VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Как Поменять Главный Цилиндр Сцепления

Главный цилиндр сцепления

Чтоб привести автомобиль в движение, нужно передать вращающий момент от мотора на коробку. За это отвечает сцепление. Конкретно этот узел передает вращательный момент через определенные передаточные шестерни на колеса. Основная функция сцепления – временное отсоединение силового агрегата от коробки. Также механизм отвечает за плавный пуск передаточных звеньев, когда движок запущен.

Характеристика устройства

При помощи сцепления удается предупредить резку смену нагрузки, чем обеспечивается плавный старт автомобиля с места. Также сцепление защищает всю коробку от нагрузок инерционных моментов, что появляются в итоге резкого замедления вращения коленчатого вала на запущенном моторе в тот момент, когда шофер переключает передачу. как поменять главный цилиндр сцепленияНа автомобилях «Газель» устанавливают гидравлическую систему сцепления. Она получила широкую популярность на многих моделях современных авто. В базе конструкции гидравлического механизма лежит главный цилиндр сцепления. Газель «Бизнес» ею тоже оснащается. Основная задачка, которую решает цилиндр – это передача импульсов от педали к рабочему элементу системы. С помощью этого узла, обеспечивается старт машины. Также механизм дает возможность переключения завышенных и пониженных передач.

Ниже мы разглядим устройство головного цилиндра сцепления. «Газель» — это коммерческий транспорт, потому временами он просит обслуживания. Какие проблемы случаются со сцеплением, как чинить, обслуживать и по мере надобности поменять этот узел? Поведаем обо всем по порядку.

Как устроен гидравлический привод "Газели"

Он состоит из маленького количества деталей и узлов. Так, в системе имеется бачок головного цилиндра сцепления. «Газель» оснащается им с 1995 года. В бачке содержится тормозная жидкость, которая и работает в приводе. Также узел содержит в себе главный и рабочий цилиндр, трубки, шланги и патрубки. В системе применяется и возвратимая пружина.

Принцип работы гидропривода

Если не вдаваться в подробности того, как устроен главный цилиндр сцепления, «ГАЗель» работает последующим образом. Когда шофер автомобиля надавливает на педаль, то это усилие средством штока передается на главный привод. Тут оно воспринимается и через сеть трубок перебегает на рабочий цилиндр. Последний, средством вилки сцепления и выжимного подшипника отключает либо подключает движок к коробки.

Устройство гидравлического привода

Посреди главных узлов, которые входят в конструкцию элемента, можно выделить толкатель. При помощи него педаль сообщается с механизмом. Также это сам цилиндр, поршень, пробки и возвратимая пружина. как поменять главный цилиндр сцепленияКак устроен главный цилиндр сцепления? “Газель” оснащается узлом с 2-мя половинами, что делятся специальной перегородкой. Высшая часть создана для рабочей воды, которая в процессе поступает из бачка. Там же, в высшей части, хранится определенный припас воды. Если сцепление и гидропривод нормально отрегулированы, то ее уровень должен составлять не меньше, чем три четверти от объема.

Чиатйте также:  Троит Двигатель Ваз 2115 Инжектор

В нижней половине находится рабочая зона. В обыкновенном начальном состоянии поршень цилиндра поджимается при помощи пружины к стене, разделяющей цилиндр на две зоны. Меж поршнем и толкателем есть зазор. За счет него жидкость попадает в рабочую часть. Когда шофер надавливает на педаль, толкатель движется и перекрывает зазор. Жидкость больше не может попадать из верхней зоны в нижнюю. Поршень перемещается, и усилие передается от ноги водителя прямо на рабочий цилиндр. как поменять главный цилиндр сцепленияБлагодаря тому, что размеры поршня и выходного отверстия различные, отверстие возрастает. Этого полностью довольно, чтоб сработало сцепление. Данная конструкция упрощает усилие, что возлагается на педаль. Этой силы полностью довольно для отсоединения ДВС от коробки. Когда педаль будет отпущена, на поршень будет действовать пружина. Также за счет давления в гидравлической системе педаль сумеет возвратиться в свое базисного начальное положение. В это положение перейдет и толкатель. Из-за этого жидкость опять будет свободно просачиваться в нижнюю емкость цилиндра.

Когда требуется ремонт главного цилиндра сцепления

«Газель» может востребовать ремонта при утечках воды либо попадании воздуха в систему. Даже невзирая на простоту конструкции цилиндра, с ним также случаются задачи. Выделяют несколько дефектов. Тщательно о каждой из их – дальше.

Утечка жидкости

Замена главного цилиндра сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Хочешь более тщательно выяснить о том как поменять главный цилиндр сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107? А так же энтузиазм.

 

Замена главного цилиндра сцепления на ваз( классике жигулях).

в этом видео меняю главный цилиндр сцепления на ваз 2107.аналогично на делается подмена главного цилиндра…

Ремонт может пригодиться, если найден недочет рабочей воды. Причинами могут служить обрывы либо повреждения в манжете цилиндра, нарушение плотности соединений. В данном случае рекомендуется убедиться, достаточен ли уровень в расширительном бачке. Если воды не достаточно, тогда ее доливают. Потом временами инспектируют уровень при регламентных работах либо техническом осмотре. Время от времени обычная доливка рабочей воды может не посодействовать. Тогда проводят кропотливый осмотр, выявляют место утечки и потом обеспечивают плотность. В данном случае можно не чинить, а просто поменять главный цилиндр сцепления на «Газели».

Воздух в системе

Еще одна типовая неисправность – это воздух в системе. Такая неувязка может привести к полной неработоспособности узла. Сцепление не выжмется стопроцентно, а работа педали будет сопровождаться соответствующим хрустом либо вибрациями на рычаге КПП. Посреди обстоятельств, по которым в систему и конкретно в цилиндры попадает воздух, можно выделить разные разрушения шлангов, естественный износ деталей. Не исключают утечки воды в местах, где меж собой соединяются участки гидропривода. Как в этом случае делается ремонт главного цилиндра сцепления? «Газель» ставится на ровненькую поверхность, делается подмена покоробленных шлангов с следующей прокачкой системы.

Чиатйте также:  Как Поменять Лампочку В Фаре Тойота Королла

Прокачка жидкости через цилиндр

Также еще есть одна неисправность – в этом случае цилиндр может перекачивать рабочую жидкость через себя. Предпосылкой дефектов служит манжета, которая, вероятнее всего, повреждена. Может быть, есть выработка из-за естественного износа поршня. как поменять главный цилиндр сцепленияВсе эти неисправности можно убрать, используя ремкомплект головного цилиндра сцепления. «Газель» в данном случае можно стремительно возвратить в рабочее состояние. В набор входят все элементы, которые нередко выходят из строя. Процесс подмены манжеты и других деталей не представляет особенных сложностей для водителей этих автомобилей.

Если наблюдаются 1-ые признаки дефектов цилиндра, необходимо провести диагностику и сервис системы сцепления. Это поможет избежать необходимости подмены цилиндра вполне.

Частичный ремонт главного цилиндра при помощи ремонтного комплекта

С помощью него реально избежать необходимости подмены узла вполне. Ремонтный набор состоит из последующих деталей:

  • Защитный колпачок.
  • Стопорное кольца.
  • Поршень.
  • Возвратная пружина.
  • Манжета главного цилиндра сцепления «Газелей».

Чтобы разобрать цилиндр полностью, на нем ищут специальную пробку. Ее необходимо открутить. В процессе сборки под эту пробку нужно установить прокладку-уплотнитель.

Демонтаж и дефетовка

Первым делом снимают и разбирают цилиндр. Найти его можно в левом заднем углу под капотом автомобиля. как поменять главный цилиндр сцепленияЗатем, после того как узел разобран, все составляющие промывают тормозной жидкостью – не стоит использовать для этого агрессивные растворители. Затем цилиндр осматривают на предмет задира. Проверяют состояние зеркала и шток. Если заметны незначительные участки коррозии или задиры, эти дефекты можно устранить мелким наждаком. Но такие повреждения могут свидетельствовать о большом зазоре между цилиндром и поршнем.

Далее проводят замену изношенных комплектующих, которые предусмотрены в ремкомплекте. Прежде чем собрать главный цилиндр сцепления, “Газель” требуется поставить на ручной тормоз. Каждая деталь должна быть смазана тормозной жидкостью. На поверхность поршня, что будет контактировать с толкателем, наносят немного консистентной смазки. Далее цилиндр собирают, устанавливают на его место и прокачивают.

Замена главного цилиндра сцепления

«Газель» требует этой операции по тем же причинам, что и в предыдущем случае. Это утечки, естественный износ, неправильная работа механизма сцепления. Как уже было замечено, расположен этот цилиндр слева задней углу под капотом автомобиля.

Прежде чем будет выполнена сама замена, необходимо слить тормозную жидкость из системы. Для этого шланг соединяют со специальным штуцером. Последний находится на рабочем цилиндре. как поменять главный цилиндр сцепленияДалее отсоединяют педаль сцепления от цилиндра. Чтобы повести эту операцию, снимают часть приборной панели, находящуюся под рулевым колесом. Затем снимают фиксирующую скобу, которую можно найти на педали и вытягивают штифт на толкателе цилиндра.

Чиатйте также:  Как Поменять Поворотник На Зеркале Газель Видео

Когда трубка подачи рабочей жидкости от главного цилиндра будет отсоединена, можно начать отворачивать две гайки, которые удерживают сам главный цилиндр сцепления. «Газель-3302» продолжает стоять на ручном тормозе. После того как гайки будут откручены, цилиндр можно снять и на его место установить новый. Процесс монтажа производится в обратном порядке. После сборки системы нужно обязательно выполнить прокачку привода.

Как удалить воздух?

После любых ремонтов гидравлической части сцепления, систему необходимо обязательно прокачивать. Для этого жидкость заливают в бачок буквально до краев, а штуцер необходимо отвернуть до упора. Далее несколько раз нажимают на педаль. Это делается для того, чтобы тормозная жидкость попала во все трубки. Затем педаль фиксируют. Далее закручивают штуцер и снова несколько раз выжимают педаль, а затем фиксируют ее. Далее на штуцер надевают трубочку. Ее опускают в бутылку с жидкостью. Штуцер откручивают, чтобы спустить воздух. Все эти шаги необходимо повторять до тех пор, пока воздуха в системе совсем не останется.

как поменять главный цилиндр сцепленияПо необходимости жидкость в бачок следует доливать. Замена ее в магистралях сцепления должна проводиться не реже, чем раз в 2 года. Тормозная жидкость гигроскопична. Это значит, что внутри системы может образовываться коррозия.

Регулировка педали

После того как отремонтирован или заменен на новый главный рабочий цилиндр сцепления, «Газель» требует регулировки педали. Это простой процесс. Для этой операции необходима линейка, однако первым делом следует провести диагностику. Если при попытках начать движение на автомобиле педаль западает, в процессе переключения слышны различные звуки, при движении наблюдаются удары и рывки, необходимо запустить мотор, отпустить сцепление медленно и постараться плавно тронуться. Если автомобиль не спешит трогаться, то это говорит о том, что педаль выставлена неверно. Ее ход больше, чем это определено нормой. Далее при помощи линейки измеряют расстояние от пола до накладки на педали. Оно должно быть не более 14-16 см. Если же оно выше, тогда педаль необходимо отрегулировать. Для этого под капотом следует найти болт с контргайкой. Он расположен там, где заканчивается трос. Гайка подворачивается. При этом достигается нужный ход педали. Для увеличения хода, гайку необходимо закрутить. Если ход нужно уменьшить, ее откручивают. После регулировки снова проверяют педаль. Повторно измеряют линейкой расстояние. Настройка продолжается до тех пор, пока не будет достигнут нужный результат.