VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

На первый взгляд подключение усилителя к машине может показаться сложным. Включите питание, подключите радио и динамики. Но если у вас есть хорошая пошаговая инструкция, проблем не будет, и независимо от того, является ли различие 4-канальным или 2-канальным усилителем. Не спешите обращаться в автосервис, установка специалистами обойдется дорого, поэтому, чтобы сэкономить, стоит постараться выяснить связь самостоятельно, эта статья поможет.

Для качественной работы усилителя необходимо:

  1. Подайте ему хорошую еду;
  2. Сигнал с радио. Как подключить радио мы рассмотрели здесь;
  3. Подключите динамики или сабвуфер.

Как подключить усилитель к машине

Вы можете прочитать больше о том, как подключить усилитель ниже.

Качественное питание. Залог успеха

Процедура подключения усилителя начинается с силовых проводов. Проводка является важным элементом автомобильной аудиосистемы, и от этого зависят громкость и качество звука. Усилителям нужна стабильная мощность, потому что иначе мощности будет недостаточно, из-за этого звук будет искажен. Чтобы понять, почему нужно обращать внимание на качество проводки и то, как она влияет на звук, воспроизводимый динамиком, необходимо выяснить, что такое музыкальный сигнал.

Некоторые предполагают, что это синус, но музыкальный сингл характеризуется большой разницей между нормальными и пиковыми значениями. Если для автомобильных динамиков резкие всплески сигнала не важны, то в случае усилителя ситуация совершенно иная. Если сигнал превышает допустимую мощность (или даже миллисекунду) хотя бы на секунду, эти «аномалии» будут слышны даже для тех, кто не может похвастаться хорошим музыкальным слухом.

Если подключение к автомобильному усилителю выполнено правильно, сигнал пройдет по проводам неискаженным образом. Неосторожная работа или неправильно выбранное сечение провода приведут к тому, что звук будет более плотным, грубым и вялым. В некоторых случаях хрипы также могут быть четко слышны.

Как выбрать сечение провода?

Проволока является наиболее распространенным металлом с определенным уровнем сопротивления. Чем толще провод, тем ниже сопротивление провода. Чтобы избежать искажения звука во время сильных падений напряжения (например, при игре на мощных басах), необходимо установить провод нужного калибра.

Усилитель считается довольно электрическим потребителем. Для его эффективной работы требуется качественное заземление, чтобы можно было получить необходимую энергию от аккумулятора.
Чтобы правильно выбрать сечение проводов, необходимо выполнить некоторые расчеты. Сначала посмотрите в инструкции к усилителю (или прямо на коробке от производителя, если нет документации, используйте интернет) и найдите там значение номинальной мощности (RMS). Номинальная мощность. Это мощность сигнала усилителя, который он может излучать в течение длительного периода времени на одном канале 4 Ом.

Если мы рассмотрим четырехканальные усилители, они обычно имеют мощность от 40 до 150 Вт на канал. Предположим, вы покупаете усилитель, который обеспечивает мощность 80 Вт. В результате простых математических операций мы обнаружили, что общая мощность усилителя составляет 320 Вт. Те. Как мы нашли это? Все очень просто, мы умножаем номинальную мощность на количество каналов. Если у нас есть двухканальный усилитель с номинальной мощностью (RMS) 60 Вт, общая мощность составит 120 Вт.

После расчета мощности также целесообразно определить длину провода от аккумулятора до усилителя, и вы можете смело использовать таблицу для выбора нужного сечения провода. Как пользоваться таблицей? Мощность вашего усилителя указана слева, выберите длину провода справа, поднимитесь и выясните, какой участок вам нужен.

В таблице приведены сечения медных проводов, помните, что большое количество продаваемых проводов изготовлено из покрытого медью алюминия, эти провода не долговечны и имеют более высокое сопротивление, мы рекомендуем использовать медные провода.

Выбор предохранителя

Чтобы обеспечить подключение автомобильного усилителя, необходимо защитить блок питания от аккумулятора к усилителю с помощью предохранителя. Предохранители должны быть расположены как можно ближе к батарее. Важно различать плавкий предохранитель, который защищает само устройство (будь то усилитель или радио), и плавкий предохранитель, установленный на кабеле питания.

Последний необходим для защиты кабеля, так как через него протекает значительный ток.
Убедитесь, что номинальный предохранитель такой же, потому что если предохранитель проводки слишком большой, провод может перегореть из-за короткого замыкания. Если, наоборот, рейтинг ниже, то предохранитель во время пиковых нагрузок может легко перегореть, и тогда другого выхода, кроме покупки нового, не будет. В таблице ниже показано сечение провода и требуемый номинальный предохранитель.

Соединяем провода вместе и контролируем (прим.)

Чтобы проложить кабель, нужно найти линейный выход на радио. Линейный выход может быть распознан по характерным «звонкам», расположенным на задней панели радиоприемника. Количество линейных выходов отличается у разных моделей магнитофонов. Обычно от одной до трех пар. В основном они распределяются следующим образом: 1 пара. Вы можете подключить сабвуфер или 2 динамика (обозначены как SW \ F). Если есть 2 пары, вы можете подключить 4 динамика или сабвуфер и 2 динамика (выходы обозначены F и SW), и когда есть 3 пары проводов, к которым можно подключить 4 динамика и сабвуфер (F, R, SW) F Это передние, т.Е. Передние динамики, R Считайте тыловые динамики и SW Sabwoorer, я думаю, и так всем понимает это.

Для подключения вам понадобится межблочный провод, который ни в коем случае нельзя сохранить. Запрещается прокладывать соединительный кабель рядом с проводами питания, так как при работе двигателя будут слышны различные виды помех. Вы можете продолжить провода под ковриками и под потолком. Последний вариант особенно актуален для современных автомобилей, в салоне которых мешают электронные аксессуары.

Видео: Как Подсоединить Усилитель В Машину


Вам также необходимо подключить контрольный провод (REM). Обычно он поставляется с проводящими соединительными проводами, но иногда его не существует, поэтому нет необходимости покупать его отдельно, чтобы иметь достаточно большое поперечное сечение 1 мм2. Этот провод служит для управления усилителем, т. Е. Когда вы выключаете радио, он автоматически включает усилитель или сабвуфер. Как правило, этот провод на радио синий с белой полосой, если нет, используйте синий провод. Он подключается к усилителю к терминалу, называемому REM.

Схема подключения усилителя

Подключение двухканального и четырехканального усилителя

Мы объединили этот раздел, потому что эти усилители имеют очень похожую схему подключения, можно сказать, еще проще, четырехканальные усилители представляют собой два двухканальных. Мы не будем рассматривать подключение двухканального усилителя, но если вы понимаете, как подключить четырехканальный усилитель, у вас не возникнет проблем с подключением двухканального усилителя. Большинство автомобилистов выбирают эту опцию для своих установок, потому что к этому усилителю можно подключить 4 динамика или 2 динамика и сабвуфер. Рассмотрим подключение четырехканальных усилителей с использованием первого и второго вариантов.

Рекомендуется подключать 4-канальный усилитель к аккумулятору толстым кабелем. Как правильно выбрать шнур питания и разъемы. Это все, что мы обсуждали выше. Подключение усилителя обычно указывается в инструкциях производителя. Когда усилитель подключен к динамикам, он работает в стереорежиме, в этом режиме усилитель этого типа может работать при нагрузке от 4 до 2 Ом. Ниже приведена схема подключения четырехканального усилителя к динамикам.

Теперь мы проанализируем второй вариант, когда динамики и сабвуфер подключены к четырехканальному усилителю. В этом случае усилитель работает в монофоническом режиме, он получает напряжение от двух каналов одновременно, поэтому попробуйте выбрать сабвуфер с сопротивлением 4 Ом, это избавит усилитель от перегрева и сохранит защиту. Подключение сабвуфера не будет проблемой, как правило, производитель указывает на усилителе, где взять плюс для подключения сабвуфера и откуда минус. Посмотрите на схему того, как 4-канальный усилитель соединяется.

Моноблочное соединение (одноканальный усилитель)

Одноканальные усилители используются только для одной цели. Подключения к сабвуферу. Примечательной особенностью усилителей этого плана является повышенная мощность. Моноблоки также способны работать с сопротивлением ниже 4 Ом, которое называется нагрузкой с низким сопротивлением. Моноблоки относятся к усилителям класса D, а у них есть специальный фильтр для частоты резки.

Установка одноканального усилителя не требует особых усилий, поскольку схемы его подключения очень просты. Есть только два выхода. «плюс» и «минус», и если у динамика есть только одна катушка, то просто подключите ее к ней. Если говорить о подключении двух динамиков, то их можно подключать либо параллельно, либо последовательно. Конечно, вы не должны ограничивать себя только двумя динамиками, но перед тем, как подключить усилитель и сабвуфер к радио, последний справится с высоким уровнем сопротивления.

Видео о том, как подключить четырехканальный и одноканальный усилитель

Мы надеемся, что эта статья помогла понять, как правильно подключить автомобильный усилитель. Оцените статью по 5-балльной шкале, если у вас есть комментарии, предложения или вы знаете что-то, чего нет в этой статье, сообщите нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте еще более полезной.

Хороший сабвуфер позволяет добиться качественно отличного звучания от автомобильной аудиосистемы за очень разумную цену. Активные сабвуферы в офисе очень легко подключить, но пассивный сабвуфер без базового обучения не каждый автолюбитель может подключить правильно, а ошибка может даже привести к отказу генератора.

Вот почему важно знать, как установить сабвуфер в свой автомобиль и подключить его к автомобильному радиоприемнику и бортовой сети.

В конце этой статьи вы найдете схему подключения сабвуфера к основному блоку и усилителю, а также видеоинструкцию по правильной установке и подключению сабвуфера в автомобиле самостоятельно.

О типах автомобильных сабвуферов и их отличительных особенностях мы подробно описали в нашем материале по выбору сабвуфера в автомобиле, поэтому ниже мы затронем эту тему лишь попутно.

Классификация сабвуферов и способ их установки в автомобиле

Все автомобильные сабвуферы делятся на два основных класса: пассивные и активные.

  1. Пассивный сабвуфер представляет собой коробку со встроенными динамиками. Чтобы такой сабвуфер работал, вам нужно будет приобрести дополнительный аудиоусилитель соответствующей мощности, поскольку пассивные сабвуферы не имеют собственного усилителя.
  2. Активные сабвуферы отличаются от пассивных тем, что имеют собственный встроенный усилитель.

Фактически, активный сабвуфер. Это готовая к использованию акустическая система, которая, вероятно, подходит для большинства автомобилистов, за исключением тех, кто предъявляет особые требования к качеству звука. Очень часто активные сабвуферы также имеют возможность регулировать громкость и уровень низких частот.

Существует еще один тип сабвуфера, который не имеет корпуса и представляет собой динамик с усилителем или без него. Они называются бескаркасными.

Корпус сабвуфера, в свою очередь, отличается формой корпуса и материалом, из которого он изготовлен:

  • Независимо от того, какой сабвуфер (активный или пассивный), форма корпуса может быть круглой, квадратной или прямоугольной.
  • В качестве материала для изготовления корпуса можно использовать многослойную фанеру, ДСП или даже ДВП.

Частотные характеристики сабвуфера также зависят от материала корпуса и его формы.

Способы установки сабвуфера в машину

В большинстве случаев сабвуфер устанавливается в багажнике автомобиля, и место установки может быть другим. Чаще всего сабвуфер монтируется на спинке заднего сиденья, но есть и варианты, когда "под" установлен сбоку в багажном отделении.

Звуковые панели без шасси обычно устанавливаются в следующих местах:

  • Во внутренней обшивке автомобиля;
  • В полу багажника;
  • В случае, сделанном по индивидуальным расчетам, с учетом особенностей свободного места в автомобиле. Такие сабвуферы хотя бы занимают полезное пространство в багажнике автомобиля.

Существуют компактные модели сабвуферов, которые установлены под передними сиденьями автомобиля. Однако такие устройства не очень мощные.

После определения места установки сабвуфер устанавливается непосредственно в автомобиле и дополнительно подключается к бортовой сети автомобиля и к усилителю или радиоприемнику.

Подключение сабвуфера в машине

Если сабвуфер активен, особых проблем при подключении к основному блоку или другому основному блоку не возникнет. Для этого вам нужно всего лишь выполнить два шага: подключить провода питания и аудио.

  1. Чтобы подключить источник питания, протяните провод от сабвуфера к моторному отсеку крышки и подключите его через предохранитель к положительной клемме аккумулятора. Отрицательный контакт сабвуфера запитан от ближайшего "таблицы",
  2. Аудиокабель подключается напрямую к специальному разъему сабвуфера, который расположен на задней панели радиоприемника и обычно называется «Z / B«или»SW OUT».

Узнайте больше о разъемах и выходах на задних стенках автомобильных радиоприемников в наших инструкциях по подключению автомобильных радиоприемников.

Схема подключения пассивного сабвуфера в автомобиле

Подключить пассивный сабвуфер в автомобиле немного сложнее, так как его нужно подключать не напрямую к радиоприемнику, а через усилитель (см. Схему подключения выше). Также избегайте "неудачи" Звук на большой громкости и проблемы с электрооборудованием автомобиля, мы рекомендуем использовать специальный конденсатор для сабвуфера.

Поскольку сабвуферы создают дополнительную нагрузку на бортовой блок питания автомобиля, когда аудиосистема оснащена мощным усилителем звука, часто необходимо приобретать конденсатор сабвуфера для защиты сети от перегрузки.

После установки и подключения сабвуфера в автомобиле все, что вам нужно сделать, это правильно его настроить. Если в автомобиле установлен активный сабвуфер, то при настройке просто выберите лучший вариант звучания.

Но настроить пассивный сабвуфер, как правило, сложнее, и для правильной настройки его звучания необходимо иметь хороший музыкальный слух. Если вы не смогли самостоятельно настроить пассивный сабвуфер, лучше обратиться к специалисту.