VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Как заменить подшипник ступицы Chevrolet Нивы

Подмену подшипника фронтальной ступицы на Ниве Шевроле необходимо начинать с установки машины на площадке и надежной фиксации. Под лонжерон лучше подставить опору в виде треноги либо бревна. Потом, сняв колесо с подходящей стороны приступать уже к демонтажу и замене самой ступицы.

Нижний рычаг необходимо поддомкратить, так чтоб пружина мало сжалась. Если изменяется подшипник на левой ступице, то руль необходимо выкрутить на право, а если на правой ступице — то на лево.

Дальше демонтируем суппорт, скобу и вытаскиваем тормозные колодки. Суппорт необходимо подвесить с боковой стороны, чтоб он не натягивал тормозной шланг и было комфортно работать далее.

Руль следует повернуть в обратную сторону для отсоединения датчика Абс. Гайку управляющий тяги нужно расшплинтовать, а потом открутить. Съемником либо при помощи молотка снять палец.

Последующий шаг — откручивание болтов шаровых опор и снятие гайки ступицы. После чего ступицу можно снимать в сборе с поворотным кулаком. Непременно снимаем защитный экран самого суппорта.

Поворотный кулак зажимаем в тисках и при помощи проставки выбиваем внешнюю обойму подшипника. Место посадки непременно необходимо зачистить.

Новый подшипник разбирается и после чего следует запрессовать внешнюю обойму в ступицу. Устанавливаем кольцо, также внутреннюю обойму, кропотливо промазывая весь шарнир специальной смазкой. Последним запрессовывается сальник.

Советы по замене ступицы Нивы Chevrolet

Перед подменой ступицы Шевроле Нивы при разборке фронтальной подвески повышенное внимание следует направить на повреждения механизма рычагов (деформирование деталей, разломы и разрывы в металле).

Осмотрите каналы посадки внутренних и внешних колец, состояния рабочей поверхности роликов подшипника. Коррозия металла в виде борозд либо «язв» на металле роликов либо колец недопустима.

При суровых повреждениях замену подшипника фронтальной ступицы на Ниве Шевроле делают совместно с внешними кольцами. Следом за установкой нужно произвести регулировку зазора в подшипнике и застопорить гайку ступицы.

Замена ступицы Шевроле Niva производится удобнее на подъемнике. Вобщем, выполнить работу можно и с помощью домкрата, с выполнением всех требуемых мер безопасности.

Чтоб поменять ступицу пригодятся:

  • ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 22», «на 30»;
  • тиски;
  • баллонный ключ для колеса;
  • отвёртка;
  • съёмник для управляющего наконечника;
  • молоток и зубило;
  • плоскогубцы;
  • смазка Литол 24;
  • новенькая ступица.

Новая оригинальная ступица Chevrolet Niva с артикулом 21230310301400 стоит 1460 рублей. Аналог от фирмы Pilenga имеет каталожный номер HBP2123, а его

Цены указаны для Москвы и области на лето 2017 года.

В 2020 году стоимость немного изменилась. Цена оригинальной ступицы 21230310301400 — 2050 р. Аналог Pilenga HBP2123 — от 1040 до 1300 р.

Замена ступицы на Chevrolet Niva

Внедорожник Niva Chevrolet (ВАЗ 2123) хорошо зарекомендовал себя как надёжный автомобиль в условиях бездорожья. Несмотря на использование в конструкции авто деталей известной марки «Chevrolet», некоторые проблемы ходовой остались прежними, унаследованные еще от советской «Нивы». Не обошло стороной и такую важную деталь, как ступица.

Поломка ступицы авто, как правило, является серьезной проблемой, игнорировать ее не стоит. Поэтому если проверка показала неисправность — меняйте. Как заменить ступицу и ее подшипник на Шниве смотрите в фотоотчете ниже.

Причины и признаки выхода из строя ступицы Chevrolet Niva

Помимо всех прочих причин, изношенная ступица сильнее разогревается при торможении автомобиля, что отрицательно сказывается на работе тормозов авто. Бывает, что повреждения ступицы происходят постепенно и, как правило, об этом дает знать неприятный звук, сопровождающийся вибрацией кузова или слабыми толчками.

Основными причинами выхода из строя ступицы являются:

  • небрежная езда по дорогам;
  • многократная перегруженность авто;
  • езда по песчаному грунту или «грязевые ванны»;
  • частое буксование автомобиля;
  • агрессивный стиль вождения с резким ускорением и торможением.

Эти причины могут оказать существенное негативное воздействие на корпус ступицы, внешнее или внутреннее кольцо подшипника. Также они являются источниками попадания внутрь механизма подшипника грязи, влаги и песка, из-за чего цапфа выходит из строя.

Какой подшипник передней ступицы установить на Chevrolet Niva

Оригинальный подшипник на Шеви Niva имеет каталожный номер 2121-3103020-10 и стоит от 570 р.

Можно установить качественный аналог. Самыми популярными считаются варианты: Fenox (TRB 102008O7) — 570 р, AT (AT 32008) — 320 р, Finwhale (HB 211) — 405 р и Kraft (KT 100531) — 520 р.

На СТО замена переднего ступичного подшипника Chevrolet Niva стоит от 1400 до 2800 р.

Подробнее процесс замены описан в фото инструкции.

поменять, подшипник, передний, ступица

Поддомкрачиваем автомобиль. Откручиваем пять гаек крепления колеса.

Снимаем колесо. Снимаем декоративный колпак, расконтриваем гайку ступицы.

Вынимаем из кронштейна резиновый держатель вместе со шлангом.

Ключом с головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления суппорта, сначала внизу.

Берём плоскую отвёртку и разводим тормозные колодки. Снимаем суппорт.

Аккуратно подвешиваем суппорт на проволоке или убираем в сторону так, чтобы он не мешал работе и не болтался на тормозном шланге.

Расшплинтовываем гайку пальца наружного шарнира боковой тяги и выворачиваем её.

Берём молоток и пытаемся выбить палец шарнира.

Если не получается молотком, применяем съёмник.

… выпрессовываем палец шарнира из бобышки поворотного рычага.

Ключом «на 22» откручиваем гайку пальца крепления шарнира, сначала вверху.

С помощью молотка выбиваем наконечник шарнира.

Используя подходящую оправку, выпрессовываем ступицу из внутренних колец подшипников.

Смазываем поверхность крепления тормозного диска, соприкасающуюся со ступицей.

Устанавливаем новую ступицу на тормозной диск.

Устанавливаем через один и забиваем болты, скрепляющие тормозной диск и ступицу. Закручиваем их.

Подробно. Замена подшипников, сальников передней ступицы Chevrolet Niva, НИВА 21214, ВАЗ 21213

Смазываем смазкой посадочный вал ступицы.

Собираем детали подвески в порядке обратном снятию.

Закручиваем правильным моментом болты колеса и.

Далее необходимо застопорить гайку ступицы, замяв буртик в два паза.

Как заменить подшипник передней ступицы Chevrolet Niva

Подробно. Замена подшипников, сальников передней ступицы Chevrolet Niva, Niva 21214, ВАЗ 21213

замена подшипника передней ступицы Niva

Как заменить передний ступичный подшипник на Ниве Chevrolet

Chevrolet Niva /замена ступичных подшипников/

Замена ступичного подшипника Chevrolet Niva // Жизнь в деревне

Замена переднего ступичного подшипника Niva. Chevrolet Niva. #АлексейЗахаров. Авто — ремонт

Замена подшипника ступицы переднего колеса. ступицы. колодок ,шаровой. Niva 2121 Ч 1

Регулировка подшипника передней ступицы в домашних условиях,в отсутствии динамометрического ключа.

Замена подшипников ступицы передней подвески Niva Chevrolet (ВАЗ-2123)

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо. Отсоединяем суппорт с направляющей колодок (см. «Разборка переднего тормозного механизма», с. 275) и подвязываем их проволокой к верхнему рычагу.

Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы (см. «Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса», с. 37).

Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака.

Отсоединяем тормозной шланг от поворотного кулака (см. «Замена переднего тормозного шланга», с. 277).

Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов (см. «Снятие верхней шаровой опоры», с. 243, «Снятие нижней шаровой опоры», с. 244).

.и выколоткой из мягкого металла выбиваем ступицу.

Инструментальной головкой подходящего размера или отрезком трубы запрессовываем сальники.

Вставив хвостовик наружного шарнира привода в шлицы ступицы, монтируем поворотный кулак.

По окончании сборки регулируем зазор в подшипниках (см. «Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса», с. 37).

Подшипники располагаются в передних и задних ступицах подвески автомобиля и служат для обеспечения плавного вращения колес при движении. Конструкция подшипника предусматривает минимизацию воздействия сил трения на вращающиеся элементы.

Читайте также:  Замена Заднего Ступичного Подшипника Ваз

В передних ступицах располагаются роликовые двухрядные подшипники, в задних — шариковые.

Процесс замены

  • Автомобиль следует расположить на ровной площадке, ослабить гайки или болты крепления колесного диска и вывесить ту переднюю часть, со стороны которой предполагается замена. Снимаем колесный диск и крышку ступичной гайки. Далее колесо устанавливается обратно, автомобиль опускается с помощью домкрата, пока не появится достаточное давление на опорную поверхность, чтобы предотвратить проворачивание.
  • Затем нужно сорвать гайку ступицы, применив увеличенный рычаг. Колесо снимается заново, и автомобиль вывешивается домкратом в ремонтное положение.
  • Далее необходимо снять суппорт тормозной системы. Требуется развести тормозные колодки плоской отверткой и выкрутить болты крепления планки. Суппорт привязываем с помощью проволоки к элементу подвески (пружине), чтобы предотвратить воздействие нагрузки на тормозной шланг.
  • Прибегаем к снятию тормозного диска, аккуратно воздействуя на него легкими постукиваниями молотка (лучше резинового).
  • После этого с помощью съемника следует выпрессовать фиксирующий палец рулевого наконечника из проушины поворотного кулака. Отсоединенный наконечник вместе с тягой отводится на расстояние, исключающее создание помех.

Сборка деталей подвески производится в последовательности, обратной процессу снятия.

Применяемый инструмент

Для выполнения процедуры замены подшипника необходимо обзавестись следующими инструментами и приспособлениями:

  • гаечными ключами с типоразмерами «17» и «19»;
  • отверткой с плоским жалом;
  • головкой с размером на «30»;
  • динамометрическим ключом;
  • молотком;
  • оправкой для запрессовки;
  • съемником стопорящих колец;
  • съемником;
  • подходящей смазкой;
  • прессом.

Каковы опасности при несвоевременной замене

Поскольку «Niva-Chevrolet» принадлежит к классу автомобилей с повышенной проходимостью и подразумевает периодическую эксплуатацию в экстремальных условиях и режимах, своевременной заменой вышедшего из строя подшипника не следует пренебрегать.

Что нужно знать о признаках износа подшипника

О выходе из строя подшипника ступицы на автомобиле «Niva-Chevrolet» может свидетельствовать следующий перечень признаков:

  • появление вибраций при движении, отчетливо ощущаемых на руле или кузове в целом (необходимо принять меры по замене подшипника, поскольку возможен риск его заклинивания);
  • самопроизвольное изменение траектории при движении (возможно также при некорректной регулировке схода-развала);
  • специфический звук, проникающий внутрь салона (иногда сопровождается хрустом, вызванным смещением роликов подшипника);
  • неравномерный и интенсивный износ покрышек, обусловленный перекосом колес при вышедшем со строя подшипнике.

Замена

Для замены переднего ступичного подшипника на ниве необходимо снять суппорта тормозного механизма передней оси. Для чего следует:

  • Вывесить и открутить колесо;
  • Посредством зубила сбить колпак со ступицы;

С помощью плоскогубцев извлечь шплинт, находящийся на нижней оси прижимного рычага;

Аккуратно вынуть ось прижимного рычага слесарной выколоткой с последующим его снятием пассатижами;

Используя плоскую отвертку, предварительно убрав прижимной рычаг и пружинки, суппорта тормоза вынуть из посадочного места и уложить за поворотный кулак таким образом, чтобы не препятствовать дальнейшему процессу (подвесить).

Замена ступичного подшипника

Поворотный кулак помещают в тиски, затем вынимают прямошлицевой отверткой уплотнитель (сальник).

Далее последовательно вытаскивают колечко с сепаратором в составе внутреннего кольца. Схожим образом вынимаются составляющие подшипника изнутри.

Обратите внимание на сторону наружного подшипника и извлеките оттуда наружное кольцо пробойником. Такие же манипуляции характерны для противоположного наружного кольца.

С этим читают Лифт подвески Niva самостоятельно чертеж

Разборка окончена. Производится дефектовка деталей, чтобы затем при необходимости самостоятельно заменить на новые, очистка узлов от старой смазки, забивка новым составом. Рекомендуется воспользоваться универсальной смазкой Castrol LMX для подшипниковых соединений и шлицевых узлов. Сборка – в обратной последовательности с применением подходящих по размеру отрезков трубы для запрессовки подшипников, сальников и пр.

Снятие ступицы

Для этого осуществляется демонтаж конусной втулки.

Расконтривание гаек производится аккуратными постукиваниями через зубило.

После чего ключом «19» размерности откручиваются последовательно заднее и переднее фиксаторы рычага к кулаку,

не забывая избавиться от стопорной пластины.

Затем с помощью ключей на «17» и «10», а также плоской отвертки от поворотного кулака убираются шланги тормозного контура.

Подставив упор под рычаг снизу, двумя ключами на «13» откручивают гайку, расположенную на болте, фиксирующем шаровое крепление к верхнему рычагу. Аналогично откручивают еще 2 гайки. И отводят узел в сторону.

Так же проводят демонтаж нижней шаровой опоры

Когда деталь оказывается освобождена от креплений, придерживая двумя руками кулак поворотный совместно со ступицей, тормозным диском, верхней и нижней шаровыми опорами, ее вынимают.

При разобщении деталей может понадобиться зажать поворотный кулак в тиски, после чего без лишних усилий выколачивают ступицу.

Следом убираются болты, крепившие поворотный кулак к рычагу.

Тормозной диск выбивается путем накручивания гаек на шпильку с последующими концентрированными ударами по образовавшейся конструкции.

Результат работы на данном этапе: отделенные друг от друга диск тормозной системы и ступица.

Подцепляют кольцо, защищающее от грязи, после чего ключом на «10» снимают кожух, защищающий поворотный кулак.

Регулировка подшипника передней ступицы Niva Chevrolet

Добрый день уважаемые автолюбители на связи http://period-vaz.ru/. Сегодня мы хотим рассказать Вам о том, как правильно произвести регулировку подшипника ступицы Niva Chevrolet.

Как правило при длительном эксплуатации того или иного автомобиля, рано или поздно некоторым узлам автомобиля требуется регулировка, и регулировка подшипника ступицы Niva Chevrolet в этом не исключение.

Для регулировки подшипника передней ступицы невы Chevrolet нам понадобиться:

  • домкрат;
  • молоток;
  • накидной ключ на «27» или головка усилитель;
  • отвертка.

замена подшипника передней ступицы нива

Если весь необходимый инвентарь инструментов собран, приступаем к регулировке подшипника, для этого нам необходимо поднять переднею часть автомобиля с помощью домкрата так чтобы колесо, на котором мы будем производить регулировку подшипника, не касалось земли и могло свободно вращаться. После того как автомобиль поднят на необходимую для регулировки высоту, снимаем хромированный предохранительный колпачок со ступицы колеса (позиция 1)

После того как предохранительный колпачок на ступице снят следует расконтрить гайку которая ужимает ступичный подшипник (позиция 2).

После того как гайка расконтрина её следует при возможности заменить новой. После того как гайка заменена и завернута до исходного положения своей предшественницы приступаем к её затягиванию, так чтобы колесо свободно проворачивалась а наличие люфта отсутствовало. Когда вы добьётесь этих параметров, гайку следует немного ослабить, отвернув её назад на 25°. Убедиться в правильности регулировки подшипника передней ступицы Niva Chevrolet поможет вам наличие степени нагрева ступицы после того как вы проедите на автомобиле чуть более 1 км. не используя при этом тормоза.

Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес Niva Chevroletт

При увеличенном зазоре в подшипниках ступиц передних колес в определенном диапазоне скоростей наблюдается вибрация на рулевом колесе. При этом неравномерно (пятнами) изнашиваются шины, а также резко снижается ресурс самих подшипников. К снижению ресурса ведет и полное отсутствие зазора, при котором наблюдается тугое вращение ступицы.

Зазор в подшипниках ступиц передних колес должен быть не больше 0,15 мм.

Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключ «на 27», молоток.

расконтрите гайку ступицы и,

5 удерживая ступицу подходящим воротком от проворачивания, отверните гайку.

Наверните и затяните новую гайку ступицы крутящим моментом 19,6 Нм (2 кгс·м), одновременно поворачивая ступицу примерно на 90° в обоих направлениях 2–3 раза для самоустановки подшипников.

Необходимо учитывать, что при большом люфте подшипника, нужно поменять подшипник. Так как при затягивании подшипника с увеличенным износом начнется прогрессивный износ подшипника. И устранение люфта может являться только временной мерой.

Ослабьте регулировочную гайку и снова затяните ее моментом 6,8 Н·м (0,7 кгс·м).

Отпустите регулировочную гайку примерно на 25°.

Застопорите гайку ступицы (замяв буртик гайки в два паза на цапфе корпуса наружного шарнира привода переднего колеса).

Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Зазор точнее всего определять с помощью индикатора. При отсутствии индикатора покачайте вывешенное колесо в вертикальной плоскости. Если вы ощутили люфт, возможно, необходимо отрегулировать зазор в подшипниках. Для окончательной проверки подшипника попросите помощника нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом состоянии. Вновь покачайте колесо в вертикальной плоскости. Исчезновение люфта колеса при такой проверке подтверждает необходимость регулировки зазора в подшипниках

При регулировке обязательно заменяйте гайки ступиц новыми, так как после регулировки гайка может занять прежнее положение и ее не удастся надежно законтрить, так как буртик в нужном месте уже будет поврежден предыдущей контровкой. В крайнем случае, при возможности используйте гайку с другого автомобиля.

После регулировки зазора в подшипниках ступицы убедитесь в легкости вращения колеса. Окончательную проверку правильности регулировки проведите, оценив степень нагрева ступиц после пробега автомобиля около 1 км без использования тормозов.

Замена и регулировка переднего ступичного подшипника Niva

Симптомы и последствия Звук вышедшего из строя подшипника передней ступицы 2121 часто практически не отличим от дорожного шума, особенно зимой при движении в шипованной резине по асфальту. Однако по мере износа узла он начинает усиливаться и сопровождает водителя уже непрерывно. Дополнительным звонком служит нагрев колеса в направлении от центра без характерного запаха тормозных колодок.

Читайте также:  Китайский производитель аккумуляторов построит завод во Франции, говорится в отчете

При первых подозрениях на конкретную неисправность нужно заняться ее поиском, а затем поменять деталь, в противном случае, нарушается не только акустический комфорт, но и возникает вероятность полного разрушения подшипника, появления выработки на ступице с ее последующей заменой и в самой запущенной ситуации – перекос и клин колеса, что позволит запросто «сделать уши» с подачи короткой базы и уникальной настройки подвески нивы 21213 и 21214.

Диагностика

В отсутствие специального стенда выявить проблему можно. Для этого с соблюдением предосторожностей вывесите предположительно неисправное колесо. А затем возьмитесь за крайние точки в горизонтальной и вертикальной плоскостях и проделайте качающие движения. Исправный подшипник не имеет люфта либо он незначителен, требующий замены, наоборот. Кроме того, при повороте слышны звуки перекатывания или треск. Что потом? Необходимо самостоятельно поменять ступичный подшипник, ведь о регулировке уже речи нет.

Есть ли альтернатива постоянному ремонту?

Надо признать, но ступично-подшипниковый узел нивы 4х4, являясь одним из самых нагруженных в машине, так и не научился быть надежным. Что виной, плохие комплектующие или ошибки при проектировании, разобраться не просто. Однако опыт владельцев подсказывает использовать альтернативные варианты, например, заменить «сток» на двурядные подшипники (IVECO, Москвич и т.д.).

  • Узел не требует регулировки и смазки – все настройки произведены с завода.
  • Отсутствует вероятность проворота;
  • Износ посадочных мест минимален;
  • Имеет увеличенный срок службы.

Сложность внедрения заключается в необходимости расточки ступицы под двурядный подшипник, а также относительно высокая стоимость компонентов. Зато краткосрочных попыток поменять снова ступичный подшипник, скорее всего, уже не последует.

Регулировка ступичного подшипника Шнивы

Хотите доработать Niva, но располагаете небольшим бюджетом? Тогда покажем, как переделать передние ступицы на Ниве своими руками. Потребуется:

  • двухрядный подшипник от Москвича 2141 (каталожный номер: 2141-3103020), либо аналог Craft (артикул: CR4172370);
  • два стопорных кольца от этого же автомобиля (номер детали 366553-15).

Берем чертежи и обращаемся за услугами к токарю. Мастер должен расточить ступицу под посадку новых подшипников, расшлифовать поворотные кулаки и изготовит детали по схеме. Кстати, некоторые владельцы Нивы 4х4 также используют ступичный подшипник AUDI 74х40х74, в этом случаи протачивается только поворотные кулаки.

А еще интересно: Niva Chevrolet ремонт передней ступицы

После того, как детали изготовят, останется только запрессовать двухрядный подшипник и выполнить обратную сборку уже нерегулируемых ступиц. По окончанию работ гайку ступицы затягиваем уже с большим моментом «от души». Регулировка их больше не требуется, можно забыть про гул и вой во время движения!

  • Мощный торцевой ключ на 30.
  • Съемник для пальца рулевой тяги.
  • Оправка для выпрессовки подшипника либо отрезок трубы подходящего диаметра.
  • Набор накидных ключей или головок с трещоткой.
  • Баллонный ключ.
  • Молоток.
  • Круглогубцы.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Тиски.
  • Монтировка.
  • Динамометрический ключ.
  • Доски или деревянный брусок.
  • Отсоединение узла в сборе (тормозного диска, ступицы и поворотного кулака) от стойки ШРУСа.
  • Выпрессовка старых подшипников.
  • Установка новых деталей.
  • Сборка узла и установка его на место.
  • Затяжка регулировочной гайки.

Работы выполняются на ровной площадке. Наличие смотровой ямы не обязательно.

Чтобы поменять подшипники, необходимо выполнить следующие действия:

  • Установить автомобиль на площадке и подставить противооткатные упоры под задние колеса.
  • Поддомкратить колесо.
  • Открутить болты крепления колесного диска.
  • Соорудить под лонжероном импровизированную опору из колеса с уложенными на него досками или бруском и опустить домкрат так, чтобы машина легла на нее.
  • Поддомкратить нижний рычаг, сжимая пружину подвески.
  • Повернуть руль вправо или влево (в зависимости от стороны, с которой выполняется замена ).
  • Открутить и снять скобу, суппорт и тормозные колодки.
  • Подвесить суппорт так, чтобы он не нагружал своим весом тормозной шланг.
  • Выкрутить руль в противоположную сторону.
  • Снять датчик ABS.
  • Расшплинтовать и открутить гайку рулевой тяги.
  • Снять палец с помощью съемника.
  • Открутить гайку ступицы.
  • Демонтировать болты крепления шаровых опор.
  • Аккуратно снять ступицу вместе с поворотным кулаком, шаровыми опорами и тормозным диском.
  • Демонтировать защитный экран суппорта.
  • Снять тормозной диск.
  • Открутить рулевую сошку.
  • Зажать в тисках поворотный кулак.
  • Удалить сальники монтировкой или мощной отверткой.
  • Подставив оправку, выбить внешние обоймы подшипников.
  • Протереть и очистить посадочное место.
  • Разобрать новые подшипники.
  • Запрессовать внешние обоймы в ступицу, используя для этого оправку или старые детали.
  • Заложить смазку, заполнив ⅔ пространства обойме.
  • Установить кольцо и внутреннюю обойму подшипника.
  • Аккуратно запрессовать новый сальник.
  • Повторить операцию монтажа для подшипника со второй стороны ступицы.
  • Поставить узел на шлицы ШРУСа.
  • Наживить ступичную гайку.
  • Прикрутить шаровые и рулевую сошку.
  • Установить защитный кожух и скобу суппорта.
  • Закрутить болты крепления защитного экрана и застопорить.
  • Поставить суппорт с тормозными колодками на место.
  • Поддомкратить машину.
  • Поставить и закрепить колесо.
  • Затянуть гайку ступицы, постукивая по колесу в направлении 6 и 12 часов.

Конструкция передней ступицы на Niva Chevrolet

Ступица на авто является элементом, который соединяет колесо и вал привода. В ней есть два подшипника, которые и снижают силу трения при вращении на валу.

Особенностью ступицы является то, что в ней можно регулировать зазор люфта.

Такой зазор может со временем эксплуатации и при истирании деталей увеличиваться. В таком случае колёса начинают колебаться на осях, что и является причиной преждевременного износа резины. Чтобы исправить ситуацию, следует своевременно менять подшипники ступиц.

Замена переднего ступичного подшипника на Niva Chevrolet

Замена подшипника производится поэтапно:

  • Снять ступицу. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность и поднимается та часть авто, где потребуется менять подшипник. Далее придётся отсоединить суппорт с колодками. На оси откручивается гайка. Далее снимаются все элементы с колеса. Ступица от диска тормоза отсоединяется при помощи молотка.Поддомкрачиваем авто в том месте, где будем менять подшипник. Отсоединяем суппорт с направляющей колодок и подвязываем их к верхнему рычагу. Вынимаем конусную втулку. Разгибаем край стопорной пластины гайки. Накидным ключом на 19 отворачиваем гайку заднего крепления рычага. Снимаем стопорную пластину. Снимаем рычаг с болтов. Снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском. Поворотный кулак и ступицу с тормозным диском после разъединения. Выколоткой разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.
  • Извлечь подшипник. С внутренней стороны следует снять сальник и пластину. Внутренний подшипник вынимается при помощи тисков и молотка.Поддеваем отверткой сальник. Вынимаем сальник. Извлекаем кольцо. Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами.
  • Установить новый. Подготавливаются все элементы (подшипники смазываются). Производить замену подшипников следует сразу с двух сторон авто, независимо от того, будут это передние или задние колеса. Подшипники следует запрессовывать при помощи трубы и деревянных накладок, чтобы не повредить корпус.Запрессовываем наружные кольца подшипников. Запрессовываем сальники. Устанавливаем грязезащитное кольцо и зубилом вдавливаем в нескольких местах металл кольца в проточку поворотного кулака.
  • Собрать узел. Сборка производиться в обратном порядке. Монтируем поворотный кулак.

На этом процесс замены подшипников ступицы на Niva Chevrolet можно считать завершённым. После сборки следует проверить лёгкость вращения колеса.

Как диагностировать поломку ступицы

Наверняка каждый водитель хоть раз сталкивался с ситуацией, когда при езде слышен так называемый гул с потрескиванием. Появляться звук может на уровне скорости от 40 км/час и выше. Использование автомобиля с подобным признаком чревато не только опасностью для жизни водителя и пассажиров, а также серьезными последствиями для самого автомобиля. Вероятнее всего, заметить гул в нагруженном авто во время поворотов.

Выяснить, какой подшипник ступицы на износе, довольно просто: если со стороны колеса возникает шум при маневре поворота вправо, следует заменить левый подшипник. Аналогично при возникновении гула во время поворота налево – обратите внимание на правый подшипник.

Существует несколько стадий износа ступичного подшипника:

  • гул во время поворота;
  • гул во время обычной езды на загруженном автомобиле;
  • гул при езде на пустом автомобиле;
  • постоянный гул, нарастающий во время поворотов;
  • сильный гул, сопровождающийся хрустом, скрежетом и нерегулируемыми движениями автомобиля из стороны в сторону.

Период времени между первой и пятой стадией при умеренной езде может составлять до 5 лет. При этом рекомендуется как можно раньше выполнить замену детали, дабы не подвергать автомобиль и жизнь водителя риску.

Что могло послужить причиной поломки подшипника Niva Chevrolet:

  • в 70% случаев поломка происходит из-за неподходящей смазки: ее качество, излишек или недостача вполне могут вывести из строя деталь;
  • случается, что различные загрязнения и влажность проникают вглубь подшипника;
  • это является причиной поломки в 18% случаев;
  • также есть вероятность неправильной сборки деталей, что влечет за собой чрезмерную нагрузку, перегревы.
Читайте также:  Установка Динамиков В Передние Двери Chevrolet Нива

Чем чревата езда на автомобиле с испорченным ступичным подшипником? Существует немалая вероятность заклинивания колеса, что при езде на высокой скорости может закончиться плачевно. Вполне реально потерять управление автомобилем вследствие «ухода» колеса в сторону. Разведение тормозных колодок, также, является возможным последствием.

Возможно ли выполнить замену переднего ступичного подшипника Niva Chevrolet своими руками

Установку рекомендуется доверить профессионалам. Однако если у вас в наличии есть набор инструментов и свободное время, вполне реально выполнить замену самостоятельно. Прежде чем приступать к ремонту, необходимо посетить автомойку и особенно тщательно вымыть переднюю подвеску. Вторым важным этапом является правильный демонтаж детали. Для этого нужно заблокировать колесо и вытащить болты, с помощью которых крепятся колеса. Далее:

  • для начала с помощью домкрата необходимо подвесить и зафиксировать переднюю часть автомобиля;
  • следом снимаем колесо вместе с тормозными колодками;
  • раскручиваем поршневой палец поворотного рычага;
  • достаем болты, которые крепят шаровые шарниры;
  • свинчиваем ступицу вместе с шарнирами.

То, что колёса на автомобиле Niva Chevrolet вращаются плавно, обуславливается наличием подшипников в ступицах. Они могут стоять как на передних, так и на задних колёсах. Предназначаются подшипники для снижения трения.

Если такие подшипники выходят из строя, то колесо перекашивается, и начинает неравномерно и быстро стираться резина. Если повредится подшипник при движении авто, то колесо просто заблокируется и перестанет вращаться. По этой причине важно уделять своевременное внимание подшипникам, особенно на Ниве Chevrolet, так как автомобиль является внедорожником и потому испытывает большие нагрузки на ходовую.

Когда необходимо менять ступичный подшипника

При таком лифтовании будет повышенна нагрузка на ступичные подшипники.

Выделяются две причины, которые могут свидетельствовать о том, что подшипники надо менять. Это:

  • Повышенный люфт колеса и стуки в районе ступицы.
  • Скрежет или гул в районе ступицы.

Чтобы более точно определить поломку, следует разобрать механизм и провести его осмотр.

Признаки неисправности

Износ подшипника проявляется в виде следующих симптомов:

  • Вибрация передних колес, которая может отдаваться в рулевое колесо или ощущаться в салоне.
  • Стук или потрескивания в передней части машины при движении;
  • Нагрев передних колес в районе оси.

При таких проявлениях нужно проверить состояние подшипников ступиц. Для этого следует поддомкратить автомобиль и покачать колесо в разные стороны. Люфт и стук в районе подшипника свидетельствует о необходимости замены и регулировки. Неисправность может проявляться и в виде шума при вращении колеса.

Греются ступицы. Важно понимать, что при торможении кинетическая энергия машины преобразуется в тепловую. В результате диски тормозов и ступицы, на которых они закреплены, сильно нагреваются. Нагрев детали во время движения, а не при торможении, говорит об износе данного подшипника или о его неправильной регулировке.

Второй вариант характерен для регулируемых ступиц. Регулировочная гайка должна затягиваться с усилием 2 кгcм. Если закрутить ее сильнее, конические подшипники будут слишком сильно зажаты.

Их вращение будет затруднено. Длительная эксплуатация машины в таком состоянии ведет к поломке подшипников и заклиниванию колеса.

Регулировочная гайка откручивается на ходу. Иногда такое случается буквально через 20-50 километров пробега. Явление наблюдается в трех случаях: мастер забыл закернить гайку, возникла несоосность между обоймами подшипников или в сопряжении ШРУСа со ступицей появился люфт.

Обслуживание ступичных подшипников

Подшипники передних ступиц Нивы Chevrolet в процессе эксплуатации испытывают постоянные нагрузки, даже при движении по ровной дороге. Помимо этого, следует учитывать агрессивное воздействие влаги и грязи. Все обслуживание сводится к постоянному контролю работы подвижных частей. Необходимо как можно чаще проверять отсутствие люфта колеса или посторонних шумов при его вращении. К сожалению, отследить состояние сальников без частичной разборки ступичного узла проблематично, поэтому все необходимые меры приходится принимать при непосредственной его сборке.

При запрессовке внешней обоймы следует пользоваться оправками, предотвращающими перекос. В процессе сборки между кольцами и сепаратором обильно укладывается консистентная смазка. Она не только снижает трение, но и защищает ролики от попадания грязи. Для Нивы Chevrolet выпускается два вида ступиц. Обычная ступица устанавливается с коническими подшипниками, которые необходимо периодически регулировать

, а при необходимости разбирать с целью замены смазки. Усиленная ступица устанавливается с шариковым двухрядным подшипником.

Ресурс такого подшипника значительно выше, чем у конического, однако увеличивается вероятность поломки раздатки при перегрузках, в то время, как стандартная ступица является своеобразным «предохранителем».

Признаки неисправностей

Каждый водитель обязан понимать, что полностью разрушенный узел приведет к отсоединению ступицы. Если это произойдет на скорости, то последствия могут быть плачевными. Вот почему важно распознать первые признаки неисправности и вовремя произвести ремонтные работы.

Ресурс подшипника может составлять около сотни тысяч километров, так как все элементы выполнены из прочной каленой стали. Однако на практике узел выходит из строя гораздо раньше. Можно выделить несколько основных причин поломки.

  • Завод-изготовитель нерегулируемые подшипники снабжает достаточным количеством смазки, чего нельзя сказать о регулируемых. Именно недостаток смазки может стать причиной скорого выхода их строя узла.
  • Сальник, с одной стороны, удерживает смазку, а с другой – препятствует проникновению инородных тел в сепаратор. Даже небольшая песчинка способна привести к ускоренному износу подвижных частей.
  • Наличие смазки не дает гарантии длительной эксплуатации, так как все зависит от ее качества.
  • Длительное отсутствие работ по регулировке зазора приведет к увеличивающемуся люфту и последующему износу.
  • Особенности эксплуатации Нивы Chevrolet подразумевают отключение блокировки дифференциала при движении на высокой скорости. Если не следовать этой рекомендации, то подшипники выйдут из строя.

Первым признаком неисправности служит посторонний шум при движении автомобиля. С течением времени он усиливается, однако сложно угадать, с какой стороны подшипник попадает под подозрение. На свободной и достаточно широкой трассе придется произвести маневры, слегка поворачивая руль вправо-влево. Если при повороте вправо звук усиливается, то первым делом следует проверить левый узел и наоборот. Наконец, убедиться в неисправности можно, вывесив колесо. Его раскачивают в плоскости, перпендикулярной оси, проверяя наличие люфта.

Также следует определить наличие скрежета, хруста или шума при вращении колеса. Указанные симптомы говорят о необходимости замены подшипника.

Назначение и устройство ступичного подшипника

Подшипники выполняют двойную функцию. С одной стороны, они обеспечивают опору для оси, вала или другого элемента вращения. С другой, — преобразуют трение скольжения в трение качения. Ступичный подшипник предназначен для обеспечения равномерного вращения ступицы колеса. Это связующее звено между ступицей и осью автомобиля. Отметим, что посредством данных элементов обеспечивается вращение не только передних, но и задних колес.

Любой подшипник имеет одно и то же принципиальное устройство:

  • Внешнее кольцо (внешняя обойма);
  • Внутреннее кольцо (внутренняя обойма);
  • Направляющая для элементов качения (сепаратор);
  • Конические, цилиндрические или сферические элементы).

Подшипники современных импортных автомобилей имеют более сложное строение. Обычно их внутренняя обойма является частью ступицы, а в самой конструкции присутствуют электронные датчики. Для них характерен повышенный ресурс эксплуатации. Российские производители пока до такой технологии еще не дошли, поэтому применяют более простые устройства. На автомобилях Chevrolet Niva, как и на предшествующих поколениях ВАЗовского внедорожника, устанавливается пара конических подшипников на каждую ступицу.

Упрощение узла негативно влияет на его надежность. Особенно чувствительны подвижные элементы к резким ударам, которые получают детали ходовой части при проезде неровностей.

Ступичный подшипник Нивы Chevrolet

Ремонт элементов ходовой части любого автомобиля должен осуществляться своевременно, так как вопрос касается не только комфорта управления, но и безопасности. В частности, ступичный подшипник Нивы Chevrolet, во избежание ДТП, крайне желательно заменить еще до его полного разрушения, по первым симптомам. На любой станции СТО подобная работа считается штатной и не будет стоить владельцу существенных затрат, однако ремонтом можно заниматься и самостоятельно, обладая определенными теоретическими знаниями.

Как заменить ступичный подшипник Нивы Chevrolet

Замена ступичного подшипника проводится по приведенному алгоритму.

  • На стоящем автомобиле отпустить гайку подшипника.
  • Домкрат подставляется под нижний рычаг для частичного сжатия пружины. Колесо вывесить и демонтировать.
  • Снять тормозной суппорт.
  • Выпрессовать палец рулевого наконечника.
  • Открутить от рычагов шаровые опоры.
  • Открутить до конца гайку подшипника и снять ступицу с поворотным кулаком.
  • Выпрессовать ступицу из внутренних обойм (сепаратор наружного подшипника может выйти из своей обоймы).
  • Отверткой снять сальник и упорную пластину с обеих сторон цапфы поворотного кулака.
  • Выпрессовать наружные обоймы подшипников.
  • Установить подшипники в следующем порядке: обойма, сепаратор, шайба, сальник.
  • Запрессовать ступицу.
VESKO-TRANS.RU 2021