VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Ремень ГРМ. имеет зубчатый профиль. Это предутверждает возможность его проскальзывания на шкивах, которые тоже имеют зубцы. Ремень нужен для обеспечения связи меж коленвалом и распредвалом (вал газораспределения). Так же ремень приводит в работу водяной насос (помпу). Натяжение ремня обеспечивает натяжной ролик. У ролика должна быть незапятнанная и гладкая поверхность, без каких или заусенцев. Он должен крутиться ровно, без заеданий.

Примечание: Имейте ввиду что зависимо от типа мотора и версии автомобиля, ремни ГРМ имеют отличия. Уточните при покупке, модификацию вашего автомобиля и вариант мотора. Используйте для уточнения VIN номер.

Так смотрятся малозаметные надрывы ремня ГРМ рядом с зубцами, при проверке на перегиб.
Его пробег всего 5 тыс. км. Понятно, что таковой ремень эксплуатировать нельзя.

Как Поменять Ремень Грм Ланос

Новый ремень ГРМ при таком же извиве смотрится так:

1-й пример устройства
газораспределительного механизма

1 — метка на задней крышке привода ГРМ; 2 — метка на зубчатом шкиве коленвала; 3 — зубчатый шкив коленвала; 4 — натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив помпы; 6 — ремень ГРМ; 7 — задняя крышка привода; 8 — метка на задней крышке привода ГРМ; 9 — метка на зубчатом шкиве распредвала; 10 — зубчатый шкив распредвала

2-й пример устройства
газораспределительного механизма

Как Поменять Ремень Грм Ланос

Движок 1,4 i. 1. шкив коленвала, 2. ремень ГРМ, 3. насос охлаждающей воды, 4. шкив распредвала, 5. натяжной ролик.
На этом движке употребляется ремень с маркировкой 245. 100 60 40 (94 зуба с шагом 9,25 мм)

Регламент для смены ремня ГРМ (sens, lanos, chance) 60-80 тыс. км, но автомеханики советуют поменять через 60 тыс. км, независимо от того, как отлично снаружи смотрится ремень. Так же ремень заменяется через 6 лет работы, независимо от пробега. При подмене ремня, заменяется и его натяжной ролик. Не считая того через 50 тыс. км. пробега необходимо проверить состояние ремня. При наличии всех типов повреждения, износа обнажающего нити либо замасливания. ремень заменяется. При наличии следов масла, нужно отыскать причину их возникновения.

Проверка ремня ГРМ (без снятия)

Проверку проводят лишь на прохладном движке!

Отворачиваем верхнюю крышку механизма ГРМ ( 4 болта "на 10")

Отведя крышку в сторону осматриваем ремень на повреждения.

Для проверки натяжения ремня, будет нужно снять воздушный фильтр и на сто процентов отвинтить крышку ГРМ (может быть, также пригодится снять верхнюю декоративную крышку мотора).
Натяжение проверяется при помощи перекручивания ремня вокруг оси 2-мя пальцами руки, в месте показанном на рисунке. Хотя четкое натяжение проверяется при помощи устройств, при помощи рук его корректность можно найти так: ремень должен закручиваться вокруг собственной оси на 90 о

Видео: Как Поменять Ремень Грм Ланос


Перетянутый ремень приводят к его ускоренному износу, так же износу натяжного ролика и водяного насоса. Недотянутый ремень может привести к тому что ремень проскользнёт по зубцам на несколько делений, а это приведёт к нарушению фаз газораспределения. Как натянуть либо ослабить ремень ГРМ описано ниже, после операций по подмене.

Смена ремня ГРМ

Для смены ремня ГРМ снимаем корпус воздушного фильтра и правое колесо.

Снимаем ремень компрессора кондиционера и ремень генератора.
Стопроцентно снимаем переднюю крышку газораспределительного механизма.

За болт шкива, головкой "на 17" проворачиваем коленвал по часовой стрелке.

до того времени пока метка на шкиве распредвала, не совпадёт с меткой установленной на задней крышке механизма ГРМ:

Метка на шкиве вспомогательных агрегатов при всем этом должна находиться напротив метки на нижней фронтальной крышке привода ГРМ:

Снимаем насос гидроусилителя управляющего управления. Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива вспомогательных агрегатов. Чтоб удержать коленчатый вал от проворачивания, ассистент должен включить пятую передачу и надавить на педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

Снова проверьте совпадение метки на зубчатом шкиве распредвала с меткой (прорезью) на задней крышке газораспределительного механизма (см. фото выше).

При верно установленных фазах механизма газораспределения, метка на зубчатом шкиве коленвала должна быть напротив метки (прорези) на задней крышке газораспределительного механизма:

Головкой "на 10" отворачиваем три болта крепления нижней фронтальной крышки механизма ГРМ и снимаем её:

Ослабляем натяжение ремня ГРМ, поворачивая отверткой по часовой стрелке (преодолевая сопротивление пружины), подвижную планку натяжного ролика до того времени, пока отверстие в ней не совпадёт с отверстием в кронштейне ролика и вставляем в оба отверстия штифт подходящим поперечником 4,0–4,5 мм (к примеру заднюю часть сверла либо обычный винт).

Снимаем ремень ГРМ с механизма зубчатых шкивов распредвала, коленвала и насоса.

Головкой "на 12" отворачиваем натяжной ролик от блока цилиндров и снимаем его:

Примечание: если вы разбирали механизм только для смены натяжного ролика, то ремень ГРМ снимать необязательно.

Устанавливаем новый натяжной ролик в оборотном порядке. Перед установкой ремня вспомогательных агрегатов удостоверьтесь в совпадении меток на зубчатых шкивах коленвала и распредвала с надлежащими им метками (прорезями) на задней крышке газораспределительного механизма.

В этом положении надеваем ремень на зубчатый шкив коленвала. Заводим заднюю ветвь ремня за натяжной ролик и надеваем ремень на шкивы водяного насоса и распредвала, при всем этом следя чтоб передняя ветвь ремня не провисала. Вынимаем штифт из отверстий подвижной планки и кронштейна натяжного ролика. Устанавливаем шкив вспомогательных агрегатов и заворачиваем болт его крепления. Поворачиваем коленвал (за болт) на два оборота по часовой стрелке.

Если при всем этом указатель 1 подвижной планки натяжного ролика совпал с выемкой 2 на кронштейне, то натяжение ремня ГРМ в порядке. Если нет – регулируем натяжение ремня при помощи поворота водяного насоса.

Регулировка натяжения ремня ГРМ

Для этого шестигранным ключом "на 5" ослабляем три винта крепления водяного насоса.

Натяжение ремня ГРМ меняется при повороте корпуса насоса в его гнезде. Повернуть насос можно за шестигранник "на 41" на его корпусе.

Для поворачивания насоса, из листа металла можно самому сделать такое приспособление:

Устанавливаем приспособление таким макаром …чтобы его «лапки» плотно окутали шестигранник насоса, после этого используем приспособление как рычаг.

Насос за шестигранник также можно повернуть большенными раздвижными пассатижами.

Поворачиваем насос против часовой стрелки до момента совмещения указателя подвижной планки натяжного ролика с выемкой на кронштейне ролика.

В этом положении затягиваем винты крепления насоса охлаждающей воды. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток валов. По мере надобности повторяем операцию. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей воды. Если требуется, заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.

Последующую сборку проводим в оборотной последовательности.

Заполняем рабочей жидкостью гидропривод усилителя управляющего управления и удаляем из него воздух. Доводим до обычного уровень охлаждающей воды.