VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

ВАЗ 2106 генератор

Схема работы генератора доступна на нашем интернет-ресурсе, и в его устройство входят такие основные элементы электромобиля, как ротор, статор, 2 крышки, диодный мост генератора и ряд других элементов. Ротор изделия снабжен обмоткой возбуждения. Подшипник ротора генератора расположен в закрытой клетке.

Замена

Снятие генератора ВАЗ 2106 следует проводить в следующей последовательности:

Прежде всего, ослабьте нижнюю гайку, крепящую генератор, затем в моторном отсеке, ослабьте и снимите гайку, которая крепит генератор к планке натяжения. Не теряйте шайбу при снятии гайки.

Слегка подтолкните генератор вперед по направлению к двигателю и снимите ремень сначала со шкива водяного насоса, а затем со шкивов коленчатого вала.

Как подключить генератор ВАЗ 2106

Снимите защитный резиновый колпачок и открутите стопорную гайку, отсоедините провода от клеммы. Далее отсоедините провода от разъема центральной обмотки статора, отсоедините провод от выхода щеткодержателя. Перед удалением проводов обязательно пометьте их, чтобы не перепутать их при последующей установке.

Теперь вы можете полностью открутить гайку нижнего крепления генератора и, удерживая его рукой, вынуть болт и, слегка оттолкнув генератор в сторону, снять его с машины.

Все, на этом ремонтные работы по снятию генератора ВАЗ 2106 завершены. Установите новый генератор на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Как проверить зарядное реле по ссылке.

Как проверить

На машине.
На стенде.
С помощью осциллографа.

Мы рассмотрим только первый метод, так как два других метода требуют определенных навыков, знаний и специального оборудования для выполнения необходимых измерений. Поэтому, если проверка генератора на автомобиле не помогает устранить причину, вам следует обратиться в специализированную мастерскую или заменить генератор на новый.

Следует отметить, что невозможно проверить работоспособность генератора, просто отключив его от аккумулятора. Это действие неизбежно приведет к резкому скачку напряжения в цепи, что может повредить генератор выпрямителя. Кроме того, отрицательный вывод может быть удален из батареи только при включенном дальнем свете. В этом случае скачок напряжения можно избежать.

Проверка генератора включает в себя все те же этапы, что и при проверке регулятора напряжения. То есть сначала нужно запустить двигатель на 2500-3000 об / мин. Аккумулятор должен быть полностью заряжен. Теперь измерьте напряжение на клеммах аккумулятора. Оптимальное напряжение составляет 14 В. Если результат отклоняется от нормы, проблема заключается либо в генераторе, либо в реле напряжения.

Если после регулировки реле отклонения напряжения сохранятся, вам придется отремонтировать или заменить генератор.

Читайте также:  Замена Тросика Стеклоподъемника Golf 4

Схема подключения

Схема проста, понятна и требует объяснения только в случае неисправности электросистемы автомобиля.

Ремонт

Открутите крепление конденсатора с помощью отвертки и снимите его.

Далее необходимо снять реле регулятора напряжения.

Снимите изолирующую заглушку с клеммного болта «30».

Теперь вам нужно снять рабочее колесо с генератора. Для этого открутите гайку шкива генератора гаечным ключом 19. Чтобы предотвратить вращение ротора, закрутите его отверткой.

Теперь извлеките ключ и удалите кольцо на расстоянии от вала с помощью небольшого зуба или отвертки.

Открутите четыре гайки от болтов, затянув корпус генератора гаечным ключом 10.

Выкрутите болты и попробуйте снять переднюю крышку генератора.

Если его невозможно снять, вал должен быть выбит из крышки вместе с ротором и задней частью генератора с помощью насадки из мягкого металла. При выбивании держите генератор за верхнюю крышку.

Здесь нельзя обойтись без партнера.

Снимите шайбу с вала. Это корректируется. При сборке генератора обязательно установите его.

Замена подшипника генератора ВАЗ 2106 легко снимается. Чтобы заменить передний подшипник с ключом 8, отвинтите 4 гайки крышки.

Обратите внимание, что концы штифтов были заблокированы. При ослаблении концов шпильки будут отрегулированы в ущерб самим гайкам. Последние должны быть заменены на новые перед установкой.

После откручивания гаек внешнюю и внутреннюю крышку можно снять.

Подшипник можно выбить из крышки с помощью насадки соответствующего диаметра и молотка.

Мы также вбиваем новый подшипник в крышку с помощью удлинителя (вы можете использовать кусок сантехники или голову).

Замените крышки подшипников и затяните гайки. Затем используйте маленькое ядро, чтобы закрепить их.

Выбить ротор генератора из задней крышки.

Его необходимо снять вместе с подшипником. При необходимости заменить задний подшипник, использовать съемник и отжать его от вала ротора.

Видео: Как Подсоединить Генератор ВАЗ 2106


Но обычно замена заднего подшипника генератора требуется гораздо реже, чем переднего. Новый подшипник прижимается к оправке, диаметр которой должен быть немного больше диаметра вала (в противном случае оправка застрянет на валу).

Чтобы снять диодный мост, открутите три гайки на 8-головочных зажимах статора и снимите статор, а затем блок выпрямителя.

Выпрямительный блок проверяется с помощью цифрового мультиметра, который переключается в режим измерения полупроводниковых диодов.
Отрицательные диоды проверяются путем соединения положительного щупа мультиметра с одним из болтов выпрямительного блока, а отрицательного. С отрицательной пластиной выпрямительного моста генератора. Если устройство показывает низкое сопротивление, то один или несколько диодов повреждены. Для проверки положительных диодов в перемычке плюс устройства соединяется с плюсом общей пластины клапана, а другой. С одним из болтов блока выпрямителя.
Если диоды выходят из строя, рекомендуется заменить весь узел выпрямителя.

Читайте также:  ВАЗ 2112 Фары Светят Низко

Обмотка статора также проверяется на наличие внешних повреждений обмоток. Если ротор цепляется за статор, на нем четко видны ссадины. С незначительным повреждением чугуна, он может работать. Если сама обмотка повреждена, необходимо заменить статор.

Ротор также проверяется мультиметром на разрыв обмотки и ее короткое замыкание на корпусе ротора. Если это так, ротор должен быть заменен на рабочий.

Недостатки

Ремень привода скользящего генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Зазор в соединении между штекером «85» реле индикатора заряда и центром звезды генератора

Проверьте и переподключите

Реле индикатора заряда установлено или повреждено

Проверьте реле, отрегулируйте или замените

Разомкнутая цепь в контуре поля

Регулируемый или поврежденный регулятор напряжения

Установить контакты, отрегулировать или заменить регулятор

Износ или замерзание щеток генератора; скользящее кольцо окисления

Замените щеткодержатель щетками; протрите кольца тканью, смоченной бензином

Разомкнуть или ненадолго заземлить клеммы обмотки возбуждения генератора

Присоединение обмотки приводит к проскальзыванию колец или замене ротора

Короткое замыкание одного или нескольких «положительных» клапанов генератора

Заменить генератор выпрямителя

Открыть в одном или нескольких клапанах генератора

Заменить генератор выпрямителя

Разомкните в разъеме между «86» и «87» разъемы реле контроля заряда лампы

Цепь в обмотке статора размыкается или прерывается

Заменить статор генератора

Когда зажигание включено, сигнальная лампа не загорается.

Набухшая нить.

Реле индикатора заряда установлено или повреждено

Брить контакты, отрегулировать или заменить реле

Разъединение между штекером «87» реле контрольной лампы заряда и штекером «I» предохранителя

Короткое замыкание одного или нескольких «отрицательных» клапанов генератора

Заменить генератор выпрямителя

Укорочение обмотки статора до земли

Генератор работает, батарея плохо заряжена

Скольжение с низким натяжением ремня на высокой скорости и под нагрузкой генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Крепление кабельных зажимов на генераторе и батарее ослаблено; клеммы аккумулятора окислены; поврежденные провода

Очистите клеммы аккумулятора от оксидов, затяните зажимы, замените поврежденные провода

Батарея неисправна

Регулируемый или поврежденный регулятор напряжения

Вставьте контакты, отрегулируйте или замените регулятор напряжения

Батарея заряжается

Плохой заземляющий контакт и корпус регулятора напряжения

Регулируемый или поврежденный регулятор напряжения

Отрегулируйте или замените регулятор напряжения

Батарея неисправна

Увеличенный шум генератора

Ослаблена гайка шкива генератора

Лопасти вентилятора согнуты

Открутите или замените вентилятор

Поврежденные подшипники генератора

Короткое замыкание между вращением или короткое замыкание обмотки статора (вой генератора)

Короткое замыкание в одном из клапанов генератора

Читайте также:  Где Находится Реле Контроля Ламп ВАЗ 2110

Заменить блок выпрямителя

Протрите кисти и кольца скольжения ватным тампоном

Демонтажные

Снятие автомобильного генератора;

Установка его на специальную машину для работы;

Снятие щеткодержателя, для которого необходимо открутить винт его крепления;

Зажмите шкив генератора под давлением и ослабьте стопорную гайку шкива;

Зажим шкива под давлением с помощью стандартного приводного ремня и большого ремня сечения (от грузовика);

Установка генератора в тисках таким образом, чтобы он смотрел вверх со шкивом для дальнейшего снятия благодаря специальному съемнику с вала ротора;

Снятие шкивов с вала ротора;

Переверните генератор в тисках вверх дном и открутите четыре гайки, крепящие заднюю крышку, после чего снимите крышку со статором.

Снятие ротора в сборе с подшипниками с передней крышки генератора. Не потеряйте дистанционное кольцо, выполнив вышеуказанные шаги.

После снятия внутренней и внешней крышки переднего подшипника (напишите открытые свободные концы винтов на крышке и выкрутите их).

Сожмите крышку подшипника с соответствующей оправкой.

Откручиваем гайку, которая крепит клеммы обмоток статора от выпрямительного блока, выкручивая болты с изолирующими элементами в виде распорок и шайб.

Снимите внутреннюю часть задней крышки наконечника провода с блока, которая отделит крышку и статор.

Снимите блок выпрямителя с задней крышки генератора, отвинтив крепежную гайку клеммы на крышке, сняв ее вместе с шайбой и вытянув блок.

Снятие подшипника с вала ротора с помощью специального съемника

Таким образом, вышесказанное представляет собой полный перечень действий, направленных на демонтаж элемента и его последующий ремонт. Далее следует проверить функциональность щеток и щеткодержателей. Затем с помощью штангенциркуля измерьте внешний вид ранее указанных элементов, который должен достигать не менее 12 мм. Соберите генератор в обратном порядке. Другими словами, правильная процедура сборки и разборки обеспечит нормальную функциональность системы на длительные периоды, а также даст возможность продлить срок службы основных частей и механизмов системы.

Разведение

1. Отсоедините штекер от клеммы генератора «67» (см. Замена щеток генератора).

2. Отсоедините штепсельную вилку от «нулевой» проводной розетки.

3. Сняв изолирующую крышку с помощью гаечного ключа «10», открутите крепежную гайку провода на выходе генератора «30» и отсоедините провода.

4. Снимите приводной ремень со шкива генератора.

5. С помощью клавиши «17» открутите две гайки и снимите регулировочную планку.

6. Отвинтив гайку нижнего крепления генератора, вынимаем болт и вилку. Генератор будет держаться на кронштейне.

7. Снимите генератор с автомобиля, опустив его между кронштейном и балкой передней оси.