Как Подсоединить Тросики Печки Ваз 2109
Внутренняя часть ВАЗ-2109 греется теплым воздухом, нагреваемым радиатором. Бывают случаи, когда система отопления в машине начинает плохо работать и не отапливает салон подабающим образом. Предпосылкой может быть неисправный радиатор либо трубы, но время от времени нужно поменять кабели крана отопителя, чтоб решить трудности с подогревом кабины.
Подмена кабелей печи ВАЗ не обычная задачка, но вы сможете сделать это без помощи других.

Расположение кабеля
Кабели размещены рядом с краном отопителя и крепятся к нему при помощи защелки. Чтоб добраться до их, необходимо на сто процентов разобрать приборную панель.
Они обычно изменяются по нескольким причинам, как правило это задачи с отводом, которые приводят к повреждению кабеля:
- Кран нагревателя «заиграл» и оторвалось крепление кабеля, открыть его стало нереально. Таким макаром, теплый воздух не попадает в салон.
- Кран подтекает, затвор не работает. это суровая неувязка и просит резвого вмешательства. Если не успеть впору, охлаждающая жидкость может проникнуть в салон и попортить ковер на полу.
Высокая и низкая информационная панель
Подмена кабелей печки ВАЗ-2109 на верхней панели малость проще, потому что ее легче разобрать. Но многие обладатели этого автомобиля отмечают, что низкая панель теплее, но добраться до обогревателя очень трудно.
В любом случае, чтоб поменять кабель управления панелью хоть какого типа, для вас придется разобрать его.
Ход замены кабеля
Схема приборной печи ВАЗ-2109
- 1-ое, что необходимо сделать, это обесточить машину. Для этого просто снимите отрицательный вывод с аккума.
- Снимите крышку панели в области пепельницы, подключите радио и закрепите ручки управления плитой, отвинтив 4 крепежных болта.
- Отсоедините провода от всех выключателей: фары, противотуманки, радио и т. Д.
- Вполне отодвиньте фронтальные сидения вспять либо, вообщем, уберите их, чтоб они не мешали.
- Снимите пряжки ремней безопасности. Также снимите пластиковую крышку, удерживающую багажник рычага переключения передач. Из-под этого корпуса для вас необходимо будет достать нижний канал.
- Очень осторожно отсоедините зажимы от крана, а потом и сами кабели. Для удобства поначалу отсоедините листовой стержень (3) обогревателя ног, потом стержень (14) лопасти обогревателя ветрового стекла, потом стержень управления клапаном (19) и стержень, а потом демпфер. (20).
- В задней части нагревателя отсоедините провода, которые держут под контролем скорость вентилятора, также провода, фонари и рычаги.
- Не стремительно, чтоб не разрушить, опустите рычаг управления отопителем на искосок.
- Сейчас вы сможете удалить кабель и поменять его на новый.
Обычно все кабели к рычагу, управляющему нагревателем, подключаются немедля. Вы не сможете приобрести их раздельно, но сам набор не дорогой, около 200 р.
После подмены кабелей печи система отопления ВАЗ-2109 должна быть собрана в оборотном порядке.
Если вы не убеждены в собственных силах и боитесь, что не справитесь с заданием, обратитесь в автосервис. Но имейте в виду, что цена работ по подмене будет солидной, так как подмена таковой малеханькой детали, как кабель, просит полного анализа приборной панели и много времени.
Салон хоть какого автомобиля отапливается воздухом, который греется в радиаторе отопителя. Радиатор печи ВАЗ 2109 подключен параллельно основному радиатору, который является частью системы остывания авто мотора.
Сам обогреватель крепится 4-мя гайками в кабине под приборной панелью к болтам, которые приварены к коробке подачи воздуха. Воздух, подогретый в обогревателе, направляется через систему воздуховодов в кабину. Воздуховоды прикреплены к панели устройств снизу и уплотнены прокладками.
Особенности приборной печи ВАЗ 2109
1. Скоба крепления крышек отопителя; 2. клапан управления отопителем; 3. Левая крышка обогревателя; 4. Нагрев ног тяги подтягиванием; 5. Уплотнительная накладка радиатора; 6. Радиатор; 7. Прокладка нагревателя; 8. Электродвигатель; 9. Корпуса вентиляторов; 10. Крыльчатка вентилятора; 11. Подогреватель амортизатора; 12. Воздуховод для подогрева лобового стекла; 13. Воздуховод бокового сопла; 14. Боковое сопло; 15. Демпфер центрального сопла; 16. Лезвие репеллента; 17. Ось лопатки; 18. лопатка; 19. Рычаг для отключения центрального сопла; 20. Тяга демпфера для подогрева лобового стекла; 21. Рычаг изменяет направление воздушного потока; 22. Ручка управления воздушным отоплением; 23. Ручка подачи воздуха к лобовому стеклу; 24. Ручка подачи воздуха к ногам; 25. Кронштейн рычагов управления; 26. Кронштейн для крепления упрямой крышки; 27. тяговый кран управления; 28. регулятор дроссельной заслонки; 29. Клапан для обогрева ног; 30. Ось подогреваемых воздушных рычагов управления; 31. Винтообразной зажим сцепления; 32. клапан отопителя; 33. Корпус крана; 34. рычаг клапана; 35. Шланги, соединяющие клапан с радиатором отопителя; 36. внутренний канал вентиляции; 37. Окна для подогрева ног задних пассажиров; 38. клапан отопителя; 39. Окно для подогрева ног водителя; 40. Облицовка центральной колонны; 41. Внутренняя полость центральной стойки; 42. вытяжной воздуховод; 43. Обивка центральной стойки; 44. Облицовка дефлектора вытяжной вентиляции; 45. Резиновый клапан; 46. Корпус дефлектора; 47. Дефлектор для вытяжной вентиляции; 48. I. Нагреватель; 49. II. Схема работы подогревателя; 50. III. Кран отопителя; 51. IV. Вытяжная вентиляция
Видео: Как Подсоединить Тросики Печки Ваз 2109
Духовка состоит из 2 пластмассовых корпусов (слева и справа), которые соединены по периметру при помощи креплений. Особый жгут проложен для герметизации в пазах покрытий. Электронный вентилятор, подавляющий воздух в салон, крепится 2-мя винтами сверху обогревателя. Конструкция печи выполнена таким макаром, что электронный вентилятор просто снимается с моторного отдела.
Электродвигатель типа 45.3730 прикреплен к корпусам вентилятора, на валу которого установлено рабочее колесо электровентилятора с 3-мя скоростями вращения благодаря двум спиральным резисторам. Для получения нужной скорости вращения рабочего колеса предусмотрен дополнительный резистор, прикрепленный к отверстию в корпусе печи с левой стороны винтом.
Радиатор для обогрева подаваемого воздуха установлен в крышках отопителя. Он крепится к правому корпусу 3-мя винтами и герметизируется прокладкой из пенополиуретана. Это состоит из:
- два ряда труб
- охлаждающие пластинки
- две пластмассовые емкости.
Клапан нагревателя, состоящий из корпуса с 2-мя парами форсунок, соединен с охлаждающей системой резиновыми шлангами. Жидкость циркулирует через радиатор при помощи насоса системы остывания. На впускной полосы в корпусе клапана на оси тарелки клапана размещен клапан, имеющий отверстие, пропускающее охлаждающую жидкость. Рычаг клапана соединен штоком с рычагом ручки, который может держать под контролем нагрев воздуха. Когда вы поворачиваете этот рычаг, отверстие в клапане откроет линию, и жидкость начнет вытекать в радиатор. Подробнее о подмене крана отопителя.
Духовка управляется 3-мя ручками, рычаги которых закреплены на осях пластмассового кронштейна, прикрепленного к приборной панели 4-мя винтами. Ручка управления подогревом повлияет на рычаг клапана через шток и на рычаг демпфера привода. Когда он на сто процентов смещен на право, а клапан и заслонка стопроцентно открыты, воздух подается электронным вентилятором через радиатор, где проходит прогрев охлаждающей воды.
В среднем положении ручки клапан и заслонка находятся в промежных положениях, часть воздуха в данном случае проходит через радиатор, а часть проходит через него. Это накрепко обеспечивает нужную степень нагрева воздуха на этот момент. Если ручка находится в последнем левом положении, клапан и регулирующий клапан вполне закрыты и воздух, подаваемый в кабину, не греется.
Левая верхняя ручка, которая регулирует подачу воздуха к ногам водителя и пассажиров, притягивается к рычагу демпфера при помощи тяги. Когда он перемещается на лево, раскрывается клапан подогрева ножки, и воздух из крышек направляется в окна. С левой и правой стороны воздух подается к ногам водителя и фронтального пассажира. У ног пассажиров на заднем сидение воздух поступает через внутренний канал вентиляции.
Ручка, которая регулирует подачу воздуха к лобовому стеклу, соединена штоком с приводным рычагом стеклянного нагревательного клапана. Он перекрывает либо открывает дыхательные пути к стеклу через воздуховод.
Для обеспечения подачи воздуха пассажирам и продувания боковых стекол, авто плита имеет правую и левую стороны, также 2 центральные форсунки. Корпус каждого из их обустроен вентилем с уплотнением из пенополиуретана. Открыв либо закрыв эту заслонку при помощи рычага, вы сможете поменять интенсивность воздушного потока, а его направление можно поменять при помощи рычага, который возвращает насадку с направляющими и лопастями в необходимое положение.
При наружной температуре минус 20 ° С плита обеспечивает следующие показатели температуры в режиме максимального нагрева:
- плюс 20 ° С в салоне ВАЗ 2109,
- плюс 25 ° С в ногах.
Автомобиль имеет вытяжную вентиляцию, которая обеспечивает вытяжку воздуха из салона. На модели ВАЗ-2109 он размещен за отверстиями кузова для боковых окон. Это также происходит из-за разряда, возникающего в дефлекторах во время движения машины. Воздух отсасывается под крышкой дефлекторов в задней части кабины. Он сжимает резиновые клапаны, которые препятствуют попаданию воздуха в кабину снаружи при боковом ветре, и выходит наружу.
Особенности эксплуатации и ремонта печки ВАЗ 2109
Многие обладатели российских автомобилей этой марки знают, что печь ВАЗ 2109 плохо греет. В итоге салон плохо прогревается, а вождение такового автомобиля не комфортабельно. В таких случаях печь закончена. В большинстве случаев это делается в рамках опции ВАЗ 2109 своими руками. Аннотации по созданию видео и фото для опции вашей работы можно отыскать в Вебе. Но время от времени довольно снять пластинку ВАЗ 2109 и взять ее на ремонт.
Процедура описана ниже..
- Ослабляем хомуты и отсоединяем два шланга от сопла клапана под приборной панелью с внутренней стороны кабины.
- Снимите хомуты и отсоедините шланги от сопел крана в моторном отсеке.
- Открутите гайки, чтобы зафиксировать кран духовки.
- Снимите кран с передней панели.
- Снять тяговую ручку крана.
- Отсоедините шток от рычага крана.
- Снимите крышку рычага переключения передач с прокладки туннеля пола.
- Снимите напольное покрытие.
- Открутите крепежный винт в задней части туннеля для напольного покрытия.
- Снимите напольную туннельную облицовку, сдвинув ее назад.
- Снимите внутренний вентиляционный канал, отсоедините его от корпуса печи.
- Отсоедините провода от двигателя отопителя.
- Отсоедините провода от резистора.
- Открутите крепежные гайки с правой стороны изоляции.
- Открутите крепежные гайки и снимите обогреватель вместе с панелью управления.
После этих манипуляций достаточно выбрать хорошую мастерскую и взять там тарелку.
Когда варочная панель слабо дует, клапан можно отрегулировать. Как это сделать, показано на видео.
Виновник в том, что радиатор остается в машине, возможно, виноват радиатор.
Инструкция по его замене представлена ниже:
- Мы полностью открываем клапан отопителя и сливаем охлаждающую жидкость из системы.
- Снимите приборную панель: сначала отсоедините провод от клеммы аккумулятора со знаком минус, установите колеса в переднее положение, отсоедините трос привода и шток воздушной заслонки.
- Снимите ручки управления варочной панели, выключатель вентилятора и выключите накладку.
- Мы отключаем все прокладки проводами: блоки противотуманных фар, наружное освещение, сигнализация, зажигалки, подогрев заднего стекла.
- Открутите винты, которыми панель управления крепится и козырек над устройствами.
- Отсоединить фитинг шланг, трос спидометра и заблокировать проводами.
- Снимите устройства с панели.
- Снимите ручку гидравлического корректора света и открутите гайку, которая крепит гнездо корректора фар.
- Снимите рулевое колесо и все переключатели.
- Снять выключатель зажигания с помощью трубки рулевой колонки.
- Снимите ручку со штанги, отсоедините винты, которые крепят направляющую штангу к панели приборов.
- Ослабьте винты, которые крепят приборную панель слева и справа.
- Снимите панель.
- Отвинтите винт с правого края печи, который крепит клапан заслонки, который отвечает за нагрев стекла.
- Снимите радиатор печи, открутив 3 крепежных болта.
- Ослабьте хомуты и снимите их с сопел.
Радиатор необходимо тщательно почистить, а в случае серьезных проблем лучше заменить его на новый.