VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Схема подключения блока сигнализации к центральному замку

Время от времени даже замена лампочки на панели приборов может стать проблематической для водителя, который не очень отлично знаком с электротехникой, а тем паче с авто.

Авто электротехника вообщем отличается большим многообразием решений тех либо других устройств, а когда входит речь о состыковке работы 2-ух систем, то здесь даже опытнейший автоэлектрик может заиметь пару седоватых волосков.

В особенности это проявляется в установке сигнализаций, интегрировании их в штатное электрическое оборудование. Без излишних слов перейдем к делу и начнем согласовывать устанавливаемую сигнализацию с центральным замком автомобиля. Сложность в том, что систем центральных замков существует несколько, а сигнализаций — еще более, потому и количество вариантов вырастает со ужасной силой. Мы же попытаемся согласовать более распространенные системы, но начнем с рассмотрения конструкции ЦЗ.

как подсоединить сигнализацию к центральному замку

Подключение сигнализации дело не сложное, но просит бдительности.

Конструкция и элементы ЦЗ

Непростая электромеханическая система, блокирующая дверные замки машины, центральный замок, разрешает манипулировать сходу всеми замками. Для этого довольно повернуть ключ в замке либо надавить на кнопку пульта ДУ. Также система управляет запорным механизмом топливного бака и блокировкой багажника. Конструкция сложная, и подключение сигнализации к центральному замку без понятия об его устройстве нереально. Хоть какой ЦЗ состоит из 3-х частей, и любой из их мы разглядим кратко.

  1. Блок управления. Это мозги всей системы ЦЗ. Еще пару лет вспять блок управления был помещен в один корпус со всеми разъемами, и это очень облегчало установку хоть какой сигнализации. В новых машинах блок может быть разнесен на раздельные блочки и рассован по всему салону и подкапотному месту. Задачка блока — смотреть за положением концевиков, контактов и кнопок. В ряде моделей блок имеет приемник для дистанционного управления. Самое сложное — найти блок управления. А далее — дело техники, но об этом ниже.
  2. Кнопки и датчики дверей. Эта группа устройств содержит в себе концевые выключатели дверей, микровыключатели (к ним в ряде всевозможных случаев тоже может быть подключение сигнализации к центральному замку), кнопка либо кнопки открывания дверей.
  3. Актуаторы (исполнительные устройства). А они могут быть 2-ух типов — электронные либо пневматические, но сущность у их одна. Актуатор запирает либо отпирает замок автомобиля. Электронные актуаторы представляют собой электродвигатель, модифицирующий вращательное движение ротора в возвратно-поступательное движение штока привода замка. Бывают системы с 2-мя электромоторами — один для закрывания, 2-ой для открывания. Такие штуки ставят в главном на БМВ. Электроприводы питаются импульсным током, другими словами сигналом краткосрочным — около одной секунды, а если подать на их ток на более долгое время, они просто сгорят. С ними при подключении сигнализации необходимо быть осторожнее. О пневматических актуаторах можно только теоретизировать, так как современные производители практически на сто процентов от их отказались.

Центральный замок. Подключение центрального замка.

Посылка с Китая. Распаковку смотрим в прошлых видео.

 

Подключение автосигнализации к штатному центральному замку.

Подключение автосигнализации к штатному центральному замку, Honda Accord V, 1997г., 2.0TDi. Ссылки на соцсети: …

Видеоурок об установке сигнализации в автомобиле :

Типы ЦЗ и способы подключения сигнализации к ним

Независимо от типа сигнализации, будь это Шериф, Leopard или популярный Starline, в первую очередь необходимо вычислить местонахождения блока управления ЦЗ. Тут-то и начинается самое интересное, поскольку разные типы замков имеют разные схемы подключения. То есть, подключая Cenmax Vigilant st-5a или Tomahawk к Гольфу 4 и к Мазда 6, алгоритм будет совершенно разный, поэтому придется рассмотреть и типы центральных замков, характерные для самых популярных автомобилей.

Устройство автомобильной сигнализации.

  1. ЦЗ управляется положительным импульсом. Это схема применяется в автомобилях General Motors Corp., БМВ, Рено, машинах альянса VAG и в некоторых моделях Форд. Методика подключения следующая. Берем обычный пробник с лампочкой и ищем провод, при подаче на который плюса двери будут закрываться. Для этого и используем пробник, предварительно запитав его от 12 вольт. После того, как провод управления обнаружен, необходимо узнать, слаботочные отрицательные выводы имеет модель сигнализации, или выходы силовые. Если слаботочные, то можно подсоединяться просто к найденным проводам, используя соответствующие диоды. Если выходы силовые, то нормально разомкнутые контакты подключаются на плюс, нормально замкнутые контакты не подключаются, а общие контакты — к контактам, которые мы обнаружили.
  2. ЦЗ, который управляется отрицательным импульсом. Эту схему используют все автомобили Опель, Тойота, Лада Гранта, Калина, Приора, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2110, 2111 со штатным центральным замком. История точно такая же, как и в случае с положительными импульсами управления, только все наоборот. Ищем минусовой провод управления, и подаем на него не плюс, а минус. Если выходы слаботочные, то можно подключаться просто к найденным проводам, используя соответствующие диоды. Если выходы силовые, то нормально разомкнутые контакты подключаются на минус, нормально замкнутые контакты не используются, а общие контакты — к тем проводам, которые были обнаружены.
  3. ЦЗ с управлением переменной полярностью. Большая часть американских автомобилей укомплектована именно этой системой. Особенность подключения — соединение не с сигнальным проводом, а с силовым. То есть по такой же схеме ищем не один, а два провода, которые управляют мотором актуатора. При закрытии замка ток проходит по одному проводу, а при открытии — по второму. Сложность только в том, чтобы их найти. Благо, в жгуте проводов не много, и поиск займет от силы минут десять. В ЦЗ с управлением переменной полярностью подключаться придется не к блоку управления, а непосредственно к проводам, которые идут из двери. Поэтому их нужно будет разрезать и впаивать сигнализацию в разрыв. Перед тем, как спаивать, точно установите, какой конец провода идет к кнопке, а какой к актуатору, иначе можно сжечь предохранители как минимум. В такой схеме подключение следующее — нормально разомкнутые контакты идут на плюс, нормально замкнутые идут на кнопку управления, а общие — на актуатор.

Фото схемы подключения сигнализации к ЦЗ

Самое главное в таком подключении — не спешить и все проверять по несколько раз. Сложного ничего нет, но если совершить ошибку, то можно вывести из строя сигнализацию. Приведенные методы подключения — крайние меры. Как правило, все решается подключением разъемов сигнализации к CAN-модулю, но бывают такие комбинации сигнализаций и центральных замков, при которых вышеуказанные методы — единственные.