкости;
  7. DSA (датчик скорости автомобиля). По его показаниям компьютер рассчитывает количество топлива и воздуха.

Наличие датчиков также изменило электрическую цепь автомобиля. проводка ВАЗ 2109 с инжектором имеет множество разъемов для подключения датчиков к компьютеру.

На фото схемы с датчиками цифры обозначают:

Совет: Вам не нужно ничего переделывать, чтобы установить их в кузов старого автомобиля. Производитель свел к минимуму подготовительные работы, а инструкции, прилагаемые к источнику питания, подробно описывают процедуру установки собранных компонентов.

Электронные мозги современного инжекторного двигателя представляют собой ЭБУ.

Именно он знает все электрические процессы энергоблока и конструктивно состоит из:

  1. постоянная память (ПЗУ);
  2. оперативная память (RAM);
  3. микропроцессор, который обрабатывает электронные сигналы от датчиков двигателя.

Совет: недопустимо вмешиваться в его работу, а также диагностировать параметры его работы своими руками.

Все электронные компоненты компьютера рассчитаны на очень низкое напряжение. Они могут быть повреждены даже электростатическим разрядом от прикосновения руки.

Чтобы избежать повреждения компьютера, мастер на сервисной станции:

  1. Не прикасайтесь к разъемам компьютера.
  2. Не прикасайтесь к электронным компонентам на его платах руками;
  3. изолируйте контакты ПЗУ, когда мигает настройка ПЗУ.

Что внутри кабины

Замена блока питания также требует замены внутренней проводки.

Многие владельцы объединяют этот процесс с заменой панели приборов на современную:

  1. «Высокая» панель от ВАЗ 21099 умещается без изменений;
  2. Панель LUX от модели ВАЗ 2114 подходит в небольших изменениях.

Совет: в Интернете есть много видео, в которых подробно описывается процесс отделки панели. Внимательно изучите их, прежде чем приступить к работе над своим автомобилем.

Практический совет

Работа блока впрыска энергии и, в частности, техническое обслуживание его электронных компонентов принципиально отличается от систем карбюраторного двигателя.

Владельцы переделанных автомобилей должны выучить несколько основных правил:

  • Обязательно отсоедините отрицательный кабель от клеммы аккумулятора перед снятием компонентов системы управления впрыском;
  • Не запускайте двигатель с плохим контактом между кабельными наконечниками аккумулятора. Обязательно проверьте, насколько они крепкие;
  • Не отсоединяйте аккумулятор во время работы двигателя автомобиля. Это гарантированно приведет к сбою компьютера;
  • Контролируйте температуру вашего компьютера. Перегрев не допускается (65 ° C во время эксплуатации автомобиля и выше 80 ° C, например, при сушке в распылительной камере). Если это неизбежно, снимите компьютер с автомобиля на время операции;
  • Также необходимо снять компьютер или отсоединить его от бортовой системы автомобиля при сварке с деталями кузова.

Надеемся, что наша статья поможет вам избежать досадных ошибок при обслуживании ВАЗ 2109. А предлагаемые схемы помогут разобраться в тонкостях электронных компонентов.

Карбюратор модели ВАЗ 2108 2109 21099 имеет механическое соединение между коробкой передач и спидометром: трос. Когда машина движется, трос вращается и вращает шестерню в спидометре, от которой отклоняется стрелка спидометра и показывает скорость. Модели форсунок имеют электронный датчик скорости, принцип действия которого основан на эффекте Холла. Электронный датчик устанавливается так же, как старый механический кабель. Датчик также имеет ролик, который вставляется в коробку передач и вращает барабан датчика Холла во время вращения. Датчик скорости подключен к электронному блоку управления двигателем. Когда часть привода датчика вращается, он начинает посылать импульсы
к блоку управления. Чем выше частота импульсов, тем выше скорость автомобиля, чем ниже частота импульсов, тем ниже скорость. При движении со скоростью 1 м / с датчик посылает 6 импульсов в секунду. При движении со скоростью 10 м / с датчик посылает 60 импульсов в секунду, компьютер обрабатывает эти импульсы, преобразует их в км / ч и отображает их на спидометре.

датчик скорости ваз 2109

Естественно, если у ВАЗ 2108 2109 21099 ненормальная шина, скорость будет отображаться некорректно. Например, если установлены шины R14, спидометр будет занижать показания. Если, с другой стороны, установлена ​​низкопрофильная шина R13, спидометр покажет скорость выше, чем она есть на самом деле. Микропрограмма контроллера имеет специальные коэффициенты преобразования, которые необходимо изменить при установке нестандартных колес.
ВАЗ 2108 2109 21099 имеет три варианта датчика скорости:
— GM, американский стандарт с круглым разъемом и артикул 311.3843.
— С плоским разъемом и пластиковым роликом. Из-за пластикового ролика этот датчик ненадежен.
— С плоским разъемом и металлическим роликом, артикул 344.3843. Этот датчик надежный и его лучше брать.
Существует также нюанс в отношении количества импульсов на оборот, девять датчиков имеют по 6 импульсов на оборот, но в продаже вы можете найти датчики, отмеченные 10 импульсами на оборот.
Если датчик скорости выходит из строя, индикатор CHECK должен загореться. Но это не всегда происходит, факт в том, что для контроллера трудно диагностировать датчик скорости, потому что неясно, находится ли автомобиль в движении или стоит. Только в режимах высокой мощности, при высоком потоке воздуха от DMRV и расходе топлива, контроллер может обнаружить неисправный датчик. Стоимость датчика скорости для девятого семейства составляет 300-400 рублей.

Где датчик скорости?
Он расположен на коробке передач, чтобы сделать его более понятным для вас, тогда в этом случае посмотрите на фотографию ниже:

Когда мне нужно изменить датчик скорости?
Как правило, первыми признаками неисправного датчика скорости или, если он полностью вышел из строя, являются:

Неверная информация о стрелке спидометра, она может плавать в диапазоне от 0 до 200 км или даже перестать работать.

Кроме того, автомобиль может начать беспорядочно работать на холостом ходу, в более частых случаях двигатель автомобиля просто останавливается, и не имеет значения, едете вы или нет.

Даже с неисправным датчиком скорости автомобиль может потреблять больше топлива и терять мощность.

Как заменить датчик скорости на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Удалять:
1) Сначала открутите гайку, которая крепит зажим «-» к батарее, а затем вытащите зажим из нее. (Как выкрутить гайку, фиксирующую хомут, читайте в статье: «Замена аккумулятора», в пункте «1»)

2) Затем своими руками отсоедините жгут датчика (помеченный красной стрелкой) и жгут проводов (помеченный синей стрелкой), которые соединены друг с другом.

3) А затем, подняв гаечный ключ, выверните с помощью него датчик, за пределы имеющихся на нем лезвий.

4) После поворота вытащите его из коробки передач автомобиля.

Установка:
1) Сначала установите новый датчик скорости на коробку передач, а после установки с помощью гаечного ключа полностью завинтите его.

2) Когда датчик установлен, подключите жгут проводов (синяя стрелка), который вы отсоединили от старого датчика, к жгуту датчика скорости (красная стрелка).

3) И в конце операции, в порядке, обратном снятию, подключите клемму «-» к батарее, используя ту же статью «Замена батареи».

Датчик скорости (ДС) инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Датчик скорости форсунок ВАЗ 21083, 21093, 21099 является элементом электронной системы управления двигателем.

Назначение датчика скорости

Датчик скорости предназначен для определения скорости автомобиля блоком управления (контроллером) ЭСУД.

Устройство датчика скорости

Датчик скорости представляет собой электромагнит, установленный на выходном валу привода спидометра в коробке передач автомобиля. Жгут блока установлен сверху. DS имеет блок с тремя клеммами: ток, импульс и земля. Многополюсный магнит установлен на внутренней оси датчика, подключенного к приводу спидометра, и имеет основной диск. Внутренняя ось датчика вращается вместе с приводом спидометра.

Расположение на машине

Датчик скорости на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем установлен на коробке передач, с правой стороны привода (на корпусе привода спидометра).

Принцип работы датчика скорости

Блок управления питает датчик скорости с напряжением на 2. 3 В ниже, чем напряжение в электрической системе автомобиля. Задний DS на блок управления отправляет импульсы определенной частоты, напряжением от 1 до 5 В. Из их частоты блок управления рассчитывает скорость движения автомобиля. Шесть импульсных датчиков соответствуют 1 метру пройденного автомобилем расстояния (один оборот колеса) и одному обороту оси выходного вала привода спидометра. Импульсы возникают при прохождении основного диска в магнитном поле датчика (эффект Холла). Их напряжение колеблется от 1 до 5 В.

Неисправность датчика скорости

Если датчик скорости выходит из строя, контроллер не может определить, движется ли автомобиль или стоит, и переключается на расчет подачи топлива по сигналу от датчика расхода воздуха и датчика положения дроссельной заслонки. Эта операция имеет некоторые негативные последствия: принудительный холостой ход (PX), когда автомобиль движется, становится ниже нормы (они должны быть немного выше, чем XX оборотов на неподвижном автомобиле), в результате чего двигатель может остановиться при переключении в движении или включении. на берег (при включенной коробке передач) перевести и отпустить педаль акселератора).

Кроме того, двигатель теряет отклик на газ при попытке резко набрать скорость (например, при внезапном запуске или ускорении в движении). Расход топлива увеличивается незначительно.

Если DS отказывает, код ошибки вводится в код памяти.

При устранении неисправностей DS, прежде всего, вы должны проверить его разъем и проводку, которая идет к нему, а также привод спидометра.

Использование датчика скорости

Датчики скорости с круглым разъемом 2112-3843010-30, 2112-3843010 используются в ECM с контроллером GM VS 5.1 и January 4.1. Квартира 2110-3843010-10 (-13.18). ECM с контроллерами BOSH и январь 5.1.

Примечания и дополнения

Датчик скорости ВАЗ 2109 Ремонт ВАЗ 2108 2109 21099

Воскресенье, 14 августа 2016 г.

Карбюратор модели ВАЗ 2108 2109 21099 имеет механическое соединение между коробкой передач и спидометром: трос. Когда машина движется, трос вращается и вращает шестерню в спидометре, от которой отклоняется стрелка спидометра и показывает скорость. Модели форсунок имеют электронный датчик скорости, принцип действия которого основан на эффекте Холла. Электронный датчик устанавливается так же, как старый механический кабель. Датчик также имеет ролик, который вставляется в коробку передач и вращает барабан датчика Холла во время вращения. Датчик скорости подключен к электронному блоку управления двигателем. Когда приводная часть датчика вращается, он начинает посылать импульсы на блок управления. Чем выше частота импульсов, тем выше скорость автомобиля, чем ниже частота импульсов, тем ниже скорость. При движении со скоростью 1 м / с датчик посылает 6 импульсов в секунду. При движении со скоростью 10 м / с датчик посылает 60 импульсов в секунду, компьютер обрабатывает эти импульсы, преобразует их в км / ч и отображает их на спидометре.

датчик скорости ваз 2109

Естественно, если у ВАЗ 2108 2109 21099 ненормальная шина, скорость будет отображаться некорректно. Например, если установлены шины R14, спидометр будет занижать показания. Если, с другой стороны, установлена ​​низкопрофильная шина R13, спидометр покажет скорость выше, чем она есть на самом деле. Микропрограмма контроллера имеет специальные коэффициенты преобразования, которые необходимо изменить при установке нестандартных колес. ВАЗ 2108 2109 21099 оснащен тремя версиями датчика скорости:. GM, американский стандарт с круглым разъемом и артикул 311.3843.— С плоским разъемом и пластиковым роликом. Из-за пластикового ролика этот датчик ненадежен. с плоским разъемом и металлическим роликом, артикул 344.3843. Этот датчик надежный и его лучше брать. Существует также нюанс в количестве импульсов на оборот, девять датчиков имеют 6 импульсов на оборот, но в продаже вы можете найти датчики, отмеченные 10 импульсами на оборот. Если датчик скорости выходит из строя, лампа должна загореться ПРОВЕРЬТЕ. Но это не всегда происходит, факт в том, что для контроллера трудно диагностировать датчик скорости, потому что неясно, находится ли автомобиль в движении или стоит. Только в режимах высокой мощности, при высоком потоке воздуха от DMRV и расходе топлива, контроллер может обнаружить неисправный датчик. Стоимость датчика скорости для девятого семейства составляет 300-400 рублей.

Методы проверки

Первое, что нужно сделать, это убедиться, что напряжение 12 В приложено к контактам постоянного тока. Поскольку работа постоянных токов основана на эффекте Холла, испытание проводится методом кручения. Напряжение в этом случае меняется на 0,5-10В.

В настоящее время три основных метода используются для проверки производительности датчика скорости. Первые два связаны с использованием мультиметра. Кого выбрать там, решайте сами. Мы внимательно расскажем вам обо всех трех способах проверки DS.

  • Снять датчик;
  • Используйте мультиметр, чтобы проверить, какой контакт выполняет какие функции. Необходимо найти импульсный контакт;
  • Подсоедините положительный щуп мультиметра к импульсному контакту, а отрицательный щуп. к двигателю, то есть к кузову автомобиля. Это будет масса;
  • Поместите кусок трубы на ось DS и начните крутить его на низкой скорости;
  • Немедленно проверьте, как меняется напряжение;
  • При увеличении скорости частота и напряжение импульса должны> расти
  • Не нужно разбирать устройство;
  • Повесьте одно из передних колес автомобиля с помощью домкрата; Подключите мультиметр к проводам датчика, как в первом методе;
  • Поверните колесо руками и посмотрите на показания мультиметра;
  • Если импульсы возникают сразу, постоянный ток работает нормально. В этом случае нет, он вышел из строя и требует замены
  • Этот метод проверки не требует использования мультиметра;
  • Вместо этого контрольная лампа заменена другой обычной 12-вольтовой лампой;
  • Отключить импульсный провод от постоянного тока;
  • Включить зажигание и контрольная лампа найти плюс и минус;
  • Повесьте одно из передних колес с помощью домкрата;
  • Подключите контрольную лампу с сигнальным проводом и поверните колесо;
  • Если контрольная лампа отрицательна, это указывает на нормальное состояние датчика;
  • Если у вас нет контроля, возьмите 12V свет. В ВАЗ 2109 это можно найти по индикатору. Подключите контактный сигнал и плюс провод аккумулятора. Работа датчика показывает, что лампа начинает мигать

Если тест DS показывает, что все в порядке, обязательно проверьте сенсорный диск. Нужно повесить переднее колесо, найти диск DS на ощупь. Теперь начните вращать колесо ногой и проверьте рукой, есть ли вращение в приводе и насколько оно устойчиво. Здесь помощь партнера не повредит вам.

VESKO-TRANS.RU 2023