VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Большой расход газа ГБО 4 поколения: причины

Сейчас газовое оборудование 4-ого поколения становится все более всераспространенным. Такое ГБО более отлично, чем прошлые поколения, так как позволяет управлять работой мотора и ориентироваться на характеристики детекторов. Если вы желаете приобрести и установить ГБО 4-го поколения, то вы выигрываете в стоимости горючего и надежности работы двигательного устройства.

Причины увеличенного расхода газа

Существует целый ряд обстоятельств неверной работы ГБО 4 поколения, в итоге чего наблюдается большой расход на газе 4 поколения. Посреди их можно выделить последующие:

Неважно какая из таких обстоятельств либо их сочетание вызывают большой расход газа ГБО 4, потому принципиально посетить 100, проконсультироваться со спецом и получить помощь сервиса в устранении появившейся трудности.

Как уменьшить расход газа

Технологии повсевременно развиваются. И когда автолюбителей беспокоит большой расход газа ГБО 4 поколения, существует несколько методов его уменьшить. Вот что мы советуем.

Выполнить установку вариатора, созданного для опережения зажигания. Газ пылает малость дольше по сопоставлению с бензином. Т.е., газ нужно поджечь ранее для того, чтоб ко времени выпускного такта он успел сгореть без остатка. Вариатор способен поджигать газовую смесь ранее. Это позволяет клапану не перенагреваться и на выпускном коллекторе уменьшает температуру.

Выполнить установку вакуумного газового дозатора. Он производит регулировку насыщенности топливной подачи. Когда его опции правильны, то происходит оптимизация внедрения газа и ГБО окупается резвее. Бывают электрические и вакуумные модели. Вакуумные дозаторы подходят для монтажа на любые комплекты ГБО, электрические дозаторы рекомендуется располагать на инжекторные машины с бортовым компом.

Следует делать установку ГБО, соответственного виду и мощности машины, что позволяет сберегать расход газа на автомобиле с ГБО 4 поколения и устранять задачи с неверной работой ГБО.

Прогревать бензиновый мотор необходимо для того, чтоб верно настроить ЭБУ (электрический блок управления). Дальше установить температурный режим нагрева 40-50 градусов, после этого система автоматическим образом перейдет на газовое горючее без повреждения компонент. Когда шофер предпочитает резвый стиль вождения, то для высокоскоростных маневров осуществляется настройка ЭБУ (электрический блок управления) на переход, во время нагрузки, на бензин. Также это позволяет получать экономию на газ, когда делается обгон на автотрассе.

Оптимальный расход газа

При правильной эксплуатации ГБО 4-го поколения содействует наименьшим топливным растратам, а, как следует, значимой экономии.

Если ассоциировать с газовым оборудованием 2-го поколения, то растраты в 4-ом меньше на 10 процентов. Также стоит иметь ввиду, что установка 5 поколения газового оборудования еще дороже, чем стоимость установки ГБО 4 поколения. Это разъясняется тем, что 5 поколение ГБО еще не стало ходовым продуктом на русском рынке. Довольно установить ГБО 4 поколения, т.к. оно создано для эксплуатации большинства марок автомобилей с инжекторными движками.

Значимым плюсом является значительно низкая степень ядовитых выбросов и отработанных газов в атмосферу, чем при работе на бензине.

Благодаря ГБО 4-го поколения машина может производить работу как на газе, так и на бензине. При этом переключение производится автоматическим образом. Если нужно переключение вручную, то в салоне можно расположить особенный сенсорный переключатель. В итоге на одной «двойной» заправке машина способна преодолеть дистанцию вдвое больше. Это принципиальное преимущество для всех, кому нравится далекие поездки, так как бензин на местных автозаправках может быть не самого наилучшего свойства.

ГБО 4-ого поколения отличается завышенной экономичностью и простотой в техническом обслуживании. При всем этом обладатель автомобиля становится владельцем технологически современного технического оборудования, которое позволяет повысить ресурс двигательного устройства, сделать лучше характеристики его работы. Кроме этого, предоставляется гарантийный период техобслуживания.

Современные ГБО устойчивы к низким температурным режимам и резким температурным перепадам, отличаются высочайшей надежностью и длительностью эксплуатации, также возможностью установки на хоть какой тип машины. Гарантия свойства зарубежных моделей подтверждается международными сертификатами ISO 9001 и сертификатами ECE-67.

Когда и зачем менять фильтр на ГБО

Своевременная замена либо чистка фильтров ГБО очень принципиальная процедура, потому что засорение приводит к созданию высочайшего сопротивления газовому сгустку.

Итог – резвый перегрев мотора. К тому же, когда забит фильтр ГБО, грязный картон может порваться из-за скопления грязищи и попасть в оборудование, что приведет к поломке.

поменять, фильтр, поколение

Рекомендуемые сроки подмены: в среднем каждые 10 тыс. км. пробега.

Чтоб конструкция работала исправно, приобретайте только уникальные и испытанные запчасти. Устройства неоригинального производства нередко не соответствуют требованиям и нормам и могут привести к резвой поломке оборудования.

ГБО фильтры тонкой очистки газа

Этот вид устройство устанавливают только перед газовыми форсунками. Газовым инжекторам нужна чистота, исключительно в таком случае они будут работать как часы.

Во время перехода пропан-бутана в паровую фазу из водянистой, выделяются нефтяные составляющие с примесью воды, от их и требуется защита газовым форсункам.

Корпус устройства изготавливают из алюминия либо другого металла, либо же пластика. Производители выпускают два вида устройств – со сменным содержимым и разовые.

Газовый фильтр ГБО — как его заменить видео

Удобство использования сжиженного газа уже оценили многие автомобилисты, ведь цены на бензин повсевременно вырастают, в то время, как газ стоит дешевле, а при высококачественном ГБО его расход будет хорошим.

В качестве фильтрующих материалов для газового оборудования сейчас употребляются:

  • фильтровальный картон,
  • целлюлоза, обработанная смолами (дополняется синтетическими волокнами для увеличения влагоустойчивости),
  • полиэстер (медлительно стареет и деформируется),
  • стекловолокно,
  • булпрен (новый материал, имеет пенообразную структуру, полностью заполняет место корпуса фильтра).

Что такое фильтры жидкой фазы

Обычно фильтр ГБО состоит из пластмассового либо железного каркаса. Снутри располагают картонный элемент фильтрации. Участок меж картоном и каркасом склеивают.

При нагреве картон и пластик деформируются по-разному, из-за чего с фильтрами нередко появляются задачи, и они выходят из строя.

Многие производители сейчас стали выпускать устройства чистки, в каких отсутствует клей. Для производства корпуса употребляется пластик, снаряженный особым замком заместо клея. Таким макаром, такая конструкция становится более надежной, расширяется площадь фильтрования, а цена продукции выходит меньше.

Дополнительно в конструкциях газовых клапанов устанавливают магниты для устранения железной пыли.

Чистка газа в водянистой фазе происходит в два шага:

  • Поначалу производится чистка в баллоне на заборной трубке. Чистку от загрязнений производит сетчатый наконечник.
  • 2-ой шаг чистки производится в редукторе либо электрическом клапане газа.

Задачка у обоих типов фильтров одна и та же, только работают они в несколько других критериях. Работа редуктора производится при температуре, практически таковой же, как у мотора. Работа газового клапана происходит при температуре, приближенной к атмосферной.

Замена фильтра на ГБО 4 поколения – инструкция

ГБО 4 поколения подразумевает внедрение 2-ух фильтров.

1-ый устанавливают меж форсунками и редуктором, а 2-ой размещается конкретно в газовом редукторе.

Помещение, в каком будет проводиться замена, должно отлично проветриваться, потому что даже маленький утечки газа не избежать, принципиально исключить близость к хоть каким источникам искр либо огня.

  • отвертка,
  • восьмигранник,
  • мыльный раствор,
  • два фильтра.
  • Плотно закрутить вентиль газового баллона, лучше, чтоб он был полупустой.
  • Понизить давление, заведя движок. Так начнется расход оставшегося газа в системе и автомобиль начнет работу на бензине. Лучше по способности несколько км перед подменой проехать на бензине.
  • Открутить восьмигранником редуктор.
  • Снять крышку, демонтировать старенькое устройство, не задевая рядом находящиеся резиновые трубки (проанализировав грязевые скопления, можно осознать, как изношена установка, как она работала, каковы недочеты ее работы).
  • Удалить пылесосом пыль около места монтажа фильтра. Обработать место установки нового фильтра специальной жидкостью.
  • На дно уложить резиновое кольцо, потом новый фильтр, дальше очередное уплотнительное кольцо.
  • Закрыть крышку, повернуть болты.
  • Ослабить два хомута при помощи отвертки, вытащить 2-ой старенькый фильтр.
  • Поставить на его место новый так, чтоб стрелка была ориентирована на форсунки.
  • На баллоне открутить вентиль.
  • Потом мыльным веществом проверить все открученные соединения, чтоб выявить вероятные утечки газа.

При покупке его конкретно на сервисе можно сберечь на установке, потому что для вас могут предложить бесплатный установка либо неплохую скидку.

Читайте также:  Game On 2021 Ram TRX вырастет до 1200 л.с. Hennessey Performance Mammoth 6x6

Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения своими руками — пошаговая инструкция

Всем привет! Сейчас опять побеседуем о фильтрах, о том, как поменять газовые фильтры в домашних условиях верно и неопасно. Начну, пожалуй, с того, что замена фильтров неотклонима после каждых 10 тыс. км. пробега, также в случае возникновения определенных признаков, свидетельствующих о необходимости создавать подмену. Более тщательно о том, какою функцию делают фильтрующие элементы, и для чего поменять фильтры на ГБО 4-го поколения написано тут.

Как заменить газовые фильтры на ГБО 4 поколения своими руками — пошаговая инструкция

Для начала нужно позаботиться о безопасности. Уберите источники огня, откройте окна для обычной вентиляции, а лучше проводите подмену на улице.

Шаг 2-ой, открываем багажник, добираемся к баллону и перекрываем на нем запорный вентиль. Если у вас два, перекрываем оба (на заправку и на выдачу). Перекройте подачу газа в редуктор.

Дальше открываем капот, и находим нужные нам фильтра. Сперва необходимо поменять фильтр узкой чистки, обычно, к нему добраться совсем не сложно. Ослабляем хомуты, снимаем шланги и снимаем старенькый газовый фильтр.

Подготовьте новый фильтр и установите его так же, как он был установлен, смотрите за направлением стрелок, чтоб не установить фильтр задом наперед. Если вы не в курсе как и что, лучше перед тем как снять газовый фильтр узкой чистки запомните его размещение, также направление стрелочек.

Перебегаем ко 2-ой фазе — замена фильтра в газовом редукторе. Откручиваем крепежные болты редуктора подходящим ключом (у каждого будет собственный номер ключа зависимо от модели редуктора).

Потихоньку откручиваем болты и стравливаем остатки газа. Вообщем рекомендуется перекрыть вентили на баллоне и завести мотор, чтоб движок спалил остатки газа, которые остались в магистралях и редукторе.

Сейчас снимаем крышку и достаем газовый фильтр.

На фото видно, что в редукторе и в самом фильтре есть осадок сероватого цвета, это углеродистые отложения, которые образуются при контакте газа и медных трубок. Я думаю, всем понятно, что это необходимо убрать, как и чем. дело ваше, я использовал пылесос.

Вкупе с фильтром редуктора решено было заменить прокладку. Все устанавливаем на свои места, затем собираем в обратном порядке.

Закручиваем крышку редуктора, постепенно дотягивая болты по очереди, это нужно для того, чтобы не возник перекос и прокладку не закусило. Из-за неправильной сборки прокладка может травить газ, а нам этого, конечно же, не нужно.

Проверка герметичности производится при помощи старого «дедовского» способа, после того как все установили на место, откройте вентили и обработайте соединения мыльным раствором. Если пена пузырится, а это нельзя не заметить, значит прокладка пропускает. Подтяните гайки, возможно причина в слабой подтяжке, если утечка останется, придется откручивать крышку и все переделывать. Подтягивая болты, вы должны «чувствовать», если переусердствовать, можно сорвать резьбу или что-то сломать, это нам не нужно.

На этом у меня все, замена фильтров газобаллонного оборудования завершена.

Немного теории

Как правила в системах ГБО 4 поколения используются два вида элемента очистки газа:

  • Грубой очистки или жидкой фазы (находится или в редукторе-испарителе или в выносном клапане перед ним);
  • Тонкой очистки или газовой фазы (находится на газовом шланге после редуктора)

Оба применяются для очистки газа от всевозможных загрязнений и примесей, которые могут содержаться в пропанобутановой смеси.

Функцией фильтра грубой очистки является не допускать всевозможный мусор в редуктор-испаритель, элемент тонкой очистки же очищает газовую смесь уже после редуктора и перед попаданием ее в форсунки.

Следует отметить, что элемент грубой очистки по своему строению довольно схож с бензиновым, а тонкой фазы представляет собой картридж с уплотнительными резинками.

Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения

Довольно часто владельцы автомобилей с ГБО 4 поколения даже не задумываются о том, что регламентные работы газовой установке нужно делать не реже одного раза в 10 000 км. пробега. Одной из обязательных процедур является замена газовых фильтров ГБО, делать ее рекомендуется вместе со сменой масла в двигателе и заменой масляного и воздушного фильтров автомобиля. О том, как произвести замену газового фильтра в домашних условиях и своими руками мы и опишем в нашей сегодняшней статье.

Модели

Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения подразумевает вначале выбор и приобретение тех элементов, которые мы будем заменять. Если с фильтрующим элементом жидкой фазы все достаточно просто, то с элементом очистки газовой фазы есть несколько вариантов.

Самый простой фильтр тонкой очистки состоит из полиэстера или бумаги, стоит он довольно немного, но и засоряется быстро. Чаще всего такая модель не проходит более 6-7 тысяч километров, и будет требовать преждевременной замены.

Несколько дороже стоит модель, которая имеет отстойник и укомплектована полипропиленовым картриджем. Такой элемент очистки прослужит все 10 000 км. и не допустит попадания газовых примесей в форсунки. Элементы такого типа фильтрации являются наиболее оптимальными моделями для установки.

Самым дорогим и качественным элементом очистки тонкой фазы является сепараторный. Такой элемент внутри оснащен некими подобиями каналов, что заставляет газ двигаться по спирали (на подобие центрифуги), в момент прохождения все примеси газовой смеси попадают на стенки отстойника и после стекают на дно.

Пошаговая инструкция замены

После выбора и приобретения двух фильтрующих элементов системы ГБО их нужно установить на автомобиль, для этого нам понадобится:

  • Восьмигранник;
  • Отвертка;
  • Кисточка, щетка или пылесос;
  • Ветошь;
  • Комплект расходников (два фильтра и две прокладки).
  • Перекрываем клапан подачи газа, который установлен на баллоне. После чего автомобиль следует завести и оставить работать на газу, пока он не выработает остатки газовой смеси в магистрали ГБО и перейдет на бензин. После перехода на бензин, повторным нажатием кнопки перевести автомобиль на газ для окончательной выработки всей газовой смеси в системе.
  • После того, как автомобиль заглохнет, откройте капот и открутите болты крышки газового редуктора, скорее всего Вам понадобится восьмигранник, но в зависимости от модели редуктора могут быть и другие варианты. После того, как Вы открутите первый шестигранник произойдет остаточный сброс газа — это нормально!
  • Открутив все 3 крепежных элемента снимите крышку и достаньте старый газовый фильтр.

Обратите внимание! В зависимости от частоты замены и качества газа фильтр может быть в достаточно плачевном состоянии.

  • Достаньте уплотнительную резинку и извлеките весь мусор из контейнера с помощью кисточки либо пылесоса. Будьте осторожны, чтобы мусор не попал в глаза! Уплотнительные резинки лучше всего поменять, если же такой возможности нет следует производить их замену хотя бы через раз. Поместите обратно новую уплотнительную резинку и фильтр.

Не забудьте установить вторую уплотнительную резинку!

Найдите фильтр тонкой очистки, как правило добраться к нему немного легче. Для его замены следует ослабить хомуты, стянуть шланги и произвести демонтаж старого элемента очистки. Запомните расположение стрелки на старом элементе!

  • Будьте внимательны при установки нового фильтрующего элемента! Для установки очищающего элемента в правильном направлении на его корпусе нарисована стрелка. Установите новый фильтр в том же направлении, в котором был установлен старый. Сильно затяните хомуты, но не переусердствуйте!
  • После того, как замена окончена, откройте клапан подачи газа на баллоне, но авто пока не заводите.
  • Следует проверить герметичность всех соединений, сделать это можно с помощью мыльного раствора. Произведите обмыливание всех элементов и заведите авто.
  • В случае обнаружения утечки газа (пузырения мыльной смеси) устраните ее, возможно причина в слабо затянутых болтах, первым делом подтяните их, но не переусердствуйте, чтобы не сорвать резьбу. Если же подтяжка не помогла придется разбирать элемент и проверять уплотнительные кольца и все переделывать заново.

Замена фильтра грубой очистки Atiker (Атикер)

Если на редукторе не установлен элемент очистки, а вынесен отдельно, то процедура замены несколько отличается, хотя сама технология схожа.

  • В обязательном порядке первым делом нужно перекрыть клапан подачи газа, расположенный на баллоне.
  • Открутить элемент очистки Atiker и магистрали, которые к нему подходят.
  • Снять катушку и открутить нижнюю гайку на фильтре, чтобы получить доступ к бумажному элементу очистки
  • Произвести замену фильтрующего элемента и всех резиновых уплотнительных колец, после чего собрать все в обратном порядке.

Установив все на свои места и подключив к газовой магистрале обязательном порядке произвести обмыливание всех мест соединения и открыть клапан подачи газа на баллоне. В случае обнаружения утечки газа (пузырения) устранить ее.

Как видите замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения не такое уж и сложное мероприятие, не ездите с фильтрами, которые прошли более 10 000 км, так как это пагубно сказывается на всей системе ГБО Вашего автомобиля.

ГБО 4 поколения Италия имеет 2 основных фильтра: жидкой фазы (грубой очистки) и паровой:

Замена газового фильтра ГБО (и парового, и жидкой фазы) согласно регламенту проводится через каждые 10 тыс. км, однако на практике все несколько иначе. Первый признак того, что фильтры необходимо заменить. нестабильная работа двигателя, просадка мощности и нежелание авто ехать на газу. Если фильтры забиты, то в цилиндры меньше поступает газа, что и является причиной автоматического перехода ГБО на бензин. Специалисты советуют поступать следующим образом:

  • первый раз фильтры ГБО 4 поколения заменить, как это и предусмотрено регламентом, то есть через 10 тыс. км и проверить, в каком они состоянии. Если у фильтра грубой очистки сетка (вкладыш) будет полностью забита, а фильтр тонкой очистки окажется чистым, то в будущем фильтры можно менять через 7 и 15 тыс. км соответственно. Дабы фильтр паровой фазы приходилось менять реже (поскольку он стоит дороже), рекомендуется чаще менять картриджи в первом фильтре;
  • менять фильтры одновременно с комплексным обслуживанием ГБО, то есть тогда, когда одновременно меняется масло, тосол и т.д.
Читайте также:  Apple работает над загадочным новым проектом Что это такое

Важно не затягивать с заменой фильтров ГБО 4 газовой фазы. Если в случае с фильтром грубой очистки худшее, что может случиться. это уменьшение количества подаваемого на редуктор газа, то при несвоевременной замене фильтра газовой фазы газолин, скапливающийся в отстойнике, может попасть в форсунки, которые после этого ремонту практически не подлежат.

Самостоятельная замена газового фильтра в авто ГБО 4-го поколения. Купить фильтр газа.

Замена фильтров на комплекте ГБО 4-го поколения проводится следующим образом:

  • перекрывается подача газа на редуктор. Вентиль расположен в багажнике на баллоне. Обратите внимание, что их может быть два: один на заправку, второй на выдачу. перекройте оба;
  • фильтр тонкой очистки меняется проще, поскольку он легкодоступен. Его располагают в верхней части подкапотного пространства. Откручиваем хомуты, снимаем старый фильтр, устанавливаем новый. На фильтре есть стрелка, указывающая направление установки;
  • редуктор могут располагать практически у защиты двигателя, потому к фильтру грубой очистки иногда проще добраться снизу. Стравливаем давление с магистралей, раскручиваем фильтр, меняем картридж.

И если вы не уверены в том, что сможете сделать замену фильтра ГБО самостоятельно, приезжайте в фирменные центры СТО PRIDE GAS, где вам всегда помогут с обслуживанием ГБО любых поколений. PRIDE GAS. это официальный дистрибьютор итальянского ГБО AEB, которое отличается своим качеством и умеренными ценами. Цена 4 поколения ГБО в Харькове вас приятно удивит: в стоимость уже включена диагностика и настройка ГБО, а цена комплектов PRIDE by AEB самая низка в городе.

PRIDE GAS. комплексное обслуживание ГБО любых поколений!

Замена фильтров ГБО 4 поколения своими руками! Как самому поменять фильтра ГБО.

Зачем нужны фильтры

Задача первого – воспрепятствовать попаданию посторонних включений относительно крупной фракции в газовую магистраль. Данный фильтр представляет из себя примитивную сеточку на конце топливозаборной трубки. Его обслуживание производиться одновременно с обслуживанием газового баллона или при возникшей необходимости. Сервис данного фильтра представляет из себя обычную механическую очистку и промывку.

Фильтр тонкой очистки применяется во впрысковых системах. Его задача – фильтровать газ, поступающий на форсунки в парообразном состоянии. В качестве фильтрующего элемента могут быть как бумага, так и стекловолокно или полиэстер. В последнее время встречается неизвестный вспененный материал под названием «булпрен». Скорее всего, это очередная мистификация – то есть, маркетинга в этом названии больше, чем сути. Однако функции он свои выполняет, и то хорошо.

Фильтр грубой очистки предназначен для фильтрования сжиженного газа и располагается перед редуктором. В некоторых случаях он расположен в самом редукторе, но чаще – в связке с электромагнитным газовым клапаном. Фильтрующим элементом, как правило, служит специальная бумага или фильтрующий картон, смонтированный в сменный картридж. Собственно, обслуживание заключается в замене этого картриджа.

Как заменить газовый фильтр на авто с ГБО своими руками?

В этой статье мы расскажем, что такое газовый фильтр, зачем он нужен, а также о том, как заменить газовый фильтр на авто с ГБО своими руками.

Производители газового оборудования зачастую являются и производителями расходников к ГБО, основными из которых считаются топливные фильтры. Различают три типа топливных фильтров:

  • Газовый фильтр жидкой фазы непосредственно в баллоне;
  • Фильтр тонкой очистки газа в парообразном состоянии;
  • Фильтр грубой очистки в газовой магистрали, перед редуктором-испарителем.

Стоит упомянуть ещё фильтр, который устанавливают в адаптер заправочного устройства, но его применение необязательно, поэтому далее мы его упоминать не станем.

Замена газового фильтра своими руками

Если фильтр тонкой очистки чаще всего одноразовый, то фильтр грубой очистки предполагает демонтаж и замену картриджа. Как правило, фильтр жидкой фазы располагается в доступном месте под капотом. В дополнение к фильтру, в корпусе используется магнит, задача которого отлавливать мелкие металлические фракции.

Согласно рекомендациям, замена газового фильтра жидкой фазы производится каждые 10 тыс. км. пробега или раз в год, не реже. Процесс его замены выглядит примерно следующим образом:

  • Перед тем как заменить газовый фильтр своими руками необходимо перекрыть баллон;
  • Следующий шаг – ослабить гайки входящей и выходящей газовой магистрали и дождаться пока испаряться остатки газа в системе;
  • После того как из системы выйдет оставшийся газ, надо снять «баклушу» фильтра с кронштейна;
  • Затем необходимо разобрать корпус фильтра. Делать это нужно аккуратно, чтобы не растерять резинки и магнит;
  • После очистки внутреннего пространства корпуса фильтра, вставить новый картридж с магнитом (малым отверстием вверх);
  • Поставить фильтр на место и подсоединить магистраль газопровода.

В принципе, замена газового фильтра своими руками на этом завершена. Один нюанс – задубевшие резинки лучше поменять, а соединения после монтажа намылить и проверить на предмет утечек. Да, и не забудьте открыть подачу газа. Всего доброго, до новых встреч на ГБОшнике.

Как заменить фильтры в ГБО

Все больше автолюбителей устанавливают на своих авто газобаллонное оборудование (ГБО) и переводят своих железных коней на сжиженный газ. К этому подталкивает не только цена на бензин, но и тот факт, что современное ГБО обеспечивает расход газа такой же, как и бензина.

С учетом того, что авто было переведено на газ с целью экономии, то также имеет смысл сэкономить и на простейшем техническом обслуживании (замене фильтров) ГБО. Тем более, что с этим справится даже автолюбитель новичок.

Самостоятельная замена фильтров ГБО

В газобаллонной установке 4-го поколения используется два фильтра. Один крепится к трубопроводу между редуктором и форсунками, второй находится в газовом редукторе.

Рекомендуется производить замену фильтров в ГБО во время плановых ТО, т.е. каждые 10 тыс. км.

Для замены фильтров вам потребуются восьмигранник на 6, отвертка, мочалка, мыло и собственно два фильтра (к одному из низ них идет два уплотнительных кольца).

Порядок действий по замене фильтров

  • Первым делом нужно перекрыть исходящий вентиль газового баллона.
  • После, с целью снижения давления в системе, следует завести двигатель, чтобы он израсходовал газ, находящийся в трубопроводах и перешел на работу на бензине.
  • Теперь под капотом находим редуктор и восьмигранником откручиваем три болтика.
  • Снимаем крышку и вынимаем старый фильтр.
  • Если в месте установки фильтра имеются черные или серые хлопья, то рекомендуется пропылесосить это место.
  • Устанавливая новый фильтр, положите на дно резиновое кольцо малого диаметра,установите фильтр

и второе уплотнительное кольцо.

  • Закройте крышку и закрутите болты. Помните, что закручивать болты нужно с одинаковым усилием, чтобы не перетянуть их.
  • Для замены второго фильтра ослабьте отверткой два хомута и вытащите фильтр.
  • Устанавливая новый фильтр, следите, чтобы стрелка на нем была в направлении форсунок.
  • Открутите газовый вентиль на баллоне.
  • Сделайте мыльный раствор и после того, когда открутите газовый вентиль на баллоне, проверьте все соединения, которые вы откручивали, на предмет отсутствия утечек газа.
  • Самостоятельно заменив газовые фильтры на ГБО, вы сэкономите сумму равную стоимости самих фильтров. Мелочь, но приятно!

    Жмите на социальные кнопки, поддержите нас!

    Как заменить газовый фильтр на авто с ГБО 4 поколения

    Замена фильтра на газовом оборудовании 4-го и 2-го поколения, не требует больших усилий. Эту операцию можно выполнить своими силами, не прибегая к помощи специализированного автосервиса. Сэкономив при этом около 2000р.

    Виды газовых фильтров на авто

    В зависимости от места расположения и выполняемых функций, данные механизмы разделяют на устройства жидкой и паровой фаз. Пропан-бутановая смесь проходит через каждый фильтр газового оборудования в различных состояниях, поэтому они отличаются друг от друга, как по конструкции, так и по принципу действия.

    • Газовый фильтр грубой очистки (его ещё называют жидкой фазы или высокого давления) находится перед редуктором, в составе электромагнитного клапана, или входит в конструкцию испарителя. Его назначение – первичная чистка топлива от инородных механических включений. Применяется во всех системах.
    • Фильтр тонкой очистки газа (паровой фазы или низкого давления) стоит непосредственно перед форсунками в ГБО 4 поколения. Проходя через него топливо, очищается от масляных частиц и влаги.

    При подаче пропана из баллона до редуктора, газ проходит через специальную мелкую сетку, установленную на заборнике мультиклапана.

    Также газ (пропан) может проходить первичное очищение непосредственно перед баллоном, через заправочный фильтр встроенный после ВЗУ (выносное заправочное устройство). Его фильтрующий элемент изготовлен в виде мелкой сеточки из спеченной бронзы, которая рассчитана на многократное обслуживание методом продувки/промывки. Такое приспособление устанавливается опционально.

    Как часто менять

    По требованиям регламента обслуживания ГБО, менять фильтры надо не реже чем каждые 7000-10 000 километров пробега. Бывают отклонения от нормы, всё зависит от качества топлива, условий эксплуатации и производителя газового оборудования.

    Обслуживание газобаллонного оборудования удобно совмещать с плановым ТО на автомобиле.

    Признаки забитого фильтра

    В некоторых системах может сработать звуковая/световая сигнализация кнопки газ/бензин и зуммера (см. руководство по эксплуатации). Но если элемент забился, симптомы будут очевидны:

    • двигатель глохнет или не развивает мощность;
    • топливная система самопроизвольно переходит на питание газовой смесью.
    Читайте также:  Как поменять батарейку на Volkswagen Passat б6

    Замена фильтра тонкой очистки

    • Крестовая отвёртка;
    • Съёмник/круглогубцы для стопорных колец (если фильтр BRC);
    • Фильтр тонкой очистки (или сменный картридж);
    • По возможности запастись металлическими хомутами, с таким же размером как на трубках паровой фазы;

    Крестовой отверткой, ослабив хомуты снять фильтр тонкой очистки.

    Важно обратить внимание на стрелку, которая указывает направление движения газовой смеси.

    Заменить газовый фильтр на новый. Поменять хомуты по мере их износа. Маркером на корпусе фильтра можно написать данные по пробегу и дате замены.

    Если к системе подключено устройство циклонного типа с отстойником (вихревой), например такие популярные модели как Alex Ultra 360 (Алекс Ультра), Poletron 360 (Политрон), Valtek (Валтек) или Lovato (Ловато).

    Демонтаж такого фильтры часто не требуется. Здесь нужно снять стакан.

    Слить жидкость. Почистить/протереть корпус.

    Установив новый картридж и уплотнители собрать всё в обратном порядке.

    Если установлен фильтр Брс, нужно круглогубцами снять стопорное кольцо, достать элемент. Прочистить корпус и собрать всё на место, установив сменный картридж.

    Материал изготовления

    По аналогии с бензиновым, газовый фильтр ГБО состоит из корпуса и специального очищающего элемента. Материал корпусных деталей – металл или пластик, устойчивый к высоким температурам, бывает разборный и неразборный.

    Фильтрующие элементы изготавливаются из:

    • картона (фильтровальной бумаги);
    • стекловолокна;
    • полиэстера;
    • пенистого вещества под названием булпрен.

    Фильтровальная бумага наиболее распространённое сырьё для изготовления газовых фильтров. Картонные заготовки пропитываются специальным составом, благодаря чему, материал обретает прочность и не боится влаги.

    Чтобы бумажные детали не теряли первоначальную форму и не деформировались, конструкции усиливаются при помощи армирующих сеточек.

    Элементы из стекловолокна обладают низким сопротивлением к потоку газа, менее подвержены разрушению.

    Конструкцией фильтра грубой очистки (жидкой фазы пропана) иногда предусмотрен магнит. Он необходим для притягивания и удержания мелких металлических включений, содержащихся в сжиженном газе.

    Изделия из полиэстера тоже устойчивы против разрушений и деформаций. Синтетическое сырье не подвержено естественному старению, внешние факторы не оказывают на него негативных влияний.

    Благодаря заполнению пенистой структурой всего корпуса, в фильтре из булпрена, топливо максимально очищается от нефтяных фракций и прочего мусора. При прохождении сквозь мелкие поры, газовые потоки почти не испытывают сопротивления.

    Для очистки газа в метановых установках применяются войлочные или вискозные пыжи.

    Как выбрать фильтр ГБО

    Автомобильный рынок переполнен подделками поэтому:

    • Обратить внимание стоит на наличие логотипов (голограмм) изготовителя, на упаковке и корпусе устройства;
    • Качество сборки элемента жидкой фазы, можно оценить визуально. Проверить проклейку бумаги к пластиковым или металлическим деталям, а также равномерность, плотность, количество слоёв материала. Фильтр неразборного типа (тонкой очистки), кроме осмотра сборки корпуса, проверить не получится. Не редки случаи отсутствия элемента внутри.

    Ввиду небольшой стоимости, среди автомобилистов популярностью пользуются элементы с бумажной основой. Другие материалы выполняют свои функции также не плохо.

    Главное помнить, любой элемент имеет ресурс, рано или поздно он потеряет свои свойства, если не соблюдать периодичность его замены.

    Не стоит экономить на такой важной детали, особенно для газового оборудования 4-го поколения, где зачастую устанавливаются дорогостоящие форсунки премиум класса. Здесь рекомендуется ставить дополнительный (разборный со сменным картриджем) циклонный фильтр паровой фазы, с отстойником для сбора конденсата. В оборудованиях низших классов (1,2,3 поколений), лишним такая очистка топлива также не будет.

    Принципы замены фильтров

    Прежде чем рассматривать процесс замены фильтров ГБО, стоит обратить внимание на некоторые особенности данной процедуры. К счастью, нюансов у неё не много и поменять фильтрующие элементы своими руками будет несложно любому автомобилисту. Для проведения грамотной замены узла важно:

    • Знать расположение фильтров грубой и тонкой очистки конкретно на вашем виде ГБО. Как было отмечено выше, один из элементов фильтрации находится за редуктором, другой – до него. Более точное месторасположение получится узнать, только детально изучив конструкцию конкретного ГБО или, что ещё лучше, техническую документацию к нему;
    • Выбрать наилучший фильтр под стиль и особенности использования машины. На сегодняшний день фильтрующие элементы из бумаги применяются чаще всего из-за своей дешевизны и неплохого ресурса, из полиэстера – из-за отменного уровня фильтрации, из стекловолокна – из-за свойств, позволяющих снижать сопротивление в путевом потоке газа, из войлока – из-за наилучшей фильтрации метана. Рекомендуем подбирать фильтр, полностью аналогичный установленному ранее. Подобный подход поможет избежать перенастройки ГБО из-за изменения в его путях скорости течения газа, что нередко случается при смене фильтров на узлы с более высоким или менее низким сопротивлением;
    • Сроки для замены фильтров. Тут всё зависит от того, какого поколения газовое оборудование установлено на вашем автомобиле:
    • фильтры ГБО первых поколений стоит менять каждые 15-20 000 километров пробега;
    • фильтры ГБО 2 – 8-10 000 километров пробега;
    • фильтры ГБО 4 – 8-14 000 километров пробега.

    Более точные сроки замены можно узнать в технической документации к конкретному газовому оборудованию.

    Грамотно осуществив представленные выше мероприятия, любой автомобилист проведёт качественную замену фильтра ГБО, поэтому забывать об основных принципах подобного ремонта газобаллонного оборудования не стоит, особенно при желании осуществить таковой.

    Фильтр ГБО: процедура замены

    Производители большинства видов топлива стараются получить максимальную выгоду с его продажи. Вследствие чего горючее активно разбавляется сторонними реагентами, которые помогают увеличить объём сырья и продать его большее количество при меньших затратах. Удивительно, но даже газ для газобаллонного оборудования автомобилей нередко содержит сторонние фракции. Очистка горючего от таковых на ГБО любого вида осуществляется посредством использования специальных фильтров. Более подробно об их конструкции, принципах работы и ремонта поговорим в представленной ниже статье.

    Устройство и принципы работы фильтров ГБО

    Пропан-бутан или иные газы, находящиеся в баллонах ГБО, всегда пребывают в состоянии полужидкости под давлением порядка 16 атмосфер. Производителями в состав горючего обязательно добавляются специальные реагенты, которые придают ему неприятный запах. Последнее, к слову, очень важно для обнаружения утечек газа и их устранения.

    Сторонние вещества и иные примеси в газовом горючем способны формировать конденсат, который забивает редуктор и форсунки ГБО. Такие моменты отрицательно сказываются на состоянии всей системы, что нередко «ломает» газовое оборудование. Для нейтрализации данных обстоятельств, а также рисков их появления, были придуманы фильтрующие элементы, используемые на ГБО современной формации.

    Принцип работы газовых фильтров основан на том, чтобы фильтровать газ, идущий из баллонов в мотор, посредством отсеивания всех ненужных примесей. То есть, на выходе должно получаться исключительно чистое газовое горючее, которое не способно навредить ни элементам в системе ГБО, ни мотору автомобиля.

    Современное газовое оборудование всегда оснащается двумя фильтрами, а именно:

    • Фильтрующим элементом тонкой очистки, иначе называемым «паровым». Располагается данный фильтр после редуктора, и обеспечивают доставку максимально чистого газа к распределительным форсункам. Работают такие узлы в температурном режиме от минус 45 градусов по Цельсию до плюс 120. Изготавливаются из крепких материалов и рассчитаны, в среднем, на работу порядка 10 000-30 000 километров пробега;
    • Фильтрующим элементом грубой очистки, иначе называемым «жидкостным». Располагается второй элемент фильтрации системы ГБО до редуктора, где происходит переформирование полужидкого газа в «пар». То есть, подобный фильтры очищают сжиженный газ от тех примесей, которые можно отделить в горючем такой формации. Принципы организации и срок службы у элементов грубой очистки аналогичны отмеченным выше.

    Недооценивать важность фильтров ГБО в системе не стоит, ибо благодаря им любой владелец машины на газу существенно экономит на топливе, частом ремонте оборудования и мотора. Учитывая эти нюансы, можно констатировать – поддерживать фильтрующие элементы газового оборудования в чистом виде всё-таки стоит.

    Процедура замены фильтрующих элементов

    Резюмируя представленный выше материал, не лишним будет рассмотреть порядок замены фильтров газового оборудования. Отметим, что он особых отличий при ремонте разных видов систем не имеет, поэтому используется всегда один и тот же. В типовом варианте замена фильтра ГБО проводится следующим образом:

    • В первую очередь, важно найти каждый из фильтрующих элементов оборудования (о том, как это сделать, написано выше);
    • Затем необходимо перекрыть передачу газа из баллона по всей системе ГБО;
    • После этого нужно слегка ослабить гайку или несколько крепления входящей-выводящей магистрали, дабы оставшийся в системе газ улетучился;
    • Осуществив представленные выше процедуры, достаточно разобрать корпус необходимого фильтра, достать старый элемент и тщательно прочистить его посадочное место;
    • В завершение всего проводится установка нового фильтра и приведение системы ГБО в первоначальный вид.

    Примечание! В процессе замены фильтров ГБО настоятельно не рекомендуется отступать от описанного выше порядка и игнорировать ношение средств индивидуальной защиты. В противном случае могут возникнуть проблемы либо с вашим здоровьем, либо с газовым оборудованием автомобиля.

    Как видите, особых сложностей в замене фильтрационного газового оборудования не имеется. Надеемся, представленный сегодня материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в ремонте и на дорогах!

    VESKO-TRANS.RU 2021