VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Chevrolet Niva: проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

1-ый шаг состоит в подготовке генератора к процессу ремонта и замены. Для этого снимается старенькые детали. Для этого пригодятся гаечные ключи поперечника 10 и 17.

  • Снятие неисправных деталей. Сначала требуется ослабить ремень и снять его, в неприятном случае у вас не будет доступа к самим подшипникам. Для этого необходимо ослабить ролик, который удерживается площадкой с гайками. Гаек три, для их нужен ключ на 10. Как они все отвинчены, необходимо открутить регулировочный винт так, чтоб он отошел ввысь от площадки. Благодаря этому участок с роликами и ремнями будет свободно двигаться ввысь и вниз. Для того, чтоб сбросить ремень, двигаем площадку ввысь. Стоит также отметить, что не непременно снимать ремень вполне – довольно спустить его с неисправной детали.
  • Последующий шаг – снятие неисправных роликов:
  • Установите авто на первую передачу для того, чтоб не дать коленчатому валу проворачиваться;
  • Отвинтите гайку, которая закрепляет деталь
  • Вынимайте пружинную шайбу и снимайте деталь.

Процесс снятия роликов генератора на Niva Шевроле схож с хоть каким другим автомобилем.

Когда следует менять ремень генератора.

Если вы увидите последующие повреждения то замену следует произвести немедля:

Если показываются следы износа, порезов либо находятся трещинкы.

Если ремень начал слоиться и из него лезут нити.

Если на нем находится масло и он взлохмачен.

Чтоб произвести его замену нам пригодятся последующие инструменты:

Отвертка лучше иметь несколько либо набор отверток.

Домкрат можно стандартный который шел в комплекте.

Лучше иметь универсальный Набор ключей.

По каким признакам распознать неисправность

О потребности замены старенькых роликов на новые свидетельствует ряд признаков. Они появляются как конкретно во время езды, в виде сторонних шумов, так и при зрительном осмотре.

  • Механические повреждения на поверхности роликов;
  • Приметный свободный ход;
  • Скрежещущие шумы при поворотах. Это – очевидный признак того, что автомобилю требуется ремонт;
  • Покоробленные кронштейн либо подшипник;
  • Вытекающее масло;
  • Высочайшая температура во время работы;
  • Мощная вибрация во время работы;
  • Сложность в прокручивании вала.

А еще любопытно: Тюнинг ВАЗ 2121: 145 фото мыслях как своими руками сделать лучше ВАЗ 2121

Регулировка натяжения

Установить деталь недостаточно, принципиально ещё знать, как верно подтянуть ремень генератора на Шевроле Niva. Если натяжка будет слабенькой, генератор не сумеет работать в обычном режиме, и аккумулятор получит недостающий уровень заряда. В итоге аккумуляторная батарея стремительно выйдет из строя. Если перетянуть ремень, подшипник генератора стремительно износится, как и подшипник насоса охлаждающей жидкости. Допустимый прогиб при надавливании не должен превосходить 15 мм меж шкивом генератора и помпы.

Регулировка осуществляется методом перемещения генератора вперёд либо вспять. Двигая агрегат в сторону мотора, натяжка ослабляется, от мотора – напротив, возрастает. Для выполнения работ будет нужно стандартный набор инструментов, последовательность действий последующая:

  • Демонтировать защиту мотора и защитные брызговики слева.
  • Ключом либо торцевой головкой ослабить гайку крепления генератора к пластинке и крепежную гайку кронштейна.
  • Воспользовавшись монтажной лопаткой, генератор отведите в сторону мотора для ослабления либо от него – для натяжения.
  • Не ослабляя усилие, закручиваете гайку крепления кронштейна, а после нее – гайку фиксации регулировочной пластинки.

После чего устанавливается на место защита мотора и брызговик. Работы по регулировке натяжения на этом окончены. После 300-500 км пробега проводится контрольная проверка уровня натяжения, и по мере надобности оно регулируется.

Также после замены ремня рекомендуется запустить движок и включить наибольшее количество потребителей электроэнергии (далекий свет, печка, высочайшие обороты). От детали не должны доноситься посторонние шумы.

Работу по замене и натяжке ремня генератора на Niva Шевроле может выполнить хоть какой автолюбитель своими руками. Не непременно для этого обращаться в спец автосервис. Следуя пошаговой аннотации, можно заменить изделие за 10-15 минут, не прилагая суровых усилий.

Как заменить ремень на Niva Chevrolet

Рекомендуется брать ремни узнаваемых брендов, качество которых было испытано временем. Схема расположения приводных устройств показана на фото.

Поначалу следует отсоединить клеммы аккумуляторной батареи, чтоб предупредить вероятное замыкание электроцепи.

Если авто без кондиционера

Замена ремня генератора на Шевроле Niva осуществляется последующим образом:

  • Бортовая сеть должна быть непременно обесточена, клеммы АКБ не должны случаем замкнуть цепь.
  • От датчика положения коленвала отсоединяется клеммная колодка, потом откручивается болт крепления, и датчик снимается.
  • С насоса ГУР снимается привод.
  • На пластинке крепления генератора ослабляется фиксирующая гайка, после чего устройство можно подвинуть к движку – для удобства воспользуйтесь монтажной лопаткой.
  • Натяжение ремня ослабеет, и его можно будет снять. Для демонтажа пригодится вывесить левую сторону при помощи домкрата и поставить рычаг КПП на пятую передачу.
  • Оттягивая ветвь от шкива насоса охлаждающей жидкости, прокручивается фронтальное колесо, оттяжка равномерно перемещается на шкив генератора и коленвала.
  • Провернуть шкив водяного насоса и снять ремень на сто процентов.
  • Установка новейшей детали начинается с монтажа на шкив коленвала, после она одевается на шкив генератора и часть – на шкив помпы.
  • Опять крутится колесо до того времени, пока ремень не сядет на все шкивы.
  • Монтажной лопаткой генератор ворачивается в прежнее положение.
Читайте также:  Mitsubishi Pajero спорт замена ремня ГРМ

Остается проверить натяжение и закрутить гайку фиксации агрегата на пластинке. Датчик положения коленвала устанавливается и подключается в последнюю очередь.

Если двигатель с кондиционером

Если автомобиль оборудован кондиционером, то добавляется дополнительный шкив компрессора. Для замены будет нужно установить машину над смотровой ямой либо поднять на подъёмнике, потом демонтировать защиту картера мотора:

  • Ключом на 13 мм откручиваются 4 болта крепления защиты, после этого ее можно снять.
  • Ключом на 8 мм открутите шурупы, удерживающие пыльники защиты.
  • Фронтальный брызговик снимается.
  • Отклонение силы натяжения ремня меж шкивами компрессора и коленвала не должно превосходить один сантиметр, для проверки необходимо надавить на него рукою.
  • Для замены ослабляются болты крепления ролика-натяжителя. Если ремень кондиционера необходимо только подтянуть, то болт ролика поворачивается по часовой стрелке, тем он затягивается.
  • Если нужна замена, болт откручивается против часовой стрелки – ремешок ослабеет, и его можно будет снять.

Предстоящая сборка и установка нового ремня делается в оборотной последовательности. При монтаже следует учесть, что деталь необходимо начинать надевать так, чтоб она оказалась поближе к внутренней стороне приводного шкива.

Как снять генератор.

Чтоб снять генератор необходимо использовать ключ на 10, ослабив гайку которая держит основания с натяжным роликом, извлекая все гайки из собственных посадочных мест. Потом отвинчиваем регулировочный винт, за ранее его обнаружив. Убедившись, что винт свободно перемещается откручиваем его до верха площадки. На фото вы сможете поглядеть где находятся все эти болты.

Откидываем ремень со шкива, и откручиваем болты которые держат устройство, это можно сделать ключом на тринадцать, и с другой стороны ключом на семнадцать. Отключаем два провода которые подведены к задней части генератора, один подключён к шляпке болта другой штекерным методом, отключаем их. После этого удаляем его с места посадки.

Видите ли процесс по замене ремня генератора легкий, но очень вместительный, в особенности если при всем этом есть еще необходимость в замене генератора на Niva 2121. Потому Для вас решать создавать ремонт без помощи других либо обратиться в особый сервис.

Замена ремня генератора Niva Шевроле не регламентируется какими или цифрами, но производитель верно клеветает сроки проверки целостности приводного ремня. Инспектировать состояние ремня генератора нужно раз в 15 тыщ км. Если ремень потрескался, видны разлохмачивания и замаслен, то его нужно заменить. Еще одним поводом к замене может служить «визг» проскальзывающего ремня Сhevrolet Niva, который не исчезает даже после регулировки натяжения.

Если на вашей Шевроле Niva стоит кондиционер, то для того, что бы добраться до ремня генератора придется снять ремень привода компрессора кондиционера. Для этого загоняем машину на яму либо эстакаду и снимаем защиту мотора. Придется снять к тому же фронтальный брызговик, открутив шурупы.

Для снятия ремня кондиционера на Шевроле Niva ослабляем затяжку 2-ух болтов крепления кронштейна натяжного ролика и ослабляем натяжение ремня, вращая регулировочный болт против часовой стрелки. Смотрим на картинке дальше.

После замены ремня генератора, ремень кондиционера устанавливаем в оборотной последовательности и производим его натяжение. Для проверки натяжения ремня жмем пальцем руки на ремень в центре меж шкивами компрессора и коленчатого вала. При усилии нажатия около 10 кгс прогиб ремня должен составлять около 8,0 мм.

А сейчас вернемся к замене ремня генератора Шнивы. Для замены ремня снимаем резиновые рукава подвода воздуха к дроссельному узлу. Это дозволит просто ослабить натяжение.

Потом головкой «на 13» ослабляем затяжку 3-х гаек крепления кронштейна натяжного ролика. Ключом либо головкой «на 13» вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя ремень. Снимаем ремень с натяжного ролика и других шкивов.

Новый ремень устанавливаем в оборотной последовательности, надевая его сначала на шкив коленчатого вала, а в последнюю — на натяжной ролик. После установки регулируем натяжение ремня. Схема правильного расположения приводных ремней на последующем фото.

Читайте также:  Снятие Ручки Кпп Chevrolet Нива

Для проверки натяжения ремня жмем пальцем руки на ремень в центре меж шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости. При усилии нажатия около 8,0 кгс прогиб ремня должен составлять около 12 мм. перетягивание ремня не сулит ничего неплохого. Не достаточно того, что ремень генератора стремительно износится, так к тому же уменьшит срок работы подшипников вспомогательных агрегатов вашей Сhevrolet Niva.

Чтоб автомобиль Шевроле Niva длительно прослужил, необходимо за ним ухаживать с момента приобретения. Для этого нужно часто делать техосмотр всего автомобиля и вовремя делать замену расходных материалов. Статья посвящена одной из регламентируемых процедур – замене ремня генератора на Шевроле Niva.

Замена роликов ремня генератора на Niva Chevrolet

Замена роликов ремня генератора – это стандартная процедура, которую можно провести без помощи других. В этой статье дана подробная аннотация по тому, как проводится замена на автомобиле Niva Шевроле.

До того как перебегать к признакам и решению поломки, стоит поведать о вероятных причинах выхода из строя, также в чем они выражаются:

  • Попадание постороннего тела. Точнее всего об этом свидетельствуют следы ударов на корпусе и отметины на плоской стороне ремня.
  • Неправильная регулировка натяжения ремня – чрезвычайно сильное либо слабенькое. В данном случае ломается указатель натяжения, крышка натяжителя либо его ограничитель. К этому может привести некорректная затяжка болтов либо неверный подбор размеров.
  • Работа в высочайшей температуре.
  • Перекос детали. Из-за этого на его поверхности можно узреть следы от ремня.
  • Механическое повреждение от инструментов во время монтажа.

О потребности замены старенькых роликов на новые свидетельствует ряд признаков. Они появляются как конкретно во время езды, в виде сторонних шумов, так и при зрительном осмотре.

  • Механические повреждения на поверхности роликов;
  • Приметный свободный ход;
  • Скрежещущие шумы при поворотах. Это – очевидный признак того, что автомобилю требуется ремонт;
  • Покоробленные кронштейн либо подшипник;
  • Вытекающее масло;
  • Высочайшая температура во время работы;
  • Мощная вибрация во время работы;
  • Сложность в прокручивании вала.

Не излишним будет также просмотреть исправность ремня. Он не обязан иметь трещинок, порезов либо расслаиваться. Если же он имеет недостатки то его нужно заменить.

Сначала требуется ослабить ремень и снять его, в неприятном случае у вас не будет доступа к самим подшипникам. Для этого необходимо ослабить ролик, который удерживается площадкой с гайками. Гаек три, для их нужен ключ на 10. Как они все отвинчены, необходимо открутить регулировочный винт так, чтоб он отошел ввысь от площадки. Благодаря этому участок с роликами и ремнями будет свободно двигаться ввысь и вниз. Для того, чтоб сбросить ремень, двигаем площадку ввысь. Стоит также отметить, что не непременно снимать ремень вполне – довольно спустить его с неисправной детали.

Последующий шаг – снятие неисправных роликов:

  • Установите авто на первую передачу для того, чтоб не дать коленчатому валу проворачиваться;
  • Отвинтите гайку, которая закрепляет деталь
  • Вынимайте пружинную шайбу и снимайте деталь.

Процесс снятия роликов генератора на Niva Шевроле схож с хоть каким другим автомобилем.

Поначалу снимается защитная крышка подшипника;

После чего при помощи 17го накидного ключа снимается гайка, которая держит конструкцию подшипников;

Дальше необходимо снять дистанционное кольцо, которое находится за роликом;

Новое кольцо устанавливается на свое место; 6. На место старенького подшипника устанавливается новый ролик. Перед этим следует сверить поперечникы обеих деталей, чтоб избежать неработоспособности механизма; 7. Дальше подшипник фиксируется с помощью шайбы с пружинным механизмом и гайки;

После чего проводится надевание ремня на новый ролик.

После чего проводится окончательная проверка всех устройств и сбор частей в оборотном порядке.

Можно поставить автомобиль на 4ю передачу, набросить ремень на ролик и толкнуть по направлению вращения коленчатого вала. Когда он начнет проворачиваться – необходимо натянуть ремень на шкиф генератора, и он встанет на место сам.

Точно также можно не толкать автомобиль, а приподнять колесо и прокрутить его, либо же прокрутить сам генератор.

Таким макаром просто и стремительно выполнить замену роликов ремня генератора ВАЗ 2121 Шевроле. Следует часто проводить диагностику движущих частей автомобиля для того, чтоб впору пресекать вероятные поломки и проводить замену неисправных деталей.

Советуем каждые 40 тыщ км пробега проводить замену подшипников и ремня.

Поставил новый китайский генератор на Шевик

А еще любопытно: Тюнинг Niva 21214 своими руками: салона, чип тюнинг мотора

Читайте также:  Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Renault Logan

1-ый шаг состоит в подготовке генератора к процессу ремонта и замены. Для этого снимается старенькые детали. Для этого пригодятся гаечные ключи поперечника 10 и 17.

Сначала требуется ослабить ремень и снять его, в неприятном случае у вас не будет доступа к самим подшипникам. Для этого необходимо ослабить ролик, который удерживается площадкой с гайками. Гаек три, для их нужен ключ на 10. Как они все отвинчены, необходимо открутить регулировочный винт так, чтоб он отошел ввысь от площадки.

  • Установите авто на первую передачу для того, чтоб не дать коленчатому валу проворачиваться;
  • Отвинтите гайку, которая закрепляет деталь
  • Вынимайте пружинную шайбу и снимайте деталь.

Процесс снятия роликов генератора на Niva Шевроле схож с хоть каким другим автомобилем.

Новое кольцо устанавливается на свое место;6. На место старенького подшипника устанавливается новый ролик. Перед этим следует сверить поперечникы обеих деталей, чтоб избежать неработоспособности механизма;7. Дальше подшипник фиксируется с помощью шайбы с пружинным механизмом и гайки;

После чего проводится надевание ремня на новый ролик.

Можно поставить автомобиль на 4ю передачу, набросить ремень на ролик и толкнуть по направлению вращения коленчатого вала. Когда он начнет проворачиваться – необходимо натянуть ремень на шкиф генератора, и он встанет на место сам.

Точно также можно не толкать автомобиль, а приподнять колесо и прокрутить его, либо же прокрутить сам генератор.

Советуем каждые 40 тыщ км пробега проводить замену подшипников и ремня.

Как оказывается — заклинило генератор и из-за него ремень и порвался. Почему так все вышло? Вероятнее всего(моя версия) — в сервисе при замене помпы ремень очень перетянули, ибо мы таковой же натянуть вообщем не смогли. В итоге при адском «перетяге» крякнул уже старенький гена, подшипники не выдержали таких издевательств. А поэтому лучше все-же делать все самому либо в испытанном сервисе. Ну и натягивайте верно, пробы прожать пальцем можно было на 1 см.

Как они вообщем смогли натянуть 1885 ремень? Мозга не приложу ))

А поэтому берите лучше родного гену с схожей шириной ролика и с правильным количеством ручейков(канавок). Поэтому ремень и именуется ручейковый, ибо канавки должны совпадать, выходит что-то типа рельсов.

Желал приобрести 100 амперовский Прамо, но нигде в городке не отыскал, уникальные гены стоили 4000. Так что решил испытать китайский ))

Поначалу необходимо ослабить ремень, который если натянут — так просто не скинуть. Итак, наша задачка — ослабить натяжной ролик, его держит площадка с 3-мя гайками. Нужен будет ключ на 10, очень лучше иметь вороток-трещотку с таковой же головкой, лучше удлиненной, ибо 3-я гайка находится прямо под ремнем и лучше подобраться к ней с боковой стороны.

1-ые 2 гайки просто достать обыденным рожковым ключом. А вот третью — еще легче трещоткой.

Ослабили — сейчас крутим регулировочный винт(ключ на 10), чтоб он отошел очень ввысь площадки, таким макаром вся площадка с роликом будет свободно ходить вверх-вниз.

Снимаем фактически генератор(в моем случае я его уже ставил назад)

Как менять ремень генератора

В этом случае, если на автомобиле установлен кондиционер, придется снимать ремень, который приводит в движение компрессор. Замена ремня на «Niva Chevrolet» была описана выше. После того как установите новый ремень генератора, ставьте привод кондиционера. Что касается натяжения привода компрессора, то нужно, чтоб при нажатии с силой 10 кгс он прогибался менее чем на 8 мм. Но не стоит очень очень его натягивать, потому что это приведет к резвому износу подшипников и ручейков ремня.

При замене роликов и ремня генератора на «Niva Chevrolet» необходимо выполнить такие манипуляции.

  • Снимаете рукава, которыми подводится к дроссельной заслонке воздух. Этим вы обеспечите ослабление натяжения.
  • С помощью головки на 13 ослабьте затяжки гаек, которыми осуществлено крепление кронштейна ролика натяжения.
  • Головкой либо ключом на 13 проверните болт регулировки против часовой стрелки. При всем этом ремень генератора будет ослаблен.
  • Снимите с ролика натяжения и шкивов ремень генератора.

Процедура очень обычная и не просит глубочайших познаний. Установка делается в оборотном порядке. Поначалу надеваете ремень на шкив коленчатого вала, а в последнюю очередь заводите его за ролик. Когда установите элемент, можно приступить к регулировке.

VESKO-TRANS.RU 2022