VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Как Поменять Диск Сцепления На Ваз 2109

ВАЗ 2109 – это один из самых ремонтопригодных автомобилей российского производства. Но это совсем не означает, что его узлы и агрегаты необходимо доводить до плачевного состояния. Хотя даже при бережной эксплуатации неважно какая деталь в какой-то момент выйдет из строя. И сейчас мы разглядим, как делается смена сцепления (ВАЗ 2109-2199).

Итак, для начала нам нужно поддомкратить переднюю часть машины и снять 2 колеса. Дальше следует отсоединить от коробки трос сцепления с помощью 2-ух ключей на 17 и демонтировать его. Трос спидометра извлекается просто без каких-то особых инструментов от КПП. После чего необходимо открутить крепежные болты шаровой опоры к кулакам. Тут нам тоже пригодится ключ на 17. Дальше ослабляем заднее крепление левого рычага (головкой на 24). Сейчас следует открутить болты на левом кронштейне растяжки и повернуть деталь на 90 градусов вниз.

Далее отсоединяем массу от коробки. Делается это с помощью ключа на 13. Далее следует открутить нижний кожух маховика, левый брызговик и левую опору мотора. Тут нам пригодятся ключи на 8, 10 и два на 17 мм. После откручиваем от кузова заднюю опору мотора и хомут привода переключения скоростей. Перед этим нужно вытащить привод передач. На этом шаге наша коробка фактически готова к демонтажу. Осталось только открутить последние 3 болта и одну гайку, соединяющую коробку с движком. Сейчас аккуратненько наклоняем мотор и снимаем коробку. Коробка остается висеть на приводах.

С помощью головки на 8 откручиваем корзину сцепления и здесь же заменяем выжимной подшипник. Дальше следует установить новый диск, используя при всем этом оправку для центровки. На этом все. Сборка коробки делается в оборотной последовательности.

Чиатйте также:  Замена Тормозных Дисков Форд Транзит Задний Привод

Замена сцепления на ВАЗ 2114 без ямы

Конкретно так и происходит самостоятельная смена сцепления. ВАЗ 2109 по собственной технической составляющей фактически не отличается от собственных братьев модели 21099 и 2108. Потому данную аннотацию можно использовать на всех ВАЗах «девятого» и «восьмого» семейства. Не является исключением и смена вилки сцепления. ВАЗ 2109 – не единственный автомобиль, на котором можно использовать данный способ ремонта.

Можно пользоваться и другим методом смены. В принципе, его метод не отличается от вышеперечисленного, но тут есть свои аспекты. Главное отличие этого метода состоит в том, что заместо 2 верхних крепежных болтов КПП попеременно вкручиваются детали крепления головки блока. Резьба на их такая же, но по размерам они несколько длиннее штатных. После чего коробка демонтируется от мотора и висит на этих болтах, а задняя ее часть комфортно ложится на растяжку. После того как произойдет смена сцепления, ВАЗ 2109 как и раньше остается недвижным, и в это время КПП придвигается к болтам к ДВС. Пользуясь таким методом, можно даже не центровать сцепление. Дело в том, что болты от головки блока будут работать как направляющие, и для центровки довольно легко надавить на их сильнее, после этого поменять их на стандартные (другими словами на те, которые короче).

Достоинства данного метода смены сцепления состоят в том, что тут не непременно:

  • Снимать стартер.
  • Сливать масло с коробки.
  • Откручивать тросик спидометра.
  • Выдергивать шарниры равных угловых скоростей из КПП.
Как Поменять Диск Сцепления На Ваз 2109

Замена диска сцепления ВАЗ 2115

Для начала отметим, что данная операция не просит особенных способностей и познаний, потому лучше испытать поменять данную деталь своими руками. Итак, что нужно делать? Для начала откручиваем все регулировочные гайки и пристально осматриваем сцепление, запоминая место нахождения этих деталей. Дальше из кронштейна извлекаем нижний наконечник троса. Будьте внимательны! Эту операцию следует создавать с особенной аккуратностью, потому что тут появляется риск деформации наконечника. Далее отсоединяется поводок около рычага выключения сцепления, а с пальца педали вынимается стопорная трубка. После чего отсоединяем наконечник троса с педали и в отверстии щита извлекаем резиновую подушку таким макаром, чтоб через него можно было вынуть наконечник троса.

Чиатйте также:  Как Поменять Масло В Коробке Дэу Нексия

Эта операция также не просит особых инструментов, способностей и познаний. Заключается смена диска сцепления в последующем. Поначалу с машины снимается защита картера и соединяется из коробки масло. Дальше откручиваются колеса и ступичные гайки.

Итак, мы узнали, как делается самостоятельная смена сцепления. ВАЗ 2109 – это тот автомобиль, который при желании можно отремонтировать даже в полевых критериях. Потому не непременно при первой же неисправности гнать его в автосервис.