VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Мне понравилась статья? Следите за новыми идеями и советами по автоматическому обслуживанию на нашем канале. Подпишитесь на нас в Яндекс.Зен. Зарегистрироваться

Проблемы с тем, как отполировать машину, начинают беспокоить автовладельцев уже второй или третий год после покупки автомобиля. В этот период даже сильные автомобильные эмали премиальных иномарок блекнут и увядают. Менее долговечная краска бюджетных автомобилей не только теряет лоск. Краска без защитной полировки начинает отслаиваться и растрескиваться.

Причины необходимости полировки и реставрации лакокрасочного покрытия

Основными причинами необходимости полировки являются естественное старение автомобильной эмали и грязь на домашних дорогах. Весь дорожный мусор, поднятый проезжающими и встречными автомобилями, оставляет следы на задней части вашего автомобиля. Неглазу трудно заметить микроцарапины, но их накопление влияет на отражение лака. Более заметны на краске. Следы твердого песка, гравия, летящих камней, придорожных ветвей, которые падают в корпус.

Как отполировать машину дома

Ссадины и тусклый цвет автомобильной краски вносит дорожная химия, зимнее обсыпание автомобильных дорог солью, песком, химикатами. Различные бишофиты и модифицированный кальций оказывают разрушительное воздействие на цвет тела. Кислотный дождь, град, грязный снег оставляют следы на эмали.

По иронии судьбы, автомеханики считают это важной причиной появления царапин и потертостей в гонке за автоматическую мойку щеток. Регулярное мытье вращающимися щетками приводит к тому, что краска для тела (особенно мягкие эмали) теряет свой блеск и выцветает. И если владелец автомойки экономит на своевременной замене изношенных щеток, жесткие концы щетинок оставляют глубокие царапины на краске. Дорожная грязь накапливается в микроцарапинах и мелких сколах, увеличивая и углубляя повреждения.

Помимо потери блеска и яркости заводского цвета, все повреждения лакокрасочного покрытия являются опасными и даже более серьезными последствиями. Царапины, накладывающиеся друг на друга, полностью срезаются слоем краски и могут стать очагами ржавчины, что потребует дорогостоящего ремонта кузова с перекраской автомобиля, чтобы его починить.

Каждый водитель хочет восстановить идеальный блеск кузова и окон, но услуги фирменных технических центров и студий по детализации дорог недоступны среднему владельцу автомобиля каждые два-три месяца. При ограниченных финансовых ресурсах у многих российских автомобилистов нет иного выбора, кроме как отполировать машину.

Как отполировать машину дома

Естественно, дома нужно разбираться в сухом, хорошо освещенном гараже. Нельзя полировать машину на улице или во дворе, даже в теплое лето. Пыль, принесенная ветром, опавшей листвой, мгновенно разрушает результаты вашей работы. Важна и неравномерная сушка на солнце многих видов паст и лаков, что влияет на качество работы, общий внешний вид машины.

Читайте также:  Как Снять Фару На Chevrolet Aveo Т300

Подготовительные операции

Перед началом работ необходимо очистить гараж, максимально удалив пыль. Опытные автомеханики не рекомендуют полировать машину при минусовых температурах и при высокой температуре (более 35. 40 градусов). Перед тем, как начать полировку, необходимо выполнить ряд предварительных операций:

  • Мытье тела (ручное или бесконтактное);
  • Удаление пятен и стойких загрязнений (масло, битум);
  • Склеивание декоративных деталей (хром, никель, резина, пластик);
  • Осмотр чистого тела (выбор абразивов, размер зерна полирующих составов зависит от степени повреждения).

После мытья хорошо видны пятна битума, масла, которые удаляются вручную, с мягкими растворителями, обезжиривающими средствами, уайт-спиритом. Нет необходимости использовать отвертки или ножи. После увлажнения крапинки ее легко удалить ногтем или пластиковой карточкой.

Чтобы не повредить декоративные элементы (окантовка стекла, молдинги, зеркала), их наклеивают с помощью липкой ленты. Профессиональные полировщики также снимают никелированные дверные ручки, но это не рекомендуется для начинающих в первых экспериментах.

Опытные любители самостоятельной работы с автомобилем, одновременно полируя кузов, шлифуют окна автомобиля. Технологически операции немного отличаются (только по составу паст и защитных средств), набираясь опыта, вы можете полировать стекло самостоятельно. С первой попытки полировки лучше закрыть все окна.

Восстановительная абразивная полировка кузова

Прежде чем шлифовать станок своими руками, необходимо позаботиться об инструменте и расходных материалах. Существует два способа абразивного ремонта повреждения слоя краски. Ручной и механический (с помощью шлифовальной машины). Начинающим самостоятельной работы специалисты советуют сначала попробовать под рукой абразивную полировку, которая требует меньших материальных затрат.

Видео: Как Полировать Машину В Домашних Условиях


Для ручного шлифования лакокрасочных материалов вам понадобятся:

  • Абразивная шлифовальная кожа (P-2000, P-2500);
  • Распылитель воды;
  • Специальные салфетки или хлопчатобумажные ткани;
  • Полировочные пасты и полироли.

Тела шлифовальные операции

Перед использованием шлифовальная ткань разрезается на мелкие кусочки, а их края закругляются, чтобы острые углы не оставляли глубоких царапин. Ручное шлифование начинается с небольшого участка тела, затем отходит от него в разные стороны. Перед шлифовкой поверхность увлажняют водой из пульверизатора.

Краска, пропитанная наждачной бумагой, шлифуется в двух перпендикулярных направлениях, обеспечивая равномерный матовый цвет краски. Процесс повторяется несколько раз, протирая воду влажной и сухой тканью. После кожи R-2000, второе шлифование может быть выполнено с кожей P-2500. После этого с помощью мелкозернистой губки или пластиковой карты на полированную поверхность наносится полировальная паста и с силой протирается круговыми тампонами со специальными тампонами или салфетками.

Читайте также:  Как Снять Передние Пружины Ваз 2107

Полировка после шлифования будет намного быстрее, если вы используете шлифовальную машину. Вместо станка вы можете использовать электрическую дрель со специальной насадкой (подходят только дрели с регулируемой скоростью).

Для механической полировки вам нужно будет добавить следующие инструменты в исходный набор:

  • Шлифовальный станок (с регулируемой скоростью от 700 до 3000);
  • Очки защитные;
  • Шлифовка и полировка дисков;
  • Оправки для крепления дисков различной толщины;
  • Фетровые или меховые шлифовальные круги;
  • Жесткая щетка для чистки кругов.

В процессе механического шлифования станок движется круговыми движениями. Начните с низких скоростей, стараясь втирать полировочную пасту. Со временем скорость увеличивается, уменьшается сила давления. Они начинают работать с пастой с крупными зернами и твердыми кругами. В результате полировки они последовательно заменяются более мягкими кругами и пастами с низким содержанием зерна.

Работа с шлифовальной машиной требует проверенных навыков, поэтому, прежде чем начать шлифование кузова, вы можете потренироваться со снятой частью кузова. Если вы выберете неправильный размер зерна пасты, скорость вращения диска и давление, автомобильная эмаль может потереться о металл, выгореть (появляются радужные пятна обесцвечивания, краска набухает). Особо важные места. Лишнее тело, фигурное тиснение на капоте, крылья, двери, которые необходимо отшлифовать с особой тщательностью.

Выбор паст или гелей. Как отполировать машину.

Помимо технологии полировки, не менее важным является вопрос о том, как полировать автомобиль. Понимая основы производственных процессов, вам необходимо выбрать полировальные пасты, защитные и восстановительные полироли. Полировочные пасты обычно делятся на порошок и гель. Первый тип пасты выбран для твердых покрытий с многочисленными повреждениями и отполирован эмалью с уменьшением размера зерна.

Гелевые пасты работают более бережно, их используют для шлифования мягкой краской бюджетных иномарок с относительно незначительными повреждениями. Гелевые (пастообразные) и аэрозольные (жидкие) пасты в цилиндрах используются для разных частей тела. Гель-паста наносится на полировочный круг, удобно обрабатывать боковые поверхности (двери, крылья) станка. Аэрозольная паста наносится на крышу, капот, багажник автомобиля, затем натирается мягким полировальным кругом.

При использовании абразивных шлифовальных паст, имейте в виду, что количество полировок не бесконечно. Каждый лак удаляет слой краски, шлифуя машину еженедельно, вы стираете краску в течение года.

Таким же образом осуществляется абразивная полировка автомобиля после ремонта кузовов и оттенков автомобиля. В этом случае его целью является выравнивание слоя краски, удаление пятен краски, «сланцевая кожа». После покраски лучше использовать гели для полировки.

Более подробно о том, как правильно полировать автомобиль, вы можете увидеть на видео:

Читайте также:  Какой Цвет Дисков Подойдет К Синей Машине

Защитные полироли

После обработки абразивами, реставрационные полировальные пасты, заполнив микроцарапины, выравнивают поверхность автомобильной эмали, правильно отражают световые лучи, что придает краске зеркальный блеск. Но восстановление полировки не защищает организм от новых повреждений. Защитные полироли предназначены для предотвращения незначительного повреждения краски.

Производители производят защитные лаки на основе:

  • Воски искусственные и натуральные;
  • Тефлон
  • Древесные смолы;
  • Кремний;
  • Керамика;
  • «Жидкое стекло».

Прежде чем выбирать полировочную пасту для защитной полировки, вы должны внимательно прочитать инструкцию по применению. Некоторые из них можно наносить на машину вручную, другие требуют использования мельницы.

Принцип действия защитных паст одинаков. Они создают тонкий слой краски, который защищает эмаль от ультрафиолетового излучения (краска горит меньше), отталкивает воду, грязь и химические вещества.

Простые мягкие пасты включают восковые составы, которые можно наносить на тело руками и втирать специальной салфеткой. Владелец автомобиля может применить профилактическую защиту к кузову автомобиля в течение часа, но мягкая паста может выдержать только две или три контактные мойки.

Полировальные защитные пасты на основе силикона и тефлона прочнее. Они выдерживают 30. 40 стирок, но нужно полировать машину шлифовальной машиной со сменными насадками. Технология полировки аналогична абразивной, но требует точного времени выдержки в зависимости от высыхания защитного состава.

Для более дорогих нанокерамических защитных полиров твердый внешний слой создается полимеризованными композициями, содержащими крошечные кристаллы диоксида кремния и оксидов титана. Слой полимерной керамики заполняет неровности краски, подтягивает микротрещины, защищает эмаль от отслаивания. Защитные свойства нанокремов увеличиваются в зависимости от наносимых слоев лака (используйте до десяти слоев). Профессиональные полировщики высоко ценят лак для керамики, лаки NANO POLISH, CERAMIC PRO LIGHT, Restor FX. Определить эффективность защитной полировки довольно просто. Если налить капот воды на капот автомобиля, жидкость будет скапливаться на поверхности большими каплями.

Композиции под домашним названием «жидкое стекло» содержат пластичные растворы диоксида кремния, силиката натрия, которые при отверждении заполняют микроповреждения и неровную эмаль. Зеркальный слой соединений кремния, полученных из кварцевого песка, тяжелее автомобильных покрытий, поэтому он становится надежной и долговечной защитой краски. После полировки машину не следует мыть в течение примерно двух недель, пока защитный слой полностью не затвердеет.

Выполняя абразивную полировку самостоятельно, полируя автомобиль сильными защитными составами, вы вернете автомобиль в его внешний вид, не поддаваясь новому автомобилю. Операции защитной полировки, которые необходимо повторять один или два раза в год, уменьшат потребность в абразивном восстановлении.